20 июня 1924 г. была создана инициативная группа обновленцев, в которую вошли протоиерей Писецкий, священники Владимир Сильченко, Трофим Лукьянец, Евгений Кульчицкий, Борис Попов и Иван Гулевич. Они подготовили и провели съезд духовенства обновленческой Елисаветградской епархии, на к-ром избрали новый состав духовного правления, отстранили еп. Антония от управления кафедрой и решили ряд организационных вопросов по оформлению обновленческого движения (ГА Кировоградской обл. Ф. Р-1915. Оп. 1. Д. 37. Л. 36). В нач. 1925 г. на обновленческую кафедру был назначен Афанасий (Вечёрко) (Голос правосл. Украины. Х., 1925. 4. С. 3). В 1924 г. обновленцы захватили в Зиновьевске Успенский собор, ставший кафедральным. В янв. 1928 г. в Зиновьевском округе действовало 33 прихода «синодалов», тогда как «тихоновцы» имели 129 приходов. В марте 1929 г. на Зиновьевскую кафедру, пустовавшую больше года, был поставлен в Харькове «епископ» Кирилл Квашенко. Весной 1935 г. Квашенко перевели в Одессу, 22 июля 1937 г. он был арестован в Одессе по обвинению в нелегальном управлении церковной орг-цией в Кирово. 11 февр. 1930 г. Успенский собор в Зиновьевске был закрыт, обновленческая кафедра была перенесена в принадлежавший ранее автокефалистам Греческий собор Владимирской иконы Божией Матери, к-рый также был закрыт в 1937 г. Обновленческие Елисаветградские (Зиновьевские) «епископы»: Ювеналий Машковский (1922-1924), Афанасий Вечёрко (1924-1925), Анатолий Левицкий (1925-1927), Николай Строганов (1928-1929), Кирилл Квашенко (1929-1935). Обновленческий Александрийский «епископ» Иоанн Славгородский (авг. 1923 - май 1925). Иосифлянское движение В нач. 1928 г. приходы Зиновьевского викариатства столкнулись с расколом, связанным с публикацией «Декларации» митр. Сергия (Страгородского) о лояльности советской власти (19 июля 1927) и повторяющей ее по содержанию декларации Киевского митр. Михаила (Ермакова) (17 нояб. 1927). Когда в нач. 1928 г. в Зиновьевске стало известно о декларации митр. Михаила, настоятель Петропавловской ц.

http://pravenc.ru/text/1841109.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Гусев с супругой. Фотография. Нач. ХХ в. Иванович Гусев (25.10. 1890, с. Дивеево Ардатовского у. Нижегородской губ.- 20.11.1937, Горький (ныне Н. Новгород)), сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье священника Серафимова Дивеевского во имя Святой Троицы женского монастыря . Младший брат сщмч. Иакова Гусева . По окончании в 1912 г. Нижегородской ДС поступил на медицинский факультет Варшавского ун-та, но после 1-го курса по желанию отца оставил учебу. В 1913 г. был рукоположен во иерея и назначен священником в Серафимов Дивеевский мон-рь на место вышедшего за штат по болезни отца. В 1915 г. награжден набедренником. Впосл. был рукоположен во протоиерея. В 1922 г. вошел в епископский совет Ардатовского вик-ства при еп. Ювеналии (Машковском) , активно выступал против обновленчества. 21 сент. 1927 г., во время окончательного закрытия Серафимова Дивеевского мон-ря и выселения оттуда монахинь, М. был арестован и заключен в тюрьму в г. Арзамасе. Освобожден через 2 недели и назначен настоятелем храма во имя свт. Николая Чудотворца в с. Кулебаки (с 1932 город, ныне в Нижегородской обл.). Был благочинным Кулебакского церковного округа. Помогал сестрам разоренного Дивеевского монастыря и детям арестованных священнослужителей. Летом 1937 г. М. дважды вызывали в местный отдел НКВД и предлагали снять сан, угрожая репрессиями, но он отказался. 31 авг. того же года был арестован по обвинению в «организации в Кулебакском районе контрреволюционной церковно-фашистской группы». Вместе с ним были арестованы еще 13 священнослужителей и мирян. М. отказался признать себя виновным. Содержался в тюрьме в Горьком, где был казнен по приговору Особой тройки при УНКВД по Горьковской обл. от 11 нояб. 1937 г. Похоронен в безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/2563502.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРДАТОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ульяновской (Симбирской) епархии, учреждено в 1922 г., титулярное. Названо по г. Ардатову (на рубеже Мордовии и Чувашии, следует отличать от одноименного города в Нижегородской обл.). Одно из мн. вик-ств, возникших в 20-х гг. XX в. и призванных поддерживать правящего архиерея во времена гонений и церковных расколов. Первый еп. Ардатовский (с авг. 1922) Ювеналий (Машковский) вскоре уклонился в обновленческий раскол. В 1924 г. (по др. сведениям, в 1925) на А. в. был назначен еп. Поликарп (Тихонов). Митр. Мануил (Лемешевский) называет др. фамилию еп. Поликарпа: Тихомиров или Тихонравов. Еп. Поликарп оставался епископом Ардатовским до 1927 г. После него епископы Ардатовские неизвестны. Лит.: Губонин М. Е. История русской иерархии/ПСТБИ. Ч. 1. Ркп.; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. П. Н. Г. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75880.html

(Говорит по телефону.) Да, привет, дорогой, как дела? Значит, смотри. Я в среду эвакуирую Яковлева с дедом, он тяжелый, повезу поездом. Дальше у меня шесть детей онкобольных — не прооперированы, им не проводится химиотерапия, они в Донецке и области. Связи нет никакой, но список и информацию о них я получила. С ними попытаются там связаться. Либо я их найду на месте и постараюсь тем же поездом вывезти. Да, прямо дурдом какой-то. Давай. Я ходила в балетную школу и в музыкальную, мама считала, что девочка должна быть занята. Помню, с каким трудом купили пианино: долго копили, долго искали для него место. Я с удовольствием играла — может, и сейчас что-то сыграю по нотам. Обожала кукольный дом, лечила своих кукол. Папа делал мне печать «Доктор Лиза» из картошки, как сейчас помню, фиолетовыми чернилами. Выписывала рецепты — брала из маминых книжек рецептурных, из справочника Машковского, потому что уже в пять лет свободно читала и писала. Вела истории болезни, спрашивала, на что куклы жалуются, а жалобы выписывала из книжечки «Оказание скорой неотложной помощи». Про учение Школа — самый серый период в моей жизни, мне неинтересно было учиться. Я лет в пять уже поняла, чего хочу, и ни разу, ну ни разу в другой специальности себя не представляла, поэтому гораздо интереснее учебников мне были справочники медицинские. Училась я нормально, единственное, что было плохо всегда,— математика: до сих пор не научилась считать. Ну, какие-то вещи нужно запомнить — запомнила таблицу умножения. А дроби, вот это все — нет… В институте, наоборот, мне было безумно интересно. Знаете, все-таки в 1980-е годы с нас был спрос чудовищный: не сдал анатомию — пересдача, не пересдал — вылетаешь. Сейчас этого нет, есть обучение за плату. И что? Я видела на обходе девочку-врача — она была уверена, что печень расположена слева. Понимаете, врач на обходе! Не могу сказать, что с нашей медициной все кончено, но ее, конечно, надо приводить к другим стандартам. (Говорит по телефону.) Да, Игорь, извини, пожалуйста. Смотри, мы вывозим только двоих после бомбежки, чтобы не остановили, на остальных я должна получить разрешение родителей на вывоз. Понимаешь? Но я могу это сделать, только находясь там. Так что оттуда тебе отзвоню и все скажу.

http://pravmir.ru/delayu-svoyu-rabotu-i-...

Определили: Просьбу студента В. Машковского отклонить, обязав его прослушать курс лекций по психологии и сдать экзамен по этому предмету в текущем 1908–1909 учебном году. XVIII. Прошение принятого в число студентов II курса Московской Духовной Академии бывшего студента Киевской Духовной Академии священника Александра Никольского : «В виду того, что в Киевской Академии я не слушал лекций по предметам – введению в круг богословских наук, логике, метафизике и новой гражданской истории, почтительнейше прошу Совет Академии разрешить мне слушание лекций по этим предметам в нынешнем учебном году. Лекции же по Священному Писанию Ветхого Завета, патрологии, русской гражданской истории и истории философии я слушал на I курсе Киевской Академии и в мае месяце сего года, по этим предметам мною сданы экзамены. Поэтому покорнейше прошу Совет Академии от слушания лекций и от экзаменов по этим предметам меня освободить». —264— Справка: Из ведомости об успехах и поведении священника А. Никольского , высланной Советом Киевской Духовной Академии, видно, что он действительно на I курсе слушал лекции и в конце минувшего 1907–1908 учебного года сдал испытания, между прочим, – и по Священному Писанию Ветхого Завета (балл – 3), патристике (4–), русской гражданской истории (3+) и истории философии (4–). Определили: Разрешить студенту II курса священнику Александру Никольскому слушать в текущем 1908–1909 учебном году, вместе со студентами I курса, лекции по введению в круг богословских наук, метафизике и логике и новой гражданской истории, освободив его от сдачи новых устных испытаний по предметам, выслушанным им в минувшем году в Киевской Духовной Академии. XIX. Прошения принятых Советом Академии в текущем году, после поверочных испытаний, в состав I-ro академического курса вольнослушателей Академии: Алексея Орлова и священников Димитрия Лебедева и Иакова Горохова, в коем, указывая, что в минувшем 1907–1908 учебном году они, наравне с действительными студентами, слушали лекции по всем предметам I курса и представляли г.г. профессорам Академии назначенные студентам I курса письменные работы, просят Совет Академии разрешить им ныне же сдать устные испытания по выслушанным предметам и зачесть представленные письменные работы, – для зачисления в студенты II курса Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда я в 1957 году начал работать в психиатрической больнице им. П.П. Кащенко инсулинотерапия и ЭСТ были основными методами лечения и давали быстрый, несомненно, положительный (правда, не всегда, к сожалению, стойкий) эффект. Сами больные во время судорожных состояний были вне сознания, о своих ощущениях в это время ничего не помнили и чего-либо негативного в процедурах такого лечения не отмечали. В результате проведения этих лечебных процедур тяжелейшие ступорозные состояния могли полностью купироваться за 3-4 сеанса ЭСТ, а после 20-25 инсулин-коматозных процедур психотическое состояние у больных шизофренией могло нивелироваться до состояния практического здоровья. Конечно, лечение нейролептиками более щадяще, но и его «правозащитники» называли «карательным». Всякое психотическое состояние предполагает лечение. Не понимая этого «правозащитные» хулители советской психиатрии любое лечение, в том числе аминазином и галоперидолом, а также «медициноподобными методами» однозначно рассматривали как репрессивную меру. Особенно преуспел в таком тенденциозном толковании автор «Безумной психиатрии» А.С. Прокопенко. Чтобы убедить читателя он переписывал действие этих препаратов с книги М.Д. Машковского «Лекарственные средства» и доказывал, как вредно было их применение «психически здоровым заключенным психбольниц». Он даже пишет: «Страх перед галоперидолом испытывают не только з/к психбольниц, но и люди, находящиеся на воле. Нам известно про одного диссидента, побывавшего в спецу в те благодатные времена, когда галоперидол еще не применялся. Наслышавшись об ужасах галоперидола, этот человек, опасаясь нового ареста и заключения в психбольницу, заранее принимает этот препарат, стараясь привыкнуть к нему, чтобы потом не испытывать таких сильных мучений. Лечение нейролептиками отрицательно сказывается не только на здоровых людях, но и на многих психически больных. Злоупотребления нейролептиками приводят зачастую к тому, что для многих душевнобольных пребывание в СПБ становится трагедией их жизни».

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/05/...

Исидор (ЛЬВОВСКАЯ 08.1347) Исидор НОВГОРОДСКАЯ 06.02.1603 10.04.1619 Исидор Богоявленский ТАЛЛИННСКАЯ 09(22)06.1947 05(18)12.1949 Исидор Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 02.04.1437 09.04.1441 Исидор Кириченко в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 29.05(11.06)1977 05(18)06.1977 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 05(18)06.1977 29.04(12.05)1987 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 29.04(12.05)1987 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(26)12.2002 24.04(07.05)2003 Исидор Колоколов НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 12.05.1902 04.11.1903 БАЛАХНИНСКАЯ 04.11.1903 10.11.1906 МИХАЙЛОВСКАЯ 10.11.1906 26.05.1911 ДМИТРОВСКАЯ 11.11.1834 05.06.1837 ПОЛОЦКАЯ 15.06.1837 19.04.1840 МОГИЛЕВСКАЯ 19.04.1840 12.11.1844 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.11.1844 01.03.1858 КИЕВСКАЯ 01.03.1858 01.07.1860 НОВГОРОДСКАЯ 01.07.1860 07.09.1892 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01.07.1860 07.09.1892 в/у АМЕРИКАНСКАЯ Иувеналий Зиберт МОЖАЙСКАЯ, григ. ОМСКАЯ, григ. ТОМСКАЯ, григ. Иувеналий (в сх. Иоанн) Килин ЦИЦИКАРСКАЯ, заруб. 05.1941 13(26)10.1945 ЦИЦИКАРСКАЯ 13(26)10.1945 14(27)12.1945 (в/у?) ШАНХАЙСКАЯ 02(15)06.1946 01.1947 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 29.04(12.05)1947 21.05(03.06)1948 ИРКУТСКАЯ 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 ОМСКАЯ 08(21)02.1949 18(31)07.1952 ИЖЕВСКАЯ 18(31)07.1952 15(28)12.1958 Иувеналий Корюков МИХАЙЛОВСКАЯ 06.10.1868 16.08.1871 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 17.08.1871 25.12.1876 ОРЛОВСКАЯ 25.12.1876 31.12.1882 Сщмч. Иувеналий Масловский КАШИРСКАЯ 24.08.1914 29.07.1917 ТУЛЬСКАЯ 29.07.1917 23.09(06.10)1923 КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 02.1925 РЯЗАНСКАЯ 14(27)04.1928 09(22)01.1936 (Иувеналий Молчанов?) (КОЗЕЛЕЦКАЯ в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ Иувеналий Мошковский (Машковский) ПАВЛОВСКАЯ 30.03(12.04)1920 08.1922 АРДАТОВСКАЯ 08.1922 АРДАТОВСКАЯ, обн. КИРОВСКАЯ, обн. в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. ОДЕССКАЯ, обн. КИЕВСКАЯ, обн. БРЯНСКАЯ 22.02(06.03)1936 13(26)04.1936 Иувеналий Половцев БАЛАХНИНСКАЯ 25.10.1892 03.09.1893 КУРСКАЯ 03.09.1893 07.03.1898 ВИЛЬНЮССКАЯ 07.03.1898 12.04.1904 Иувеналий Поярков ЗАРАЙСКАЯ 13(26)12.1965 07(20)03.1969 в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ 03(16)09.1967 23.09(07.10)1967 ТУЛЬСКАЯ 07(20)03.1969 29.05(11.06)1977 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 28.03(10.04)1970

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Около торговой площади было 30 лавок и прилавков, в которых находились многие мелочные: товары щепетильное, привозимое жителями из Москвы, мишурные сетки и снурки, шелк, шелковые ленты, гарус, оловянные и медные пуговицы и прочая мелочь. Торговый купеческий промысл состоял из собственных продуктов и произведений, как г. Рузы, так и его уезда: торговля производилась пенькою, разными мясами, кожами и хлебом в небольшом количестве. Пеньку возили и продавали в городах Ржевы и Старицы для доставления к С.-Петербургскому порту, а кожи – в Вяземе и в Гжатской пристани, мясо и хлеб продавали для продовольствия городским и уездным жителям. Заводов было 4-ре: солодовенный, кирпичной и два кожевенных; для последних кожи и другие материалы покупались у крестьян во время уездных, ярмарок а кожи, по выделке продавались в этом же городе. (Географ. Слов. Москва. 1878 г. стр. 202). VIII. Гpahuцы Русского уезда; его станы и волости Известно, что границы уездов изменялись. При сличении станов, волостей и сел, показанных в писцовых книгах VII ст., с географической картой настоящего времени видно, что Русский уезд занимал гораздо большее пространство в XVII ст. чем в настоящее время. Некоторые села и деревни, находившиеся в ставах Хованском, Локнашском, Сестринском и Вышковском, причислены ныне к уездам Клинскому Можайскому, Волоколамскому и Звенигородскому. Из географического описания, составленного в 1773 году, видно, что Русский уезд разделяют реки и речки к востоку с Московским: Мологоща и Молодильня; – с Звенигородским: Москва, Озерна, Глыбокое озеро, Переволочка, Жуковка, Буланинка, Теребень, Тростенка и Городенка; – к югу с Можайским: Москва, Палия, Литовка, Мутна малая, Инога, Займинка, Никифоровка, Машковский ручей, Дубец, Западная Педня, Пожня, Волченка и Верещажка; – к западу с Волоколамским: Руза, Щетинка, Корчажка, Черничная, Лотока, Сестра, Борщевка. Лама, Греда, Сухоша, Саморонка; – к северу с Дмитровским: Мологоща, Горенка, Рудинца, Березовка, Локныш, Рачка, Кропивка и малой Альховец; – с Клинским: Локныш и Суходоль.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По химическому строению и фармакологическим свойствам гамма-оксимасляная кислота (ГОМК) близка к тормозному нейромедиатору (химическое соединение, передающее сигналы между нервными клетками) - гамма-аминомасляной кислоте (ГАМК). Это бесцветное вещество, не имеющее запаха, соленое на вкус. В качестве наркотика может продаваться в виде прозрачного раствора, желатиновых капсул с порошком белого цвета или просто в виде порошка на развес. В клиническую практику это вещество было введено в 1960 году. Сначала оно не вызывало у исследователей особого интереса, пока французский биолог Анри Лабори не занялся изучением его физиологический роли. Любопытно, что этот препарат относится к числу тех немногих, формула которых была сначала целенаправленно и безошибочно вычислена на бумаге, а затем последовал синтез. Уже через год, в 1961 г. А. Лабори располагал результатами 8000 случаев клинического применения этого препарата В 1966 году французский ученый исследовал нейромедиаторы. Как выяснилось, ГОМК является нейротрансмиттером (вид гормонов в головном мозге, передающих информацию от одного нейрона другому), хотя и не вполне удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к этому классу веществ. В процессе своих опытов А. Лабори обнаружил, что ГОМК всегда присутствует в организме млекопитающих, являясь предшественником и продуктом обмена другого важного нейромедиатора - гамма-аминобутирата, в отечественной литературе известного как гамма-аминомасляная кислота или ГАМК. В то же время ему удалось доказать, что ГОМК свойственен ряд эффектов, нехарактерных для ГАМК. Вот что пишет И.А. Шурыгин в своей работе " Оксибутират натрия: недокументированные свойства препарата (о чем молчит Машковский [известный фармаколог - прим. авт.]) " под впечатлением от изученных им трудов Анри Лабори: " Знакомство с его работами убеждает, что этот человек видел суть медицины в целом, и нашей специальности в частности, совсем не так, как она представляется нам сейчас. Он очень ясно понимал, что какими бы медиаторами ни возбуждались различные рецепторы, дело в большинстве случаев заканчивается той или иной переориентацией путей клеточного метаболизма [обмена веществ - прим. авт.], поскольку в основе любого физиологического акта лежат биохимические процессы. Его основной терапевтической идеей было воздействие на метаболические пути с помощью различных веществ, включающихся в метаболизм (глюкоза, левулёза, аспартат, гидрохинон, АЭТ, ГОМК, ТРИС-буфер, янтарный полуальдегид и множество других соединений).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Вот как оценивает концепцию самолечения и безрецептурной продажи лекарств известный ученый-фармаколог, академик РАМН профессор М. Д. Машковский: “Эта концепция подлежит тщательному анализу со стороны крупных специалистов с учетом того, чтобы расширение самолечения и безрецептурного отпуска лекарственных средств не привело к изменению соотношения польза/риск в сторону преобладания повышения риска. Известно индивидуальное течение болезни, трудность в ее оценке самим больным, возможность побочного действия лекарств” . Таким образом, нацеливанием населения России на самолечение, расширением сети рынка безрецептурных средств, созданием современной медицинской аппаратуры, компьютерного анализа симптомов заболевания и подбора средств лечения создается все больший барьер между врачом и больным, а врачебное искусство превращается в ремесло. Врач-священник В. Жохов в книге “Христианское отношение к болезням и врачеванию” (М., 1996) пишет о том, что слово как лечебный фактор исчезает из арсенала медицинского работника, у которого не хватает времени разговаривать с больным, произнося слова утешения, надежды, соболезнования. То, что лечит не лекарство, а врач, его слово, наглядно видно на примере применения “пустых” таблеток — плацебо. Известно, что плацебо, применяемые как контрольные таблетки при оценке эффективности новых препаратов, оказывают лечебное воздействие. Отличие их действия по сравнению с настоящими лекарствами при анализе слепых опытов не слишком значительно эффективность плацебо составляет 50–80%. В лечебный процесс до XX века входило Слово Божие, которое несли священник, врач, сестра милосердия. Благодать Божия преподавалась больному в церковных таинствах — через Причастие, Исповедь, Соборование, молитву, что оказывало видимую и ощутимую помощь в выздоровлении человека, концентрации его воли и надежды на исцеление. Важная роль в этом отводилась православному врачу. Его главной задачей было добиться осознания больным его греховности и подвести его к таинству Исповеди.

http://azbyka.ru/zdorovie/obolshhenie-o-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010