Предстоятель Элладской Церкви посетил Константинополь (версия для печати)/Православие.Ru Предстоятель Элладской Церкви посетил Константинополь Православие.Ru , 26 июня 2006 г. Афины, 24 июня 2006 г. Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 24–26 июня совершает визит в Стамбул, где намечена встреча с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Об этом сообщила пресс-служба Афинской Архиепископии. Предстоятель Элладской Церкви лично поздравит Вселенского Патриарха с Днем ангела. Также архиепископ Христодул планирует выразить Патриарху полную поддержку перед лицом националистических выступлений в Турции, организаторы которых требуют изгнания Константинопольского Патриархата с территории страны. «Предпосылки для встречи, на которой будут обсуждаться эти вопросы, весьма благотворны, несмотря на отмеченные в последние дни попытки части средств массовой информации создать вокруг нее атмосферу конфликта», — говорится в заявлении Архиепископии. Отношения между Элладской Православной Церковью и Вселенским Патриархатом не всегда были безоблачными. Так, в 2005 г. имел место конфликт по вопросу об утверждении митрополитов трех северных епархий Греции, так называемых Новых земель, которые административно подчиняются Элладской Церкви, однако назначаются с одобрения Вселенского Патриарха. Эти разногласия удалось преодолеть не без помощи светской власти: компромисса между двумя греческими Церквями настойчиво добивалось министерство образования и исповеданий Греции. В последние дни некоторые греческие газеты писали о якобы имевшем месте новом споре между Фанаром и Афинами, касающемся вопроса о назначении и отстранении от своих обязанностей зарубежных священнослужителей. Представители Элладской Церкви категорически опровергли эти сообщения. Константинопольский Патриархат испытывает в последнее время значительное давление со стороны турецкого правительства, отказывающегося признавать Патриархат. Как неоднократно заявляли официальные лица в Анкаре, Константинопольский Патриарх является турецким гражданином, и именно в этом качестве они готовы признавать его. Никакого международного, тем более вселенского статуса Патриархата турецкие власти признавать не намерены.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Глава Элладской Церкви приветствует преподавание Основ православной культуры в России HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Глава Элладской Церкви приветствует преподавание Основ православной культуры в России Глава Элладской Православной Церкви архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул приветствует преподавание Основ православной культуры в российских школах. Глава Элладской Православной Церкви архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул приветствует преподавание Основ православной культуры в российских школах. «Учитывая, что цель образования – не только телесное и интеллектуальное, но и духовное развитие человека, мы считаем, что уроки религии, когда они преподаются правильно, заставляют задуматься о вечных общечеловеческих проблемах, которые материальный и потребительский дух времени хотел бы сделать несущественными», – сказал архиепископ Христодул корреспонденту РИА Новости. «Разумеется, страна с демократическими принципами и воззрениями должна уважать религиозные убеждения всех религий и не пренебрегать ими в пользу господствующей традиционной религии, чтобы и те, кто не придерживается православия, имели возможность приобщаться к собственной религиозной традиции», – добавил архиепископ. Говоря о возрождении Православной Церкви в современной России, архиепископ Христодул заявил: «Российский народ подобен жаждущему оленю, который страстно ищет источник, в котором мог бы утолить свою жажду. На протяжении многих десятилетий он переживал трагедию человека, отделенного от Бога и находящегося под гнетом, лишенного драгоценной влаги духовной и политической свободы. И теперь стремление российского народа – обратиться к живоносным духовным и моральным ценностям». «Очень важно то обстоятельство, что государство внимательно прислушивается к этой потребности народа, заботится о восстановлении Церкви и относится к ней как к основному и равному собеседнику в вопросах, которые касаются общественных и духовных нужд российского народа», – считает архиепископ Христодул. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Правительство Греции намерено узаконить однополые браки, несмотря на протест Церкви 1 мин., 24.01.2024 В Правительстве Греции 21 января 2024 года сообщили, что узаконят в стране однополые браки [ЛГБТ-движение признано экстремистским и запрещено на территории России – ред. ], даже несмотря на решительный протест со стороны Элладской Православной Церкви. По словам представителя греческого Правительства Павлоса Маринакиса, соответствующая законодательная инициатива будет внесена в Парламент Греции в течение текущего срока полномочий Законодательного собрания, который завершится в 2027 году, сообщает сайт «Православие.ru» со ссылкой на Associated Press . Днем ранее высказывания представителя Правительства, 20 января, Священный Синод Элладской Православной Церкви опубликовал резолюцию, в которой выразил решительное несогласие с планами властей. «Позиция Элладской Церкви остается неизменной: у детей есть врожденная потребность и, следовательно, право воспитываться отцом-мужчиной и матерью-женщиной. Никакая социальная модернизация и никакая политкорректность не смогут это изменить», – сказано, в частности, в резолюции Синода Элладской Церкви. При этом члены Синода указали на то, что зачастую однополые пары относятся к детям как к «аксессуарам» или «домашним питомцам». «Дети – не домашние животные для тех, кто хотят почувствовать себя опекунами, и не инструменты, которые делают сожительство людей одного пола социально приемлемым», – заявил в этой связи Синод Элладской Церкви. Сообщается, что заявление представителей Церкви вызвало широкое обсуждение в греческих СМИ, а по результатам проведенных в стране опросов общественного мнения, греческое общество в большинстве своем выступает против родительских прав для однополых пар. Напомним, что согласно  «Основам социальной концепции»  Русской Православной Церкви (п. Х.1.), «различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям.  «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»  (Быт. 1. 27)». Именно поэтому пол человека важен, а брак – это союз именно мужчины и женщины. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pravitelstvo-grecii-namer...

Семья - " основа нации, ее сохранения и развития " , - гласит ст. 21 Конституции Греции. При этом сейчас в Греции, как и во многих европейских странах, семья переживает кризис, а традиционные ценности, без которых невозможно ее прочное существование, во многом потеряны обществом. Вот потому в 1999 году решением Священного Синода Элладской Православной Церкви при Афинской архиепископии был основан Центр поддержки семьи (КЕСО) Элладской Православной Церкви (http://www.archdiocese.gr/keso/). Деятельность Центра координируют непосредственно архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул (председатель Центра) и епископ Дамаскин (заместитель председателя Центра). В его работе принимают участие казначей Центра архимандрит Николай (Лиолиос), архимандрит Феодор (Иринарх), архимандрит Тит (Гарефалакис), многие клирики и миряне. Центр поддержки семьи Элладской Православной Церкви ставит перед собой следующие задачи: - противодействие кризису, который испытывает семья в Греции; - препятствование физическому исчезновению греческого народа, в соответствии с тезисом Комитета по демографической политике парламента Греции (10.02.1993): " демографическая политика - наша первоочередная национальная проблема " ; - психологическая помощь женщинам, претерпевшим аборт и выкидыш (в Греции на 90 000 рождений в год приходится 400 000 абортов, 60 000 которых - у девушек в возрасте 14-16 лет); - поддержка одиноких матерей; - помощь жертвам физического, психологического и экономического насилия в семье; - противодействие новой серьезной угрозе - незаконным перемещениям женщин и детей с целью торговли ими (trafficking), а также помощь тем, кто стал ее жертвами. Для реализации своих задач Центр поддержки семьи Элладской Православной Церкви открыл в Афинах Приемно-консультационный центр, где каждый нуждающийся может получить немедленную психологическую, юридическую, медицинскую или иную необходимую ему помощь. Приемно-консультационный центр отвечает на 100-150 звонков ежедневно и принимает 500-600 посетителей ежемесячно. Помимо консультаций здесь можно получить помощь и лекарственными препаратами, продуктами питания, одеждой, обувью, товарами для дома, мебелью и прочим, в чем могут нуждаться бездомные, безработные, больные и ослабленные.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Синод Элладской Православной Церкви призвал Россию смягчить санкции в отношении Греции 26 августа, 2014. Новостная служба Синод направил послание Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. 26 августа. ПРАВМИР. Синод Элладской Православной Церкви направил послание Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В послании Священный Синод Элладской Церкви обращается с просьбой к Его Святейшеству ходатайствовать перед правительством Российской Федерации о смягчении санкций против греческой сельскохозяйственной продукции (главным образом персиков), производители которой находятся в крайне тяжелом положении из-за экономического кризиса в Греции, — сообщает Седмица.Ru Текст письма Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу стал одним из вопросов, обсуждавшихся во время заседания Священного Синода Элладской Православной Церкви 25 августа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 августа, 2015 24 июля, 2015 2 июня, 2018 17 сентября, 2017 13 октября, 2015 1 октября, 2015 30 сентября, 2015 29 сентября, 2015 10 сентября, 2015 5 августа, 2015 24 июля, 2015 2 июня, 2018 17 сентября, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/sinod-elladskoy-pravos...

Сегодня состоится избрание нового Предстоятеля Элладской Православной Церкви 7 февраля 2008 г. 11:02 В Афинах в четверг пройдет избрание нового Предстоятеля Элладской Православной Церкви — одной из автокефальных Поместных Церквей, передает корреспондент РИА «Новости». Необходимость избрания нового главы Синода возникла после кончины предыдущего Предстоятеля Архиепископа Христодула , скончавшегося 28 января текущего года от рака. Утром в четверг в кафедральном соборе Афин соберутся члены Священного Синода Элладской Церкви. После Литургии начнется голосование по предложенным кандидатурам. В голосовании примут участие 75 иерархов. Две епархии недавно овдовели после смерти своих епископов, а трое архиереев сказались больными и не будут избирать нового Архиепископа. Выборы пройдут на единственном заседании, на котором будут председательствовать местоблюститель Архиепископского трона митрополит Каристийский Серафим и министр образования и исповеданий Греции Эврипидис Стилианидис. Право на избрание главой Синода имеет всякий грек по национальности, являющийся епископом или архимандритом любой Поместной Церкви. В данном случае на пост главы Синода претендуют четыре митрополита Элладской Церкви: митрополит Фессалоникийский Анфим, митрополит Спарты Евстафий, митрополит Фив Иероним и митрополит Димитриады Игнатий. Выборы будут проходить на единственном заседании, которое по регламенту не должно прерываться. В первом туре для победы кандидат должен набрать более половины голосов. Если первый тур не дает победителя, проходит второй тур по тем же правилам. Если и в этом случае победителя нет, проводится третий тур, где достаточно победить простым большинством голосов. Наконец, если в третьем туре два кандидата получат одинаковое количество голосов, иерархи помолятся о правильном выборе и бросят жребий, кому из двоих быть Архиепископом. Как отмечают наблюдатели, все четверо кандидатов пользуются авторитетом и влиянием в Церкви, однако наибольшей поддержкой пользуются митрополит Спарты Евстафий и митрополит Фив Иероним.

http://patriarchia.ru/db/text/360727.htm...

В Греции возник бурный спор вокруг предстоящего принесения в Афины мощей св. Елены из Венеции Афины, 9 февраля 2017 г.      Широкий резонанс в Элладской Православной Церкви получило сообщение о запланированном на весну этого года принесении в Грецию мощей св. равноапостольной императрицы Елены, сообщает Седмица ру. со ссылкой на греческое издание Ромфея. Со стороны синодальных митрополитов Элладской Церкви, прозвучало немало вопросов и жалоб по поводу ожидаемого прибытия реликвии. В то же время Архиепископ Афинский и всея Греции, как сообщается, выразил недовольство по поводу инициативы приглашения на церемонию торжественной встречи святыни европейских монархов и глав государств без окончательного одобрения данного вопроса Священным Синодом Элладской Православной Церкви. Греческие иерархи также выразили недоумение по поводу того, что предстоящее в мае этого года прибытие мощей св. Елены в Афины состоится в условиях, когда в Элладской Православной Церкви нет окончательной уверенности в подлинности реликвии, которая должна быть доставлена в греческую столицу 14 мая 2017 г. из Венеции. Корреспондент агентства «Ромфея» встретился с епископом Фанарионским Агафангелом, генеральным директором службы «Апостолики Диакония», которая выступила инициатором принесения реликвии из Венеции в Афины. Иерарх объяснил, что нет никаких сомнений по поводу подлинности венецианской святыни, которая, по его словам, является «единственными мощами святой Елены, которые прошли процесс официального признания в 1929 году». Также епископ подчеркнул, что хранимые в Венеции мощи св. Елены — это часть черепа (затылочная кость, теменная кость, глазницы, носовые кости, другие фрагменты) и большая часть остальной части тела, которые по соображениям безопасности заключены в реликварий в форме тела императрицы, опечатанный сургучом. Между тем, синодальные митрополиты, комментируя высказывания епископа Агафангела, сказали, что не следует столь вольно оперировать такими терминами, как «мощи» и «части мощей». «Мы не должны играть с такими вещами», — заключили иерархи. Подробное обсуждение данного вопроса должно быть совершено немедленно и Синод должен быть подробно проинформирован относительно итогов дискуссии, после чего примет окончательное решение. Таково мнение митрополитов Элладской Церкви.

http://pravoslavie.ru/100901.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В помощь клирикам Элладской Церкви организованы занятия по семейной психологии 06.05.2015 Фонд пастырского обучения Афинской Архиепископии в рамках сертифицированной образовательной программы «Управление проблемами семьи на протяжении жизни в контексте таинства исповеди» провел первое тематическое занятие для клириков на тему: «Домашнее насилие», сообщило информационное агентство «Ромфея». Встреча состоялась в образовательном центре Элладской Православной Церкви при монастыре Пентели. В качестве основных докладчиков выступили Панайотис Николопулос, адвокат при Верховном суде и преподаватель гражданского права юридического факультета Афинского университета, и доктор Димитриос Карагианнис, психиатр и психотерапевт. В начале семинара генеральный секретарь Афинской Архиепископии протопресвитер Адамантиос Августидис представил участникам содержание и задачи программы Фонда пастырского обучения, рассчитанной на пятилетний курс обучения и стажировки, совместно разработанной епархиями Элладской Церкви. Панайотис Николопулос проанализировал проблему домашнего насилия в юридическом аспекте, коснувшись недавно принятых законов Греческого государства, затрагивающих такого рода преступления. Доктор Димитриос Карагианнис рассказал о причинах и обстоятельствах, которые приводят к насилию в семье, описал психологические проблемы, связанных с данным явлением. Затем последовало конструктивное обсуждение затронутых тем, в ходе которого священнослужители рассмотрели отражение проблемы домашнего насилия в пастырской практике. В реализации данной программы обучения участвуют 130 священников Элладской Православной Церкви. Следующая встреча будет посвящена теме родителей-одиночек. Она запланирована на 19 мая. Докладчиками будут митрополит Халкидский Хризостом и доктор психологии, руководитель Департамента психологической и пастырской помощи Греческого центра психического здоровья и исследований Константинос Мпузула. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.05.2015 07:25:48

http://drevo-info.ru/news/18827.html

Глава Элладской Церкви считает, что в религиозных конфликтах прежде всего виноваты политики HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Алексей Надеждин Глава Элладской Церкви считает, что в религиозных конфликтах прежде всего виноваты политики «Вопрос не в том, чтобы убедить приверженцев различных религий не воевать между собой, а в том, чтобы убедить власти предержащие не провоцировать религиозную вражду и не использовать религию как очередное свое оружие», – сказал Архиепископ Христодул. Афины, 7 июля 2006 г. Глава Элладской Православной Церкви Архиепископ Христодул считает, что так называемые религиозные конфликты в мире во многом вызваны столкновением «мирских сил». Об этом Предстоятель Церкви заявил, выступая накануне на международной конференции «Религии и цивилизации XXI века», которая проводится в Дельфах. «В наше время мы становимся свидетелями болезненных и опасных столкновений, которые представляются на первый взгляд религиозными. Наиболее вопиющее из них – это столкновение ислама с иудаизмом и христианством», – сказал Архиепископ. По его словам, «подобные столкновения имеют мало общего с религией. На самом деле они инспирируются мирскими силами, которые пытаются придать им религиозную окраску. Как правило, речь идет о попытке освятить идеологические и политические интересы и установки». Как считает владыка Христодул, история Европы и Америки доказывает, что на протяжении веков Церкви пытались навязать различные политические идеологии. Из-за этого и происходило большинство конфликтов между народами разного вероисповедания. «Вопрос не в том, чтобы убедить приверженцев различных религий не воевать между собой, а в том, чтобы убедить власти предержащие не провоцировать религиозную вражду и не использовать религию как очередное свое оружие», – сказал Архиепископ. Он также обрушился с критикой на идеологов глобализации. По мнению Предстоятеля Элладской Церкви, глобализация лишь прикрывается одеждами вселенского мира, а на самом деле ведет к уничтожению всякого своеобразия в культурной и духовной жизни. «Мы против глобализации прибылей, но мы за глобализацию человечности, солидарности, заботы о страждущих и слабых», – заключил Архиепископ Христодул. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Господин редактор, в Вашем журнале от 29 октября была опубликована статья под заголовком «Старостильники». Автор этой публикации совершенно справедливо утверждает, что «старостильничество – это церковная проблема, серьёзную опасность которой понимают все, кто анализирует кризис, переживаемый сейчас греческим Православием». Далее автор статьи призывает иерархию Элладской Православной Церкви «взять на себя смелую инициативу» и «с чувством полной ответственности и святоотеческой силой решить проблему старостильников». Предлагаются и конкретные меры. Проблема, по мнению автора, может быть решена «либо через возвращение к старому стилю, либо через признание, при наличии определённых предпосылок, священства старостильников и принятие их в лоно Церкви». Пишущий эти строки, также остро переживая вопрос церковного единства, не захотел остаться равнодушным к вышеизложенным предложениям. Он с большой готовностью вместе с другими помогал бы их осуществлению (по крайней мере, второго предложения, так как возвращение к старому стилю в современной ситуации, скорее всего, будет неосуществимо; второе же из предложенных решений не натолкнётся, нам кажется, на какие-либо непреодолимые препятствия). Конечно, лично я не разделяю энтузиазма автора публикации, потому что ни в коей мере не считаю лёгким вопрос «признания» (не со стороны Элладской Церкви, а со стороны старостильников). Однако мне весьма интересно, какие есть у автора основания считать, что старостильники (как клирики, так и миряне) согласны с предлагаемым им решением – то есть согласны «через признание (при наличии определённых предпосылок) их священства быть принятыми в лоно» Элладской Церкви? (О, это была бы «радость благовестил»! Проблему на 90 процентов можно было бы считать решённой, и ответственность за осуществление единства, безусловно, ложится на плечи иерархии Элладской Церкви, которая и не замедлит с решением проблемы). Итак, есть ли у автора статьи основания считать, что дела обстоят именно таким образом? Если есть, то пусть он предоставит компетентную, подробную и точную информацию, на основании которой, помня об уже бывших ранее прецедентах, мы могли бы прийти к выводу, что его предложение будет иметь полный успех. Оно будет иметь успех даже в том случае, если «признаваемые» пожелают сохранить старый стиль, опираясь на пример Иерусалимской, Русской и других Церквей, которые, имея общение с Элладской Церковью, придерживаются старого стиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010