эдуард 28 января 2016, 17:56 Толковая Библия Лопухина " Выражение «оберете египтян» представляет перевод третьей формы от еврейского глагола «нацал» (nazal), означающего буквально «брать что-либо силою, властью, в качестве добычи». Евреи будут брать у египтян вещи, как победители у побежденных. Мысль о возможности в данном случае насилия со стороны израильтян устраняется тем, что при описании того же самого события в 36 ст. 12 гл. кн. Исход стоит выражение: «дали египтяне» в буквальном переводе с еврейского «подарили» (5-я форма от «шаал»). " Светлана Коновалова 28 января 2016, 17:25 Спаси Господи всех! Я лично не вижу ничего предосудительного в этих словах,читается и воспринимается все очень спокойно.Испросить-значит попросить,или как дар или как милостыню,а слово " оберите " -это ,видимо,такой оборот речи,не в том смысле,что обдерите их ,как липку,а я бы перевела-обойдите всех и попросите у каждого. Может я чего не понимаю,во всяком случае когда читала,у меня даже мысли не возникло о чем то плохом Владислав 28 января 2016, 13:05 Очень интересная и важная тема, которая требует самого полного и удовлетворительного раскрытия. В Священном Писании очень много так называемых " противоречий " (поведение дочерей Лота, повеление Моисея убивать детей и женщин (Чис. 31:17-18), призывы убивать любого из родственников пытающихся отвратить от Господа (Втор. 13:6-10) и т. д.) которые не только смущают людей только начинающих знакомится с христианством, но и часто являются искушением для верующих людей. Сергей 28 января 2016, 12:43 Как это — не по повелению Моисея? Или не по повелению Божию? В книге Исход, гл. 11, ст. 1-2 ясно сказано: «И сказал Господь Моисею... внуши народу [тайно], чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых [и одежд]». И далее (Исх. 12, 35-36): «И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян».

http://pravoslavie.ru/90076.html

Рубрики Коллекции «Мы стоим на пороге возрождения мессы» — композитор Эдуард Артемьев 65 мин., 09.02.2022 Поделиться Как выразить веру с помощью музыки? Как компьютер помогает сочинять музыку? Почему Достоевский — пророк? Композитор Эдуард Артемьев стал гостем в новом выпуске программы «Парсуна» на канале «Спас». «Парсуна»  — авторская программа на канале «СПАС»  председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды. Здравствуйте, уважаемые друзья. Мы продолжаем писать «парсуны» наших современников. И сегодня у нас в гостях Эдуард Николаевич Артемьев. Эдуард Николаевич, здравствуйте. Добрый день. Я думаю, может, мне сказать, что мы у вас в гостях? В каком-то смысле так и есть. Знаете, в таком глубинно-философском. Ну, я такого уровня еще не достиг. Сейчас узнаем. Спасибо вам большое. Я вам безмерно благодарен, что вы к нам приехали, очень-очень рад. Спасибо вам, что не забыли. Эдуард Николаевич, я вам уже говорил, но просто на всякий случай повторю. У нас пять тем будет: «Вера», «Надежда», «Терпение», «Прощение», «Любовь». И перед первой темой я хочу вас попросить, это тоже, так сказать, часть нашего замысла, в прологе ответить на вопрос… Вот, у вас был же такой вокальный цикл — «Кто я?». Да. Да. А вот если обратить этот вопрос непосредственно к вам сегодня, здесь и сейчас, как бы вы на него ответили? Эдуард Николаевич Артемьев — композитор, народный артист Российской Федерации. Один из первопроходцев электронной музыки. Четырежды лауреат Государственной премии РФ. Широко известен как автор музыки к фильмам Андрея Тарковского, Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского. Ну, сразу вы в затруднение. Я в принципе Алексей Артемьев — по крещению. А по, так сказать, по гражданским зафиксирован как Эдуард. Ну, вот такой двойной человек перед вами. Я христианин, музыкант. И другого ничего делать не умею. Еще с детства, и как бы этому не изменял, этому предназначению. Я говорю «предназначению», потому что так получилось, что я плыву по течению реки жизни.

http://foma.ru/my-stoim-na-poroge-vozroz...

Режиссер Эдуард Назаров умер на 75 году жизни 12 сентября. ПРАВМИР. Скончался советский и российский мультипликатор, режиссер и художник, народный артист РФ Эдуард Назаров. В пресс-службе Международного фестиваля «Крок», президентом которого он был, сообщили ТАСС, что Эдуард Назаров «давно болел, были проблемы с сосудами». «Даже пережив тяжелейшие операции, Эдуард Васильевич продолжал активно работать дома. Он давал консультации студентам и своим бывшим ученикам по Skype, читал десятки сценариев, работал в составе экспертного совета Национальной анимационной премии Икар», — сообщили в пресс-службе. Время и дата прощания пока неизвестны. По словам сооснователя анимационной студии «Пилот» Игоря Ковалева, Эдуард Назаров был одним из немногих людей, чьи фильмы он смотрел по кадрам, изучал, как он их монтирует. «Я очень часто ездил на мастер-классы, фестивали за границу, всегда показывал его фильм «Жил-был пес», анализировал вместе со студентами и коллегами…В последнюю встречу мы говорили о его дальнейших планах, он всегда уходил от этого вопроса», — добавил Игорь Ковалев. Эдуард Назаров родился в 1941 году в Москве. Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище. В 1959-2002 гг. работал на киностудии «Союзмультфильм». С 1965 года был художником-постановщиком у режиссера Федора Хитрука, работал с ним над мультфильмами «Каникулы Бонифация», «Винни-Пух», «Винни-Пух идет в гости» и др. В 1973 году Назаров дебютировал как режиссер с мультфильмом «Равновесие страха». Наибольшую известность режиссеру принес фильм «Жил-был пес» (1982), созданный по мотивам украинской народной сказки «Сирко». Известны также его мультфильмы «Бегемотик» (1975), «Принцесса и Людоед» (1977), «Охота» (1979), «Путешествие муравья» (1983), «Про Сидорова Вову» (1985), «Мартынко» (1987). http://www.youtube.com/watch?v=wktI2yAVsfo В 90-е Эдуард Назаров вместе с мультипликаторами Андреем Хржановским, Федором Хитруком и Юрием Норштейном основал московскую школу-студию аниматоров «ШАР». С 1991 года вместе с украинским режиссером Давидом Черкасским являлся президентом Международного фестиваля анимационных фильмов «Крок», с 2007 г. — художественным руководителем анимационной студии «Пилот», крупнейшим проектом которой стал цикл мультфильмов по мотивам сказок народов России «Гора самоцветов».

http://pravmir.ru/skonchalsya-avtor-mult...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Преодолевать антихристианские тенденции в медийном пространстве, - Эдуард Бояков 2 мин., 03.04.2018 Гостем авторской программы главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды « Парсуна », выходящей на телеканале «Спас» и в эфире радио «Комсомольская правда», стал режиссер, председатель «Русского художественного союза» Эдуард Бояков . В рамках программы Владимир Легойда и Эдуард Бояков побеседовали о вере и неверии, проблеме декларации своей веры в публичном пространстве, обсудили современное искусство, проблемы молодежи, а также ряд других тем. Касаясь проблемы публичного выражения своих религиозных чувств в обществе, Эдуард Бояков отметил, что, с одной стороны, в наши дни все больше людей заявляет о своей религиозной принадлежности, а с другой - в московской богемной среде по-прежнему преобладает мнение, что говорить о вере «не надо», потому что это - «интимное, частное дело». - Что за глупость? Почему «не надо»? Как это «не надо»? Наоборот, мое заявление очень громкое о том, что я неофит, о том, что я христианин, о том, что я раб Божий. А после этого, сказав, что я христианин, я говорю - я отец, я сын, я муж, - подчеркнул Эдуард Бояков. Также гость студии указал на необходимость уважения религиозных чувств верующих: - Словосочетание «оскорбление чувств верующих» употребляется, как минимум, с сарказмом. Хочется сообщить. И мы с товарищами в Русском художественном союзе об этом говорим. С близкими друзьями об этом говорим. Да, надо напоминать, что действительно у верующих, у нас есть чувства. Ребята, ну разрешите нам тоже иметь эти чувства. Мы же не роботы какие-то, - заявил он. Эдуард Бояков призвал противостоять секулярному сознанию, преодолевая антихристианские тенденции в медийном пространстве. - Что нам делать? Ответ - не соглашаться, противостоять. И работать локтями мы тоже должны. Мы должны отвоевывать это пространство. Рекламно-семиотическое, билбордовое… Мы не уходим в монастыри, мы живем здесь, мы живем в этом городе, мы живем в миру. Значит, мы должны на этом языке нести ту целостность святой вести, мы должны служить святости, мы должны служить идее обожения бескомпромиссно, - добавил он.

http://foma.ru/preodolevat-antihristians...

ЭДУАРД БАГИРОВ: Тирада госпожи писательницы была экспрессивной, но абсолютно не убедительной. Надо просто понимать, что шесть человек на 15 долларов не выживут. А если таких людей целая страна, то я, например, не представляю, что им нужно сделать, чтобы выживать. И, кстати, я хотел бы прокомментировать тот случай, который был упомянут: когда, якобы, приезжий мигрант застрелил местного молодого человека из-за стула. Я знаю эту историю. Я - активный блоггер, у меня есть его журнал, и я прекрасно помню эту историю. Я знаю, кто был застреленный молодой человек, это был самый настоящий фашист-скинхед, который с другом набросился на этого мигранта. Я владею вопросом, не сомневайтесь. На каждый ваш документ у меня своих, как минимум, пять, потому что я этим занимаюсь профессионально, да еще и от души. А вы пришли откуда-то из-под стеклянного колпака и рассуждаете о судьбах мира. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Эдуард, какую пользу могут принести России мигранты? ЭДУАРД БАГИРОВ: Они ее фактически построили. Кто строил Москву последние 20 лет? Белорусы с украинцами? ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Часто говорят, что строительство, которое ведут нелегальные мигранты, бывает некачественно. ЭДУАРД БАГИРОВ: Причем здесь мигранты? Виноваты, в первую очередь, работодатели. Я сам - в прошлом представитель строительного бизнеса, у меня была своя строительная организация. Так что и этим вопросом я тоже владею довольно глубоко. ЕЛЕНА ЧУДИНОВА: Лена, у меня к вам вопрос. Фашиста надо было убить? Или, может быть, его деятельность должен был разбирать суд? ЭДУАРД БАГИРОВ: Я считаю, что убивать никого нельзя. Но тот его и не убивал, а просто выстрелил из травматического пистолета. ЕЛЕНА ЧУДИНОВА: Тогда почему он умер? ЭДУАРД БАГИРОВ: Я не знаю, почему он умер. Может быть, такой хлипкий попался. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Вообще, бывает стыдно за молодых мальчиков, которые еще на закончили 10 классов, а уже оперируют какими-то лозунгами. Но мне кажется, мы сейчас путаем национальный вопрос и вопрос о хулиганстве. МИХАИЛ УЛЬЯНОВ: Не надо говорить о крайностях. Это есть везде. Есть приезжие, которые грабят женщин, которые убивают…

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-migratsiy...

«Это моя родина, чтоб вы знали!». В 106 лет трагически погиб барон Эдуард фон Фальц-Фейн Он вернул в Россию наследие Шаляпина и подарил Олимпиаду-80 20 ноября, 2018 Он вернул в Россию наследие Шаляпина и подарил Олимпиаду-80 17 ноября в своем доме в Лихтенштейне во время пожара скончался Эдуард фон Фальц-Фейн. Меценату и подвижнику русской культуры было 106 лет. «Правмир» рассказывает о человеке, который большую часть своей жизни посвятил возвращению памятников истории и культуры на свою историческую родину. Эдуард Александрович фон Фальц-Фейн происходил из значимой для России семьи. Его семья получила потомственное дворянство за создание заповедника «Аскания-Нова» на Украине, а мама была из рода Епанчиных. В 1914 году заповедник, где жил мальчик с семьей, посетил император Николай II и даже взял будущего барона на руки. Спокойной жизни семьи пришел конец в 1917 году. Эдуарду было 5 лет, когда его родители приняли решение покинуть страну. “Жили мы на втором этаже, и так как время было неспокойное, всегда прислушивались к звукам в коридоре. Мы с сестрой Таисией были в постели, она болела корью. Услышав тяжелые шаги, мы все притихли. Мама выключила свет, а папа спрятался за дверь. В дверь постучали, мама долго не открывала. Вошли, говорят: «Включайте свет». «Нет, — говорит мама, — не включим. У меня дети болеют корью и если включить свет, все могут заразиться.» Они, дураки, и поверили”, — рассказывал он о себе в интервью. Меньше чем через год семья уехала в Германию, оттуда во Францию, а потом в Лихтенштейн, где мальчик получил гражданство и титул барона. Когда мальчику было 11 лет, мама предложила ему и сестре принять православие. « Я был в восторге — мне нравился хор в православной церкви. А в протестантской скучно, хора нет, все как-то холодно, формально”, — рассказывал Эдуард о своем детстве.  Подростком Эдуард мечтал о велосипеде, но его мама была против этой идеи. В то время шоколадная компания  проводила конкурс среди своих покупателей. Требовалось собрать этикетки от шоколада, отправить на фабрику и получить шанс выиграть один из трех призов.  «Меня устраивал только первый приз — велосипед. После школы я ехал на загородную свалку, копался в мусоре, собрал нужное количество этикеток — и стал победителем лотереи!

http://pravmir.ru/eto-moya-rodina-chtob-...

Вторая беседа, которую вел Эдуард Бояков, называлась «Культурная среда и русский культурный код» с участием писателя-историка Святослава Рыбаса, бизнесмена Бориса Акимова, писателя Евгения Фатеева и доцента Университета Джавахарлала Неру доктора Прити Даса (Нью-Дели, Индия). Фото: пресс-служба Нового Театра Открыв дискуссию, Эдуард Бояков констатировал, что современная русская культура за последние 30 лет утратила свою самостоятельность, оказавшись в колониальной зависимости от англо-саксонской культуры. – Функции государственного протекционизма никуда не делись: мы зависимы от политики. Но политика серьезным образом зависит от символического поля, в котором мы живем, – сказал Эдуард Бояков. – Политика – это реальность, формирующаяся из культурного поля, которое сложно описывается, относясь, в том числе к бессознательному, иррациональному, мифологическому. Нам только кажется, что политика зависит от выборов. Она зависит от того, какие мы песни поем, от того, как наши предки обустраивали жизнь в прошлом. Отмечается, что эта дискуссия прошла в еще более полемичном градусе, вызвав бурную реакцию зала. Подводя ее итог, Эдуард Бояков заметил, что «наша национальная идея – это поиск национальной идеи». – При этом Россия не должна замыкаться. Мир должен быть открытым для России. Как это было в русской культуре XIX века, надо брать, присваивать, делать лучшее и выходить на мировой рынок, – добавил он. Фото: пресс-служба Нового Театра Подводя же итог всему форуму на его финальном пленарном заседании, худрук Нового Театра подчеркнул, что для решения вопросов социальной справедливости, демографии, сохранения села и прочих недостаточно только найти деньги, а «нужно изменять установки людей». – Если мы будем искать деньги, мы возможно достигнем тактических успехов. Но это не решает глубинных проблем. Культура определяет настроение общества, политическую и экономическую повестку, – сказал Эдуард Бояков. Руководитель Нового Театра выразил уверенность в том, что стране необходима культурная элита.

http://foma.ru/novyj-teatr-i-jeduard-boj...

Но Алиса не слушала. Она вернулась к сидящей на асфальте Юльке и постаралась поднять её. — Ну, скорее, — повторила она. — Ещё немножко осталось. — Нет, я не смогу. Беги без меня. Алиса уже подхватила Юльку под мышки и приподняла. Юлька поджала ногу, и они заковыляли вдвоём на трех ногах. Тут их догнал мужчина с портфелем и сумкой. Он с налёта обхватил их и завопил: — Я их держу! — Отпустите! Что, не видите, ноге больно! — рассердилась Юлька. Остальные преследователи уже были рядом. Большой толстяк сказал мужчине, задержавшему девочек: — Да отпустите их, что вы делаете? Голос у толстяка был знакомый. — Грибкова, что с тобой? Ты ногу подвернула? Да это же Эдуард Петрович! Собственной персоной. А с ним незнакомая худенькая женщина с жёлтыми завитыми волосами и решительным выражением маленького, худенького личика. Мужчина с портфелем и сумкой отошёл в сторону и сказал обиженно: — Тогда не надо на всю улицу кричать, если вы знакомые. Я думал, может, украли чего. — Как вам не стыдно! — сказала маленькая желтоволосая женщина. — Как вы могли подумать плохо о наших девочках? Эдуард Петрович опустился на колено, стал ощупывать лодыжку Юльки Грибковой. Юлька морщилась, но терпела. — Ничего страшного, — сказал Эдуард. — Завтра уже забудешь. Подвернула. — Я и без вас знаю, что подвернула! А зачем вы нас испугали? — Мы не хотели вас пугать, — сказал Эдуард. — Вы так быстро исчезли из зала, что я не успел с вами поговорить. А Марта Скрыль специально пришла в школу, чтобы познакомиться с Алисой Селезнёвой. А почему вы побежали? Разве не узнали? Меня по фигуре можно за версту узнать. — Из-за вашей фигуры мы и побежали, — сказала Юлька мрачно. Она осторожно наступила на ногу. Больно, но терпеть можно. — Спутали с другой такой же фигурой. Эдуард не понял, решил, что шутка, улыбнулся. — Так вот ты какая, Алиса, — сказала маленькая желтоволосая женщина. — Очень приятно. Надеюсь, мы с тобой подружимся. — Познакомься, Селезнева, — сказал Эдуард. — Марта — тренер нашей районной спортивной школы. Я ей рассказал о тебе.

http://azbyka.ru/fiction/sto-let-tomu-vp...

Но чтобы не рисковать жизнью героического принца, Алиса спрыгнула с седла в сторону, так что рыцарь не сумел ее удержать, и меч опустился на луку седла. Хорошо еще не поранил Ланселота. Алиса рухнула в объятия мальчика, и они покатились по пыльной дороге. Алиса еще не успела подняться, как юный принц уже вскочил и обнажил свой маленький меч. — Любому, кто посмеет дотронуться до моей подруги, — закричал он, — я отрублю голову! Вы меня знаете! Я — король Англии! А ну, на колени, мерзавцы! Очень рассердился король Эдуард V. И рыцари стали покорно слезать с коней и опускаться на колени. А король стоял, держа Алису за руку. — Тебя мама послала? — спросил он. — Мама прислала со мной письмо твоему дяде. — Он неплохой, — сказал Эдуард, — но только не очень умный, и это меня беспокоит. Алиса передала письмо Эдуарду, а тот протянул его графу Риверсу, который конечно же не опустился на колени, но выглядел растерянным, оттого что показал себя трусом. Рыцари этого не выносят. — Читай, — приказал Эдуард. — Ни в коем случае! — воскликнула Алиса. — Это же секретное письмо! И все, что не написано в нем, я должна передать на словах. — Она девочка… Она девушка… Она не мальчик… — растерянно бормотали рыцари. Эдуард услышал и обернулся к ним. Он был таким маленьким, но могучие рыцари стояли перед ним на коленях. — Граф Риверс, — спокойно произнес мальчик, — сейчас мы с вами проследуем ко мне в кабинет и там ознакомимся с тем, что пишет наша августейшая мать и что готова поведать нам благородная Алиса. Он повернулся к рыцарям и приказал: — А вы вставайте! Долго еще будете коленками пыль вытирать? И в будущем не нападайте на девочек! Может, у вас будет возможность скрестить мечи с настоящими врагами. Эдуард сам повел коня Алисы и только во дворе передал поводья конюхам. Граф Риверс молчал, тяжело дышал и отводил глаза. Алисе он не нравился, но другого защитника у юного короля не было. Когда они поднялись в кабинет, граф уже овладел собой настолько, что спросил Алису, не проголодалась ли она. Алиса сказала, что сначала она хочет передать послание и рассказать об остальном.

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

Геронтолог Эдуард Карюхин: изоляция от общества убивает стариков так же, как рак 26 марта, 2014. Эдуард Карюхин Ощущение собственной ненужности доводит до болезней и даже суицида Пять из восьми покончивших с собой в последние две недели онкологических больных в Москве — люди от 69 лет и старше. Почему пожилые люди особенно уязвимы и как можно им помочь? Врач-геронтолог Эдуард Карюхин не располагает статистикой самоубийств среди онкологических больных пожилого возраста, тем более данными о том, увеличивается ли их число весной или осенью. Не факт, что последние две недели показали какое-то пиковое значение по самоубийствам среди определенной возрастной группы. Тем не менее пожилым людям после постановки тяжелого диагноза (например, онкологического) нужна дополнительная помощь. — Тяжелые заболевания в пожилом возрасте обременяются параллельно протекающими хроническими, их клиника перекликается и зачастую образует новые тяжелые симптомы, — считает геронтолог Эдуард Карюхин. — Поэтому, безусловно, онкологические заболевания у старых людей требуют и большего врачебного внимания, и большего ухода, и большей социальной поддержки. Здесь не хватает и хосписов, и обучения для семей пациентов уходу и медицинской симптоматике. При этом я знаю немало примеров, когда именно пожилые люди показывали высокую стойкость духа. Сами будучи в тяжелом состоянии, они подбадривали и утешали родных, помогали другим. Многое зависит от характера человека до болезни, от обстановки в семье, от того, не надломлена ли личность депрессией или другими следствиями заболевания. Чтобы пожилой человек продолжал хотеть жить, он не должен ощущать себя в тягость. Это касается не только онкобольных, а всех стариков. Здоровые пожилые люди тоже, случается, сводят счеты с жизнью. — Это очень широкий социальный контекст. Одно дело декларировать уход на словах, другое дело — проявлять заботу на деле в конкретных формах. Я знаю немало случаев, когда здоровые пожилые люди заболевают из-за ощущения заброшенности и собственной ненужности. У них нет никакой онкологии — они просто изолированы от общества. Общество отторгает стариков, они подвергаются психологической агрессии. Сплошь и рядом возникает риск суицида. Даже просто выход на пенсию, когда человек лишается работы и одновременно у него резко падает уровень материального благосостояния — это уже огромный стресс.

http://pravmir.ru/gerontolog-eduard-kary...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010