Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ образован в сент. 1945 г. в связи с возвращением в юрисдикцию Московского Патриархата общин, ранее пребывавших в Западноевропейском Экзархате русских приходов К-польского Патриархата ; включал приходы РПЦ на территории ряда западноевроп. гос-в, а также в Сев.-Зап. Африке. В нач. ХХ в. рус. правосл. приходы в Зап. Европе находились в подчинении С.-Петербургских (Петроградских) архиереев. 8 апр. 1921 г. Патриарх Московский и всея России св. Тихон предписал считать русские правосл. церкви в Зап. Европе «вплоть до восстановления правильных и беспрепятственных сношений с Петроградом» под упр. находившегося в эмиграции Волынского архиеп. Евлогия (Георгиевского ; с янв. 1922 митрополит). С кон. 1922 г. митр. Евлогий пребывал в Париже, где была организована временная администрация (епархиальное управление) зарубежных русских приходов, находившихся в каноническом подчинении Московского Патриархата. 10 июня 1930 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) в связи с неск. выступлениями митр. Евлогия, трактовавшимися как участие в антисоветских действиях, издал указ об его увольнении от управления западноевроп. приходами и передаче их под временное упр. викарному архиеп. Владимиру (Тихоницкому) . После отказа архиеп. Владимира принять это назначение 24 дек. 1930 г. митр. Сергий поручил временное управление рус. приходами в Зап. Европе Литовскому митр. Елевферию (Богоявленскому ; с 30 апр. 1931 управляющий западноевроп. приходами). Однако большинство приходов остались в подчинении митр. Евлогию и были по его просьбе приняты в февр. 1931 г. под омофор К-польского Патриарха в качестве Экзархата. В марте того же года еп. бывш. Севастопольский Вениамин (Федченков ; с апр. 1932 архиепископ, впосл. митрополит) организовал в Париже Патриаршее подворье с храмом во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (Трехсвятительское подворье). Оно стало новым центром русских правосл. приходов в Зап. Европе, сохранивших верность Московской Патриархии. Архиеп. Вениамин исполнял в Париже обязанности викария митр. Елевферия до своего отбытия в 1933 г. в США, где был назначен временным экзархом Североамериканской епархии. В 1937 г. во Франции существовало 3 рус. и 2 франц. прихода Московской Патриархии. Также в каноническом подчинении митр. Елевферия находился приход Московского Патриархата при Владимирской ц. в Берлине. После начала второй мировой войны и кончины митр. Елевферия в дек. 1940 г. западноевроп. русские приходы Московского Патриархата остались без архиерейского окормления.

http://pravenc.ru/text/182575.html

Были построены или возобновлены церкви в Тианети, Шатили, Дартло, Барисахо, Рошке, Аракиели; при них стали действовать школы. Также школы открыли в Панкиси, где проживали переселенные из Чечни кистинцы. В 90-х гг. XIX в. значительный вклад в миссионерскую деятельность в Туш-Пшав-Хевсурети внес инспектор О. в. архим. Леонид (Окропиридзе). В 80-90-х гг. XIX в. О. в. открыло церковноприходские школы в Сванети (в Местии, Ушгули, Мулахи и др.); миссионерскую деятельность здесь вели уроженцы края прот. Виссарион Нижарадзе, свящ. Иоанн Маргиани и др. Председатели О. в.: наместники на Кавказе кн. А. И. Барятинский (1860-1862), вел. кн. М. Н. Романов (1863-1882), кн. А. М. Дондуков-Корсаков (1882-1885); экзархи Грузии архиепископы Павел (Лебедев; 29 сент. 1885 - 29 сент. 1887), Палладий (Раев; 1887-1892), сщмч. Владимир ( Богоявленский; 1892-1898), Флавиан (Городецкий; 1898-1901), Алексий (Опоцкий; 1901-1905), Николай (Налимов; 1905-1906), Никон (Софийский; 1906-1908); временно исполняющий обязанности председателя еп. Бакинский Григорий (Вахнин; 28 мая 1908 - дек. 1909); экзархи Грузии архиепископы Иннокентий (Беляев; 1909-1913), Алексий (Молчанов; 1913-1914), Питирим (Окнов; 1914-1915), Платон (Рождественский; 1915-1917). Арх.: Об-во восстановления правосл. христианства на Кавказе//НА Грузии. Ф. 493. 1771 д., 1860-1920 гг. Ист.: Отчет Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе за 1864-1880, 1885-1901, 1906-1907, 1910-1913 гг. Тифлис, 1865-1884, 1903-1909, 1913-1915; Альбом церквей и школ Об-ва и народностей Кавказа. Тифлис, 1910; Платонов А. И. Обзор деятельности «Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе» за 1860-1910 гг. Тифлис, 1910. Лит.: Кирион III (II) (Садзаглишвили), католикос-патриарх. Краткий очерк истории Груз. Церкви и Экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901; Хуцишвили М. Социально-полит. положение Груз. Церкви в XIX-XX вв. Тб., 1987 (на груз. яз.); Цверава В. Миссионерская деятельность Груз. Экзархата в XIX в. Кутаиси, 2003 (на груз. яз.); Гаджиев Д. Миссионерская деятельность Правосл. Церкви на Сев. Кавказе в XVIII-XIX вв.//ХЧ. 2006. 26. С. 188-224; Бубулашвили Э. Из истории деятельности «Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе»//Вопросы новой и новейшей истории. Тб., 2008. Вып. 1. С. 256-266 (на груз. яз.). Э. Бубулашвили Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/2578095.html

городах. В 1987 г. нидерланд. мон. Мария (Хусклер), постриженная в гаагском мон-ре в 1965 г. и проживавшая с 1973 по 1986 г. в мон-рях Югославии и Греции, вернулась в Н. и после 3 лет пребывания в скиту прор. Илии в 1989 г. основала мон-рь Рождества Пресв. Богородицы в Астене. В монастыре на основании греческих подлинников редактировались богослужебные переводы, сделанные в мон-ре св. Иоанна Предтечи в Гааге. В 2013 г. мон-рь Рождества Пресв. Богородицы участвовал в разработке нового совместного перевода литургии на нидерланд. язык, получившего благословение в К-польском Патриархате, Московском Патриархате и Западноевропейском Экзархате рус. приходов К-польского Патриархата. В 1988 г. духовный сын архим. Софрония (Сахарова), прот. Силуан Оссейл, создал в г. Эйндховене приход свт. Нектария Эгинского. С 2014 г. действует приход К-польского Патриархата в Тилбурге, с 2016 г.- в Зандаме и Венло, с 2017 г.- в Гааге. В настоящее время также действуют приходы в Горинхеме и Неймегене (годы основания неизв.). В 1972 г. прот. Иоанн Хавеман, бывш. настоятель ц. в честь Преображения Господня в Гронингене, основал общину святых Иоанна Златоуста и Серватия в Маастрихте. В 1974 г. она перешла из юрисдикции Московского Патриархата в Западноевропейский Экзархат русских приходов К-польского Патриархата (далее - Экзархат). В 1972 г. Пахом ван Неервен, бывш. католик, перешедший в Православие и проведший неск. лет в гаагском мон-ре св. Иоанна Крестителя, приобрел небольшой сельский дом в Синт-Хюберте (пров. Сев. Брабант). Он поселился в доме и обустроил в нем церковь, основав по благословению еп. Роттердамского Дионисия (Лукина) скит в честь св. прор. Илии. В том же году в обустроенной им церкви 1-ю службу провел прот. Иоанн Хавеман. В 1974 г. Пахом был пострижен в монахи и рукоположен во иерея архиеп. Георгием (Тарасовым) в соборе св. Александра Невского в Париже; т. о. скит св. прор. Илии перешел в юрисдикцию Экзархата. Благодаря проповедническому таланту иером. Пахома вокруг скита возник небольшой приход, официально признанный архиеп.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

С 1936 г. в Джэксон-Хайтс (Нью-Йорк) возобновилось регулярное издание офиц. печатного органа М. о. «Русско-американский православный вестник» (см. «Американский православный вестник» ). В это же время в Нью-Йорке в специально приобретенном здании был устроен кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы, заменивший захваченный обновленцами Николаевский храм. Делегация М. о. во главе с Аляскинским еп. Алексием получила приглашение на Поместный Собор Русской Православной Церкви 31 января - 2 февраля 1945 г. , но прибыла в Москву уже после окончания соборных заседаний. На переговорах с патриархом Алексием I была достигнута принципиальная договоренность о воссоединении М. о. с РПЦ на правах автономии, однако вопрос о пределах самостоятельности митрополии оставался нерешенным. 14 февр. 1945 г. патриарх Алексий и Синод РПЦ приняли указ с проектом автономного устройства Американской Церкви в составе Московского Патриархата. Согласно патриаршему указу, рус. правосл. епархии в Сев. и Юж. Америке образовывали митрополичий округ - Экзархат Московского Патриархата. Предполагалось, что в мае 1945 г. будет созван Собор духовенства и мирян М. о. и Североамериканской епархии РПЦ под председательством делегированного патриархом Алексием I в США Ярославского архиеп. Алексия (Сергеева) . Собор должен был принять решение о воссоединении с РПЦ и избрать нового главу митрополии - патриаршего экзарха. В качестве возможных кандидатов на должность экзарха, главы М. о., патриарх Алексий предложил митр. Вениамина (Федченкова) или архиеп. Алексия (Сергеева). Собор мог выдвинуть и избрать своего кандидата, но избранный глава митрополии подлежал утверждению патриархом, имевшим каноническое право отвода избранного кандидата, если он будет признан не соответствующим должности. В указе выдвигалось требование к епископату и клиру М. о. воздержаться от антисоветских выступлений и прервать отношения с Архиерейским Синодом РПЦЗ. В случае принятия этих условий Собором архиереев М. о. с епископата и клира Американской митрополии снималось наложенное Московской Патриархией в 1933 г. запрещение в священнослужении. Собор архиереев М. о. в Чикаго (шт. Иллинойс) 22-25 мая 1945 г. решил не принимать патриарший указ к исполнению. Собор оставил в силе «Временное положение об управлении Митрополичьим округом в Северной Америке» 1937 г. в части отношений с Архиерейским Синодом РПЦЗ, но создал комитет по подготовке Всеамериканского Собора для обсуждения вопроса о воссоединении с Московским Патриархатом (сроки созыва Собора неоднократно переносились).

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафедральный собор во имя Св. Троицы в Бостоне. XX в. [Англ. Diocese of New England] Православной Церкви в Америке (ПЦА) с кафедрой в г. Бостон (шт. Массачусетс). В разные периоды называлась также: Бостонская; Бостонская и Новоанглийская; Бостонская и Албанская; Бостонская, Новоанглийская и Албанская; Хартфордская; Хартфордская и Новоанглийская; Хартфордская и Коннектикутская. В наст. время юрисдикция Н. е. распространяется на штаты Коннектикут, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айлэнд и Вермонт (США). Возникла в составе Бостонской епархии, вошедшей в нач. 30-х гг. XX в. в юрисдикцию обособившегося от РПЦ т. н. Митрополичьего округа в Северной Америке (также - Американская митрополия; в 1970 преобразован в автокефальную ПЦА). Со временем в рамках митрополии стали организовываться епархии по принципу этнической принадлежности паствы параллельно созданным по географическому принципу, но имеющие название по кафедральному городу. Т. о., Албанская епархия, окормлявшая правосл. албанцев Америки, переняла в 1971 г. наименование Бостонской. Одновременно территориальная епархия в пределах Нов. Англии получила новую кафедру в Хартфорде (шт. Коннектикут) и стала именоваться Хартфордской. Однако, сохраняя адм. различие, этническая Албанская и территориальная Н. е. периодически совмещались. Первым епископом Бостонским 10 или 13 окт. 1935 г. стал Макарий (Ильинский; 27 окт. 1866 - 12 нояб. 1953; впосл. митр. Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке), который 13 окт. 1937 г. был назначен викарным епископом Бруклинским. В 1949 г. епархию возглавлял еп. Димитрий (Маган; 1899 - 1 апр. 1970; впосл. архиепископ Филадельфийский и Пенсильванский), упоминаемый как Бостонский (5-8 дек. 1950 г. участвовал в VIII Всеамериканском Соборе митрополии в Нью-Йорке и баллотировался на пост ее предстоятеля, заняв 2-е место после Чикагского архиеп. Леонтия (Туркевича)) и как Бостонский и Новоанглийский. После него епископом Бостонским стал еп. Питтсбургский и Западно-Вирджинский Дионисий (Дьяченко; 1882-1967). Он не был удовлетворен своим положением в Американской митрополии и в 1953 г. вел переговоры о возвращении в РПЦЗ, однако Архиерейский Собор постановил не принимать его. 17 дек. 1956 г. подал прошение о принятии его в лоно РПЦ, 5 янв. 1957 г., по принесении покаяния, был принят в Патриаршую юрисдикцию и назначен заместителем экзарха Московского Патриархата в Сев. и Юж. Америке с титулом «епископ Нью-Йоркский».

http://pravenc.ru/text/2577797.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТИОХИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (Антиохийский Патриархат [араб.      , англ. The Greek Orthodox Patriarchate of Antioch, франц. Patriarchat Grec Orthodoxe d " Antioche, греч. Πατριαρχεον Αντιοχεας]). В наст. время юрисдикция правосл. Антиохийского Патриархата распространяется на Ливан, Сирию, Ирак, Кувейт и др. страны Персидского зал., Иран, Аравийский п-ов, Юж. Турцию, имеются епархии (архидиоцезы) и на др. континентах, в Сев. и Юж. Америке, Австралии и Европе. Ап. Павел. Рельеф. Антиохия (?). Ок. 550–600 гг. (Метрополитен-музей. Нью-Йорк) Ап. Павел. Рельеф. Антиохия (?). Ок. 550–600 гг. (Метрополитен-музей. Нью-Йорк) Высшей властью в АПЦ в вопросах вероисповедания, законодательства и управления является Свящ. Синод в составе 20 митрополитов. В нем председательствует Патриарх, к-рый осуществляет высшую исполнительную власть. Его полный титул - «Блаженнейший Патриарх Великого града Божия Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии и Месопотамии и всего Востока, отец отцов, пастырь пастырей». Патриарх, резиденция к-рого находится в Дамаске, наблюдает за собственностью Церкви и поступающими ей пожертвованиями в Антиохии, Дамаске и Патриарших мон-рях. Патриархат состоит из 23 епархий (архидиоцезов), из к-рых 6 находятся в Сирии, 6 - в Ливане, 3 - в Турции, 1 - на территории Ирака и Аравийского п-ова, 5 - в Сев., Центр. и Юж. Америке, 1 - в Австралии и Нов. Зеландии и 1 - в Зап. и Центр. Европе (названия нек-рых епархий употребляются как в традиц. греч., так и в араб. форме): Дамасская (Сирия, Патриаршая обл.), Трипольская и Эль-Кура (Ливан), Североамериканская (с 13 июня 2002 г. автономная, каф. в Нью-Джерси, США), Илиопольская и Селевкийская (Захлейская и Баальбекская, Ливан), Багдадская и Кувейтская (экзархат всей Аравии и Месопотамии), Гор Ливанских (Библская и Ботрисская, Джубайльская и Эль-Батрунская), Лаодикийская (Латакийская, Сирия), Бейрутская (Ливан), Аркадийская (Хальба, Ливан), Епифанийская (Хамаская, Сирия), Тиро-Сидонская (Сурско-Сайдская, Ливан), Мексиканская и Центральноамериканская (Мехико), Чилийская (Сантьяго), Аргентинская (Буэнос-Айрес), Сан-Паульская (Бразилия), Бострская (Хауранская, Эс-Сувайда, Сирия), Австралийская и Новозеландская (Сидней), Эмесская (Хомсская, Сирия), Верийская и Александреттская (Халеб и Искендерун), Западно- и Центральноевропейская . Кафедры 3 епархий в Турции (Киликийской, Амидской и Феодосиопольской) в наст. время не замещены.

http://pravenc.ru/text/115764.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРПАТОРУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЕПАРХИЯ АМЕРИКИ [American Carpatho-Russian Orthodox Diocese of the USA (ACROD)], самоуправляемая епархия на территории США и Канады в составе Американской архиепископии К-польского Патриархата, подчиняющаяся непосредственно К-польскому патриарху; изначально состояла из карпаторус. общин в США, перешедших из униатства в Православие в 1936-1937 гг. В сер. 30-х гг. XX в. вслед. политики латинизации, к-рую проводила католич. Церковь в отношении униатов, и бескомпромиссной позиции в этом вопросе окормлявшего русинов в США униат. Зельского еп. Василия Такача среди карпаторус. духовенства в Сев. Америке возник конфликт по поводу прежде всего вопроса о целибате священников. По просьбе римско-католич. епископов США Конгрегация по делам вост. церквей в 1929 г. издала «Декрет о духовном управлении греко-русинскими ординариатами в Соединенных Штатах Северной Америки» (во многом повторявший папскую буллу «Ea semper» 1907 г.), по к-рой католич. священники вост. обряда, приезжающие для служения в США, должны соблюдать целибат. В 1929 г. было запрещено принимать в США женатых униат. священников, прибывших из Галичины и Закарпатья, одновременно был поднят вопрос о переходе униат. храмов на григорианский календарь в богослужении. Протестуя против латинизаторской деятельности Такача, нек-рые представители карпаторус. клира США отказались ему подчиняться, после чего епископ начал увольнять их с приходов. Первым пострадал активный организатор приходской жизни русинов в США свящ. Орест Чернок, неск. раз выступавший в прессе против латинизации униатов. Указом Такача от 11 дек. 1930 г. священник был смещен с должности настоятеля собора св. Иоанна Богослова в Бриджпорте (шт. Коннектикут) и переведен в небольшой приход в сел. Роблинг (шт. Нью-Джерси). Был уволен за штат настоятель ц. св. Михаила в Ранкине (шт. Пенсильвания) свящ. Стефан Варзалий, к-рый через редактируемый им «Американский русский вестник» выступал за независимость карпаторусских приходов от латинских епископов и за создание в Сев. Америке независимой Карпаторусской униат. епархии (с 1924 русины-униаты имели в США Подкарпатский (Карпаторусский) экзархат с центром в Питтсбурге, епископ-экзарх подчинялся местному римско-католич. митрополиту как суффраган).

http://pravenc.ru/text/1681135.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Басалыга Василий; 11.01.1887, Олифант, шт. Пенсильвания, США - 15.11.1963, Нью-Йорк), архиеп. Питтсбургский Русской Православной Церкви. Род. в семье эмигрантов. В 1902 г. закончил Миссионерскую школу в Миннеаполисе. Назначен инструктором в подготовительный класс той же школы. До 1905 г. был приходским учителем и регентом сначала в Шарлерое, позднее - в Питтсбурге. Затем вернулся в Миннеаполис и поступил во вновь организованную ДС. После тяжелой болезни в 1910 г. стал послушником Свято-Тихоновского мон-ря, в 1911 г. пострижен в монашество. 2 апр. 1911 г. рукоположен во иеродиакона архиеп. Алеутских о-вов и Сев. Америки Платоном (Рождественским) в Бруклине, неделю спустя рукоположен в Свято-Тихоновском мон-ре во иеромонаха. Служил на приходах в Акроне (шт. Огайо), Чикаго (шт. Иллинойс), Хартсхорне (шт. Оклахома), Пуэбло (шт. Колорадо), Спринг-Валли (шт. Нью-Йорк) и др. Организовал приходы в Нью-Йорке, Спринг-Валли и Беллэре. В 1919 г. возведен в сан игумена, в 1920 г.- архимандрита, назначен администратором приходов в Канаде. С 1923 г. личный секретарь митр. Америки и Канады Платона (Рождественского). 9 сент. 1933 г. В. был избран во епископа Собором епископов Митрополичьего окр., 10 сент.- хиротонисан в соборе Покрова Пресв. Богородицы (Нью-Йорк) во епископа Питтсбургского и Зап. Вирджинии. В. было подготовлено в 1933 г. двуязычное издание (на церковнослав. и англ.) службы Божественной литургии. В 1938 г. В. был направлен митр. Америки и Канады Феофилом (Пашковским) на очередной Собор РПЦЗ в Сремски-Карловци (Югославия). По окончании второй мировой войны В. возведен в сан архиепископа. В 1947-1952 гг. был Предстоятелем Японской Православной Церкви, к-рая в то время неск. лет находилась под архипастырским окормлением Митрополичьего окр. в Сев. Америке. По возвращении в США вновь возглавил Питтсбургскую епархию. Принимал участие в работе 11-го Всеамериканского Собора. Похоронен на кладбище Свято-Тихоновского мон-ря. Лит.: Orthodox America, 1794-1974. N. Y., 1975. P. 204. Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/150285.html

277-279 ОРЛОВ Анатолий Петрович (1879-1937) прот., богослов и церковный историк, последний ректор МДА до ее закрытия в 1922 г. 279-280 ОРЛОВА-ЧЕСМЕНСКАЯ Анна Алексеевна (1785-1848), графиня, камер-фрейлина, крупнейшая русская церковная благотворительница 280-284 284-296 296-315 «ОРЛОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Орловской епархии, разрешенное в 1864 г. Синодом по ходатайству еп. Поликарпа (Радкевича) 315-317 317-323 323-328 ОРМАНЯН (Малахия; в миру Погос) (1841-1918), патриарх К-польский Армянской Апостольской Церкви (1896-1908), общественно-политический деятель, богослов, историк, филолог, публицист, арменовед 328-330 ОРМИЗД [Хормизд] († 419/20), мч., казненный в пров. Бет-Гармай (ныне Сев. Ирак) с 9 др. мучениками ОРОЗИЙ [также Павел Орозий] (кон. IV - нач. V в.), пресвитер; лат. церковный писатель, историк, апологет), пресвитер; лат. церковный писатель, историк, апологет 330-336 ОРСИСИЙ (ок. 300 - после 387), прп. (пам. 15 июня и в субботу сырную), христ. писатель, 3-й настоятель основанных прп. Пахомием Великим общежительных мон-рей 336-350 350-351 351-352 ОРТОДОКСИЯ ПРОТЕСТАНТСКАЯ основное направление в лютеранском и реформатском (кальвинистском) богословии со 2-й пол. XVI до нач. XVIII в. ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ учреждение в составе царского двора, давшее название художественной школе (кон. 30-х - 40-е гг. XVII в.- 1-я треть XVIII в.) в московском искусстве позднего средневековья; 1-й музей в Москве, в наст. время находится в составе Музеев Московского Кремля 352-354 354-355 ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) 355-359 ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Оршанский Кутеинский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) 359-361 ОРШАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос полное, памятник древнерус. кириллической книжности, созданный в ростовском архиепископском скриптории в сер. - 2-й пол. XIII в. (в лит-ре ранее высказывались датировки памятника от XII до XIV в. и мнения о его белорус. или укр. происхождении)

http://pravenc.ru/vol/LIII.html

На территории обители находятся три храма: святых равноапостольных Константина и Елены, святителя Николая Чудотворца и крестильный храм Рождества Христова, в которых пребывает более 50-ти святынь — части мощей древних и новых святых (сев. равноапп. Константина и Елены, свт. Николая Чудотворца, свт. Спиридона Тримифунтского, глава мц. Иулиты, часть мощей муч. Кирика и др). Обитель имеет подворье в Санкт-Петербурге: храм преподобномученика Андрея Критского на Рижском проспекте. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Ленинское Выборгского района Ленинградской области. 2. Назначить монахиню Илариону (Феоктистову) настоятельницей Константино-Еленинского женского монастыря поселка Ленинское Выборгского района Ленинградской области с возложением наперсного креста по должности.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об участии делегации Русской Православной Церкви в IX сессии Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью 18-24 сентября этого года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Патриарха — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: о положении дел в Сурожской епархии и о действиях руководства Экзархата русских западноевропейских православных приходов Константинопольского Патриархата. Справка: 1) В заседании от 24 декабря 2004 года (журнал 92) Священный Синод подчеркнул приверженность Русской Православной Церкви тому видению путей устроения церковной жизни русского рассеяния в странах Западной Европы, которое изложено   в Послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 1 апреля 2003 года. Священный Синод выразил сожаление в связи с заявлениями и действиям руководства Экзархата русских православных приходов в Западной Европе (Константинопольский Патриархат), свидетельствующими о фактическом отказе от духовного наследия Преосвященного митрополита Евлогия (Георгиевского) и иных деятелей русской церковной эмиграции в Западной Европе, почитавших себя чадами Русской Церкви, не прекращавших своего единения с нею и прервавших свое пребывание в канонической юрисдикции Патриархата лишь временно и в связи с известными политическими обстоятельствами.

http://patriarchia.ru/db/text/149541.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010