Ювеналии (Килин Иван Кельсиевич), архп. Ижевский и Удмуртский Родился 19 апреля 1875 года в крестьянской семье с.Арзамасцево, Сарапульского уезда. Образование получил в Сарапульском уездном училище и на Пастырско-миссионерских курсах в 1912–1915–1917 годы. В 1896 году поступил послушником в Белгорский мужской монастырь Пермской епархии. 2 июля 1900 года пострижен в монашество, а 23 июля рукоположен во иеродиакона. 12 февр.1902 года рукоположен во иеромонаха. В 1903 году назначен заведующим Белогорского подворья в г.Перми и был участником открытия мощей преп. Серафима Саровского . В 1907 году совершил паломничество в Иерусалим и на Афон. В 1910 году – эконом архиерейского дома в г.Перми. С 1911 г. – настоятель и строитель мужской Фаворской пустыни Осинского уезда. 19 июля 1912 г. возведен в сан игумена, а 24 июля 1916 г. – в сан архимандрита и назначен благочинным мужских и женских монастырей Пермской епархии. С 3 июня 1919 года эвакуировался на Дальний Восток, где временно занимал должность настоятеля Верхнеудинского мужского монастыря. I марта 1920 г. переехал в Харбин. С I апреля 1921 г. – настоятель Кладбищенского храма и смотритель кладбища в Харбине. С I сент. 1922 г. – строитель и настоятель новостроящегося Казанско-Богородицкого монастыря (на Крестовском острове), в Харбине. В январе 1923 года прибыл в Сербию, где состоял настоятелем Сербского мужского монастыря (Витовница). С февраля 1924 года – настоятель мужского монастыря в пос. Гандатенском (Новом Мадегоу) на Дальнем Востоке. В 1929 году за усердную службу удостоен права настоятеля монастыря в Харбине – встреча с жезлом и Св.Крестом на блюде. Его трудами создана типография и больница при монастыре для братии и бедного населения. 16 февраля (а по данным «ЖИЛ» 1959 г., 2, стр.31 – 21 января) 1935 года хиротонисан во епископа Синьцзянского (Китайский Туркестан). Отправлял служение при церквах Духовной миссии в городах: Тяньцзине, Пекине и Шанхае до 1941 года. С мая 1941 года – епископ Дицикарский и настоятель Казанско-Богородицкого монастыря в гор.Харбине.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Врачи предложили моей маме аборт, но она стала молиться святому Серафиму» — история священника 2 мин., 01.08.2021 У протоиерея Серафима Гана — представителя известной династии в Русской Зарубежной Церкви — жизнь едва ли не всей семьи крепко связана с именем его небесного покровителя, святого Серафима Саровского. Его двоюродный прадед — архиепископ Ювеналий (Килин) — будучи молодым иеромонахом сподобился в 1903 году участвовать в прославлении святого Серафима и даже омывать его мощи в алтаре перед торжествами. В детстве отец Серафим слышал вдохновенный рассказ бабушки о том, как в момент открытия гроба весь храм наполнился неповторимым благоуханием. Архиепископ Ювеналий (Килин) Дед священника — известный протоиерей Ростислав Ган — в течение нескольких лет настоятельствовал в Свято-Серафимовской церкви в китайском Тяньцзине. Там же у него родился сын, также нареченный в честь преподобного. Сам же отец Серафим родился в калифорнийском городе Монтерей, где с детства ходил в местный Свято-Серафимовский храм. А после рукоположения во иереи и нескольких лет служения в Австралии и в США он получил назначение возглавить одноименный приход в городе Си-Клифф близ Нью-Йорка — один из старейших на Восточном побережье США. Храм преподобного Серафима Саровского (Си Клифф). Фото: eadiocese.org Но если не самая главная, то, возможно, самая удивительная история в этой череде связанных с именем преподобного событий случилась, еще когда ему только предстояло родиться. Сам он знает о ней не так много, но видит в том, что произошло, прямую помощь святого, имя которого носит. И очень благодарен ему за жизнь. Вот рассказ отца Серафима: — Когда моя мама была беременна мною, врачи по медицинским показателям посоветовали ей сделать аборт. Однако отец Ростислав — ее свекр и мой дед — предложил ей отказаться от этого и выбрать святого, которому она будет молиться о здравии ребенка, а потом и назовет ребенка в честь этого угодника Божия.

http://foma.ru/vrachi-predlozhili-moej-m...

Хрисанф (Клементьев) 12.02.1925 хирот. во еп. Соликамского, вик. Пермской епархии; † 1930. Хрисанф (Чепиль) 23.04.1978 хирот. во еп. Кировского и Слободского (с 1993 г. Вятский и Слободской); с 9.09.1988 в сане архиепископа; с 21.04.1994 архиеп. Вятский и Слободской. Хрисогон (Ивановский) 12.01.1931 хирот. во еп. Юрьевопольского, вик. Владимирской епархии; с 14.04.1932 еп. Кишиневский; с 8.06.1932 еп. Юрьевопольский, вик. Владимирской епархии; с 17.03.1937 еп. Владимирский; † 1938. Ювеналий (Килин), в схиме Иоанн 16.02.1935 хирот. во еп. Синьцзянского РПЦЗ; с мая 1941 г. еп. Цицикарский; с окт. 1945 г. воссоединен с МП; с 1946 г. еп. Шанхайский; с янв. 1947 г. на покое; с 12.05.1947 еп. Челябинский и Златоустовский; с 3.06.1948 еп. Иркутский и Читинский; с 21.02.1949 архиеп. Омский и Тюменский; с 31.07.1952 архиеп. Ижевский и Удмуртский; † 28.12.1958 приняв схиму с именем Иоанна. Ювеналий (Машковский) 12.04.1920 хирот. во еп. Павловского, вик. Нижегородской епархии; с авг. 1922 г. еп. Ардатовский; с 1922 г. в обновленческом расколе; 9.05.1935 принес покаяние; с 21.02.1936 назначен еп. Брянским, но в управление не вступил, а вновь уклонился в обновленческий раскол; в 1943 г. принес покаяние. Ювеналий (Поярков) 25.12.1965 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии; с 20.03.1969 еп. Тульский и Зарайский; с 17.06.1971 в сане архиепископа; с 27.04.1972 в сане митрополита; с 11.07.1977 митр. Крутицкий и Коломенский. Ювеналий (Тарасов) 16.11.1975 хирот. во еп. Воронежского и Липецкого; с 16.07.1982 архиеп. Иркутский и Читинский; с 26.12.1984 архиеп. Курский и Белгородский; с 23.02.1993 архиеп. Курский и Рыльский. Юстиниан (Овчинников) 1.09.1995 хирот. во еп. Дубосарского, вик. Кишиневской епархии. Основные события церковной и государственной истории новейше... Основные события истории Русского государства, включая государственную политику по отношению к Церкви Основные события истории Русской Церкви 1917, 2 марта Отречение императора Николая II от престола. Образование Временного правительства во главе с князем Г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Больница, оказывавшая бесплатную медицинскую помощь, создана при монастыре в память врача-бессребренника В.А. Казем-Бек. В начале 1932 г. она была оборудована на 17 коек. Ежегодно, накануне 4-го августа, день кончины доктора Казем-Бек, в соборном храме монастыря совершался парастас при огромном стечении духовенства и молящихся, а в самый день - заупокойная литургия и панихида на могиле почившего, заразившегося, будучи в сравнительно молодом возрасте, от девочки дифтеритом. День своего открытия - 1 ноября, больница торжественно отмечала служением молебствия правящим архиереем Харбинской епархии с сонмом епископов и духовенства города. Митрополит Харбинский и Маньчжурский Мелетий обыкновенно произносил назидательное поучение и обходил всех больных, благословляя и приветствуя их. Казанская обитель славилась и своими духоносными подвижниками, среди которых наиболее известными были схи-игумены Игнатий и Серафим и схимонах Михаил, приявшие от Бога дары молитвы и прозорливости. В конце 1929 г., по ходатайству Блаженнейшего Митрополита Антония, архимандрит Ювеналий был награжден Заграничным Синодом правами настоятеля первоклассного монастыря (встреча с жезлом и крестом на блюде). В 1934 г. в Сремских Карловцах, ходатайством Начальника Пекинской Миссии епископа Виктора, Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви постановил хиротонисать архимандрита Ювеналия во епископа Синьзянского (в Восточном Туркестане), второго викария Русской Духовной Миссии с местопребыванием в г. Урумчи, где русскими беженцами хранилась Табынская икона Божией Матери и воздвигнуты несколько храмов. В связи с этим, русские жители г. Урумчи претерпели немало скорбей от большевиков, и поэтому Собор возжелал назначить им архипастыря для укрепления и благоустройства их епархии и церковной жизни. Получив определение Собора, архимандрит Ювеналий, готовясь к хиротонии, ежедневно совершал Божественную литургию в соборном храме обители, где, по просьбе богомольцев монастыря, было совершено наречение 7-го февраля 1935 г. Торжества возглавил архиепископ Харбинский и Маньчжурский Мелетий в сослужении архиепископа Камчатского и Петропавловского Нестора, епископов Хайларского Димитрия и Шанхайского Иоанна (Максимовича), первого викария Пекинской Миссии. 10-го февраля архиереи, участвовавшие в наречении, совершили епископскую хиротонию отца Ювеналия в кафедральном Николаевском соборе Харбина. По окончании литургии состоялась трапеза, за которой Владыка Мелетий сказал: " Сыновний долг обязывает нас провозгласить здравицу за наших духовных Кормчих: сущего в заточении митрополита Крутицкого Петра и митрополита Киевского Антония " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

«Я помню, как ваш предок владыка Ювеналий (Килин) рукополагал в Китае вашего деда, протоиерея Ростислава Гана. Я служил на этом рукоположении». Для меня это было очень памятно. Владыка Иоанн, владыка Ювеналий и отец Ростислав были очень духовно близки друг другу. У них была духовная дружба, они говорили на многие церковно-исторические и святоотеческие темы. Мне рассказывали, что когда они служили вместе, было такое ощущение, будто вокруг возгораются духовные искры. Их отношениям не помешало и то, что владыка Ювеналий после возвращения в СССР стал архиереем Московского Патриархата, а отец Ростислав, живя в Харбине, с 1945 по 1953 год был клириком РПЦ. Когда отец Ростислав покинул Китай и приехал в Австралию как «московский» клирик, первую рекомендацию владыке Феодору, который был архиепископом Сиднейским и Австралийско-Новозеландским в составе Зарубежной Церкви, дал святитель Иоанн. Отец Ростислав Ган за год до кончины Бабушка рассказывала мне, что когда отец Ростислав уезжал из Шанхая, владыка Иоанн ей сказал: «С его отъездом я теряю кусочек своего сердца». Она тогда была молода, и это ее очень тронуло. Кроме того, когда владыка Иоанн каким-то образом, несмотря на «железный занавес», узнал о кончине владыки Ювеналия, он писал, что молится о нем. Всё это говорит о том, что разделение Церквей, которому поспособствовали политические обстоятельства, было искусственным. Мы все равно продолжали молиться друг о друге. Наша семья очень ценит духовную связь с владыкой Иоанном. У нас сохранились письма, где он спрашивает про наших родных. Я считаю владыку сильным и добрым покровителем русской эмиграции Конечно, быть рукоположенным у мощей святителя Иоанна – страшно, но в то же время очень утешительно. С одной стороны, чувствуешь свое недостоинство, неподготовленность, немощь и беспомощность, но с другой – надеешься на молитвенное заступничество, на теплый омофор святителя Иоанна. Как и многие другие, я считаю владыку сильным и добрым покровителем русской эмиграции. Это видно по тропарю в его честь, где говорится, что его пастырская забота о пасомых – это своего рода прообраз молитвенного ходатайства у Престола Божия за наше Русское Зарубежье.

http://pravoslavie.ru/140276.html

В январе 1947 г. из Китая на родину вернулся епископ Ювеналий (Килин) и стал епископом Челябинским.    «Московская Патриархия обладает небольшим кругом архиереев с долголетним стажем службы. Это по большей части люди, побывавшие в заключении за фанатическую пропаганду религии, люди внешне подчеркнуто лояльные, но внутренне старых монархических тенденций, вздыхающие по «добром, старом времени», но сознающие его невозвратность (митрополит Григорий, сам Патриарх и ряд др.). К этим основным кадрам присоединяются три других категории архиереев: бывшие обновленцы, возвращенцы и новоставленые. Бывшие обновленцы Патриархией держатся на подозрении. В них видят часто агентов МГБ, людей неустойчивых и в Церкви ищущих своих собственных целей и выгод (епископ Сергий (Ларин) и др.). Возвращенцев из бывших эмигрантов очень ценят, но боятся их выдвигать на видные места (митрополит Вениамин, б. Американский; епископ Иоанн, б. Карлсбадский, Ювеналий Хайларский и др.). Эти архиереи в основном старики-идеалисты с оттенком фанатизма. Остатки старой гвардии синодской Церкви старой России. Новоставленые архиереи в настоящее время составляют основную массу епископов. Их выбирают из вдовых протоиереев, монахов и архимандритов. Здесь производится строгий выбор, и в подавляющем большинстве они изрядные фанатики. Правда, с точки зрения образованности это все люди невысокого полета. Но для укрепления костяка Церкви, подбора нового, фанатически преданного Церкви духовенства эти архиереи делают очень много. По сравнению с 1941 г. в этой области позиции Церкви стали много сильнее. В общем, среда архиереев неоднородна. Здесь есть и фанатически преданные своим идеям мечтатели, и идеалисты высокого полета: архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) — неокантианец, мечтающий о соединении религии и науки. Архиепископ Гурий Ташкентский — аскет, насадитель старчества и иночества, борец за нравственное перерождение духовенства и за расширение влияния Церкви. Варфоломей Новосибирский — борец за укрепление кадров духовенства. Архиепископ Ювеналий Челябинский — того же сорта и ряд др. Есть, наоборот, и архиереи — тщеславные гордецы: епископ Сергий (Ларин) — владелец целых вагонов имущества, напыщенный до тошноты, и ему подобные. Но больше всего архиереев-середнячков, которые живут в общем тихо и незаметно, но именно они, пожалуй, оказывают наибольшее влияние на укрепление церковничества (Сергий Смоленский, Михаил Великолукский, Иоанн Молотовский и т. п.). Огромная организующая, укрепляющая роль архиереев в Церкви чрезвычайно ясно осознается Патриархией, которая идет на любые жертвы, только бы увеличить ряды епископов, только бы сохранить их и укрепить».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

К сожалению, для новохиротонисанного епископа Ювеналия неблагоприятна сложилась обстановка, ибо невозможно было из-за значительных затруднений для проезда отправиться к врученной ему Синьзянской пастве. В течение года Владыка продолжал настоятельствовать в обители, а в 1936 г. - заменял Преосвященного Начальника Миссии, епископа Виктора, находившегося в Белграде. С 1937 г. по 1938 г. Владыка заменял миссийского викария, святителя и чудотворца Иоанна, принимавшего участие в работе Архиерейского Собора в Сремских Карловцах. После его возвращения, Владыка Ювеналий был определен настоятелем Никольского храма-памятника в г. Шанхае, где помогал епископу Иоанну в делах Миссии, а затем в 1940 г., ходатайством самого Владыки и постановлением Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, вновь назначен настоятелем Казанско-Богородицкой обители с подчинением ему монашеской общины в Трехречье и присвоением ему титула " епископа Цицикарского, второго викария Харбинской и Маньчжурской епархии " . Здесь Владыка продолжал жить строго-аскетической жизнью, привлекая многих богомольцев своими проникновенными поучениями и любовью к уставным богослужениям. " Владыка Ювеналий, - рассказывает Л.В. Шабардина, - был для меня как родной отец. Мое детство прошло возле монастыря. Я хорошо знала всех монахов и трудников. Мой отец умер, когда мне было четыре с половиной года. Владыка, часто бывая у нас, говорил мне: " Я твой папа " или " Я твой крестный " . Когда он вернулся из Шанхая в 1940 г., он научил меня чтению псалмов. Бывал Владыка у нас как родной, т.к. мы жили напротив монастыря, а мама была из Перми. Они часто вспоминали Пермь и старцев. Владыка очень любил наши церковные богослужения. За монастырским бдением на 9-ой песни он выходил на середину храма и говорил: " Пойте все! " И пела вся церковь, а народу всегда было много и это как-бы освежало молящихся. Когда Владыка служил, он весь уходил в службу и усердно молился, приводя и других в молитвенное настроение своим благоговейным служением. Поэтому, молящиеся на знали утомления. Великим постом Владыка всегда совершал соборование и проводил общую исповедь. Церковь всегда была полна молящимися и причащали обыкновенно из трех чаш...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

– Интересно, что именно в соборе Московского Кремля к вам пришло понимание о необходимости преодоления разделения. – Да, удивительно, но именно в кремлевском соборе. Но исподволь я к этому был подготовлен моими предками. Мой двоюродный дедушка, владыка Ювеналий (Килин) , был архиереем в Харбинской епархии. Он рукополагал в священный сан моего деда – Ростислава Гана . Сам владыка Ювеналий, после того как советские войска заняли Манчжурию, оказался в России. Ему дали Челябинскую кафедру, но потом постоянно переводили с места на место, потому что он проповедовал, активно проповедовал, служил, посещал приходы… А в то время это был большой минус в глазах властей. А отец Ростислав оказался в Австралии. Так вот, они все время думали о преодоление разделения, молились об этом. И нас, несмотря на то, что мы были чадами Зарубежной Церкви, всегда воспитывали в духе уважения к Церкви в России, несмотря на все проблемы, несмотря ни на что. Мы всегда понимали, что здесь, в России, нелегко, что Русскую Церковь надо поддерживать, а не осуждать. Не осуждать, а молиться, помогать, служить ей. Я и сам давно об этом думал. И в Успенском соборе меня охватило сильнейшее желание послужить делу воссоединения каким-то образом. Я молился, чтобы Господь помог мне в этом. И вскоре, неожиданно для меня, мне было предложено переехать в Нью-Йорк и работать в канцелярии владыки Лавра, в Архиерейском Синоде. Я принял предложение, и таким образом мне пришлось включиться и подготовительную работу, связанную с процессом воссоединения. – В канун подписания Акта о каноническом общении, когда уже делегации Русской Зарубежной Церкви со всех континентов съехались в Москву, оставались ли еще какие-нибудь сомнения в необходимости происходящего или опасения, что чего-нибудь не выйдет, не состоится? – Конечно, перед подписанием Акта происходили всякого рода искушения. Но мы знали и верили, что это все-таки произойдет. Мы этого ждали. И мы находились в таком состоянии, как в Великую субботу, – мы спокойно ожидали наступления следующего дня.

http://pravoslavie.ru/4747.html

Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) Фото 5. Митрополит Нестор (Анисимов), епископ Вениамин (Новицкий), епископ Венедикт (Пляскин). Тобольск. 1957 год Фото 6. Митрополит Нестор (Анисимов), епископ Вениамин (Новицкий), епископ Венедикт (Пляскин) с духовенством в Тобольске. 1957 год   Хотя историк Новосибирской епархии священник Виталий Гуляев со ссылкой на «Журнал Московской патриархии» за 1957 год сообщает, что владыки Нестор, Вениамин и Венедикт совместно сослужили уже в мае 1957 года в Новосибирске. Он пишет: «В день перенесения мощей святителя Николая Чудотворца 22 мая 1957 года в связи с 50-летием священнослужения Святейший Патриарх Алексий I телеграммой сообщил митрополиту Нестору о награждении его правом ношения двух панагий. В торжественном богослужении приняли участие епископ Омский и Тюменский Вениамин (Новицкий), епископ Венедикт и следовавшая из Пекина в Москву китайская церковная делегация — архимандрит Василий (Шуан) и протоиереи Леонид Лю и Аникита Ван». Но фотографий этого богослужения найти пока не удалось и в письмах владыки Нестора святителю Афанасию (Сахарову), где он сообщал о всех гостивших у него владыках ничего об этом не упоминается. Зато упоминается о визите к нему Омских владык в ноябре-декабре 1957 года. 29 октября 1957 года он писал святителю Афанасию: «Подходят праздники, дающие утешение в молитве, но с праздниками много и суеты. Ожидаю гостей: Еп[ископа] Омского Вениамина и Еп[ископа] Венедикта из Омска…». А 24 декабря 1957 г., по прошествии праздников, владыка Нестор сообщил архиепископу Афанасию: «…Собирается ко мне в гости Архиепископ Ювеналий и Еп[ископ] Мстислав. Отгостили епископ Вениамин Омский, епископ Венедикт (бывший) Омский. Простите, помолитесь. Недостойный богомолец М[итрополит] Нестор». Владыка не распространяется в письме о визите омских владык, поскольку такое сослужение архиереев, вероятно, вызывало напряжение у местных властей и антицерковного населения, ставшего жертвой антирелигиозной пропаганды и праздновавшего тогда 40-летие Великого октября. Все перечисленные владыки для советских властей были персонами под особым наблюдением: Вениамин (Новицкий) – прошел ссылку на Колыме; Венедикт (Пляскин) – был в армии Колчака; Ювеналий (Килин) – харбинский эмигрант, член Карловацкого синода; Мстислав (Волонсевич) – выпускник Варшавского богословского университета. Да и сам митрополит Нестор – в прошлом монархист и белоэмигрант… Тучи постепенно начинали сгущаться над владыкой Нестором, готовились опасные провокации и клеветнические доносы против него.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/24/...

В 1894 г., после скоропостижной кончины отца, много лет занимавшего должности члена Сарапульской Земской Управы и волостного писаря, молодой Иван, по благословению матери, предпринял паломническое путешествие во святую Верхотурскую обитель, где у мощей праведного Симеона созрело непоколебимое желание юноши стать монахом. Благое намерение Ивана охотно и с величайшей радостью одобрила мать, благословившая его на поступление в Николаевскую Белогорскую миссионерскую обитель, прозванную народом " Сибирским Афоном " , копией Тихвинской иконы Божией Матери, полученной ею от вышеупомянутого прозорливого духовника Тихвинского монастыря. Освободившись от воинской повинности, он был зачислен в число монастырской братии. И тут послушник Иоанн, будучи келейником и ближайшим помощником любимого и почитаемого им настоятеля архимандрита Варлаама, нес все послушания и внес значительный вклад в возведение зданий и храмов обители и завершение постройки монастырского собора на Белой горе. 2-го июля 1900 г. он был пострижен в монашество с именем Ювеналий и через три недели рукоположен епископом Пермским Петром во иеродиаконы, а 12-го февраля 1902 г. преемник епископа Петра, Преосвященный Иоанн, возвел его во иеромонахи. В эти годы иеромонаху Ювеналию, сопровождавшему отца Варлаама, удалось посетить многие святые места: Святую Землю, Св. Гору Афонскую (1907 г.), Киево-Печерскую и Троице-Сергиеву Лавры, Ново-Афонский и Валаамский монастыри, Оптину и Саровскую пустыни (1903 г.) и мн. др.: " Меня ободряли и воодушевляли всегда те славные образцы строгой иноческой жизни, какие видел я при путешествиях своих по многим русским обителям и пустыням, особенно в памятные годы путешествий со своим аввой Варлаамом во Святую Землю и на Афон. В первое лето моего священноиноческого служения, я духовно был утешен присутствием на Саровских торжествах в дни открытия честных останков преподобного Серафима. Затем много получал духовного удовлетворения от богослужений в Кронштадте и в других местах, сподобившись неоднократного служения с приснопамятным молитвенником Земли Русской протоиереем Иоанном Сергиевым Кронштадтским, от которого также получал наставления и советы на монашеское и пастырское служение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010