– Добавлю – земного рабства! Но мы выбираем рабство Божие. Помню, в школе учителя нам говорили: " Как это религиозные люди могут называть себя рабами? Где же их человеческая гордость? Мы – не рабы, рабы – не мы! " Бедные! Они не представляли, какое это блаженство – быть рабами Божиими, рабами Того Господина, Который ради нас пошел на крестную смерть. И при этом они не догадывались, что сами тоже являются рабами, но отнюдь не Божиими, так как, проповедуя атеизм, работают на главного Его противника – сатану. " Кто кем побежден, тот тому и раб " (2 Петра 2:19), – говорит Апостол. Побежден пороком – служишь пороку, побежден добродетелью – служишь добродетели. – Да-да, батюшка, и совместить никак невозможно, ибо, по слову Господа, " Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне (богатству) " (Матф.6:24). – Вы, конечно, слышали о ювенальной юстиции, которую мечтают внедрить в России приспешники Запада. Сегодня критические высказывания в адрес ЮЮ можно прочитать или увидеть исключительно в православных средствах массовой информации. В так называемых светских изданиях – ни слова! Или только хорошее. Как о покойнике. Вот таковы реалии сегодняшнего дня – все, о чем бы ни говорили православные христиане, сильно раздражает мир. И те, кто работает на этот мир, порой готовы идти насмерть, чтобы только люди не услышали голоса Церкви. – Ювенальная юстиция... Это ужасно! Я всегда говорю: не надо обольщаться, нас никто в покое не оставит. Идет третья мировая война. Только брань эта – духовная. И враг – как всегда! – сильный и страшный. Ювенальная юстиция – это одно из оружий массового поражения, которое применяет враг в отношении России. Это оружие направлено на уничтожении пятой заповеди Закона Божией: почитай отца твоего и мать твою. Но что говорит апостол Иаков? Он говорит, что если человек нарушит хотя бы одну заповедь Закона, он становится преступником закона и виновным во всем! Не убивал, не грабил, не прелюбодействовал, но выказал непочитание родителям и стал преступником во всем...

http://religare.ru/2_84918.html

И, как следствие отпадения от веры праотцов (грядущих поколений), Авраам слышит: Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом (Быт. 15, 13–14). Некоторые истолкователи говорят, что надо отсчитывать от рождения Исаака (или от получения этого пророчества), потому что речь идет о том, что потомки будут пришельцами в земле не своей. А первый потомок, значимый и реальный – это Исаак. Если от него отсчитывать, то и получается 400 лет . Есть и другая точка зрения, которой мы касались и которую я хочу напомнить. Собственно говоря, вот это наказание от Бога (египетское рабство) было за то, что Аврам без специального Божьего благословения спустился в Египет, когда был голод (ср. Быт. 12). И в 26-й главе, в 1-м стихе Книги Бытия, сказано: Был голод (т. е. уже во дни Исаака – О.С .) в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама (Быт. 26, 1). Но Исаак все-таки не пошел в Египет: Господь ему сказал: Не ходи… (Быт. 26, 2), и он не пошел! За такое поведение Исаака Господь мог сократить время пребывания в египетском рабстве с 400 до 210 лет! В детях можно исправить то, что не сумели исправить их отцы То есть в детях можно исправить то, что не сумели или не смогли исправить их отцы. И далее мы читаем (слова, обращенные к Авраму): А ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй (Быт. 15, 15). Ранее мы касались этого стиха: слова и будешь погребен в старости доброй означают, что он доживет до исправления сына Измаила (который некоторое время был разбойником) и не увидит падение правнука Исава . Можно сказать, что ювенальные бесы добираются до наших детей после смерти тех, которые более чем усердно боролись за них. То есть когда некому их отогнать... Иначе что это за добрая старость, когда сын остается разбойником, а правнук превратился с негодного человека. Но слова отойдешь к отцам твоим в мире немного непонятны. Ведь родной отец Авраама, Фара, был язычник!

http://pravoslavie.ru/104395.html

Искренне убежден, что особенно ценным был для тебя опыт работы под омофором Преосвященного митрополита Ювеналия, принимавшего сегодня участие в твоей епископской хиротонии. Говорю это с уверенностью потому, что сам лично знаю этого достойнейшего архиерея на протяжении многих десятилетий. Известно, что находящаяся в ведении владыки Ювеналия епархия являет добрый пример в организации всех направлений церковной деятельности. Несмотря на молодые годы тебе уже довелось нести послушание в должности заведующего канцелярией Московского епархиального управления, быть игуменом обители, благочинным храмов Коломенского округа. Все это позволило тебе обрести ценный административный опыт. Используй же его творчески и в предстоящем тебе новом служении. Как помощник правящего архиерея, старайся во всем являть единомыслие с ним, показывая добрый пример послушания. В монашеском постриге ты получил имя в честь апостола Петра. Стремись подражать своему тезоименитому небесному покровителю в искренности веры, в решительном исповедании Христа, в готовности осуществлять волю Господню, оставив все житейские попечения. Будь ревностным исполнителем богодухновенных слов первоверховного апостола: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Пет. 5:2-3). Вместе с тем всегда помни о том, что без содействия Божественной благодати, лишь личными способностями и упорством в труде не добиться настоящего успеха ни в каком церковном деле, в отличие, может быть, от дел мирских. Тем более если речь идет о таком славном и ответственном служении, как служение епископа. Рассуждая о столь необходимой для человека Божественной помощи, афонский подвижник преподобный Силуан говорил: «Человек сам бессилен исполнить заповеди Божии, поэтому и сказано: " Просите и дастся " . И если мы не просим, то сами себя мучаем и лишаем благодати Святого Духа; а без благодати душа во многом смущается, потому что не разумеет воли Божией» (Софроний, иером. Старец Силуан. Paris, 1952. С. 137).

http://patriarchia.ru/db/text/4649231.ht...

Патриарший наместник Московской епархии возглавил престольный праздник Свято-Духовского храма подмосковного села Шкинь 19 июня 2019 г. 12:54 17 июня 2019 года, в день Святого Духа, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Свято-Духовском храме села Шкинь Коломенского городского округа Московской области. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный церквей города Коломны и Коломенского округа Московской областной епархии епископ Луховицкий Петр , настоятель Свято-Духовского храма села Шкинь священник Иоанн Новиков, духовенство благочиний города Коломны и Коломенского округа. В храме молились заместитель министра культуры Российской Федерации, председатель попечительского совета по восстановлению Свято-Духовского храма Н.П. Овсиенко, глава Коломенского городского округа Д.Ю. Лебедев, члены попечительского совета по восстановлению храма. Богослужебные песнопения исполнял хор благочиния церквей Коломны под управлением Д. Базанова. За Литургией Патриарший наместник совершил диаконскую хиротонию чтеца Константина Черню. По заамвонной молитве состоялся крестный ход, по окончании которого митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Ваше Преосвященство, глубокоуважаемый Николай Павлович, дорогой отец Иоанн, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня мы с радостью духовной отмечаем престольный праздник этого храма. И мне хотелось бы обратить ваше внимание на прочитанное Евангелие, где Господь говорит: " Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного " (Мф. 18:19). И дальше сказано: " Где двое или трое будут собраны во имя Мое, там Я посреди них " (Мф. 18:20). Поэтому сегодня в этом церковном собрании Господь пребывает среди нас, и мы имеем дерзновение просить обо всем, что необходимо нам для нашей временной, земной жизни, и для нашего спасения. Мы отмечаем Пятидесятницу, Сошествие Святого Духа, основание Церкви Христовой, которая через века ведет народ ко спасению.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Спасшиеся же из потопленного города Путеола сообщили кесарю в Риме, что Путеол потоплен вместе с его людьми. В большой печали был царь из-за города. И вызвав иудейских старейшин, сказал им: «Вот послушал вас, сделал так, что обезглавили Павла, и поэтому потоплен город». Старейшины же иудейские сказали царю: «Не говорили ли мы тебе, добрый царь, что он смутил всю восточную страну и извратил наших отцов? Лучше же, добрый царь, чтобы погиб один город, а не все твое царство, потому что овладел бы он также и Римом». Утешился царь от этих слов иудеев. Павел же пробыл в Трех Тавернах четыре дня и, выйдя оттуда, пришел в Аппиев Форум, называемый Викус Сарапис. И, спав здесь, видел он той ночью сон: кого-то, сидящего на золотом престоле и множество стоящих перед ним бесов. И говорили: «Я устроил сегодня, чтобы сын убил своего отца». Другой же, отвечая, сказал: «Я устроил падение храма и гибель родителей с детьми». Другие сообщали о многих иных коварствах. Пришел же еще один, сообщил, говоря: «Я устроил, чтобы епископ Ювеналий, которого рукоположил Петр, возлег с игуменьей Иулианией». И тот большой, сидящий на престоле, встав, положил венец на его голову, говоря: «Большое ты сделал дело». Услышав это во время сна в том Аппиеве Форуме Викус Сараписе, Павел тотчас послал тогда кого-то из тех, кто последовал за ним из Путеола в Рим к епископу Ювеналию. Когда они сказали ему о том, что он сделал, и о том, что Павел видел сон, в тот же день Ювеналий, побежав, бросился к ногам Петра, плача и скорбя, и говоря: «Чуть было не отступился от тебя». И поведал ему все с начала, и слова, которые ему передали, и сказал: «Верю, что он – тот светильник, которого ты желал». Петр же сказал ему: «Разве может он быть им, ведь мы слышали, что он был обезглавлен?» Епископ же привел к нему посланных Павлом, и они сообщили Петру, что жив Павел и прибудет, и находится в Аппиеве Форуме. Возрадовался же Петр и прославил Бога и Отца нашего Иисуса Христа. Тогда призвал он веривших ему учеников и послал их к Павлу в Три Таверны, расстояние же от Рима до Трех Таверен 38 поприщ. Увидел их Павел и, преисполнившись смелости, восславил Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Старец, по внешности этого человека и по разумению, свыше ему дарованному, проникнув злое намерение Феодосия, не увлекся на сторону этого отступника, что тогда сделали почти все, но отослал его с бесчестьем, как и прилично было. Он вывел на середину мальчика, которого воскресил из мертвых, и с важным видом сказал Феодосию: «Если ты хочешь рассуждать о вере, то вот он будет тебя слушать и говорить с тобою, а мне недосуг слушать тебя». Феодосий, пристыженный такими словами, устремился в святой город и там, под видом ревности по Боге, увлек на свою сторону все монашество, увлек также и бывшую в то время там царицу и таким образом, при ее содействии, силою занял Иерусалимский престол, предвосхитив его убийствами и другими нечестивыми и противозаконными делами, о которых еще и ныне помнят многие. Получив власть и достигнув своей цели, он рукоположил множество епископов, отнимая в то же время престолы у епископов еще не возвратившихся. Тогда он призывает и авву Геласия, приводит его в храм, лаская и вместе устрашая. Когда старец вошел в храм, Феодосий говорит ему: «Произнеси анафему на Ювеналия». Нимало не устрашившись, Геласий отвечал: «Я не знаю другого епископа Иерусалимского, кроме Ювеналия». Феодосий, опасаясь, чтобы и другие не стали подражать благочестивой ревности его, велел с бесчестием выгнать его из церкви. Последователи раскола Феодосиева взяли старца, обложили его со всех сторон дровами и грозили сжечь его; но видя, что он не боится и не страшится этого, и опасаясь народного возмущения, потому что Геласий был в большой славе (все же это происходило по Божию Промыслу), без всякого вреда отпустили мученика, который уже сам себя принес Христу в всесожжение. 5 . Сказывали об авве Геласии, что он еще с юности проводил бедную и пустынническую жизнь. В это же время и в тех же местах весьма многие вели одинаковую с ним жизнь. Между ними был один старец, самый простой и бедный, который жил до смерти своей в уединенной келье, хотя в старости своей имел учеников. Он до конца жизни соблюдал то подвижническое правило, чтобы не иметь двух хитонов и не заботиться о завтрашнем дне.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Теперь, когда заговорили о введении ювенальной юстиции, хочется спросить: кто будет рассматривать в ходе судебных разбирательств такие тонкости? Каким образом будут вникать в сложнейшие нюансы семейных взаимоотношений? Только такой тончайший психолог, как Ф.М. Достоевский, и традиции российского кодекса правосудия способствовали рассмотрению судебного дела с позиций милосердия и высочайшей духовности. Принцип христианского правосудия состоит в том, чтобы не столько покарать преступника, сколько помочь ему принести покаяние и исправиться. Евангелие говорит, «что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Лк., 6, 41-42). Вынуть бревно из своего глаза возможно лишь человеку совестливому, самокритичному – человеку, который духовно работает над собой. Такой человек будет бороться с собственными грехами и тогда, по слову Спасителя, сможет разобраться и в чужих сложностях и проблемах, помочь другому человеку. Честно говоря, я не знаю таких людей во властных структурах, которые бы столь строго относились к себе и столь милосердно – к окружающим. О тех, кто стоит у власти, Спаситель говорил: «связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мф. 23, 4). Как судить людей и помогать им, если они оказались в условиях, в которые они попали, как это часто бывает, вовсе не по своей вине? – Отец Александр, Вы говорили о невозможности вмешательства правовых и законодательных механизмов в те тонкие психологические нюансы человеческих взаимоотношений, которые складываются внутри семьи. Но ведь чуткий психологический анализ необходим в любом судопроизводстве. Выходит, проблема гораздо шире? По-вашему, она коренится в самих основах современного правосудия? – Конечно. Не только преступления внутри семьи, но и любые правонарушения нуждаются в подробном и тщательном анализе всех условий, причин и мотивировок произошедшего. К сожалению, в современной судебной системе такой подход отсутствует. Увы, традиции российского правосудия, основанного на евангельских ценностях, ушли в прошлое.

http://pravoslavie.ru/37326.html

Ювенальные бесы и как их отгонять от своего дома Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 8-я Протоиерей Олег Стеняев Авраам охраняет жертвоприношение. Тиссо Джеймс Все обстоятельства говорили о том, что у Аврама и Сары не может быть ребенка, но у Авраама и Сарры ребенок родится! И перемена имени, которая происходит потом: если раньше он назывался Аврам, то потом Господь говорит: и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов (Быт. 17, 5). Подобно меняется и имя Сары, с «Сара» (ивр.: Сарай) на Сарру. И это – как перемена судьбы, как новое рождение. Изменись, родись духовно заново – и все изменится ... Но вот что для нас более важно: дать имя или поменять его может только тот, кто становится твоим абсолютным хозяином и владыкой. Подобно тому как в первый раз это и делают наши собственные плотские родители; а здесь это делает Сам Бог (подлинный Хозяин мира). При этом Бог пообещал еще Авраму и землю в собственность для проживания (ср. Быт. 15, 7). И далее: Он (т. е. Аврам – О. С .) сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею? (Быт. 15, 8). Изменись, родись духовно заново – и все изменится Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Аврам видел, что земля Ханаанская имеет царей и войска, видел, что она наполнена жителями, и теперь слышит, что земля эта будет дана не ему, а его семени, и потому о том, что должно было совершиться не в его время, желает узнать, как это будет, и как семя его войдет в эту землю и получит ее в наследие себе. Цари ли, думает Аврам, истребят друг друга; или придут другие народы, истребят ее жителей и сделают землю для нас пустой; или мое семя сделается могущественным, придет, истребит жителей земли и получит ее в наследие; или земля поглотит жителей за дела их; или сами жители переселятся в другую страну от голода, или побуждаемые какой-либо молвой, или другим чем? Так Аврам, когда вопрошал Бога, не сомневался в верности обетования, но хотел только знать, каким из этих способов его семя получит землю в наследие. Но Бог знал, чего хотел Аврам, и вместе с желаемым открыл ему также то, о чем тот не просил (поведал ему и о грядущих судьбах его потомков до кончины мира – О.С .)» .

http://pravoslavie.ru/104395.html

112 Особенность (греч.). 113 В синод. переводе: …произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его. 114 В синод. переводе: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. 115 В синод. переводе: …Который упасет народ Мой, Израиля. 116 В синод. переводе: …Который должен быть Владыкою в Израиле. 117 В синод. переводе: Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела… 118 В синод. переводе: Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною… 119 Парафрастически, пересказывая (греч.). 120 В синод. переводе: …и камень соблазна. 121 То есть Италой. 122 В синод. переводе: И будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна. 123 В синод. переводе: …камень претыкания и камень соблазна. 124 Согласно синод. переводу, Авраам купил у Ефрона Хетгеянина, сына Цохарова, за четыреста сиклей серебра пещеру и поле. 125 В синод, переводе: Иаков купил землю у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет. 126 Аквила (лат. Aquila) или Акила — II в. по Р.Х.; из иудеев–прозелитов; переводил книги Ветхого Завета с древнееврейского на греческий язык; известен педантизмом и немыслимым буквализмом при переводе, а также явно антихристианской направленностью. — Ред. 127 Артикли и «предартикли» (греч.); в древнееврейском языке: определенный артикль и особая частица, ставящиеся вместе при объектном винительном падеже. Аквила попытался воспроизвести в своем переводе и то, и другое. — Ред. 128 Педантично, въедливо (греч.). 129 Окончание стиха Быт 1:1 — …небо и землю (греч.) — Ред. 130 Аристарх из Самофракии (II в. до Р.Х.); жил в Александрии, основал собственную филологическую школу. Занимался критикой и истолкованием известнейших греческих поэтов, в частности — Гомера. Имя Аристарха стало впоследствии нарицательным — как своеобразный символ учености и педантичности. — Ред. 131 Ювенал. Сатира 1, 15. 132 Руфин Аквилейский — старый друг 6л. Иеронима, Мелания — римская аристократка, основала монастырь на горе Елеонской.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

17 . Расскажем теперь о нашем представлении Маркиану. Когда нас ввели туда, мы сели. Там были Максим антиохийский, Ювеналий иерусалимский, Анатолий константинопольский, Стефан Ефесский и я, малейший, Диоскор, и император и та, имя которой не хочется выговорить, – Пульхерия 30 . Апа Макарий вошел с сыном своим Пинутионом и сел после епископов Паралии. И они слушали, что мы говорили с императором. Император сказал: „изложите веру и возвращайтесь на свои места“. Я ответил ему: „Мы до сей минуты точно следуем вере отцов. Или ты не считаешь православными отцов наших, изложивших нам веру, Александра, Афанасия, Феофила и Кирилла, Юлия римского, Иннокентия и Целестина “? Я сказал это, желая выяснить, примет ли и выслушает ли он имена их, права ли, следовательно, его вера. В ответ на это Флавиан сперва переговорил с императором. Он сказал мне: „будет тебе, Диоскор! Древнее прошло, теперь все новое 31 , именно мы сами“. А я отвечал ему: „когда вы разрушаете то, что утвердили нам на соборах отцы наши [и я примкну к вам], то я сам себя делаю преступником 32 “. Флавиан сделал знак императору, чтобы он приказал прочитать томос Льва. 18. Император повелел взять книгу. А я сказал: „что это ты вводишь среди нас“? Он сказал: „послание патриарха Льва“. И я взял книгу из рук нотария, бросил ее на землю и сказал ему: „не вводи между нами богохульств этого человека; иначе право я наложу отлучение 33 на всю столицу и уйду домой“. А императрица Пульхерия сказала мне: „как ты смел сделать это?! Был другой гордец в твоем роде, Иоанн, архиепископ этого города; но мать моя отправила его в ссылку, там он и умер. Или у меня теперь нет власти – сослать и тебя, как его“? А я сказал ей: „А что Бог сделал с нею? Не открылась ли в её седалище фистула, выделявшая червей? И съели бы черви все её тело, если бы она не притекла к мощам этого святого Иоанна. И ты не боишься, видя все, что случилось с нею? Делай и со мною, что угодно. Но, кажется, из того зла, которое твоя мать сделала св. Иоанну, сослав его, до сих пор не вышло ничего хорошего. Однако скажите мне, в чем я погрешаю против веры. Не греши, государь, против Бога, в руках которого твое дыхание? Я сын людей православных и могущественных. Прочь от меня ты, мирянин 34 ! Не оскверняй места, на котором пребывает Бог , чтобы не пасть тебе скоро. Не стеснюсь я пристыдить тебя, хотя бы убили меня за веру. Я помышляю о небе, где пребывает Христос“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010