Разрежьте их, как можно более подходящим размером, для вставки в файл. Подвесьте его на видное место, и служите, радуясь всему! Почему ячейки только четыре? Потому что самое большое число канонов, которое может бывать на службе — это 4. Если у вас выходит больше то, по правилам 2й по счету канон опускается. Общее Уставное правило: На воскресение — не больше 4х канонов, по будням — не больше 3х. И при их б о льшем присутствии тоже опускается 2й по счету. Вот по этому-то и ячеек четыре всего! Сами запевы на местах варьируются, смысл остается неизменным. Относитесь к этому спокойно. На все Двунадесятые праздники Господни запев один: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Выше об этом говорится подробно. На всю Триодь (и Цветную, и Постную) запев один — «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Кроме известных в Триоди Постной Покаянных канонов несколько раз за период. Там запев «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». В Триоди Цветной таким изменением служит период Пасхального служения и попразднества. Там запев «Христос воскресе из мертвых». На все любые, прелюбые каноны Божией Матери запев один «Пресвятая Богородице, спаси нас». Лишь на Благовещение мы меняем его, потому что там — Диалог (см. ниже). На канонах святым запевы общие, одни и те же. Лишь только припишите карандашом новое имя Святого. И не смущайтесь, если окажется так, что в традиции служения вашего храма эти запевы покажутся слишком длинные. Или наоборот, слишком короткие. Харизма всегда присутствует! При некоторых запевах рядом присутствуют пояснения. Все, что вы сейчас прочитаете дальше, как раз и подлежит «Нарезке» и вставке в файлы по нуждам службы. Не забывайте о присутствии звательного падежа в славянском языке. О том, что «мученицы» — это и мужской и женский род. Святии — во множественном числе. Святый — в единственном числе. Некоторые примеры в прочтении имен святых, применительно к запеву на каноне: Михаиле, Максиме, Захарие, Марие, Зое, Христино, Глебе, Никито, Павле, Анно… и т. д. Внимание! 4 января старого стиля совершается память 70ти апостолов, и в их каноне поочередно, понемногу в каждой песне, существуют абзацы, в которых на каждый такой маленький тропарь канона будет свой припев, например: Святый апостоле Тимофее, моли Бога о нас.

http://azbyka.ru/kanonarh-metodicheskoe-...

Комиссия провела комплексное (психолого-культуролого-юридико-лингвистическое) исследование представленных материалов в рамках поставленных перед специалистами вопросов. Представленные для исследования материалы Для исследования специалистам были представлены: 1) распечатка текста сценария аудиовизуального произведения (фильма) «Матильда» (режиссёр - А.Е. Учитель) - на 120 листах; 2) аудиовидеозаписи (компьютерно-читаемые видео-файлы формата MP4) двух рекламных роликов (трейлеров) к аудиовизуальному произведению (фильму) «Матильда» на устройстве флеш-памяти. Исследование проводилось в рамках следующих поставленных вопросов: 1. Достаточно ли представленных материалов (два трейлера к фильму «Матильда» и текст сценария этого фильма) для проведения исследования и получения релевантных и объективных выводов по содержанию и направленности фильма «Матильда»? 2. Содержатся ли в фильме «Матильда» (исходя из анализа представленных на исследование материалов) смысловые элементы и особенности (выраженные лексическими средствами, визуальными художественно-изобразительными или иными средствами кинематографического искусства), имеющие отношение к религии? Если да, то к какой именно религии имеют отношение указанные элементы и особенности и на чём основывается сделанный вывод? 3. Какие образы Российского Императора Николая II (Романова) и его супруги Александры Фёдоровны формируются и транслируются фильмом «Матильда»? Имеются ли в фильме «Матильда» (исходя из анализа представленных на исследование материалов) какие-либо смысловые элементы и особенности (выраженные лексическими средствами, визуальными художественно-изобразительными или иными средствами кинематографического искусства) сексуально-семантического содержания? Если да, то какие именно элементы и особенности и на чём основывается сделанный вывод, как указанные элементы и особенности соотносятся с элементами и особенностями, имеющими отношение к религии, если таковые выявлены в ходе ответа на вопрос 2? 4. Имеет ли какое-либо значение для восприятия зрителями образа Российского Императора Николая II (Романова) то обстоятельство, что его роль в фильме «Матильда» играет германский актёр Ларс Айдингер, исполнивший в 2012 году роль Амоса Кводфри в фильме П. Гринуэя «Гольциус и Пеликанья компания»? Если имеет, то какое значение и чем оно определяется?

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/18/...

просто девочка 19 мая 2013, 18:41 побольше бы таких фильмов по телевизору показывали! Irina 19 мая 2013, 18:36 Христос Воскресе! Побольше бы таких фильмов! Ольга 18 мая 2013, 21:04 Воины Православия молите Бога о нас. Наталия 18 мая 2013, 16:57 Мне очень понравились фильмы, от них просто веет теплом, добротой. Спасибо создателям. Хочу ответить Юрию.Вы правы только отчасти, поскольку рассказ в данном случае идет о конкретных людях, а о том,что можно и нужно становится такими мы слышим ежедневно,после каждой литургии в наших храмах, так же и указаны пути. У меня не возникло желание выискивать старцев. А к нужным людям нас Господь сам приводит и каждый прожитый нами день это поучительная история о чем-то, нужно только честно анализировать прожитый день и учитывать выводы в дальнейшем. Елена, Саратовская область 18 мая 2013, 13:09 Юрий! По-видимому, снять фильм иначе не благославлено свыше. От поиска старцев до утоления жажды духовной предстоит пройти путь всем ищущим. А это не мало в наше время! Спаси, Господи! Елена Пашкова 18 мая 2013, 01:11 Я плачу после просмотра этого фильма о Святом Архиепископе Шанхайском и Сан-Франциском Иоанне!Благодарю всех ,кто сохранил память о нем,всех создателей фильма!Сколько раз мне помогал Святой Иоанн!Молитесь Владыке о детях,о нашем будущем!Елена Лара 18 мая 2013, 00:39 Дивен Господь во Святых Своих... Христос Воскресе, дорогие братья и сестры! Наталья 17 мая 2013, 16:31 Очень хорошие фильмы, смотрела с удовольствием, в этом году удивительно, что показано по ТВ такое кино, почаще бы. Василий Петрович 17 мая 2013, 13:12 Марина, зайдите на http://ru.savefrom.net/и скопируйте туда адрес этой страницы. Нажмите " скачать " , и Вам будут выданы ссылки на файлы. просто человек 17 мая 2013, 11:02 А мне комментарий " Юрия " показался весьма ценным. Действительно, фильмы замечательные, но снятые традиционно. Про всё, что связано с Церковью и духовностью сейчас принято снимать именно так. И очень хорошо, что есть такие фильмы. Но этого мало. Крайне мало. Интересно было бы почитать и посмотреть о том, как формируется личность человека, стремящегося к Богу, о преодолении самого себя, о взаимоотношениях духовного человека со светской властью, просто о взаимоотношениях между людьми, в которых присутстует/либо отсутствует Бог. Мне даже кажется, что сейчас не новые храмы важно строить, а создавать именно художественные/документальные фильмы/книги/ТВ программы о том, что такое внутренний мир человека, стремящегося к чему-то большему, чем просто просуществовать на земле отведённые ему годы. Нужно наполнить информационное просторанство Богом. Но не официозно-елейным, а глубинным и реалистиным. А это творчество иного уровня и иного плана. Ждём-с...

http://pravoslavie.ru/61512.html

А что предлагает нам фильм «Матильда»? ПОСЛУШАЕМ ЭКСПЕРТОВ . Комплексное (психолого-культуролого-юридико-лингвистическое) исследование выполнено по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Поклонской от 13.03.2017. Для исследования специалистам были представлены: 1) распечатка текста сценария аудиовизуального произведения (фильма) «Матильда» (режиссёр - А.Е. Учитель) - на 120 листах; 2) аудиовидеозаписи (компьютерно-читаемые видео-файлы формата MP4) двух рекламных роликов (трейлеров) к аудиовизуальному произведению (фильму) «Матильда» на устройстве флеш-памяти. Эксперты утверждают следующее: «при восприятии транслируемых фильмом «Матильда» мифов о сексуальных связях Николая II и Матильды Кшесинской неминуемо многими зрителями будут приниматься во внимание оскорбительные сексуальные и прочие фантазии Матильды Кшесинской о Николае II, в частности отражённые в опубликованных ею «воспоминаниях» , а также в её «воспоминаниях», ставших известными по публикациям в начале 2017 года в газете «Московский комсомолец». Учитывая, что эти эпатирующие публику сексуальные вымыслы Матильды Кшесинской не подтверждаются никакими достоверными историческими источниками, в том числе свидетельствами современников (притом, что Николай II практически всегда был под пристальным вниманием его окружения), считаем, что ссылки на её «воспоминания» никак не могут служить каким-либо доказательством наличия представляемых в фильме их отношений в действительности. С учётом сказанного выше, комиссия заключает, что созданный в фильме «Матильда» образ канонизированного Русской Православной Церковью Российского Императора Николая II не может не оскорблять религиозные чувства и не унижать человеческое достоинство значительной части православных христиан - верующих Русской Православной Церкви, поскольку названный фильм направлен на формирование вполне определённого - пейоративно и дисфорически денигративного (очернённого), девальвированного и литотизированного - ложного образа Российского Императора Николая II как неадекватного и нравственно растленного человека, не обладающего внутренними нравственными ограничениями, ставящего сиюминутные личные интересы сексуального удовлетворения в крайне сомнительных и социально-порицаемых с нравственной точки зрения обстоятельствах (при традиционном для России и русского народа понимании общественной нравственности) выше интересов Российского государства и репутации правящего Дома Романовых...».

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/05/...

Разумеется, начать творить в этой технике Суржина рискнула не без повода. Таковым стал своевременный заказ коллег и хороших друзей-архитекторов на красочный путеводитель по московским храмам на немецком языке. При работе над ним удалось сделать промежуточные оригиналы и финальные файлы двух сотен столичных церквей. На выставке же «Купола Москвы» в большеформатных распечатках представлены полсотни работ. «Здесь я старалась максимально отразить разнообразие московской церковной архитекторы, - объясняет мастер. – Дать и новостройки (например, храмовый комплекс Армянской Апостольской Церкви по Трифоновской ул. ), и древние каменные храмы (Спасский собор Андроникова монастыря ), и старообрядческие (Никольский по Бутырскому валу)». Посмотреть незамыленным глазом Своеобычный технический алгоритм Суржиной дает редкую возможность ценителям московской старины взглянуть на давно известные храмовые здания с совершенно иного ракурса – как в переносном, мировоззренческом, так и в буквальном смысле. Например, помогает «демонтировать» строительный забор, окружающий уже два десятка лет отреставрированную Знаменскую церковь за Петровскими воротами (1-й Колобовский пер., 1), чтобы тот не мешал наслаждаться изяществом шатрового барочного узорочья. Или вовсе «отправить» другую Знаменскую церковь – на Шереметевом дворе , в нынешнем Романовом переулке – на полтора столетия назад, избавив ее от нагромождения соседней застройки прошлого века и поместив в антураж старомосковской усадьбы с щедрой зеленью, роскошно одетой дамой и дрожками с вышколенным кучером. Иногда вместо фантазии приходится подключать старинные фотоальбомы, справочники, путеводители и собственное знание московской истории. В этих случаях получается нечто вроде исторической реконструкции (впрочем, Диана Вадимовна тактично оставляет снесенные, отсутствующие ныне архитектурные компоненты в незакрашенной черно-белой графике). Такова разрушенная в 1930 году (под предлогом того, что она «уродует древнюю церковь») колокольня Трифоновского храма в Напрудном . «А вот храм Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре , - демонстрирует художница здание с прозрачными прорисями барабанов, куполов и крестов пятиглавой массивной церкви и устремленной ввысь колокольни по Новослободской ул., 58. – Один архитектор долго уверял меня, что усеченным здание выглядело с самого начала – мол, зодчие стилизовали его под плоские европейские крыши. Ничего подобного! Но доказать это удалось лишь с помощью единственной фотографии в дореволюционном альбоме Найденова и еще одного редкого фотоснимка с сайта «Старая Москва» . Кстати, бывшую монастырскую территорию университет «Станкин» использует под общежитие и учебные классы».

http://e-vestnik.ru/culture/vystavka_dia...

Икос из канона Божией Матери в честь иконы Ее «Казанская»: " Смысл очистивше и ум, притецем к Богородице, светло песньми ублажающе Ю, и пречистую икону Ея прославляем и чтим и, припадающе, покланяемся, яко Самой, сущей оной: честь бо иконы на первообразное восходит, и почитаяй и покланяяйся ей почитает самое первообразное, якоже Божественнии отцы рекоша. И аще кто не чтит Пресвятыя Богородицы и не покланяется иконе Ея, анафема да будет: посрамляет бо и погубляет не чтущия Ю, избавляет же от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя. " А раньше люди добровольно шли на смерть, чтобы защитить честь святых образов... Здесь было бы уместно вспомнить святых мучеников, которые шли на смерь от рук иконоборцев, доказывая, что к изображениям святых следует относиться благоговейно. Одним из них был святой преподобномученик и исповедник Стефан Новый, живший в восьмом веке. В темнице на острове Фарос, Стефан обвинил иконоборцев в том, что, хуля иконы они возводят хулу на Христа и Богоматерь. Для доказательства святой показал золотую монету, на которой было изображение императора. Он спросил судей, что сделали бы они с человеком, который, бросив монету, стал бы топтать ее ногами. Ему ответили, что такой человек был бы непременно казнен за то, что обесчестил образ царя. На это святой Стефан сказал, что еще большая кара ждет того, кто бесчестит образ Царя Небесного и Его святых, бросил монету на землю и стал попирать ее ногами... Святой мученик был убит. Ради чего? Ради того, чтобы спустя 12 столетий на изображениях святых писали адреса веб-сайтов? Или его смерть должна была быть уроком всем православным христианам? Так ли виртуальны и нереальны электронные данные, как принято считать?.. Некоторые считают, что все, что существует в цифровом виде - все это на самом деле не существует, поскольку нельзя это потрогать, понюхать, облизать... Поэтому и файлы с цифровыми изображениями икон никакой ценности не представляют. Такое видение мира можно было бы понять лет 10-20 назад, но сейчас оно уже выглядит крайне неразумно. Вспомните, хотя бы, что:

http://pravicon.com/text-40

Главной миссией, возложенной Богом на женщину игуменья Феофила назвала материнство. Феминизация европейского общества, стремительно распространяющаяся и в России, по словам докладчицы, ведет к пагубным последствиям и напрямую связана с демографической проблемой в стране. С речью выступила председатель Отдела образования и катехизации Среднеазиатского митрополичьего округа И.В.Королькова. Она представила собравшимся разработку экспериментального школьного курса «Нравственные основы семейной жизни», авторами которого стали кандидат биологических наук, священник Дмитрий Моисеев и кандидат психологических наук, монахиня Нина Крыгина. Рассчитан предмет на учащихся 10-х и 11-х классов, и несмотря на то, что помимо Уральского отделения Российской академии образования, его активно поддерживает Екатеринбургская епархия, курс носит сугубо светский характер. Предполагается, что предмет должен помочь старшеклассникам найти ценности, на которых можно построить счастливую семью. В разработанной программе применяется системный подход, это и занятия по психологии, культурологии, философии, религии, медицине и социологии. К учебнику прилагаются дополнительные материалы - учительская хрестоматия, мультимедийные файлы, фрагменты художественных фильмов и телепередач. Председатель Союза православных женщин Украины О.В.Коваленко выразила признательность, что в работе форума принимают участие женщины стран бывшего СССР : Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении, Узбекистана, являющие собой неделимое духовно целое. Докладчица акцентировала внимание на общих для России и Украины проблемах, связанных в первую очередь с тенденцией учащающихся в наше время феминистических акций-провокаций, нацеленных на дискредитацию Православной Церкви в глазах общественности, и призвала к объединению усилий в борьбе с этими тенденциями. Перед собравшимися с приветственной речью выступила председатель Благотворительного фонда Ея Императорского Высочества великой княгини Ольги Александровны О.Н.Куликовская-Романова, которая с особой теплотой обратилась к собравшимся: «Дорогие друзья, дорогие родители, отцы и матери, сыновья и дочери, рада, что могу Вас сегодня так по-русски сегодня называть!».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/06/zh...

Во время учебы в Московской духовной академии я серьезно интересовался патрологией, писал по ней кандидатскую работу, некоторое время преподавал в семинарии Новый Завет. В последнее время я неоднократно писал о богословском аспекте паломничества. 20. Расскажите, пожалуйста, о проекте «Мир. Человек. Слово». Каков был замысел и насколько сделанное соответствует тому, что было задумано? Исчерпаны ли темы, формат? Каковы перспективы? О продолжении исторической части недавно было заявлено, а богословский, пастырский блоки? Может быть, какие-то другие направления? Ольга, г. Москва Уважаемая Ольга, могу сказать, что данный проект получился удачным. C момента его создания прошло уже 8 лет, и он продолжает развиваться. Ведется работа над новыми темами. В рамках проекта был осуществлен цикл аудио передач, как-то: «Религиозная энциклопедия», «История христианской церкви», «Пастырские беседы», «Библия для детей», «Вечные глаголы», «Россия. История в лицах» и другие. Проекты «История христианской церкви», «Библия для детей», «Россия. История в лицах» в настоящее время завершены. Это одни из самых востребованных и популярных наших проектов, интерес к которым стабильно высок по сей день. В большой степени их популярности способствовало издание на компакт-дисках. Их можно бесплатно получить в храме Живоначальной Троицы в Хорошеве г. Москвы, где я являюсь настоятелем. В настоящее время на Радио России продолжаются проекты «Религиозная энциклопедия», «Пастырские беседы», «Паломник», «Учители. Мыслители. Пророки», начался проект «Европа. Великие имена». Особо хочу отметить два последних проекта. Отдельно хочу обратить внимание читателей на сайт проекта: www.mir-slovo.ru . Ежедневно его посещает немало посетителей. Здесь многие файлы доступны как в звуковом, так и в текстовом формате. Особой популярностью пользуются подкасты для iTunes, для устройств популярного ныне производителя гаджетов Apple. Наглядным подтверждением этого является число скачиваний некоторых из них в день: Вечные глаголы — 1000, Учители, мыслители, пророки — 3500, Россия. История в лицах — 4000.

http://sinfo-mp.ru/zadajte-vopros-arxiep...

иеромонах Иов (Гумеров) Это одно из названий Русской Православной Церкви, которое нередко встречается до 1917 года. В мае 1823 года святитель Филарет Московский напечатал катехизис, который имел такое название: «Христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Греко-Российской Церкви». Кафолическая (от греч. καθ – по и λη – целая; ικουμνη – вселенная) означает Вселенская. Сложное слово Греко-Российская указывает на благодатную и каноническую преемственность Русской Церкви по отношению к Византийской. Что произойдет с душами грешников? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Сегодня ко мне зашли двое свидетелей Иеговы и у нас началась дискуссия. Разговор зашел о душе, а если быть точным о ее смерти. Я считаю (основываясь на «Откровениях»), что души грешников, вместе с сатаной бросят в геенну и они там будут вечно мучится (как собственно и написано в Библии), но они настаивают, что вышеупомянутые личности будут в этом озере уничтожены, то есть удалены, как файлы с компьютера. Моих доводов им оказалось недостаточно, подскажите, пожалуйста, что им ответить? Ответ: Человеческая душа бессмертна и неразрушима. Поэтому будут не только вечное блаженство праведников, но и вечные муки нераскаявшихся грешников. Это открыто нам в святом Евангелии. «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25:41 ); «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф. 25:46 ); «Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (мк.3:28–29). Слова тайновидца «оба живые брошены в озеро огненное» ( Откр. 19:20 ) означают, что антихрист и лжепророк как самые злостные и упорные противники Бога, будут наказаны еще до Суда, т. е. не пройдут тот обычный порядок, о котором говорит св. апостол Павел: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр. 9:27 ). В другом месте св. апостол пишет: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» ( 1Кор. 15:51 ). Если до Бога ничего не было, то откуда взялось зло?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Госпоже и мати наша Марфо, помяни нас у Престола Божия» 3 сентября - день памяти преподобной Марфы Дивеевской (Милюковой) 03.09.2020 804 Время на чтение 6 минут С Дивеевскими Святыми я познакомилась в 2015 году. Если можно так выразиться «познакомилась»… Конечно, я знала о Серафимо-Дивеевском монастыре, о Святых сестрах, о батюшке Серафиме Саровском… Но в этот год, Дивеевские Святые, Божиим промыслом, вошли в мою жизнь, в мое сердце. Мы с мужем, в свой небольшой недельный отпуск, поехали в Псков. Эта поездка вообще заслуживает отдельного рассказа. Но я хочу остановиться, именно, на одном моменте, связанным с Дивеевскими Святыми. Надо добавить, что для меня эта поездка была первой в эти удивительные и, не побоюсь этого слова, святые места. Я рассматривала все вокруг, впитывая каждой клеточкой, слушала, пытаясь все запомнить и осознать. И никак не могла надышаться этим воздухом, этой необыкновенной стариной и, чем-то гораздо, большим… В один из дней, мы решили поехать в Псково-Печерский монастырь, на вечернюю службу. В дороге мы любим послушать поучения Святых Отцов, душеполезные рассказы, поэтому записываем на флешку разные файлы. Таким образом, это время проходит с пользой для души. По дороге в монастырь, мы тоже решили послушать что-то душеполезное. Ведь все к этому располагало… Уж не знаю почему, но в этот раз, мы включили недавно записанные рассказы о житии Дивеевских Святых. Для меня это было просто открытие. Я слушала всю дорогу до Псково-Печерского монастыря и обратно. История каждой из них уникальна и удивительна. Однако, не передать, что творилось с моей душой, когда я слушала житие Марфы Дивеевской. Слезы просто сами по себе катились из моих глаз. Мне было не справиться с ними. Я слушала и удивлялась, как эта маленькая девочка обладала такой взрослой, серьезной душой. Какими самостоятельными и взвешенными были ее решения служить Господу, не смотря на ранний возраст. А в некоторых моментах, я словно видела себя маленькой. Было такое ощущение, что все происходящие события, проходят и через мою душу… Так это оказалось близко мне… Я слушала и моя душа, отзывалась, впитывая эти зерна Истины, эту необыкновенную историю подвижнической жизни…

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/03/go...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010