Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕБЕДИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Харьковской епархии, с центром в г. Лебедин Харьковской губ. (ныне Сумской обл., Украина), существовало в 1923-1925 гг. ЛЕОНИД (Антощенко Лаврентий Евтихиевич; 1872 - 1938), еп. Марийский, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД (Скобеев Евгений Дмитриевич; 1851 - 1932), еп. бывш. Верненский, один из руководителей обновленчества ЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало с перерывами в 1917-1963 гг.; Среднеевропейского Экзархата РПЦ - в 1962 г. ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) ЛЫСКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Лысковское викариатство Нижегородской (с 1932 Горьковской) епархии, существовало в 1923-1931 и в 1943-1950 гг. ЛЬВОВ Владимир Николаевич (1872-1930), российский политический и гос. деятель, обер-прокурор Синода (1917), один из руководителей обновленчества, МАКАРИЙ (Кармазин Григорий Яковлевич; 1875 - 1937), еп. Днепропетровский сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Ильинский Михаил Иванович; 1866-1953), митр. Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке МАКАРИЙ (Павлов Михаил Михайлович; 1867 - после 1924), еп. бывш. Владикавказский и Моздокский, деятель обновленчества МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_21.html

Когда выяснилось поражение Германии, митр. Евлогий через советского посла в Париже вступил в переписку с Московским Патриархом и заявил о своей готовности возсоединиться. Он был принят и около года считался одновременно экзархом Патриарха Московского и Вселенского. Митр. Евлогий первый из русских в Париже взял советский паспорт. После кончины митр. Евлогия по его завещанию вступил в управление Экзархатом Вселенского Патриарха архиепископ Владимир. Одновременно по указу из Москвы был назначен экзархом Московского Патриарха митроп. Серафим, который незадолго перед тем, под давлением митр. Николая Крутицкого, признал Московского Патриарха, порвав с Зарубежной Церковью. Митр. Владимир, получив этот указ, ответил, что принял его к сведению, но не к исполнению. Паства была против присоединения к Москве. Была надежда, что митр. Владимир склонится к возсоединеяию с Зарубежной Церковью, но этого не последовало. Опять окружение проводило мысль, что «единственный» канонический путь это подчинение Вселенскому Патриарху. Вселенский Патриарх 6 марта 1947 года определил, чтобы Русский Экзархат «сохранял свою непосредственную от него зависимость», и уже ни одним словом не напоминает о временности этого положения. Так паства, подчиненная митр. Владимиру и по сей день находится вне русской Церкви. Она теперь окончательно от нея оторвана. Митр. Феофил всей душей принял «Положение» о Заруб. Церкви и не скрывал своей радости по этому поводу. По возвращении из Европы, он в беседе с корреспондентом газеты «Новая Заря» заявил: «Положение Русской Зарубежной Православной Церкви в связи с достигнутым единением и миром укрепилось. Теперь у нас единый центр церковного управления в лице Заграничного Архиерейского Синода в Сремских Карловцах, где американский митрополичий округ будет представлять наш выборный представитель. Наша церковная жизнь налажена, под нее теперь подведен прочный канонический фундамент». В ном. 1 возобновившегося «Русско-Американского Православного Вестника» в передовой статье говорится: «Усилиями Святейшего Патриарха Сербского Варнавы и нового главы нашей Сев.-Американской митрополии Высокопреосвященнейшего митрополита Феофила, мир между юрисдикциями в конце прошлого года был, наконец, достигнут, и нашей церковной жизни он коснулся, как дыхание благодатной весны».

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА [Мар Ионан бар каша Маравгин; сир.    ] (между 1835 и 1840, обл. Тергавар (территория совр. Зап. Азербайджана, Иран) - 23.04.1910, с. Супурган, ныне там же), еп. Урмийский и Супурганский. Род. в горной области к западу от г. Урмия в потомственной семье священников, из к-рой по обычаю, существовавшему в Ассирийской Церкви (см. ст. Церковь Востока ), избирался ребенок-назорей (нзира) для воспитания и последующего возведения на епископскую кафедру. С детства он носил титул «натыр курси» (сир. хранитель престола, т. е. епископского кресла), получил хорошее домашнее образование. Когда ему исполнилось 15 лет, его семья переехала в с. Супурган. В 50-х гг. XIX в. И. был посвящен во диакона и иерея Ассирийской Церкви Востока, затем возведен в степень архидиакона. В 1862 г. в списке урмийского духовенства упоминается Аркян Ионан, кандидат во епископа, проживающий в с. Супурган. В июне 1874 г. Мар Шимун Рувил, патриарх-католикос Ассирийской Церкви Востока, поставил И. во епископа сев. части Урмийской обл. Персии с кафедрой в с. Супурган. 40 селений (где проживало до 10 тыс. несториан-ассирийцев) входило в состав его епархии. После убийства курдами в 1896 г. несторианского еп. Мар Гавриила, которому подчинялись селения юж. части Урмийской обл., И. стал управлять всеми несторианскими общинами области (более 20 тыс. чел.). В 70-х гг. XIX в. И. как глава Ассирийской Церкви выразил желание объединиться с РПЦ. По некоторым сведениям, в 70-80-х гг. он инкогнито посещал Россию. С 90-х гг. И. открыто искал возможность присоединения к Православию и направлял в Тифлис и С.-Петербург священников-эмиссаров с посланиями на имя императора и в Святейший Синод. С кон. 50-х гг. XIX в. возможность сближения урмийских несториан с Православием неоднократно рассматривалась в Синоде. К 90-м гг. XIX в. у большинства лиц, изучавших этот вопрос (среди них были иерархи, возглавлявшие Грузинский Экзархат, богословы из СПбДА, чиновники Мин-ва иностранных дел), сложилось убеждение, что необходимо пойти навстречу желанию несторианской епархии во главе с епископом и принять их в общение с РПЦ. Отдельной темой обсуждения стал вопрос о чиноприеме. Возобладало мнение, что, подобно римо-католикам и армянам, несториан следует принимать 3-м чином (через отречение и покаяние), духовенство должно приниматься в сущем сане. В 1897 г. из России в Урмию были командированы 2 священника для выяснения, готовы ли несториане присоединиться к Православию. Для представления в Синод они составили огромные списки духовенства и мирян (ок. 9 тыс.), желающих воссоединения. К нач. 1898 г. основные вопросы были разрешены, и в февр. делегация урмийских несториан во главе с И. прибыла в С.-Петербург.

http://pravenc.ru/text/578292.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНГЕНУИН [Генуин; лат. Ingenuinus] (VI - нач. VII в.), св. (пам. зап. 5 февр.), еп. Сабионы (нем. Зебен, близ совр. г. Кьюса (Клаузен), обл. Трентино-Альто-Адидже, Италия). Достоверные сведения о происхождении И. и его жизни до вступления на епископскую кафедру отсутствуют. Вероятно, Сабионская кафедра была основана в V в. (во время археологических раскопок 1978-1982 обнаружены остатки кафедрального собора V-VI вв.). Первым исторически засвидетельствованным епископом Сабионы является Маркелл, ему было адресовано послание Римского папы Пелагия I о воспитании духовенства (март 559). Некий Сабионский епископ подписал акты Собора в Градо, созванного патриархом Илией I (между 571 и 577-586) в 1-й год Патриаршества. Акты Собора частично сохранились в деяниях Собора в Мантуе (827), где указан Сабионский еп. Матернин (MGH. Conc. T. 2. Pars 2. P. 588) или Мартин ( Mansi. T. 14. Col. 497). Преемником этого епископа стал И., чья подпись стоит под актами Собора в Градо 579 г.: «Ингенуй, еп. Второй Реции» (Сабиона находилась на территории рим. пров. Вторая Реция) (Cronache veneziane antichissime. P. 7, 49, 70-71). В др. версии актов вместо И. под решениями Собора поставил подпись пресв. Маркиан: «Пресв. Маркиан за блаженнейшего Ингенуина, епископа св. Церкви Второй Реции» ( Mansi. T. 9. Col. 926). Т. о. И. был возведен на кафедру между 571 и 579 гг. Как и его предшественник, И. поддержал патриарха Илию, возглавившего т. н. аквилейскую схизму (см. ст. Аквилея ). Ряд епископов Сев. Италии отказались принять решения Вселенского V Собора (553), усмотрев в осуждении «Трех Глав» посягательство на авторитет Вселенского IV Собора в Халкидоне. Несмотря на давление визант. властей Равеннского Экзархата, Патриаршая кафедра в Аквилее поддерживала схизму. Согласно Павлу Диакону († ок. 800), между 588 и 590 гг. И. участвовал в Соборе в Мариане (ныне Марано), на к-ром Аквилейский патриарх Север, ранее признавший под давлением Византии решения V Вселенского Собора, принес покаяние и был принят епископами-схизматиками ( Paul.

http://pravenc.ru/text/389541.html

В 1935 г. Граббе разработал проект «Временного положения об управлении Русской Православной Церковью за границей» и являлся одним из секретарей созванного по инициативе Сербского Патриарха Варнавы (Росича) в нояб. того же года Совещания рус. епископов за границей, на к-ром было достигнуто временное примирение между разными юрисдикциями рус. общин в Зап. Европе и Сев. Америке. Отклонив предложенный митр. Евлогием (Георгиевским) проект, допускавший автономность различных ветвей рус. диаспоры, Совещание утвердило проект Граббе, предусматривавший сохранение главных адм. полномочий за Архиерейским Синодом РПЦЗ. С кончиной митр. Антония (10 авг. 1936) и избранием нового первоиерарха РПЦЗ митр. Анастасия (Грибановского) Ю. Граббе сохранил должность секретаря Синода, к-рая в соответствии с новым «Временным положением...» получила наименование «правитель дел Синодальной канцелярии». Участвовал в организации и проведении в авг. 1938 г. в Сремски-Карловци II Всезарубежного церковного Собора. С началом второй мировой войны играл важную роль в обеспечении контактов между Архиерейским Синодом РПЦЗ и герм. оккупационными властями. Участвовал в качестве секретаря в работе совещания архиереев РПЦЗ в Вене (21-26 окт. 1943), на к-ром было решено не признавать избрания Патриархом Московским и всея Руси митр. Сергия (Страгородского) . 12 июня 1944 г. рукоположен в сан иерея Берлинским и Германским митр. Серафимом (Ляде) . В сент. того же года в связи с приближением советских войск организовал эвакуацию канцелярии Синода из Белграда в Вену и затем в Карлсбад (Карлови-Вари). В нояб. 1944 г. вместе с митр. Анастасием был принят командующим Рус. освободительной армией ген. А. А. Власовым, способствовавшим эвакуации Архиерейского Синода РПЦЗ в г. Кемптен (Бавария). С мая 1945 г. находился в амер. зоне оккупации Германии в Мюнхене, где помимо должности правителя дел (управляющего делами) Синодальной канцелярии являлся председателем Переселенческого комитета, помогавшего бывш. жителям СССР выезжать в зап. страны. По инициативе иерея Георгия Граббе при Архиерейском Синоде РПЦЗ был образован Учебный комитет, заботившийся об открытии в лагерях рус. беженцев школ и гимназий. В 1947 г. возведен в сан протоиерея. В кон. 40-х гг. являлся офиц. представителем митр. Анастасия на переговорах с экзархом Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата митр. Владимиром (Тихоницким) по вопросу церковного единства рус. диаспоры.

http://pravenc.ru/text/166654.html

В июне 1992 г. Г. м. был возвращен РПЦ, 1 июля того же года состоялось первое богослужение. 14 янв. 1993 г. освящен восстановленный храм во имя прп. Сергия Радонежского, 1 июля того же года мон-рю возвращен собор в честь Рождества Пресв. Богородицы. 23-25 июля 1995 г. Г. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 14 дек. 2002 г. постановлением Синода Белорусской Церкви мон-рь получил статус ставропигиального и переведен под упр. Патриаршего экзарха. К июлю 2006 г. в Г. м. проживали игуменья, схимонахиня, 4 монахини, 5 инокинь, 6 послушниц; настоятельница с 10 мая 1992 г.- игум. Гавриила (Глухова). С 1992 г. при Г. м. действует сестричество во имя вел. кнг. Елисаветы, окормляющее Гродненский детский дом и кардиологический диспансер. Молодежная группа, созданная в 2001 г., ведет миссионерскую и просветительскую работу. В воскресной школе при мон-ре обучается ок. 80 чел. Монастырские церкви Интерьер собора в честь Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. 2006 г. Интерьер собора в честь Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. 2006 г. Храм в честь Рождества Пресв. Богородицы (1726-1751, архит. И. Фонтана) - купольный, бесстолпный, с планом в форме лат. креста (первоначально ориентирован на запад; в 90-х гг. ХХ в. алтарь перенесен на восток), рукава к-рого перекрыты цилиндрическими сводами. Увенчан куполом с луковичной главкой на барабане над средокрестием, двумя 4-угольными башенками с 2-ступенчатыми главками над боковыми рукавами планового креста. Вдоль вост. рукава храма пристроены 2 пониженных придела. Главный фасад декорирован плоскими пилястрами с развитым антаблементом и треугольным фронтоном; в стенах боковых крыльев прорезаны окна различной формы и размера. Внутри храма над сев. крылом трансепта расположены хоры. В 1848 г. на пожертвования горожан собор был капитально отремонтирован, сооружена каменная ограда. В 1997-2000 гг. произведена внутренняя роспись храма. На средства ген.-губернатора края Муравьёва была построена и 4 окт. 1866 г. еп. Брестским Игнатием (Железовским) освящена теплая ц. во имя прп. Сергия Радонежского. Это прямоугольная в плане, зального типа, без выраженной снаружи алтарной апсиды церковь. Выдержана в формах классицизма: углы здания отмечены рустом, фасады расчленены плоскими пилястрами и завершены антаблементами, окна оформлены наличниками с треугольными фронтонами. В 1891 г. в Г. м. был построен 2-этажный хозяйственный корпус, к 2006 г. монастырский комплекс включает также неск. келейных корпусов и дом игумении. Святыни

http://pravenc.ru/text/168165.html

28 дек. 1958 г. хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии, с сохранением прежнего послушания. Хиротонию, состоявшуюся в московском Богоявленском соборе в Елохове, возглавил Патриарх Алексий I . Продолжал служение в Дамаске. 30 июня 1960 г. назначен епископом Среднеевропейским и Берлинским, экзархом Московского Патриархата в Ср. Европе. Много ездил по городам своей епархии. Свободно владел нем., англ. и франц. языками, выступал с докладами и лекциями. Автор ряда статей в «Журнале Московской Патриархии» и в печатном органе Среднеевропейского Экзархата «Голос Православия» (на нем. яз.). С 28 авг. 1960 г. член Комиссии РПЦ по межхрист. связям. В июне 1961 г. участвовал в организованном Христианской мирной конференцией (ХМК) 1-м Всемирном общехрист. конгрессе в защиту мира в Праге, вошел в числе др. правосл. архиереев РПЦ в совещательный комитет ХМК. Делал доклад о конгрессе на Архиерейском Соборе РПЦ 18 июля 1961 г. 22 авг. того же года возведен в сан архиепископа. В дек. 1961 г. был в составе делегации Московского Патриархата на 3-й Генеральной ассамблее Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Дели. В связи с присоединением РПЦ к ВСЦ сказал, обращаясь к делегатам ассамблеи: «Мы не приносим вам иную, чуждую вам Веру; мы вносим во ВСЦ исконную Веру неразделенной Церкви, от которой вы частично отошли, но которая принадлежит вам по праву» (цит. по: Письмо митр. Сурожского Антония [Блума] Святейшему Патриарху Алексию и Архиерейскому Собору 1997 г.//ЖМП. 1997. 5. С. 12). 16 июня 1962 г. назначен архиепископом Алеутским и Североамериканским, экзархом Сев. и Юж. Америки с местопребыванием в Нью-Йорке. С 22 февр. 1963 г. носил титул архиепископа Нью-Йоркского и Алеутского. 3 авг. того же года возведен в сан митрополита. Совершил много пастырских поездок по США и Канаде, посещал страны Юж. Америки. Участвовал в судебных процессах, отстаивая права Московского Патриархата на церковную собственность. Во многом благодаря усилиям И. удалось сохранить в юрисдикции Московского Патриархата кафедральный Николаевский собор в Нью-Йорке. За время пребывания в США освятил 7 новых храмов. Жил аскетично. Собирал материалы о деятельности на Алеутских о-вах митр. Московского свт. Иннокентия (Вениаминова) , к-рого очень почитал. И. написал сценарий к документальному фильму «Митрополит Иннокентий - миссионер русской Америки». Труды И. способствовали канонизации свт. Иннокентия в 1977 г.

http://pravenc.ru/text/469464.html

Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 226; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 27; Архив Московской Патриархии: личн. дело; Архив МДА: личн. дело. Соч.: Небо на земле: Учение о. Иоанна Кронштадтского о Божественной Литургии. П., 1932; Всемирный светильник: прп. Серафим Саровский. П., 1932; М., 19962; Житие прп. Серафима Саровского. П., 1935; Слово митр. Вениамина, экзарха Московской Патриархии в Америке//Правда о религии в России. М., 1942. С. 282-291; Мои впечатления о России//ЖМП. 1945. 3. С. 21-24; О Римско-католической церкви//Там же. 4. С. 7-10; 100-летний юбилей Рижской епархии//Там же. 1950. 9. С. 56-57; Простые речи за мир//Там же. 1952. 4. С. 26-28; Божии люди. М., 1991; О вере, неверии и сомнении. СПб.; М., 1992; Св. сорокоуст: Мысли по поводу указов митр. Сергия о лояльности//ЖМП. 1993. 1. С. 77-88; На рубеже двух эпох. М., 1994; Письма к евреям//Христианос. Рига, 1994. Вып. 3. С. 203-295; Молитва Господня: Из творений. М., 1996; Из того мира: Кн. чудес и знамений нашего времени. М., 1996, 20022; Божии люди: мои духовные встречи. М., 1997; Промысл Божий в моей жизни. СПб., 1997; О конце мира//АиО. 1997. 1(12). С. 196-212; «...И вочеловечшася. Распятаго же за ны…»: Рождественская проповедь//Там же. 1998. 2 (16). С. 78-81; «За Православие помилует меня Господь...»: Дневниковые записи. СПб., 1999; О конце мира и жизни будущего века. М., 1998; О богослужении Православной Церкви. М., 1999; «Послужи народу...»: Два сорокоуста. М., 1999; «Раскол или единство?»: Мат-лы для решения вопроса об Американской Церкви//ЦИВ. 1999. 4/5. С. 5-139; Толкование на молитву Господню. М., 2000; О. Иоанн Кронштадтский. М., 2000; Записки архиерея. М., 2002; Пасха: Письма о двунадесятых праздниках. М., 2002; Житие прп. Серафима, Саровского чудотворца с акафистом и акафист Божией Матери «Умиление». М., 2002; Небо на земле. М., 2003; Католики и католичество: духовный лик Польши. М., 2003; На Сев. Афон: Зап. студента-паломника на Валаам. М., 2003; Письма о монашестве. М., 2003; Беседы в вагоне. М., 2003; Россия между верой и безверием. М., 2003.

http://pravenc.ru/text/150325.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАШИНГТОНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ. Учреждено в 1934 г. в качестве викарной кафедры при архиеп. Алеутском и Североамериканском Вениамине (Федченкове) , экзархе РПЦ в Сев. Америке (см. Экзархат Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ). Первым Вашингтонским викарием с титулом «Вашингтонский и Аляскинский» стал еп. Антонин (Покровский) , 11 окт. 1930 г. хиротонисанный во епископа Аляскинского. Учреждение В. в. было вызвано тем, что еп. Антонин на 5-м Всеамериканском Соборе Митрополичьего округа , проходившем в Кливленде 20-23 нояб. 1934 г., выступил с призывом подчиниться РПЦ (автономия Митрополичьего округа была самочинно объявлена митр. Платоном (Рождественским) 1 июня 1933). Собор этому призыву не внял. Тогда еп. Антонин обратился к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с прошением о сохранении его в составе епископата РПЦ. В том же году еп. Антонин был назначен первым викарием архиеп. Вениамина. В 1938 г. еп. Антонин был возведен в сан архиепископа, скончался 19 апр. 1939 г. В 50-60-х гг. XX в. В. в. существовало в ведении Митрополичьего округа (Русской православной греко-кафолической Церкви), Вашингтонские епископы являлись викариями первоиерархов. 9 дек. 1951 г. еп. Вашингтонским, викарием архиеп. Леонтия (Туркевича) , был назначен Иона (Штальберг). Он возглавил приход Свято-Николаевского собора в Вашингтоне, стал главой комитета по сбору средств на построение этого храма. После смерти еп. Ионы († ранее июня 1957) епископом Вашингтонским в 1961 г. стал Киприан (Борисевич). Возглавляя Свято-Тихоновский мон-рь и семинарию, он лишь изредка посещал Вашингтон. В 1964 г. еп. Киприан был назначен на Филадельфийскую и Пенсильванскую кафедру. В 1967 г. во епископа Вашингтонского был хиротонисан архим. Феодосий (Лазор) , вскоре назначенный на Аляскинскую кафедру. В 1963 г. начались офиц. переговоры РПЦ с епископатом Митрополичьего округа о нормализации его канонического статуса, закончившиеся в 1970 г. предоставлением Митрополичьему округу автокефалии (см. ст. Православная Церковь в Америке (ПЦА)).

http://pravenc.ru/text/149973.html

При окончании второй мировой войны Митрополит Евлогий проявил себя, как ярый «советский патриот», взял советский паспорт и подчинился советскому патриарху Алексию. Но заместивший его после смерти Митрополит Владимир вновь подчинился Константинопольскому Патриарху, который учредил из подведомственных ему русских приходов свой Экзархат. Представители этого Экзархата не раз, однако, высказывались в печати, что они признают «законным» избранного по указке безбожников «московского патриарха» и не подчиняются ему «только по политическим причинам». Равным образом, и в Америке взрыв «советского патриотизма» повлек за собой постановление Кливландского собора 1946 г., согласно которому Сев. Американская Митрополия отделилась от Русской Зарубежной Церкви и подчинилась советскому патриарху Алексию. Но в результат последовавшего затем охлаждения американо-советских отношений это подчинение не было оформлено до конца, сношения с московской патриархией прерваны, и Американская Митрополия заняла странное противоканоническое положение, не признавая над собой никакой Высшей Церковной Власти. Многие представители ее все же и до сего времени продолжают твердить о «духовном признании» советского патриарха, и кое-где в церквах ее еще недавно поминалось его имя и стояли красные советские флаги. После смерти Митрополита Феофила в I950 г. Американскую Митрополию возглавил Митрополит Леонтий, при котором еще более утвердился отрыв ее от Русской Зарубежной Церкви, Мало того: она возымела странную и ничем не оправдываемую претензию – вмешиваться в церковную жизнь приходов Русской Зарубежной Церкви за пределами Северной Америки, вызывая и в них смуты, нестроения и расколы. Внутренняя жизнь ее все больше и больше отходит от исконных обычаев и традиций Русской Православной Церкви и ведет ее к постепенному отходу от Православия и слиянию с протестантским миром. Из всего вышесказанного каждому добросовестно настроенному русскому человеку должно быть ясно, сколь велико значение нашей Русской Зарубежной Церкви, идущей неуклонно прямым и честным путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010