Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРМЕНГАРДА Ворота и надвратная капелла арх. Михаила мон-ря Фрауенкимзе. 60-е гг. IX в. Ворота и надвратная капелла арх. Михаила мон-ря Фрауенкимзе. 60-е гг. IX в. [лат. Irmgart, Irmingart, Irmengardis; нем. Irminhart, Irmengard] (832 или 833 - 16.07. 866), блж. (пам. зап. 16 июля), дочь восточнофранк. кор. Людовика II Немецкого. Считается, что И. была настоятельницей мон-рей Бухау (на оз. Федерзе) и Фрауэнкимзе. Из-за практически полного отсутствия источников сведения о ее жизни и деятельности крайне скудны. И. была 3-м (после Карломана и Хильдегарды) ребенком кор. Людовика II Немецкого и Эммы Баварской. Исходя из того что родители венчались в 827 г., исследователи полагают, что И. род. в 832 или 833 г., вероятно, в Регенсбурге, где находилась постоянная королевская резиденция. Эта датировка подтверждается сведениями из некролога Санкт-Галленского мон-ря, где сообщается, что она умерла в возрасте 34 лет, и результатами экспертизы мощей И. Старшая сестра И. Хильдегарда была настоятельницей монастыря Мюнстершварцах, в 856 г. ее преемницей стала их младшая сестра Берта. И. получила в управление мон-ри Бухау и Фрауэнкимзе. Единственным документальным свидетельством деятельности И. в Бухау является грамота кор. Людовика Немецкого, подтверждавшая обмен между «возлюбленной нашей дочерью» И. (не названа аббатисой) от монастыря Бухау и аббатом монастыря Райхенау Фольквином. Согласно распоряжению короля, к Бухау отходили 4 владения (kilstriones) в Заульгау (ныне Бад-Заульгау) и его окрестностях; Райхенау получал земли близ Хайденхофена. Грамота датирована 28 апр. 857 г. и является одним из древнейших (наряду с пожалованием 819) документов, касавшихся основанного ок. 770 г. мон-ря Бухау. В обители Фрауэнкимзе не сохранилось сведений о том, что И. была аббатисой Бухау (Das Bistum Konstanz. 1994. Bd. 4. S. 217). Не известно ни одного современного событиям письменного свидетельства о пребывании И.

http://pravenc.ru/text/674069.html

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Гал.:1:8. Для начала своей деятельности Дж. Смиту мл. необходимо было евангелие. Оно не замедлило «явиться». Дж. Смиту мл. 21 сентября 1823 года в очередном видении явился «…человек, который стоял в воздухе, так как его ноги не касались пола…» (21, «Происхождение Книги мормона»). Этот призрак, назвавшийся вестником Бога, поведал Дж. Смиту мл. о некоей «запечатанной» летописи, выгравированной на золотых листах, нагрудном щите и «пророческих камнях» Уриме и Туммиме, зарытых в земле неподалёку от фермы семьи Смит. «Наконец 22 сентября 1827 года настал день для юного пророка получить священные листы Урим и Туммим и нагрудный щит. Преследования и постоянные попытки безбожников отобрать листы у Джозефа сделали для него невозможным начать работу над переводом. Он и жена его Эмма вскоре покинули Пальмиру и переселились в округ Саскуэханна, штат Пенсильвания, чтобы жить с родителями Эммы. В этом мирном окружении работа продолжалась» (5, с. 42–43). Интересно, что ни один из покушавшихся на золото грабитель так и не смог найти загадочные летописи. Наверное, при появлении воров или недостойных чести их видеть летописи телепортировались на «небо», а когда приходила пора их переводить, они возвращались на место. Интересно, как осуществлялся сам процесс перевода летописи. Судя по тому, как это иногда изображается мормонами на картинках, это выглядело так: Дж. Смит мл. одевал нагрудный щит с «пророческими камнями» Уримом и Туммимом, скрывался за шторкой от писца, который должен был записывать диктуемый ему текст. То, что они вообще существовали, подтверждают 12 свидетелей: – Мартин Харрис – получил видение «ангела», который, сойдя с неба, положил перед ним листы; богатый фермер, был переписчиком у Дж. Смита мл., когда тот «переводил Книгу Мормона»; продал часть своей фермы, чтобы оплатить публикацию первых 5000 экземпляров «Книги Мормона»; в 1838 году оставил ЦИХСПД; когда ЦИХСПД стала преуспевать, в 1870 заново крестился в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

Опубликованные дневниковые записи Чарльза Дарвина не оставляют сомнений в том, что он христианином не был. Приведём несколько красноречивых цитат, не требующих комментария: – «Понемногу закрадывалось в мою душу неверие, и, в конце концов, я стал совершенно неверующим . Но происходило это настолько медленно, что я не чувствовал никакого огорчения и никогда с тех пор даже на единую секунду не усомнился в правильности моего заключения» с. 9]. – «Я постепенно пришёл к сознанию того, что Ветхий Завет с его до очевидности ложной историей мipa, с его вавилонской башней, радугой в качестве знамения завета и пр. и пр., и с его приписыванием богу чувств мстительного тирана заслуживает доверия не в большей мере, чем священные книги индусов или верования какого-нибудь дикаря » [там же, с. 98]. – «Я постепенно перестал верить в христианство как божественное откровение» [там же, с. 22]. О таком негативном отношении Дарвина к Божественному Откровению прямо сказано не только в личных дневниковых записях. Это же засвидетельствовано и в его письмах к различным адресатам. Так, в письме к немецкому студенту Дарвин признавался: «Наука не имеет никакого отношения к Христу, за исключением того, что привычка к научному исследованию делает человека осторожным в принятии доказательств. Я лично не верю ни в какое откровение » с. 271]. В этих словах содержится явное отречение от веры в Божественное Откровение перед лицом малознакомых людей. Приведём слова жены Чарльза Дарвина, Эммы, адресованные ею своему супругу: «Отвергнуть Откровение – это значит поставить под угрозу всё то, что было сделано для Вашего блага и блага всего мipa» [там же]. Как видно из этого наставления мужу, Эмма с усердием старалась исполнить апостольское слово: Неверующий муж освящается женою верующею ( 1Кор. 7:14 ). Она действовала по принципу: Жена, не спасёшь ли мужа? ( 1Кор. 7:16 ). Но Чарльз так и остался глух к истине Божественного Откровения. О неверии Дарвина в христианского Бога Троицу свидетельствует следующая цитата: «Я не могу допустить, чтобы рудиментарные соски мужчины... были предначертаны. Я мог бы верить в это только тем же невероятным образом, каким правоверные верят в догмат Святой Троицы» с. 156].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

А.С. 24 января 2018, 00:41 Немного лирики:3 года назад в Новгородском музее нашли 4 картины из Александровского дворца,в том числе картину Клавдия Лебедева " Василий Блаженный " ,которая висела раньше в большом(парадном)кабинете Николая II в Александровском дворце.Босоногий блаженный соседствовал с большим портретом во весь рост Государя Александра III работы В. А. Серова. Удивительное соседство,да в парадном кабинете!Другая картина того же художника и того же блаженного-в Государственном музее истории религии.На ней блаженный с посохом с крестом. С.Т. 22 января 2018, 09:47 Вероятно,интересная тема-о странниках в окружении Царской Семьи в Тобольске.Про одного с именем Афоня в Абалацком монастыре интересно описывал в записках Борис Соловьёв(одна из глав в книге С.Маркова " Покинутая Царская Семья " ).Второй без имени дважды упоминается в одном из писем Государыни Императрицы к Анне Вырубовой. Он высокий и " со своим посохом " .Особый посох(серебряный,с особым Высочайшим разрешением на его ношение)был у странника Василия Босоного,лично известного Семье. Л.П. 10 января 2018, 11:18 Для общего развития неплохо бы поинтересоваться следственными делами В.Н.Деревенко( не одно,наверное),Николая Деревенко 1930г до его отъезда из России,Е.С.Кобылинского(1919 и 1927 г),его супруги Кобылинской-Битнер К.М.,Эммы Фредерикс,Елизаветы Эрсберг,о чьем таинственном возвращении в Россию писал в своей книге Э.Радзинский,Паулины Межанц-служанки при Анастасии Гендриковой. М.Т. 29 декабря 2017, 10:49 По Соколову Н.А. " Предварительное следствие " ,с.316:С.В.Марков,дававший показания капитану П.П.Булыгину,ссылается на следствие Гришина-Алмазова,которое прочёл отец С.Маркова(в Одессе,видимо).Сайт гибель А.Н.Гришина-Алмазова,рассказывает о многих документах,найденных в это время и переданных в Астрахань Кирову,члену Реввоенсовета XI Красной Армии,который " вроде бы воскликнул: " Такой улов можно приравнять к выигрышу крупного сражения! " Наиболее важные материалы были тщательно упакованы и немедленно отправлены из Астрахани в Москву " .Нет ли среди этих документов вышеупомянутого следствия?

http://pravoslavie.ru/104829.html

Интересно, что в процессе работы Смиту было откровение, что и Оливер может получить магические камни, смотреть в шляпу и переводить. Но Каудери, как ни пыжился, так и не смог ни услышать диктуемых “свыше” слов, ни увидеть “подобия пергамента” в пустой шляпе. После нескольких бесплодных попыток своего помощника Смиту пришло второе откровение, что, действительно, только он сам может этим заниматься. Вся последующая история Джозефа Смита характерна тем, что его очень часто и очень вовремя посещали различные “божественные” откровения. Любопытна еще одна деталь из жизни Смита того времени: между 1826 и 1828 годами, когда он делал новый перевод (многим позже великого откровения о том, что все христианские церкви — это мерзость пред очами Господа), Смит вступил в методистскую церковь и несколько месяцев был ее членом, покуда не был изгнан оттуда за занятия оккультизмом. Факт формального отчисления Джозефа Смита и его жены Эммы запечатлен в архивах этой церкви в виде документа об их изгнании. Почему же Джозеф ослушался столь ясных и недвусмысленных слов “Бога-Отца”, сказанных ему во время его первого “откровения”? И было ли вообще такое откровение? В 1829 г. Смит и Каудери отправились в лес; интересно, что большинство ранних мормонских откровений происходило в лесу. На этот раз им явилось новое видение — “Креститель Иоанн” в виде Ангела, который рукоположил их во священство Аароново и велел им поочередно крестить друг друга. Впоследствии между Каудери и Смитом начались трения: Каудери говорил, что должен увидеть пластины и удостовериться в их истинности. Если Джозеф ему доверяет, то почему не показывает пластины? И тогда Джозеф привел Каудери вместе с двумя другими своими ранними сотрудниками (уже знакомыми нам Мартином Харрисом и Дэвидом Уитмером) в лес, где произошло новое “видение”, в котором ангел показал им пластины. Свидетельство о том, что присутствующие в тот момент в лесу видели эти пластины (так называемое “Свидетельство трех”), содержится в начале “Книги Мормона”. Но интересно, что в том случае сам Джозеф Смит им своих пластин так и не показал, а явлены они были только в лесном видении, то есть достоверность того факта, что сами пластины были у Джозефа, этим свидетельством не подтверждается. Более того, все трое свидетелей, подписавшиеся под заявлением об истинности видения пластин, впоследствии покинули мормонскую церковь и выступали против Смита. Вот как пишет Марк Твен об этом свидетельстве:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Сергий 2016/04/04, 23:30:19 Раба Божия Наталия просит молитв: " Прошу Ваших молитв о тяжело болящей отрок. Виктории и её стаждущей мамочке р. Б. Светлану. У Виктории рак головного мозга. Девчушка долгое время лечилась, лечение не дало результатов, малышка оглохла и ослепла, перестала ходить. Их выписали домой.... это страшное время в ожидании ухода ребенка. Медицина оказалась бессильна перед раком. С дочкой рядом мамочка, и страшно подумать в каком она сейчас состоянии. Помолитесь о них, пожалуйста " . Сергий 2016/04/04, 23:25:50 Прошу ваших молитв о том, чтобы помог мне Бог. Совсем запутался... Православный. Спаси вас Бог за молитвы. Сергий 2016/04/04, 17:39:53 Дорогие Отцы прошу вашей молитвы за р.б Екатерину о помощи в трудоустройстве .За р.б Владимира расчитаться с долгами. Екатерина 2016/04/04, 16:10:58 Дорогие отцы.я Елена прошу вас благословите нашу семью прошу вас помолится за нас. мои дети страдают иза того что их отец не может помочь он не выплачивает алименты не видятся с детьми прошу вас пускай господь бог поможет нам материально я болею у меня 7 деток нет родителей только одно прошу господа помочь нам переехать с этой съемной квартире найти хорошую и что отец детей платил алименты Константин помоги Господи благодарю вас 2016/04/04, 13:11:12 Прошу молитв о упокоении души новопреставленной рабы Божией Эммы (крещена Эммой). Православная. Спаси вас Бог за молитвы. Сергий 2016/04/04, 12:59:42 Раб Божий Игорь пишет: " Дорогие мои... Крепко страдаю телесно. Умоляю, помяните меня в Святых молитвах...... " Православный. Спаси вас Бог за молитвы. Сергий 2016/04/04, 12:53:25 Прошу молитв о даровании веры, надежды, любви и радостного и мирного духа рабам Божиим Татиане, Ольге, отроку Димитрию, Мире (ж) (серб.), Марии, Мирославу (м) (серб.), Сергию и Деяне (сербской девушке). И о милости Божией к нам. Все крещены в Православной Церкви. Спаси вас Бог за молитвы. Сергий 2016/04/04, 12:50:13 Прошу молитв о Божьей помощи в благих делах. И о том, чтобы мне избавиться от лени, рассеянности, окамененного нечевствия и от табачной страсти. И о милости Божией ко мне.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=173

«Книгу Авраама» с оригиналом невозможно. Но вот в 1967 г. именно этот папирус обнаружили в музее Метрополитен в Нью-Йорке и передали в дар мормонской церкви. История папируса такова. Он остался в распоряжении вдовы Смита, Эммы, которая отказалась последовать за Бригамом Янгом на запад. Потомки Иосифа Смита продали мумии и другие папирусы полковнику Вудсу (Woods), который владел музеем в Сент-Луисе. Позже Вудс переместил свои владения в Чикаго, где он открыл новый музей. Этот музей сгорел при пожаре в Чикаго 1871 года. Но до этого, как выснилось позже, папирус был перемещен в Metropolitan Museum of Arts. Описи инвентаря обоих музеев подтверждают перемещение этих документов. В 1967 г. именно этот папирус обнаружили в музее Метрополитен в Нью-Йорке и передали в дар мормонской церкви. Мормоны этот дар приняли. Мормонская газета Deseret News опубликовала следующее сообщение 27 ноября 1967 года: «Коллекция папирусных манускриптов, долгое время считавшаяся уничтоженной во время пожара 1871 года в Чикаго, в этот понедельник была передана Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней музеем искусств Метрополитэн». Ниже приведены фотографии части этих манускриптов. Рис.1 Фрагменты папируса, идентифицированные Джозефом Смитом как Книга Иосифа. До этой находки мормоны настаивали, что со стороны критиков нечестно судить Иосифа Смита на основании одних только опубликованных факсимиле. Между тем, святые последних дней твердо стояли на своей вере в божественное происхождение и правильность работы Иосифа Смита. Средний мормон был, видимо, только разочарован тем, что папирусы недоступны для изучения, полагая, что факты опровергли бы обвинения критиков. Апологеты СПД пользовались тем же преимуществом, которым пользовался Иосиф Смит, когда он переводил Книгу Мормона, зная, что египетский язык невозможно прочесть. Настаивая на необходимости невозможных сравнений и требуя доказательств, которые они считали несуществующими, мормоны могли претендовать на что угодно, выдвигать любые, предположения и отрицать любые доводы противников. Появление какого-либо решающего доказательства, разоблачающего их обман, казалось маловероятным. И подобное отношение действительно преобладало вплоть до того момента, когда папирусы были найдены вновь, – найдены уже в то время, когда египетские иероглифы были расшифрованы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Зальцбургский архиеп. Сигизмунд Вайц (1934-1941) считается одним из идеологов австрофашизма, предполагавшего среди прочего увеличение полномочий католич. Церкви в Австрии и ее участие в системе гос. управления и контроля. Священники участвовали в работе служб цензуры, производили чистки б-к. После аннексии Австрии Германией архиеп. С. Вайц стал одним из непримиримых противников гитлеровского режима среди иерархов Римско-католической Церкви. 26 окт. 1941 г. в своей последней проповеди на праздник Христа Царя он жестко осудил национал-социализм. После войны восстановление кафедрального собора и епископских учреждений связано с именем архиеп. Андреаса Рорахера (1943-1969). В настоящее время архиеп. Зальцбургским является Алоис Котгассер (с 2003). В апр. 2008 г. архиеп. А. Котгассер посетил Москву и присутствовал на пасхальном богослужении в храме Христа Спасителя. Подчиненные З. епископства Гурк В III-IV вв. на территории совр. еп-ства Гурк существовали 2 епископские кафедры - в г. Вирун, столице рим. пров. Норик, и в г. Теурния, столице Прибрежного Норика. Эти территории, изначально подчиненные Аквилейскому еп-ству (патриархату), в VIII-IX вв. стали объектом активной миссионерской деятельности со стороны Зальцбургских архиепископов. Граница между зонами влияния З. и Аквилеи не была определена вплоть до 811 г. (по решению имп. Карла Великого она установлена по р. Драва). В IX в., когда в грамотах впервые упоминается р. Гурк, на месте города были торжище и небольшое поселение. Св. Эмма († 1045; позднее стала почитаться как покровительница епископства) основала здесь аббатство Гурк, к-рое при учреждении еп-ства было распущено. Мон-рь епископы использовали как резиденцию, а монастырская церковь стала кафедральным собором. По указу папы Александра II от 1070 г. здесь после согласования решения с имп. Генрихом IV в 1072 г. было создано «частное епископство», охватывавшее земли в Каринтии и подчиненное архиепископу З. Первый еп. Гурка Гюнтер (1072-1090) формально был «епископом без епископства» и правил Гурком как викарий Зальцбургского архиепископа. Окончательное оформление еп-ство Гурк получило в XII в., при еп. Романе I (1131-1167). Тогда же была построена новая резиденция епископов к северо-востоку от совр. г. Гурк, на месте совр. Штрасбурга. В самом Гурке началось строительство нового кафедрального собора, куда были перенесены мощи св. Эммы.

http://pravenc.ru/text/182541.html

Много было разговоров и о митрополите Питириме, будто бы назначенном тем же Распутиным. Государь познакомился с ним в 1914 году во время посещения Кавказа. Митрополит Питирим был тогда Экзархом Грузии. Государь и свита были очарованы им, и когда мы в декабре встретились с Государем в Воронеже, я помню, как Государь говорил, что предназначает его при первой перемене митрополитом Петроградским. Сейчас же после его назначения начали кричать о близости митрополита Питирима к Распутину, тогда как, по правде сказать, они были только официально знакомы. Митрополит Питирим был очень осторожен и умен. Их Величества уважали митрополита, но никогда не приближали его к себе. Когда он раз или два был у Их Величеств, темой разговора, как они рассказывали мне, была Грузинская церковь, которая, по его словам, недостаточно поддерживалась Синодом, хотя, в сущности, была первой по времени Христианской церковью в России. По грузинским преданиям, церковь в Грузии (Иверии) была основана Самой Богоматерью, Которая получила ее в Свой удел, посетив Иверию после Афона. Митрополит Питирим, видимо, всей душой любил Грузию, где и он был очень любим. Он же первый завел речь о «приходах». Эти вопросы очень интересовали Их Величеств, но они откладывали все вопросы до окончания войны. После моего ареста Временным правительством одним из тяжелых оскорблений, которое вынесла моя бедная мать от Керенского, была клевета, что «все бриллианты, которые я имею, это подарки митрополита Питирима!» Хочу сказать несколько слов о Министре Двора графе Фредериксе, который прослужил всю свою жизнь при Дворе, сперва при Александре III, а потом при Николае II, глубоко порядочном и беззаветно преданном. Ему не раз приходилось иметь дело со всевозможными денежными и семейными делами Великих Князей, что бывало подчас очень нелегко. Несмотря на разные интриги, все его уважали, любили и понимали, что он один из тех людей, который не изменит своему принципу. Их Величества очень любили его; особенно нежно к нему относилась Государыня, называя в шутку «our old man». Он же, говоря о них, часто называл их «mes enfants». Государыня поверяла ему разные заботы и горести: «Как часто помогает он мне добрым советом!» Дом его был мне вторым родительским, а дочери его, гжа Воейкова и бедная больная Эмма — моими друзьями, которые мне никогда не изменили. У Эммы, несмотря на то, что она была горбатая, был прелестный голос. Государыня любила ей аккомпанировать. Граф Фредерикс был также арестован Временным правительством, но позже освобожден из-за преклонных лет.

http://azbyka.ru/fiction/stranicy-moej-z...

Интересно, что в процессе работы Смиту было откровение, что и Оливер может получить магические камни, смотреть в шляпу и переводить. Но Каудери, как ни пыжился, так и не смог ни услышать диктуемых «свыше» слов, ни увидеть «подобия пергамента» в пустой шляпе. После нескольких бесплодных попыток своего помощника Смиту пришло второе откровение, что, действительно, только он сам может этим заниматься 53 . Вся последующая история Джозефа Смита характерна тем, что его очень часто и очень вовремя посещали различные «божественные» откровения. Любопытна еще одна деталь из жизни Смита того времени: между 1826 и 1828 годами, когда он делал новый перевод (многим позже великого откровения о том, что все христианские церкви – это мерзость пред очами Господа), Смит вступил в методистскую церковь и несколько месяцев был ее членом, покуда не был изгнан оттуда за занятия оккультизмом. Факт формального отчисления Джозефа Смита и его жены Эммы запечатлен в архивах этой церкви в виде документа об их изгнании. Почему же Джозеф ослушался столь ясных и недвусмысленных слов «Бога-Отца», сказанных ему во время его первого «откровения»? И было ли вообще такое откровение? В 1829 г. Смит и Каудери отправились в лес; интересно, что большинство ранних мормонских откровений происходило в лесу. На этот раз им явилось новое видение – «Креститель Иоанн» в виде Ангела, который рукоположил их во священство Аароново и велел им поочередно крестить друг друга 54 . Впоследствии между Каудери и Смитом начались трения: Каудери говорил, что должен увидеть пластины и удостовериться в их истинности. Если Джозеф ему доверяет, то почему не показывает пластины? И тогда Джозеф привел Каудери вместе с двумя другими своими ранними сотрудниками (уже знакомыми нам Мартином Харрисом и Дэвидом Уитмером) в лес, где произошло новое «видение», в котором ангел показал им пластины. Свидетельство о том, что присутствующие в тот момент в лесу видели эти пластины (так называемое «Свидетельство трех»), содержится в начале «Книги Мормона». Но интересно, что в том случае сам Джозеф Смит им своих пластин так и не показал, а явлены они были только в лесном видении, то есть достоверность того факта, что сами пластины были у Джозефа, этим свидетельством не подтверждается. Более того, все трое свидетелей, подписавшиеся под заявлением об истинности видения пластин, впоследствии покинули мормонскую церковь и выступали против Смита. Вот как пишет Марк Твен об этом свидетельстве:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010