Правдолюбов Анатолий Сергеевич, протоиерей 256. Нефедова, К. Протоиерей Анатолий Правдолюбов. Литургия и проповедь – дороже для меня ничего нет//Музыкальная академия. 1999. 2. 257. Правдолюбов, А. Очи веры зрят величие Бога, красоту мира и человека: из воспоминаний узника Соловецкого лагеря//Православный церковный календарь с душеполезными поучениями и повествованиями из истории Соловецкого монастыря, 2006 год. Изд. Соловец. обители, 2005. С. 38–41. 258. Правдолюбов, А. Соловецкие рассказы/протоиерей Анатолий Правдолюбов; [пре- дисл. к 1 изд. С. А. Правдолюбова]. Изд. 2-е, доп. М.: Святитель Киприан, 2008. 52 с.: ил., портр. 259. Правдолюбов, С. А. О постах, исповеди и приобщении Святых Христовых Тайн. Завещание соловецкого узника. 2-е изд. М.: Правосл. Св.-Тихон, гуманит. ун-т, 2008. 80 с. (Слово исповедников XX века). 260. «Войди внутрь себя и тверди молитву... »: священноисповедник Сергий (Правдолюбов)//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 80. Сампсон (граф Сиверс Эдуард Эсперович), иеросхимонах 261. Сампсон (Сиверс). Мое жизнеописание//Лит. Россия. 1991. 28 июня. 262. Сампсон (Сиверс). «Я был счастлив всегда»: краткое житие иеросхимонаха Сампсона (Сиверса), составленное из его воспоминаний//Наука и религия. 2004. 12. С. 30–31: портр. (Духовные пастыри России). 263. Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс). 1892–1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения. М.: Б-ка журн. «Держава», 2002. 904 с. 264. «Я слагаю с себя звание и профессию служителя религиозного культа...»: биогр. иеросхимонаха Сампсона (Сиверса) по док. рос. архивов/подгот. текста и коммент. С. Н. Романовой//Отеч. архивы. 2005. 4. С. 100–114. Феодосий (Константин Захарьевич Алмазов) 265. Санкт-Петербургский мартиролог. СПб.: Изд-во «Миръ», «О-во святителя Василия Великого », 2002. С. 40. 266. Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно- церковнослужителей и мирян Санкт-Петербургской епархии: XX столетие. 2-е изд., доп. СПб., 2002. С. 40.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В апреле мне удалось, по милости Божией, совершить паломническую поездку по православным святыням юго-восточного Крыма. Пригласила меня семья православных гидов-экскурсоводов Малиновских, о которой я рассказала в предыдущей статье . За несколько дней я, конечно, не успела посмотреть все святыни Крыма: их огромное количество. Но увидела все-таки очень многое, и мне хочется поделиться с вами, дорогие читатели Портала « Православие.ру », своими впечатлениями. Ай-Петри. Фото: Эдуард Гордеев/National Geographic Я прилетела в только что открывшийся в Симферополе новый просторный аэропорт «Крымская волна». Находиться в нем очень приятно. Это, пожалуй, самый современный и зеленый аэропорт России, построенный с учетом лучшего мирового опыта. В зале регистрации возвышается самая большая в Европе «зеленая стена», вокруг – островки крымской флоры. В информационной справке я прочитала о наличии в здании аэропорта более 10000 зеленых растений. На четвертом этаже – открытая терраса с видом на горы Чатыр-Даг, это уникальное архитектурное решение, которое не имеет аналогов в России. Поднялась на террасу – вид действительно прекрасный, и дышится в аэропорту легко. За три дня мы с Сергеем и Викторией посетили множество православных храмов и монастырей. 1. Симферополь, Свято-Троицкий женский монастырь Первым делом, конечно, решили посмотреть православные святыни самого Симферополя. Свято-Троицкий женский монастырь с прекрасным Свято-Троицким собором находится практически в самом центре Крымской столицы, на улице Одесской, 12. Старинный собор был впервые освящен в 1796-м году и перестроен в 1868-м. С 2003 года здесь действует женский монастырь. Свято-Троицкий собор Возле собора В соборе почивают мощи святого исповедника, архиепископа Луки Крымского (Войно-Ясенецкого) , служившего здесь с 1946 по 1961 год. Он был крымчанином по рождению и отдал Крыму последние 15 лет своей жизни. В 2001-м году греческие священнослужители подарили монастырю серебряную раку для мощей святителя. Рака с мощами священноисповедника Луки Крымского

http://pravoslavie.ru/112878.html

Аббатство Сен-Мийель в Лотарингии было основано в 709 г. франкским аристократом Вульфоальдом, который совершил паломничество к горе Гаргано и привез оттуда реликвии (MGH. SS. T. 4. P. 79-80; см.: Parisse. 1974; Weill G. Le culte de S. Michel à Saint-Mihiel//Millénaire. 1971. T. 3. P. 325-328). В VIII в. реликвии М. хранились в мон-ре Шель, о чем свидетельствуют 2 сохранившихся пергаменных ярлыка; на одном из них указан день празднования в честь архангела - 23 мая (см.: Chartae Latinae Antiquiores. Zürich, 1985. T. 18. P. 84-108. N 669). На вершине вулканического некка близ Ле-Пюи-ан-Веле (деп. В. Луара) находится капелла Сен-Мишель-д " Эгий, основанная в 961 г. и перестроенная в XII в. в романском стиле ( Добиаш-Рождественская. 1917. С. 244-246; Saint-Michel. 1962; Autour de l " archange. 2012). Британским «двойником» аббатства Мон-Сен-Мишель считается Гора арх. Михаила (Сент-Майклс-Маунт) в Корнуолле. На небольшом острове, расположенном недалеко от берега и доступном для пешеходов в часы отлива, находился бенедиктинский приорат во имя архангела. Согласно грамоте (возможно, неподлинник), кор. Эдуард Исповедник (1042-1066) подарил остров, именовавшийся «Св. Михаил у моря» (sanctum Michaelem qui est iuxta mare), монахам аббатства Мон-Сен-Мишель, которые основали там приорат во имя архангела. Монастырь был местом паломничества, велись записи совершавшихся там чудес (BHL, N 5955b). В 1417 г. приорат перешел под контроль бригиттинского аббатства Сион и был закрыт во время англ. Реформации. На острове сохранилась бывш. монастырская церковь (XII в.) (см.: Orme. 1986/1987; Idem. 2000). В Ирландии почитание М. засвидетельствовано с VIII в. Среди самых ранних свидетельств - лат. гимн в честь архангела, автором которого считается Колман, сын Мурьху, аббат Маг-Биле († 736). М. представлен как ангел, принимающий душу человека в смертный час; он заступается за людей перед Богом, защищает их от демонов и возносит их души на небеса (AHMA. T. 51. P. 330-331. N 248a; см.: Kenney. Sources.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Коронация Карла III. Крест, Скунский камень и золотая ампула Что известно о главных артефактах церемонии 6 мая, 2023 Что известно о главных артефактах церемонии Сегодня состоится коронация Карла III, короля Британии. Это религиозная служба, во время которой суверен «помазывается, благословляется и освящается» архиепископом Кентерберийским от имени англиканской Церкви, которую должен возглавить сам монарх. В праздничной службе задействованы уникальные артефакты и древние традиции, о которых мы сегодня и расскажем. Коронационный крест Для церемонии выбрали новый коронационный крест. В него добавили две реликвии Истинного Креста Господня, подаренные британской королевской фамилии Папой Римским Франциском. Ранее они хранились в липсанотеке в Ватикане.  Сам крест в 2020 году был подарен церкви Уэльса в честь ее столетия. Он сделан из переплавленного серебра монетного двора, валлийского сланца и валлийского дерева-ветровала; а теперь в него добавлены два деревянных осколка того креста, на котором Спаситель был распят в Страстную неделю. Осколки расположены крест-накрест и закрыты круглой инкрустацией из розового хрусталя.  — Для нас большая честь, что Его Величество выбрал именно наш крест, который так красив и в то же время символичен, — сообщил прессе Эндрю Джон, архиепископ Уэльский.  Дизайн креста сочетает в себе современные и традиционные кельтские мотивы; он был разработан серебряных дел мастером Майклом Ллойдом. Сам мастер поставил клеймо на крест. На обратной стороне относительно кабошона выбита цитата из проповеди святого Давида, покровителя Уэльса: «Радуйтесь. Храните веру. Делайте маленькие шаги». После коронации крест будет поделен между англиканской и католической Церквями Британии.  Трон святого короля и Скунский камень Скунский, или Коронационный, камень — монолит, с 847 года служивший коронационным троном королей Шотландии. Считалось, что Скунский камень, также именуемый Камнем судьбы, расколется под недостойным претендентом на престол. В 1296 году английский король Эдуард I изъял камень из Скунского аббатства и привез его в Лондон, чтобы поместить под свой трон в знак покорения Шотландии. Этот трон, трон святого Эдуарда Исповедника, используется до сих пор для коронаций в Британии. Он сделан из дуба, отделан золотом, украшен изображением Эдуарда и резьбой в готическом стиле. 

http://pravmir.ru/koronacziya-karla-iii-...

Особенно это выпукло видно на примере агиополитического почитания Божией Матери. Владимирская её икона стала агиополитическим сердцем Владимиро-Суздальской Руси, что засвидетельствовано великолепной иконой Симона Ушакова «Насаждение древа Государства Российского». Особое значение придавалось этой иконе как покровительнице от нашествий с Востока, каковая слава особенно упрочилась после ухода с Руси Тамерлана, который отказавшись от похода на Русь неожиданно повернул свои орды на державу Османов и грандиозным разгромом при Ангоре на полвека продлил жизнь Византии. Богоматерь «Знамение» почиталась как защитница новгородской земли, в том числе и от походов владимирцев. Явление «Казанской» иконы сопряжено было с утверждением России на восточных рубежах, и указывало на опасность с запада — именно под покровительством этой иконы русские люди сокрушили польскую крамолу, нашествие двунадесяти языков Наполеона и нашествие Гитлера. Наконец, икона Божией Матери «Державная» явившаяся в Коломенском, в храме Вознесения, воздвигнутом в честь рождения первого русского царя, в день отречения (точнее — свержения) царя последнего. Икона, ставшая знамением принятия Божией Матерью непосредственного покровительства над Россией. Второй характерной чертой русской агиополитики является установка на тесное соединение институциональной святости государства, освященного высшей силой, и личной святости людей, вершащих политику. В Византии эти два аспекта находились в некотором противоречии, за редчайшими исключениями, такими как св. Константин и св. Юстиниан. Не раз и не два бывало, что святые, такие как преп. Максим Исповедник и преп. Феодор Студит оказывались жесткими оппонентами государства и царей, институциональная святость которых была, однако, для них вне подозрения. На Руси святость и политический подвиг за Землю Русскую во многом совпадали. Поскольку основой русского государства с самого начала был династически-родовой принцип, то одним из первых актов русской агиополитики была канонизация невинноубиенных страстотерпцев Бориса и Глеба. Подобные примеры можно было найти и в истории европейских династий, например английской династии Альфреда Великого, один из последних представителей которой король-мученик Эдуард также был убит в династической смуте и канонизирован (Британия донормандского времени была кстати одной из самых близких к Руси по духу стран), но там эта канонизация не стала основополагающим династическим фактом.

http://pravoslavie.ru/36759.html

— Кто хвалил, кто ругал? — Мы постоянно шли на грани. Ты делаешь программу суперортодоксальную, политкорректную и так далее, тебе звонят адекватные, вменяемые люди и говорят: «Хватит заниматься вот этим “От советского информбюро”». Православие заменяет советскую, дико скучную официальную неинтересную историю. Как только ты шагаешь в какой-то постмодерн, тебе те же люди звонят и говорят: «Ну наконец-то! Бой отца Даниила Сысоева с Гейдаром Джемалем!» А другие говорят: «Вы что, с ума посходили?». — С какой темы начали? — Первая тема была толерантность. У нас была Лена Чудинова, была французская журналистка, которая рассказывала, как мы неполиткорректны к гастарбайтерам, был Эдуард Багиров и отец Александр Степанов из Питера. Очень много еще, конечно, зависит от священника, и мы не имели права показать священника бледным. На «Правмире» не надо объяснять, что священники делятся на проповедников, исповедников, молитвенников, тихих тружеников. Иногда, может быть, нужно позвать человека, который не целиком внутри благотворительности, но лучше про нее расскажет, чем человек, который очень много знает. — Долго «Русский взгляд» выходил? — В качестве ток-шоу — три сезона. А так с 2003 по 2009 год. — А священноначалие как-то следило за содержанием? — На нас никогда не было никакого давления со стороны Патриархии. Другое дело, что мы сами не занимались принципиально какой-то диомидовщиной. Безусловно, обсуждали тему пензенских сидельцев, конца света, младостарчества. Делали тему старца, касались проблемы того, что зачем старец мирянину, почему по поводу каких-то своих влюбленностей и абсолютно внутрисемейных социальных проблем едут к старенькому монаху и ждут адекватной реакции. Острое было обсуждение на волне фильма «Остров». Тогда, кстати, прекрасно сказал отец Иоанн Вавилов, что у Петра Мамонова было настоящее искушение после фильма «Остров»: если бы тот в какой-то момент забрался бы куда-нибудь в пещерку, надел бы ряску, через три дня у какого-нибудь мальчика прошла бы нога. То есть настолько в «Остров» поверили люди, что можно было на этом паразитировать и играть до бесконечности. А эффект простой. Это же единственный качественный проект в кино православном: показаны три священника разного типа.

http://pravmir.ru/olga-lyubimova/

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Архиепископ Афанасий (Евтич)   тексты (1)       Архив. Тексты   15 ноября 2005 Архиепископ Афанасий (Евтич) Протология и эсхатология у св. Максима Исповедника ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , / все новости / РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА МОНИТОРИНГ СМИ 30.04.2023 Зачатьевский монастырь: Александр Щипков 15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины 04.08.2022 Официальный сайт Московского Патриархата: Алексей Заров Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам 25.12.2021 Красная звезда: Андрей Гавриленко Объединив потенциал лучших экспертов В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе 04.12.2021 Православие.ru: Ирина Медведева " А вы дустом не пробовали? " 24.11.2021 ForPost Новости Севастополя: Эдуард Биров Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния / весь мониторинг / УНИВЕРСИТЕТ РЕКЛАМА Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на интернет-журнал " РЕЛИГИЯ и СМИ " ( www.religare.ru ). Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

http://religare.ru/25_293_101_2.html

Впоследствии нетронутые тлением мощи святой Эдиты были обретены и перенесены в основанную ею церковь святого Дионисия. Короли Этельред Неразумный, Эдмунд Железнобокий, Кнуд I Великий и Эдуард-Исповедник глубоко почитали преподобную Эдиту и распространяли ее почитание. Широко известны две истории, связанные с королем Кнудом (1016–1035) и Эдитой Уилтонской. Сначала Кнуд засомневался в святости Эдиты и решил поехать в Уилтон и открыть ее раку. Но как только он это сделал (все еще полный сомнений), святая внезапно поднялась и ударила его за неверие, после чего король тут же образумился. В 1020 году этот же король попал в сильный шторм по пути из Англии в Данию. Кнуд стал усиленно молиться святой Эдите, умоляя ее избавить от неминуемой гибели. В ту же минуту море успокоилось, а после возвращения в Англию король щедро одарил Уилтонский монастырь и пожертвовал золото на изготовление новой раки святой. Уилтонская обитель и ее святыни Церковь во имя Богородицы и свт. Николая в Уилтоне, Уилтшир На протяжении многих веков женский монастырь Пресвятой Богородицы и преподобной Эдиты в Уилтоне живописного графства Уилтшир оставался прославленным центром монашеской жизни и привлекал тысячи паломников. История этой обители была прекрасно задокументирована современниками, сюда приезжали учиться и вести подвижническую жизнь девушки из знатных семей. В XI веке жена короля Эдуарда-Исповедника, которую тоже звали Эдитой, перестроила Уилтонский монастырь – с тех пор он стал каменным. В начале XII века знаменитый историк Уильям Мальмсберийский свидетельствовал, что праздник в честь Эдиты Уилтонской (16 сентября по старому стилю) в его время отмечался с особой торжественностью в Уилтоне. Среди посмертных чудес святой Эдиты упомянем исцеление от болезни глаз игумении Эльгивы Уилтонской в 1066 году, а также чудесное заступничество обители и ее собственности от самозванцев, незаконно пытавшихся завладеть ею. Уцелевший алтарь средневековой церкви во имя Богородицы в Уилтоне, Уилтшир (фото любезно предоставлено настоятелем прихода в Уилтоне)

http://pravoslavie.ru/116023.html

Вторая часть сочинения, написанная, вероятно, вскоре после первой, посвящена критическому разбору альтернативной пасхалистической методики «умножения на пять и шесть», кратко упомянутой в 1-й части. В 3-ю часть вошли описания различных практических методик календарных расчетов. Наконец, к трактату Максима Исповедника примыкает хронологическая таблица императоров, доведенная до середины X в. Поскольку только 1-я часть имеет авторское вступление и заключение, встает вопрос об аутентичности остальных частей и степени вмешательства в их текст со стороны позднейших редакторов. Как показывает анализ, текст всего трактата и таблиц не дает оснований ставить под сомнение авторство, указанное в заглавии. Это касается и хронологического перечня императоров, который, хотя и доведен до начала правления Константина VII Багрянородного и Романа I (920), в основе своей вполне может опираться на аналогичный перечень, составленный прп. Максимом Исповедником . Впервые данный трактат в сопровождении латинского перевода издал известный французский ученый иезуит Дионисий Петавий (Дени Пето, 1583–1652), использовавший его среди прочих материалов в своем фундаментальном труде по хронологии 6 . В 1857 г. текст и перевод по изданию Петавия воспроизвел в греческой серии своей «Патрологии» Жак-Поль Мин 7 . Латинский перевод далек от скрупулезности, а приводимая в издании круговая таблица, описывающая систему «умножающих на пять и шесть» («колесо» 2), содержит массу ошибок, нуждающихся в исправлении. В 1905 г. к тексту трактата обратился немецкий филолог и историк Церкви Эдуард Швартц 8 . В его работе представлена уточненная таблица, описывающая метод «умножения на пять и шесть», а также факсимильное изображение «колеса» 2. Текст, изданный Петавием, восходит к рукописи из Ватиканской библиотеки 9 . Новое издание трактата, с учетом более ранних манускриптов (например, кодекса X в. из лейденского собрания Скалигера Lugdunensis Scaligeranus gr. 33), в настоящее время готовят Ж. Лампир и Б.Маркесинис 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Можно ли крестить сына с именем Эдуард? Здравствуйте! У нас родился сын, в свидетельстве о рождении он записан под именем Эдвард, собираемся его крестить. Хотели бы при крещении дать ему имя Эдуард, в честь Св.Эдуарда, чьи мощи хранятся в православном храме, но не в нашей стране. Можно ли покрестить ребёнка этим именем? Пытались посмотреть в православном месяцеслове, но в разных вариантах это имя то есть,то нет. Заранее спасибо! Надежда. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Надежда! Формально Эдуард Исповедник был канонизирован Римско-Католической Церковью в 1161 году, то есть после разделения Церквей. Таким образом, он не может по умолчанию считаться общехристианским святым древней единой Церкви. Но Русская Православная Церковь с уважением относится к святости Эдуарда Исповедника. Он почитается как местночтимый святой Сурожской епархии. В то же время в общецерковных святцах имени Эдуард нет, и в большинстве храмов Вы вряд ли сможете крестить ребенка этим именем. Более того, проблемы будут возникать у ребенка с таким именем при подаче записок в храме и участии в таинствах. С уважением, протоиерей Михаил Самохин. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/mozhno-li...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010