Закрыть itemscope itemtype="" > Предстоятель Элладской Церкви отказался участвовать в совещании по подготовке Всеправославного Собора 10.12.2015 660 Еще не начавшаяся встреча, которую организует Константинопольский Патриархата в январе 2016 г. для подготовки Святого и Великого Православного Собора, уже оборачивается резонансным скандалом, сообщает Седмица.ru. О своем отказе участвовать во встрече объявил Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним. В своем письме, направленном в Константинопольскую Патриархию, Предстоятель Элладской Православной Церкви заявил, что он не будет присутствовать на январской встрече «по причинам личного характера», сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Священный Синод Элладской Православной Церкви на состоявшемся 8 декабря 2015 г. заседании постановил, что представлять Архиепископа Иеронима на Фанаре на встрече в январе 2016 г. будет делегация во главе с митрополитом Каристийским Илией. Однако до сих пор не появилось никаких сообщений относительно причин, по которым Архиепископ Афинский отказался принять участие в Стамбульском подготовительном заседании. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/10/pr...

В Пирейской митрополии Элладской Церкви призвали осудить «легализацию» украинских раскольников 11.02.2022 17:14:25 ПИРЕЙ (Греция) Отдел по ересям и культам Пирейской митрополии Элладской Православной Церкви опубликовал в греческом издании «Вима Ортодоксия» статью «Что означает для Православия разрушение Христианства на Западе?». Как отмечается в публикации, подписанной митрополитом Пирейским Серафимом, «дехристианизация Европы, как и отступничество западного мира в целом, является драматической, развивающейся реальностью, которая также будет означать конец европейской цивилизации». В числе нескольких основных причин кризиса христианства в Европе в статье названа «легализация» раскола в Православии, когда большинство греческих иерархов признали, что возглавляемое Епифанием Думенко раскольническое образование низложенных, анафематствованных либо нерукоположенных лиц с немногочисленной паствой якобы является «официальной Автокефальной Церковью Украины». В публикации также указывается на легкомысленное отношение греческих иерархов к заблуждениям Критского Собора 2016 года. Авторы исследования считают необходимым созыв в ближайшее время Поместного Собора Элладской Православной Церкви, который бы осудил определенные заблуждения в сфере экуменизма и ряд ошибочных решений Критского Собора, а также, дабы не пособничать расколу, соборно высказал осуждение недействительной «автокефалии» украинским раскольникам. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/02/11/v-pireysko...

Митрополит Пирейский Серафим отказался признавать лишение сана Рашко-Призренского епископа Артемия 7 мая, 2011. Редакция " Правмира " Митрополит Серафим заявил, что не признает и считает антиканоничным лишение епископа Артемия сана, но подписал принятое большинством голосов синодальное решение о признании низложения сербского иерарха исходя из принципов церковной дисциплины. Афины. 7 мая. ПРАВМИР — 22 апреля греческое издание «Орфодоксос Типос» опубликовало решение Синода Элладской Православной Церкви о признании низложения бывшего Рашко-Призренского епископа Артемия, лишенного сана Собором Сербской Церкви 14 ноября 2010 г. Под решением Синода Элладской Церкви была опубликована также подпись митрополита Пирейского Серафима, известного своими симпатиями к лишенному сана сербскому епископу. После этой публикации митрополит Серафим направил в «Орфодоксос Типос» письмо с разъяснением своей позиции по данному вопросу. Митрополит Серафим заявил, что не признает и считает антиканоничным лишение сана «всесвященного епископа Рашкского и Призренского господина Артемия». Однако поскольку решения Синода Элладской Церкви принимаются большинством голосов, а большинство членов Синода проголосовало за признание низложения епископа Артемия, то митрополит Серафим вынужден был подписать решение Синода, не как согласный с этим решением, а исходя из принципов церковной дисциплины. Собственное же мнение митрополита Серафима относительно незаконности и несправедливости приговора епископу Артемию не поменялось. По словам митрополита Серафима, епископ Артемий незаслуженно пострадал из-за своей антиэкуменической и антикатолической позиции. Кроме того, митрополит Серафим заявил, что в ближайшем будущем намерен обратить внимание Священного Синода Элладской Церкви на канонические нарушения, принятые в Сербской Церкви под влиянием католицизма, в частности, на широко распространенную практику обливательного крещения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-pirejskij-s...

Греческий депутат назвал закон об ограничении числа хиротоний преступлением против Элладской Церкви 17 апреля, 2013. Новостная служба Депутат потребовал от правительства отменить закон об ограничении хиротоний священнослужителей и назначить иереев на все вакантные приходы. 17 апреля. ПРАВМИР. Парламентский представитель партии «Независимые Эллины» Теренс Куик назвал закон об ограничении числа хиротоний священнослужителей «преступлением, направленным на уничтожение Элладской Церкви». Депутат потребовал от правительства отменить закон об ограничении хиротоний священнослужителей и назначить иереев на все вакантные приходы, сообщает Agionoros.ru . Он заявил, что политика правительства приведёт к тому, что «совсем скоро в церквях не будет священников не только для того, чтобы служить Литургию и совершать Таинства, некому будет даже позвонить в колокола». Депутат выразил уверенность, что «совершается настоящее преступление против народа. Особенно острый характер проблема приобретает на небольших островах и в горных районах Греции». Парламентарий подчеркнул, что «во всех греческих православных епархиях наблюдается нехватка священнослужителей. При этом в пограничной с Турцией области Фракия церкви опустели, в то время как мечети продолжают функционировать как ни в чём не бывало». Антикризисные планы греческих властей сократить число государственных служащих коснулись и клириков Элладской Православной Церкви, которые получают от государства жалование и таким образом являются государственными чиновниками. В результате во многих епархиях сложилась нехватка священнослужителей. В 2012 году правительство утвердило рукоположение только семидесяти священников, тогда как на пенсию ушли более двухсот. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 июля, 2015

http://pravmir.ru/grecheskij-deputat-naz...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод Элладской Церкви осудил заявлениях политиков, оскорбляющие чувства верующих 15.05.2015 Греческое агентство церковных новостей " Ромфея " сообщило, что 14 мая 2015 г. во время заседания Священного Синода Элладской Православной Церкви , его члены обратили внимание на тревожные симптомы — публичные высказывания политических деятелей, которые задевают религиозные чувства православных верующих. Во-первых, речь шла о протесте лидера партии ПОТАМИ С. Феодоракиса против крестного хода с Плащаницей в Страстную Пятницу в селении Ехинос близ Ксанфи (Фракия), населенном мусульманами. Эта процессия была совершена православными военнослужащими расположенной неподалеку воинской части и не имела целью оскорбить религиозные чувства жителей села, которые подтвердили журналистам, что не имеют возражений. Мирное сосуществование христиан и мусульман во Фракии имеет многовековую историю, а заявления, подобные заявлениям С. Феодоракиса, «культивируют сепаратистские тенденции в то время, когда единство греческого народа должно быть достигнуть даже путем жертв», говорится в заявлении Синода. Второй эпизод связан с комментарием Н. Филиса, парламентского представителя правящей партии СИРИЗА по поводу принесения в Афины из Венеции мощей св. великомученицы Варвары. Н. Филис назвал почести, воздаваемые этой святыне, язычеством, а их выставление для поклонения в больнице " Святой Савва " - торговлей мощами. Лучший ответ на подобные заявление дал сам народ, тысячи верующих участвовали в церковных процессиях и в службах по случаю принесения мощей, считают в Синоде Элладской Церкви. В коммюнике по итогам заседания Синода в том числе говорится: «Мы должны быть горды нашим народом и не пренебрегать им. Наш оптимизм в завтрашнем дне кроется в сердцах этих людей. Безграничное удивление и уважение вызывает тот факт, что люди ожидают по 6-7 часов, чтобы приложиться в честным мощам святой Варвары». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.05.2015 20:40:48

http://drevo-info.ru/news/18876.html

Пять иерархов Элладской Церкви намерены выставить свою кандидатуру на выборах Архиепископа Афинского и всея Эллады 2 февраля 2008 г. 11:33 Пять иерархов Элладской Православной Церкви намерены выставить свою кандидатуру на выборах главы Синода — Архиепископа Афинского и всея Эллады — после кончины Архиепископа Христодула , сообщает в пятницу греческое государственное телевидение со ссылкой на церковные источники. Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул (Параскеваидис) скончался в минувший понедельник от рака на 70-м году жизни и был похоронен в четверг в Афинах. Избрание нового Архиепископа состоится 7 февраля. Среди кандидатов в Архиепископы — пять архиереев: митрополит Фессалоникийский Анфим, митрополит Спарты Евстафий, митрополит Фив Иероним, митрополит Димитриады Игнатий и митрополит острова Сирос Дорофей. В настоящее время местоблюстителем Архиепископского трона является митрополит Каристийский Серафим, но он не планирует выставлять свою кандидатуру при избрании нового Предстоятеля. Двое из нынешних кандидатов — митрополиты Иероним и Анфим — уже выставляли свою кандидатуру на предыдущих выборах в 1998 году, когда победу одержал ныне покойный Христодул. Митрополит Иероним, по данным местной прессы, обеспечил себе поддержку не менее 20 членов Синода, то же относится и к влиятельному митрополиту Спарты Евстафию. Следом за ними идет митрополит Димитриады Игнатий, занимающий ту самую кафедру, которую до него четверть века занимал Архиепископ Христодул. Наконец, существенную поддержку имеет и митрополит Дорофей, который занимал высокие должности в Синоде на протяжении последних лет. Один из кандидатов, митрополит Анфим, старый соратник покойного архиепископа, уже успел попасть под огонь критики. Влиятельная Коммунистическая партия Греции назвала «провокацией» то обстоятельство, что в надгробной речи на похоронах Архиепископа митрополит Анфим упомянул в числе присутствовавших руководителей страны и бывшего короля Греции Константина, который утратил свои полномочия тридцать лет назад в результате референдума. Сам митрополит Анфим в ответ на обвинения коммунистов ответил, что «в Греции не принято бояться " бывших " ». Все пятеро кандидатов избегают публичных заявлений и оглашения программных положений, рассчитывая на поддержку иерархов, выраженную путем внутрицерковных процедур. На заседании Синода 7 февраля 77 митрополитов Элладской Церкви проголосуют за кандидатуру нового Архиепископа Афинского. Голосование пройдет в два тура. Чтобы победить в первом туре, кандидату потребуется набрать половину голосов плюс один голос. Во втором туре победит тот, кто наберет простое большинство голосов. Если же во втором туре два кандидата получат одинаковое количество голосов, тогда, после молитвы о правильном выборе, члены Синода прибегнут к жребию. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/359134.htm...

Интерес представляет полемическое и мемуарное наследие иерархов. В этих произведениях часто публикуются их решения в рамках своих епархий и переписка с другими церковными и общественными деятелями, где обсуждаются проблемы канонического устройства Церкви и предлагаются проекты новых реформ 528 . Многие юридические и церковно–правовые документы активно публикуются в исследованиях современных греческих ученых и мемуарах 529 . Особое значение имеют библиографические сборники. Один из наиболее интересных – работа Хараламбоса Папастафиса «Правовые источники Афона» 530 . В начале 20 в. берет свое начало практика публикации решений Священного Синода 531 . Активно издается законодательство, регулирующее жизнь на приходах 532 . Не имея возможности указать все публикации источников, посвященные управлению Элладской Церковью, ее отношениям с Константинополем и другими Поместными Церквами, ограничимся констатацией того, что изучающему эту тему необходимо охватить широчайший круг материалов. Помимо опубликованных источников, многое можно найти в архиве Священного Синода Элладской Православной Церкви. Общее представление о круге канонических источников, связанных с современной историей Церквей Балканского региона, может дать работа Афанасия Ангелопулоса «Церковная история: История формирования управленческих основ Элладской Церкви» (Афины, 1998, 2005) 533 . В приложении к ней опубликованы наиболее важные источники. В Греции периодически публикуются источники по каноническому праву и церковному законодательству византийского и поствизантийского периода 534 , среди которых выделяются номоканоны 535 и сборники 536 , уставные документы Элладской 537 и других 538 Поместных Церквей, а также материалы заседаний и различных законодательных и совещательных комиссий (Парламента, Сената, Законодательного Собрания). С 1981 г. группа австрийских ученых во главе с Гербертом Хунгером предприняла новое издание патриарших актов Константинопольского престола 539 . Издание Хунгера заменяет для соответствующих годов издания Миклошича–Мюллера, Раллиса–Потлиса и Даррузеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синод Элладской Церкви обвинил США в вопиющей предвзятости 7 декабря 2005 г. 15:33 Священный Синод Элладской Православной Церкви выступил с резкой критикой чиновников американского посольства, которые, по мнению иерархов, предвзято отнеслись к отбору материала для подготовки доклада госдепартамента США о соблюдении религиозных свобод в стране. В письме, которое Синод на днях направил послу США в Греции Чарльзу Райсу, говорится, что доклад американского госдепартамента, подготовленный на основании данных посольства США в Афинах, основан на «контактах с лицами, принадлежащими к различным религиям, ересям, парарелигиозным группам и группам неопределенной идентичности», причем создается впечатление, что сообщаемые ими сведения были «восприняты без проверки» и представлены как «взгляды правительства США». Поэтому доклад госдепа оказался «совершенно неточным, безосновательным и вводящим в заблуждение», считают греческие иерархи. В послании подчеркивается, что посольство совершенно не интересовалось точкой зрения Элладской Церкви, к которой принадлежат 97% населения Греции. Далее в письме опровергаются многие частные утверждения доклада, например, обвинение в том, что «парарелигии и ереси» в Греции лишены права иметь собственность, а их последователи — работать в общественной сфере. Священный Синод при этом сослался на законодательство Греции, гарантирующее всем равные права. Синод также отверг обвинение в том, что архиепископ Афинский и всей Эллады якобы выступил против строительства мечети в Афинах, хотя он выражал сомнения лишь по поводу постройки исламского культурного центра. Говоря о наличии в Греции закона о прозелитизме, Синод отметил, что подобный закон существует и в США. Что касается обвинений в том, что некоторые митрополиты «выражали мнение, что верующие не должны вступать в контакты с еретиками», то их право иметь такое мнение охраняется греческой Конституцией, защищающей свободу мнений для всех людей — «в том числе и митрополитов». В заключение Синод рекомендовал американскому послу «подвергнуть строгой проверке» тех, кто дал ему на подпись «столь несовершенный документ». В свою очередь министр образования и религии Греции Мариэтта Яннаку заявила, что греческая Конституция «полностью гарантирует свободу совести», и эта политика «будет неизменно проводиться и в будущем». Патриархия.ru/ Интерфакс Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/66782.html

Епископ Ириней передал гостям приглашения принять участие в торжествах по случаю 90-летия православного богословского факультета Белградского университета, которые пройдут 15-16 декабря 2010 года в Белграде. Болонский процесс и система богословского образования Сербской Православной Церкви 29 ноября делегация посетила богословский факультет Афинского университета. В зале совещаний Общего собрания факультета прошла встреча с профессором Константином Деликонстантисом, профессором архимандритом Николаем (Иоаннидисом), который также является директором Высшей богословской академии в Афинах, и архимандритом Григорием (Папатомасом). Участники встречи обсудили современное положение богословского образования в Элладской Православной Церкви и особенности государственно-церковного взаимодействия в области образования. Особое внимание было уделено проблеме внедрения норм Болонского процесса в систему высшего образования Греции. Состоялся обмен мнениями о путях решении задач, стоящих перед духовным образованием Русской и Элладской Православных Церквей, и о возможном сотрудничестве двух Церквей в сфере образования. Гости осмотрели здание факультета, посетили библиотеку и ознакомились с новыми научными изданиями. Во время встречи со студентами глава делегации архимандрит Кирилл (Говорун) рассказал о реформе духовного образования, осуществляемой в Русской Православной Церкви. 30 ноября делегация посетила богословский факультет Фессалоникийского университета, где провела встречу с председателем богословского отделения факультета профессором Димитрием Таймакисом и профессором Никосом Майорусом. Профессор Н. Майорус, являющийся координатором программы Tuning в Греции, подробно рассказал о тех европейских программах, в которых участвует богословский факультет Фессалоникийского университета. Болонский процесс и система богословского образования Элладской Православной Церкви 1 декабря делегация духовных академий Русской Православной Церкви посетила богословские факультеты Софийского и Великотырновского университетов.

http://patriarchia.ru/db/text/1333914.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > О созыве Всеправославного Собора в Москве О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю 13.11.2023 300 Время на чтение 14 минут Источник: Благодатный Огонь Раскол в мировом Православии, вызванный четыре года назад предоставлением стамбульским патриархом Варфоломеем Томоса об автокефалии «церкви» на Украине, признанием т.н. «Православной церкви Украины» ПЦУ и поддержкой антиканонической деятельности Варфоломея рядом поместных Православных Церквей, в частности, Синодом Элладской Православной Церкви, а также патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II (что по сути означает полный провал внешней церковной политики ОВЦС), поставил на повестку дня вопрос о созыве Всеправославного Собора, который при надлежащей его подготовке, может иметь положительные последствия в недалекой исторической перспективе для Русской Православной Церкви и всего Православия. Прекращение нашей Церковью не только молитвенного, но и евхаристического общения со стамбульским патриархом и частью епископата Элладской Православной Церкви должно подвигнуть священноначалие Московского патриархата на решения, которые позволят нивелировать апостасийные явления мирового Православия, укрепить чистоту православной веры, оградить поместные Церкви от антиканонических и модернистских тенденций последних десятилетий (экуменизм, «восточный папизм», церковный модернизм, обновленчество), и что немаловажно – надежно защитить мировое Православие от влияния Госдепа США на принятие судьбоносных решений всеправославного характера, что мы видим на плачевном примере Константинопольской патриархии и Элладской архиепископии, находящихся полностью под контролем Госдепа, ЦРУ и посла США в Греции. Вмешательство антицерковных структур США в церковные дела мирового Православия является политическим проектом США по сдерживанию России и ее геополитических интересов на постсоветском пространстве, в первую очередь на Украине.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/13/o_sozy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010