Если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И для чего тебе ненавидеть его? Ненавидь грех его и молись о нем, чтобы уподобиться Христу, Который не гневался на грешников, а молился о них. Преп. Антоний Великий . – Всевозможно старайся о том, чтобы славился чрез тебя Отец твой, Иже есть на небесех ( Мф. 5,16 ). – Любовь к Богу – есть сильнейший возбудитель ревности к богоугождению. Св. апостол сам по себе знал, что любовь сильнее страха, и говорил: я уже не боюсь Бога, но люблю Его (то есть не страхом побеждаюсь, как держать себя, но любовью), ибо любы вон изгоняет страх ( 1Ин. 4,18 ). – И других убеждает он, чтобы паче всего воспитывали в себе любовь к Богу, как силу несокрушимую и не отпадающую. Так, когда однажды спросила его братия: чем лучше можно угодить Богу? он ответил: самое угодное Богу есть дело любви. Его исполняет тот, кто непрестанно хвалит Бога в чистых помышлениях своих, возбуждаемых памятью о Боге, памятью об обетованных благах, и о всем, что Он для нас совершить благоволил. От памятования о всем этом рождается любовь полная, как предписывается: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всея души твоея и от всея силы твоея ( Втор. 6, 5 ), и как написано: якоже желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже ( Пс. 41, 2 ). Вот дело, которым мы должны благоугождать Богу, да исполнятся и в нас слова апостола: кто ны разлучит; от любве Божия? скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? Ничтоже ( Рим. 8, 35 ). – Братия спросили св. Антония: «Если кто скажет: я ничего не буду брать у братии, и сам ничего не буду им давать, – для меня достаточно моего; хорошо ли это?» Св. Антоний отвечал: «Дети мои! кто таков, тот жесток сердцем, и душа у него – душа льва. Его должно считать отчужденным от сообщества всех добрых людей». – Величайшее из безобразий есть безобразие заповедовать другому делать то, чего сам не исполняешь, ибо никакой не получим мы пользы от чужих дел. – Кто не принимает наставлений, не говори их тому.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Лишь 30 сентября 1919 года самостоятельная Челябинская епархия получила своего правящего архиерея – епископа Дионисия (Прозоровского). В 1920 году состоялся первый съезд духовенства епархии. Во время гражданской войны начались первые репрессии духовенства и верующих. Духовные учебные заведения были закрыты. В 1921 году советской властью был закрыт Одигитриевский женский монастырь в Челябинске, сестры арестованы и помещены в концентрационный лагерь. Насильственному закрытию подверглись и другие обители Южного Урала. 1920-30-е годы стали для Челябинской епархии временем жестоких гонений. Епископы часто подвергались арестам, а иногда государство отказывало им в регистрации. В этой связи приходами Челябинской епархии неоднократно управляли архиереи соседних областей. Страдали верующие и по другой причине. Стремясь ослабить Церковь, государство поддержало обновленческое и григорианское движение, в результате ряд приходов уклонился в раскол. В условиях сильнейшего административного давления возникает феномен церковного подполья, который пока слабо изучен исторической наукой. Во второй половине 1930-х годов государством был взят курс на ликвидацию православных приходов. Свято-Симеоновский храм города Челябинска остался единственным действующим храмом области. Возможно, закрыли бы и его (весной и в начале лета 1941 года богослужений уже не было, поскольку местные органы власти искусственно затягивали перерегистрацию). Но с началом войны государство пересмотрело свою политику по отношению к Церкви. В августе служба в Симеоновском храме Челябинска возобновилась. Вскоре храмы открыли и в других городах. Верующие оперативно наладили сбор пожертвований в Фонд обороны. В военные и послевоенные годы приходами Челябинской области управляли свердловские архиереи. Но уже в 1947 году на челябинскую кафедру с титулом «Челябинский и Златоустовский» был назначен епископ Ювеналий (Килин). При нем число приходов возросло до 40. В 1948 его преемником стал архиепископ Алексий (Сергеев), управлявший епархией до 1950 года. Нового назначения не последовало, Челябинская епархия опять поступила во временное управление свердловских архиереев.

http://azbyka.ru/palomnik/Челябинская_об...

Приходы и монастыри были не единственным объектом ненависти советской администрации. Согласно директивам, из Москвы по всей стране упразднялись и епархии. Упразднить епархию в своей области для уполномоченных было делом чести. У Церкви отбирались и святыни, например, мощи святителей Тихона Задонского и Феодосия Черниговского. Оказались в руках государства и останки Киево-Печерских преподобных. Параллельно с этим власти нанесли удар и по кадровому составу Церкви. На начало хрущевского правления в стране было две духовные академии (Московская и Ленинградская) и восемь семинарий. В ходе хрущевских гонений академии удалось сохранить, но число семинарий сократилось – были закрыты Киевская, Саратовская, Ставропольская, Луцкая и Жировицкая семинарии. В Русской Церкви осталось только три семинарии – Московская, Ленинградская и Одесская. Качественный состав будущих пастырей тоже контролировался. Поступление в духовные школы было невозможно для людей с высшим образованием, серьезные проблемы создавались и для тех, кто успешно оканчивал школу или отслужил в армии. «В семинарию, – вспоминает Святейший Патриарх Кирилл, – поступали либо люди, имевшие душевное расстройство, либо совсем никчемные, с точки зрения властей, для общества». Большое внимание уделяла советская администрация и кадровому составу епископата. Архипастыри-исповедники, прошедшие лагеря и умевшие дать отпор партийной номенклатуре, постепенно покидали этот мир. В 1955 г. умер епископ Вениамин (Милов) , в 1961 г. не стало архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) , в 1962 г. – митрополита Антония (Романовского) и епископа Афанасия (Сахарова) . Уходили и архиереи-реэмигранты, проведшие 1920–1940-е гг. заграницей и в силу сложившегося у них менталитета не привыкшие кланяться властям. В 1952 г. умер архиепископ Сергий (Королев) , в 1958 г. – архиепископ Ювеналий (Килин), в 1961 г. – архиепископ Никандр (Викторов), в 1962 г. – митрополит Нестор (Анисимов) . Теперь власти старались допускать на архиерейские кафедры лишь тех, кто, по их мнению, будет послушно наблюдать за уничтожением Церкви, активно «бороться за мир» и «разоблачать антисоветскую пропаганду». Однако успех в этом направлении содействовал коммунистическому руководству далеко не всегда, и немалая часть архипастырей как могла отстаивала храмы от закрытия, а священников – от преследований.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

История православия в Китае в 20–50-е годы XX века весьма интересна и многогранна. Ее изучением занимался еще видный харбинский православный деятель, преподаватель института Св. Владимира Евгений Сумароков (автор, между прочим, двухтомной «Истории Русской Церкви», изданной в Харбине в 1945–1946 гг.), скончавшийся в одном из лагерей ГУЛАГа в 1949 году. В настоящее время изучением истории православия в Китае в XX веке занимаются дальневосточные историки С.Н. Баконина и А.А. Хисамутдинов и некоторые другие исследователи. Интерес представляет книга «Харбинский синодик: духовенство и церковные деятели», изданная в Челябинске в 2009 году. «Синодик» содержит краткие биографические справки об архиереях, священнослужителях, монашествующих и видных мирянах, потрудившихся в Маньчжурии в XX веке, в том числе об архиепископе Ювеналии (Килине) и архимандрите Петре (Семеновых). Большой интерес представляет богатая фактическим материалом и иллюстрациями книга А.А. Хисамутдинова «Русские монастыри в Китае (первая половина XX века)», изданная во Владивостоке в 2018 году. В 1922 году архимандрит Ювеналий (Килин) был назначен настоятелем Казанско-Богородицкого монастыря на Крестовском острове вблизи Харбина, основанном по инициативе и по благословению епископа Харбинского и Маньчжурского Мефодия (Герасимова). Монастырю этому, просуществовавшему до 1960 года, суждено было стать самым значительным и известным из русских православных монастырей на территории Китая. В монастыре был введен устав и традиции Белогорского Свято-Николаевского монастыря. Существовало в монастыре на Крестовском острове и старчество. В монастыре подвизались схиигумен Михаил (Игнатенко) и очень почитаемый духовенством и даже интеллигенцией старец, игумен Игнатий (Мелехин). В монастыре поселились и приехавшие из России с архимандритом Ювеналием иеромонахи Петр (Семеновых) и Иосиф. Настоятелем монастыря Ювеналий был и впоследствии (1940–1946), уже в сане епископа. Предпоследним настоятелем был в 1951–1955 годах ученик владыки Ювеналия (Килина) игумен Климент (Перестюк), впоследствии архиепископ Свердловский, много затем рассказывавший о своей жизни моему отцу, протоиерею Евгению Колыванову .

http://bogoslov.ru/article/6171532

Святые земли Удмуртской Священноисповедник Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Глазовский Священномученик Онисм (Пылаев), епископ Воткинский Священноисповедник Александр Миропольский, протоиерей Святитель Стефан, епископ Великопермский Преподобный Трифон Вятский Подвижник благочестия архиепископ Ювеналий (Килин, в схиме – Иоанн) Подвижник благочестия, архиепископ Алексий (Кузнецов). Населённые пункты [ править править код ] Ижевск Святыни Удмуртии [ править править код ] Животворящий крест (с. Перевозное) [ править править код ] Среди главных святынь Удмуртии, России и всего православного мира – Животворящий крест, расположенный в Успенском женском монастыре в селе Перевозное. Чудотворный крест выловили из р. Кама, в момент, когда он плыл против течения. Со времени его прибытия в монастыре его чудодейственная сила спасала и исцеляла истинных верующих от тяжелых недугов и смертельных болезней, даровала умиротворение и благодать просящим. Более того, благодаря обретенной святыне удалось спасти множество храмов этой земли. Святой источник мучеников Флора и Лавра (Первомайский) [ править править код ] Святой ключ и часовня Святых мучеников Флора и Лавра расположены между селами Киясово и Первомайский, в логу, в 2-х километрах от последнего. Территория охраняется государством и является гидрологическим памятником. По преданию, более века назад, здесь, уже у канувшего в летах, починка Запольского, была обретена икона святых Флора и Лавра. Икона была перенесена крестьянами в местный храм, но потом она чудесным образом на прежнее место воротилась. После этого у источника построили часовню где икону и поставили. Устроили купель, спуск к воде выложили камнем. С конца мая 2015 года возобновились Активные работы по реконструкции и благоустройству Святого Источника во имя Святых Флора и Лавра. Все работы ведутся силами прихожан прихода Архангела Михаила под чутким руководством настоятеля с благословения Его Высокопреосященнейшего Митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина. Монастыри Удмуртии [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Удмуртская_Рес...

Сергий Кудрявцев, епархиальный миссионер А. Г. Куляшев, инспектор Пермской ДС Н. И. Знамировский (впосл. архиеп. Стефан), И. С. Стахиев. Указом от 12 сент. 1917 г. Синод утвердил новый состав консистории, избранный Чрезвычайным епархиальным съездом (Пермские ЕВ. 1917. Отд. офиц. 28/29. С. 107-108). В дек. того же года еп. сщмч. Андроник на короткое время приехал в Пермь с Поместного Собора и в связи с гонениями на духовенство и разграблением церковного имущества 20 дек. выступил с «Архипастырским настойчивым обращением» к пастве (опубл. как листовка-приложение к Пермским ЕВ). Архиерей извещал, что в приходах, допустивших изгнание священников или расхищение церковного имущества, будут закрыты церкви и прекращены богослужения. Он призывал проводить приходские собрания и избирать на них приходские советы для «поднятия церковно-приходской жизни… порядка и благочестия», а также для привлечения прихожан к охране церквей и духовенства. В дек. 1917 г. состоялся очередной епархиальный съезд духовенства и мирян, рассматривавший вопросы финансирования пастырско-миссионерского уч-ща им. Иоанна Кронштадтского и псаломщического класса. 24 дек. журналы съезда утвердил еп. сщмч. Андроник (Там же. 1918. Отд. неофиц. 3. С. 31-32). 25 янв. (7 февр.) 1918 г. архиерей утвердил и устав Пермского епархиального союза приходских советов (в том же году вышло отдельное издание). На следующий день еп. сщмч. Андроник выехал в Москву для продолжения работы на Поместном Соборе. В дек. 1917 г. крестьяне захватили землю и леса Фаворской пуст. Настоятель обители архим. Ювеналий (Килин ; впосл. архиепископ) направил священнику прихода, где жили расхитители, послание, в котором потребовал под угрозой церковных санкций возвратить имущество или уплатить деньгами его стоимость. В нач. янв. 1918 г. было разгромлено одно из нехрамовых зданий соликамского Троицкого муж. мон-ря, пострадали иноки. С февр. 1918 г., после опубликования декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» , в Пермской епархии началось закрытие храмов (гл.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Митрополит Иннокентий (Фигуровский) - 1918-1931 гг. Архиепископ Симон (Виноградов) - 1931-1933 гг. Митрополит Виктор (Святин) - 1937-1956 гг. Епископ Василий (Шуан) - 1957-1962 гг. Харбинская епархия По имеющимся сведениям, благословение на учреждение этой епархии дал святой Патриарх Тихон в 1922 г. Глава епархии носил титул «Харбинский и Маньчжурский». Также при епархии были Хайларское и Цицикарское викариатства. Здесь было наибольшее количество выходцев из России. По статистическим данным от 1 октября 1939, в епархии насчитывалось 62 храма и три монастыря (монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Харбин (мужской), монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Харбин (женский) и монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери в Солнечной Пади (мужской)). Действовали Богословский факультет Харбинского института св. Владимира, т.н. Харбинская Высшая Богословская школа и Харбинская духовная семинария. После отъезда последнего архиерея в 1956 г. по решению священноначалия храмовые здания были переданы государству, а движимое имущество – Китайской Автономной Православной Церкви. Архиереи, занимавшие Харбинскую кафедру: митрополит Мефодий (Герасимов) 1920-1931 гг. митрополит Мелетий (Заборовский) 1931-1946 гг. митрополит Нестор (Анисимов) 1946-1948 гг. архиепископ Никандр (Викторов) 1948-1956 гг. Шанхайская епархия Эта кафедра знаменита тем, что на ней в течение многих лет подвизался великий святитель Русского Зарубежья – святой Иоанн (Максимович), а также тем, что именно на неё взошёл как правящий архиерей первый в истории Православной Церкви епископ-китаец - Симеон (Ду). После кончины в 1962 г. главы Китайской Автономной Православной Церкви епископа Пекинского Василия, на приодах Китая после имени Патриарха Московского возглашали имя епископа Симеона, вплоть до его смерти, последовавшей в 1965 г. Архиереи, занимавшие Шанхайскую кафедру: Епископ Виктор (Святин) 1932-1933 гг. Епископ Иоанн (Максимович) 1934-1949 гг. Епископ Ювеналий (Килин) 1946-1947 гг.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В авг. 1945 г. Маньчжурия была занята советскими войсками. В октябрьском номере «ЖМП» того же года было опубликовано датированное 26 июня послание митр. Мелетия, Д. и еп. Ювеналия к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I (Симанскому) с просьбой принять их под свое окормление (сохранилось письменное свидетельство митр. Мелетия, что это послание было единолично составлено архиеп. Нестором (Анисимовым) и отправлено в Москву без ведома вышеназванных иерархов). 26 окт., во время поездки в Харбинскую епархию делегации Московской Патриархии во главе с Ростовским и Таганрогским еп. Елевферием (Воронцовым) , Д. вместе с митр. Мелетием, еп. Ювеналием, а также архиеп. Нестором подписал в Харбине акт о воссоединении с РПЦ. Однако Д. продолжал поминать за богослужением первоиерарха РПЦЗ митр. Анастасия (Грибановского) после Патриарха Алексия. Д. возражал против стремления митр. Нестора взять на себя управление Харбинской епархией. С осени 1945 г. вся епархиальная церковно-общественная жизнь протекала в условиях открытого противостояния Д. и Камчатского митр. Нестора, формально не имевшего отношения к Харбинской епархии. Однако определением Свящ. Синода от 27 дек. 1945 г. временное управление образованного Восточноазиатского митрополичьего окр. (впосл. Восточноазиатский экзархат РПЦ) перешло к митр. Нестору. 29 сент. 1946 г. ввиду постигшей Д. тяжелой болезни, требовавшей незамедлительного лечения, он выехал в Москву. После успешной операции на горле его здоровье заметно улучшилось. Д. направил на имя Сталина привезенные с собой списки схваченных сотрудниками НКВД рус. жителей зоны КВЖД, настаивая на их немедленном освобождении. По-видимому, это обращение послужило поводом к устранению Д. от церковной деятельности. Он был определен на покой в Псково-Печерский муж. мон-рь, хотя определенно выразил Ленинградскому и Новгородскому митр. Григорию (Чукову) свое намерение добиваться назначения на кафедру. Проездом в Псково-Печерский мон-рь останавливался в Ленинграде, посетил Ленинградскую ДА. Сильно простудился при переезде от железнодорожной станции до мон-ря, что вызвало обострение давнего хронического заболевания. 29 янв. 1947 г. был срочно доставлен самолетом в Ленинград, где скончался в больнице. Чин отпевания в кафедральном Николо-Богоявленском соборе Ленинграда совершали митр. Григорий (Чуков) и еп. Ювеналий (Килин). Похороны состоялись 2 февр. на Георгиевском Большеохтинском кладбище в Ленинграде. Д. был погребен справа от кладбищенского храма.

http://pravenc.ru/text/178149.html

По имеющимся документам учреждение Харбинской епархии было актом ВЦУ за границей, тем не менее имеются достоверные сведения, что Святейший Патриарх Тихон дал свое разрешение и благословение на открытие Харбинской епархии. Согласно этим данным, Архиепископ Мефодий послал ему свой доклад о необходимости учредить Харбинскую епархию, воспользовавшись случаем отъезда из Харбина в Москву вполне надежного и преданного православного русского человека. В целях конспирации, ввиду происходивших обысков при въезде на территорию СССР пассажиров из Харбина, доклад был написан от руки мельчайшим почерком одним из харбинских регентов, обладавшим в совершенстве таким искусством, на небольшом клочке бумаги, который был затем зашит в подошву сапога отъезжавшего. От Святейшего Патриарха была получена Архиепископом Мефодием в ответ телеграмма, содержащая одно слово " благословляю " . Этой телеграммы нет в делах епархиального совета, но это объясняется сведущими лицами тем обстоятельством, что Архиепископ Мефодий держал ее в строгом секрете. Эта версия может объяснить, почему в вышеприведенном приказе по дороге нет ссылки на указ ВЦУ за границей о назначении Архиепископа Мефодия на Харбинскую кафедру, а говорится о благословении на это Святейшего Патриарха Тихона. Членом первого состава Харбинского епархиального совета проф. Миролюбовым были посланы три телеграммы Святейшему Патриарху Тихону на неправильные, якобы, действия Заграничного Архиерейского Синода. На поданные телеграммы были получены ответные от Святейшего Патриарха: " Члену епархиального совета Миролюбову Харбин. Держитесь постановлений Собора 1918 г. Патриарх Тихон " ; вторая: " Харбин Члену епархиального совета Миролюбову. Подпись телеграммы подтверждаю Патриарх Тихон " . " Отвечая Н.И. Миролюбову, как члену Харбинского епархиального совета " , выводит заключение Архиепископ Мефодий, " Святейший Патриарх Тихон утвердил свое признание Харбинского епархиального совета, как законного церковно-административного органа, а, следовательно, утвердил свое признание и канонического существования Харбинской епархии " . По окончании епархиального собрания была послана Святейшему Патриарху от имени правящего Архиерея и епархиального собрания следующая телеграмма: " Москва , Донской монастырь. Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Тихону. Делегаты епархиального собрания Харбинской епархии, собравшиеся во исполнение указа Архиерейского Синода для перевыборов членов епархиального совета, руководствуясь постановлениями Собора 1918 г. и утвержденным Вашим Святейшеством постановлением Священного Синода ВЦУ 7/20 ноября 1920 г., мирно совершили перевыборы. Извещая о сем, вновь избранные члены почтительнейше приветствуют Ваше Святейшество и, свидетельствуя свою преданность, просят Ваших святых молитв и благословения. Нижайший послушник Архиепископ Мефодий (цитата извлечена из труда протоиерея Аристарха Пономарева " Христианство на Дальнем Востоке) " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

С февраля 1963 года – настоятель протоирей Александр Щербаков, активный проповедник, имеющий семинарское и высшее медицинское образование. В мае этого года он был снят с настоятельства по распоряжению уполномоченного по делам религий. Его сменяет священник Александр Чунтомов, тоже яркий проповедник и миссионер. С 1968 года настоятелем Троицкого собора являлся протоиерей Сергий Митрюковский, в последующем епископ Казанский и Марийский Пантелеимон, управляющий Ижевской епархией. В 1958 году, в южном приделе храма был захоронен архиепископ Ижевский и Удмуртский Ювеналий (в миру Иоанн Кельсиевич Килин), в схиме Иоанн, с 1952 по 1958 годы возглавлявший Ижевскую епархию. В Русской Зарубежной Церкви Владыка Иоанн пользовался и пользуется большим почитанием. Сегодняшний облик Собора стал складываться в 1985-91 годах, когда по проекту архитектора С.А. Макарова была выстроена одноярусная колокольня, сделаны двухэтажные пристройки с северной и южной сторон Собора, построен Крестильный храм, освященный в честь святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Собор имел три придела: главный алтарь освящен в честь Святой Троицы, северный придел – в честь святого великомученика Пантелеимона, южный – в честь великомученицы Екатерины. Общее изменение политики государства в отношении Церкви отразилось и на управлении епархией. Указом Патриарха 30 ноября 1988 года на воссоздаваемую самостоятельную Ижевскую и Удмуртскую кафедру был назначен епископ Палладий (Шиман), прежде служивший викарным епископом в Киевской епархии. Несмотря на сопротивление уполномоченного М.П. Пономарева, владыка прибыл в Ижевск и 2 января 1989 года приступил к своему служению. К тому моменту в епархии существовало лишь 18 приходов. За сравнительно короткое время своего правления владыка Палладий способствовал скорейшему введению в действие нового Устава Русской Православной церкви. Главным в этом Уставе стало право духовенства возглавлять приходские советы, которые становились независимыми от государственных чиновников. Такая работа встретила сильное противодействие местных партийно-советских органов и уполномоченного. Несмотря на это, за пять лет служения владыки Палладия количество приходов утроилось. Епархиальное управление переехало из отдаленного Ленинского района на территорию со-бора Святой Троицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Святой_Т...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010