Надо понимать и огромную разницу между священным изображением и тем, что мы называем идолом. Апостол Павел пишет в одном из своих посланий: «Идол в мире – ничто» (1 Кор. 8: 4). Что значит: идол – ничто? Есть статуя Зевса. Но разве в духовном мире какой-то Зевс существует? Конечно, нет. Есть статуя Артемиды Эфесской. А разве в духовном мире существует Артемида Эфесская? Конечно, нет. Идол – ничто, потому что никакая духовная реальность за ним не скрывается, кроме бесов. Сказано, что в идолах обитают бесы (1 Кор. 10: 20). А священное изображение херувима в Храме указывало на реальное существование Божиих ангелов, херувимов, как и изображение Христа в церкви указывает на реального Христа, в Которого мы верим. Поэтому между священным изображением и фантазией идолопоклонников – целая пропасть. Одно есть образ, указывающий на Первообраз, другое, идолы, – в мире ничто, потому что никакая реальность за ними не скрывается. Икона отсекает наше чувственное субъективное восприятие той или иной божественной реальности Почему важно иметь иконы ? Икона отсекает наше чувственное субъективное восприятие той или иной божественной реальности. Я как-то беседовал с одной очень верующей женщиной, по вероисповедованию евангельской христианкой, и задал ей вопрос: «У вас нет икон, а как же вы молитесь?» Эта женщина, очень искренняя, ответила: «Христос у меня в сердце, и я Ему молюсь». Тогда я спросил: «Скажите, а как Он выглядит?» Она очень смутилась, но я попросил все-таки ответить на этот вопрос и услышал: «Он такого небольшого роста, рыженький». – «А Он вам кого-нибудь напоминает?» – «Да, в молодости я знала одного бухгалтера, он очень похож на Него…» Субъективное человеческое восприятие духовной реальности искажено, потому что в результате грехопадения наиболее пострадал чувственный аппарат человека (Мф. 15: 19). И доверять своим фантазиям, галлюцинациям – очень опасно. А икона – это образ, явленный святому человеку, который или сам написал икону, или руководил иконописцем, ее писавшим, а все последующие иконописцы делали список. Икона – это бесстрастное в и дение духовной реальности, и это очень помогает нам, особенно во время молитвы.

http://pravoslavie.ru/90612.html

Файл 20489.jpg:   Размер: 1024x1291, 1.32 MPix, 352 Kb. Дата: 2013-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (396) , (11) . Описание: Четырехчастная икона: «Сотворение мира», «Единородный Сыне и Слове Божий», «Девять мучеников Кизических», «Семь отроков Эфесских». Первая половина XIX века. Палех. Дерево, левкас, темпера. 35х29 см. Икона реставрирована. Тонировки. Икона состоит из четырех сложных композиций. «Сотворение мира» («И почи Бог в день седьмый») восходит к Книге Бытия 1,2. Представлены семь сфер — по числу дней творения, внутри каждой помещено изображение Господа Саваофа в виде старца в белых одеждах, созидающего м[...] Файл 20491.jpg:   Размер: 867x1024, 0.89 MPix, 280 Kb. Дата: 2013-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (459) , (16) . Описание: Шестоднев. Первая четверть XIX века. Палех. Мастерская В. И. Хохлова. Дерево, левкас, темпера. Две доски, две врезные встречные шпонки. 53,2×44,2. КП 4082. Гос. поступление. Реставрация домузейная. Трещины основы и грунта. Механические повреждения поверхности. Тонировки в местах утрат красочного слоя. Потертости живописи и надписей. Средник иконы представляет собой сложную композицию, состоящую из отдельных сюжетов. Вверху в центре шесть сцен Сотворения мира, расположенных в [...] Файл 20492.jpg:   Размер: 1500x1824, 2.74 MPix, 645 Kb. Дата: 2013-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (513) , (16) . Описание: ШЕСТОДНЕВ XIX. Середина XIX века, Палех. Ковчег, левкас, темпера. 44х37 см. Частное собрание. В средней и нижней части композиции - изображение Субботы Всех святых. Над святыми, стоящими внизу, представлено грехопадение Адама и Евы, со сценами изгнания из рая. Над райским древом - Христос во славе, выше - Господь Саваоф в Силах, им предстоят ангелы и сонмы святых. Выше - шесть дней Творения в сокращенном изображении. Файл 20504.jpg:   Размер: 1160x1443, 1.67 MPix, 367 Kb. Дата: 2013-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (329) , (12) . Описание: Сотворение мира. Кон. XVIII в., центральная Россия. Дерево, темпера. 34.5 х 28.6 см. Музей изящных искусств «Малый дворец», Авиньон, Франция.

http://pravicon.com/icon-735

Культ Богоматери, зародившись в странах христианского Востока, стал быстро распространяться, приобретая общечеловеческий характер. Образ Богоматери первоначально разрабатывался в сиро-египетском искусстве, где ощутима его преемственная связь с изображениями Изиды с младенцем Гором. После решений Халкидонского и Эфесского соборов (V в.) культ Богородицы утвердился в Константинополе, куда в 458 году из Иерусалима был перенесен мафорий Богоматери и положен во Влахернском храме. В религиозной поэзии Романа Сладкопевца (VI в.), Андрея Критского (VII–VIII вв.), Иоанна Дамаскина (VIII в.), патриарха константинопольского Сергия (VII в.), Козьмы Маюмского (VIII в.) была создана христианская лирика, посвященная Богоматери. Особое значение приобретает цикл песнопений «Акафист», который был сочинен или, возможно, составлен патриархом Сергием и образы которого вдохновляли средневековых иконописцев. 106. Богоматерь Одигитрия. Суздальская икона. XV в. До середины V века иконография Богоматери ограничивалась сюжетами повествовательными, так как еще отсутствовала потребность в моленных иконах. «Мы видим, – писал Н. П. Кондаков , – то юную мать, то пожилую матрону или юную патрицианку» 67 . В росписях катакомб встречаются изображения женских фигур с головой, покрытой мафорием или платом, но Богоматерь с Младенцем присутствует лишь как составная часть сцены «Поклонение волхвов». Церковная традиция считает древнейшим изображением образ Богоматери с младенцем Христом на руках – так называемую «Одигитрию», что в переводе с греческого означает «Путеводительница». Согласно преданию, этот образ был написан евангелистом Лукой во время земной жизни Богородицы. Одигитрия – один из самых популярных иконографических типов в византийском искусстве и, очевидно, один из самых древних. По мнению Н.П. Кондакова , она «представляет средоточие... вообще христианской иконописи» 68 . Известны два древнейших извода: изображения Богоматери с Младенцем на левой руке, стоящей в рост либо восседающей на троне. Предание объясняет название «Одгитрии-Путеводительницы» тем, что икона с таким изображением якобы привела слепцов к храму. Однако, на самом деле, как считает Н.П. Кондаков , оно происходит от храма вождей – Одигона, посвященного после победы христианства Богоматери 69 . Другая версия гласит, что икона, написанная Лукой, была перенесена из Антиохии в Иерусалим, а оттуда по распоряжению императрицы Евдокии – в Константинополь, где сестра императора Пульхерия поставила ее во Влахернском храме 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (459) , (16) . в этом году (за прошлые годы с 2013-01-14) Описание: Четырехчастная икона: «Сотворение мира», «Единородный Сыне и Слове Божий», «Девять мучеников Кизических», «Семь отроков Эфесских». Первая половина XIX века. Палех. Дерево, левкас, темпера. 35х29 см. Икона реставрирована. Тонировки. Икона состоит из четырех сложных композиций. «Сотворение мира» («И почи Бог в день седьмый») восходит к Книге Бытия 1,2. Представлены семь сфер — по числу дней творения, внутри каждой помещено изображение Господа Саваофа в виде старца в белых одеждах, созидающего мир. В центре — образ Триединого Бога, в иконографическом варианте, получившем название «Отечество». На фоне даны пространные тексты из Библии. «Единородный Сыне и Слове Божий». Основным содержанием этой сложной композиции стало прославление Бога Слова, Единородного Сына. Он представлен в верхней части в образе Спаса Еммануила, сидящего на херувимах, рядом изображены Господь Саваоф и Святой Дух, заключенные с Ним в единую сферу, — святая Троица в типе «Отечество»; по сторонам — ангелы, несущие солнце и луну, и фигуры юношей, символизирующих поверженную Ветхозаветную и торжествующую Новозаветную Церкви. В центре — «Оплакивание Иисуса Христа». В нижней части показана победа Иисуса Христа над смертью через Его крестную жертву. Спаситель представлен в образе воина, с мечом и в доспехах, восседающим на кресте, рядом с Ним — архангел Михаил, побеждающий сатану; напротив — ад и смерть в виде скелета с косой, сидящая на звере. В России этот сюжет появился в середине XVI в. Одна из наиболее известных и прославленных икон данной иконографии — «Четырехчастная», написанная псковскими мастерами в 1547 г. для Благовещенского собора Московского Кремля. В этом произведении были использованы символические и аллегорические изображения, заимствованные в западном искусстве. Несмотря на вызванные ими споры, они были приняты Стоглавым собором, и затем новые композиции существовали на протяжении столетий почти без изменений.

http://pravicon.com/image-20491

Новости Выставленную в Подмосковье Торопецкую икону уже увидели 30 тыс. человек 03.02.2010 17:41 Санкт-Петербург, 3 февраля. Около 30 тыс. человек смогли увидеть Торопецкую икону Богородицы за время ее хранения в храме Александра Невского подмосковного коттеджного поселка, сообщает " Интерфакс-Религия " . " Мы относимся к передаче иконы как к своего рода выставке, ведь уже 30 тысяч человек посетили церковь. Я настоял на том, чтобы мы выдали икону церкви. Но не потому, что было давление администрации, а потому, что это наша общая история, с которой всем - и атеистам, и православным - придется разбираться " , - сказал директор Русского музея Владимир Гусев журналистам в среду. Он добавил, что в решении вопроса о передаче ценностей Церкви ни у кого нет права на чрезмерную агрессивность. " Этим актом - передачей - мы продемонстрировали свою готовность к диалогу. Решать все надо сообща. Мне обещали, что в сентябре икона вернется в музей. Если ее не будет, тогда моя позиция уже будет другой " , - отметил В.Гусев. По его мнению, музеи должны сами решать проблему передачи церковных реликвий, " однако нельзя оставлять их наедине с этим выбором " . " Одни возможности у Михаила Борисовича (Пиотровского - " ИФ " ) решать этот вопрос с властью, у меня. И совсем другие - у маленьких музеев, которым диктуют решение сверху. Есть определенное лукавство, когда говорят, что передача должна быть добровольной. Зачем требовать от музейщиков, чтобы они с радостной улыбкой отдавали то, что они хранили? " - сказал В.Гусев. Икона, являющаяся экспонатом Русского музея, была доставлена в храм Александра Невского в подмосковном поселке " Княжье озеро " 3 декабря прошлого года. Основанием стало решение реставрационного совета музея о возможности временного экспонирования при обеспечении оптимальных условий хранения. Икона " Богоматерь Одигитрия " , которую называют иногда " Эфесской " , " Полоцкой " , " Корсунской " или " Торопецкой " - одна из самых старых в собрании музея. Одни ученые датируют ее XII веком и приписывают византийскому мастеру, другие - началом XIV века и считают, что ее написал псковский художник. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

московские войска Ивана Грозного (67). Многочисленность версий связана не только с отсутствием достоверных сведений об иконе, но и стрем­лением объяснить одно из ее поздних названий — «Корсунская» — ее корсунским происхождением. Поэтому и произошло наслоение сразу несколь­ких легенд, на самом деле относящихся к иконам «Богоматери Владимир­ской», «Смоленской», «Корсунской Новгородской», «Ченстоховской» и дру­гим. Существует также мнение, будто «Эфесская» икона оставалась в Полоцке еще в середине XVII в. (68) Восходит оно к поэтическим текстам Симеона Полоцкого, посвятившего ей в 1650-1660-х гг. несколько стихотворных произведений. Первое из них, помеченное апрелем 1659 г., свя­зано с торжественной встречей иконы Богоматери, которую в 1656 г. забрал из Полоцка царь Алексей Михайлович, идя в поход на Ригу, и затем, «украсив ю златом и камением драгоценным» в Москве, возвратил обратно «в соборную церковь Премудрости Божиея» (69). В 1663 г. икона Богоматери была повторно увезена Алексеем Михайловичем в Москву. Об этом свидетельствует еще одно стихотворение Симеона Полоцкого: «Априль 27. Взенто образ Насвентшэй Богородзицы з Полоцка до Москвы», в которой поэт в форме поэтической молитвы обращается к преподобной Евфросинии и про­сит ее помочь вернуть городу утраченную святыню: «Ты еси мати, о Еуфросиние, Жытелем града всим удобрение. Яже потщася икону святую, Внести здалеча в страну Полоцкую. От Цариграда або из Иефесе Цар благоверны всечестна прынесе, Твоего ради зельна прошения, Россыйских дело стран украшения. Прыподи к ногам небесного цара, Да не лишыт нас толикаго дара. Потшыся паки возврашченей быти, Иконе святей Полоцк украсити» (70). Текст этого стихотворения позволил некоторым исследователям полагать, что речь в нем идет о знаменитой иконе «Богоматери Эфесской», приве­зенной в Полоцк по просьбе преподобной Евфросинии в середине XII в. В действительности, стихи были посвящены другой чудотворной иконе «Богоматери Одигитрии», поставленной в полоцком Софийском соборе в 1495 г. княгиней Еленой Иоанновной, дочерью царя Ивана III . Этот об­раз был одной из самых известных полоцких святынь. Особенно возросло его значение к середине XVII в., когда переживший многочисленные ра­зорения и ставший центром религиозной борьбы Полоцк потерял почти все свои древние иконы и церковные реликвии. Давнее почитание иконы, ее чудотворная сила и слава как заступницы, обратили на себя внимание царя Алексея Михайловича, пожелавшего взять ее с собой в военный поход на Польшу. Следует подчеркнуть, что икона стояла в Софийском соборе. Оттуда взял ее царь Алексей Михайлович, туда и «отпусти ю во град Полотеск, в соборную церковь Премудрости Божия». И называли образ не «Эфесским», а «Полоцким».

http://pravicon.com/info-606

Др. традиция основана на предании, сохранившемся в комментарии Оригена на Быт 3 (дошло в передаче Евсевия: «Фоме, как повествует предание, выпала по жребию Парфия, Андрею - Скифия, Иоанну - Асия, там он жил, там в Эфесе и скончался» ( Euseb. Hist. eccl. III 1. 1). Судя по жребиям Фомы и Андрея, здесь еще нет влияния апокрифических актов II - нач. III в., которые приписывают Фоме проповедь в Индии, а Андрею в М. Азии и Греции. Поэтому сохранившееся у Оригена предание о месте проповеди и кончины И. Б. может восходить к малоазийскому или даже эфесскому преданию. Тот же Евсевий (Ibid. 39. 6) упоминает в Эфесе нач. IV в. гробницу Иоанна, ссылаясь (Ibid. 31. 1; V 24. 4) в т. ч. и на послание свт. Поликарпа Смирнского (на самом деле Поликрата , еп. Эфесского) Римскому папе Виктору I (со 186 или 189 - между 197 и 201). В том же послании говорится, что «Иоанн, возлежавший на груди у Господа», был священником, носившим дщицу (ϒενθη ερες τ πταλον πεφορεκς; видимо, аллюзия на головной убор иудейского первосвященника; ср. об Иакове, брате Господнем - Epiph. Adv. haer. 29. 4; 78. 13-14), свидетелем и учителем (μρτυς κα διδσκαλος), а его мощи находятся в Эфесе ( Euseb. Hist. eccl. V 24. 3-4). Ап. Иоанн Богослов с Прохором, с житием. Икона. Нач. XVI в. (ВГИАХМЗ) Ап. Иоанн Богослов с Прохором, с житием. Икона. Нач. XVI в. (ВГИАХМЗ) Известное уже во II в. отождествление И. Б. с автором Откровения пополнило биографию первого преданием о его ссылке в конце правления имп. Домициана на о-в Патмос , где он и получил откровение и откуда был освобожден при имп. Нерве, т. е. ок. 96 г. (ср.: Iren. Adv. haer. V 30. 1; Euseb. Hist. eccl. III 18. 1-3; 20. 9). О ссылке И. Б. на Патмос сообщается и в относимых сщмч. Игнатию Богоносцу письмах ( Ign. Epistulae interpolatae et epistulae suppositiciae (recensio longior). 4. 3. 3). Это предание, очевидно, также эфесского происхождения; в визант. время оно оказало сильное влияние на развитие почитания И. Б. на Патмосе. По свидетельству сщмч. Иринея Лионского, при имп.

http://pravenc.ru/text/469832.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАКСИМ ЭФЕССКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Максим Ефесский. Икона Редакция текста от: 13.12.2015 15:56:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672545.h...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6101.jpg:   Размер: 748x1212, 0.91 MPix, 146 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (188) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6102.jpg:   Размер: 768x1200, 0.92 MPix, 197 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (197) , (3) . Описание: Четырехчастная икона. Похвала Богоматери, Нечаянная Радость, Страстная. Семь спящих отроков Эфесских. Середина XIXb. Hebьяhck..JPG Файл 18476.jpg:   Размер: 2025x2393, 4.85 MPix, 1925 Kb. Дата: 2012-06-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (149) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1810-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Нечаянная Радость Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона " Богоматерь нечаянная радость " НЕТЕПИЧНОЙ ИКОНОГРАФИИ. Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 23,5х20 см.Россия, koh.XVIII в. Файл 13627.jpg:   Размер: 846x1000, 0.85 MPix, 243 Kb. Дата: 2011-09-23, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (498) , (37) . Описание: Четырехчастная икона. Похвала Богоматери, Нечаянная Радость, Страстная. Семь спящих отроков Эфесских. Середина XIXb. Hebьяhck..JPG Файл 18416.jpg:   Размер: 2025x2393, 4.85 MPix, 1925 Kb. Дата: 2012-06-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (232) , (10) .

http://pravicon.com/icon-211-photo

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010