Противостояние Константинопольской и Элладской Церквей грозит расколом Святая София в Стамбуле, превращенная в музей / Фессалоники, 17 октября 2003 г. Кризис в отношениях между Элладской Православной Церковью и Константинопольской Патриархией обсуждался на прошедшем в четверг, 16 октября, Синоде иерархии в Стамбуле. Согласно некоторым данным, Фанар, накануне очередного Архиерейского Собора в начале ноября, разошлет Послания митрополитам «Новых территорий» с просьбой поддержать его позицию. Патриарх Варфоломей , выступая 16 октября в специальной передаче известной греческой телекомпании «Μega», не отверг возможности раскола с Элладской Православной Церковью, если создавшееся положение будет продолжаться. На заявление Архиепископа Афинского Христодула , сделанное им на заседании Священного Синода: «Я предпочитаю войну унизительному миру», Константинопольский Патриарх в интервью греческому телеканалу «Mega» ответил: «Предпочитаю мир, но если буду вынужден воевать, мой арсенал полон». По мнению Патриарха Варфоломея, события не приняли бы такого оборота, если бы сразу после своего избрания Архиепископ Христодул не проявил тенденций «узурпации духовных прав», которые, как он полагает, имеет Константинопольская Патриархия в отношении митрополий «Новых территорий» . Создавшееся положение, считает Патриарх Варфоломей, обязано своим существованием человеческому тщеславию, плохим советникам и одновременно – попытке перечеркнуть прошлое. «Прошлое, - подчеркнул предстоятель Константинопольской Церкви, - нельзя искоренить и уничтожить. И если кто-то захочет предпринять нечто подобное, мы готовы идти до конца». Наконец, он, не вдаваясь в подробности, сказал, что существует «план подрыва духовного влияния и исторического значения» Константинопольской Патриархии. Конфликт начался с того, что Патриарх Варфоломей потребовал утверждения архиереев, назначаемых Синодом Элладской Церкви на кафедры «Новых территорий». При этом он, ссылаясь на Томос 1928 года о предоставлении Элладской Церкви во временное управление северных митрополий, настаивает, что последние продолжают принадлежать Фанару. В свою очередь, Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул, поддерживаемый многочисленными архиереями Элладской Церкви, считает, что если списки кандидатов на Фессалоникийскую кафедру (входящую в «Новые территории») будут посланы в Константинополь не для уведомления (как это было сделано), а для утверждения, то таким образом будет дискредитирован сам факт автокефального бытия Элладской Православной Церкви. Говоря о теме отношений Фанара и Афинской Архиепископии г-н Т. Хитирис, исполняющий обязанности представителя правительства, еще раз подчеркнул: «Греческое правительство настаивает на том, что весь вопрос носит исключительно институциональный характер, и поэтому государство не может в него вмешиваться». 17 октября 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/40473.html

Сотрудники радиостанции Элладской Православной Церкви объявили суточную забастовку 30 мая, 2011. Новостная служба Сотрудники радиостанции Элладской Православной Церкви объявили суточную забастовку в течение понедельника 30 мая в знак протеста против «недопустимого поведения представителя администрации радиостанции», который в минувшую пятницу 27 мая нанес оскорбление ряду сотрудников этого СМИ. Афины. 30 мая. ПРАВМИР — Сотрудники радиостанции Элладской Православной Церкви объявили суточную забастовку в течение понедельника 30 мая в знак протеста против «недопустимого поведения представителя администрации радиостанции», который в минувшую пятницу 27 мая нанес оскорбление ряду сотрудников этого СМИ. Совет технического управления радиостанцией Элладской Православной Церкви распространил официальное заявление, в котором от администрации требуется немедленное удаление своего представителя, нанесшего оскорбления сотрудникам. В заявлении говорится, что инциденту 27 мая предшествовали многие другие возмутительные случае поведения этого представителя, а случившиеся 27 мая стало кульминацией его недопустимого поведения. Неизвестны подробности конфликта, приведшего к такому существенному сбою главной церковной радиостанции в Греции, однако сообщается, что представитель администрации периодически высказывал угрозы в адрес рядовых сотрудников, что и привело к требованиям его отставки. Радиостанция Элладской Церкви работает с 1989 г. и является одной из двух официальных церковных радиостанций Греции. После избрания Афинского архиепископа Иеронима в качестве главы Элладской Церкви директором радиостанции был сперва назначен протопресвитер Анастасий Влавианос, однако потом его сменил известный в Афинах богослов и филолог Александр Кациарас. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/sotrudniki-radiostanci...

Какими же были принципы, заложенные в основу устройства Греческой Церкви «отцами» Элладской автокефалии? Согласно «Провозглашению», которое стало также первым уставом Элладской Церкви, во главе Церкви находится король (ст. 1). Управление же Церковью передается постоянному Синоду из пяти членов, назначаемых правительством (ст. 2-3). Примечательно, что Синод именовался «Священным Синодом Греческого Королевства». Только в 1850-м году, когда Константинопольской Патриархией был издан Томос о даровании Элладской Церкви автокефалии, Синод был переименован в «Священный Синод Греческой Церкви». В сопредседатели Синода вводился «королевский представитель» (Βασιλικς Επτροπος), назначавшийся королем, без визы которого ни одно решение Синода не имело силы (ст. 9). Эта должность была аналогична должности обер-прокурора Священного Синода в Русской Церкви. Синодальная система, заложенная в основу функционирования Элладской Церкви с самого момента ее образования, существует до сих пор. Тем не менее, в Греческой Церкви всегда существовало сознание, что система управления, ей навязанная, антиканонична и чужда самой природе Церкви. После провозглашения автокефалии Элладской Церкви, со стороны церковной иерархии неоднократно предпринимались попытки исправить существующее положение, однако они, как правило, имели лишь относительный успех. Такие попытки предпринимались, например, в 1868 году, затем в 1914, 1922 годах. Определенных успехов удалось достичь с восшествием в 1923 году на Афинскую кафедру профессора богословского факультета Афинского университета архимандрита Хризостома (Пападопулоса). Став Афинским епископом и главой Греческого Синода, он начал активно работать над тем, чтобы изменить существующий статус Элладской Церкви, привести его в соответствие с канонической традицией Православия. Этому способствовало то, что в том же году власть в Греции в результате военного переворота перешла к генералу Н. Пластирасу. 31 декабря 1923 года правительство издало «Уставной закон Автокефальной Церкви Греции», который по сути стал ее новым Уставом.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Члены Синода Элладской Церкви призвали Фанар не разговаривать с ними как с детьми 14 мая, 2012. Новостная служба Члены Священного Синода Элладской Православной Церкви возмущены высокомерным тоном посланий Константинопольского Патриарха Варфоломея и призывают его не вмешиваться в их внутренние дела. Афины. 14 мая. ПРАВМИР. Члены Священного Синода Элладской Православной Церкви возмущены высокомерным тоном посланий Константинопольского Патриарха Варфоломея и призывают его не вмешиваться в их внутренние дела. «Мы не школьники, чтобы нам давали рекомендации и таким неподобающим способом вмешивались во внутренние дела нашей автокефальной Церкви», — сказал член Священного Синода митрополит Пирейский Серафим, слова которого приводит информационное агентство Romfea.gr со ссылкой на газету «Парон». Он подчеркнул, что иерархи Элладской Церкви являются митрополитами своей паствы, к мнению которой тоже прислушиваются. «Наши проблемы мы будем решать сами, мы не нуждаемся в посторонней помощи», — продолжил митрополит Серафим. Это выступление последовало ответом на недавнее письмо Патриарха Варфоломея епископам Новых Территорий, в котором он призвал их к послушанию. «У нас есть чувство собственного достоинства, мы не станем вести себя как Чешский (архиепископ Пражский, митрополит Чешских земель и Словакии Христофор- прим. ред.)», — убежден митрополит Пирейский. В марте 2012 г. в ряде СМИ была опубликована переписка предстоятелей двух поместных Православных Церквей: Патриарха Константинопольского Варфоломея и Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, в которой оба корреспондента ставили под сомнение законность автокефалии Православной Церкви Чешских земель и Словакии, полученную от Русской Церкви в 1951 г. Митрополит Серафим полагает, что предстоятель Чешской и Словацкой Церкви отвечал Патриарху Варфоломею в униженном тоне. «Новыми Территориями» называются епархии, расположенные в областях, которые вошли в состав Греческого государства после Балканских войн в начале XX века, то есть уже после образования Элладской Церкви (1850 год). Сюда относятся территории Эпира, Македонии, Фракии и островов в северной части Эгейского моря. Формально они имеют двойное подчинение — Константинопольскому Патриархату и Элладской Церкви, что урегулировано соответствующими договоренностями, достигнутыми в 1928 году. В наши дни эта подчиненность существует только на бумаге.

http://pravmir.ru/v-elladskoj-cerkvi-pri...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Ответный новогодний подарок греченского правительства Синоду Элладской Церкви Ответный новогодних подарок греченского правительства Синоду Элладской Церкви     Синод Элладской Православной Церкви сделал новогодний подарок политикам В ответ правительство Греции осудило митрополита Пирейского Серафима за его слова о вреде еврейских банкиров, Архиерейский Синод Элладской Церкви заявил о том же, что и владыка, но другими словами… Правительство Греции 23 декабря решительно осудило прозвучавшие накануне в эфире одного из греческих телеканалов «антисемитские высказывания» иерарха Элладской Православной Церкви, митрополита Пирейского Серафима, сообщает ISRAland.   Во время телешоу на греческом канале Mega TV владыка выступил с обвинениями в адрес еврейских банкиров, на которых он возлагает ответственность за активное финансирование губительных процессов в стране. Митрополит Серафим заявил, что преступная смычка евреев и банкиров, типичным представителем которой выступает барон Ротшильд и другие " всемирные сионисты " , имеет своей явной целью порабощение Греции и уничтожение Православия как такового.   В связи с этим помощник премьер-министра Греции Папандреу опубликовал заявление, в котором сообщил, что долг правительства осудить высказывания митрополита Серафима. «Это – оскорбление Греции, оскорбление нашей культуры, это оскорбление еврейской общины, которая является неотъемлемой частью общества», – говорится в заявлении. В свою очередь, Европейский еврейский конгресс решительно осудил митрополита Серафима и потребовал применения строгих мер в его отношении.   «Совершенно недопустимо, чтобы священник высокого ранга одной из основных религий в Европе делал такие отвратительные, полные ненависти заявления», – считает глава ЕЕК Моше Кантор. «Европейские страны и Европейский союз должны немедленно принять жесткую систему законодательных актов, запрещающих любые формы антисемитизма на любом уровне и устанавливающих соответствующие санкции», – заявил глава ЕЕК, призвав священноначалие Элладской Православной Церкви «немедленно отстранить этого человека от занимаемой должности».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=387

В Элладской Церкви неоднозначно воспринимают новые соглашения с Константинопольским Патриархатом Москва, 20 мая 2008 г. В ходе недавнего, с 9 по 12 мая, официального визита Предстоятеля Элладской Православной Церкви в Константинопольский Патриархат между двумя Церквами был заключен договор, затрагивающий ключевые моменты в развитии их отношений. Прежде всего, он касается вопроса о митрополиях «новых земель», повышения статуса представительства Константинопольского Патриархата в Афинах и других, сообщает Богослов.Ру . Архиепископ Иероним дал обещание полностью соблюдать Патриарший и Синодальный Томос 1850 года об автокефалии Элладской Православной Церкви, инициировать процедуру изменения действующего Устава ЭПЦ с целью согласования с положениями Патриаршего и Синодального акта 1928 года и решением Священного Синода Элладской Церкви 2004 года, дав тем самым понять, что будет полностью и безоговорочно поддерживать интересы Константинополя в Греции. В Греции договор породил множество толков и пересудов. Архиепископ Иероним активно приступил к подготовке внеочередного Архиерейского Собора, который будет созван в середине июня. Цель Предстоятеля ЭПЦ - попытаться устранить возражения против заключенного на Фанаре договора с Патриархом Варфоломеем. Первоначально было запланировано однодневное заседание, назначенное только для пополнения трех вакантных кафедр: Фивейской, Левкадской и Паронаксийской. В настоящее время Архиепископу поступает все больше предложений от митрополитов с просьбой о продлении заседаний, по меньшей мере, на два дня, чтобы обсудить достигнутые соглашения. Ему предлагают даже выступить с докладом по всем вопросам, даже финансовым, а особенно касающимся европейских программ. Обеспокоенность Предстоятеля Элладской Церкви тем, чтобы соглашение было одобрено иерархией в спокойной обстановке, насколько это возможно, стало известным в Константинополе уже спустя несколько часов после двусторонних переговоров. Первоиерарх встретился с журналистами, дав им необходимые разъяснения, главным образом в отношении договора о Представительстве Элладской Церкви в Брюсселе. Представительство не будет упразднено, как полагали некоторые и чего в какой-то момент опасались в МИДе Греции. Единственное планируемое изменение коснется свидетельства на богословском уровне, оно станет единым. К тому же в интересах Евросоюза, чтобы Православие звучало в один голос, подобно Католической Церкви. В противном случае каждое государство будет открывать свое представительство в Евросоюзе и передавать через него свои национальные проблемы, вызывая тем самым у Брюсселя «головную боль».

http://pravoslavie.ru/26677.html

     После того, как правительство Греции выступило с заявлением о прекращении финансирования Иерусалимской Церкви, Патриарх Диодор отказался от организации экзархата в Австралии и в каких-либо иных странах; его поминовение в диптихах Константинопольской Церкви было возобновлено в том же году, а лишенных сана архиереев восстановили в епископском достоинстве. Таким образом, мы видим, что причиной разрыва евхаристического общения со стороны Патриарха Варфоломея был именно спор о юрисдикционных правах Церкви на определенные территории. Именно прекращение деятельности Иерусалимского Патриархата на определенных территориях было поставлено условием для возврата к евхаристическому общению, и после того, как Патриарх Варфоломей вытеснил Иерусалимский Патриархат из Австралии и с других территорий, все претензии к этой Церкви были тут же сняты. И подобная ситуация была не единственной. Я приведу вам ещё один пример - это события 2004 года, когда Патриарх Варфоломей разорвал евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью. Разрыв евхаристического общения с Элладской Православной Церковью Архиепископ Элладской Православной Церкви Христодул      В 2004 году Патриарх Варфоломей ещё раз продемонстрировал практику разрыва евхаристического общения исключительно из-за спора о территориях. Известно, что в 1928 году Константинопольская Патриархия даровала Элладской Церкви эпитропное управление митрополиями Новых территорий при определенных условиях, касаемых назначения новых иерархов в эти митрополии. После этого последовала переписка между Архиепископом Элладской Церкви Хризостомом (Пападопулосом) и Патриархом Константинопольской Патриархии Василием. Вот что писал об этих событиях Архиепископ Христодул в своем обращении ко всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей: " Во втором своем письме Архиепископ Хризостом касательно списка кандидатов в архиерейство в митрополии Новых территорий подчёркивал: «Посему целесообразным и каноническим считаем, чтобы Патриархия делала рекомендации о кандидатах через Архиепископа, а окончательное решение оставалось бы за Священным Синодом Элладской Церкви». В ответ на это Патриарх Василий в своем синодальном письме от 3 августа 1929 года окончательно принял следующее: «С любезным расположением ради во всём гармоничного согласия видоизменяя наше о них решение, мы решили полностью принять о них решение и формулировку, которая излагается в письме Вашего возлюбленного Блаженства». С тех пор вопрос считался закрытым " .

http://pravoslavie.ru/127214.html

Новым Предстоятелем Элладской Церкви избран митрополит Фивейский и Левадийский Иероним 7 февраля 2008 г. 14:37 7 февраля 2008 года в Благовещенском кафедральном соборе города Афин состоялись выборы Предстоятеля Элладской Православной Церкви . Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады избран митрополит Фивейский и Левадийский Иероним . Фонарь перед кафедральным собором Афин трижды включился и погас, сообщая о том, что избран новый Архиепископ. Собравшиеся верующие встретили это известие аплодисментами, передает корреспондент РИА «Новости». Архиепископ Иероним избран во втором туре голосования, получив более половины голосов митрополитов-выборщиков. Митрополит Иероним пользуется большим авторитетом в Синоде и среди верующих. Он выдвигал свою кандидатуру и на выборах Предстоятеля Церкви в 1998 году, но с разницей в несколько голосов уступил будущему Архиепископу Христодулу . Биографическая справка Митрополит Фивейский и Левадийский Иероним (в миру Иоаннис Лиапис) родился в 1938 году в местечке Инофита в Беотии. Окончил философский и богословский факультеты Афинского университета в 1967 году. Окончил аспирантуры Грацского (Австрия), Регенсбургского и Мюнхенского университетов. Некоторое время работал в Афинском археологическом обществе. Рукоположен в диакона и пресвитера в 1967 году. Протосингел Фивейской и Левадийской митрополии (1967-1978), настоятель монастырей Преображенского Сагмата (1971-1977) и преподобного Луки (1977-1981), Генеральный Секретарь Священного Синода Элладской Церкви (1978-1981). Архиерейская хиротония состоялась 4 октября 1981 года. Преосвященный Иероним состоял членом следующих Синодальных комиссий: стипендиальной, по церковному образованию, по церковной собственности, по связям Церкви и государства. Исполнял обязанности помощника главного редактора радиостанции Элладской Церкви. Возглавляемая владыкой Иеронимом Фивейская митрополия занимает первое место среди митрополий Элладской Православной Церкви по количеству клириков, имеющих научные степени или диплом о высшем богословском образовании. Преосвященный Иероним — автор многих статей, исследований и трудов по богословской, социальной и исторической тематике. За книгу «Средневековые памятники Эвбеи» в 1970 году был награжден премией Афинской академии наук. Митрополит Иероним — почетный доктор медицинского факультета университета Крайова (Румыния) и президент Греческого кардиологического общества. РИА «Новости»/Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/361013.htm...

Конфликт между Константинопольской и Элладской Церквами нарастает (версия для печати)/Православие.Ru Конфликт между Константинопольской и Элладской Церквами нарастает Православие.Ru , 14 октября 2003 г. Стамбул, 14 октября 2003 г. Напряжение между Константинопольским Патриархатом и Элладской Православной Церковью , подогреваемое взаимными заявлениями, продолжает нарастать. 14 октября, в свете углубляющегося конфликта по поводу митрополий т. наз. «Новых Земель», состоялось заседание Священного Синода Константинопольской Патриархии. Патриарх Варфоломей, ссылаясь на Томос 1928 года о предоставлении во временное управление Церкви независимого Греческого королевства митрополий Северной Эллады, настаивает, что последние продолжают принадлежать Фанару. В свою очередь, Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул , поддерживаемый многочисленными архиереями Элладской Церкви, считает, что если списки кандидатов на Фессалоникийскую кафедру будут посланы в Константинополь не для уведомления (как это было сделано), а для утверждения, то таким образом будет дискредитирован сам факт автокефального бытия Элладской Православной Церкви . Греческое правительство с большим вниманием наблюдает за развитием событий, не позволяя себе, однако же, никакого давления и вмешательства. Как заявил заместитель министра печати Тилемахос Хитирис, «решение может быть найдено самой Церковью в духе взаимных уступок и любви». Нужно заметить, что не все иерархи Элладской Церкви поддерживают линию Афинского Архиепископа. На прошедшем в воскресенье освящении православного храма в Швейцарии Патриарху Варфоломею сослужил митрополит Касторийский Серафим (Северная Греция), который, как подчеркнул в своем слове Патриарх, «является одним из новых и избранных братьев наших, окормляя с преданностью и почтением ко Вселенской Патриархии одну из митрополий Северной Греции». Митрополит Фивский и Левадийский Иероним в своем телеинтервью заявил, что «Преосвященные митрополиты, пастырски окормляющие епархии Северной Греции, с момента своего избрания знали и знают, что будут служить в митрополиях Патриархии. Своим положением они обязаны Патриаршему Томосу 1928 года, и потому обязаны соблюдать постановления этого Томоса. В создавшемся ныне положении они должны либо быть последовательны в отношении того, чему с полной готовностью согласились служить, либо, в противном случае, подать прошение об уходе».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Иероним II, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады (Лиапис Иоаннис) Дата рождения: 10 марта 1938 г. Дата хиротонии: 4 октября 1981 г. Дата пострига: 3 декабря 1967 г. Страна: Греция Биография: Родился 10 марта 1938 г. в местечке Инофита в Беотии. Окончил философский и богословский факультеты Афинского университета в 1967 г.; аспирантуры Грацского (Австрия), Регенсбургского и Мюнхенского университетов. Некоторое время работал в Афинском археологическом обществе. 3 декабря 1967 г. принял монашеский постриг с именем Иероним и был рукоположен во диакона, а спустя 10 месяцев — во иерея, возведен в сан архимандрита. Протосингел Фивейской и Левадийской митрополии (1967-78), настоятель монастырей Преображенского Сагмата (1971-77) и преподобного Луки (1977-81), Генеральный секретарь Священного Синода Элладской Церкви (1978-81). Архиерейская хиротония состоялась 4 октября 1981 г. Состоял членом Синодальных комиссий: стипендиальной, по церковному образованию, по церковной собственности, по связям Церкви и государства. Исполнял обязанности помощника главного редактора радиостанции Элладской Церкви. До избрания на Архиепископский престол возглавлял Фивейскую и Левадийскую митрополию Элладской Церкви. В 1998 г. выдвигал свою кандидатуру на выборах Предстоятеля Элладской Церкви, но с разницей в несколько голосов уступил будущему Архиепископу Христодулу . 7 февраля 2008 г., после кончины Архиепископа Афинского Христодула, в Благовещенском кафедральном соборе Афин, состоялись выборы нового Предстоятеля Элладской Церкви. Во втором туре голосования Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады был избран митрополит Иероним, получивший 45 из 74 голосов митрополитов-выборщиков. Интронизация нового Предстоятеля Элладской Православной Церкви состоялась 16 февраля. Автор многих статей, исследований и трудов по богословской, социальной и исторической тематике. За книгу «Средневековые памятники Эвбеи» в 1970 г. был награжден премией Афинской академии наук. Почетный доктор медицинского факультета университета Крайова (Румыния) и президент Греческого кардиологического общества.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245736...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010