Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва ко Господу перед иконой Троица Ветхозаветная Молитва ко Пресвятей Троице Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси[...] Тропарь, кондак, величание Господу перед иконой Троица Ветхозаветная Тропарь праздника, глас 8: Благословен еси, Христе Боже наш,/Иже премудры ловцы явлей,/низпослав им Духа Святаго,/и теми уловлей вселенную,/Человеколюбче, слава Тебе. Перевод: Благословен Ты, Христе Боже наш, сделавший премудрыми рыбаков, ни[...] Акафист Господу перед иконой Троица Ветхозаветная Акафист Троице Кондак 1 Предвечный Царю веков и Господи, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю, Емуже, в Троице Святей славимому Богу, всяко колено покланяется небесных, земных и преисподних: темже и мы, яко крещеннии в Трисвятое имя Твое, аще и н[...] К этому разделу приложены файлы (3). Изображения иконы Троица Ветхозаветная (Гостеприимство Авраама) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Автор - Каталикос - патриарх всея Грузии Святейший и Блаженнейший Илия второй, конец 90-ых. Икона находится в Свято-Троицкой Лавре Г. Тбилиси Файл 11202.jpg:   Размер: 444x443, 0.2 MPix, 53 Kb. Дата: 2010-06-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (589) , (32) . Описание: Троица Живоначальная. 1484-1485. Музей им. Андрея Рублева, ВП 21. Икона поступила в Музей им. Андрея Рублева в 1954 г. из Успенского собора Иосифо-Волоколамского монастыря. Реставрирована К.Г. Тихомировой и И.В. Ватагиной в 1955 и 1975 гг. Сохранность: значительно утрачены одежда правого (особенно хитон) и среднего Ангелов, нимб правого Ангела. На одежде левого и на рукаве среднего Ангелов авторская живопись утрачена. Файл 12919.jpg:   Размер: 790x1001, 0.79 MPix, 786 Kb. Дата: 2011-07-15, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (719) , (24) .

http://pravicon.com/icon-436

Иверская-Московская икона из часовни на Красной площади Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Заветную святыню древней русской столицы Москвы составляет Иверская икона Богоматери. Среди московских святынь есть иконы, имеющие за собой громадную давность, какова, например, знаменитая Владимирская икона, писанная, по преданию, при жизни Богоматери и с Самой Пречистой Девы евангелистом Лукой. Такую же давность имеют — гвоздь, послуживший при распятии Христа, и риза Христова. Иверская икона сравнительно совсем недавняя: она написана на Афоне и прислана в Москву при царе Алексее Михайловиче и патриархе Никоне в XVII веке, так что по времени происхождения своего она является одной из самых недавних московских святынь. Но почитание ее чрезвычайно распространилось и укрепилось в московском населении, и нет другой святыни, которая настолько, так сказать, вошла бы в обиход Москвы, слилась с бытом ее жителей, как Иверская икона. Иверская часовня находится в средоточии московской жизни, в двух шагах от Кремлевских стен, от исторической Красной площади, самых многолюдных улиц шумной, т[...] К этому разделу приложены файлы (5). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: из книги: Воскресенские (Иверские) ворота в Москве. Издано в пользу Убежища для увечных воинов в селе Всесвятском. М.: Тип. Т. Рис, 1881. 16 с., 3 л. ил., схем. 22 х 14,5 см Файл 26158.jpg:   Размер: 553x827, 0.46 MPix, 194 Kb. Дата: 2016-02-17, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (159) , (8) . Описание: из книги Толстой, Михаил Владимирович (1812-1896). Сказание о чудотворной Иверской иконе Божией Матери, почерпнутое из достоверных источников гр. М. Т-м. - Москва : Унив. тип., 1843. - 75, с., л. ил. : ил.; 19 см. Авт. установлен по изд. 1847 г. Файл 32802.jpg:   Размер: 566x930, 0.53 MPix, 85 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (107) , (1) . Описание: Иверская икона Божией Матери в часовне у Воскресенских ворот Московского Кремля. Афонский список (иконописец Лука, монах Ксенофонтова монастыря), 1995 г. Дерево, левкас, темпера, сусальное золото.

http://pravicon.com/icon-692

Описание иконы Владимирская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В московском Успенском соборе первой в иконостасе слева от царских дверей стоит эта великая, заветная святыня русской земли. И сколько дум возникает в душе, когда подойдешь к ней, встанешь коленями в ту глубокую золотую сень — футляр, в который вставлена икона, и прильнешь губами к древнему лику!.. Вдруг в те секунды промелькнет перед глазами столько великих событий, начиная от тех дней, когда евангелист Лука благоговейно списывал с живой Богоматери этот образ: вспомнится принесение его в Россию, в старый Владимир, многократное спасение Москвы... Под темными сводами собора неясно выделяется иконопись знаменитой святыни, но Владимирскую икону носят во всех больших крестных ходах, и тогда на солнце можно различить благородное очертание и чудное выражение, запечатленное на доске святым иконописцем. Три раза Москва вспоминает ежегодно о своем спасении благодатью этой иконы: 21 мая, 23 июня и 26 августа. Икона эта, по укоренившемуся преданию, писана евангелистом Лукой на доске т[...] К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Владимирская Молитва Божией Матери пред иконой Ее Владимирской. О Всемилостивейшая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниях, в роды родов людем российским от тебе бывших, пред п[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Владимирская Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской, глас 4. Днесь светло красуется славнейший град Москва,/яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/чудотворную Твою икону,/к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/о пречудная Влады[...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Владимирская Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Владимирская " Кондак 1 Взбранной Воеводе, Заступнице нашей, взирающе на пер-вописанный образ Твой, хвалебное пение воспеваем Ти раби Твои, Богомати. Ты же, яко имущая державу непобедимую, сохран[...] К этому разделу приложены файлы (2).

http://pravicon.com/icon-58

Описание иконы Феодоровская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Предание приписывает этой знаменитой иконе весьма древнее происхождение и написание, именно, называет ее написателем евангелиста Луку. Неизвестно, кем и когда принесена икона в Россию. Уже в начале XII века стояла она в часовне у города Китежа. Великий князь Георгий Всеволодович, устраивая Китеж и радея о городе, желал перенести в него икону из часовни. Но никакими силами нельзя было сдвинуть ее с места. Поняв желание Богоматери, чтобы Ее икона была тут оставлена, князь Георгий устроил на этом месте монастырь, называемый Городецким, по близ лежащему городу Городцу (ныне Балахнинского уезда Нижегородской губернии). Во время последовавшего затем нашествия Батыя Городецкая обитель наряду с другими русскими обителями сгорела и превратилась в груды развалин. Но среди этой гибели камня и железа чудесно на радость последующих веков сохранилась и была явлена деревянная икона. Младший брат Александра Невского, князь Василий Костромской, впоследствии великий князь Владимирский, преследу[...] К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Феодоровская Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Феодоровская " Молитва первая О, Пресвятая Владычице Богородице и Приснодево, Марие, единая надеждо нам грешным! К Тебе прибегаем и Тебе молим, яко велие имаши дерзновение пред рождшимся от Теб[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Феодоровская Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Феодоровская " Тропарь, глас 4 Днесь светло красуется преименитый град Кострома и вся Русская страна,/созывающи к веселию вся боголюбивыя народы христианския,/на преславное торжество Божия [...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Феодоровская Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Феодоровская " Кондак 1 Взбранней Воеводе, Пренепорочней Деве Богородице, Заступнице нашей и предстательству христиан непостыдному, явлением чудныя иконы Своея радование подавшей земле Российстей[...] К этому разделу приложены файлы (1).

http://pravicon.com/icon-342

Икона Овиновская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Образ «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» прославился в 1425 году в Костромской губернии. Некий боярин Иоанн Овинов, проживающий недалеко от города Галича, решил заново построить совсем обветшавшую церковь в Николаевском монастыре, стоявшем на берегу Галичского озера. В один из воскресных дней он пошёл посмотреть на место будущего строительства. По приближении к монастырским воротам боярин увидел двух юношей, которые несли на руках икону Божией Матери. Они отдали Овинову икону и сказали, чтобы он воздвиг здесь храм в честь Богородицы и святителя Николая Чудотворца. Вскоре обретенная икона была поставлена в построенный храм, названный в честь иконы Успения Божией Матери, сама же Никольская обитель была переименована в Успенский монастырь. В народе икону, явившуюся Иоанну Овинову, стали называть Овиновской. В 1433 году, когда великий московский князь Василий Тёмный вёл войну против своего родного дяди Георгия Галичского, город Галич был взят московским войсками, а чудотворную икону к[...] Описание иконы Овиновская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Она находится ныне в Паисиевском мужском монастыре в Костромской губернии. В то время, когда на Руси княжил Димитрий Иванович Донской, один боярин, по имени Иван Овинов, живший около города Галича-Костромского, пожелал построить новый храм в Николаевской обители, стоявшей на берегу Галичского озера. В один из воскресных дней он отправился осматривать то место, где он предполагал воздвигнуть церковь. Когда он приближался к монастырским воротам, перед ним неожиданно показались двое прекрасных юношей. Они несли ему навстречу икону Божией Матери и кротко сказали: — Радуйся, Иоанн! Родители твоей супруги посылают тебе эту икону Пречистой Богоматери и заповедали соорудить церковь во имя Ее и святителя Мирликийского. Боярин Овинов простерся ниц перед св. иконой и с благоговением принял ее от юношей. Образ Богородицы он внес в монастырскую ограду и поставил на том месте, где хотел устроить храм. О том, как он получил св. икону Божией Матери, боярин немедленно же рассказал игумену обит[...] К этому разделу приложены файлы (1).

http://pravicon.com/icon-336

Икона Путивльская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Довольно часто Путивльскую икону Пресвятой Богородицы путают с МОЛЧЕНСКОЙ. Обе иконы связаны с городом Путивлем (ныне Конотопская епархия). Но если Молченская икона была явлена на болоте Молча под Путивлем, а потом была перенесена в город, то Путивльская икона изначально пребывала на городских воротах Путивля, а потом была перенесена в Путивльский Печерский монастырь. Иконография двух образов очень схожа. На Путивльской иконе, так же как и на Молченской, Божия Матерь держит в руках лестницу – символ соединения небесного с земным, примирения Бога с человечеством. В руках у Богомладенца шар – символ Его обладания всем миром. На современных списках иногда шар не изображают. Описание иконы Путивльская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Богоматерь изображена на этой чудотворной иконе с Предвечным Младенцем, держащим в левой руке шар, символ Его вседержительства и обладания всем миром. У правой руки Богоматери изображена лестница; это символ того, что Она, родив Иисуса Христа, примирившего Бога с человечеством, соединила таким образом земное с небесным. Подобным образом изображается Богоматерь на Молченской иконе, но эти две иконы не следует смешивать (Молченской иконе празднуется 18 сентября). Явление чудотворной Путивльской иконы Богородицы последовало 2 мая 1635 года. Путивльской она именуется, потому что некоторое время пребывала в городе Путивле Курской губернии на городских воротах; впоследствии она была перенесена в путивльский Печерский монастырь. Размер ее: 1 арш. и 2 вершка в ширину и 1 1/2 аршина в высоту. Икона украшена сребропозлащенной ризой. К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Изображение явлен. иконы Богоматери, именуемой ПУТАВЛЬСКОЮ " 27. Путивльская: Явление чудотворной Путивльской иконы Богородицы последовало 2 мая 1635 г. Путивльской она именуется, потому что некоторое время пребывала в городе Путивле Курской губернии на городских воротах; впоследствии она была перенесена в путивльский Печерский монастырь. Богоматерь изображена на иконе с Предвечным Младенцем, держащим в левой руке шар, символ Его вседержительства и обладания всем миром. У правой руки Богоматери и[...]

http://pravicon.com/icon-278

Икона Царь-Царем - описание ЦАРЬ ЦАРЕМ, Царь царей - особый эпитет Христа, заимствованный из Апокалипсиса (Откр.19:11-17), а также иконографический тип, изображающий Иисуса Христа как (Тим 6:15). Самостоятельные иконы Царя царем встречаются редко, чаще подобные изображения входят в состав особой деисусной композиции. Обычно Христос изображается в окружении мандорлы, в царском одеянии, со множеством диадем на голове, образующих тиару, со скипетром, завершающимся крестом, в левой руке, от левого плеча в сторону ( ) направлен меч. Иногда символические атрибуты Царя Царей изображаются и на образе смешанной иконографии . Вариант иконы " Предста Царица " Источник: Сайт ru.wikipedia.org «Предста Царица одесную Тебе» (Царский деисус) — иконографический тип деисуса. Изображает сидящего на троне Иисуса Христа в иконографии, сочетающий детали типов «Царь царем» и «Великий Архиерей» и по сторонам от него Богородицу в царских одеждах и Иоанна Предтечу. Иконография иллюстрирует текст 44-го псалма: «Предста Царица одесную Тебе, в ризы позлащенны одеяна, преиспещренна…» в его экзгетическом толковании: царь — Иисус Христос, царица — Богоматерь (Церковь). Иконография возникла в византийском искусстве XIV—XV веков (древнейший пример изображения — роспись церкви Успения монастыря Трескавец в Македонии, между 1334 и 1343 годами) и вскоре стала известна и в России. На ряде первых известных изображений «Предста Царица» (Фреска в Зауме, близ Охрида — 1361 год, Марков монастырь — 1370 год) отсутствует изображение Иоанна Крестителя. Его заменяет фигура царя Давида или другого ветхозаветного пророка. На иконах «Предста Царица» Иисус изображается сидящим на престоле в царской далмат[...] К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Царь Царем (Царь Славы) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: ЦАРЬ ЦАРЕМ со свв. апостолами Иоанном Богословом, Петром, Павлом и Андреем Первозванным. Палех, XIX век. Дерево, левкас, яичная темпера. 91х72,3 см. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-446

Описание иконы Казанская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " 22 октября Казанской иконе Богоматери празднуется в честь избавления Москвы и всей России от поляков в 1612 году. Это время было очень тяжелой порой в истории нашего отечества. Когда с престола российского в 1606 году свергнут был последний отпрыск фамилии Рюриковичей — Василий Иванович Шуйский, на Руси прекратился царский род. Наступило время междуцарствия, сопровождавшееся разными насилиями, смутами, грабежами и всякой неправдой. В низовьях Волги, в Астрахани, объявился в это Время самозванец, выдававший себя за убиенного в Угличе царевича Димитрия. На свою сторону он привлек много казаков и большие толпы темного доверчивого народа. К довершению постигших Русь бедствий, древняя наша столица Москва вероломно была захвачена поляками, покорившими много и других русских городов. Шведы угрожали нашему отечеству с севера и взяли уже Новгород. И поляки, и шведы хотели окончательно водвориться на святой Руси и даже поставить в правители для русского народа своего царя. Смута была так в[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Казанская Молитвы Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Казанская " Молитва первая О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умол[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Казанская Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Казанская " Тропарь, глас 4 Заступнице усердная,/Мати Господа Вышняго,/за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/и всем твориши спастися,/в державный Твой покров прибегающим./Всех нас [...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Казанская Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Казанская " Кондак 1 Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пения приносим Ти, Богородице, о явл[...] К этому разделу приложены файлы (3).

http://pravicon.com/icon-137

Описание иконы Почаевская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Эта икона принадлежит к числу наиболее чтимых народных святынь. Ее значение усугубляется еще местом ее нахождения. Она стоит на рубеже между Россией и Австрией, православием и католичеством. Вокруг этой иконы боролись православные за родную веру и молились о подкреплении их ревности и стойкости. По множеству истекших от нее чудес, она стала известной по всему славянскому миру. Ее чтут в Галиции, Боснии, Сербии и Болгарии, и наряду с православными ходят к ней на поклонение христиане других исповеданий. Чудеса от этой иконы отличаются не только из ряду вон выходящей многочисленностью, но и своей необычайностью. В монастырских книгах сохраняют записи с подписью самих исцеленных, часто скрепленные печатями. Есть случаи избавления от застарелых неизлечимых недугов, освобождения из плена, вразумления грешников и др. Икона пребывает в лавре около 300 лет. Но задолго до этого гора Почаевская была отмечена благодатью Богоматери. Свыше полутысячи лет тому назад, когда гора была совершенно [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Почаевская Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Почаевская " Молитва первая О, Всемилостивая Госпоже, Царице и Владычице, от всех родов избранная, и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящий пред святою ико[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Почаевская Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Почаевская " Тропарь, глас 5 Пред святою Твоею иконою, Владычице,/молящиися исцелений сподобляются,/веры истинныя познание приемлют/и агарянская нашествия отражают./Темже и нам, к Тебе припад[...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Почаевская Акафист Пресвятой Богородице, перед Ея иконой, именуемой " Почаевская " Кондак 1 Взбранной Воеводе родов христианских и страны нашея известней Избавительнице хвалебныя песни принесем, вернии, на святей горе Ея собравшеся; Ты же, яко имущая милосердие не[...] К этому разделу приложены файлы (3).

http://pravicon.com/icon-267

Описание иконы Слово Плоть Бысть (Албазинская) Источник: Настольная книга церковно-священно-служителя, автор - С. В. Булгаков Албазинская св. икона, именуемая также и «Слово плоть бысть», с 1666 г. находилась в бывшем городе Албазине (на Амуре), откуда в 1668 г. была перенесена в г. Благовещенск, где и пребывает поныне. Эта св. икона есть символ чревоношения Богомладенца. Божия Матерь изображена на ней в полурост, с Богомладенцем, стоящим беэ одеяния у Ее лона. Иными эта св. икона называется еще Знамением, как имеющая некоторое сходство с этой последней по изображению. Многие верующие молятся перед Албазинской св. иконою за рожениц во время их чревоношения и родов. Описание иконы Слово Плоть Бысть (Албазинская) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Чудотворный образ Богоматери «Слово плоть бысть» принесен в Албазин иеромонахом Ермогеном в 1666 году из Киренского острога. Через несколько лет Ермоген вернулся в основанный им при Киренском остроге Троицкий монастырь, а чудотворный образ оставил в Сретенске. Преосвященный Вениамин, назначенный управлять Камчатской епархией, в 1868 году привез эту икону в Благовещенск на Амуре, а один из его преемников, епископ Гурий, установил ежегодное празднование иконе «Слово плотьбысть» 9 марта по всей Камчатской епархии, а также еженедельное чтение пред этой чудотворной иконой Божией Матери акафиста с молебным пением. Ввиду того что этот образ Богоматери изображает чревоношение Божественного Младенца, у многих верующих укоренился обычай молиться пред ним за матерей во время их чревоношения и болезней рождения. Одна молодая женщина по своей неосторожности подверглась преждевременному разрешению от беременности. В тяжких муках она ждала уже своей кончины. Муж ее, глубоко веровавший в благода[...] К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Слово Плоть Бысть (Албазинская)

http://pravicon.com/icon-8

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010