В то время я очень часто болела ангиной, и доктора решили мне вырезать гланды. В больнице меня прооперировали, напичкали всякими лекарствами, но я все равно как-то не поправлялась. Таблеток давали все больше, а толку не было никакого. В конце концов, хирург сказал, что с горлом у меня все в порядке и причина недомогания в чем-то другом. Как оказалось, я была беременна, и врач предложил сделать аборт. Он уверял, что из-за всех тех лекарств, которые мне давали, ребенок родится неполноценным. Через неделю после этого из Австралии на заседание Синода в Нью-Йорк прилетел отец Ростислав. На обратном пути он отслужил литургию у нас в Монтерее, после которой подошел ко мне, взял за руку и сказал: “Выбери себе святого и молись ему, а потом в его честь назови сына”. Заметьте: в те времена еще и речи не было об УЗИ, и никто не мог заранее определить пол ребенка. Стояли мы тогда с отцом Ростиславом перед большой иконой преподобного Серафима. Вот так и родился у меня сын Серафим, который теперь стал отцом Серафимом». После такого незамысловатого, но проникновенного рассказа мне было важно узнать, чему именно моя собеседница научилась благодаря общению с Саровским чудотворцем. «Преподобный Серафим лично меня научил доверяться Богу, и через него Сам Господь откроет нам правильный путь», – сказала она. Весь собор наполнился благоуханием, как только открыли крышку гроба, где находились мощи преподобного Серафима Ответ этот поразил меня до глубины души. Дело в том, что я и сам сейчас, пожалуй, больше всего на свете прошу у Бога научиться доверять Ему. И словно само собой случилось так, что молиться о помощи в этом я стал… преподобному Серафиму. Возможно, сыграли свою роль любимые мною его слова: «Стяжи дух мирен, и тысячи спасутся вокруг тебя». С другой стороны, как-то невзначай и без видимых усилий с моей стороны разные люди рассказывали о своих взаимоотношениях со святым Серафимом, причем многие из них просили у него смирения. Тот же отец Серафим Ган поведал мне о том, как помощь преподобного всегда сопутствовала его семье, как его дальний родственник – будущий архиепископ Цицикарский Ювеналий (Килин) – в юности принимал участие в торжествах по прославлению Саровского чудотворца. Особое впечатление на отца Серафима произвел рассказ его бабушки о том, что весь собор наполнился благоуханием, как только открыли крышку гроба, где находились мощи святого.

http://pravoslavie.ru/143889.html

е. столкнулся с оппозицией со стороны настоятеля Иннокентиевского прихода в Тяньцзине прот. Сергия Чана, требовавшего передачи руководства кит. духовенству. Не получив поддержки со стороны др. священнослужителей (как русских, так и китайских), прот. Сергий вместе со своим приходом перешел в 1934 г. через посредничество митр. Японского Сергия (Тихомирова) в юрисдикцию Московского Патриархата. В это же время назначенный на Шанхайскую викарную кафедру еп. свт. Иоанн (Максимович) сумел преодолеть церковное разделение, вернув Николаевский приход в Шанхае в юрисдикцию РПЦЗ. Середина 30-х гг. ХХ в. стала временем наибольшего развития П. е. В Шанхае были восстановлены разрушенные во время «войн милитаристов» (в 20-х гг.) или построены заново величественные храмы в честь Богоявления, иконы Божией Матери «Споручница грешных», во имя свт. Николая. Новые молитвенные дома и храмы также были открыты в Пекине, Калгане (Чжанцзякоу), Гирине, Чифу (Яньтае), Дайрене (Дальнем, Даляне), Урумчи, Кульдже (Инине), Гонконге (Сянгане), Гуанчжоу, Макао (Аомыне), Лаошани; основана Табынско-Казанская жен. обитель близ Дайрена. В 1934 г. для окормления русских беженцев в Сев.-Зап. Китае, имевших там 5 приходов, была образована Синьцзянская викарная кафедра с местопребыванием викарного архиерея в г. Урумчи. 16 февр. 1935 г. во епископа Синьцзянского, 2-го викария начальника Российской духовной миссии в Китае, был рукоположен архим. Ювеналий (Килин ; впосл. архиепископ), но он не смог выехать к своей пастве в Урумчи и пребывал в Пекине и Шанхае (с 1941 викарный епископ Цицикарский Харбинской епархии). Продолжалась работа по организации епархиального управления. Указом еп. Виктора от 3 мая 1938 г. было учреждено Управление миссии, состоящее из Совета миссии, хозяйственного управления и канцелярии. Совет и хозяйственное управление миссии были органами совещательными, канцелярия - исполнительным. Указ декларировал, что Российская духовная миссия в Китае является правящим центром П. е., миссия и епархия объявлялись неотделимыми друг от друга.

http://pravenc.ru/text/2579898.html

Несогласие И. перейти в юрисдикцию Московского Патриархата не означало его отказа от идеи единства Русской Церкви. Впосл. он говорил: «Я каждый день на проскомидии поминаю Патриарха Алексия». И. подчеркивал, что «Русская Зарубежная Церковь духовно не отделяется от страждущей Матери. Она возносит за нее молитвы, хранит ее духовные богатства и в свое время соединится с Нею, когда исчезнут причины, разъединявшие их». Впосл. в соч. «Русская Зарубежная Церковь» (1960) И. писал: «Русская Зарубежная Церковь есть часть Русской Церкви, находящаяся вне границ Российского государства». И. считал, что исключительно политические обстоятельства стали причиной отделения Зарубежной Церкви от Московского Патриархата: под нажимом гос. органов СССР Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) требовал от заграничного духовенства лояльности к советской власти. И. отвергал законность таких требований по отношению к русским эмигрантам: «Оставаясь верными своему Отечеству, мы не признаем законным правительство, идущее против тысячелетнего мировоззрения нашего народа, и мы ушли за границу, чтобы ему не подчиняться». При этом И. отмечал, что «как не признавшие декларации митрополита Сергия иерархи и паства внутри России, так и зарубежная ее часть никогда не выходили из состава Русской Церкви». 10 мая 1946 г. И. был возведен Архиерейским Собором РПЦЗ в сан архиепископа и назначен правящим архиереем новоучрежденной Шанхайской епархии, о чем 15 мая сообщалось в телеграмме от митр. Анастасия. И. не стал оглашать этого сообщения до получения офиц. указа. 31 мая в Шанхай вновь прибыл архиеп. Виктор, занявший часть помещений кафедрального собора. 1 июня И. получил офиц. указ о своем назначении архиепископом, известил об этом архиеп. Виктора и предложил ему покинуть соборный дом и Шанхайскую епархию. 15 июня архиеп. Виктор вручил И. указ Патриарха Алексия об увольнении его с кафедры. Новым викарным Шанхайским епископом в юрисдикции Московского Патриархата был назначен еп. Ювеналий (Килин). Некоторое время в кафедральном соборе служило духовенство, находившееся в юрисдикции как РПЦ, так и РПЦЗ. В авг. 1946 г. присоединившиеся к Московскому Патриархату священнослужители и миряне перестали посещать шанхайский кафедральный собор. И. добился своего признания как главы всех рус. правосл. приходов кит. правительством партии Гоминьдан и принял кит. гражданство. 19 окт. 1946 г. архиеп. Виктор был арестован в Шанхае. И. немедленно потребовал от кит. властей освобождения архиерея, дважды посещал его в тюрьме. Через неск. дней архиеп. Виктор был помещен в больницу, а затем освобожден. В июне 1947 г. он выехал из Шанхая в Пекин, вскоре город покинули русские эмигранты, принявшие советское гражданство.

http://pravenc.ru/text/468963.html

С окончанием Второй мировой войны в связи с изменениями политических условий как в мире, так и в Советском Союзе, в настроениях в русской церковной эмиграции обозначились две противоположные тенденции. С одной стороны, на волне патриотического подъёма, а также в связи с прекращением в России во время войны истребительных гонений на Церковь и начавшимся с конца 1943 г. восстановлением многих церковных структур, прежде всего Патриаршества, – в эмиграции началось массовое движение за возвращение на родину. Многие русские архипастыри и пастыри, находившиеся за границей в разных юрисдикциях, по окончании Второй мировой войны пожелали вернуться в Московский Патриархат. Так, в юрисдикцию Матери-Церкви был принят в 1946 г. глава Западноевропейского экзархата Константинопольского Патриархата церквей русской традиции (то есть «евлогианской юрисдикции») митрополит Евлогий (Георгиевский). Из состава Русской Зарубежной Церкви в Московскую юрисдикцию перешли пребывавший в Болгарии архиепископ Богучарский Серафим (Соболев) и почти все иерархи Китайской епархии (за исключением архиепископа Шанхайского Иоанна (Максимовича) : владыки Виктор (Святин), Димитрий (Вознесенский), Ювеналий (Килин), Нестор (Анисимов) . Активное движение за возвращение в Московский Патриархат прошло в послевоенный период в Американской Православной Церкви, заявившее о себе на Кливлендском Соборе 1946 г. С другой стороны, окончание Второй мировой войны принесло с собой и новую волну эмиграции. Русское церковное зарубежье пополнилось несколькими сотнями тысяч бывших советских военнопленных, остарбайтеров, участников антикоммунистических военных формирований и просто беженцев из Советского Союза. Справедливо опасавшиеся репрессий в случае возвращения на родину, они принесли в среду русской эмиграции новый центробежный импульс, свидетельствуя в то же время о нерешённых духовных и политических проблемах и рисках, по-прежнему существовавших в Советской России. В связи с новой политической картой Европы и мира меняются и условия пребывания русских эмигрантов на Западе, возникают новые духовные и интеллектуальные центры русского православного зарубежья.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несмотря на трудности, Харбинская епархия за время управления ею М. успешно развивалась. Если в 1922 г. здесь насчитывалось всего 28 правосл. церквей, то к 1931 г. число храмов выросло до 46. В 1922 г. по благословению М. архим. Ювеналий (Килин ; впосл. архиепископ) основал 1-й в епархии мужской мон-рь в честь Казанской иконы Божией Матери. Его начали обустраивать на Крестовом о-ве на р. Сунгари близ Харбина, но в 1924 г. перенесли в харбинский р-н Нов. Модягоу. В мон-ре были устроены благотворительная больница с аптекой и типография. В том же году в Харбине игум. Руфина (Кокорева) основала жен. обитель в честь Тихвинской иконы Божией Матери (с 1925 - в честь Владимирской иконы Божией Матери). В 1928 г. для Богородице-Владимирского жен. мон-ря были построены помещения в харбинском р-не Новый город. В епархии была развернута издательская деятельность. С 1926 г. в типографии Казанского мон-ря выходил ежемесячный ж. «Хлеб небесный» - главное периодическое издание епархии. В 1928 г. в Харбине были открыты пастырско-богословские курсы, действовали 4 церковноприходские школы. В 1929 г. по благословению М. на собранные благотворительные средства при харбинском Преображенском храме был устроен епархиальный приют для престарелых и сирот (впосл. Дом-убежище им. митр. Мефодия). М. скончался в Харбине после продолжительной болезни. Был похоронен в склепе кафедрального Николаевского собора. День его кончины впосл. ежегодно отмечался харбинскими прихожанами и клиром. В 1966 г. при разрушении собора могила была утрачена. Соч.: О патриотической деятельности духовенства. Чита, 1911-1913. 2 ч.; Поучения в дни современной войны. Оренбург, 1916; О знамении обновления святых икон. Харбин, 1925. Джорд., 1967; О Живой церкви. Харбин, 1926; По поводу церковных нестроений. Харбин, 1927; Каноническое существование Харбинской епархии. Харбин, 1929. Лит.: Духовное торжество в Харбине по случаю возведения в сан митрополита высокопреосв. Мефодия, архиеп. Харбинского и Маньчжурского. Харбин, 1929; Высокопреосв. Мефодий Харбинский и Маньчжурский: Его блаженная кончина. Харбин, 1931; Сумароков Е. Н. 20 лет Харбинской епархии. Харбин, 1942; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 338-339; Мефодий, митр. Харбинский (Герасимов Маврикий Львович)//Биогр. словарь миссионеров РПЦ/Сост.: свящ. С. Широков. М., 2004. С. 90; Косик В. И. Рус. церк. зарубежье: ХХ в. в биографиях духовенства от Америки до Японии: Мат-лы к словарю-справочнику. М., 2008. С. 239-241; Русак В. С. Православие в Китае в ХХ в.//Макарьевские чт.: Мат-лы VIII междунар. конф. Горно-Алтайск, 2009. С. 294-319; Баконина С. Н. Церковная жизнь рус. эмиграции на Дальн. Востоке в 1920-1931 гг.: На мат-лах Харбинской епархии. М., 2014.

http://pravenc.ru/text/2563112.html

В дождливые, почти осенние дни конца июля, сменившие июньскую жару, в Перми проходили проводы. Прощальное чествование во всех его фазах отвечало традициям времени, но в нём присутствовало и нечто большее, особая интонация, которая заставила епископа Пимена через месяц по дороге в Персию сделать крюк и заехать в Пермь. Начало положил персонал лазарета во главе с врачом В.А. Куренбиным и надзирательницей лазарета Марией Петровной Воробьёвой. Медперсонал чествовал отца ректора вместе с попечительным комитетом и дамским кружком при лазарете. Было устроено прощальное чаепитие. В атмосфере, исполненной доброжелательности, сочувствия и симпатии, отец Пимен делился рассказами из восточной жизни, внимал добрым пожеланиям на предстоящую дорогу. Продолжение последовало в семинарской церкви на воскресной литургии. Собралось множество людей из разных социальных слоёв, среди них − губернатор М.А. Лозино-Лозинский, вице-губернатор Н.Н. Максимович. Пимен просил молитв за него: « в Персии ему предстоит почти в одиночку идти на крепость зла». В тот же день, вечером, он провёл последнюю беседу в Братской часовне. Простые люди, приходившие сюда на просветительские беседы, переживали неподдельную душевную драму. Настолько они умели привязываться к священникам и дорожить ими! После того как мальчик по фамилии Белозерский из детского Стефановского кружка прочитал стихи, посвященные о. Пимену, «рыдали буквально все». До нашего времени в одной семье сохранилась явно детская поделка: бумажный цветной крест «Голгофа», наклеенный на шёлковую голубую ленту. Возможно, епископ хранил его с момента того прощания. В 1918 году, находясь за тысячи километров от Перми, он подарил распятие на голубом шёлке девочке из такого же детского кружка, устроенного им в городе Верном (Алма-Ате). Кульминацией стал вторник 26 июля 1916 года. В 3 часа дня, в духовную семинарию съехалось пермское духовенство, пожелавшее проститься. Длинной лентой священники встали посреди семинарского храма. Их возглавил настоятель кафедрального собора протоиерей Александр Воскресенский. Прибыли и друзья архимандрита Пимена из монашествующих: настоятель Белогорского монастыря архимандрит Варлаам (Коноплёв) и Фаворского монастыря – архимандрит Ювеналий (Килин). Добрые чувства отца ректора к ним можно было понять. В отношениях с пермскими церковными деятелями не всё складывалось гладко: настоятель подворья Белогорского монастыря в Перми известный игумен Серафим (Кузнецов) проигнорировал церемонию прощания. Слово преосвященного Андроника на этих проводах он всё же напечатал в редактируемом им журнале «Голос долга», не пожелав при этом указать, где и по какому поводу оно произносилось. По какой-то непонятной по своим истокам антипатии он ни разу не опубликовал ничего из написанного либо сказанного отцом Пименом в пермское двухлетие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Важнейшей задачей патриарха и Синода было замещение архиерейских кафедр. В послевоенные годы состоялись десятки архиерейских хиротоний. Так, в 1945 г. во епископа Воронежского был посвящен Иосиф (Орехов), впоследствии митрополит. В 1946 г. во епископа Ташкентского был хиротонисан ученик и почитатель патриарха Сергия Гурий (Егоров), позже занимавший Ленинградскую кафедру. В 1950 г. на Таллинскую кафедру был посвящен Роман (Танг). В 1953 г. на Ташкентскую кафедру хиротонисали Ермогена (Голубева), на Костромскую – Иоанна (Разумова), бывшего келейника патриарха Сергия; Михаила (Чуба) – во епископа Лужского. Великая Отечественная война вызвала глубокие перемены в умонастроении русской эмиграции: большая ее часть в победе нашей страны увидела победу русского оружия; массовое открытие церквей внушало надежду на то, что Россия становится на органичный для нее путь исторического развития, становится самой собой. Патриотизм и ностальгия побудили многих эмигрантов вернуться на родину; среди репатриантов были и священники, и архиереи. В 1947 г. из Соединенных Штатов вернулся митрополит Вениамин (Федченков) , назначенный сразу на Рижскую кафедру; из Америки вернулись также епископы Феодор (Текучев), Антоний (Васильев) и Алексий (Пантелеев); из Европы– митрополит Серафим (Лукьянов), архиепископ Иоанн (Лавриненко); из Китая – митрополит Нестор (Анисимов) , архиепископ Виктор (Святин), архиепископ Димитрий (Вознесенский), епископ Ювеналий (Килин), епископ Никандр (Викторов). 1948 г. принес с собой перемены к худшему в положении Православной Церкви в Советском государстве. Впрочем, первые признаки осложнения ситуации появились годом раньше в виде ужесточения антицерковной пропаганды, которая во время войны и в первые послевоенные годы несколько поутихла. В 1947 г. «Комсомольская правда» напомнила о том, что членство в комсомоле несовместимо с верой в Бога. Конечно, это подразумевалось и раньше, но в течение нескольких лет об этом не вспоминали официально. Правда, большая часть атеистических брошюр была направлена против Ватикана,

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

«Нашему Временному Синоду, – продолжает он, – подчинились до сего дня 3 архиерея в Китае, 3 в Харбине [имеются в виду, вероятно, архиереи Мефодий, Мелетий и Нестор)], один – в Японии, 88 один – в Иерусалиме, а также их паства и миссия». 89 Письмо содержит правку митрополита Антония, но не подписано. В другом письме митрополита Антония Святейшему (сведения о получении которого, как и вышеупомянутого, отсутствуют) написано: «Харбин с полосой отчуждения Китайской Восточной железной дороги по усиленному ходатайству администрации дороги и в виду затруднительности сообщения с кафедральным городом Владивостоком, Архиерейским Синодом выделен в особую епархию, с кафедрой в Харбине, и во главе епархии поставлен Архиепископ Мефодий с титулом Харбинского и Маньчжурского. Вскоре же после этого сообщения между Харбином и Владивостоком совершенно прекратились». 90 К этому времени в Китае находились следующие иерархи: архиепископ Оренбургский и Тургайский Мефодий (Герасимов) (с февраля 1920 года), архиепископ Нерчинский и Забайкальский Мелетий (Заборовский) (с августа 1920 года). (Впоследствии были посвящены в архиерейский сан протоиерей Николай Вознесенский, ставший епископом Димитрием Хайларским, и архимандрит Ювеналий (Килин), ставший епископом Цицикарским.) Владыка Нестор получил благословение архиепископа Евсевия основать в Харбине Камчатское подворье. Это позволяло ему, находясь на канонической территории Владивостокской, а затем и Харбинской епархий, иметь свой храм, благотворительные учреждения и совершать богослужения и в то же время быть совершенно независимым от Харбинской епархии. Поэтому, как правящий архиерей самостоятельной Камчатской епархии, легально находящийся на канонической территории другой епархии, он подчинялся непосредственно Архиерейскому Синоду. В дела управления епархией Владыка почти не вмешивался. Определением Зарубежного Синода Русской Православной Церкви за границей была образована новая епархия – Пекинская и Китайская, во главе с архиепископом Иннокентием (Фигуровским), который с 1897 года возглавлял Российскую духовную миссию в Пекине. В пределах Пекинской епархии были образованы викариатства – в Шанхае во главе с епископом Симоном (Виноградовым) и в Тяньцзине во главе с епископом Ионой (Покровским). 91

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В сороковые годы, когда ему было уже под восемьдесят, он ослеп, но это только обострило его духовное зрение. Он уже не мог служить у престола Божия и совершать литургию, но продолжал исповедать и утешать народ. Не имея физического зрения, отец Игнатий видел духовными очами не только самого кающегося, но и его душу. Высказываемые им замечания часто потрясающе действовали на человека, так как отец Игнатий отвечал даже на не высказанные ему мысли. Иногда он служил краткие молебны и тогда на память читал Евангелие. Ранним утром его можно было видеть в монастырской ограде кормящим голубей, которые садились к нему на плечи и руки. В пятидесятые годы отец Игнатий тяжело заболел и, находясь при смерти, был пострижен в схиму. После пострига поправился и продолжал помогать людям. Стал известен харбинцам и всем русским Китая как старец, стяжавший духовные дары горячей веры, непрестанной молитвы, прозорливости, исцеления больных и утешения страждущих. Елена, деточка, помоги старику! Братия Казанско-Богородицкого монастыря в 1945 году в Харбине. В первом ряду крайний слева – схиигумен Игнатий (Мелехин), в центре – епископ Ювеналий (Килин), настоятель монастыря Смекалистая девушка быстро нашла то, что искала: келью старца. Рядом стояли поджидавшие его паломники. Дверь в полуподвальную келью была приоткрыта, и оттуда тянуло холодом. Женщины переговаривались между собой: – Как студено-то у батюшки Игнатия! – Что же его не переведут в теплую келью, ведь он уже старенький и больной?! Пожилой седой богомолец вмешался в женские причитания: – Молчите, сороки! Старец сам не желает! Ему настоятель монастыря давно предлагал перейти в братский корпус, да он отказывается. – А почему? – Отговаривается болезнью ног, трудно, говорит, подниматься на высокое крыльцо. Только братия считает: старец так подвизается, добровольно терпит холод… Ударил монастырский колокол. – Идет батюшка, идет, – пронеслось волной среди паломников, и из полуподвальной кельи действительно вышел, опираясь на палку, старец Игнатий.

http://pravoslavie.ru/152627.html

Митрополит Нестор, епископ Венедикт (Пляскин) (слева) и епископ Вениамин (Новицкий) (справа) в Новосибирском кафедральном соборе, 1957 г. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Новосибирский кафедральный собор. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Фотографии с «харбинцами»: протоиереем Иоаннам Тростанскним (сидит) протоиереем Симеоном Новоси льцевым (слева) и протоиереем Алексеем Горелкиным. Новосибирск, 1957 г. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Слева направо: епископ Иосиф (Савраш), митрополит Нестор, архиепископ Борис (Вик), протоиерей Василии Герасимов и протодиакон Николай Лобас. Троице-Сергиева лавра, I958 г. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева У могилы Патриарха Тихона. Подпись на обороте: Митрополит Нестор у могилы Св. Патриарха Тихона в Москве, в храме Донского монастыря. Золотая лампада над могилой – дар Православной Америки». 1958 г. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Митрополит Нестор совершает богослужение в Новосибирском кафедральном соборе. Жезлоносец Александр Караулов. Новосибирск, 1958 г. Великий пост . Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Собор в Кировограде. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Домовая церковь митрополита Нестора в Кировограде. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Митрополит Нестор с митрополитом Краснодарским и Кубанским Виктором (Свитиным), бывшим архиепископом Пекинским и Китайским, начальником Пекинской духовной миссии, преемником Владыки Нестора (с I9S0 г.) на посту Экзарха Восточной Азии. Краснодар, 1950-е гг. Архив ПСТГУ Митрополит Нестор и архиепископ Ювеналий (Килин), г. Ижевск. 1958 г. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Митрополит Нестор (Анисимов) . Архив ПСТГУ Переделкино. Мальчик держит посох митрополита Нестора (моржовая кость). Архив ПСТГУ Могила митрополита Нестора в Переделкино. Архив ПСТГУ 90 179 Епископу Афанасию (Сахарову) 23 мая 1956 г. [Москва] Христос Воскресе! Дорогой Святитель Кир-Афанасий! Спешу написать хотя немного. Спаси Вас Матерь Божия за Ваши св. молитвы в день Живоносного Источника. Вечером я получил Ваше письмо и с глубокой верой воспринял Ваше извещение о молитве Вашей о помощи Царицы Небесной. И действительно, совершенно неожиданно в ночь из меня вышло много темной крови, а через 1/2 часа совершенно прозрачная белая м. (влага) [так в ориг.], и анализ показал полное очищение от всех опасных скоплений в мочевом пузыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010