Диакон Александр Волков: Весь 2014 год Русская Церковь молилась об Украине На Украине уже близко то время, когда все стороны конфликта смогут начать собирать камни. 7 января, 2015 На Украине уже близко то время, когда все стороны конфликта смогут начать собирать камни. В преддверии православного Рождества руководитель патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков в интервью РИА Новости рассказал о самых значимых для духовной жизни страны событиях 2014 года. В преддверии православного Рождества, которое верующими восточнохристианской традиции отмечается по Юлианскому календарю в ночь на 7 января, руководитель патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков в интервью РИА Новости рассказал о самых значимых для духовной жизни страны событиях ушедшего 2014 года, поделился, как восприняли украинский кризис в Русском православии и какие надежды Патриарх Кирилл возлагает на 2015 год. Беседовала Милена Фаустова. — Итак, завершился 2014 год и наступает Рождество. Какие самые яркие события ушедшего года, произошедшие в жизни Русской православной церкви, вы бы могли отметить? — Ключевым событием для всей Церкви и для всех верующих в 2014 году было празднование 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Оно было знаковым не только потому, что в рамках юбилея проходило множество мероприятий, связанных с именем преподробного. Хотя благодаря всем им очень многие вещи стали возможными. Например, реставрация большого количества храмов, которые носят имя святого. Троице-Сергиева Лавра засияла совершенно по-новому. В этом смысле это важно, поскольку Лавра — сердце Русской церкви и сердце России. Все это было бы невозможным без государственной поддержки, а значит, осознания государством важности и этого юбилея, и актуализации памяти Сергия Радонежского. Но событие это стало знаковым и по другой причине. Еще несколько лет назад, не говоря уже о десятилетиях, невозможно было представить, чтобы государство и общество так внимательно будут относиться к празднованию, казалось бы, церковной даты. Поэтому, на мой взгляд, празднование сыграло значительную роль в изменении общественного сознания. Сегодня можно с уверенность констатировать, что юбилей глубоко проник в души и сердца народа. А именно в этом и заключалась цель юбилейного года, юбилей праздновался для всего нашего общества, а не только для тех, кто и так хорошо знает историю и культуру нашей страны: было чрезвычайно важным напомнить об этом юбилее и о нашем общем русском святом. Поэтому, конечно, этот год прошел под знаком преподобного Сергия и, как мне кажется, сыграл важную роль в формировании духовных основ нашего общества. И очень радостно было видеть в этих торжествах искреннее соединение церковного, общественного и государственного.

http://pravmir.ru/diakon-aleksandr-volko...

Закрыть itemscope itemtype="" > К 10-летию сайта " Русское Православие " Интервью с редактором сайта Григорием Андреевым, открывающее серию статей, посвященных 10-летию сайта " Русское православие " (http://www.ortho-rus.ru/) 13.05.2008 393 Время на чтение 10 минут 1. Что представляет собой база данных " Русское Православие " ? Кто и когда придумал её и приступил к составлению? Всё началось с того, что Александр Карпов, руководитель АРСМИ (Агентства развития средств массовой информации) и священник Андрей Лоргус решили создать православный сайт и приурочить его выход к 2000-му юбилею христианства. Карпов брал на себя финансовую и организационную сторону, отец Андрей должен был осуществлять духовное руководство, а я взялся за создание его структуры. В январе 1997 года я написал проект базы данных, которая стала частью сайта и делится на два больших подраздела - Персоналии и Церковные организации. Приблизительно в этом виде база существует и ныне. С апреля 97-го года небольшой коллектив сотрудников АРСМИ стал заниматься вместе со мной вводом информации и внешним оформлением сайта. С тех пор и до сегодняшнего дня я являюсь редактором сайта, который 15 июля 1998 г. был открыт для посетителей. После объявления дефолта в августе того же года, фирма АРСМИ закрыла проект и фактически отказалась от всех прав на него. Так и получилось, что с октября 1998 г. я остался единственным сотрудником сайта. 2. А какова была Ваша идея, которую Вы положили в основу сайта? Я скажу о целях, которые ставил перед собой сайт " Русское Православие " . Когда все это начиналось в 1996 году, то до юбилейного 2001-года было ещё далеко, а под руками у нас была масса неизвестной широкой публике информации, которую нужно было публиковать и Интернет представлял для этого идеальное место. Это и были две главные цели с самого начала: посетитель Интернета должен был легко узнать, что же из себя представляет Русская Православная Церковь в 2001 году. Как она организована, сколько в ней храмов и монастырей, что за люди стояли и стоят во главе её, чем замечательны русские святые, каким иконам молятся на Руси, и как восстанавливается Церковь после краха Советского Союза.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Патерик новоканонизированных святых (Часть II) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 30 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 От редакции В этом выпуске “Патерика” мы публикуем сведения о святых, прославленных Русской Православной Церковью на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. Поскольку сбор материалов по этому разделу “Патерика” представляет известные затруднения, порядок публикации вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет ар­хи­мандрит Макарий (Веретенников). Материалы этого выпуска готовили священник Михаил Исаев, диакон Павел Конотопов, диакон Михаил Першин, М. Журинская. Священномученик Арсений Ростовский (Мацеевич) — †28 февраля 1772 Прославлен в 2000 г. 1 . Память празднуется 28 февраля/12 марта Священномученик Арсений (Мацеевич) происходил из бед­ной польской шляхты и был сыном униатского священника Иоанна Мацеевича, служившего в Спасской церкви во Владимире Волынском. Родился он в 1696 (или 97) году (согласно автобиографии 1738 года, в которой указано, что ему 42-й год). Во святом крещении был наречен Александром. Образование получил в академиях: Владимирской, Варенжской, Львовской и Киевской. Прибыв в Киев в 1715 г., Александр оставил униатство. Пробывши в Киевской академии не более одного года, он в 1716 году принимает постриг с именем Арсения в Новгород-Се­верском Спасском монастыре, где в сане иеродиакона получает должность проповедника и учителя латинского языка. Митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) Здесь он проводит два года, которые стали лучшим временем его жизни (дважды, в 1745 и 1763 гг., он просил Святейший Синод поселить его на покое именно в этом монастыре). Но в 1718 году он вновь поступил в Киевскую академию “для слушания философии и богословия” и здесь в 1723 году принял сан иеромонаха. Окончив курс в 1726 году, иеромонах Арсений два года жил “в послушании” при архиепископе Варлааме (Вонато­виче) и был проповедником, а затемпоселилсяв Киево-Печер­ской Лавре. Краткое время он пробыл в Черниговском Троицком Ильинском монастыре. К этому времени иеромонах Арсений был известен как образованный проповедник; тогда же, очевидно, сформировались его взгляды на светскую власть и на независимость от нее власти церковной.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось заседание Оргкомитета празднования 100-летия со дня кончины святителя Тихона, Патриарха Московского Служба коммуникации ОВЦС, 11.04.2024. 11 апреля 2024 года в Патриаршем зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Организационного комитета празднования 100-летия со дня кончины святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. В президиуме также находились заместитель председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко и митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии, председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Организационный комитет празднования 100-летия со дня кончины святителя Тихона, Патриарха Московского, был учрежден решением Священного Синода от 24 марта 2022 года (журнал 21). На заседании Священного Синода 13 октября 2022 года (журнал 106) был утвержден общий план мероприятий. В связи с приближением юбилейного года на заседании Священного Синода, состоявшемся 12 марта с.г., был утвержден обновленный состав Организационного комитета (журнал 24). Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл согласился быть почетным председателем Организационного комитета, Д.Н. Чернышенко и митрополит Крутицкий и Коломенский Павел стали сопредседателями Оргкомитета. Как сообщает Пресс-служба Патриарха, в заседании Организационного комитета приняли участие: и другие. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам заседания со вступительным словом:  «Если говорить о Патриархе Тихоне, то всем ясно, что это личность исторического масштаба, это случай, когда управление Церковью было связано с исповедничеством и, по всей видимости, с мученичеством. Поэтому всё, что Святейший делал в те тяжелейшие годы, то, как он вел диалог с представителями власти, поставившими своей задачей ликвидацию Русской Церкви, — всё это, конечно, заслуживает глубокого изучения.

http://new.mospat.ru/ru/news/91645/

Состоялось Епархиальное собрание 2018 года и итоговое заседание Епархиального совета декабря 2018 21 декабря в залах Епархиального управления Выборгской епархии под руководством епископа Выборгского и Приозерского Игнатия прошло ежегодное Епархиальное собрание и итоговое заседание Епархиального совета. В заседании приняли участие члены Епархиального совета: протоиерей Дионисий Холодов, секретарь епархии, благочинный Рощинского округа, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в Рощино; игумен Александр (Арва), наместник Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря; настоятель храма святого пророка Божия Илии Выборга, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Выборгской епархии протоиерей Игорь Аксенов; протоиерей Сергий Бельков, благочинный Приозерского округа, настоятель храма Коневской иконы Божией Матери в Саперном; настоятель Свято-Троицкого собора во Всеволожске архимандрит Никита (Латушко); руководитель Отдела по взаимодействию с вооруженными силами протоиерей Владимир Даниловский, председатель Епархиального Церковного суда иерей Геннадий Пономарев. На заседании прозвучал доклад Преосвященнейшего Игнатия, затем состоялось обсуждение ряда практических вопросов епархиальной жизни. Епархиальное собрание открылось молебном в храме в честь обретения мощей преподобного Арсения Коневского в здании Епархиального управления. Заседание состоялось в тронном зале Епархиального управления. В собрании, прошедшем под председательством Преосвященнейшего Игнатия, приняли участие члены Епархиального совета, председатели Епархиальных отделов, все клирики, а также духовенство и миряне Выборгской епархии. Открыв собрание, владыка Игнатий подвел итоги епархиальной жизни за год, рассказав о предстоящих в следующем году мероприятиях. Его Преосвященство напомнил об общецерковных событиях уходящего года, остановившись на проблеме антиканоничных действий Константинопольского Патриархата на Украине, и отметил ряд значимых событий епархиальной жизни: - Начало мероприятий юбилейного года  625-летия основания Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря, которое было отмечено рядом соборных архиерейских богослужений. В обители продолжаются ремонтно-реставрационные работы.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 7 марта 2000 г. В заседании Священного Синода 7 марта 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся в период со 2 по 7 января 2000 года паломническом визите возглавляемой им делегации Русской Православной Церкви в Святую Землю в связи с всеправославным юбилейным празднованием 2000-летия Рождества Христова. Справка: Со 2 по 7 января 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II во главе официальной делегации Русской Церкви находился в Святой Земле с паломническим визитом, приуроченным к всеправославному празднованию 2000-летия Рождества Христова. В состав официальной делегации Русской Православной Церкви входили митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси; митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, Председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; архиепископ Калужский и Боровский Климент. Органы государственной власти и общественные круги в паломнической поездке по святым местам представляли: министр культуры России В. К. Егоров, первый заместитель министра иностранных дел России А. А. Авдеев, начальник Управления по вопросам внутренней политики Президента России А. В. Логинов, президент Российской Академии наук Ю. С. Осипов, член Совета Федерации Федерального Собрания России, губернатор Брянской области Ю. Е. Лодкин, советник Председателя Государственной Думы В. А. Алексеев. Во время визита Святейший Патриарх посетил монастыри и участки Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Для участия в юбилейном праздновании Рождества Христова в Иерусалим прибыли Предстоятели Поместных Православных Церквей, а также руководители ряда православных государств, которых встречали многочисленные паломники со всех концов света, местные христиане, представители дипломатического корпуса и городских органов власти.

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 3 октября 2004 года 7 червня 2008 р. 08:00 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. (2 Кор. 4, 5-6) Ваше Блаженство, Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства — возлюбленные о Господе собратья архипастыри, участники настоящего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви! Прошло четыре года со времени Юбилейного Архиерейского Собора, состоявшегося в 2000 году, когда мы стояли на рубеже времен, вступая в новый век и новое тысячелетие. Начало третьего тысячелетия от Рождества Христова стало событием в жизни каждого человека, вехой в истории всего человечества и его духовной путеводительницы — Святой Церкви Божией. Всякая юбилейная дата располагает к размышлению и осмыслению прошедшего периода, подведению его итогов, а рубеж столетий, и тем более тысячелетий, особенно. Во всех странах христианского мира ушедшее столетие было временем дальнейшего отступления от христианства и наступления на христианство, временем торжества секуляризма. Безрелигиозное мировоззрение объявляло христианские истины несостоятельными с точки зрения науки; психология рассматривала веру как патологическую форму сознания; социальные учения объясняли деятельность Церкви исключительно утилитарными, земными целями. Религию часто обвиняли в невежестве, в том, что она паразитирует на необразованности и бедности людей, а потому должна отмереть в ходе научного прогресса и всеобщего повышения уровня жизни. Однако только в России и других странах, где воцарился государственный атеизм, христиане столкнулись с сатанинской ненавистью антихристианских сил лицом к лицу. Для Русской Церкви минувшее столетие стало временем испытания твердости веры, сравнимого только с преследованием христиан в Римской империи, а по масштабу гонений во много раз его превосходящего.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Состоялось заседание Священного Синода 18.07.2002 17 июля 2002 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви Заслушав доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, Священный Синод, во исполнение соответствующего Деяния Архиерейского Юбилейного Собора 2000 года, постановил сопричислить сонму новомучеников и исповедников Российских, пострадавших во времена гонений на Церковь, подвижников веры, материалы о которых были представлены Волгоградской, Воронежской, Екатеринбургской, Иваново-Вознесенской, Йошкар-Олинской, Могилевской, Московской, Петербургской, Рязанской, Саратовской, Тульской и Ярославской епархиями. Имена новопрославленных святых благословлено включить в святцы и сообщить братским Поместным Православным Церквам. Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о праздновании 24 мая 2002 года Дня славянской письменности и культуры в Новосибирске, Священный Синод выразил признательность Постоянному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Л.В.Драчевскому, главе администрации Новосибирской области В.А.Толоконскому, мэру Новосибирска В.Ф.Городецкому за участие в организации праздника и гостеприимство, проявленное по отношению к Первосвятителю Русской Православной Церкви и сопровождавшей его делегации. Выразив также благодарность за понесенные труды Всероссийскому и Новосибирскому Организационным комитетам по проведению этих традиционных церковно-народных торжеств памяти просветителей славян святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Священный Синод отметил важность ежегодного празднования Дня славянской письменности и культуры в епархиях Русской Православной Церкви в сотрудничестве с местными органами образования и культуры.

http://zavet.ru/news/0207/n18.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиерейский Собор в Кремле Государство нужно Церкви, а Церковь - государству 20.10.2004 374 Время на чтение 4 минуты Завершившийся 8 октября Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (РПЦ), как и ожидалось, не стал событием эпохального значения. Собор, на котором подводились итоги служения Церкви за последние четыре года, прошел спокойно, без потрясений и сенсаций. По словам Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, работа Собора велась в атмосфере " единомыслия и братской любви " . Это в очередной раз свидетельствует о том, что Алексий II по-прежнему уверенно пресекает любые попытки превратить публичные церковные мероприятия в поле конфронтации и борьбы за власть в высших эшелонах иерархии. В отличие от Юбилейного Собора 2000 года, на котором были приняты важнейшие документы ( " Основы социальной концепции РПЦ " , " Основные принципы отношения к инославию " и " Устав РПЦ " ), определившие стратегию Церкви на многие годы, нынешний был более ориентирован на решение актуальных задач. В частности, он единодушно одобрил курс на сближение с Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ), принял положение о создании Церковного суда и высказался о возможности конструктивного диалога с Римско-Католической Церковью. Террористическая атака, обрушившаяся на Россию и повлекшая за собой некоторые изменения в политической системе государства, внесла свои коррективы и в работу Собора. В докладе на пленарном заседании Алексий II призвал общество и государство выработать идеологию, которая " помогла бы дать адекватный ответ человеконенавистническому мировоззрению терроризма " . Очевидно, такая идеология должна быть основана на духовных ценностях христианства. Участники Собора придали исключительно важное значение итоговому заявлению о противодействии экстремизму и терроризму. Таким образом, РПЦ вновь заявила о своих претензиях на формирование государственной идеологии и роль " духовной и нравственной опоры " нации. Одной из важнейших тем Собора стало обсуждение путей сближения РПЦ и РПЦЗ. Ожидалось, что после официального визита в Россию в мае этого года Митрополита Лавра (Шкурлы), главы РПЦЗ, именно этот Собор должен восстановить общение в молитве и евхаристии (причастии) между двумя Церквами. Тем более что в сентябре на совместной встрече в Мюнхене представителей РПЦ и РПЦЗ были согласованы позиции почти по всем спорным вопросам. Однако на нынешнем Соборе никаких значимых решений по вопросу воссоединения двух ветвей русского православия принято не было.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вера и знание не антиподы 13.11.2007 389 Время на чтение 5 минут 13 ноября в Москве открывается V Международная богословская конференция " Православное учение о церковных таинствах " . Ее организатором выступает Синодальная богословская комиссия под председательством митрополита Минского и Слуцкого Филарета. Стало доброй традицией, что раз в два года ведущие богословы Русской Православной Церкви и братских поместных Церквей, а также представители Католической Церкви и ряда протестантских конфессий собираются в Москве для обсуждения актуальных проблем богословской науки и связанных с ними церковно-практических вопросов. - Ваше Высокопреосвященство, 13 ноября открывается очередная богословская конференция, организованная Синодальной богословской комиссией, которую вы возглавляете. В чем ее особенности? Чем она будет отличаться от предыдущих? - Богословская конференция " Православное учение о церковных таинствах " уже пятый общецерковный богословский форум, организатором которых выступает Богословская комиссия. Конференция, как обычно, проходит по решению Священного Синода, и тема была выбрана неслучайно. Начиная с Юбилейного 2000 года, мы провели конференции, посвященные сначала общим итогам богословского развития в минувшем веке, затем богословской антропологии, экклезиологии и эсхатологии. Теперь предметом изучения будут церковные таинства. Как видите, мы движемся в сторону большей практической актуальности. Если эсхатологическая тематика сегодня волнует многих верующих, и на эти запросы надо было ответить, то богословие таинств - это то, что необходимо знать и понимать каждому члену Церкви - как священнослужителю, так и мирянину. Ведь таинства совершаются в Церкви буквально каждый день, и участвуют в них все, кто действительно живет в Церкви, приникая к источникам благодати Божией. Кстати, материалы конференции " Эсхатологическое учение Церкви " , которая состоялась два года назад, изданы и составили большой том, более 600 страниц. Так что теперь они доступны не только на интернет-сайте Синодальной богословской комиссии (http://theolcom.ru), но и в печатном виде.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010