Эпирское княжество ) и Трапезунд (см. Трапезундская империя ). В Никее, где находился зять имп. Алексея III деспот Феодор I Ласкарь был избран и поставлен в патриархи Михаил IV Авториан (1208-1214). Сразу после интронизации он совершил коронацию никейского правителя, что значительно усиливало претензии Феодора на имперское наследие. Именно никейским императорам предстояло возглавить борьбу за освобождение К-поля. Из К-польских патриархов, пребывавших в Никее с 1208 по 1261 г., наиболее значительной фигурой был Герман II (1223-1240). Он активно противостоял эпирскому правителю Феодору Ангелу Комнину Дуке , главному сопернику Никеи в деле возрождения империи. Царская коронация Феодора в отбитой у латинян Фессалонике, проведенная предстоятелем Охридской архиепископии Димитрием II Хоматианом , была осуждена на Никейском Соборе 1227 г. Конфликт был улажен в 1232 г., когда после пленения деспота Феодора болгарами архиеп. Димитрий Охридский признал каноническую власть Никейского патриарха. Герман II осуждал церковное засилье латинян на греч. землях, однако по инициативе никейского имп. Иоанна III Дуки Ватаца вступил в переписку с папой Римским Григорием IX , призывая его вернуться к вопросу о соединении Церквей. Папа откликнулся на приглашение и прислал своих представителей. Однако дискуссия о вере на Соборе в Никее и Нимфее (1234) с участием патриарха и Никифора Влеммида окончилась вспышкой взаимных обвинений в ереси. Весной 1235 г. состоялось важное церковно-политическое событие: в рамках политики Иоанна III на сближение с Болгарией на Лампсакском Соборе была признана автокефалия Болгарской Православной Церкви (Тырновский Патриархат). Патриаршество Мануила II (1244-1255) было отмечено новым раундом прений о вере с латинянами в Никее (1249). При патриархе Арсении Авториане (1255-1260, 1261-1267) произошло возвращение Патриархии КПЦ в освобожденный никейцами от 57-летней лат. оккупации К-поль (июль 1261). Однако это долгожданное событие было омрачено обострением церковно-гос.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Простонародное название Феодоро-Тироновской церкви до наших дней донесло имя ее ктиторов. Анастасий (1801-1870) и Феодор(1794-1854) Чуфли осели в Кишиневе в начале 1820 гг. По национальности греки (потому фамилия пишется Чуфли, а не Чуфля, как в названии улицы), братья родились в бедной семье в местечке Цепелев Эпирской провинции. Некоторые факты их биографии приведены в статье " Феодоро-Тироновская церковь " , опубликованной в журнале " Кишиневские епархиальные ведомости " в 1875 году. В 1817 году братья вынуждены были покинуть родительский дом. Переселившись в Молдавию, они занялись " коммерческими делами для поддержания себя и домашних своих " .В период гетерии (греческого восстания в княжествах Молдавии и Валахии), когда начались жестокие преследования греков, Чуфли " чудесным образом " спаслись. В одну из ночей турецкая полиция осадила дом, где находились братья. Попрощавшись " мысленно с родными, помолившись со слезами Богу, изливши горячие молитвы, они решились в одних легких платьях, босыми и нагими, выскочить из своей квартиры задним окном и с опасностью для жизни купить себе свободу " . Подобно сотням своих соотечественников, бежавших от расправы турецких властей после поражения гетеристов, Чуфли нашли пристанище в Бессарабии. Здесь, проявив способности к коммерческой деятельности и предпринимательскую волю, братья прошли путь от мелкой розничной торговли до крупных домовладельцев и помещиков. Поначалу очень нуждались, не имея никаких средств, продавали на улицах бублики, прислуживали в кофейнях. Благодаря строжайшей экономии и " бережливости " , в 30-е годы смогли купить место на Новом базаре, где за несколько лет построили заезжий двор, пользовавшийся популярностью и преуспевавший. С появлением постоянного источника доходов, братья арендовали помещичьи имения, а затем и приобрели в Бендерском уезде селение Акуй (впоследствии переименованное в Чуфлешть).Достигнув известного благополучия, Анастасий решил жениться, однако Феодор предложил подождать несколько лет, пока состояние не увеличится " на 20 тысяч червонцев " . Заработав назначенную сумму, " они захотели ее удвоить, утроить " . В 50-е годы Чуфли входят в число виднейших и богатейших кишиневских купцов. Феодор занимался скотоводством, Анастасий проживал больше в Кишиневе. Имея репутацию " неподкупно честного " человека, часто от купеческого сословия избирался оценщиком домовладений. Слыл гостеприимным хозяином и благочестивым прихожанином Свято-Георгиевской церкви.Громкую известность А.Чуфли приобрел, благодаря благотворительной деятельности и, прежде всего, как ктитор. Клятвенное обещание построить храм во имя своего ангела в селе Акуй Феодор взял у брата перед смертью.

http://sobory.ru/article/?object=17676

Мч. Анастасий. Родом из Навплии, где и пострадал в 1655 г. Считается Небесным покровителем этого города. Служба емуопубликована попечением митрополита Арголидского Хризостома. Мчч. Стаматий и Иоанн, родные братья, и друг их Николай. Родом из города Спетсы. Пострадали на Хиосе в 1822 г. 5 февраля - мч. Антоний Афинский. Пострадал в Константинополе в 1774 г 7 февраля - прп. Лука Стиридский. Родился в Кастри (Эрмиони) в 896 г. Подвизался неподалеку от древней Стириды, где и скончался в 946 или 953 гг. Ныне существующий на месте его подвигов храм является постройкой X в (начата в 974 г). Вторично память прп.Луки празднуется 3 мая. 14 февраля - мч. Николай. Родом из Ихтиоса (Псари), Коринфской митрополии. Пострадал в 1554 г. чрез сожжение и отсечение главы. Честная глава мученика находится в обители св. Афанасия Метеорского. Житие, песенное последование и акафист мч.Николаю имеются в Свято-Троицкой обители на Сиамосе. Свщм. Дамиан. Родился в деревне Мириховос епархии Кардицы. Вершина его деятельности приходится на XVI в. Св. Дамиан прославился как проповедник слова Божия. Он подвизался в Пилии в монастыре Иоанна Предтечи и в Аграфе в монастыре Пелекитис. Пострадал в 1568 г. при султане Селиме. Мч. Георгий Митилинский, по прозванию «Пазьянос». Родом из Плагии. Мученически пострадал в Константинополе в 1693 г. 17 февраля - мч. Феодор Византийский. Родом из Константинополя. Пострадал в Митилине в 1795 г. 19 февраля - прмц. Филофея Афинская (+ 1589). Святые мощи ее почивают в митрополичьем храме в Афинах. 25 февраля - свщм. Ригин Левадийский. Родом из Левадии. Епископ острова Скопела, участник Сардикского Поместного Собора (IV в.). 28 февраля – мц. Киранна. Подвизалась в Фессалониках (+ 1751). 5 марта - свщм. Парфений, иеродиакон. Казнен в Дидимотихе турками в 1805 г., в воскресный день, при выходе из храма. Второе воскресенье марта - прп.Лаврентий, основатель находящейся в Саламине обители «Фанеромени». 10 марта - мч. Михаил Мавродис, подвизавшийся в Солуни (+ 1544). 11 марта - прп. Феодора, правительница и Небесная покровительница Арты. Родилась в Козане Сербской. Ее жизнь, деятельность и прославление связаны с Артой (XIII в.). Она происходила из благородной семьи, была дочерью Иоанна Петралифа, архонта Македонии и Фессалии, супругой правителя Эпирского княжества Михаила II Ангела, герцога Комнинского. После его смерти св. Феодора более десяти лет управляла страной, хотя и приняла монашество. С истинной преданностью Богу и любовью к ближнему совершила много самоотверженных дел. Вела жизнь строго подвижническую. Могила и честные мощи св.Феодоры находятся в Арте, в храме, носящем ее имя. Часть мощей находится в Сервии, куда они были перенесены 23 июня 1968 г. митрополитом Артским Игнатием. Житие прп. Феодоры в XIV в. написал монах Иов Мелос. Память святой совершается также 20 марта (перенесение мощей) и в третье воскресенье по Пятидесятнице.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Константин Палеолог (сын Мануила II) (1428–1449) Фома Палеолог (сын Мануила II) (1443–1460) Димитрий Палеолог (сын Мануила II) (1449–1460) Правители Эпирского царства (деспотата) Михаил I (1204–1215) Феодор Ангел Комнин Дука (1215–1224) (осенью 1224 г. захватил Фессалонику и вскоре провозгласил себя императором) Фессалоника Дом Монферрат – королевство Фессалоника Бонифаций I (маркиз Монферратский, захватил Фессалонику в 1204) Деметрий (сын Бонифация) (1207–1224) Династия Ангелов – Фессалоникийская империя Феодор Ангел Комнин Дука (император) (1224–1230) Мануил (брат Феодора) (1230 – около 1237) Иоанн (сын Феодора) (около 1237–1244, деспот в 1242) Димитрий (брат Иоанна) (1244–1246) В 1246 г. Фессалоника покорена Никейским императором Иоанном III Дукой Ватацем. Эпир Михаил II (около 1231–1268) Никифор I (1268–1296) Фома (1296–1318). Регентша Анна Палеологиня-Кантакузина, примерно до 1313 г Николай Орсини (1318–1323) Иоанн Орсини (1323–1335) Никифор II (1335–1340) В 1340 г. Эпир был подчинен Андроником III Палеологом, а в 1348 г – сербским королем Стефаном Душаном. Пал под ударами турок-османов в 1476 г Фессалия Иоанн I (севастократор) (1271–1296) Константин (1296–1303) Иоанн II (1303–1318) В 1318 г. Фессалийское государство распалось, а в 1348 г. было подчинено сербским королем Стефаном Душаном. Афино-Фиванское герцогство Оттон де Ла Рош (1204–1225) Гвидо (1225–1263) Жан I (1263–1280) Вильгельм I (1280–1286) Гвидо II(1287–1308) Вальтер I(1308–1311) Манфред Сицилийский (1312–1317) Вильгельм II Сицилийский (1317–1338) Жан Рандаццо (1338–1348) Фредерик Рандаццо (1348–1377, с 1355 г. король Сицилии Фредерик II) Мария (1377–1381) Педро IV (1381–1387), король Арагона Нерио I Аччаюолли (1387, формально с 1394–1402) Антонио I (1402–1435) Нерио II (1435–1439, 1441–1454) Антонио II (1439–1441) Франческо (1451–1454) Франко (1455–1458). Герцогство было завоевано турками-османами, а последний герцог погиб. Ахейское княжество Вильгелм I де Шалеплит (1206–1209) Жоффруа I де Виллардуэн (1209–1226/1231)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Лавра в Велико-Тырнове (Великая Лавра) [болг.- Лавра свети четиридесет мъченици], монастырь в г. Велико-Тырново, находится над р. Янтра, между крепостями Царевец и Трапезица. Храм лавры был построен царем Иоанном Асенем II (1218-1241) в честь победы (9 марта 1230) над Эпирским деспотом. Высеченная на колонне надпись сообщала, что царь «создал от зачала и писанием украсил до конца пречестную сию церковь во имя св. 40 мучеников». Вскоре при храме возник мон-рь (лавра). В лавре хранились мощи святых Иоанна Чудотворца , еп. Поливотского, и Илариона Могленского . В 1236 г. по распоряжению Иоанна Асеня в ней был захоронен архиеп. Сербский Савва I , скончавшийся в Тырнове. Через год мощи свт. Саввы перенесли в Сербию. На Соборе Болгарской Церкви 1359/60 г., согласно Житию прп. Феодосия Тырновского, присутствовал архим. «Великой Лавры» Иоанникий. Огражденный стеной с 2 входами (главным и тайным) храм примыкал к крепостной городской стене и находился внутри плотной застройки. К храму, возведенному на месте разрушенной землетрясением церкви с использованием материала IX-X вв., была пристроена характерная для болгарской архитектуры XIII-XIV вв. 2-этажная часовня-«костница», а позднее - небольшой баптистерий. Рядом с храмом были обнаружены неск. светских погребений, на одном из которых есть имя Иоанна, сына царя Иоанна Александра (1331-1371), а другое по найденному в нем перстню было атрибутировано несколькими исследователями царю Калояну ( Попов. 1984. С. 54-55). На территории лавры обнаружены фрагменты керамики, украшенной монограммами царей и патриархов, многочисленные монеты XIII-XIV вв. и надписи-граффити. В 1393 г., после взятия Тырнова османами, в храме в наказание за сопротивление были убиты 110 знатных горожан. Храм был превращен в мечеть, в XVII в. в нем была устроена посвященная взявшему болг. столицу военачальнику Махмуду Фетхи мусульм. обитель (Теке-джамиси). После освобождения Болгарии в 1878 г. церковь переосвятили. 10 февр. 1879 г. в ней была совершена литургия по случаю открытия Учредительного собрания, на котором была утверждена Конституция Княжества Болгария. Далее храм стал гарнизонным, сохранив прежнее значение. 2 авг. 1887 г. здесь принял присягу и получил благословение на престол кн. Болгарии Фердинанд I Саксен-Кобург-Готский. 22 сент. 1908 г. в храме прошла церемония провозглашения независимости Болгарии от Османской империи, а страна объявлена царством. 1 июня 1913 г. церковь была разрушена землетрясением; восстановлена в 2008 г. в связи с гос. церемонией перезахоронения останков Калояна. В наст. время храм является филиалом Национального исторического музея.

http://pravenc.ru/text/2462413.html

Сохранилась речь на смерть (см. ст. Монодия ) М. Х., составленная одним из его племянников и произнесенная в Афинах в присутствии паствы митрополита. О посмертном почитании М. Х. в Аттике свидетельствуют 2 фрески с изображением Афинского архипастыря по имени Михаил, относящиеся ко 2-й четв. XIII в.: в алтаре ц. св. Петра (г. Каливия-Торику, Вост. Аттика) и в ц. св. Спиридона, составляющей часть пещерного комплекса Давелис. Последняя роспись, хуже сохранившаяся, в наст. время снята со стены и хранится в Византийском музее в Афинах. В кодексе 322 (956) мон-ря Ватопед, содержащем список Иерусалимского устава , М. Х. упомянут как святой с днем памяти 4 июля; А. А. Дмитриевский относил эту рукопись к XIV в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 133, 754). Новую службу в честь М. Х. составил в 2005 г. гимнограф Александрийской Православной Церкви Х. Бусьяс. Писательское наследие М. Х. состоит из произведений неск. жанров. Среди его риторических сочинений наиболее известны приветственные речи в честь имп. чиновников, в разное время посещавших Аттику, и монодии. К речам примыкают церковные проповеди, произнесенные в период архиерейского служения М. Х. в Афинах: гомилии на Крестопоклонную неделю (BHG, N 420m), на неделю Ваий, на погребение Господа Иисуса Христа, в честь сщмч. Леонида , еп. Афинского (Ibid, N 984), фрагмент гомилии в честь прп. Мартиниана Кесарийского (BHG, N 1180), а также значительное по объему собрание огласительных поучений (по номерам известны 26, из которых полностью или частично сохранились 23). Эпистолярный корпус М. Х. включает 181 письмо, в числе адресатов - визант. интеллектуалы кон. XII - нач. XIII в., настоятели мон-рей, высшие сановники Византийской империи, а после 1204 г. - Никейской империи и Эпирского княжества. Имеется небольшая подборка поэтических произведений, написанных двенадцатисложником, или гекзаметром. Особое место занимает Прошение (Υπομνησικον, что буквально означает «напоминание», «меморандум») на имя Алексея III Ангела, составленное в 1198 г. и содержащее просьбу об избавлении от экстраординарных повинностей, грозящих Аттике разорением, а также т. н. Олицетворение (Προσωποποια), где представлен спор человеческой души с телом перед лицом судей (первоначально опубликовано под именем свт. Григория Паламы ).

http://pravenc.ru/text/2563778.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРЧИНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Корицкая митрополия; албан. Mitropolia e Shenjtë e Korçës; греч. Ιερ Μητρπολις Κορυτσς], епархия Албанской Православной Церкви , расположена в юго-вост. части Албании. История К. м. Широкое распространение христианства началось в этом регионе не позднее IV-V вв.; сохранились фундаменты 3-нефной базилики в Зарадиште V-VI вв. Первоначально территория совр. К. м. подчинялись Римской Церкви, в 731/2 г. перешла в юрисдикцию К-польского Патриархата, а в 1018 г.- Охридской архиепископии . При этом неясно, в какую из епархий она первоначально входила, в Касторийскую митрополию или в Девольскую епископию (Девол обычно отождествляют с совр. с. Звезда, в 18 км к северо-востоку от Корчи). Этот регион, имевший смешанное население (в нем проживали славяне, греки, албанцы, влахи), в кон. IX в. вошел в Первое Болгарское царство (или, по другому мнению, это произошло в 837-845 гг.- Чемшеджиев Д. «Книжение емоу дасть дьржати словеньско» от Пространного житие на Методий и българо-византийските отношения от първата половина на IX в.//Paleobulgarica. 2004. 2. С. 3-19), в 1018 г. был возвращен в состав Византии, в XIII в. некоторое время принадлежал Эпирскому деспотату и Второму Болгарскому царству, а затем снова был включен в визант. владения. Церковь Св. Троицы в бывш. с. Лавдари. Ок. 1470 г. Церковь Св. Троицы в бывш. с. Лавдари. Ок. 1470 г. На месте совр. Корчи (Корицы) существовал укрепленный пункт со славянским названием Горице, который впервые упоминается в 1280/81 г. в хронике семьи Музака (записана Гьоном Музакой в 1510) в списке поселений, входивших в княжество севастократора Андрея I Музаки. В сер. XIV в. окрестности Горице стали частью царства Стефана IV Душана. В 20-х гг. XV в. Горице завоевали турки, в 1431/32 г. упоминается как крепость с 26 домами, а ок. 1440 г. она была полностью разрушена. Совр. город основал в 1484 (по др. сведениям, в 1490) г. бей Ильяс Ходжа на земле, подаренной ему тур. султаном.

http://pravenc.ru/text/2458763.html

...в обращении с людьми рода своего сыны века сего умнее сынов света. И Я говорю вам: сотворите себе друзей богатством неправедным... Лк. 16:8–9 I. Тайные союзы (их смело можно назвать заговорами), битвы, наконец, резня... Для всех этих событий (и многих других, происходивших примерно в то же время и столь же безрадостных) основой, фоном, причиной послужило разделение Церкви на Восточную и Западную, «великая схизма», рана, которую время не исцелило до наших дней. К началу 1282 г. Карл Анжуйский был несомненно самым могущественным властителем христианского мира. Один лишь список титулов и владений этого младшего брата короля Франции Людовика Святого занимает несколько строчек: король Сицилийский, Иерусалимский и Албанский, граф Прованский, Форкалькерский, Анжуйский и Майнский, правитель княжества Ахайского, властелин Тунисский и сенатор Римский. Карл намеревался захватить Арльское королевство и отдать своему внуку. Сразу после этой военной операции он должен был направиться к Константинополю, где рассчитывал воссесть на императорский престол и, таким об разом, стать хозяином Средиземного моря и правителем империи, неслыханной со времен Юстиниана. 390 А положение Михаила VIII Палеолога, императора Ромеев, казалось безнадежным. Его казна была опустошена, армия и флот невелики. Активное участие Палеолога в европейских политических интригах ослабило восточную границу империи и позволило туркам пробить в ней несколько брешей. Унионистская церковная политика Михаила породила раскол в Византии и настроила против него большинство его подданных, а римский папа, на чью поддержку Михаил так рассчитывал, обратился против него. Похоже было, что Карлу удалось объединить под своими знаменами всех врагов Михаила: папу, Венецию, правителей балканских государств. Никифор Ангел, деспот Эпирский, и Иоанн Бастард Ангел, дука Фессалийский (и тот и другой – заклятые враги правителей Константинополя), с готовностью вступили в союз с Карлом. Кроме того, Георгий Тертер Раковский, царь Болгарский, и Стефан Урош Милутин, король Сербский, заявили о своей поддержке анжуйца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Многие европейские правители посчитали за благо нанять остатки половцев на свою службу; не стал исключением и св. Иоанн III Ватац. Одну часть половцев он расселил во Фригии, вторую – в Македонии и Фракии 122 . Затем вектор нападения татар изменился на северо-запад. В 1236–1241 гг. были завоеваны Волжская Булгария и многие княжества Руси. В 1241 г. внук Чингисхана Бату-хан (1241–1256) или Батый вторгся в Польшу и Чехию, а его полководец Субудай – в Венгрию, рассеяв армию Венгерского короля Беллы IV. Пострадали Хорватия, Сербия, Болгария, и татары захватили их территории вплоть до Нижнего Дуная. Сами болгары избежали поражения только благодаря инициативному предложению выплачивать татарам дань, которую они ежегодно вносили хану с 1242 по 1300 г. Татарское влияние было достаточно сильным и долгим, чтобы Болгария навсегда потеряла лидирующее положение на Балканах, где теперь господство вновь перешло к византийцам 123 . Силы Никейского императора уже были столь мощны, что св. Uoahha III не испугал ни отказ от союзнического договора со стороны генуэзцев, ни известия о приближающихся венграх-крестоносцах во главе с Латинским императором Балдуином II. Как ни в чем не бывало он начал наступление из Никомедии и занял Харакс, Дакивизу и Никитиат. Переманив на свою сторону половцев и отдельные отряды наемников, сражавшихся у болгар, св. Иоанн III вступил во Фракию, надеясь присоединить к Никейской империи европейских греков. Против него располагались войска Эпирского царя Иоанна. Император без особого труда победил его, и тот добровольно сложил с себя царский титул, назвался «деспотом» и признал над собой власть Никейского императора. Без сомнения, этот поход 1242 г. мог стать вершиной царствования св. Uoahha III Ватаца, мечтавшего присоединить к Никее всю Македонию. Но в самый разгар кампании он получил сообщения от сына Феодора Ласкариса о том, что на соседние сельджукские государства напали неизвестные им татары 124 . В 1243 г. состоялось одно из решающих сражений Рум-сельджуков с татарами, предопределившее их последующую судьбу. Султан Кей-Хосров II (1237–1246) выставил против степняков 22-тысячное войско, которое еще вчера весьма успешно сражалось и с византийцами, и Айюбидами, и хорезмийцами. Но едва сельджуки увидели 10-тысячный отряд татар, как бросились бежать. Причем настолько стремительно, что враги еще сутки ожидали подвоха, не решаясь преследовать из-за опасения, что их заманивают в ловушку. Султан был вынужден выплачивать татарам дань, и эта история стала началом конца Иконийского султаната 125 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в отношениях с Римско-католической Церковью. Он включил греч. архонтов в состав нового господствующего слоя, предложил визант. чиновничеству различные должности в управлении Л. и. Напр., принесший присягу Л. и. византийский архонт Феодор Врана стал управлять Дидимотикой и Адрианополем. Со смертью Калояна в окт. 1207 г. Л. и. получила временную передышку. В борьбе с др. соперником - Никейской империей в М. Азии Л. и. опиралась на союз с Трапезундской империей в 1206-1212 гг., затем на союз с ослабленной после смерти Калояна Болгарией; военная помощь из Зап. Европы была крайне незначительной. На северо-западе М. Азии после временных успехов Генриха I и его победы над никейским имп. Феодором I Ласкарем на р. Риндак в 1211 г. экспансия латинян была остановлена. В 1213 г. Л. и. заключила договор с Никейской империей, закрепивший за латинянами только район побережий Мраморного и Эгейского морей от Никомидии до Адрамиттия. Более успешным было продвижение крестоносцев в Греции, где возник ряд сеньорий, признававших сюзеренитет Л. и. и составивших ядро Латинской Романии : Фессалоникийское королевство, Морейское княжество династии Виллардуэнов, Афинское герц-ство, основанное бургундцем Оттоном де ла Рошем, сеньория Салоны, маркизат Водоницы и др. Всем этим гос-вам пришлось вести длительные войны с Эпирским княжеством на западе Балкан, а затем и с Никейской империей. Башня крестоносцев у пропилеев в Афинском акрополе. Разобрана в 1874 г. Фотография. XIX в. Земли, принадлежавшие ранее визант. архонтам, частично подвергались конфискации, частично передавались во владение тех же архонтов, становившихся вассалами лат. сеньоров. Земельные владения правосл. епархий и мон-рей также частично конфисковывались или передавались под управление структурам Римско-католической Церкви. Вся территория Л. и. делилась на феоды рыцарей, доход каждого феода исчислялся в 300 анжуйских лир (от 1000 до 1300 визант. перперов) в год. Крупные сеньоры должны были получить столько феодов, сколько рыцарей-вассалов у них было.

http://pravenc.ru/text/2463171.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010