В окт. 1948 г. диак. Алексий Ким выехал в Токио, где еп. Вениамин рукоположил его во иерея и незаконно утвердил в должности «начальника Корейской миссии». 12 дек. 1948 г. после Божественной литургии в храме миссии противники свящ. Поликарпа (Приймака) потребовали на основании указа еп. Вениамина сдать все дела Алексию Киму. На территории К. д. м. произошла стычка, к-рую остановила полиция, а вечером того же дня архим. Поликарп был арестован. 18 дек. в присутствии Алексия Кима и его сторонников полицейский чиновник потребовал от архим. Поликарпа признать распоряжение еп. Вениамина (Басалыги). После отрицательного ответа архимандрита без его подписи был составлен протокол, закрепляющий права на миссию за раскольниками. Архим. Поликарп (Приймак) пребывал в тюремном заключении до 29 дек. 1948 г., когда благодаря защите адвоката, нанятого рус. прихожанкой, его освободили. Суд не нашел вины за о. Поликарпом, обвинение в «политической неблагонадежности» и шпионаже в пользу СССР сфабриковать не удалось. Выйдя из тюрьмы, архим. Поликарп «не ходил в церковь и жил исключительно подаянием» (ЖМП. 1949. 8. С. 11). Он предпринимал меры, чтобы на законных основаниях вернуть миссию через суд. По свидетельству о. Поликарпа, ему с помощью экзарха Московского Патриархата в Америке архиеп. Макария (Ильинского) почти удалось добиться успеха в деле возвращения миссии, однако этому помешали новые репрессии. 18 июня 1949 г. он вновь был арестован и обвинен в шпионаже в пользу СССР лишь на том основании, что в янв. 1949 г. принял советское гражданство. Добиваясь признания в шпионской деятельности, полиция применила пытки по отношению к священнику. 22 июня архим. Поликарпу вручили бумагу о предстоящей высылке. 29 июня в сопровождении полиции его вместе с матерью доставили к 38-й параллели и предложили идти дальше одним. Через неск. часов они достигли пограничного пункта Сев. Кореи, а 3 июля прибыли в Пхеньян. В 1949 г. архим. Поликарп (Приймак) из Пхеньяна перебрался в Харбин, где получил назначение в один из храмов Восточноазиатского Экзархата.

http://pravenc.ru/text/2057242.html

23 марта 1987 г. определением Свящ. Синода РПЦ К. назначен епископом Пинским, викарием Минской епархии. 12 апр. того же года в минском в честь Сошествия Св. Духа кафедральном соборе архиерейскую хиротонию К. возглавил Минский и Белорусский митр. Филарет (Вахромеев) ; в хиротонии участвовал митр. Швейцарский (К-польский Патриархат) Дамаскин (Папандреу). После образования 6 июля 1989 г. самостоятельной Пинской и Брестской епархии К. стал ее правящим архиереем. 19 февр. 1990 г. в связи с разделением епархии и восстановлением самостоятельной Брестской кафедры К. был назначен епископом Брестским и Кобринским. 25 февр. 1995 г. возведен в сан архиепископа. В годы управления К. в Брестской епархии открылись Афанасиевский муж. мон-рь в дер. Аркадия Брестского р-на, ныне в составе г. Брест (1996), и Преображенская муж. пуст. в с. Хмелеве Жабинковского р-на (1999; ныне мон-рь); количество приходов увеличилось вдвое, были построены 28 храмов, среди к-рых - Воскресенский собор в Бресте (сооружен в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне), восстановлен Свято-Николаевский гарнизонный собор в Брестской крепости. По благословению К. при епархиальном управлении было создано миссионерское братство «Подвижник», к-рое стало издавать информационно-просветительскую газ. «Духовный вестник». В 1999 г. вышел 1-й «Брестских епархиальных ведомостей». Были открыты 60 воскресных школ, налажено духовное окормление пациентов больниц и заключенных. К. был в числе организаторов и участников Международной научно-богословской конференции, посвященной 400-летию Брестских церковных соборов, состоявшейся в Бресте в сент. 1996 г. Был награжден орденами св. Владимира 2-й степени (1981) и св. Даниила Московского 2-й степени (1991). Отпевание К. 22 сент. 2000 г. возглавил Минский митр. Филарет. К. был погребен с сев. стороны кафедрального Свято-Симеоновского собора в Бресте. Арх.: Канцелярия Белорус. Экзархата [ личное дело архиеп. Константина (Хомича) ] . Лит.: Наречение и хиротония архим. Константина (Хомича) во еп. Пинского, вик. Минской епархии//ЖМП. 1987. 10. С. 13-17; [ Некр. ]//Духовный вестн. Брест, 2000. 10; Киреев А. И., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 274; Хомич А. К. Воспоминания сына//Духовный вестн. 2002. 8-10; Жизнь в молитве и любви: Восп. об архиеп. Брестском и Кобринском Константине (Хомиче)/Сост.: А. К. Хомич. СПб., 2011.

http://pravenc.ru/text/2057010.html

4. В виду отдаленности американского Митрополичьего Округа от Матери-Церкви Русской и некоторой затрудненности в сношениях, Митрополиту-Экзарху, с собором местных епископов, Московской Патриархией могут быть предоставлены несколько расширенные полномочия по сравнению с другими экзархатами Московской Патриархии, но право утверждения кандидатов в епископы, право награждения духовенства высшими наградами, право апелляционного суда в отношении епископов и клириков и пр. остаются за Московской Патриархией. 5. В случае принятия вышеуказанных положений собором епископов, возглавляемым М. Феофилом, тотчас до всеамериканского церковного собора снимается запрещение, наложенное на американскую церковь Московской Патриархией 4 января 1935 года. Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Управделами Московской Патриархии Прот. Н. Колчинский.» 94. 14 февраля 1945 г. Москва. Вскоре после этого, в св. Троицком соборе в Сан-Франциско, 11 марта провозглашено было впервые многолетие «Святейшему отцу нашему, Алексию, патриарху московскому и всея Руси». Помещающий об этом отчет в 3 «Р. А. П. В.», П. Дроздов отмечает: «Священник Харбинского Женского подворья Иоанн Клярович, получивший приглашение от митрополита Феофила, на богослужение в собор не явился». Архиереи Сев.-Американского округа, на соборе, происходившем в Чикаго 22–25 мая 1945 г., не приняли вышеприведенный указ к исполнению, о чем 15 июля и известили паству особым посланием, напечатанным в «Р. А. П. В.», (август того же года). Приводим извлечение из него: «Архиерейский Большой Собор, состоявшийся в двадцатых числах месяца мая с. г. в г. Чикаго, старательно обсудил вытекающие из сих обстоятельств следствия и призвал нашу Американскую Паству, совместно с клиром, продолжать в спокойствии и единодушии налаженную уже в Америке нашу церковную жизнь, не подвергая ее ненужным колебаниям и обязательствам, кои смущали бы нашу совесть и подвергали бы подозрению нашу лояльность к законам Соединенных Штатов и Канады и их национальным и государственным учреждениям и флагам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В марте 1936 г. в К. прибыл иером. Поликарп (Приймак) (1912-1989), который 8 окт. 1941 г. встал во главе миссии в сане архимандрита. В 1945 г. миссия воссоединилась с РПЦ и вошла в созданный на территории Китая и К. митрополичий округ, преобразованный в 1946 г. в Восточноазиатский Экзархат РПЦ . После революционных событий 1917 г. в России, повлекших за собой фактическое прекращение контактов между Московским Патриархатом и миссией в К., к делу распространения Православия в сев. части Корейского п-ва подключилась Харбинско-Маньчжурская епархия, образованная в марте 1922 г. в составе Архиерейского синода РПЦЗ. В задачи епархии входило пастырское окормление оказавшихся в ее пределах беженцев из России. На заседании Архиерейского синода РПЦЗ 7 нояб. 1933 г. еп. Нестор (Анисимов) был возведен в сан архиепископа и назначен начальником Российской духовной миссии в К. с титулом «Камчатский и Сеульский». Однако, принимая во внимание тот факт, что подавляющее большинство правосл. паствы К. сохранило верность митр. Японскому Сергию, на заседании Архиерейского синода 13 апр. 1934 г. было решено вновь поручить архипастырское руководство миссионерской работой в Северной К. архиеп. Харбинскому и Маньчжурскому Мелетию. Т. о., в ведении Харбинской епархии РПЦЗ оставались миссионерский стан в Пхеньяне и Воскресенский храм в имении Янковских «Новина» близ порта Чхонджин. После окончания второй мировой войны архиереи Харбинской епархии вошли в юрисдикцию Московского Патриархата. Лит.: Павел (Ивановский), архим. Современное положение христ. миссий в Корее. Владивосток, 1904; он же. Корейцы-христиане. М., 19052; Fenwick M. C. Church of Christ in Corea. N. Y., 1911; Недачин С. В. Православная церковь в Корее. СПб., 1912; Dallet C. The History of the Church in Korea. New Haven, 1952; Latourette K. S. A History of Christianity. N. Y., 1953; Palmer S. J. Korea and Christianity: The Problem of Identification with Tradition. Seoul, 1967; Kim Chang-seok T. Lives of 103 Martyr Saints of Korea. Seoul, 1984; Kim Duk-whang.

http://pravenc.ru/text/2057272.html

В 1945 г. вместе с секретарем Митрополичьего совета прот. Иосифом Дзвончиком А. был направлен на Поместный Собор РПЦ в качестве представителя Митрополичьего округа . Однако из-за продолжавшихся военных действий они прибыли в Москву уже по окончании работы Собора. Однако А. и прот. Иосиф были приняты Патриархом Алексием I (Симанским), беседовали с ним, встречались также и с духовенством московских приходов. Вскоре после приезда в США А. решил возвратиться в лоно Матери-Церкви. Осенью 1945 г. Патриарх Алексий I направил к митр. Феофилу для переговоров о восстановлении канонических отношений Митрополичьего округа в Сев. Америке с Матерью-Церковью архиеп. Ярославского и Ростовского Алексия (Сергеева). Через архиеп. Алексия в янв. 1946 г. А. послал обращение к Патриарху Алексию I с прошением о принятии его в лоно РПЦ и о назначении на одну из епархий. Это обращение было поддержано митр. Алеутским и Североамериканским, Патриаршим экзархом Вениамином (Федченковым), к-рый дал прекрасную характеристику А.: «Молитвенный, смиренный, дружественный, но и верный, твердый». 28 февр. митр. Феофил исключил А. из списков архиереев Североамериканской митрополии. По приглашению Патриаршего экзарха митр. Вениамина А. переехал в Нью-Йорк, поселившись при Свято-Николаевском соборе, в к-ром начал совершать богослужения. 9 мая приступил к исполнению обязанностей секретаря Митрополичьего совета и 16 мая - секретаря Совещания епископов. После возвращения в Россию в окт. 1946 г. А. был возведен в сан архиепископа Патриархом Алексием I и назначен на Омскую и Тарскую кафедру, вскоре переименованную в Омскую и Тюменскую. Однако архипастырское служение А. на родине оказалось недолгим, вскоре он скончался. Отпевание при большом стечении верующих было совершено 15 сент. 1948 г. архиеп. Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем (Городцовым). Арх.: ОВЦС МП. Лит.: Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке. Н.-Й., 1944-1945. Т. 1-2; Ведерников А. Грех против Матери-Церкви: [О каноническом положении РПЦ в США в 1917-1950 гг.]//ЖМП. 1950. 7. С. 75; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 149.

http://pravenc.ru/text/64676.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЮССЕЛЬДОРФСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, располагалась на территории ФРГ и существовала с 1971 по 1992 г. Учреждена решением Свящ. Синода РПЦ от 24 февр. 1971 г., согласно к-рому в Среднеевропейском Экзархате из Берлинской епархии были выделены Баденская и Баварская епархия и Д. е. В подчинении последней оказались приходы в федеральных землях Бремен, Гамбург, Гессен, Н. Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Сев. Рейн-Вестфалия и Шлезвиг-Гольштейн. В 1971 г. епархия насчитывала 2 храма. Кафедральный город - Дюссельдорф, кафедральный собор - в честь Покрова Пресв. Богородицы. Первым правящим архиереем Д. е. стал еп. Алексий (ван дер Менсбрюгге) , бывший с 1 дек. 1970 г. архиепископом Северогерманским и получивший 24 февр. 1971 г. титул архиепископа Дюссельдорфского. В 1971 г. в качестве делегата от Д. е. принимал участие в работе Поместного Собора РПЦ в Москве. Скончался 26 мая 1980 г. Следующим архиереем, возглавившим епархию, стал благочинный Д. е. архим. Лонгин (Талыпин), хиротонисанный во епископа Дюссельдорфского в храме в честь Покрова Пресв. Богородицы в Дюссельдорфе 11 окт. 1981 г. Клирики и миряне Д. е. во главе с еп. Лонгином проводили активную культурную, просветительную и миссионерскую работу, поддерживали молитвенное общение с общинами проч. Поместных Православных Церквей. Представители епархии участвовали в международных научных конференциях и конгрессах, в работе ВСЦ в тесном контакте с проч. христ. конфессиями ФРГ. 10 марта 1989 г. еп. Лонгин возведен в сан архиепископа. 23 дек. 1992 г. определением Свящ. Синода принято постановление об объединении 3 епархий (Берлинской и Лейпцигской, Баденской и Баварской, Дюссельдорфской) в Берлинскую и Германскую епархию РПЦ. Архиереи Алексий (ван дер Менсбрюгге) (1 дек. 1970 - 27 апр. 1979), Лонгин (Талыпин) (11 окт. 1981 - 23 дек. 1992). Арх.: Архив ОВЦС МП. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1971. 4. С. 3-4; То же//Там же. 1979. 6. С. 2; То же//Там же. 1981. 12. С. 3; То же//Там же. 1984. 1. С. 13; 11. С. 8; То же//Там же. 1989. 6. С. 5; Определения Свящ. Синода//ИБ ОВЦС МП. 1992. 1. С. 3.

http://pravenc.ru/text/180837.html

Дионисий (Дьяченко) Дионисий (Дьяченко Димитрий), архп. Сан-Францисский. Среднее богословское образование получил в Ставропольской духовной семинарии. В 1909 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, а затем – историко-филологический факультет Петербургского университета и Петербургский Археологический институт. В 1914 г. рукоположен во священника во Владикавказе (Дзау-джикау), и 26 августа в том же году определён штатным членом Владикавказской духовной консистории. В 1935 году в Шанхайском кафедральном соборе был пострижен в монашество и там же возведён в сан архимандрита. В 1947 году хиротонисан в г. Сан-Франциско (США) во епископа Чикагского. До воссоединения с Русской Православной Церковью был епископом Чикагским и Миннеапольским в раскольническом «Митрополичьем округе Русской Православной Церкви в Америке». Епископ Дионисий отошёл от этой самочинной группы, возглавляемой митрополитом Леонтием, и обратился к Свят. Патриарху Алексию с просьбой о включении его в состав священнослужителей Американского Экзархата Московской Патриархии. 5 янв. 1957 г. состоялось воссоединение его с Русской Православной Церковью, Св. Синод Русс. Прав. Церкви под председательством Свят. Патриарха Алексия утвердил этот приём и назначил епископа Дионисия заместителем Экзарха Московской Патриархии Сев. и Южн. Америки с титулом епископа Нью-Йоркского. По предложению Высокопреосвященнейшего Николая, митрополита Крутицкого и Коломенского, Преосвященнейший Дионисий во внимание к занимаемой должности, был возведён Святейшим Патриархом Алексием в сан архиепископа. 14 декабря 1958 года назначен архиепископом Сан-Францисским и Калифорнийским. Скончался 12.09.1967 года. Литература «Церк. Вед.» 1914, 37, стр. 435 1957, 3, стр. 26–27. 1959, 2, стр. 37–39. 1959, 4, стр. 14–16. 1960, 3, стр. 6, 21. 1960, 11, стр. 14 стр. 157 «Прот. зас. сов. КАЗ.ДА. за 1909 г.» стр. 114 Geboren 1882 auf der Stannica Tiflis, obl. Kuban’. Vater war Diakon. 1905 Abschluß des GS Stavropol’, 1909 der GA Kazan’ als cand. theol. für die Arbeit «Die Hypnose als Mittel der moralischen Erziehung». Seit 1911 Vorsitzender des Petersburger orth. geistl. Konsistoriums.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

12 дек. 1947 г. патриарх Алексий I и Синод РПЦ постановили предать митр. Феофила суду Собора епископов и оставить в силе наложенное на него в янв. 1935 г. и условно снятое в янв. 1947 г. запрещение в служении «за упорное противление призывам Матери-Церкви к общению; за вовлечение своей паствы в раскол, вопреки желанию самой паствы, выразившемуся в постановлении Кливлендского Собора». Это постановление распространялось на Чикагского архиеп. Леонтия (Туркевича), епископов Аляскинского Иоанна (Злобина), Бруклинского Иоанна (Шаховского) и перешедшего в сент. 1947 г. в юрисдикцию М. о. еп. Никона (де Греве). Монреальский еп. Антоний (Терещенко) к тому времени скончался и не подпал под запрещение. Также не были запрещены в священнослужении еп. Вениамин (Басалыга), с янв. 1947 г. пребывавший в Японии, и сменивший его в дек. того же года на Питтсбургской кафедре еп. Дионисий (Дьяченко ; с 1957 в РПЦ, впосл. архиепископ). С кон. 1947 г. в храмах митрополии прекратилось вознесение за богослужением имени патриарха Алексия I, контакты М. о. с Московским Патриархатом были надолго прерваны. В 1949 г. в юрисдикцию М. о. перешли архиереи РПЦ, оказавшиеся во время второй мировой войны на оккупированной территории и эмигрировавшие на Запад,- еп. бывш. Рижский Иоанн (Гарклавс) и еп. бывш. Донецкий Димитрий (Маган) , занявшие в митрополии Детройтскую и Бостонскую кафедры. К нач. 50-х гг. ХХ в. рус. правосл. приходы на территории Сев. Америки оказались разделены между 3 юрисдикциями: каноническим Экзархатом Московской Патриархии в Северной и Южной Америке (ок. 50 приходов), Американской митрополией (ок. 500 приходов) и РПЦЗ (первоначально ок. 40 приходов). Разрыв с Московским Патриархатом привел к очередному сближению М. о. с РПЦЗ. После переезда в кон. нояб. 1950 г. первоиерарха Зарубежной Церкви митр. Анастасия (Грибановского) на постоянное жительство в США туда же было перенесено высшее управление РПЦЗ. Созванный из-за кончины митр. Феофила († 27 июня 1950) VIII Всеамериканский Собор 5-8 дек.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Капуто и еп. Дж. И. Мартинелли. Неск. неденоминационных церквей в Триполи, Эль-Байде, Тобруке и Мисурате содержатся иммигрантскими общинами в частном порядке. Православие Восточная часть собора вмч. Георгия Победоносца в Триполи. 1647 г. Восточная часть собора вмч. Георгия Победоносца в Триполи. 1647 г. Совокупная численность приверженцев, по оценочным данным, ок. 60 тыс. чел. Александрийская Православная Церковь (Александрийский Патриархат) представлена Триполийской митрополией (2 церкви; см. Ημερολγιον Εκκλησας Αλεξανδρεας, 2011. Αλεξνδρεια, 2011. Σ. 138-140). Епархия, основанная в 1866 г. и в 1959 г. присоединенная к Карфагенской митрополии, в окт. 2004 г. решением Синода восстановлена в пределах гос. границ Л. (с включением егип. мухафазы Матрух) во главе с Феофилактом (в миру Константинос Дзумеркас) в сане митрополита Триполийского, ипертима и экзарха Л. Кафедральный собор во имя вмч. Георгия Победоносца «тон Склавон» (Триполи) - старейший правосл. храм в Сев. Африке (с 2011 неоднократно подвергался нападениям и разграблению). В 2009 г. по решению синода титулярная Киринская епископия получила статус действующей митрополии. Сербская Православная Церковь (Белградский Патриархат), Македонская Православная Церковь , Украинская православная церковь Киевского патриархата (церковь в Триполи), Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) и Болгарская Православная Церковь (Софийский Патриархат) представлены общинами рабочих-мигрантов. Нехалкидонские Церкви Коптская Церковь имеет 40 общин (2 священника, 90 тыс. адептов, или 1,5% населения, в большинстве своем - сезонные рабочие-египтяне) в составе Александрийского Патриархата; располагает 2 реквизированными церквами (свт. Антония в Бенгази - здание бывш. правосл. церкви, свт. Марка в Триполи - здание бывш. католич. церкви) и ц. св. Марии и свт. Георгия в Мисурате. Численность приверженцев Коптской Церкви в кон. XX - нач. XXI в. выросла почти на 1/3 в связи с иммиграцией егип. коптов и нек-рым количеством новообращенных из числа ливийцев (хотя проповедь христианства в Л.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

27 февр. 1956 г. еп. Никандр по распоряжению Московской Патриархии покинул Харбин. Вместе с ним в СССР отбывали рус. священнослужители. Харбинскую епархию оставляло и рус. население, закрывались десятки правосл. приходов. 30 марта 1956 г. вся недвижимая собственность Пекинской духовной миссии и Восточноазиатского Экзархата РПЦ были официально переданы посольством СССР Правительству КНР (кроме сев. подворья миссии (Бэйгуань) в Пекине, перешедшей в собственность посольства СССР). 24 апр. того же года начальник Отдела по делам религий при Госсовете КНР Хэ Чэнсян сообщил архиеп. Виктору о согласии на назначение архим. Василия епископом Пекинской епархии Китайской Православной Церкви и временным управляющим всеми правосл. епархиями в Китае. Отдел по делам религий также утвердил список ответственных лиц из священнослужителей китайцев в Пекине, Шанхае, Тяньцзине, Ханькоу, Харбине, Шэньяне и Даляне. Правосл. приход в Циндао за отсутствием паствы приписывался к приходу в Тяньцзине, а приходы во Внутренней Монголии признавались лишенными и священнослужителей, и паствы. Также в списке присутствовал правосл. приход в Синьцзяне с рус. настоятелем. В тот же день, 24 апр., архиеп. Виктор передал архим. Василию, назначенному временно исполняющим обязанности главы Китайской Церкви, все церковные дела. Секретарем Пекинской епархии был назначен прот. Николай Ли, он же выполнял обязанности эконома. 24 мая архиеп. Виктор выехал в СССР. В окт. того же года в Пекин самочинно прибыл Шанхайский еп. Симеон. Он дважды устраивал собрания кит. священнослужителей, предлагая свою кандидатуру в качестве главы Китайской Церкви, но не получил поддержки ни клира, ни кит. властей и вынужден был вернуться в Шанхай. Сразу после передачи кит. властям и советскому посольству прав на участки с церковными строениями начались массовые закрытия правосл. храмов. Взамен храмов на территории закрытой миссии, разрушенных или приспособленных под хозяйственные нужды советского посольства, Пекинская епархия получила от кит. властей перестроенное из жилого дома здание, где была устроена кафедральная Успенская ц. Из 3 храмов Тяньцзиня остался всего один.

http://pravenc.ru/text/1841143.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010