Мой опыт обращения был настолько сильным, что все, что я хотел теперь, – оставить военную карьеру и служить Богу. Но это было невозможно, поскольку я подписал контракт и должен был выполнить свои обязательства перед Ее Величеством. Но я никогда не терял это чувство призвания за все время моей службы в Британской армии. Все, что я хотел теперь, – оставить военную карьеру и служить Богу К счастью, я пересдал ранее проваленный экзамен и поступил в ряды Королевских Электрических и Механических инженеров. За время службы в Британской армии я побывал в Малайзии, Германии и Северной Ирландии. Внутренний мир Это произошло, когда я служил в Северной Ирландии, – именно тогда Бог необъяснимо прикоснулся к моей жизни. Одним из моих приятелей был офицер-минер. Я помню, как мы вместе завтракали. Я до сих пор вижу эту картинку. Он заказал яичницу с помидорами. Он был как-то особенно молчалив, возможно, думал о своей жене и двух маленьких детях в Англии. Он приехал выполнять свой долг, что и делал ежедневно. Его вызвали разминировать бомбу. И во время разминирования она взорвалась, и он был убит. Она взорвалась не из-за его неподготовленности или недостаточной осторожности. Она взорвалась потому, что была так сделана, – чтобы взорваться при попытке разминирования. Это была первая бомба такого типа, взорвавшаяся в этом конфликте. И хотя я не подавал вида, я был в состоянии шока, когда сел обедать. Мы все старались по-британски сохранять крепость духа. Но посреди этой ночи я проснулся в ужасе, ожидая, что следующая бомба или следующая пуля будет моей. Я был вне себя, весь в холодном поту. И вот на память мне пришла эта цитата из Писания: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10, 29–31). Внезапно я почувствовал себя будто бы погруженным в прохладную купель: сначала ноги и далее, пока прохлада не покрыла меня с ног до головы. И как только прохлада покрыла меня, я почувствовал, как мир разлился внутри меня. Возможно, впервые я испытал реальность англиканского благословения:

http://pravoslavie.ru/116774.html

Мы не можем до конца понять меру Божественного милосердия по отношению к нам. Святитель Иоанн Златоуст учит: « Бог больше любит нас, чем может любить отец, мать, или друг, или кто-либо другой, и даже больше, чем мы сами можем любить себя, потому что Он печется больше о нашем спасении, чем даже о Своей собственной славе, свидетельством чего служит то, что Он послал в мир на страдания и смерть (плотью человеческой) Своего Единородного Сына только ради того, чтобы открыть нам путь спасения и вечной жизни » 174 . Но для чего мы, рассуждая о 20-м мытарстве, где истязаются немилосердные, рассуждаем о милосердии Божием? Это, прежде всего, обусловлено тем, что в Православной вере спасение понимается как восстановление падшего, потерянного в грехопадении божественного подобия. И спасение человека есть именно восстановление его (человека) в том достоинстве, в котором он пребывал до грехопадения, и даже более… Спасение падшей человеческой природы будет не по образу Адама перстного (сотворенного перстами Бога), но по образу и подобию «Адама Небесного», Господа нашего Иисуса Христа. Сказано: « Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного » ( 1Кор. 15, 47–49 ); и еще: « Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть » ( 1Ин. 3, 2 ). И не случайно, что последней ступенью в Небо является 20-я ступень мытарств, испытующая нас на причастность милосердию Божию или на отсутствие оной. Но чаще немилосердные получают наказание за свою жестокость еще в этой временной жизни: «Когда авва Милисий с двумя своими учениками жил в персидских пределах, два царских сына, братья по плоти, выехали однажды по своему обыкновению на охоту, растянули сети на большое расстояние, и все, что им попадалось в них, ловили и убивали копьями. В сетях нашли также и старца с двумя его учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мытарство 6-е . « Следующее мытарство кражи . В нем мы ненадолго были задержаны, и немного добрых дел потребовалось на покрытие моих грехов, потому что я не совершала кражи, кроме одной, весьма малой, в детстве по неразумению ». Здесь могут смутить слова: « немного добрых дел потребовалось на покрытие моих грехов ». Грехи не покрываются добрыми делами, но исправляются ими, называясь «плодами покаяния». Хотя блаженная Феодора « ненадолго » была задержана на этом мытарстве, мы остановим свое внимание на нем, ибо одна из заповедей Декалога (Десятисловия) касается этой проблемы. Сказано: « Не кради » ( Исх. 20, 15 ). Важность каждой из десяти заповедей Пятикнижия заключатся в том, что есть только 10 грехов, все остальное – их разновидности. Поэтому мы, встречая на мытарствах эти заповеди, будем относиться к ним с повышенным вниманием. Господь Иисус Христос тоже выделял 10 заповедей. Сказано: « И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему… Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради… » ( Мф. 19, 16–19 ). Другой раз подошел к Нему законник и спросил, « искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? » ( Лк. 10, 25–26 ). Тогда главным чтением было именно Пятикнижие (Тора), где и содержатся 10 заповедей и раскрытие их в разных уставах и постановлениях. Сказано: « Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу » ( Деян. 15, 21 ). Закон о ворах и воровстве всегда учитывал обстоятельство совершенного преступления. Сказано: « Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь. Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им » ( Исх. 22, 2–3 ). – То есть, если преступление совершается в период социальной «ночи», когда инфляция и дефолт – реальность нашей жизни, возникает дефицит продуктов и вещей, и именно в это время застают вора за его преступлением, то его могут предать смертной казни, и « кровь не вменится » обществу, ибо он обворовывал бедных людей. Сейчас мировой экономический кризис, и в этой социальной «ночи» не может быть никаких послаблений для совершивших социально значимое преступление.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Но Господь и утешает народ Свой, обещая: «Поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь» (23, 3). Почему же, видя недостойных священников, вы не видели достойных, тех, которые вскоре пошли в ссылку, на каторгу, муку и смерть за свою веру, о которых с почтением говорили и писали даже чуждые им, неверующие и иноверцы? Ведь их было очень много, больше, чем недостойных. Русское духовенство, несмотря на прежние свои недостатки, выдержало страшный кровавый экзамен и вошло в историю Церкви в мученическом венце. Вы обвиняете Римского Папу в том, что он ходатайствовал пред судьями на Нюрнбергском процессе о милосердии к вождям национал-социализма. Не наше дело защищать Римского Папу: у него есть свои защитники. Но мы обязаны сказать, что милосердие, даже и к злодеям, это доброе христианское дело. Как смотрит Церковь на смертную казнь и на войну? Одобряет ли Она их? Нет. Осуждает ли их безусловно? Тоже нет. Как на войну, так и на смертную казнь Церковь смотрит как на зло, но которое может быть злом меньшим, чем попустительство. Если можешь избежать войны, не жертвуя насущными нуждами твоих сограждан – избегай. Но если война становится неизбежной, и при уклонении от нея могут серьезно пострадать доверенные тебе люди, тогда смело вступай в войну и Бог будет с тобою. У нас, у русских, для нравственного руководства в этом вопросе есть прекрасный пример из жития нашего великого святого, преподобного Сергия Радонежского. Обычно представляют, что преп. Сергий вдохновлял князя Димитрия Донского на борьбу против иноверного татарского хана. На самом деле это не так. Вот как по летописи говорит князю преподобный: «Господине, тебе надо крепко стоять за подданных твоих, и свою душу за них положить. Пойди к хану с покорностью, ибо нужно тебе покоряться ордынскому царю. Писание учит, что если хотят они от нас чести, дадим им; если хотят сребра и злата – дадим и это. Только за имя Христово, за веру Православную, за души (т. е. за жизни) и людей своих подобает душу положити и кровь пролити. И ты, княже, дай им честь и злато, и Бог поможет тебе и низложит их гордыню».

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Но ограбленному народу не нужно их «милосердие», обобранному, угнетенному народу нужна справедливость, а не милосердие. Сказано: « разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет » ( Ис. 58, 6–8 ). То есть, богатый спасается обнищанием. Святитель Иоанн Златоуст увещевает таковых: « Не думай, чтобы то, что по человеколюбию Божьему велено тебе раздавать как бы свою собственность, было и действительно твое. Тебе Бог дал заимообразно для того, чтобы ты мог употреблять с пользой. Итак, не почитай своим, когда даешь Ему то, что Ему же принадлежит. Ты когда кому-нибудь даешь заимообразно денег с тем, чтобы он воспользовался ими для приобретения какой-либо выгоды, никогда не скажешь, чтобы эти деньги были его. Так и Бог дал тебе богатство с тем, чтобы ты им купил небо… Ты говоришь: я даю. И что же даешь? Ты не дал и столько, сколько та жена, которая подала только две лепты; не дал и половины того, даже и малейшей части в сравнении с ней; ты больше расточаешь на бесполезные вещи, на пиршества, на пьянство, на крайнее распутство » 89 . Но и сами угнетенные обязаны защищать свое право и право своих детей на достойную человека жизнь. Сказано: « “Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их”. Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им » ( Пс. 2, 3–4 ); и еще: « научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову » ( Ис. 1, 17 ); и еще: « Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их » ( Лк. 6, 24–26 ). Ненавистники своей собственной страны могут обратить наше внимание на то, что в России при помазанниках Божиих, царях, существовали такие же, подобные порядки обладания собственностью и эксплуатации в собственных интересах русского народа, были свои олигархи и плутократы.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

– О.С.) изобретатель всего худого – диавол – свержен с неба » 128 . « Гордость есть знак низкого ума и неблагодарной души » 129 , – учит святитель Иоанн Златоуст . И действительно, подобное чувство встречается у людей дурного и неблагодарного состояния души. Ибо гордиться чем-либо может лишь тот, кто и сам сомневается в наличии у него того, чем он гордится, или осознавая свою неправоту в обладании чем-либо. Сказано: « Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? » ( 1Кор. 4, 7 ). И мы переходим к следующему мытарству. Мытарство 12-е « Новое мытарство, которого мы потом достигли, было мытарством гнева и ярости ; но и здесь, несмотря на то, что истязующие здесь духи свирепы, немного они от нас получили, и мы продолжали наш путь, благодаря Бога, покрывающего мои грехи молитвами отца моего преподобного Василия » На этом мытарстве истязаются имеющие в сердце своем деятельную гордыню, которая трансформируется в грехи: Гнев. Ярость. Гнев, совмещенный с яростью, есть гнев несдержанный и ничем не ограниченный. Но верующий именно и призывается к тому, чтобы сдерживать в себе самом греховные поползновения, уничтожать их в зачаточном состоянии. Сказано: « И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним » ( Быт. 4, 4–7 ). То есть Слово Божие научает нас господствовать над помыслами. И если человек не испытывает духовной радости, то это свидетельствует о том, что он сошел с путей добра и « у дверей грех лежит; он влечет ». Таким образом, мы видим, что то, что мы называем хорошим настроением и отсутствием его, есть некие индикаторы, данные нам от Бога, которые мы должны учитывать и на них ориентироваться. Можно и регулировать свое духовное настроение.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

– О.С.) стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца » ( Ин. 1, 14 ). Следовательно, этот Страшный Суд и будет более чем объективен, ибо Бог приблизился к нам настолько, что стал, « подобно [нам], искушен во всем, кроме греха », и теперь « мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших » ( Евр. 4, 15 ). Такой Судья не может не понимать и не чувствовать нас. Далее Епифаний настаивает на том, что « народы соберутся Ангелами от начала мира – от Адама и Евы до самого последнего человека на земле, любого, когда-либо рожденного », и такая его позиция противостоит сторонникам хилиазма 186 . Для Епифания очевидно, что человечество едино, и Страшный Суд, хотя бы без одного человека, невозможен. Сказано: « Посему, как одним человеком (то есть Адамом . – О.С.) грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили » ( Рим. 5, 12 ). То есть Суд не возможен без Адама и всех его потомков – как некоего «коллективного Адама». Тем более что на древнееврейском слово «Адам» – не только имя собственное, но и нарицательное по отношению ко всему человечеству и каждому человеку в отдельности. И судит «Адама» перстного Второй «Адам», Небесный. Как и написано: « Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба » ( 1Кор. 15, 47 ). Блаженный Иероним Стридонский пишет: « Овцам в качестве праведных повелевается стать с правой стороны; козлища, то есть грешники, с левой: они по закону всегда приносятся в жертву за грех. Он не сказал: “козлицы”, которые могут иметь плод и остриженными выходят из купальни с двойным плодом, и бесплодной между ними нет ни одной; но сказал: “козлов”, животное ленивое, легкомысленное, всегда пылающее плотской похотью (fervens ad coitum) » 187 . – Как мы видим, Страшный Суд обнаруживает, что часть человечества не просто потеряла подобие Божие, но и приобрела похотливость животных (козлов). Ошибочно некоторые думают, что в жертву Богу приносили только овец, но не козлов, – это неверно.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Огромную душевную и телесную помощь доставляет доверие Богу, когда ты можешь положиться на Бога и вверить Ему свои проблемы, – но только в уверенности, что Бог сделает то, чего ты у Него просишь. В это надо верить. Вера в Церкви имеет огромное значение и для души, и для тела. Что говорит Христос? Вера твоя спасла тебя (Лк. 7: 50; 8: 48; 17: 19; 18: 42). А что значит вера? Вера значит, что в тебе оживет цветок, который заставит тебя сказать: «Боже мой, я предаю себя Тебе! И не просто предаю себя, но и будет то, что Ты мне обещал!» Это задействует все твои силы, душевные и телесные. Если хочешь выздороветь, но не веришь в это, тогда ничего не выйдет, ты не выздоровеешь. Ничего не получится. Все твои органы опять оказываются больны, как раньше, и ты не выздоравливаешь. Христос спрашивал: веришь ли ты (Мф. 9: 28; Ин. 9: 35)? Слепой просил Его: – Господи, верни мне зрение! – А ты веришь, что Я могу дать тебе зрение? Так что же значит веришь ли ты? Это значит, что ты должен живо видеть это в себе еще до того, как прозреешь. Итак, видишь ли ты это? Точно так же мне сказала одна девочка, но только не с тем настроем. Она сказала: – Отче, я в третий раз иду на аттестацию по английскому языку. Помолитесь, чтобы я прошла! – а потом добавила: – Чтобы то, чего я не вижу, сбылось. А ты научись это видеть! Видеть его еще до того, как пройдешь, чтобы пройти, когда туда явишься. Потому что если ты идешь на экзамен, заранее видя перед собой неудачу, то провалишься. Ибо Христос скажет тебе: – Да будет по вере твоей! Ты, дитя Мое, верила в неудачу! Если думать о неудаче, верить, что ничего не получится, будет тебе по вере твоей: ничего и не получится – Отче, сегодня я иду на собеседование с тем-то для приема на работу. Раньше я получала даже по десять баллов, а меня всё равно не брали. Хоть бы сейчас получилось. Но боюсь. Конечно же, этот тоже не захочет меня взять! Ну, если это конечно и он не захочет тебя взять, тогда, конечно же, не захочет! А почему? Потому что в то, что ты говоришь, в то, что чувствуешь, ты в конце концов начинаешь так сильно верить, что оно сбывается. Происходит то, о чем говорит Евангелие, когда Христос пошел в один город и – не совершил там многих чудес по неверию их (Мф. 13: 58). Христос был рядом, и больные могли выздороветь, но никто не выздоровел, потому что они не верили, что это может произойти.

http://pravoslavie.ru/120345.html

Он напоминает им, что Христос был распят в немощи, но жив силою Божиею, и он в своей немоши подобным образом будет действовать в них силой Божьей. 5,6 Коринфяне должны помнить, что, обвиняя его и подвергая сомнению его заявление о своем апостольстве, они должны исследовать и самих себя, чтобы убедиться, в вере ли они. Он напоминает им, что Христос Иисус пребывает в них (со всеми вытекающими из этого нравственными обязательствами; ср.: 1Кор. 3:16; 6:19,20 ), если, конечно, они – то, чем должны быть. Павел затем говорит им: О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны. Это несколько неожиданно, так как контекст подсказывает: апостол должен высказать уверенность в том, что коринфяне выдержат тест. Суть в том, что, испытав себя и придя к выводу о том, что они тверды в вере, коринфяне тем самым признают, что Павел выдержал тест. Если они тверды в вере и Христос пребывает в них, то это – следствие полученного ими через служение Павла, и, следовательно, он – истинный апостол, который выдержал экзамен на апостольство. 7–9 Молитва Павла за коринфян заключается в его желании, чтобы они делали добро. Это забота о духовном благополучии коринфян, а не о собственной репутации. Следующее его утверждение (мы не сильны против истины, но сильны за истину) следует понимать так: он никогда не мог действовать вопреки Евангелию или своим нравственным установкам. 10 Павел подводит итоги своего послания: …я пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти. В гл. 10–13 Павел постоянно указывает на то, что собирается со всей строгостью употребить свой авторитет (10:5,6,11; 12:20; 13:1–4); тем не менее сказанное здесь проясняет, что он надеялся не предпринимать подобного рода мер (ср.: 10:2; 12:19–21). Таким образом, мы можем сказать, что назначение гл. 10–13 – призвать коринфян проявить свою верность Павлу и его Благой вести и тем самым предотвратить строгие апостольские меры против них. 13:11,12 Заключительный призыв и приветствия Павел завершает послание словами ободрения: у совершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Они же со страшным взором, без успеха отослали меня, говоря: «Не время для них теперь покаяния и исповедания, ибо данное им от Бога время для покаяния они провели в блуде, и убийствах, и наслаждениях, и во всяком беззаконии, и облегчения здесь получить не могут. За басню почитавшие там здешние блага как ныне получат их? Для них справедливо: какие посеяли деяния там, такие пожинают плоды; какие там презрели блага, тех здесь не получат, а какими пренебрегали муками, те испытают. Потому до конца будет им бедствие. Ступай, девица, возвещай там о здешнем – о добром и о злом, хотя бы многим показалась ты говорящей пустое». Они же, узнав, что бесполезно было мое моление, плача и скрежеща зубами, сказали: «Все терпели мы сообразно сделанному нами. Учивших нас в мире жить достойно девства мы не послушались, и добрые увещания оказались здесь бесполезными. Но, оставив нас, ты опять пойдешь в мир, просим тебя, расскажи обо всем этом жившей с нами, ибо и она с нами делала подобное, смеясь над здешним, баснями считая говоримое, как и мы. Возвести ей о наших мучениях, чтобы, если до конца будет делать подобное, и ей не испытать бы таких же бед. Уверь ее, что истинно есть здесь все, и убеди покаяться, ибо, может быть, это будет спасением для такой души. Господь же и Бог да удостоит нас освободиться от мук, о которых мы слышали, и получить вечные блага в Самом Христе Господе нашем. Ему же слава и держава во веки веков. Аминь»”» 157 . Святитель Василий Великий писал: « Жена, наряжавшаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержных, уже любодействовала в сердце своем » 158 . – Эти слова святителя перекликаются с наставлением верующим женщинам апостола Петра: « Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010