(Владыко Вседержителю, Боже и Господи милости...); 2) Kyrie ho Theos tôn dynameôn... (Господи Боже сил...); здесь читалась мирная ектения с особыми прошениями; 3) Despota Kyrie ho Theos ho Pantokratôr, ho tou monogenous sou paidos Iêsou Christou... (Владыко Господи Боже Вседержителю, единороднаго Твоего Сына Иисуса Христа...); 4) Despota Kyrie ho Theos tôn paterôn hêmôn tou Abraam, Isaak kai Iakôb... (Владыко Господи Боже отец наших, Авраама и Исаака и Иакова...); здесь совершалось облачение Патриарха в омофор, до того возлежавший на св. престоле, и читались особые Апостол и Евангелие; 5) Despota Kyrie ho Theos tôn dynameôn... (Владыко Господи, Боже сил...); чин завершался формулой, возглашавшейся одним из архиереев: «Божественная благодать чрез наше смирение возводит тя, священнейшаго митрополита ( или боголюбивейшаго епископа) имярек [в] Патриарха града имярек », возглашением многолетий и отпустом (см. также: Соколов. 2004. С. 318-319). Александрийское происхождение и этого чина, и прочих чинов рукописи Sinait. gr. 1006 несомненно, но из того, что название города, Патриархом которого становится возводимый, не указано, следует, что в какой-то период чин мог использоваться и где-то еще — возможно, в Иерусалиме. Но все же распространения где-либо, помимо Египта и, возможно, Палестины и Кипра, александрийские чины не имели.   Литература к 1-й части статьи: Арранц . 2003= Арранц М. Избранные сочинения по литургике. М., 2003. Т. 1: Таинства визант. Евхология. С. 452-467. Болотов. 1907= Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 3. СПб., 1907. Голубцов. 1905= Голубцов А. П. О старом архиерейском месте в храме//Богословский вестник. 1905. Т. 2. 7-8. С. 570-583 [файл доступен по адресу: http://bogoslov.ru/bv/text/170249/index.html ] Дмитриевский. 1901= Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 2: Euchologia. К., 1901 [файлы доступны по адресу: http://byzantinorossica.org.ru/dmitrievskii.html ] Неселовский.

http://bogoslov.ru/article/377301

Заморозка и «стабилизация» вскрытого Господним скальпелем гнойника невозможна. Будет «либо-либо». Рано или поздно. «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3: 18). Все это война дает в избытке: золото, огнем очищенное, — усилие веры; белая одежда — дела веры; глазная мазь — покаяние. Все это необходимо, чтобы отвергнуть ложь, которая беснуется вокруг. Идеологическую ложь украинства. Но если не признаются себе, что верят лжи, то в конце своего долгого темного туннеля мучительной «евроинтеграции» потеряют свою Церковь и перейдут в стан противления, апостасии. «…За то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2 Фес. 2: 10—11).  Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 25.09.2014 - 07:32 ...очень понятно сказано!!! : ...очень понятно сказано!!! 25.09.2014 - 08:38 Ув. Автор! Я, простите, : Ув. Автор! Я, простите, совершенно не " кпенгаген " в этом вопросе - а наличие общей Истории ввиде учебника или пособия, " под таким же, как у Вас, соусом изложения " , сейчас имеется? Не дадите ссылочку? Если не затруднит, конечно... Отличная работа... Связать даже современную реальность с невидимой обьективной логикой жизни... Тут и до практической экстраполяции один шаг... Отличная работа... 27.09.2014 - 07:28 Здравствуйте, : Здравствуйте, не открываются файлы с воспроизведением прямых эфиров. Помогите, пожалуйста. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/smysl-istor...

Богородицкий Одигитриевский монастырь возводится буквально в чистом поле. И у тех, кто связал с ним свою жизнь, есть на это своя причина. У москвички Юлии дедушка ушел на фронт в рядах 9-й дивизии Народного ополчения. И пропал без вести. На все вопросы внучки бабушка неизменно отвечала: «Он сгинул под Смоленском». И добавляла: «Он непризывного возраста был, 40 лет, охотник. Хвастался: “Я белку в глаз бью, неужели в немца не попаду?”». А мама Юлии запомнила, как, отправляя семью к родственникам в Калужскую область, отец держал ее, маленькую, на руках. Потом опустил на перрон, ушел куда-то, вернулся с кульком конфет и отдал ей. Когда открыли архивы, Юлия узнала, что дедушка попал в плен. Затем, благодаря социальным сетям, выяснила, что он умер 5 мая 1942 года в концлагере Шталаг III В (город Айзенхюттенштадт, Германия). Вместе с мужем она даже побывала в Айзенхюттенштадте и на месте концлагеря. «Но могилу деда мы не нашли. Его погребли в какой-то яме», — говорит Юлия. Когда ее спрашивают, зачем она так далеко ездит на богослужение, есть ведь храмы и поближе к дому, она признается: «Молитва в Покровском храме для меня нечто особенное, мне трудно объяснить это словами. Может быть, потому, что здесь я очень чувствую духовную связь с моим дедом». В просторном и светлом Покровском храме на аналое перед крестом-Голгофой лежит раскрытый синодик. Сегодня в нем около 22 тыс. имен. Старший священник монастыря иеромонах Даниил (Сычев) перелистывает вложенные в файлы страницы. Успеваю заметить имена не только павших воинов, но и духовенства из числа фронтовиков, в частности Патриарха Пимена (Извекова). Есть среди них и женщины-фронтовики, принявшие впоследствии монашеский постриг. «Здесь и имена военнослужащих, погибших в наше время, — поясняет отец Даниил. — В Афганистане, Чечне, Сирии, на море». К слову, там имена 50 солдат Александры, московских ополченцев, предоставленных родственниками, более трех с половиной тысяч имен советских военнопленных концлагеря Шталаг III, что за год восстановила Юлия и ее супруг.

http://e-vestnik.ru/history/vyazemskiy_k...

  Ведь каждый раз, когда человек закрывает глаза (клиси та матья), он может их уже не открыть... И вот, для него уже начал свершаться Суд! И здесь тоже тайна: если Господь найдет человека в покаянии в этот миг – все, человек спасен, а если –  нет?! Тогда – мучение!  Это ужасно!!! («Фоберо!!!»)   Простите меня, что я вам это описал так подробно… Я вас утомил, (но я писал это, движимый любовью (апо агапи кинуменос) – скобки Старца Паисия).   Еще об одном вас попрошу, если, конечно, это вас не расстроит. Знаете, не посылайте мне больше посылок, лучше помогите материально какой-нибудь бедной семье… (я не имею в виду, что вы не заботитесь о бедных семьях, но…) Так или иначе, я всегда вас вспоминаю в молитве, как я знаю, и вы молитесь обо мне.    Призываю молитвы Христа и Панагии на вашу семью.   С любовью.   Монах Паисий.         Рукопись, файлы высокого разрешения.       Комментарии Всего комментариев: 93 2014/05/06, 11:47:08 Батюшка Паисий! Помолись за раб Божьих Максима и Надежду Господу нашему, чтобы дал нам смирение и любви и деток, чтобы с мы мужем жили ладно, чтобы Господь оградил моего мужа от пьянства и помог ему прийти в церковь и ходить на службы, молиться, стать на путь правильный угодный Богу. Отец Паисий моли Бога о нас!!! Надежда 2014/04/15, 09:24:44 ..родненький мой Ужас...Авва Отче ты у нас теперь совсем рядышком. помоги пожалуйста вообще моей Машеньке крестнице и о Ксю. и ко встрече ближайшим временем с моим суженым.... пожалуйста. Алекс очень старается тоже. спасибо Всеобъемлющему Господу нашему за всё. 2014/04/03, 14:17:09 Батюшка Паисий, помоги, попроси у Господа для меня смирения и любви, я все время ругаюсь с кем-нибудь и помириться не могу годами, всю жизнь. Что мне делать Господи. Батюшка родной помолись за меня, помоги, как мне помириться, если я смотреть не могу на свою коллегу по работе. Мне очень трудно простить. Люди, помогите, умоляю. Подскажите, слезно молю. Батюшка, вразуми меня. Это ад на земле. 2014/03/07, 11:56:02 Вполне соглашусь с предыдущим р.Б Вадимом по поводу назидательного письма, обращенного современным богословам.

http://isihazm.ru/?id=1338&c_pid=2

В настоящее время здесь размещены тексты, своды вариантов и исправлений к первым четырем томам издания в двух версиях — в виде традиционной верстки (в файлах pdf), которую можно скачать и распечатать в цифровой типографии, а также в формате гипертекста, с автоматически открывающимися окнами, в которых представлены варианты и разночтения к основному тексту. В этом формате текст можно править непосредственно на сайте. При этом подобная правка доступна лишь закрытому сообществу пользователей — только членам Научно-редакционного совета. Кроме того, на сайте представлена полная информация о деятельности Научно-редакционного совета за истекший год — о всех заседаниях, конференциях, семинарах и иных мероприятиях Научно-редакционного совета, подробный план-проспект издания, краткое иллюстрированное жизнеописание святителя Феофана, основные сведения о партнерах проекта, информация юридического характера. На главной странице сайта представлен большой новостной отдел, содержащий тексты новостей, фотографии, аудио- и видео файлы. На сайте размещены несколько галерей с фотографиями, подробно иллюстрирующими всю работу в рамках проекта. В марте 2011 года, ко Дню православной книги, был издан специальный выпуск официального органа Издательского Совета Русской Православной Церкви журнала «Православное книжное обозрение», посвященный святителю Феофану Заворнику. В рамках этого номера, объем которого 128 страниц, представлена моя богословская статья «Аскетизм и спасение в понимании святителя Феофана Затворника», Жизнеописание святителя Феофана Затворника, созданное с учетом новых архивных документов, документальный очерк о Свято-Успенском Вышенском монастыре, где подвизался святитель, написанный православным писателем Николаем Кокухиным, редкие воспоминания о затворнической келье и домовом храме святителя Феофана в этой святой обители, большой объем выдержек из творений святителя. Номер прекрасно иллюстрирован редкими фотографиями и фотоочерками. В 2011 году было проведено несколько научных форумов и семинаров, посвященных изучению духовного наследия святителя Феофана Затворника.

http://patriarchia.ru/db/text/1841187.ht...

В нем всегда чувствовали силу, реально противостоящую торжеству зла. Случайно ли главный антисоветчик прошлых лет, а ныне один из ведущих русофобов Збигнев Бжезинский заявил, что после распада Советского Союза главный враг США — Православная Церковь? Мы знаем, что и Ленин считал Русскую Православную Церковь своим врагом или, как тогда говорилось, врагом пролетариата. Он заклеймил как «крепостника, феодала и дипломированного лакея поповщины» известного социолога Питирима Сорокина, «посмевшего» в 20-е годы привлечь внимание к проблемам семьи. Традиционная и крепкая семья, являющаяся «малой церковью», как кость в горле идеологам «новой морали» — они стремятся во чтобы то ни стало ее разрушить, выставляя как нечто «отжившее и ретроградное». На Западе вместо слова «семья» насаждают новое понятие — «джендер», что означает «связка», «спарка». Вступать в связь с новыми и новыми партнерами, причем, независимо от их пола — это якобы проявление некой современной свободы, а создать семью и воспитывать детей — это считается возвратом к тоталитаризму. Не случайно и наш российский академик И. Кон, много потрудившийся на ниве пропаганды «свободных нравов», честно отрабатывающий грант Фонда Маккартуров «За международные исследования в области гомосексуализма в России», оказался в некотором смысле «верным ленинцем»: по его мнению, религиозная «тоталитарная» идеология по-настоящему опасна. Поистине, с этой извращенной точки зрения семья — тоталитаризм, стыд — тоталитаризм, целомудрие — тоталитаризм, нравственность — тоже тоталитаризм! Становится понятным, почему Бжезинский считает ГЛАВНЫМ врагом именно Православную Церковь (хотя, казалось бы, какое отношение русская религиозная организация имеет к далекой Америке!). Являясь удерживающей силой, Православие очень мешает внедрению «новой морали»,  которая крайне необходима для осуществления контроля над нами, «массами». В своей книге «Технотронная эра» Бжезинский, описывая «совершенно новую историческую эру», говорит: «В то же время возрастут возможности социального и политического контроля над личностью. Скоро станет возможно осуществлять почти непрерывный контроль за каждым гражданином и вести постоянно обновляемые компьютерные файлы-досье, содержащие помимо обычной информации самые конфиденциальные подробности о состоянии здоровья и поведении каждого человека».

http://pravmir.ru/pochemu-pravoslavie-gl...

В этот момент снова ожил телефон. На этот раз звонил тот самый менеджер телефонной компании. - Ксения Андреевна? Я тут кое-что обнаружил. - И? - На сервере есть скрытые файлы, обычно они относятся к системным программам, которые таким образом защищены от случайного повреждения или удаления, так вот: среди этих файлов я нашел те, которые не имеют никакого отношения к системным. Там, среди сохранившихся сведений о звонках и сообщений, есть те, которые поступали на ваш номер. - Что это значит? Сообщения всё-таки были? От кого? - В том-то и дело, непонятно, почему они регистрируются в скрытых файлах и папках, а главное — они поступили с номера. В общем, с того телефона, который, по вашим словам, находится в гробу. Самое примечательное, что я почти сразу с вашим приходом заблокировал этот номер, но сообщение вам все-таки поступило. Тот философский бред на выходе. Вы поняли? - Еще бы. В тот момент, когда она захлопнула раскладушку мобильника, из церкви вышел ещё один священник. Высокий, стройный, молодой, с кучерявой русой бородой и добрыми голубыми глазами. Он сам заметил стоявшую у ворот рядом с нищими Ксению. И пока она собиралась с мыслями, приблизился к ней. - У вас что-то случилось? - Да. батюшка, — последнее слово выговорилось с трудом, ибо батюшка был моложе Ксении лет на десять. - Вы стесняетесь в таком виде войти в церковь? И правильно. В чём ваша беда? Меня зовут отец Димитрий. - Долгая история, отец Димитрий. Но если вы выслушаете меня, я буду вам очень признательна. Похоже, что в мою жизнь вторгается потусторонний мир. Священник кивнул и указал ей в сторону соседней аллеи, где выстроились в ряд аккуратные лавочки под свежей кленовой зеленью. - Давайте лучше там. Пришлось начинать издалека. С «Восьмого неба». Во время рассказа Ксения не сдержалась и заплакала. Слёзы текли будто бы сами по себе, но отец Димитрий не пытался её успокоить, а только внимательно слушал. Иногда нечто, как озарение, вспыхивало в его ярко-голубых, без облачка глазах. Когда она закончила, раскрыв перед священником телефон с сообщениями, он только мельком взглянул на текст и неспешно заговорил, глядя в глаза Ксении.

http://azbyka.ru/fiction/dezhurnyj-angel...

Борьба велась по всем фронтам: и мины подкладывали, и стреляли, и файлы о Славочке из компьютеров пропадали, и компьютеры воровали, и заколдованные платья дарили, и много чего творили, с чем психиатры быстро бы разобрались… А уж что происходило у простого народа, который Славочке молится! И рога у собачки вырастали, и мужья «мекекекали» (может, это у мужей с рогами проблемы?), и на кладбище у Славочки какие-то тёмные силы вечно летают вокруг страждущих и желающих «изцеления», и, простите за натурализм, кал у ребёнка был «облеплен розовыми мелкими-мелкими дракончиками», которые чудесно пропадали, как только являлась медсестра… С такой бесовской гвардией и бороться надо во всеоружии: «Прихожанка храма Валентина как-то пожаловалась Свете, что дома у неё происходит что-то неприятное, что-то её пугает, стучит и очень ей страшно находиться одной. Света взяла камушки со Славочкиной могилки, которые с Валентиной, и разложила в четыре угла, а в центре положили камушек из Дивеевской Богородичной канавки, а ещё в доме и вокруг дома окропили крещенской водой. Света и Валентина обошли с иконами вокруг дома, помолились, особенно просили Славочку защитить живущих в доме. Стуки после этого прекратились, а дома стало лучше, спокойнее. Валентина теперь часто с благодарностью обращается к отроку Вячеславу, а камушки святые так и оставила по углам. Слава Богу за помощь, а то как жить в доме, если в нём тревожно и страшно?» (с.369). Записали рецепт? Не перепутайте раскладку камней – это важно. Не вздумайте только позвать священника, а то вдруг не поймёт такого «правоСлавия» и кадилом по голове треснет… Но камушки раскладывать мало для спасения души. Как сказал один старец Валентине Афанасиевне: «в наше время недостаточно носить один крест, нужны или мощи, или ещё какая святыня» (с.367)… Ну конечно – и Креста Господня недостаточно, и Воскресения Христова мало – гораздо важнее камушек за щёку засунуть и кричать: «Слава тебе, Славочка наш, слава тебе»!.. Остановимся на этом. Можно долго копаться в этом «колдовском» безумии, но лучше вовремя сказать: хватит.

http://azbyka.ru/fiction/bog-govorit-izb...

Закрыть itemscope itemtype="" > Манифест фарисея Вспоминая «Манифест российского либерализма» Б.Березовского 24.12.2018 606 Время на чтение 20 минут Если ты такой умный, То почему такой бедный? (Неизвестный фарисей) Приснопамятный «отец (не!) русской демократии и особа, приближённая к императору» Б. Березовский, будучи уже в глубокой ...опале, и скорбя об упущенных, в силу собственной глупости, возможностях, в 2002 г. разразился программным трудом под названием «Манифест российского либерализма». Данный опус поистине великолепен как типичный образчик виртуозности не столько национального, сколько чисто фарисейского мышления. Желающие насладиться этим совершенством демагогии без труда найдут его в сточных канавах интернета, но невозможно удержаться, чтобы не привести здесь одну из множества замечательных цитат: «Задача либералов состоит не в разоблачении патриотизма, что ошибочно по существу, а в помощи патриоту-государственнику стать патриотом-либералом. Американский патриот нисколько не меньше русского (или российского) любит свою Америку. Но он патриот-либерал, и поэтому Америка - богатая, а наш патриот - государственник, и поэтому Россия - нищая. Важно помочь нашим патриотам понять, что только в силу того, что большинство из них люди верующие и этически ориентированные, - они уже либералы, а не государственники. Я еще раз подчеркиваю, что, с нашей точки зрения, Иисуса Христа, пророка Магомета и пророка Моисея следует трактовать как основателей идеологии либерализма, идеологии раскрепощения человека, а не идеологии подчинения и диктата. Только когда нынешние патриоты России из государственников " перекрестятся " , как и подобает истинно верующим людям, в либералов, Россия начнет стабильно развиваться как эффективное современное государство». Как говорится, - не убавить, не прибавить: яблоко кислое, потому что фанера твёрдая. Не нужно делать поспешный вывод, что писал идиот. Несколько перефразируя автора, можно сказать, что «задача либералов» состоит в том, чтобы различными методами манипулятивных технологий замкнуть в мозгах слушателя файлы таким образом, дабы он перестал отличать кислое от твёрдого. Любому мало-мальски думающему человеку понятно кто первейший автор этой методологии, и известно кто самый наипервейший путаник и отец лжи. Эти методы - ровесники всей христианской истории. Есть и ещё отличительная черта либерала: он никогда не слышит оппонента. У него мозги работают на частоте, не совпадающей с частотой здравого смысла. В советское время глушили «вражьи голоса», а ныне такая индивидуальная глушилка логики самообразуется в мозгу каждого, кто вдруг ощутил себя либералом. Если уж совсем упрощенно - это приемник без антенны. Стоит только вспомнить 8 главу Евангелия от Иоанна, как всё становится на свои места, и аналогии с современностью поражают.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

(Письма. К брату, занимающемуся умною молитвою.) Николай 13 октября 2013, 01:37 Вся беда в гордыне.За несколько веков до пришествия Христа гордицы-фарисеи реформировали иудаизм и стали иудеи ждать царя земного , а ни небесного и сказал потом им Христос , что " отец ваш дьявол " . Но были иудеи, которые сохранили истинную веру и приняли они Христа и стали со многими язычниками христианами и был рассвет Византии... , но вновь гордыня и сластолюбие... и пала Империя.Католицизм- протестантизм - экуминизм ...легализация однополых " браков " в католических странах и их венчание в протестанских церквях - вот к чему приводит гордыня и проповедь свободы и любви без страха божьего,покаяния и смирения.И теперь эти ребята делают очередную попытку реформации нашей веры и идут по отработанному плану- отделение исповеди и поста от причастия- важный шаг этого плана , а там и женское священство и оправдание садомского греха...все файлы с цитатами святых отцов давно заготовлены, план много раз апробирован...Нужно бороться с грехом,каяться,молиться и не давать нашу веру правую православную в обиду.Помоги нам Господь. иеромонах Игорь (Васильев) 13 октября 2013, 00:31 " Есть у меня фотография — Зимняя сессия Священного Синода, 1933/1934 год. В центре — будущий патриарх Алексий I и митрополит Сергий (Страгородский). А по сторонам — множество архиереев. Они все расстреляны. Все! Живые остались только два человека: Алексий I и Сергий (Страгородский). Я увеличил эту фотографию, в рамочку повесил. Патриарху Кириллу показывал. Какие лица у них! Все они ждали расстрела. " Сумеем ли мы услышать слова старца Илии? Maximus 12 октября 2013, 23:37 " Мой духовный отец, когда мы не соглашались с ним (в самом начале воцерковления) в каких-то второстепенных! вопросах говорил: Поступайте, как хотите, только тогда не считайте себя православными. " Н.Н., а Вы перешлите подробности Дворкину. А он, вполне вероятно, добавит еще одну псевдоправославную гуруистскую секту в свой список... Maximus 12 октября 2013, 23:31

http://pravoslavie.ru/64765.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010