Приветствие Архиепископа Христодула по поводу Всемирного саммита религиозных лидеров в Москве (версия для печати)/Православие.Ru Приветствие Архиепископа Христодула по поводу Всемирного саммита религиозных лидеров в Москве Православие.Ru , 5 июля 2006 г. Афины, 4 июля 2006 г. Глава Элладской Православной Церкви Архиепископ Христодул приветствовал первый Всемирный саммит религиозных лидеров, проходящий в эти дни в Москве. Об этом говорится в письме, которое Архиепископ направил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию. Это письмо передал посланник Элладской Церкви митрополит Вресфены Феоклит: «Ваше Блаженство Святейший Патриарх Московский и всея Руси кир Алексий, находясь на исторической кафедре Святейшей Русской Православной Церкви, мы выражаем Вашему Блаженству искренние, сердечные и братские чувства от своего имени и от имени всей Элладской Церкви. Мы также горячо поздравляем Вас с организацией этой важной межрелигиозной встречи. Упомянутая встреча совпадает по времени со встречей правителей сильнейших стран Земли, которые проводят заседание с тем, чтобы найти мирские решения многочисленным, серьезным и тернистым проблемам. Мы же, религиозные лидеры, должны со своей стороны предложить человечеству надежду и принять участие в установлении во всем мире добрососедских отношений и мира. Вместе с этим, наша историческая обязанность – предложить расширение религиозной свободы и прав человека во всех странах, усилить попытки к преодолению неравенств между народами и к уменьшению социальной несправедливости, и к упразднению эксплуатации человека человеком; мы должны действенно научить каждого человека уважению и терпимости к вере, идеологии и взглядам другого человека. Здесь, в сердце Святейшей Православной Церкви России, следует вспомнить, что ваша страна испытала на протяжении ХХ века насилие, тиранию, преследования, пытки, несправедливые заключения, изгнания, насильственные внутренние переселения и неправедные смертные приговоры миллионам своих верных чад. Вы должны, Святейший Патриарх, быть гордыми во Христе, ибо вы – потомки столь большого сонма Святых Мучеников за Веру. Мучеников, которые продолжили традицию мученичества первых веков Христианства. На практике общий случай таков, что, на протяжении ХХ века тиранические режимы, которые вызвали миллионы невинных жертв, имели своей идеологией безбожие, в котором нет человеку никакой пользы, а также слепой расовый или националистический фанатизм против невинных и слабых людей, иудеев и христиан по вероисповеданию. В этом ХХ веке интересы сильных мира сего и политические и националистические спекуляции вызвали геноциды, такие как истребление армян и греков, жителей Эвксинского Понта, и насильственные переселения. Мы должны также признать, что на протяжении ХХ века, преимущественно в Европе и из Европы происходили тысячи жертв религиозных войн, религиозных преследований и насильственного прозелитизма.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

18 нояб. он опубликовал довольно смелое антиправительственное заявление, обращенное к «клиру и народу Афинской митрополии» (Πνταινος. Αλεξνδρεια, 1920. Σ. 963-968), в котором объяснил, почему отказывается признать решение Синода и правительства и будет продолжать именовать себя «митрополитом Афинским». С этим титулом он фигурировал на выборах патриарха на К-польскую кафедру. На момент избрания Мелетий жил в США, куда в февр. 1921 г. переехал из Греции и где вместе со своим бывш. викарием еп. Родостольским Александром (Димоглу) возглавлял приходы греков-венизелистов, объединив их в учрежденную им Архиепископию Сев. и Юж. Америки. Греч. монархическое правительство отказалось признать результаты выборов патриарха, а подконтрольный правительству Синод Элладской Православной Церкви инициировал суд над «бывшим митрополитом Афинским» Мелетием. 29 дек. 1921 г. решением Синода Мелетий был извергнут из сана и определен на пожизненное покаяние простым монахом в один из греч. мон-рей. 25 янв. 1922 г. синодальное решение было утверждено кор. Константином I и доведено до сведения братских правосл. Церквей. В ответ К-польский Патриархат в опубликованном заявлении назвал это решение ничтожным с т. зр. канонического права, поскольку Мелетий, будучи к моменту суда над ним избранным К-польским патриархом, якобы был неподсуден Синоду Элладской Православной Церкви (Εκκλησιαστικ Αλθεια. 1922. Σ. 7). К-польский Патриархат в свою очередь не признал митр. Феоклита и объявил Афинскую кафедру вдовствующей после избрания Мелетия на К-польский престол (Ibid. 1922. Σ. 54). Тем временем епископы «новых территорий» собрались в дек. в Фессалонике на совещание, в к-ром приняли участие в т. ч. 7 выведенных 25 нояб. из состава Синода КПЦ митрополитов. Собравшиеся объявили о том, что отказываются признать Мелетия патриархом. Вспыхнувший конфликт между «роялистской» Элладской Православной Церковью и лояльными Афинам митрополитами «новых территорий», с одной стороны, и «венизелистским» Патриархатом, с другой, на нек-рое время прервал их общение, многократно усугубив греч.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Слесарев А. В. Приложения Приложение I. Старостильный раскол в Греции согласно данным государственной и церковной статистики При статистическом анализе состояния греческого старостильного раскола необходимо учитывать то обстоятельство, что статистика, приводимая самими раскольниками, как правило, всегда сильно завышена. Поэтому для объективной оценки данного вопроса наиболее приемлемыми являются статистические сводки греческих государственных органов и Элладской Православной Церкви. В первые годы после своего зарождения старостильное движение было немногочисленно. Ещё в 1933 года журнал «Экклесия», официальный орган Элладской Церкви, сообщал, что в Греции старостильники образуют «незначительное меньшинство» 1055 . На заседании Священного Синода Иерархии, состоявшегося 31 октября 1934 года, отвечая на вопрос о количестве старостильников в государстве, архиепископ Афинский Хризостом (Пападопулос) назвал цифру в 50–60 тыс. человек 1056 . Однако ситуация резко изменилась в 1935 году, когда три иерарха Элладской Церкви уклонились в старокалендарную схизму. Уже 30 мая 1935 года, на заседании Постоянного Священного Синода архиепископ Хризостом заявил о том, что число схизматиков превышает 100 тыс. человек 1057 . С обретением иерархии в саростильном расколе наблюдалось резкое увеличение количества последователей. Так, на заседании Постоянного Священного Синода от 22 октября 1934 года митрополит Филофей Неврокопийский докладывал о том, что в его епархии осталось не более 2 тыс. человек, принявших новоюлианский календарь 1058 . По сведениям самих старостильников, их численность после раскола трех митрополитов в 1935 года составила около 2 миллионов человек 1059 . Однако в 1958 году, два десятилетия спустя, патриарх Александрийский Христофор указывал на то, что число старостильных схизматиков колеблется в пределах 1.200.000 человек 1060 . В официальном обращении архиепископа Афинского и всея Эллады Макария (Кавакидиса), Председателя «каллиникитского» синода церкви ИПХ Греции, от 18/31 января 2001 года в Государственный Департамент США указывается, что общее число последователей старостильного раскола составляет приблизительно 800.000 человек, из которых около 500.000 проживает в Греции 1061 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преклоняясь, с глубочайшим почтением, Источник: «ОРТОДОКСОС ТИПОС», 10. 10. 1969. О совместном праздновании Пасхи Дорогая газета «Энория»! Четыре года тому назад, согласно решению, принятому священным синодом, была создана комиссия для изучения календарного вопроса и составления официального документа Элладской Церкви для готовящегося Великого Собора Православной Церкви 41 . (Как известно, Элладской Церкви было поручено изучение вопросов о препятствиях для заключения брака и о календарной реформе). Председателем комиссии был высокопреосвященный митрополит Митилинский Иаков, а её членами – высокопреосвященный митрополит Миссинский Хризостом, отец Мелетий Каламарас, Д. Кацис и X. Папагеоргиу, а также автор этих строк и некоторые другие. (Несмотря на то что лично я не сторонник созыва Великого собора, я всё-таки участвовал в работе комиссии, полагая, что представится возможность сказать нечто «более сильное, чем молчание»). При формулировании своих замечаний, я не преминул высказать своё мнение о совместном с инославными праздновании Пасхи. Сегодня, поскольку совсем недавно эта тема была вновь затронута одним выдающимся человеком (я имею в виду Вселенского патриарха с его Пасхальным обращением), сказанное мною тогда вновь становится весьма актуальным. Позвольте же мне через дорогую и гостеприимную «Энория» обнародовать часть моих замечаний. «...Наконец, возникает вопрос: какие именно предложения будет содержать сообщение Элладской Церкви? Думаю, что, в общих чертах, следующее: а) историческую часть, речь в которой пойдёт о календарях в целом, особенно о юлианском и григорианском, а также о современном состоянии Поместных Церквей в свете календарного вопроса; б) практическую часть с конкретными рекомендациями, которые суть следующие: 1 .               Календарное разделение между членами Православной Церкви должно быть преодолено через принятие всеми Поместными Церквами единого календаря. Если большинство отдаст предпочтение юлианскому календарю, то тогда все новостильные Церкви должны будут вернуться к нему, если же – исправленному юлианскому, тогда все старостильные Церкви должны будут исправить свой календарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Важное направление деятельности Центра поддержки семьи Элладской Православной Церкви - организация работ родительских школ. Первые такие школы по инициативе архиепископа Афинского Христодула начали работу еще в 1998 году. Сейчас родительские школы работают в просветительских приходских центрах при храмах 13 епархий архиепископии. Их цель - научить родителей и тех, кто собирается ими стать, основополагающим принципам счастливого брака. На лекциях и беседах-семинарах участники программы получают знания в области межличностных отношений, педагогики, медицины, богословия, права, истории, окружающего мира, языкознания и пр. При этом школы не стараются заменить соответствующие учебные заведения других социальных институтов, но работают прежде всего на то, чтобы дать семейным устоям необходимую богословскую поддержку, возродить и укрепить православную семейную культуру, помочь построить отношения между членами семьи на твердой основе любви во Христе, а не на непрочном фундаменте мирских привязанностей и склонностей. Занятия родительских школ посетили уже более 15 000 слушателей. Родительские школы работают четыре месяца (с ноября по февраль), однако в некоторых из них занятия традиционно продолжаются полгода. Завершается курс занятий в родительских школах традиционным праздником семьи и матери. Деятельность родительских школ контролируется советом, назначаемым архиепископом Христодулом, и строится согласно уставу, который определяет обязанности и полномочия генерального директора, координаторов и священнослужителей, ответственных за приход, а также тематику, место и время работы школ, деятельность и обязанности учителей-лекторов и учеников-слушателей. В родительских школах сотрудничают на равных представители духовных и светских кругов. Огромное внимание Центр поддержки семьи уделяет и медицинскому просвещению будущих матерей, проводя семинары по дородовой подготовке и основам медицинских знаний, необходимых матери. Каждую неделю (по пятницам) на волне радиостанции Элладской Православной Церкви Центр поддержки семьи ведет программу " Взгляд на современную семью " , а в журнале " Толми " - регулярную колонку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

В возрасте 84 лет преставился один из старейших иерархов Элладской православной Церкви митрополит Хиосский Дионисий (Байрактарис), которого недавно госпитализировали в связи с ухудшением состояния здоровья. 19 июня — ПРАВМИР — 17 июля 2011 года в возрасте 84 лет преставился один из старейших иерархов Элладской православной Церкви митрополит Хиосский Дионисий (Байрактарис), которого недавно госпитализировали в связи с ухудшением состояния здоровья. Отпевание покойного митрополита Дионисия состоится 19 июля в 12.00 в митрополии острова Хиос и будет возглавлено архиепископом Афинским Иеронимом. На данный момент управление данной митрополией по решению Священного Синода принял на себя Мифимнский митрополит Хризостом. Митрополит Дионисий долгое время чувствовал себя хорошо и только 13 июля был госпитализирован в одну из афинских клиник, до этого же он находился у себя дома в столице, откуда давал соответствующие указания по управлению епархией. Также митрополит Дионисий постоянно выражал благодарность всем заинтересованным в его здоровье и посылал архипастырское благословение, надеясь в скором времени вновь работать в полном режиме. Митрополит Дионисий (Байрактарис) родился на о. Эвбее. Изучал богословие и право. В диаконский сан он был рукоположен в 1952 году, после чего занимал должность профессора в одном из учебных заведений в Военно-Морском Флоте. В течение восьми лет он был архидиаконом Священной Митрополии в Афинах. В иерейский сан рукоположен в 1960 году. В митрополиты Хиосские был избран в 1979 год Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/skonchalsya-odin-iz-st...

Новый премьер-министр Греции отказался приносить присягу на Библии (ОБНОВЛЕНО) Афины, 27 января 2015 г. Лидер Коалиции радикальных левых сил Греции (СИРИЗА) Алексис Ципрас отказался давать традиционную на Библии во время принятия присяги в качестве премьер-министра, однако попросил у Предстоятеля Элладской Церкви благословения и молитв.      Алексис Ципрас, как передает РИА Новости , принес гражданскую клятву. «Господин президент, заверяю вас, что всегда буду соблюдать Конституцию и законы в интересах греческого народа», — пообещал он (по данным СМИт, новый премьер-министр Греции -  атеист). Алексис Ципрас сломал традицию приведения присяги главой Элладской Православной Церкви, Архиепископом Иеронимом, к которому он нанес визит в понедельник, сообщает портал " Русские Афины " . При этом, как пишет Romfea , новый премьер-министр попросил у Архиепископа благословения и молитв.      Владыка принял гостя в Зале Архиепископии и поздравил с победой его партии на выборах. Сразу после этого Архиепископ Иероним провел частную беседу, длившуюся 35 минут. По информации Ромфеа, Алексис Ципрас, обращаясь к Предстоятелю Элладской Церкви, заверил, что теперь отношения государства и Церкви будут более теплыми, чем когда бы то ни было. «Я пришел взять ваше благословение на то трудное дело, которое нам предстоит. И нам нужно будет много сил. Я пришел также вас уверить, что теперь отношения государства и Церкви будут более конструктивными, чем когда-либо», - сказал Ципрас. Также он добавил: «Роль Церкви сегодня особенно значима, и наша задача работать бок о бок, чтобы сделать все лучшее для наших собратьев. С этим диалогом, добрым соработничеством, теплой атмосферой, которая есть сейчас, я думаю, что у нас будут поразительные результаты». «Ваше Блаженство, помолитесь за Грецию», - завершая беседу, произнес Ципрас, обращаясь к Архиепископу. Владыка, со своей стороны, еще раз поздравил нового премьера, подчеркнул важность того, чтобы тесное сотрудничество государства и Церкви реально существовало для блага греческого народа. «Господин премьер, мы очень вам благодарны и нас трогает ваш интерес. Нашей первой заботой является помощь нашим собратьям, сталкивающимся постоянно с новыми и новыми проблемами, которые мы со знанием дела и без всякого насилия должны решить. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас на своем месте приложил руку к выходу из этого положения. И это возможно, поскольку у нас общая цель – человек» - акцентировал Архиепископ Иероним. Заслуживает внимания и тот факт, что после встречи не было сделано никаких заявлений, но Предстоятель проводил премьер-министра до выхода из Архиепископии, сообщает Romfea. Рейтинг: 4.4 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76814.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Греческий митрополит отлучил от Церкви премьер-министра и членов правительства – Синод не признал это решение 19.05.2020 Бывший митрополит Калавритский Амвросий (Ленис) отлучил от Церкви премьер-министра и двух членов правительства за «богохульные» высказывания. Со своей стороны, Синод Элладской Православной Церкви назвал эти отлучения «не имеющими силы». Как сообщает Orthodox Christian, Амвросий объявил об отлучении министра образования и по делам религий Ники Керамеос после литургии 17 мая – в первый день, когда верующим в Греции было разрешено посещать храмы после карантина. Ранее архиерей грозился отлучить министра за ее заявления о том, что коронавирус передается через причастие. «Научно доказано, что коронавирус передается со слюной, и, причащаясь, люди подвергают себя риску заражения», – заявила министр 30 апреля, выступая на телевидении. Митрополит Амвросий назвал это заявление Керамеос «еретическим и разрушительным». В своем слове после воскресной литургии, митрополит Амвросий объявил, что отлучает от Церкви не только Керамеос, но и премьер-министра Греции Кириакоса Мицотакиса и замминистра гражданской защиты Никоса Хардалиаса. По словам Амвросия, Мицотакис заслужил такого наказания за «богохульство» и за то, что он якобы назвал священников «курами», а Хардалиас – за то, что он якобы собирался вживлять гражданам микрочипы, готовя приход антихриста (оба эти обвинения основаны на новостях, признанных фейковыми). Современные государственные лидеры не умеют признавать своих ошибок, и в этой ситуации «топор становится необходимым инструментом педагогики», – написал митрополит Амвросий в своем блоге, комментируя отлучение Керамеос и ее товарищей по правительству. Иерарх также сообщил, что прежде чем отлучать Керамеос, он написал ей два письма с призывом покаяться, но они остались без ответа. В тот же день, 17 мая, синод Элладской Церкви выступил с заявлением, в котором назвал решения митрополита на покое «не сущими и не имеющими силы». «Только Священный Синод имеет власть отлучать членов Элладской Православной Церкви», – говорится в заявлении Синода. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.05.2020 21:10:13

http://drevo-info.ru/news/25868.html

подякував Кирилу за допомогу, надану Руською Православною Церквою жителям 15 листопада 2012 р. 13:39 В официальном послании Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кирилл Архиепископ Афинский и всея Эллады Uepohuм II  поблагодарил за помощь, оказанную Русской Православной Церковью нуждающимся жителям Греции, и сообщил, как расходуются пожертвованные средства. «В Вашем лице мы снова выражаем благодарность благочестивому клиру и народу Вашей Русской Церкви за оказанную с такой охотой щедрую помощь, которая свидетельствует о Вашей большой любви и доказывает факт давнего существования между нашими Святейшими Церквами духовных и братский уз», — обратился к Святейшему Патриарху Кириллу Архиепископ Иероним. По благословению Предстоятеля Русской Церкви в храмах и монастырях России был организован сбор пожертвований, координацию которого осуществлял Синодальный отдел по церковной благотворительности . Собранные 517 тысяч евро разделены «среди 81 митрополии Элладской Церкви и Афинской архиепископии в том размере, который соответствует каждой из них», — говорится в письме Архиепископа Иеронима. По его словам, перечисленные деньги пошли на «поддержку программы бесплатных обедов и благотворительного служения, направленного на помощь жертвам экономического кризиса». Как подчеркнул Архиепископ Иероним, подчеркнул, центральная экономическая служба Греческой Церкви гарантирует предоставление прозрачного и подробного отчета обо всех тратах. За последние три года экономика Греции сократилась более чем на 20%. Исследование национального статистического агентства ELSTAT подтверждает, что почти каждый пятый грек оказался на грани кризиса. Доходы около 2 млн. 300 тыс. человек сейчас ниже официального прожиточного минимума. При этом цены на продукты питания и промышленные товары в Греции в среднем на 20-30% выше среднеевропейских. Поэтому в пункты выдачи бесплатных обедов приходит все больше нуждающихся жителей страны. Сейчас оказанием помощи обездоленным грекам занимаются как муниципальные службы, так и все епархии Элладской Православной Церкви. Около 150 приходов ежедневно кормят около 200 тысяч человек. «Для этих людей драгоценно даже самое небольшое пожертвование», — написал в официальном письме Святейшему Патриарху Кириллу митрополит Трифилийский и Олимпийский Хризостом. Он подчеркнул, что 5 773,19 евро российских пожертвований, перечисленные его митрополии после распределения через Священный Синод Элладской Церкви, помогли «смягчить боль и нищету наших страждущих христиан».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2592991...

В Греции набирает обороты конфликт между Элладской церковью и представителями правительства 4 октября. ПРАВМИР. Министр образования Греции Никос Филис прокомментировал изменения в преподавании религиоведения в школах. Как сообщил чиновник в недавнем интервью, Минобразования намерено превратить этот предмет «из проповеднического занятия в урок получения знаний о религиях». Иерархи Элладской Церкви, в свою очередь, обвиняют министра в предвзятости и высказывают опасения по поводу потери национальной идентичности. Министр сказал журналистам, что внедрение новых программ по религиоведению — это результат трехлетнего пилотного обучения и его оценки. «Пришло время распространить его на все школы и к концу года дать ему оценку, как это происходить со всеми другими школьными предметами…Предмет религиоведения из проповеднического занятия превращается в урок получения знаний о религиях, естественно, с приоритетом знания православной культуры. Мы хотим, чтобы способ преподавания религиоведения был интересным для детей», — цитирует Никоса Филиса портал «Православие» со ссылкой на греческое агентство Romfea. По словам чиновника, междисциплинарное преподавание «встречает сопротивление со стороны тех, кто верит, что школьный кабинет должен функционировать как амвон, кто недооценивает значение воздействия религиозного феномена в целом на искусство и на формирование личности ребенка». «Школа готовит граждан, а не верующих. Готовить верующих — это работа катехизатора», — добавил он. Иерархи Элладской Церкви, между тем, резко критикуют школьные нововведения министра образования Греции, сообщает Agionoros. Mumponoлum Патрский Хризостом в открытом письме премьер-министру Греции назвал политику правительства «попыткой изменить духовную идентичность Греции» и подчеркнул, что подобные меры будут иметь «катастрофические последствия для будущего страны». Митрополит Сисания и Сиатисты Павел обвинил власть в предвзятом отношении к Православной церкви: «Иудеев, мусульман и католиков он попросил разработать программу преподавания религиоведения и самим назначить учителей для своих детей, православных он такого права лишил». По словам митрополита Антония, истинная цель министра состоит в том, чтобы посредством специально разработанных учебных программ посеять сомнения в вере в православных детях.

http://pravmir.ru/ministr-obrazovaniya-g...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010