Предстоятель Элладской Православной Церкви готовится в США к операции по пересадке печени 20 сентября 2007 г. 17:25 Архиепископ Афинский и Всея Греции Христодул «физически и морально» готовится в США к операции по пересадке печени, делая предписанные физические упражнения и соблюдая диету. Об этом сообщил сегодня известный американский хирург греческого происхождения Андреас Тзакис, директор института по трансплантации органов Университета Майами (штат Флорида, США). У 68-летнего Предстоятеля Православной Церкви Греции был диагностирован рак печени и рак толстой кишки. В июле он выписался после 42-дневного курса лечения из афинской государственной клиники «Аретейон», где ему была сделана операция на кишечнике. По словам Тзакиса, раковая опухоль сейчас ограничена только печенью. Христодул находится в Майами уже около месяца, ожидая подходящего для трансплантации органа донора, и, как говорит хирург, «операция состоится очень скоро». «Нужно найти тот орган, который по типу крови и размеру подойдет пациенту, — подчеркнул Тзакис. — Архиепископ чувствует себя хорошо. Учитывая все, что у него есть, он просто в прекрасной форме. Предстоятель упорно работает, чтобы физически и морально подготовить себя к операции по трансплантации». Хирургическая группа под руководством Тзакиса осуществляет около 200 операций по пересадке печени в год, и примерно 5 процентов их проводится иностранцам. «Это процедура применяется уже многие годы для удаления такого типа раковой опухоли, — пояснил хирург. — Мы надеемся, что, устранив ее, мы дадим Архиепископу возможность продолжать нормальную жизнь». Владыка Христодул не смог по состоянию здоровья принять в минувший вторник присягу членов нового правительства Греции во главе с премьер-министром Константиносом Карамалисом, сформированного по итогам досрочных парламентских выборов 16 сентября. Присягу членов кабинета принимал в Президентском дворце митрополит Неас Кринис и Каламариас Прокопиос, председательствующий в Священном Синоде Элладской Православной Церкви в отсутствие Предстоятеля. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/297249.htm...

Архиепископ Христодул посетил с пастырским визитом греческий город Верию HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Алексей Надеждин Архиепископ Христодул посетил с пастырским визитом греческий город Верию Глава Элладской Православной Церкви архиепископ Христодул посетил северный греческий город Верию с пастырским визитом. Там он постарался утешить мать пропавшего без вести 11-летнего мальчика, побывал на премьере оратории, посвященной апостолу Павлу, и встретился с Предстоятелем Польской Православной Церкви митрополитом Саввой. Афины, 28 июня 2006 г. Глава Элладской Православной Церкви архиепископ Христодул посетил во вторник северный греческий город Верию с пастырским визитом. В частности, Предстоятель Греческой Церкви встретился с матерью пропавшего без вести почти полгода назад одиннадцатилетнего мальчика и постарался утешить женщину в ее горе. Алекс Месхишвили, сын иммигрантки из Грузии, пропал в начале февраля этого года. До сих пор мальчика не могут найти. Потрясение вызвало в греческом обществе признание нескольких сверстников Алекса, сообщивших следствию, что они убили мальчика и закопали его тело в заброшенном доме. Впоследствии подростки отказались от своих показаний, а тело пропавшего мальчика, несмотря на все усилия, так и не нашли. Архиепископ Христодул выразил восхищение истинно христианскими добродетелями несчастной семьи – долготерпением и смирением. Он также заверил мать пропавшего мальчика в своей молитвенной поддержке. В ходе визита в Верию архиепископ Христодул побывал на первом исполнении оратории композитора Мимиса Плессаса «Апостол Павел — сосуд избранный», посвященной первоверховному апостолу Павлу — основателю Греческой Церкви. Глава Элладской Церкви также встретился с митрополитом Варшавы и всей Польши Саввой, посетившим Грецию в эти дни. Глава польских православных христиан вручил архиепископу Христодулу орден Марии Магдалины. Он также выразил поддержку и соболезнования жителям города, сокрушенным исчезновением одиннадцатилетнего мальчика. «Мы с глубоким пониманием воспринимаем глубину страдания, которое испытывает этот город, и молимся, чтобы страдание превратилось в радость духовную», — сказал митрополит Савва. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

ИТАР-ТАСС/Православие.Ru [Новости] Владимир Телиженко [Новости] Владимир Телиженко [Новости] Владимир Телиженко [Новости] Владимир Телиженко По официальному приглашению Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула Его Святейшество Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Петр VII с 17 до 25 мая нанесет официальный визит Элладской Православной Церкви. Предстоятель Александрийской кафедры во время своего пребывания в Греции встретится с президентом республики К. Стефанопулосом, председателем правительства А. Какляманисом, министрами, главами ведущих политических партий, мэром Афин Д. Аврамопулосом и послом Египта в Греции Мохаммедом Халил. [Новости] ИТАР-ТАСС/Православие.Ru " Мирной православной революцией " назвал процесс духовного возрождения в России Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул. Об этом предстоятель Элладской Православной Церкви сказал на пресс-конференции, посвященной итогам его визита в Россию. Самые теплые слова на пресс-конференции Архиепископ Христодул посвятил Святейшему Патриарху Алексию, который " вкладывает все силы в дело торжества Православия в России " , и руководству Российского государства, которое " все более осознает стержневое значение Православия " . [Новости] Владимир Телиженко Архиепископ Христодул обратился к Папе с речью, в которой со всей ясностью упомянул о проблемах, служащих глубоким препятствием для диалога двух Церквей. Предстоятель Элладской Церкви подчеркнул: " Православный народ Греции в своем церковном сознании и национальной памяти переживает напряженнее, чем другие православные народы, болезненный опыт прошлого. До сих пор остаются кровоточащими раны, нанесенные его цветущему телу, что общеизвестно, как губительной манией крестоносцев и латинским правлением, так и аморальной деятельностью латинской унии " . Говоря о проблеме унии, Архиепископ отметил, что именно она сейчас " составляет главную причину непродуктивности богословского диалога между римо-католиками и православными " . [Новости] ИТАР-ТАСС/ОВЦС/Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Принимая в расчёт острую церковную и политическую необходимость в ликвидации старокалендарной схизмы, иерархи Элладской Православной Церкви митрополит Кассандрийский Ириней и митрополит Маронийский Анфим выступили с посреднической инициативой в установлении начала переговорного процесса между раскольниками и канонической церковной властью. Их проект, впервые озвученный 4 апреля 1937 года на заседании Постоянного Священного Синода, включал в себя комплекс мер по урегулированию церковного конфликта. Повторно предложение митрополитов Иринея и Анфима было озвучено 1 октября 1937 года на заседании Священного Синода Иерархии, более представительном собрании греческого епископата. В основе предложенного плана лежало чёткое разграничение последователей старостильного раскола на категории умеренных и непримиримых, что предполагало особые методы воздействия на каждую из них. Так, наиболее малочисленную категорию составляли фанатичные приверженцы схизмы, в число которых входили епископы Матфей (Карпафакис) Вресфенский и Герман (Варикопулос) Кикладский, отдельные монахи-зилоты и миряне. Основная же масса рядовых приверженцев старокалендаризма из простонародной среды, подпавшая под воздействие пропаганды схизматиков, признавалась нуждающейся в специальных средствах пастырского влияния. Кроме того, с надеждой на грядущее раскаяние отмечалось смягчение отношения к канонической Церкви у митрополитов Германа (Мавромматиса) Димитриадского и Хризостома (Кавуридиса) Флоринского. В качестве средств к реализации плана умиротворения Церкви были признаны необходимость высылки в отдалённые районы Греции главных идеологов раскола. С целью оказания поддержки Элладской Православной Церкви в осуществлении вышеназванных постановлений, министр Исповеданий Греции издал указ 1263 от 30 декабря 1937 года о принудительной высылке епископов Матфея Вреефенского и Германа Кикладского и всех подчиняющихся им клириков. Особая статья данного постановления предполагала закрытие и опечатывание старостильнических храмов 240 . Спустя несколько месяцев положение о раскольнических храмах было пересмотрено, Так, 3 марта 1938 года Министерством Исповеданий было издано распоряжение 20550, согласно которому Фессалоникийский «Комитет Старостильников» («πιτροπν Παλαιοημερολογιτν») получал дозволение на совершение богослужений «по старому стилю, но каноническими священниками, находящимися в каноническом подчинении от канонического митрополита, являющегося членом иерархии Элладской Православной Церкви» 241 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Экстренное заседание Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви под председательством архиепископа Афинского Хризостома (Пападопулоса), посвящённое проблеме возникновения раскола, состоялось уже 27 мая 1935 года, на второй день после произошедшего. Итогом заседания стали следующие постановления: 1) Создать специальную синодальную комиссию в составе архиепископа Хризостома, митрополита Фтиотидского Амвросия и митрополита Самосского Иринея с целью ликвидации раскола и взаимодействия по этому вопросу с гражданской властью; 2) Провести тщательное расследование и дать детальную оценку произошедшего с позиций канонического права; 3) Назначить на 30 мая 1935 года специальное заседание церковного суда по делу трёх митрополитов; 4) Обратиться в Министерство Исповеданий с просьбой о содействии в недопущении разрастания раскола; 5) Оповестить о случившемся греческих иерархов; 6) Осветить проблему произошедшего церковного разделения в периодической печати 221 . На втором заседании Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви, посвящённом теме раскола и состоявшемся 28 мая 1935 года, были приняты следующие решения: 1) Оповестить о произошедшем Константинопольского Патриарха; 2) Составить обращение Священного Синода к греческому народу; 3) Ходатайствовать перед правительством о необходимости применения к раскольникам действующего государственного законодательства; 4) Назначить временных управляющих в Димитриадскую и Закинфскую епархии 222 . В ходе работы синодальной комиссии по уврачеванию раскола был проведён целый ряд встреч с премьер-министром Панагисом Цалдарисом и министром исповеданий Д. Хадзискосом 223 . Следует отметить, что осуждение ушедших в раскол митрополитов не нашло единогласного отклика в среде иерархии. Так, 29 мая 1935 года, накануне специального заседания церковного суда, его участники в лице митрополитов Прокопия Идрского, Иринея Самосского и Иерофея Акарнанийского заявили об отказе в осуждении ушедших в схизму митрополитов и нежелании участвовать в судебном процессе 224 . Старостильнической стороной такая реакция епископата рассматривается как несогласие части греческого священноначалия с реформированием календарного исчисления, самовольно и деспотично произведённого архиепископом Афинским Хризостомом. Однако в поведении иерархов можно усмотреть и совершенно иные мотивы. Поскольку на заседании Священного Синода Иерархии от 27 декабря 1923 года, принявшем единогласное решение о переходе Элладской Православной Церкви на новоюлианский календарь, ни один епископ не вступил в открытую оппозицию данному постановлению 225 , вполне логично предположить, что все симпатии отдельных представителей епископата, проявлявшиеся с 1935 года в отношении старостильного движения, были продиктованы не столько их узким традиционализмом, сколько принадлежностью к оппозиционной внутрицерковной партии митрополита Димитриадского Германа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ссылка четырёх нераскаявшихся старостильных архиереев оказалась непродолжительной, чему самым непосредственным образом способствовало изменение политической ситуации в государстве. В октябре 1935 года в Греции произошёл военный переворот, в результате которого к власти пришёл генерал Г. Кондилис, ставший премьер-министром и восстановивший монархическое правление в лице короля Георга II. Новый глава правительства открыто демонстрировал своё лояльное отношение к схизматикам, что позволило находящимся в ссылке старостильническим иерархам вернуться в Афины и даже встретиться с премьер-министром. Новая религиозная политика вызвала негодование и протест со стороны Синода Элладской Православной Церкви, но позицию премьер-министра это не изменило 238 . В августе 1936 года в Греции снова произошёл военный переворот, результатом которого явился приход к власти генерала И. Метаксаса, возглавившего правительство в должности премьер-министра и назначившего нового министра исповеданий Ф. Турковасилиса. Религиозная политика нового государственного руководства продолжила линию предыдущего правительства. При всесторонней поддержке канонической Элладской Православной Церкви, к старостильникам сохранялось терпимое отношение, что во многом было обусловлено политическим расчётом. Присутствуя на заседании Постоянного Священного Синода, Ф. Турковасилис пояснил иерархам, что церковная схизма и гонение на старокалендаристов существенным образом ослабляет государство и используется в политической пропаганде сепаратистами Северной Греции. Такое заявление стало возможным после того, как несогласное с реформой церковного календаря славянское население Северной Греции (Македонии) стало переходить в юрисдикцию Сербской и Болгарской Православных Церквей. В данном случае религиозный фактор в сочетании с этнополитическим представлял серьёзную угрозу территориальной целостности Греции и грозил отделением северных областей. Приоритетным же направлением религиозной политики правительства И. Метаксаса было избрано объединение нации вокруг официальной и канонической Элладской Православной Церкви 239 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиепископ Афинский Иероним направил послание патриарху Константинопольскому Варфоломею 31.08.2015 По случаю приглашения митрополитов епархий т.н. « новых территорий » (т.е. вошедших в состав Греции лишь в начале XX в. и формально относящихся к юрисдикции Константинопольской Православной Церкви на ассамблею иерархов Константинопольского Патриархата в стамбульскую резиденцию Патриарха Варфоломея на Фанаре, Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним направил послание Патриарху Константинопольскому. Согласно сообщению информационного агентства «Amen», письмо было направлено Архиепископом Иеронимом Патриарху Варфоломею 26 августа, после собрания постоянных членов Синода Элладской Православной Церкви в ответ на давление, оказанное на Архиепископа некоторыми иерархами т.н. «старых территорий» по поводу приглашения митрополитов «новых территорий» на Фанар. По информации агентства «Amen» тон письма Архиепископа Патриарху был смягчен в сравнении с тем, который использовали другие греческие иерархи. Тем не менее, в письме к Патриарху Архиепископ Афинский спрашивает, по каким причинам он не был предварительно информирован о приглашении митрополитов «новых территорий» на Фанар, хотя как глава Синода Элладской Православной Церкви должны был получить уведомление относительно предстоящей встречи архиереев Константинопольского Патриархата в Стамбуле. Архиепископ Иероним также задает вопрос о необходимости и целесообразности участия митрополитов «новых территорий» в ассамблее иерархов на Фанаре. Глава Элладской Православной Церкви также выражает в своем письме пожелание, чтобы в будущем было налажено более близкое сотрудничество между Фанаром и Афинами в том, что касается взаимовыгодных вопросов. В Афинской Архиепископии уверяют, что несмотря на иногда отмечаемые различные подходы к тем или иным вопросам, между Константинопольской Патриархией и Афинской Архиепископией отношения остаются исключительно хорошими, особенно после последней встречи между Патриархом Варфоломеем и Архиепископом Иеронимом в Женеве. Также в Афинах подчеркивают, что «Его Блаженство вполне осознает все вопросы, в которых определяющую роль играет Вселенский Патриархат, и всегда следует за первой среди Православных Церквей».

http://drevo-info.ru/news/19384.html

Константинопольская и Элладская Церкви оказались на грани раскола из-за назначения епископов на спорные кафедры HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Константинопольская и Элладская Церкви оказались на грани раскола из-за назначения епископов на спорные кафедры Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 26 апреля собрал греческих иерархов для выборов новых епископов на три вдовствующие кафедры северной Греции. Двумя днями ранее Константинопольский Патриарх Варфоломей постарался убедить греческих епископов противостать этим планам главы Элладской Православной Церкви и пригрозил непризнанием их результатов. Афины, 27 апреля 2004 г. Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 26 апреля собрал греческих иерархов для выборов новых епископов на три вдовствующие кафедры северной Греции, сообщает агентство «Благовест-инфо» со ссылкой на греческую газету «Kathimerini». Двумя днями ранее, 24 апреля, Константинопольский Патриарх Варфоломей постарался убедить греческих епископов противостать этим планам главы Элладской Православной Церкви и пригрозил непризнанием их результатов. Он также предупредил, что разорвет евхаристическое общение с Архиепископом Христодулом. Напряженность между Константинопольским Патриархатом и Элладской Церковью возникла вокруг 36 епископских кафедр на севере Греции – так называемых Новых территорий, отошедших от Турции в 1912 году. До этого момента кафедры были под полным контролем Константинопольского Патриархата. Отношения обострились в прошлом году, когда со смертью трех греческих епископов возник вопрос об их замещении. 35 иерархов Элладской Православной Церкви согласились с предложением Архиепископа Христодула избрать епископов на Фессалоникийскую, Елевферупольскую и Козанийскую кафедры, а также на кафедру Мессогея в Аттике, на которую Константинополь не претендует. 23 иерарха проголосовали против, девять – воздержались, 5 (епископы Коринфа, Элиды, Кавалы, Перистерия и Закинфа) – отказались принять участие в выборах, 8 – не проголосовали ни за кого. Митрополит Александрупольский Анфим был избран митрополитом Фессалоникийским (за его кандидатуру проголосовало 49 епископов), а архимандриты Хризостом (Аваянос) и Павел (Папалексиу) – соответственно епископами Елевферупольским и Козанийским. На Месогейскую кафедру избран архимандрит Николай (Хадзиниколау). Как передает Македонское агентство новостей, Константинопольский Патриархат, согласно некоторым данным, в пятницу 30 апреля созывает Синод епископов, который пройдет при участии иерархов островов Додеканес, Крита, а также европейских и американских епископов. Синод выработает отношение к прошедшим в Греции выборам епископов Новых территорий. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Неудачным для сербов назвал двадцатое столетие Святейший Павел, Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий. В рождественском послании он заявил, что «войны, целый океан пролитой сербами крови, страдания и несчастья отметили столетие, которое может быть описано одним словом - " крах " ». Патриарх Павел подчеркнул, что даже «когда в последние годы нам удавалось пожить без войны, это не было настоящим миром, ибо мы готовили почву для новых конфликтов и новых войн». «Авантюризм в государственной политике и идеологии в двадцатом веке дорого обошелся сербам. Мы вступаем в новое тысячелетие в состоянии тотального кризиса», - сказал Патриарх Павел в заключение. Православие 2000/Общество, религия, культура ПРЕДСТОЯТЕЛЬ ЭЛЛАДСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОСУДИЛ ПОЛИТИКУ США В ОТНОШЕНИИ ЮГОСЛАВИИ 13 января Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул осудил политику США в отношении Югославии. Выступая перед верующими, архиепископ Христодул сказал, что Билл Клинтон «может молиться, но его руки в крови». Архиепископ Афинский и всей Эллады в своем выступлении недельной давности, которое вызвало определенное недовольство американцев, подверг также критике навязываемый США миру " новый мировой порядок " , который, по его мнению, " угрожает свободе человеческой мысли " и весьма близок аналогичным концепциям Адольфа Гитлера. " Этот термин пугает меня, - сказал Блаженнейший Христодул. - Люди говорили о новом мировом порядке в гитлеровской Германии перед Второй мировой войной " . В октябре прошлого года Священный синод Элладской Православной Церкви обрушился с резкой критикой на ежегодный доклад госдепартамента США, в котором утверждалось, что в Греции ущемляются права верующих и религиозных меньшинств, не принадлежащих к Православной Церкви. Эти утверждения были охарактеризованы Священным синодом как " односторонняя, злобная информация " , предоставленная американцам " представителями сект и маргинальных религиозных групп " , имеющими - в отличие от Элладской Православной Церкви - " влияние " на посольство США в Афинах. Американское диппредставительство греческие иерархи обвинили также в " осуществлении шпионажа " против Греции и " рассылке по ее территории секретных агентов " . Правда, Священный синод отказался потом от " шпионских " обвинений, указав, что они оказались в первоначальной версии заявления из-за ошибки переводчика.

http://pravoslavie.ru/news/index04.htm

Врачи оценивают состояние здоровья Архиепископа Христодула как «стабильно критическое» Афины, 24 января 2008 г. Состояние здоровья Предстоятеля Элладской Православной Церкви Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула, страдающего от рака, остается " стабильно критическим " . Об этом сообщают греческие СМИ со ссылкой на информацию от лечащих врачей. По их словам, 69-летний Архиепископ, находящийся в своей резиденции в афинском районе Психико, почувствовал себя немного лучше после проведенного медиками откачивания значительного объема жидкости, накопившейся в его грудной клетке. Эту операцию, увенчавшуюся успехом, было нелегко проводить в домашних условиях, но у врачей не было другого выбора, так как глава Элладской Православной Церкви не хочет переезжать в больницу. Благодаря откачке жидкости улучшилась дыхание иерарха, которому пока не нужен кислородный аппарат, постоянно использовавшийся в предыдущие дни, передает ИТАР-ТАСС. Тем не менее, как отмечают лечащие врачи, в целом с каждым днем организм Архиепископа все более слабеет, он практически ничего не ест, но и не страдает от болей, как раньше. Медиков поражает стойкость духа иерарха, ибо в периоды, когда не находится в состоянии дремоты, он беседует на различные темы с посетителями. Так, во вторник 22 января владыку Христодула навещал митрополит Калавриты Амвросиос, а также профессор кардиологии и близкий друг иерарха Л.Антопулос. Во вторник глава Элладской Православной Церкви выразил удовлетворение и улыбнулся, когда сотрудники проинформировали его о том, что в Москве, несмотря на его отсутствие, он был награжден престижной премией Международного фонда единства православных народов. Отмечается, что в сообщении о награде иерарх назван " одним из ведущих деятелей православного мира " , внесшим большой личный вклад в укрепление единства православных народов и сохранение православного присутствия в Европейском союзе. 24 января 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25561.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010