Ты же беги дальше от нас, окаянный! Ничтоже тебе в рабах Христовых» – от таких дерзновенных слов души, наконец, диавол раздирающий испустит крик, в бессилии устоять против имени Христова; душа же, превыше его сущи и паря над врагом, как так называемый быстрокрыл над вороном, переносится Божественными Ангелами в определенное ей по ее состоянию место. Авва Дорофей – Кто без ужаса может воспоминать страшные места мучений, огнь, тьму безжалостных слуг-мучителей и другие томления, о коих говорится в Писании: идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его ( Мф. 25, 41 ). Да и один стыд осуждения как сокрушителен и убийствен! Св. Златоуст говорит: «Если бы и не текла река огненная и не предстояли страшные ангелы, но только бы призывались все человеки на Суд, и одни – получили похвалу, прославлялись бы, другие же – отсылались с бесчестием, чтобы не видеть им славы Божией, то наказание оным стыдом и бесчестием и скорбь о лишении толиких благ не была ли бы ужаснее всякой геенны?» Преп. Максим Исповедник – Смерть, собственно, есть отдаление от Бога; жало же смерти – грех, которое Адам, прияв в себя, стал в одно время изгнан и от древа жизни, и от рая, и от Бога; за чем необходимо следовала и телесная смерть. Жизнь же, собственно, есть Тот, Кто сказал: Аз есмь... живот ( Ин. 14, 6 ). Сей, быв в смерти, паки возвел в жизнь мертвенного. Страх геенны побуждает вводимых в сказанный путь (новоначальных) избегать греха; желание воздаяния благ придает готовности преуспевающим в делании добродетелей; а таинство любви восторгает ум превыше всего тварного, соделывая его слепым для всего, что после Бога. Господь умудряет, показывая ему Божественнейшее. Ищут некоторые из любящих до всего доходить, в чем будет состоять различие вечных обителей и обетованных наследий, – местом ли оно будет определяться или количеством и качеством духовных совершенств каждого? И одним кажется – первое, а другим – второе. Кто познал, чтоЦарствие Божие внутрь вас есть и что в дому Отца Моего обители многи суть ( Лк. 17, 21 ; Ин. 14, 2 ), – тот станет на сторону второго, Царство Бога и Отца по вседержительству есть во всех верующих; по благодати же – в тех, которые всецело отложили всякое расположение к естественной жизни, душевной и телесной, и стяжали жизнь духовную, так что могут говорить с апостолом: Живу же не ктому аз, но живет во мне Христос ( Гал. 2, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Преп. Симеон Новый Богослов – Ни к тому, кто богословствует, не идет покаяние, ни к тому, кто кается, не идет богословствование. Ибо сколько отстоит восток от запада, столько богословие (созерцание) выше покаяния. Кто находится в состоянии покаяния, тот себя имеет, как человек больной, день за днем проживающий среди разнемоганий, или как бедный, одетый в рубище и просящий милостыню. А кто богословствует (созерцает духовный мир и Бога), тот походит на человека, который проводит время в царских палатах в светлом царском уборе, всегда находится близ царя, беседует с ним и от него самого слышит ясно повеления его, и все, чего он хочет. Блаж. Диадох – Все дары Бога нашего добры вельми и всеблагоподательны, но ни один из них так не восполняет и не подвигает сердца к возлюблению Его благости, как богословствование (не научное, а состояние созерцания). Ибо оно, будучи первейшим порождением благости Божией, первейшие и дары подает душе. Во-первых, оно располагает нас с радостию презирать всякие приятные утехи житейские, так как в нем мы имеем вместо преходящих утех неизреченное богатство словес Божиих. А потом, оно огненным некиим изменением ум наш озаряет и чрез то делает его общником служебных духов. Достодолжно убо приготовившись, потечем к сей добродетели благолепной, всезрительной, всякое попечение земное посекающей, в озарении света неизреченного ум питающей словесами Божиими и, – чтоб не говорить много, – словесную разумную душу к нераздельному обещанию с Богом Словом благоустрояющей чрез святых пророков. Да и в душах человеков – о, дивное чудо, – устроив богогласные песни, сия Божественная невестоводительница поет громко величия Божий. – Ум богословский, самими словесами Божиими услаждаемый в душе и палимый достигает своих мер бесстрастия в достаточной широте. Ибо словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли ( Пс. 11, 7 ). А ум звательный, утверждаясь на испытании благодатным воздействием, бывает выше страстей. Вкушает и богослов опыта знательного, если смиреннейшие водворит в себе расположения, причащается и знатель в некоей мере созерцательной добродетели, если не погрешительною имеет рассудительную часть души. Ибо оба сии дарования не случается каждому стяжать в совершенстве, чтобы каждый из имеющих одно из них, дивясь тому, чем превосходит его другой, преуспевал в смиренномудрии с ревностию оправданной жизни. Апостол и говорит: овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о том же Дусе ( 1Кор. 12, 8 ). О необходимости мира со всеми желающему богословствовать

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Преп. Феогност – Нет другого столь великого подвига, как подвиг целомудрия и девственности. Честно хранящий безбрачие составляет предмет удивления для Ангелов и увенчавается не менее мучеников. Ибо от того, кто, будучи связан плотью и кровью, всегда старается подражать безвещественно -ста бесплотных посредством чистоты, сколько требуется трудов и постов?! И, воистину, столь велико и высоко это дело, что было бы невозможным, как вышеестественное, если бы Бог свыше не являл Своего заступления, укрепляя и утверждая немощное и бренное естество и некиим образом от земли восставляя его Божественной любовью и упованием обетованных воздаяний. Преп. Никита Стифат – Не говори в сердце своем: не возможно мне снова стяжать чистоту девства, после того как я столько раз растлевал себя и подпадал неистовству тела. Ибо, где приложены будут болезни и труды покаяния со злостраданием и теплотою душевною и источаются реки слез умиления, там все твердыни греха разрушаются, всякий огнь страстей угасает, и совершается иное, свыше, рождение наитием Духа Утешителя, – и душа опять соделывается палатою чистоты и девства, в которую преестественный Бог, нисшедши во свете и радовании неизреченном и, как на престоле славы, восседши на высоте ума ее, дает мир сущим в ней силам, так говоря: «Мир вам от борющих вас страстей; мир Мой даю вам для естественного вам действования; мир Мой оставляю вам для достижения преестественного совершенства». Исцелив таким образом тройственностью дарования мира тричастность души и к троичному возведши ее совершенству, и с Самим Собою соединивши, всю ее уже делает Бог девственною, всю доброю, всю прекрасною, намастив ее благоуханием мира чистоты, и говорит ей: «Возстани, прииди, ближняя Моя, добрая Моя, голубице Моя, в деятельном любомудрии; яко се, зима страстей прейде, дождь сластолюбивых помыслов отъиде, цветидобродетелей с благоуханием помышлений явишася на земли сердца твоего» ( Песн. 2, 10–14 ). – По учению слова Божия, девство гораздо превосходнее супружества, если оно сохраняется в чистоте. Вот та высокая награда, уготованная девству от Бога, по словам тайновидца Иоанна Богослова: и видех, и се, Агнец стояше на горе Сионстей, и с ним сто и четыредесять и четыре тысящы, имуще имя Отца Его написано на челех своих. Он слышал их поющих... песнь нову пред престолом Божиим... и никтоже можаше навыкнути песни, токмо сии. Кто же это? – спросите вы. – Он отвечает: сии суть, иже с женами не осквернишася, зане девственницы суть: сии последуют Агнцу, аможе Иисус пойдет. Сии суть куплени от людей, первенцы Богу и Агнцу ( Апок. 14, 1–4 ). Но Господь Сам предварил нас, что не все способны девствовать: не вси вмещают словесе сего, но имже дано есть ( Мф. 19,11 ). Он Сам призывал к подвигу девства не всех, но только тех, которые способны, которым дано это дарование: могий вместити да вместит ( Мф. 19,12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Но духовный не таков, но возстязует убо вся под действом Божественного Духа, сам же он ни от кого восстязуем быть не может, так как у него ум Христов ( 1Кор. 2, 15–16 ). Преп. Иоанн Лествичник – Будучи деятелем (деятельно проходя жизнь), прочитывай деятельные писания отцов, ибо, если ты читаемое будешь обращать в дела, то чтение прочего будет для тебя излишне. Св. Григорий Синаит – Да не будет чтение твое ненасытно, ибо во всем самое лучшее есть мера – ни слишком скоро, ни слишком лениво или небрежно, но благоговейно, внимательно и разумно. Ум, укрепляясь душеполезным чтением, приемлет силу крепко молиться. Чтение же беспорядочное омрачает ум и расслабляет и негодным делает к молитве. Преп. Ефрем Сирин – Иные хвалятся беседою с вельможами, князьями и царями, а ты хвались тем, что в Св. Писаниях беседуешь со Святым Духом, потому что чрез них глаголет Дух Святый. – Когда читаешь, читай с усердием и прилежно, с великим вниманием останавливайся на каждом слове и не листы только переворачивать старайся, но, если нужно, не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы разуметь силу его. – Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: «Господи Иисусе Христе, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою. Открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс. 118, 18 ). Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое». Всегда так моли Бога, чтобы простил ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение, и глаголющеся быти мудри, объюродеша ( Рим.1, 22 ). Прпп. Варсонофий и Иоанн – Изучая псалмы на память, не высокомудрствуй, чтобы не оказалось, что ты наполняешь воздух бесполезными словами, и это не послужило тебе в осуждение. Слово Божие есть семя добра; если оно в тебе бесплодно будет, то ты осудишься вместе со скрывшим в землю серебро, данное ему для приумножения. Преп. Исаак Сирин – Если человек много значащие стихи читает, не углубляясь в них, то и сердце его остается бедным (ничего не вкушает), и угасает в нем святая сила, которая при чудном уразумении души доставляет сердцу сладостнейшее вкушение.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Преп. Иоанн Карпафский – Которые сильнее налегают на молитву, те подвергаются более страшным и свирепым искушениям. – Долгий подвиг в молитвах и немалое время потребны для того, чтобы в нестужаемом устроении ума обрести иное некое сердечное небо, где обитает Христос. Когда бывает молитва споспешествуема от святых Преп. Максим Исповедник – Много бо может молитва праведного поспешествуема ( Иак. 5, 16 ). Поспешествуема же она бывает двояко: 1) когда молящийся сам праведен и возносит к Богу молитву при делах по заповедям, как такую, которая ни в одном только слове состоит и не пустым звуком голоса произносится, и предлежит праздною и ничего твердого под собою не имеющею, но есть действенна и жива, воодушевляема будучи делами по заповедям. Ибо сила и состоятельность молитвы зависят от исполнения заповедей чрез творение добродетелей; вследствие чего праведный имеет сильную и многомогучую молитву, поспешествуемую заповедями. 2) когда кто, прося молитвы у праведного, сам творит дела молитвы, обещая исправить и действительно исправляя прежнюю жизнь и таким добрым своим обращением делая молитву праведного сильною и многомогущею. – Одного только настоятельно и неотступно ищи (в молитве) – чтобы не отпасть от Бога. Преп. Кассиан Римлянин – По предметам апостол различает четыре вида молитв: молитвы, моления (просевхас), прошения, благодарения ( 1Тим. 2,1 ). Молитва – есть моление или умаливание о грехах, когда кто, пришедши в сокрушение о содеянных им настоящих или прошедших грехах, испрашивает прощения в них; моление бывает, когда кто, молясь, что-либо приносит или обещает Богу, говоря: «Я то и то сделаю, только ущедри, Господи!» Прошение бывает, когда, находясь в горячности духа, воссылаем молитвы за других, о тех, кого мы любим, или о мире всего мира; благодарение – когда ум приносит Богу благодарность и славословие, вспоминая прошедшие благодеяния Божии или видя настоящие, или прозревая, какие в будущем уготовал Бог блага любящим Его. – Хотя молитва Господня «Отче наш», будучи изречена Самим Господом, заключает в себе полноту совершенства молитвенного, однако ж Господь присных Своих проводит еще далее, – к возвышеннейшему некоему состоянию, к той пламенной, весьма немногими дознанной или испытанной, даже скажу, неизреченной молитве, которая, превосходя всякое человеческое понятие, не звуком голоса, не движением языка и произнесением каких-либо слов обозначается и которую ум, излиянием небесного оного света озаренный, неослабно человеческою речью выражает, но, собрав чувства, как бы из обильнейшего некоего источника изливает из себя неудержимо и неизреченно некако отрыгнет прямо ко Господу, то изъявляя в этот кратчайший момент времени, чего, в себя пришедши, не в силах бывает он ни словом изречь, ни проследить мысленно. Действие молитвы на души находящихся в аду

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Возрождались духовные школы. Открылись Московская и Ленинградская духовные академии, семинарское образование было возобновлено, помимо Троице-Сергиевой Лавры и Ленинграда, в Киеве и Одессе, в Луцке, в Жировицком монастыре, в Саратове и Ставрополе. Ежегодно совершались сотни священнических рукоположений. Важнейшей задачей Патриарха и Синода было замещение архиерейских кафедр. В послевоенные годы состоялись десятки архиерейских хиротоний. Так, в 1945 году во епископа Воронежского был посвящен Иосиф (Орехов), впоследствии митрополит. В 1946 году во епископа Ташкентского был хиротонисан ученик и почитатель Патриарха Сергий Гурий (Егоров), позже занимавший Ленинградскую кафедру. В 1950 году на Таллиннскую кафедру был посвящен Роман (Танг). В 1953 году на Ташкентскую кафедру хиротонисали Ермогена (Голубева), на Костромскую - Иоанна (Разумова), бывшего келейника Патриарха Сергия; Михаила (Чуба) - во епископа Лужского. Великая Отечественная война вызвала глубокие перемены в умонастроении русской эмиграции: большая часть ее в победе нашей страны увидела победу русского оружия; массовое открытие церквей внушало надежду на то, что Россия становится на органичный для нее путь исторического развития, становится самой собой. Патриотизм и ностальгия побудили многих эмигрантов вернуться на Родину; среди репатриантов были и священники, и архиереи. В 1947 году из Соединенных Штатов вернулся митрополит Вениамин (Федченков), назначенный сразу на Рижскую кафедру; из Америки вернулись также епископы Федор (Текучев), Антоний (Васильев) и Алексий (Пантелеев), из Европы - митрополит Серафим (Лукьянов), архиепископ Иоанн (Лавриненко), из Китая - митрополит Нестор (Анисимов), архиепископ Виктор (Святин), архиепископ Ювеналий (Килин), архиепископ Никандр (Викторов), архиепископ Димитрий (Вознесенский). Некоторые из репатриантов, в частности митрополит Нестор (Анисимов), подверглись репрессиям. К 1949 году епископат Русской Церкви насчитывал уже 74 архиерея, занимавших кафедры в пределах нашей страны. Среди них - Патриарх Алексий, митрополиты: Крутицкий - Николай, Киевский - Иоанн, Ленинградский - Григорий, Рижский - Вениамин (Федченков), Новосибирский - Варфоломей (Городцев); 21 архиепископ, в том числе один викарный, 40 епархиальных и 7 викарных епископов.

http://sedmitza.ru/lib/text/440007/

В 1943 году, после прекращения в стране оголтелой антирелигиозной кампании, Крестовоздвиженский храм решили вернуть Церкви. Как единственный действующий храм города, он получил статус кафедрального. Была восстановлена Иркутская и Читинская епархия, возглавил её архиепископ Ювеналий (Килин). В том же 1948 году его признали памятником архитектуры и взяли под государственную охрану. В конце 1950-х годов местная администрация вновь повела атаку на общину и конкретно на Крестовоздвиженскую церковь. Их раздражало его выгодное положение на возвышении и тот факт, что он привлекал внимание всех приезжающих в город. Прорабатывался вопрос об исключении храма из списка охраняемых объектов, что могло бы дать повод к сносу. К счастью, у оголтелых безбожников ничего не вышло. В 1960 году церковь осмотрел знаменитый художник и искусствовед И. Грабарь, и она оказалась включена в список памятников федерального значения. После такого поворота событий покушения на храм прекратились. Строившийся в XVIII веке на окраине города, сейчас этот храм находится почти в центре города, близ недавно устроенного нулевого километра дорог Иркутской области. Он справедливо считается одной из главных (если не главной) достопримечательностей Иркутска. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2013 г. Архитектура Крестовоздвиженского храма уникальна. Её можно сопоставить с другими иркутскими (и шире - сибирскими) церквями. Тип - один и тот же, но исполнение - несравнимо. Основной кубический объём продолжается в высоту высоким ярусным барабаном с постепенно убывающим размером ярусов. Форма кровли - типично украинская, однако колоколообразное завершение как бы разрезано дополнительным световым ярусом, что характерно уже для сибирского барокко. Из других иркутских храмов эта форма ближе всего верхней части собора Знаменского монастыря. Широкая трапезная часть, которая в подавляющем большинстве церквей не имеет куполов, в данном случае увенчана сразу двумя колоколообразными завершениями в украинском стиле. По высоте они немного уступают центральному барабану, но образуют с ним необычную для русских храмов " треугольную " композицию. Ещё один подобный купол - у Иннокентиевского придела, с северной стороны. Дополняет композицию восьмериковая колокольня на отдельном высступающем выше уровня трапезной четверике. В конце XIX веке её завершение перестроили, придав ему конусообразную форму. Колокольня чем-то даже напоминает облик румынских православных церквей, хотя это сходство, конечно, случайно. Вперёд выдаётся мощная паперть с крыльцом, в центральном прясле которой заметно влияние неоготики. Все стены, включая придел и паперть, покрыты необыкновенно разнообразной и изобильной резьбой. Резные фасады типичны для иркутского барокко, но нигде больше резьба не представлена в таком исчерпывающем многообразии форм, как здесь. Многие орнаменты несут отчётливо буддийский отпечаток, копируя форму традиционных ступ (святилищ).

http://sobory.ru/article/?object=11661

Успенская церковь (Харбин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь в честь Успения Божией Матери на Новом кладбище (кит. или Успенская церковь, кит. ) — недействующая церковь Китайской православной церкви. По состоянию на март 2016 года велись переговоры чтобы сделать этот храм действующим. Содержание История [ править править код ] Строилась частью на пожертвования русских харбинцев, а частью на средства КВЖД и Харбинского Свято-Николаевского собора. Автором этого храма в русском стиле был гражданский инженер Н. А. Казы-Гирей — один из участников строительства Китайской Восточной железной дороги и города Харбина. Освящение совершил 22 ноября 1908 года прибывший из Владивостока архиепископ Владивостокский и Приморский Евсевий (Никольский), по словам которого, этот храм, созданный на чужбине и осеняющий могилы русских православных людей, умерших вдали от Родины, должен иметь для жителей Харбина особое значение. Храм до " культурной революции " в Китае Позднее по проекту архитектора Е. А. Уласовца была возведена отдельно стоящая колокольня была, которая в соответствии с русской традицией, была поставлена возле главного входа на Новое кладбище. В 1921—1922 годы в ней служил архимандрит Ювеналий (Килин). В храме в разные годы проводили службы 14 священнослужителей. Последним русским настоятелем (до 1959 г.) был протоиерей Михаил Андреев, последним священником — китаец по национальности Фотий. Церковь была приписана к Харбинскому Никольскому собору. В 1966 году, в ходе «культурной революции», китайскими хунвейбинами Успенское кладбище было полностью разрушено бульдозерами и превращено в парк, а надгробные мраморные и гранитные плиты были использованы на облицовку набережной реки Сунгари, многие плиты были уложены надписями вверх и по ним ходили прохожие. С Успенской церкви были сняты купола с крестами, а помещение использовано под комнату смеха. Современное состояние [ править править код ] Здание церкви, утратившее свой купол, сегодня используется как выставочное. По состоянию на март 2016 года велись переговоры чтобы сделать этот храм действующим. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Китай, Хэйлунцзян, Харбин Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Успенская_церк...

Архиепископ Мефодий был хорошо известен беженцам Забайкальской, Томской и Оренбургской епархий, коими он последовательно управлял; они составляли значительную часть беженской массы, переселившейся в Харбине, и питали к Владыке чувства неподдельной сыновней любви. Приглашенный приходским советом Николаевского собора для воскресных и праздничных богослужений, Архиепископ Мефодий вскоре стал известным и старожилам Харбина и всему церковному населению его, которое полюбило от всего сердца этого пламенного патриота, отечески снисходительного архипастыря, неустанного молитвенника и опытного администратора. Поэтому, когда возник вопрос о создании Харбинской епархии, то на устах у всех было имя Архиепископа Мефодия, как желаемого всеми главы новой епархии. Высшее Церковное Управление за границей, заслушав ходатайство Управляющего КВжд и его помощника, постановило: " 1) Ввиду особого исключительного положения, в котором находится полоса отчуждения КВжд в церковно-административных и политических отношениях и ввиду полного прекращения связи со Святейшим Патриархом Всероссийским и высшими церковным органами и нарушенных сношений с кафедральным городом Владивостоком, где проживает Епископ Владивостокский Михаил, в юрисдикции которого находится полоса отчуждения КВжд, учредить временно, в пределах полосы отчуждения КВжд, самостоятельную епископию с кафедрой в г. Харбине. 2) Назначить на Харбинскую епископскую кафедру проживающего в Харбине Высокопреосвященнейшего Мефодия, Архиепископа Оренбургского, с наименованием его Архиепископом Харбинским и (пропуск), предписав ему организовать при себе временное Епархиальное Управление. " Об этом своем постановлении Высшее Церковное Управление за границей уведомило Архиепископа Мефодия и Епископа Владивостокского Михаила указом от 16/29-го марта 1922 г. 30-го июня 1922 г. Архиепископ Мефодий доложил ВЦУ за границей, что 1) 2-го июня он вступил в управление вновь открытой епархии, 2) им организован временный епархиальный совет и 3) как только механизм епархиального управления будет окончательно направлен, им будет созвано епархиальное собрание для выборов членов епархиального совета, других епархиальных учреждений и решения разных вопросов епархиальной жизни. Одновременно, ссылаясь на невыясненность второй половины титула епископа Харбинской епархии и сообщая постановление епархиального совета именовать в соответствие с общим мнением местной церковной общественности епископа Харбинской епархии " Епископом Харбинским и Маньчжурским " , Архиепископ Мефодий испрашивал благословения. Своим указом от 1-го сентября 1922 г. ВЦУ за границей сообщило об утверждении его титула. Управляющий КВжд издал приказ Ь 148 от 30-го июня 1922 г. следующего содержания: " Высокопреосвященнейший Архиепископ Мефодий уведомил меня, что с благословения Святейшего Патриарха Тихона он назначен Архиепископом Харбинским и Маньчжурским. Об этом объявляю по дороге для сведения " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

На просьбу бабушки дать благословение поступить в один из женских монастырей, - благоговейный старец-священноинок Тихвинской мужской обители Новгородской губ., не дал такого благословения, а как бы пророчески сказал, что эта крестьянская отроковица Мария выйдет в замужество, а дети ее будут в иноческом и священном сане. Так и случилось впоследствии по милости Божией. У моей старшей сестры-крестной моей матери, два сына окончили Пермскую Духовную Семинарию и один из них, Константин Юмин, в священном сане скончался в изгнании в большевистской тюрьме. Вторая моя сестра монахиня Аглаида, преисполненная смиренными иноческими чувствами, скончалась в женском монастыре. Младший родной брат - священник, в продолжение многих лет на родине, разлученный с семейством, несет тяжелый крест иерейского служения. Двоюродная сестра тоже там проходит тяготы схимнического звания. Вспоминается и дальний родственник мой - сначала скромный священник, на моей родине в Сарапульском уезде Вятской губ., отец Михаил Платонович Красноперов, а впоследствии в монашестве Мефодий, по окончании Казанской Духовной Академии, после прохождения иерархических должностей, был призван к святительскому сану в г. Петропавловске, Омской епархии, где и мученически скончал свою жизнь в 1922 г. " . Успешно окончив начальную земскую школу в Арзамасцеве, Иван поступил в Сарапульское уездное училище, которое закончил в 1889 г. Здесь он познакомился с первым его старцем-наставником, епископом Сарапульским Афанасием (позже архиепископ Екатеринбургский), оказавшим благотворное влияние на мальчика: " Благостный Владыка на выпускном экзамене, в городском уездном училище, по Закону Божию из всех прочих учеников отличил меня своим ласковым святительским приветом и благословением, поставив на экзамене лучшую отметку за прочтение наизусть 50-го псалма, с объяснением его исторического происхождения. Это поощрение Преосвященного архиерея для меня в ранней юности было величайшим счастьем, и во всю последующую жизнь свою с благодарностью молитвенно вспоминаю приснопамятного святителя Афанасия " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010