В Греции закончилось Всеправославное совещание по вопросам ересей 25 октября 2006 г. 20:01 С 16 по 19 октября в греческом городе Неопрокопион на острове Евбея состоялось XVIII Всеправославное совещание уполномоченных Поместных Православных Церквей и митрополий Элладской Православной Церкви по вопросам ересей и парарелигий, организованный Комитетом Священного Синода Элладской церкви. В форуме участвовали уполномоченные от Константинопольской , Александрийской , Русской, Сербской , Румынской , Кипрской , Элладской, Польской Православных Церквей, греческих государственных, церковных и общественных организаций. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил участникам совещания Приветственное слово , которое зачитал представитель от Русской Православной Церкви игумен Феофан (Лукьянов). Очередная конференция изучала духовный опыт современных христианских и нехристианских религиозных движений, сравнивая его с православным. Делегаты форума приняли итоговый документ, в котором дали историческую, психологическую и духовную характеристику различных современных религиозных и парарелигиозных практик, таких как, спиритизм, мормонизм, неопятидесятничество, гуруизм и др. С точки зрения христианской философии, современный религиозный опыт является последствием бурно развивавшегося в Западной Европе XVII-XIX вв. мировоззренческого течения Просвещения, которое «буквально иссушило внутреннюю жизнь человека». Результатом такой метафизической революции стал романтизм и, в конце концов, политические революционные катаклизмы, которые стали суррогатным решением проблемы духовной пустоты. Члены современного общества избрали для себя иной «способ выхода из тупиковых ситуаций — субъективный личный опыт» в форме «физических упражнений или эзотерически-экстрасенсорной» тренировки. Однако адепты различных мистических культов и парахристианских сект не учли, что духовная реальность, в которую в которую может выйти, не всегда может быть позитивной. Согласно объективным свидетельствам практикующих различные духовные упражнения, «становится ясно, — что их боги являются низшими сущностями сверхчувственного мира», и называются демонами.

http://patriarchia.ru/db/text/154363.htm...

4. Наконец, само существование святогорского монашества имеет огромную важность для пребывания в церковном предании. Из истории Церкви известно, что монашество во многих случаях осуществляло критический контроль и брало на себя сохранение церковного предания в случаях его нарушения или искажения. В частности, в истории афонского монашества может быть отмечено движение исихастов XIV века и движение колливадов XVIII-XIX веков, которые обновили опытное богословие и литургическую жизнь Церкви. С другой стороны, и само монашество постоянно подвержено риску закоснеть в непреклонном консерватизме, который мешает естественному развитию церковной жизни. Отсутствие живой духовной жизни непременно ведет к обрядоверию или духовному ожесточению. Поэтому настоящее монашество всегда ценно для церковной жизни. Оно может предупредить отступничество и сохранить хрупкое равновесие. Характерным примером является позиция Святой Горы в отношении календарного вопроса (старый и новый стиль), который вызвал раскол в Элладской Церкви. За исключением так называемых зилотов, которые вследствие смены календаря откололись от Вселенского Патриархата и Элладской Церкви, Афонская Республика оставила для себя старый стиль, но сохранила общение со Вселенским Патриархатом и Элладской Церковью, которые приняли григорианский календарь, поскольку считали этот вопрос вторичным и не догматическим. Однако наряду с практическим существует и не менее важное символическое влияние Святой Горы. Относительно него мы можем отметить следующее: 1. Монашеская республика на Святой Горе является древнейшим из существующих ныне демократических образований. В ней воплощается весь христианский мир и собраны все формы, которые принимало православное монашество за историю своего существования. Благодаря своей долговечности и вселенскому составу братии Святая Гора является символом единства и многообразия Православной Церкви. В то же время она – живая культура, которая сформировалась под влиянием христианства в ходе истории. Святую Гору можно назвать живой Византией наших дней. И это позволяет посмотреть на современную культуру с абсолютно иной точки зрения. В частности, общежительный образ жизни монахов являлся и продолжает являться для православия идеалом не только церковной, но и общественной жизни. Именно поэтому дух общежития характерен не только для монашеской, но и для общественной жизни православных.

http://pravoslavie.ru/67240.html

Разделы портала «Азбука веры» 23 Янв 2024 21 декабря 2023 года правоцентристское правительство Греции заявило, что все равно узаконит однополые союзы, несмотря на решительный протест со стороны Элладской Православной Церкви, которая пользуется в стране большим авторитетом, сообщает “Associated Press”. Соответствующая законодательная инициатива будет внесена в Парламент страны в течение текущего срока полномочий Законодательного собрания, который завершится в 2027 году, заявил представитель правительства Павлос Маринакис. Днем ранее, 20 декабря, Священный Синод Элладской Церкви опубликовал резолюцию, в которой выразил твердое несогласие с планами властей. Члены Синода также коснулись вопроса усыновления и воспитания однополыми парами детей: по их мнению, к ним такие пары относятся как к “аксессуарам” или “домашним питомцам”. “Мы всегда с уважением прислушиваемся к мнению Церкви. В то же время мы реализуем нашу политику и будем прислушиваться к мнениям нашего гражданского общества, институтов и партий в целом”, — сказал П. Маринакис. “Позиция Элладской Церкви остается неизменной: у детей есть врожденная потребность и, следовательно, право воспитываться отцом-мужчиной и матерью-женщиной. Никакая социальная модернизация и никакая политкорректность не смогут это изменить”, — говорится в резолюции. “Дети — не домашние животные для тех, кто хотят почувствовать себя опекунами, и не инструменты, которые делают сожительство людей одного пола социально приемлемым”, — напомнили члены Священного Синода. Сообщается, что заявление представителей Церкви привлекло внимание и вызвало широкое обсуждение в греческих СМИ. По результатам проведенных в Греции опросов общественного мнения, греческое общество разделилось поровну по вопросу однополых «браков», но в большинстве своем выступает против родительских прав для ЛГБТ-пар. По данным «Кампании за права человека» (Human Rights Campaign; HRC), американской лоббистской организации, созданной для мониторинга дискриминации в отношении ЛГБТК+-людей, на данный момент однополые союзы являются законными в 34х странах мира. Ни одна из них не является страной с православным большинством, как Греция, хотя в последние годы некоторые из них легализовали однополые гражданские союзы.

http://azbyka.ru/news/pravitelstvo-greci...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Элладской Церкви попросил премьера Греции зарплату для 1000 священников 13.12.2021 13 декабря 2021 года предстоятель Элладской Православной Церкви архиепископ Иероним попросил премьера Греции решить вопрос о зарплате 1000 священников, сообщает сайт «Ромфея». Во время встречи в священном синоде Греции архиепископ Иероним спросил Кириакоса Мицотакиса, «продвинулся ли вопрос модернизации и рационализации законодательства о зарплате церковного персонала в ваших мыслях и в вашей программе». Он отметил, что «священнослужители, оплачиваемые государством, были назначены актами, официально опубликованными в Правительственном вестнике», и занимают должности в приходах, которые были учреждены как юридические лица. По мнению архиепископа Иеронима, необходимо переделать закон 536/1945, который предусматривает государственную оплату для 6 000 священнических должностей. Этот закон основывался на том, что в 1945 году в Греции проживало 7,5 миллионов человек, но даже тогда священников было 7 151 (а не 6000, – Ред.). Глава ЭПЦ напомнил премьеру, что в связи с ростом населения с тех пор государство создало новые приходы, «так что вышеуказанный лимит был превышен». «Сегодня в Церкви Греции насчитывается 8 168 приходов, и каждый приход имеет как минимум одну или несколько должностей священнослужителей, в зависимости от численности населения, иначе он не существует как юридическое лицо», – подчеркнул архиепископ. Следовательно, утверждает он, «законодательное регулирование 1945 года перестало соответствовать не только количеству назначенных священнослужителей, но и количеству юридических лиц, в которых они служат и которые были учреждены государством». По его словам «число оплачиваемых священнослужителей Церкви Греции сократилось с 9 018 до 8 300 в период с 2011 по сентябрь 2021 года», а «урегулирование рассматриваемого дела не влечет за собой никакой дополнительной нагрузки на бюджет», так как «речь идет о согласовании устаревшего законодательства с текущим фактическим количеством законно назначенных и оплачиваемых сотрудников нашей Церкви и наших приходов». В Греции священники получают зарплату от государства. Так, в 2018 году, в соответствии с новым греческим законом о заработной плате высших государственных служащих, основная заработная плата архиепископа составляла 2 600 евро, митрополита – 2210 евро, епископов – 1820 евро. Дополнительно выплачивается 75 евро за докторскую степень и 45 евро для магистров. Рядовые священники с высшим образованием получают 678 евро, после 10 лет службы – 1032 евро, священники с 30-летним стажем – 1410 евро. Для клириков, которые окончили только семинарию, основная заработная плата составляет 644 евро, а после 30 лет работы она достигает 1099 евро. Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.12.2021 00:25:20

http://drevo-info.ru/news/27571.html

Но деятельность митрополита Мелетия в этот период не ограничивалась лишь устроением Кипрской Церкви. Самым активным образом он принимал участие в разрешении общеправославных вопросов, связанных с проблемой канонического подчинения территорий «Новых Земель» («Νεν χωρων»), вошедших в состав Греции в результате ее победы в Балканских войнах 146 . Будучи искренним патриотом, митрополит Мелетий болел сердцем за судьбы греческой нации и в его лице «Великая Идея» нашла своего ярчайшего поборника. Ощущая необходимость поддержки Запада для осуществления греческой великодержавной доктрины, митрополит Мелетий в предвоенные 1910–1914 гг. проводил в Нью-Йорке переговоры с Епископальной церковью, темой которых было обсуждение перспектив дальнейшего расширении взаимоотношений двух Церквей 147 . Являясь политическим сторонником премьер-министра Греции Е. Венизелоса и пользуясь его всецелой поддержкой, митрополит Мелетий 7 марта 1918 г. был избран Предстоятелем Элладской Православной Церкви. В 1918 г. митрополит Афинский Мелетий инициировал начало диалога с Англиканской церковью, что было вызвано потребностью установления более тесных политических и культурных связей с Англией ради привлечения ее военно-политического ресурса к борьбе с Турцией. С этой целью он посетил Великобританию, возглавив делегацию Элладской Церкви 148 . Напряженная деятельность митрополита Мелетия (Метаксакис) на Афинской кафедре проходила в русле реализации широких гуманитарных программ. Видя тяжелые послевоенные бедствия своего народа, он учредил особый церковный фонд, положив этим начало благотворительной деятельности Элладской Церкви. Вслед за этим им были открыты церковные приюты. В издательской сфере митрополит Мелетий положил начало изданию журнала «Новое наставление», в котором освещались вопросы греческой освободительной борьбы. Во время посещения Соединенных Штатов в 1921 г. он открыл в Нью-Йорке греческую православную семинарию «Святой Афанасий» 149 . В это же время в Греции разгорелся внутрицерковный скандал инспирированный политическими противниками Е. Венизелоса, желавшими дискредитировать митрополита Мелетия. Они заявляли, что присутствовавший на англиканском богослужении в Америке митрополит, проповедовавший и благословлявший англикан, достоин низвержения из сана. Но развернувшаяся кампания не достигла своей цели, поскольку еще до возвращения в Грецию митрополит Мелетий был 25 ноября 1921 г. заочно избран патриархом Константинопольским, чего требовали внешнеполитические интересы Венизелоса 150 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Русская и Элладская Церкви подписали договор о сотрудничестве в области организации паломничества 24 октября, 2012. Новостная служба Отвечая на приветствие епископа Тихона, митрополит Керкирский и Паксосский Нектарий напомнил о выдающихся сынах России и Греции, своим подвижническим служением укрепивших дружбу двух народов. 24 октября. ПРАВМИР. Русская и Элладская Православные Церкви подписали договор о сотрудничестве в области организации паломничества. Документ был подписан вчера в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата митрополитом Керкирским и Паксосским Нектарием и председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископом Подольским Тихоном, сообщает сайт ОВЦС . Отвечая на приветствие епископа Тихона, митрополит Керкирский и Паксосский Нектарий напомнил о выдающихся сынах России и Греции, своим подвижническим служением укрепивших дружбу двух народов. Он пожелал, чтобы соглашение о сотрудничестве  в области организации паломничества «способствовал укреплению и упрочению наших братских отношений». «Каждый может чему-нибудь научиться у другого, наши народы многое могут предложить друг другу и получить взаимную пользу», — заключил митрополит Нектарий. Члены делегации Элладской Православной Церкви посетили Паломнический центр Московского Патриархата, где были ознакомлены с деятельностью организации, рассказали о ходе реконструкции Паломнического центра, показали домовый храм святой равноапостольной княгини Ольги. В состоявшейся затем беседе были обсуждены практические шаги по реализации подписанного Договора о сотрудничестве в сфере организации паломничества. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/russkaya-i-elladskaya-...

После военного переворота в Греции (21 апреля 1967) в мае 1967 года новое греческое правительство вынесло ряд постановлений, касающихся Церкви. Был распущен прежний состав Священного Синода, число его членов сокращено с 12 до 8, установлен максимальный возраст правящих архиереев - 80 лет. В связи с этим 89-летний архиеп. Хризостом II был отправлен на покой. 11 мая 1967 года новый Синод из 8 членов избрал Иеронима (Коцониса) архиепископом Афинским и всей Эллады (процедура избрания Синодом сокращенного состава и отсутствие заявления об отставке от Хризостома II вызвали многочисленные протесты и поставили под сомнение каноничность выборов), 12 мая состоялась хиротония Иеронима (Коцониса) во епископа, а 17 мая - интронизация. Архиеп. Иеронима обвиняли в том, что он являлся послушным орудием хунты и ничего не предпринял для спасения греческой монархии, хотя долгие годы был придворным духовником. В отличие от Хризостома II, протестовавшего против инициированного Константинопольским патриархом Афинагором диалога с Римом , архиеп. Иероним был активным поборником экуменизма . С 8 по 11 июня 1967 года он находился в Константинополе с официальным визитом, результатом которого стало заявление о единой церковной политике Элладской Церкви и Константинопольского Патриархата в отношениях с православными и инославными Церквами. В 1970 году архиеп. Иероним резко выступил против предоставления автокефалии Православной Церкви в Америке . За время возглавления Элладской Церкви архиеп. Иероним посетил также Кипрскую (1967), Румынскую (1968), Болгарскую (1969), Александрийскую (1971) и Сербскую (1972) Православные Церкви. Вскоре после вступления на архиепископскую кафедру архиеп. Иероним предложил проект реорганизации Элладской Церкви, в частности изменение границ и числа митрополий так, чтобы в каждой из них насчитывалось по 200 тыс. чел. паствы. В таком случае в Греции, включая Крит (8 епархий) и Додеканес (4 епархии), находящиеся в юрисдикции Константинопольского Патриархата, должно насчитываться ок. 40 митрополий вместо действовавшей 81.

http://drevo-info.ru/articles/13678812.h...

После военного переворота в Греции (21 апр. 1967) в мае 1967 г. новое греч. правительство вынесло ряд постановлений, касающихся Церкви. Был распущен прежний состав Свящ. Синода, число его членов сокращено с 12 до 8, установлен максимальный возраст правящих архиереев - 80 лет. В связи с этим 89-летний архиеп. Хризостом II был отправлен на покой. 11 мая 1967 г. новый Синод из 8 членов избрал И. архиепископом Афинским и всей Эллады (процедура избрания Синодом сокращенного состава и отсутствие заявления об отставке от Хризостома II вызвали многочисленные протесты и поставили под сомнение каноничность выборов), 12 мая состоялась хиротония И. во епископа, а 17 мая - интронизация. И. обвиняли в том, что он являлся послушным орудием хунты и ничего не предпринял для спасения греч. монархии, хотя долгие годы был придворным духовником. В отличие от Хризостома II, протестовавшего против инициированного К-польским Патриархом Афинагором диалога с Римом, И. был активным поборником экуменизма. С 8 по 11 июня 1967 г. И. находился в К-поле с офиц. визитом, результатом к-рого стало заявление о единой церковной политике Элладской Церкви и К-польского Патриархата в отношениях с правосл. и инославными Церквами. В 1970 г. И. резко выступил против предоставления автокефалии Православной Церкви в Америке. За время возглавления Элладской Церкви И. посетил также Кипрскую (1967), Румынскую (1968), Болгарскую (1969), Александрийскую (1971) и Сербскую (1972) Православные Церкви. Вскоре после вступления на архиепископскую кафедру И. предложил проект реорганизации Элладской Церкви, в частности изменение границ и числа митрополий так, чтобы в каждой из них насчитывалось по 200 тыс. чел. паствы. В таком случае в Греции, включая Крит (8 епархий) и Додеканес (4 епархии), находящиеся в юрисдикции К-польского Патриархата, должно насчитываться ок. 40 митрополий вместо действовавшей 81. И. активно участвовал в благотворительной деятельности: учредил больницы для духовенства, 186 касс помощи неимущим, неск. центров и 110 домов для престарелых, лагеря для детей духовенства и др., оказывал помощь пострадавшим от стихийных бедствий; организовал «Движение любви» (Κνημα Αγπης). И отменил обязательную денежную пошлину за совершение таинств Крещения, Брака, обряда похорон и др., предоставив верующим возможность самим определять сумму пожертвований за совершение того или иного таинства.

http://pravenc.ru/text/293718.html

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 19:10 19.04.2024 Синод Элладской церкви сделал заявление в связи с вакцинацией от COVID-19 14.01.2021 19:04:48 АФИНЫ Синод Элладской православной церкви заявил, что в используемых в Греции вакцинах от коронавируса нет клеток эмбрионов, а вакцинация является свободным личным выбором каждого человека и не станет " отходом от правильной веры и жизни " , сообщает РИА " Новости " . " Синод внимательно следит за вакцинацией через синодальный комитет по биоэтике, который своими постоянными отчетами информирует синодальный орган обо всех событиях. В этом контексте Священный синод был проинформирован о том, что, по результатам исследования, вакцины против COVID-19, используемые в настоящее время в нашей стране, не требуют применения культур эмбриональных клеток для их производства " , - говорится в сообщении синода, поступившем в РИА " Новости " . " В связи с вышеуказанной информацией Священный синод повторяет, особенно тем из его членов, которые особенно чувствительны к сценариям угроз и опасностей, основанным на односторонней и непроверенной, либо на журналистской информации, в основном из интернета, либо на различных предубеждениях, что вакцинация – это не столько богословский или церковный вопрос, сколько медицинско-научный вопрос, и является свободным личным выбором каждого человека в общении с его врачом, и прививка не является отходом от правильной веры и жизни " , - сообщил синод. В сообщении отмечается, что уже был вакцинирован один из иерархов греческой церкви – митрополит Нафпактский Иерофей, " представлявший архиепископа Афинского, который не может быть вакцинирован по медицинским показаниям " , и всех остальных служителей церкви. Вакцинация в Греции началась 27 декабря 2020 года. В соцсетях обсуждается, используются ли эмбрионы в вакцине и насколько этично делать такие прививки верующим. Митрополит Иерофей был среди первых, сделавших в Греции прививку. Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним сказал, что тоже бы сделал, но переболел коронавирусом и не может сделать ее по медицинским показаниям. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/01/14/sinod-ella...

Разделы портала «Азбука веры» 27 Фев 2023 Фото: orthodoxianewsagency.gr Епископ Филофей призвал чтить православные погребальные традиции. Православный взгляд на кремацию усопших изложил Главный секретарь Священного Синода Элладской Православной Церкви епископ Ореонский Филофей. Эту тему владыка затронул в рамках интервью греческому телеканалу Pemptousia TV, сообщает 24 февраля 2023 года  orthodoxianewsagency.gr . «Считайте, что для нас, членов Церкви, останки являются святыней, это то, что осталось от человека, которого мы любим. И этого человека, которого любим, мы не сжигаем, как мусор. Мы хотим похоронить его, позаботиться о нем, привести его к любви Божьей. О таком положении вещей свидетельствует наша традиция», − отметил иерарх. По его словам, хранить эти обычаи как раз и призваны пастыри Церкви, обнаруживая определенный образ жизни как внутри, так и за пределами церковной ограды. При этом, если люди выбирают кремацию, не обязательно следует, что они атеисты или не являются христианами, считает епископ Филофей. По его мнению, такой подход может быть вызван неосведомленностью или проявлением «страха смерти». Архиерей также опроверг встречающиеся заблуждения о том, что «те, кто сгорел, не восстанут». Он заверил, что «все воскреснут», поскольку сила Божия не умаляется от того, что человека подвергают кремации, к тому же «встречаются случаи непреднамеренно сожженных людей». В то же время епископ Филофей призвал чтить традиции, установленные Церковью в отношении усопших, ведь «своим выбором мы выражаем определенные взгляды». «Поэтому я думаю, что нам как христианам нужно быть более осознанными и не смотреть на некоторые вещи упрощенно», − призвал иерарх Элладской Церкви. Источник: Православная жизнь Другие новости 2 комментария Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/my-ne-szhigaem-kak...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010