Имея в виду то традиционное обстоятельство, что в Моск. академии искони обращается гораздо большее внимание на общее развитее и литерат. способности поступающих кандидатов, чем на их (изустную) схоластическую подготовленность по семинарским учебникам, – я принимаю смелость обратиться в Совет академии со своею, может быть, эксцентричною просьбою допустить меня к поступлению своекоштным студентом академии без обычных вступительных экзаменов, лишь на основании конкурсной значимости моего семинарского аттестата и посторонних доказательств моей вполне достаточной умственной зрелости. В противном случае я вынужден буду отказаться от поступления в Академию, так как только недавно —221— вышло разрешение о приеме в академию семейных священников, и, по кратковременности и служебным обязанностям, не имелось никакой возможности подготовиться к вступительным экзаменам хотя бы на живую нитку». Определили: 1) Окончившего полный университетский курс Виктора Машковского, учителя приготовительного класса Тихоновского в г. Пензе духовного училища священника Феодора Покровского и бывшего студента Ярославского Демидовского Юридического Лицея Андрея Волкова принять в число своекоштных студентов 1 курса Академии без экзамена. – 2) Просьбы студента Московской духовной семинарии Сергея Третьякова, студента Вифанской духовной семинарии Сергея Величкина и священника Орловской губернии Алексея Бархатова о принятии их в число студентов Академии отклонить. III. Прошения: а) священника села Сумарокова, Смоленской епархии, Николая Баронова, б) священника Стайкинской, Витебского уезда, церкви Стефана Покровского, в) священника села Струнина, Владимирской епархии, Алексия Рождественского, г) священника села Великого Двора, Рязанской епархии, Порфирия Смирнова, д) священника села Мишутина, Владимирской епархии, Иоанна Стразова, е) заштатного диакона Пермской епархии Александра Крупкина, ж) Окончившего полный курс Московского Сельскохозяйственного Института по сельскохозяйственному отделению Николая Попова, з) студента Императорского Московского Университета, историко-филологического факультета, II-ro семестра Ильи Четверухина, и) студента того же Университета, факультета и семестра Бориса Мальгинова, i) окончившего курс Ливенского реального училища Константина Пикалова и к) окончившего курс в Рязанской духовной семинарии (по второму разряду) и на Миссионерских курсах при Казанской Духовной Академии Ивана Мелиоранского – о принятии их в число вольных слушателей академических лекций.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В февр. 1773 г. большая группа униат. священников (от 54 до 71 чел.) была помещена российскими войсками под арест в Бердичевском замке, к сент. все они были освобождены. Это событие спровоцировало возвращение многих клириков в унию. 9-29 июня 1773 г. митр. Володкович провел в Радомысле собор, на к-ром 400 униат. священников, часть к-рых ранее приняла Православие, объявили о верности униат. Церкви. К нач. 1773 г. в пределах Польской Украины (Киевского и Брацлавского воеводств) насчитывалось 1902 правосл. прихода, объединенных в 33 протопопии. В Брацлавском воеводстве существовало 11 протопопий: Кальницкая, Ямпольская, Комаргородская, Браиловская, Красненская, Рашковская, Немировская, Брацлавская, Винницкая, Грановская и Чечельницкая. На юге Киевщины действовало 11 протопопий: Белоцерковская, Фастовская, Паволочская, Погребищенская, Тетиевская, Каневская, Корсунская, Мошенская, Чигиринская, Радомысльская и Дымерская. На западе Киевщины возникли правосл. протопопии Чудновская, Любарская, Барашевская, Овручская и Брагинская. При этом в ведении униат. Церкви к нач. 1773 г. остались в полном составе только 9 деканатов в Киевском воеводстве. Согласно резолюции еп. Иова от 11 июля 1774 г., был возобновлен разоренный василианами бершадский Преображенский муж. мон-рь, где поселился иером. Крискент (Михайловский) с 3 монахами, бежавшими из разгромленного турками Подольского Успенского Машковского мон-ря (Подольские ЕВ. 1890. 25. С. 566-567). После ратификации польск. сеймом в сент. 1773 г. договора о разделе страны переход греко-католиков в Православие в Речи Посполитой был запрещен, мн. приходы Подолии, вернувшиеся в 1772-1773 гг. в Православие, снова стали униатскими. Этому немало поспособствовал папский нунций в Польше Дж. Гарампи. В дек. 1773 г. на Брацлавщину прибыл посланный нунцием униат. еп. Максимилиан Рыло, имевший титул апостольского визитатора греко-католич. приходов Киевского и Брацлавского воеводств. При помощи польск. казаков с дек. 1773 г. он захватывал правосл.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Тему социального служения обсудили в Гомеле представители Церкви, государственных и общественных объединений 1 августа 2013 г. 13:23 31 июля 2013 года приход храма иконы Божией Матери «Иверская» в г. Гомеле стал площадкой для проведения республиканского семинара, посвященного социальному служению. Круглый стол «Инновационные подходы в социальном обслуживании населения в Республике Беларусь: возможности участия религиозных организаций» собрал представителей различных заинтересованных структур. Инициаторами данного форума выступили отдел по социальному служению и благотворительной помощи Гомельской епархии в сотрудничестве с Минским международным образовательным центром им. Йоханнеса Рау. В работе круглого стола приняли участие представители государственного комитета по труду, занятости и социальной защите населения, различных общественных объединений, священнослужители епархии, сестры милосердия. Открыл мероприятие секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев, передавший благословение епископа Гомельского и Жлобинского Стефана организаторам и участникам. Он отметил, что Православная Церковь в своем служении во все времена придавала важное значение заботе о ближних. Священнослужитель напомнил слова  Святейшего Патриарха Кирилла: «Церковь наша всегда заботилась о нуждающихся, о болящих, об одиноких, об инвалидах, о заключенных. И это было частью общецерковных трудов, к которым призывается каждый верующий, — не по должности, не по положению, не по указанию Священноначалия, а по ясному требованию Самого Христа Спасителя, ибо именно совершением добрых дел, как свидетельствует Евангелие, и связано оправдание или осуждение людей в вечности». В своем выступлении отец Георгий обозначил основные направления деятельности священнослужителей и прихожан в сфере социального служения, формы и методы, привел примеры такой работы на приходах Гомельской епархии. В ходе работы семинара его слова дополнила руководитель отдела социального служения и церковной благотворительности Гомельской епархии Анна Машковская.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

—130— Князева Александра , Панова Павла, Фаворитова Павла, 25) Ефимова Федора, Благовещенского Сергея, Фортунатова Василия, Воинова Сергея, Баржицкого Михаила, 30) диакона Попова Николая , Фомина Николая, Рождественского Евгения, Харитонова Сергея, Иовлева Александра, 35) Лимачева Василия, Воскресенского Василия, Вязовского Василия, Смирнова Петра, Уарова Петра, 40) Соколова Петра, Никонова Алексея, Казанского Платона, Иллювиева Павла, Попова Николая и 45) архимандрита Михаила, сербского уроженца. б) в III курс – студентов II курса: 1) Кудрявцева Николая, Калишевича Евстафия, Тихомирова Василия, Поспелова Ивана, 5) священника Васильева Иоанна, Соколова Александра, Назарьева Николая, Звездинского Николая, Сныткина Михаила, 10) Черкасова Владимира, Макова Василия, Триодина Александра, Чубарова Михаила, Зверева Александра, 15) Протопопова Николая, Концевича Николая, иеродиакона Христофора (Либермана), Афонского Федора, Попова Павла, 20) Самарянова Александра, Рождественского Григория, Ключева Алексея, Соловьева Владимира, Соловьева Сергея , 25) Теплова Василия, Околовича Николая, Наумова-Сергиева Сергея, Скворцова Николая, Занкевича Аркадия, 30) Смирнова Дмитрия, Вещезерского Ардалиона, Суханова Александра, Пятницкого Владимира, Нечаева Николая, 35) Красновского Ипполита, Новицкого Макария, Литвиненко Александра, Соколова Владимира, Ярославцева Петра, 40) Лебедева Сергея, Давыдова Алексея, Снегирева Александра, 43) Георгиевича Георгия, боснийского уроженца, и 44) – вне списка – Машковского Виктора. в) в IV курс – студентов III курса: 1) Нечаева-Косташ Петра, Голощапова Сергея, Флоренского Павла, священника Салагора Павла, 5) Махаева Николая, Дубенского Александра, Соколова Виталия, Волосевича Михаила, Беляева Бориса, 10) Нарского Бориса, Борисова Пантелеимона, священника Ремизова Николая, Белоусова Евгения, Лисицына Вячеслава, 15) Успенского Василия, Авраменко Ивана, Назаркевича Полиевкта, Бабакова Николая, Соболева Христофора, 20) Смирнова Николая, Трембовецкого Владимира, Обновленского Ивана, Хадзарагова Петра, Соколова Владимира, 30) Добросердова Александра, Троицкого Петра, Беневоленского Ивана, Витальского Александра, Гусева Сергея, 30) Владимирского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Киевская Академия В Киевской Семинарии я служил недолго – год с месяцам. В 1853 г. назначен я инспектором и экстраординарным профессором Академии. В сан архимандрита я посвящен еще до перехода в Академию, высокопреосвя- —322— щенным Митрополитом Филаретом. Назначение меня прямо экстраординарным профессором Академии, помимо баккалаврства, возбудило удивление в ученой корпорации. Как я после узнал, покойный Архиепископ Херсонский Иннокентий , присутствовавший тогда в Св. Синоде, писал ректору Академии архимандриту Антонию, «что Святейший Синод сделал даже более, чем было представлено от вас, так как Леонтий ему известен». Вот и разгадка недоумениям! Академическое Правление представило Митрополиту Филарету двух кандидатов на должность инспектора, меня и баккалавра Иоанникия (ныне Митрополит Московский); но митрополит Филарет на докладе Правления написал: «Представить Св. Синоду Леонтия, как старшего по службе». Назначение мое, конечно, было не по вкусу Иоанникию и его некоторым сослуживцам. Переход мой на службу в Академию был важной для меня эпохой, после семинарской службы, на которой трудно сосредоточиться, при разнообразных, и притом мелочных занятиях. Я радовался, что могу теперь заниматься наукой серьезнее и буду дело иметь уже со студентами, а не с учениками. Предместник мой архимандрит Даниил, назначенный ректором Екатеринославской Семинарии (скончавшийся от холеры в Екатеринославе), аскет по жизни, держал себя странно, по временам просто юродствовал, и при нем инспекция упала. Нужно было поставить ее правильно. Но сразу круто поворотить я считал неблагоразумным; и потому на первых же порах позвавши всех старших к себе на чай, высказал им, что нужным находил, и взял с них слово наблюдать за порядком так, чтобы оканчивающие курс не выходили из правил приличия, сам обещая – не вводить пока новых порядков, до следующего курса. Студенты слово сдержали. Это был курс хороший, даровитый 1853 г. Первым окончил И.И. Машковский, ныне известный профессор истории. Из этого курса вышло много архиереев, напр. Михаил Митрополит Сербский, Павел – Саратовский (Вильчинский), Евгений – Астраханский, Владимир – Ставропольский, Модест – Нижегородский и др. С нового курса начались и порядки, какие приходилось улучшить. Впрочем, за некоторыми исключениями, студенты вели себя весьма хорошо, и вообще отли-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Путь от пьяненького толстяка к фитнес-модели — это путь, пролегающий через ЗОЖ. И начинается он не в спортзале, а в голове. Как этот путь начать, с этого пути не сойти, жить интересно, сильно и радостно. (Аудио)книги «Жития святых, написанные святыми» : святые о святых — Игнатий (Брянчанинов) об Иосифе Прекрасном, Иннокентий Херсонский об апостоле Павле, Афанасий Великий об Антонии Великом и Синклитикии Александрийской, Ефрем Сирин о блаженном Авраамии и его племяннице Марии, Иоанн Дамаскин о Варлааме и Иоасафе, Никита Стифат о Симеоне Новом Богослове. Сказки для малышей на радио «Воскресение» — аудиоверсии множества стихов, сказок, рассказов для детей: Александр Худошин, Алексей Толстой, Валентин Катаев, Василий Никифоров-Волгин, Станислав Мальцев, Самуил Маршак, Редьярд Киплинг, Михаил Зощенко, Людмила Петрушевская, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Ханс Кристиан Андерсен, Александр Раскин, Алексей Ремизов, Андрей Платонов, Борис Житков, Борис Ширяев, Валентина Осеева, Василий Белов, Виктор Голявкин, Виталий Бианки, Владимир Даль, Владимир Железняков, Владимир Одоевский, Всеволод Гаршин, Елена Хоринская, Зинаида Гиппиус, Зоя Анисова, Иван Побиван, Игнатий Потапенко, Ирина Пивоварова, Ирина Токмакова, Константин Паустовский, Лев Толстой, Лейла Берг, Леонид Пантелеев, Максим Горький, Михаил Пляцковский, Николай Лесков, Николай Некрасов, Николай Носов, Оскар Уайльд, Радий Погодин, Сергей Городецкий, братья Гримм, Станислав Мальцев, старец Паисий, Степан Кандурушкин, Леонид Ленч, Машковский, Борис Алмазов, Александр Блок. Рассказы Г. К. Честертона об отце Брауне — само воплощение удивительной способности английской литературы (особенно христианских ее представителей) писать одновременно «легко» и «серьезно»: способность создавать гениальное «легкое чтиво». Классика детектива и одновременно классика «поучающей» литературы (уже во времена Честертона не слишком популярный вид творчества) — но помимо этого просто очень хорошие рассказы. Образец христианской художественной литературы.

http://blog.predanie.ru/article/zhitiya-...

—281— ского курса учения на один год. Приказали: Принимая во внимание, что студент Московской духовной академии Виктор Машковский окончил курс учения на университетском отделении Императорского лицея в память Цесаревича Николая и имеет таким образом диплом высшего учебного заведения, Святейший Синод определяет: разрешить Совету Московской духовной академии включить Машковского ныне же в число студентов II курса академии, с освобождением его от изучения в академии тех небогословских предметов, кои он изучал в лицее, и с предоставлением ему сдать испытания по богословским предметам I курса академии вместе с переходными экзаменами из II на III курс; о чем и послать Вашему Преосвященству указ». Определили: 1) Указ Святейшая Синода принять к исполнению. – 2) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о предоставлении на будущее время Совету Академии, согласно п. 4 временных правил, установленных определениями Святейшего Синода от 26 ноября 1905 года за 6081 и 25 января 1906 года за 459, права сокращать, по его усмотрению, для лиц, поступающих в Академию по окончании курса высших учебных заведений, срок прохождения ими академического курса наук с освобождением сих лиц от изучения в Академии тех небогословских предметов, по коим имеются отметки в представляемых ими дипломах и аттестатах. VI. Прошения: а) Действительного студента Киевской Духовной Академии Василия Стернова: «Двадцать восьмого августа текущего года я держал дополнительные экзамены по литургике и церковной археологии на соискание степени кандидата богословия. Выдержав экзамен по литургике, я получил неудовлетворительную отметку по церковной археологии, что послужило препятствием быть мне кандидатом богословия. В виду усиленной каникулярной подготовки к указанным экзаменам, мое и без того слабое зрение расстроилось еще больше, так что по прибытии домой в Симбирск, по совету местных докторов, я вынужден был обратиться в Москву для медицинской помощи. Здесь у меня явилась мысль держать экза-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако его неустойчивость вообще «стала притчей во языцех». Он после этого перешёл к так называемым «григорианам» или в юрисдикцию ВЦС, потом снова покаялся и, вернувшись, получил Одесскую кафедру и больше не уходил из Церкви. Случаи подобно этому были не единичными. Кроме этого, часть обновленческого епископата тяготилась отчуждением от Святейшего Патриарха и очень желала найти пути к примирению с ним. К таковым принадлежали Преосвященные Иннокентий (Пустынский), Иувеналий (Машковский), Иосиф (.Псковский), Лоллий и др. Некоторые из них потом покинули обновленцев и примирились со святою Церковью. Митрополит Евдоким, как умный человек, не мог не видеть, что Синод не в силах задержать поступательного хода истории, что вот-вот наступит крах «нового порядка», и он ищет путей к переговорам с Святейшим Патриархом Тихоном, жертвуя многим и во многом идя на компромисс. Переговоры начались в октябре 1923 года. Со стороны обновленческого Синода для ведения переговоров были выделены архиепископы Алексий (Баженов), Казанский и Серафим (Руженцев), Владимирский. Святейший Патриарх, желая умиротворить Церковь и надеясь на успешный исход переговоров, выделил своих делегатов Преосвященных архиепископов Крутицкого Илариона (Троицкого) и Тверского Серафима (Александрова) . Православная иерархия требовала от обновленцев отказа от женатого епископата, запрещения второбрачных и третьебрачных клириков, признания Святейшего Патриарха законным главой Церкви Российской. Обновленцы шли на уступки и готовы были предложить женатым епископам отпустить от себя своих жен или уйти на покой, без права служения архиерейским чином. Второбрачных же готовы были лишить сана. Но они упорно требовали отказа Святейшего Патриарха от управления Церковью и удаления на покой, до созыва нового Поместного Собора, в Гефсиманский скит или иную обитель. Новый Собор должен был пересмотреть всё дело Патриарха и вынести своё объективное решение. Потом, в ходе переговоров они хотели, чтобы при Патриархе, если он останется или будет избран другой, всегда состоял и действовал Священный Синод, и чтобы этот Синод ограничивал Патриарха в его функциях и он без обсуждения в Синоде не решал никаких дел.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Одним словом, ВЦУ здесь действовало осторожно и даже заигрывало с церковным обществом и, акцентируя своё украинофильство, сейчас же авансировало украинцев смещением Киевского митрополита Михаила и назначением на эту должность в сане митрополита Воронежского архиепископа Тихона (Василевского) – ставленника ВЦУ. Церковно-прогрессивные украинские круги пока были удовлетворены. Собственно говоря, отсюда и началось обновленчество на Украине в том же 1922 году. Но митрополит Тихон, будучи очень блатородным, кротким и благочестивым человеком, учительным и маститым иерархом, в обновленчество попал по недоразумению, т. е. был обманут членами ВЦУ и своими обновленцами-священниками, активной деятельности в Киеве не развивал, всякие циркуляры ВЦУ в жизнь почти не проводил, т. е. фактически обновленчеству нс способствовал. Это, конечно, вскоре очень не понравилось начальству в ВЦУ, и он был смещён и снова переведён в Воронеж. В Киев был назначен митрополит Николай (Федотов), ставший епископом у обновленцев в 1922 году из белого духовенства, правда, не женатый. Кстати, на Украине уже при нём появились женатые епископы Владимир Дубчук и Матфей Бережной. Николай (Федотов) был назначен в Харьков с возведением в сан митрополита. Но там он не удержался: слишком за ним ходила репутация крайнего живоцерковника. Кроме того, в Харькове он сразу же начал проводить в жизнь обновленческие реформы. Народ возненавидел его, и церкви, где он совершал служения, пустовали. Во второй половине 1922 года в Одессу был избран епархиальным съездом митрополит Евдоким (Мещерский). Но в Одессе он бывал немного, больше жил в Москве, работая в Синоде. Ему активно помогал по руководству кафедрой и со временем стал его преемником епископ Иувеналий (Машковский). В Днепропетровске оставался архиепископ Агапит, он был запуган уполномоченными ВЦУ и признал его, но в 1924 г. он скончался. Каменец-Подольский архиепископ Пимен сразу признал ВЦУ и стал проводником его указаний, став со временем главой Украинской обновленческой церкви. Волынский епископ Леонтий (Устинов) был обновленцем, но затем покинул ряды обновленцев, раскаявшись перед Святейшим Патриархом. В 1923 году по представлению митрополита Николая (Федотова) в Изюм был хиротописан во епископа протоиерей Иосиф Кречетович, в брачном состоянии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Игуменский архиерейский посох и головной убор святого Александра Невского изображены на официальном штампе почтового отделения, которое открылось 16 февраля в Александро-Невской лавре Игуменский архиерейский посох и головной убор святого Александра Невского изображены на официальном штампе почтового отделения, которое открылось 16 февраля в Александро-Невской лавре. Филиал отделения Санкт-Петербургского почтамта является первым почтовым отделением, открытым Федеральной почтой России совместно с Русской Православной Церковью, сообщает Вода Живая . В церемонии открытия нового отделения приняли участие наместн ик монастыря, епископ Выборгский Назарий и заместитель директора регионального почтового управления Олег Машковский. Как отметил владыка Назарий, «открытие почтового отделения — хороший пример сотрудничества государственной организации и Церкви». Согласившись с ним, представитель почтового ведомства добавил, что «почта в России всегда была государевой, и сейчас остается консервативной, берегущей традиции». Состоялось спецгашение художественных маркированных конвертов «Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры» и ввод в обращение календарного штемпеля, созданного специально для нового почтового отделения. Монастырская почта будет оказывать услуги широкого спектра для петербуржцев и гостей города. В первую очередь отделение ориентировано на обслуживание паломников, прихожан и туристов. Услуги оказываются клиентам почтальонами из числа монахов и послушников старейшего монастыря северной столицы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/pochtovoe-otdelenie-ot...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010