– стоит ли ожидать того, что гарант Конституции, как сказано в соглашении, продолжит «создавать» ПЦУ и способствовать приобретению Константинополем недвижимости на Украине для открытия так называемых ставропигий? Как нам кажется, ответы на них украинцы получат сразу же после парламентских выборов. Стоит также отметить, что поздравил патриарха Варфоломея и глава «ПЦУ» Епифаний, который специально для этого прибыл в Стамбул. Одновременно с раскольником в Турцию приехал и глава Элладской Православной Церкви архиепископ Иероним. В связи с этим в СМИ появилось больше количество домыслов и фейков. В частности, сообщали о «совместной молитве» Епифания и Иеронима, «признании» «ПЦУ» Элладской Церковью и т.д. Что же произошло на самом деле? Действительно, 10 июня 2019 года архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним присутствовал на вечернем богослужении в монастыре «Живоносный Источник». Оказалось, что там же находился и Епифаний. По данным экспертов, для архиепископа Иеронима данный факт оказался «неприятным сюрпризом», поскольку он не знал о прибытии Думенко в Стамбул. На это, в частности, указывает то, что сразу после вечерней службы глава Элладской Церкви улетел обратно в Грецию (в результате он не принял участия в праздничной торжественной Литургии, которую служили на следующий день). Глава Элладской Церкви, узнав, что на службе присутствовал Епифаний, улетел обратно в Грецию Согласитесь: странно, когда человек приезжает поздравить кого-то с именинами, но сразу уезжает, так и не побывав на главном торжестве. Это может означать только одно: архиепископ Иероним не хотел участвовать с Епифанием в совместном богослужении и таким образом выразил свое недовольство организованной против него провокацией. В пользу таких выводов говорят и слова самого главы «ПЦУ» о том, что его визит в Стамбул официально не планировался и не анонсировался: «Мой приезд в Константинополь хотя и не был заблаговременно спланирован и объявлен, обусловлен намерением еще раз выразить благодарность “ПЦУ” и мою лично за все добрые деяния Вашей Всесвятости (патриарха Варфоломея. – Ред. ) для благочестивого украинского народа».

http://pravoslavie.ru/121926.html

Архиепископ Христодул: верю, что все будет хорошо HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Николай Данилевич Архиепископ Христодул: верю, что все будет хорошо [/Афины, 14 марта 2004 года/] Между Элладской Православной Церковью и Константинопольским Патриархатом в настоящее время еще не завершился спор относительно права назначения митрополитов Северной Греции. Митрополии Северной Греции управляются Элладской Церковью, но находятся в духовной юрисдикции Константинопольского Патриархата. В последнее время наметилось значительное улучшение отношений между братскими Церквами и, похоже, что компромисс найден. Между Элладской Православной Церковью и Константинопольским Патриархатом в настоящее время еще не завершился спор относительно права назначения митрополитов Северной Греции. Митрополии Северной Греции управляются Элладской Церковью, но находятся в духовной юрисдикции Константинопольского Патриархата. В последнее время наметилось значительное улучшение отношений между братскими Церквами и, похоже, что компромисс найден. Как сообщает греческая служба церковных новостей, Архиепископ Христодул, во время посещения вдовствующей Козанской митрополии (Северная Греция), сделал в аэропорте этого города следующие заявления относительно избрания нового митрополита. «Мы всегда должны надеяться и быть оптимистами. То, что писалось в печати не соответствует истине. Мосты не разрушены, напротив – я думаю, что мы находимся на правильном пути. С настойчивостью и терпением мы закончим это дело … Сейчас мы послали в Фанар делегацию с нашим предложением. Это предложение устно было принято, однако, поскольку мы послали его в письменном виде, то должны иметь и письменный ответ. Святейший Патриарх сегодня улетел в Америку. Он вернется через неделю. Надеюсь, что как только он вернется, мы сразу же направим просьбу прислать нам ответ, каким бы он ни был. Соберется Священный Синод, чтобы оценить ответ и принять свои решения». На другой вопрос, касающийся того, когда же все таки будут замещены вдовствующие митрополии Предстоятель Элладской Церкви сказал: «От развития событий зависит и то, когда будут выборы. Мы, естественно, хотим, чтобы они совершились как можно раньше. Однако мы не желаем, чтобы дело дошло до конфликта. До сих пор мы следовали политике поиска и обретения мирных решений, чтобы не доходить до столкновений. Думаю, что наш народ это понимает и ценит. И наконец, верю что все будет хорошо». Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Отношения между Константинопольской и Элладской Церквами становятся более напряженными Афины, 8 февраля 2016 г. В среду, 3 февраля 2016 года состоялось первое в этом месяце заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Иеронима архиепископа Афинского и всея Греции, пишет Romfea.      Согласно протоколу, Преосвященнейший Герман, митрополит Элиды проинформировал членов Священного Синода о деятельности Собрания Предстоятелей Православных Церквей (Синаксе) в Шамбези (Швейцария), на котором он представлял Блаженнейшего архиепископа Иеронима. Блаженнейший представил Синоду запечатанный конверт, который попросил поместить в Синодальный архив, не вскрывая его. О том, что находится внутри конверта, достоверно не известно. Тем не менее, Предстоятель Элладской Церкви дал присутствующим понять, что в конверте находится его письмо, где указаны причины, по которым он не присутствовал на Синаксе. Напомним, по официальной информации, архиепископ Иероним не принял участия в Синаксе по личным причинам. Однако на заседании Священного Синода Предстоятель Элладской Церкви опроверг эту информацию. «Ведется подрывная деятельность, направленная против Греческой Церкви; причины, по которым я не присутствовал на Собрании по подготовке Всеправославного собора, не являются личными», – сказал, обращаясь  к членам Священного Синода, Архиепископ. В письме содержится информация о причинах того, почему он показал свое недовольство так открыто. Несомненно, ответ Архиепископа будет громким. По информации греческого церковного агентства Ромфея , в письме выражается беспокойство Элладской  Церкви по поводу деятельности Константинопольского патриархата, которую он проводит через свое представительство в Афинах. Официально отношения двух Церквей остаются хорошими. Тем не менее, Афины впервые намекают о том, что готовы к полному разрыву отношений, если Константинопольская патриархия продолжит действовать в том же духе. Также на заседании Священного Синода было решено отправить поздравительное письмо Блаженнейшему, митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу с признанием его со стороны Греческой Церкви в качестве канонического главы Чехословацкой Церкви. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/90449.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Напряженность в отношениях между Константинопольской и Элладской Православными Церквами растет 11.12.2015 464 Напряженность в отношениях между Константинопольской и Элладской Православными Церквами растет, в том числе, и под воздействием политического фактора, сообщил в четверг РИА Новости эксперт в церковных кругах, комментируя отказ архиепископа Афинского Иеронима участвовать в предстоящем совещании в Стамбуле по подготовке Всеправославного собора. Ранее ряд СМИ сообщил, что архиепископ Афинский Иероним отказался лично участвовать во встрече , которую организует Константинопольский Патриархат в январе 2016 года для подготовки Всеправославного собора. Синод Элладской Церкви на заседании 8 декабря постановил, что представлять архиепископа на предстоящей встрече будет делегация во главе с митрополитом Каристийским Илией. «По мнению экспертов церковных кругов, отношения между Константинопольским Патриархом и Афинским архиепископом в последнее время характеризуются растущей напряженностью», — сказал РИА Новости информированный представитель церковных кругов. Как отметил эксперт, «одним из ее признаков стало приглашение Патриархом Варфоломеем на прошедшую в Стамбуле в конце августа – начале сентября встречу всех архиереев Константинопольского Патриархата и архиереев Северной Греции, которые в административном отношении принадлежат к Элладской Православной Церкви и входят в ее Архиерейский синод». «При этом архиепископ Афинский даже не был уведомлен о вызове этих архиереев», — добавил он. По его словам, архиепископу Афинскому причиняют беспокойство действия митрополита Амфилохия, назначенного представителем Константинопольского Патриарха в Афинах. По имеющимся у собеседника агентства сведениям, митрополит приступил к постройке храма и административного здания, не спросив на это согласия у Афинского архиепископа. «Нельзя также исключать и воздействия политического фактора. Известно, что недавние провокационные полеты турецких самолетов в небе над Грецией вызвали серьезную озабоченность официальных Афин», — отметил собеседник агентства.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/11/na...

Церковный архиерейский совет действовал до 30 сент. 1920 г. В кон. 1921 г. из-за непризнания избрания на К-польский престол Мелетия IV (Метаксакиса) Элладской Православной Церковью и лояльными Афинам митрополитами «новых территорий» на нек-рое время прервалось их общение с К-польским Патриархатом. Одним из первых решений патриарха Мелетия IV было издание 19 февр. 1922 г. томоса о признании образованной в мае-июне 1920 г. автокефальной объединенной Сербской Православной Церкви Королевства сербов, хорватов и словенцев и о передаче под ее юрисдикцию епархий К-польского Патриархата, оказавшихся в границах новообразованного гос-ва. Каноническое общение К-польской Православной Церкви с Элладской Православной Церковью было восстановлено в окт. 1922 г., с митрополитами «новых земель» - в нояб. 1922 г. Греко-турецкий обмен населением (1923), последовавший за поражением греч. армии в М. Азии, коренным образом изменил ситуацию: теперь в случае уступки епархий «новых земель» Элладской Православной Церкви К-польский Патриархат практически остался бы без паствы. 6 нояб. 1924 г. по просьбе греческого правительства Синод К-польской Православной Церкви принял постановление о приведении границ епархий «новых земель» в соответствие с гражданским административно-территориальным делением Греции. Тогда же К-польской Патриархией был создан ряд новых епархий для изгнанных из Турции архиереев. Были образованы Еницкая (с 1926 Яницкая) и Гуменисская, Нигритская, Зихнийская, Фасосская, Лангадасская, Кавальская, Неа-Пелагонийская митрополии. Китрская, Полианийская, Камбанийская, Ардамерийская, Иерисская и Святогорская епископии были возведены в ранг митрополий. В ходе переговоров 1927-1928 гг. греческое правительство предложило К-польскому Патриархату учредить в Фессалонике Синод всех иерархов митрополий «новых земель», к-рые бы получили церковную автономию, сохранив духовное подчинение К-польской Православной Церкви. В свою очередь К-польский Патриархат предложил образовать 5 епархиальных Синодов (Фракии, М., Эпира, Крита и островов Эгейского м.) и ввести в них самоуправление на основании патриаршей конституции при сохранении верховной юрисдикции К-польской Православной Церкви. Оба варианта были отвергнуты. В итоге текущее управление епархиями «новых земель» было передано Элладской Православной Церкви с сохранением К-польским Патриархатом верховной юрисдикции над ними.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Операция по пересадке печени Предстоятелю Элладской Православной Церкви отменена из-за сильного развития раковой опухоли 09.10.2007 Операция по пересадке печени главе Греческой Православной Церкви Архиепископу Афинскому и всея Эллады Христодулу , к которой приступили 8 октября утром в Майами (США), была отменена. Об этом сообщил представитель по печати Архиепископа Харрис Конидарис. По словам Конидариса, во время операции, которую проводил директор Института по трансплантации органов Университета Майами известный американский хирург греческого происхождения Андреас Тзакис, выяснилось, что " раковая опухоль у пациента сильно распространилась, из-за чего трансплантация стала невозможной " . Поэтому врачи отменили операцию, добавил он. " Архиепископ останется в американской больнице еще несколько дней, а, возможно, недель, чтобы врачи могли решить, каким новым способом бороться с его заболеванием в дальнейшем " , - сказал представитель главы Элладской Церкви. Греческий Первоиерарх прибыл в США 18 августа и в течение 50 дней готовился к этой операции, делая предписанные физические упражнения и соблюдая диету. Все это время врачи искали подходящего донора, которым стал погибший в ДТП в воскресенье вечером 7 октября американец. Предполагалось, что операция по пересадке печени займет 9-10 часов. У 68-летнего главы Греческой Православной Церкви в июне был диагностирован рак печени и рак толстой кишки. В июле он выписался после 42-дневного курса лечения из афинской государственной клиники " Аретейон " , где ему была сделана операция на кишечнике. До сих пор врачи полагали, что раковая опухоль после операции была ограничена только печенью. Врачи с августа готовили владыку Христодула к операции, стараясь найти " орган донора, подходящий для трансплантации по типу крови и размеру " . Предстоятель Греческой Православной Церкви - очень заметная фигура в политической и общественной жизни Греции. Он был избран на пост главы Элладской Церкви в 1998 году. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 09.10.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3749.html

Синод Элладской православной церкви потребовал открыть храмы на Крещение 05.01.2021 13:36:10 АФИНЫ Синод Элладской православной церкви требует от правительства Греции соблюдать договоренности и открыть храмы на Крещение, сообщает РИА " Новости " . Синод под руководством архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима на внеочередном заседании 4 янв аря обсудил " внезапные правительственные заявления " о закрытии церквей на праздник Богоявления (Крещения) как меры борьбы с распространением пандемии коронавируса, говорится в поступившем в РИА " Новости " сообщении синода. Синод после обсуждения единогласно постановил, что он не согласен с новыми правительственными мерами, касающимися работы храмов, и настаивает на том, что было первоначально согласовано с государством, и предписывает храмам оставаться открытыми для участия верующих в Божественной литургии и освящении вод в праздник Богоявления, как было согласовано и опубликовано в правительственном решении. " Синод требует от государства, чтобы полностью уважалось вышеуказанное правительственное решение без лишних проблем, учитывая тот факт, что в Рождество и канун Нового года и другие дни святок в тысячах приходов Элладской православной церкви под присмотром уважаемых местных митрополитов и благочестивого духовенства соблюдали все предписанные санитарные меры для ограничения распространения коронавируса " , - говорится в решениях. " (Синод - ред.) направляет письмо протеста правительству Греции, считая диалог уникальным средством решения вопросов, касающихся отношений государства с религиозными общинами в греческом государстве " , - говорится в документе. Синод призывает как руководство Европейского союза, так и правительство Греции продолжить принимать необходимые шаги для поставки одобренного количества вакцины в страны и отмечает, что право на здоровье принадлежит каждому. Правительство Греции объявило 2 января, что ужесточает карантин по всей стране и продлевает его до 11 января, чтобы безопасно открыть школы. Карантин должен был завершиться 7 января. Согласно решению, с 3 января церкви останутся закрытыми для верующих, и в день Богоявления (Крещения), которое отмечается в Греции 6 января, не будет освящения вод на открытом воздухе.

http://radonezh.ru/2021/01/05/sinod-ella...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви 05.04.2019 Проблема украинской автокефалии, требование говорящих на македонском языке жителей Греции о совершении Божественной литургии на македонском и пересмотр Уголовного кодекса Греции, были в числе вопросов, которые обсуждались Постоянным Священным Синодом Элладской Православной Церкви , передает греческое информационное агентство «Ромфея». В частности, Священный Синод, заседания которого проходили 2 — 3 апреля 2019 года под председательством Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима, направил письмо Константинопольскому патриарху Варфоломею, выразив обеспокоенность по поводу просьбы «самопровозглашенного македонского меньшинства в Греции», касающейся совершения Божественной литургии «на так называемом македонском языке в чувствительном к национальным условиям регионе Северной Греции», отмечает «Ромфея». Кроме того, Священный Синод был также проинформирован архиепископом Иеронимом о встрече с представителями Константинопольского Патриархата - митрополитом Галльским Эммануилом и митрополитом Адрианопольским Амфилохием, в ходе которой обсуждались вопросы, связанные с украинской церковной темой. Священный Синод также решил вмешаться в вопрос о пересмотре Уголовного кодекса Греции . В частности, речь шла о намерении удалить статьи о злостном богохульстве, оскорблении религиозных чувств и словесном оскорблении умершего человека. Синод считает, что эти перемены негативно скажутся «на благе народа, религиозном и социальном мире». Кроме того, в связи с Пасхальными праздниками Постоянный Священный Синод утвердил предложение о предоставлении единовременной материальной помощи в размере 2000 евро 100 семьям пострадавших от пожаров населенных пунктов в Аттике. Синод также рассмотрел отчет трехкомпонентного комитета по диалогу с Греческим государством по вопросу религиозного образования. Речь шла «особенно о проблеме написания новых школьных учебников для курса религиозного образования». Постоянный Священный Синод Элладской Православной Церкви также одобрил: Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.04.2019 16:53:06

http://drevo-info.ru/news/24838.html

[Поместные Православные Церкви/Элладская/Каноническое устройство/Органы церковной власти] В компетенцию Суда для архиереев первой ступени входит разбор канонических нарушений всех архиереев Элладской Православной Церкви. Он имеет право наложения всех предусматриваемых Священными Канонами наказаний (выведение за штат, смещение с архиерейской кафедры, пожизненный или временный запрет на служение и т.д.) – за исключением отлучения от Церкви. Суд для архиереев второй ступени имеет силу продлить, сократить или даже упразднить решение Суда для архиереев первой ступени, однако не может вынести более строгого наказания для обвиняемого архиерея. [Поместные Православные Церкви/Элладская/Каноническое устройство/Органы церковной власти] Синодальный суд второй ступени имеет право наложить любое из предусматриваемых Священными Канонами церковных наказаний, за исключением отлучения от Церкви. [Поместные Православные Церкви/Элладская/Каноническое устройство/Органы церковной власти] В компетенцию Синодального суда первой ступени прежде всего входит разбор дел, присылаемых из Епархиальных судов, а также апелляций, подаваемых против принятых Епархиальным судом решений. Синодальный суд первой ступени имеет право налагать все наказания, предусмотренные для Епархиальных судов, с увеличением их в пятикратном размере, равно как и все наказания, предусмотренные Священными Канонами Православной Церкви, за исключением отлучения от Церкви, которое осуществляется исключительно высшим органом управления Элладской Церкви – ее Священным Синодом Иерархии. [Поместные Православные Церкви/Элладская/Каноническое устройство/Органы церковной власти] Епархиальный суд имеет право налагать ограниченные, как по величине так и по содержанию, наказания на белое духовенство (порицание, выговор, запрет на служение до одного года с лишением заработной платы или без лишения, извержение из сана, денежное взыскание и т. д.) и на черное духовенство (порицание, выговор, запрет на служение до одного года, извержение из сана или с занимаемого клириком должностного поста, заключение в монастыре и т. д.). В случае, если каноническое преступление клирика или монаха предполагает собой более тяжелое церковное наказание, тогда епархиальный суд провозглашает себя некомпетентным и в течение пятнадцати дней передает дело со всей судебной документацией в Синодальный суд первой ступени.

http://pravoslavie.ru/archive/010712

Являясь политическим сторонником премьер-министра Греции Е. Венизелоса и пользуясь его всецелой поддержкой, митрополит Мелетий 7 марта 1918 года был избран митрополитом Афинскими всея Эллады. В том же 1918 году митрополит Мелетий (Метаксакис) инициировал начало диалога Элладской Православной Церкви с Англиканской Церковью. Данная инициатива была обусловлена потребностью в установлении более тесных культурных и политических связей Греческого Королевства с Великобританией ради перспектив привлечения военно-политического ресурса последней к предстоявшей освободительной борьбе греков против Османской империи 152 . Напряжённая деятельность митрополита Мелетия (Метаксакиса) на Афинской кафедре проходила в русле реализации широких гуманитарных программ. Видя тяжёлые послевоенные бедствия своего народа, он учредил особый церковный фонд, положив этим начало благотворительной деятельности Элладской Церкви. Вслед за этим по инициативе Первоиерарха Элладской Православной Церкви была организована сеть церковных приютов. Кроме того, проявил себя митрополит Мелетий в издательской и образовательной сферах. Его стараниями было положено начало журналу «Новое наставление», освещавшему вопросы греческой освободительной борьбы. Во время посещения Соединённых Штатов в 1921 году митрополит Мелетий открыл в Нью–Йорке греческую православную семинарию «Святой Афанасий» 153 . В 1921 году в Греции разгорелся крупный церковно-политический скандал, инспирированный противниками Елевферия Венизелоса, желавшими дискредитировать его ближайшего соратника митрополита Афинского Мелетия (Метаксакиса). Политическая оппозиция заявила о том, что присутствовавший на англиканском богослужении в Америке митрополит Мелетий, проповедовавший и благословлявший англикан, достоин извержения из сана. Несмотря на широкий общественный резонанс, развернувшаяся кампания по отстранению Предстоятеля Элладской Православной Церкви не достигла желанной цели, поскольку ещё до возвращения в Грецию, 25 ноября 1921 года, митрополит Мелетий был заочно избран патриархом Константинопольским, чего требовали внешнеполитические интересы Е. Венизелоса 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010