Всё это отстояла Англия против стриженых садов Франции и Италии. Рим уже полюбил, если не выдумал, это уродование природы и её заковывание в безобразные формы какой-то мнимой архитектуры. Китай, над которым смеётся гордость нашего просвещения, весь в этой чисто китайской прихоти XpodpisVpodpisII и отчасти XVIII века. Сама по себе она ничего, – одна из тех глупостей, которыми человечество так щедро украшает свой исторический путь на земле; но корень её глубоко скрыт в особенном направлении человеческого духа, и это направление есть завет доисторической древности. В Китае и в Европе оно есть не что иное, как отголосок тех условных верований, той условной жизни, которые отрицанием свободного духа устремили все физические и умственные силы человека к одной цели, к подчинению видимого мира правильному строй и условной симметрии. Торжество кушитства – храмы Египта, его чудная гидравлика, его вечные пирамиды и его гробовые дворцы. Карикатура его – сады китайские и французские; но дух и его настроение одни в великом и смешном. Ничего почти не дошло до нас от поэзии саксонского времени 249 . Она была в народе и не записана на дорогом пергаменте. Перемена языка погубила её. Знаем мы только то, что она существовала и что она не чуждалась жизни политической, славя или осмеивая её деятелей; знаем, что она имела и свои эпические сказания, в которых она сохраняла память о борьбах внешних (особенно со скандинавским Севером). Этому сохранились доказательства в рассказах об Гвидоне варвикском и о Бевисе гамптонском (перешедшем и в Россию через Италию); но самые рассказы в их поэтической форме погибли. Зато ново-английская поэзия просыпается не в городах или замках, в которых торговец и рыцарь лепетали какое-то варварское французское наречие, а в глуши леса шервудского с Робин Гудом и его весёлыми товарищами, и во всех лесах, где смелый стрелок саксонский (перещеголявший своих учителей нормандцев в стрельбе) борется с утеснительным законом и с утеснительным сословием иноземных властителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ АББАТСТВО [англ. Westminster Abbey], собор св. ап. Петра в юго-зап. районе совр. Лондона; место коронации англ. монархов, начиная с кор. Вильгельма Завоевателя (XI в.; исключение составляют только Эдуард V и Эдуард VIII). Аббат (в наст. время декан) играет важную роль в церемонии коронации. В соборе В. а. похоронены мн. монархи, от Генриха III до Георга II (в т. ч. Эдуард III, Генрих VII, Мария I, Елизавета I, Мария Стюарт). С нач. XIV в. до 1395 г. В. а. было также и местом заседаний палаты общин англ. парламента. Вестминстерское аббатство. Вид с запада Вестминстерское аббатство. Вид с запада Согласно легенде (возникшей, вероятно, в XIII в.), В. а. было основано в 616 г. и чудесным образом освящено св. ап. Петром; упоминается в хартии кор. Оффы (785), но достоверность этого документа оспаривается. В хронике Уильяма Малмсберийского отмечено, что мон-рь был восстановлен св. Дунстаном, архиепископом Кентерберийским. В сер. XI в. англ. кор. Эдуард Исповедник, освобожденный папой от обета совершать паломничество в Рим, основал бенедиктинское аббатство на месте старого англосаксон. мон-ря. В 1065 г. был освящен трансепт, строительство нефа завершилось к 1085 г., а весь первоначальный монастырский комплекс был построен к 1100 г. После канонизации кор. Эдуарда Исповедника (1161) его мощи были помещены в раку в хоре собора. Места для хора Места для хора В. а., хранящее мощи основателя, вскоре стало одним из богатейших мон-рей Англии. До правления кор. Якова I Стюарта (1603-1625) В. а. обладало правом предоставления убежища. В ср. века находилось под особым покровительством Римского престола. Аббат Лоренс (1158-1173) получил право носить митру. В 1222 г. В. а. было полностью изъято из юрисдикции епископа Лондонского и архиепископа Кентерберийского. С этого времени начинается период активного строительства. В 1220-1245 гг. возводится часовня Девы Марии. Сразу по ее завершении кор. Генрих III начал строительство нового собора в готическом стиле, существующего и в наст. время. К 1269 г. была завершена вост. часть храма и рака с мощами Эдуарда Исповедника была перенесена за алтарь. Строительство нефа не раз прерывалось и было завершено только в 1505 г. Кор. Генрих VII, стремившийся к канонизации своего предшественника Генриха VI, начал строительство часовни (закончена в 1519), где должны были покоиться его мощи. Совр. облик аббатства завершают зап. башни, спроектированные К. Реном и Н. Хоксмуром (завершены в 1735).

http://pravenc.ru/text/158240.html

Генрих III заказывавший для Вестминстера… — король Генрих III, сын Иоанна Безземельного, родившийся в 1217 г. и правивший (поначалу — формально) с девяти лет до 1272 г., увлекся перестройкой и украшением Вестминстерского аббатства, построенного в свое время королем Эдуардом Исповедником (правил с 1042 по 1066), которому он благоговейно поклонялся. На работы уходило столько денег, что сын Генриха III, Эдуард I, придя к власти, приостановил их, а настоятель, если верить хроникам, тут же умер от горя. Сын его и внук тоже носили имя странного, кроткого короля, с которым фактически закончилась эпоха англосаксов. 176 Генрих V… после Азенкура — король Генрих V (1387–1422, правил с 1413 г.) одержал победу над французскими войсками у французского селения Азенкур (25 октября 1415 г.). Заметим, что он был прямым потомком Генриха III в шестом колене (Генрих III — Эдуард I — Эдуард II — Эдуард III — Джон Гентский — Генрих IV — Генрих V). 177 Круглоголовые — сторонники Оливера Кромвеля (1599–1658) и, тем самым, республики. Кавалеры — сторонники Карла I (см.) и, тем самым, монархии. 178 Гомруль (Home Rule) — движение конца XIX—haчaлa XX века за самоуправление Ирландии. 179 Большой пожар — пожар 1666 г., от которого сгорела большая часть Лондона. 180 Вратами из жемчуга и золота — см. Откр 22. 181 Клиссолд — герой романа Герберта Уэллса «Мир Уильяма Клиссолда». 182 Министерство околичностей — см. «Холодный дом» Ч. Диккенса. 183 Марна — река во Франции, Нанси — городок во Франции, места боев 1914 г. 184 Ипр — местечко в Бельгии, где были впервые применены отравляющие вещества. 185 Принцы Ганновера — начиная с Георга I (правил с 1714 по 1727 г.) они правили Соединенным Королевством. Правление их достаточно законно, т. к. прабабушка Георга I, Елизавета, была дочерью Иакова I Стюарта (правил с 1603 по 1625 г.), но часть англичан и особенно шотландцы считали законной только линию Стюартов, представителем которой к смерти Анны (1714), дочери Иакова II, был его сын от второй жены Джеймс Фрэнсис Эдвард (1688–1766), т. н. «Старший Претендент», которого сторонники Стюартов, якобиты, именовали Иаковом III. Однако и сын, и внук Иакова II (Чарльз–Эдвард, «Младший Претендент», 1720–1788) были католиками, а со времен отделения англиканской церкви при Генрихе VIII король считался ее главой и не мог подчиняться Риму. 186

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

В 1067 или, более вероятно, в 1068 г. Эдгар, его мать Агата и сестры М. и Кристина оказались в Шотландии, при дворе кор. Малькольма III Канмора (1058-1093). Согласно некоторым источникам (напр., «Генеалогии английских королей» Элреда из Риво), они намеревались отплыть из Англии на континент, чтобы направиться на родину Агаты, в Венгрию, но их корабли были отнесены к берегам Шотландии бурей. Однако более вероятно, что Эдгар и его семья сознательно отправились в Шотландию. В 1040-1054 гг. Малькольм жил при англ. дворе как изгнанник, после того как его отец, кор. Дункан I (1034-1040), был убит Мак Бетадом, наместником Морея (кор. Шотландии в 1040-1057). Кор. Эдуард Исповедник оказал Малькольму поддержку в отвоевании шотл. престола, поэтому Эдгар Этелинг и его семья, видимо, рассчитывали укрыться в Шотландии от Вильгельма Завоевателя. В 1070 г. М. вышла замуж за Малькольма, к-рый к тому времени либо овдовел, либо развелся со своей 1-й женой Ингеборгой, бывш. супругой Торфинна Сигурдссона, ярла Оркнейских о-вов. В ряде источников (в т. ч. в рукописи D Англосаксонской хроники) утверждается, что сначала М. противилась браку, желая сохранить девство, и дала на него согласие лишь для того, чтобы помочь семье, находившейся в трудных обстоятельствах. Однако есть основания считать, что Эдгар Этелинг намеренно отправился в Шотландию вместе с семьей, рассчитывая на заключение этого брака. Нек-рые авторы (в т. ч. Ордерик Виталий и Уильям из Малмсбери) даже утверждают, что брак между М. и Малькольмом планировал еще Эдуард Исповедник, но это маловероятно ( Barlow F. Edward the Confessor. Berkeley, 1970. P. 203). В браке у М. и Малькольма родились 6 сыновей и 2 дочери: Эдуард (скончался в 1093 от ран, полученных в том же сражении, в котором был убит его отец), Эдмунд († после 1097), Этельред (предположительно аббат Данкелда ; † до 1098), Эдгар (кор. Шотландии в 1097-1107), Александр I (кор. Шотландии в 1107-1124), св. Давид I (кор. Шотландии в 1124-1153), Эдита (позднее сменила имя на Матильда, в 1100 вышла замуж за англ. кор. Генриха I), Мария (жена Эсташа III, гр. Булони; † 1116). Большинство этих имен, за исключением Александра, Давида и Марии, характерны для англосакс. рода; очевидно, они были выбраны М., подчеркивали ее происхождение и позволяли рассматривать ее старших сыновей как претендентов на англ. престол.

http://pravenc.ru/text/2561964.html

987–996 Роберт I 996–1031 Генрих I 1031–1060 Короли Англии Годы после Р. Х. Эгберт 800–836 Этельвульф 836–857 Этельбальд 857–860 Этельберт 860–866 Этельфред I 866–871 Альфред 871–901 Эдуард Старший 901–924 Ательстан 924–941 Эдмунд 941–946 946–955 955–959 959–975 Эдуард Мученик 975–978 Этельред II (Неготовый) 978–1016 Эдмун Железнобокий (Ironside) 1016–1016 1016–1035 Гарольд (Заяченогий) 1035–1039 Гардиканут 1039–1042 Эдуард Исповедник 1042–1066 Князья древней Руси Годы после Р. Х. 862–879 гг. Вещий Олег 879–913 гг. 913–945 гг. 945–957 гг. Святослав 957–973 гг. Владимир 973–1015 гг. Ярослав Мудрый 1019–1054 гг. Годы после Р. Х. Михаил 988–992 гг. Леонтий 992 –1008 гг. 1008–1035 гг. Феопемпт 1035–1049 гг. Иларион 1051–1056 гг. Митрополиты древней Рус и Года после Р. Х. В первом веке Иерусалим Между 50–52 гг. Во втором веке Иерапольский между 160–180 гг. против монтанистов и Феодота Кожевника; в Риме, Палестине (Иерусалиме и Кесарии), в Понте; Осроене, Месопотамии, Коринфе – все к концу 2 века касательно празднования Пасхи. Другие соборы в Риме, Сицилии, Ефесе, Лионе и в Африке сомнительны 3665 . В третьем веке Карфаген Около 218–222 Александрия 231–235 Икония 230–235 Синнад Около того же времени Ламбес в Африке Востре Аравия В Азии два собора ---------- Карфаген по делу Новата 250, 251,252, 253 Карфаген по вопросу крещения еретиков 255, 256 Нарбонна 255–260 Арсиное, в Египте Антиохия, против Павла Самосатского 264–269 В четвертом веке Александрия Карфаген Арелат (Arles) Неокесария 314–315 Александрия Вифиния Александрия Никея (Первый Вселенский собор) Гангре Около 325–341 Карфаген Антиохия Кесария Иерусалим Константинополь 336, 338 или 339 Александрия Антиохия 340, 341 Сардика Лаодикия 343–381 Филиппополь Иерусалим и Александрия Рим и Милан Карфаген 345–348 Сирмия 349, 351 Арелат Виттер (Beziers) Сирмия 357, 358 Антиохия Римини, Селивкия Константинополь Антиохия 361, 363 Александрия 362, 363 Лампсаке Никомидия Смирна Сицилия Сингидун, Тиана Александрия Валенция Иллирия, Анкир

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благоверный Альфред Великий В 978 году череда талантливых и благочестивых королей закончилась славной мученической кончиной праправнука Альфреда Великого – святого Эдуарда-Мученика. С убийством святого Эдуарда для норманнов открылась, наконец, долгожданная возможность вернуться в Англию победителями. После убийства короля Эдуарда трон занял его единокровный брат Этельред Нерешительный, «вероломный трус, тщеславный, невежественный, злой и жестокий: не только худший король, но и один из худших людей в английской истории» (У. Макэлви. «История Англии»). В 1002 году Этельред женился на Эмме, дочери правителя Нормандии, а в 1042 году воспитанный при нормандском дворе сын Этельреда и Эммы, наполовину норманн Эдуард, стал королем Англии. Он вошел в историю как Эдуард-Исповедник. В период правления Эдуарда французская и нормандская знать стала стекаться к английскому двору, и король жаловал им поместья. Как писал известный историк нормандского завоевания Фриман: «Нормандия всегда была любимой страной Эдуарда… Его сердце было французским. Для него было счастьем окружить себя собратьями, приехавшими из любимой им страны и говорившими на любимом им языке, обогатить их английскими поместьями и наградить высшими должностями английского королевства… Эти чужаки… были назначены епископами и эрлами, чтобы управлять уже наполовину завоеванной английской землей. Они были лишь первыми ставленниками большой шайки… Собственно, теперь и начинается завоевание. Эпоха Эдуарда – это период борьбы между англичанами и чужеземцами за власть в Англии» («Нормандское завоевание», том II, стр. 29-30). Нормандские гости Эдуарда показали себя такими же хищными, какими всегда были викинги, заняв ключевые посты как в церкви, так и в государстве. Они построили первые чуждые Англии нормандские замки и первую церковь в Вестминстере в чуждом для англичан стиле. В 1050 году нормандец Роберт стал архиепископом Кентерберийским. В 1051 году король Эдуард пригласил приехать в Англию своего двоюродного брата, алчного молодого герцога Вильгельма Нормандского, «с огромной свитой французов». Тогда же, возможно, он пообещал Вильгельму королевство после своей смерти. В стране, стоявшей на пороге гражданской войны из-за действий нормандских узурпаторов, в 1051 году вспыхнуло поддерживаемое народом восстание, целью которого было прогнать норманнов из страны. В 1052 году архиепископа Кентерберийского Роберта и епископа Лондонского Вильгельма – норманнов по происхождению – заставили покинуть Англию. Согласно «Англо-саксонской хронике», «Роберту было суждено оставить свой архиепископский паллий и христианство в этой стране – на то была Божья воля, ибо он добился этого наперекор Божественному замыслу». Собравшийся Витенагемот («Совет мудрых» в древней Англии), вопреки взглядам Эдуарда, «объявил вне закона всех французов, сеявших несправедливость, устраивавших недобросовестные суды и дававших порочные советы в королевстве».

http://pravoslavie.ru/72418.html

Около половины заключенных Вятлага — «враги народа» и «социально опасные элементы», осужденные по 58-й статье, среди которых немало священнослужителей. С1941 по 1947 год здесь отбывал заключение архимандрит Павел (Груздев). Через Вятлаг прошли и философ Дмитрий Михайлович Панин, литераторы Доминик Иосифович Гольман, Юрий Владимирович Давыдов, поэт Борис Алексеевич Чичибабин; артисты и музыканты: японская актриса Есико Окадо, Татьяна Кирилловна Окуневская, Рихо Эдуардович Петс, Павел Александрович Русаков (Поль Марсель — автор мелодии «Веселья час и боль разлуки»); адъютант маршала Г.К. Жукова, генерал-лейтенант Леонид Михайлович Минюк; начальник строительства завода «Севмаш» в городе Северодвинске Иван Тарасович Кирилкин; один из авторов проекта Магнитки инженер-строитель Самуил Ефимович Изаксон; врачи-хирурги, кандидаты медицинских наук Эдуард Иванович Кальмбах, Михаил Эдуардович Утцаль; заслуженный тренер СССР по футболу Александр Андреевич Келлер; лучший футболист страны Эдуард Анатольевич Стрельцов (чемпион СССР 1965 года, в составе советской сборной завоевал титул олимпийского чемпиона в 1956 году) и многие другие. Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове , председатель Комиссии по исследованию подвига новомучеников и исповедников и увековечиванию памяти почивших священнослужителей Московской епархии: Сохраняя память о жертвах террора, мы свидетельствуем о том, что для нас важен каждый человек — Отец Кирилл, как Вы оцениваете работу православных волонтеров и поисковиков в Вятской епархии? — Безусловно, это очень важный пример и очень нужная инициатива. Нашлись православные энтузиасты, и, слава Богу, они ведут колоссальную работу по поиску мест захоронений и их мемориализации. Пускай это, может быть, выглядит относительно просто — установка креста, баннера, памятной таблички, но это очень важно для сохранения памяти. Их опыт следует применять и в других епархиях. В целом ситуация с такими захоронениями очень сложная. Кладбища, которые были рядом с исправительно-трудовыми лагерями, брошены. Они разбросаны по всей стране — в Иркутской, Кировской, Вологодской областях, в Пермском крае, мы не имеем их общего перечня. Лагеря занимались лесозаготовками и, отработав очередную делянку, перемещались дальше, бросая территории вместе с кладбищами, где были похоронены узники. О них вообще забывали. И сегодня бывает достаточно сложно найти места таких захоронений и сохранить их, тем более что законодательно это никак не урегулировано.

http://patriarchia.ru/db/text/5958866.ht...

Большой вклад в развитие Православия в Англии внес Н. М. Зёрнов , приехавший в Лондон в 1932 г. Он активно работал в Албания святого и преподобного Сергия содружестве (создано в 1928) и выступал за развитие взаимопонимания между Православием и англиканством. В 1947 г. в Оксфордском ун-те была создана кафедра правосл. культуры, к-рую Зёрнов возглавил; его же усилиями был основан Дом св. Григория Нисского и св. Макрины, где могли останавливаться приезжавшие в Англию православные. В 1948 г. он пригласил в Лондон в качестве духовника содружества св. Албания и прп. Сергия и настоятеля храма св. Филиппа иером. Антония (Блума) (1914-2003). Свою миссию в В. митр. Сурожский Антоний (с 1966) определял как проповедь Евангелия с правосл. т. зр. Под его духовным рук. количество правосл. приходов в епархии стало постепенно увеличиваться (в 1962 существовал лишь 1 приход в Лондоне, в наст. время - 32). Большинство прихожан - англичане, существуют даже приходы, полностью состоящие из англичан (как мирян, так и клириков). Епархией издается ж. «Сурож» (Souroge). Продолжающийся с нач. 90-х гг. приток русских в страну увеличил число православных в В. Богослужения в рус. кафедральном соборе Успения Божией Матери и всех святых в Лондоне в основном ведутся на церковнослав. языке, хотя англ. язык также частично используется. Выбор языка в приходах зависит от состава прихода, напр. в Манчестере - церковнослав., а в Уолсингеме - англ. Св. Эдуард Исповедник. Миниатюра из Молитвенника Литлингтона. 1383–1384 гг. (Вестминстерское аббатство, Лондон) Св. Эдуард Исповедник. Миниатюра из Молитвенника Литлингтона. 1383–1384 гг. (Вестминстерское аббатство, Лондон) В стране существуют также 6 приходов РПЦЗ под управлением еп. Берлинско-Германского и Великобританского Марка (Арндта), а также братство св. Эдуарда (Бруквуд) и Благовещенский жен. мон-рь (Лондон). В 1979 г. архим. Алексий, анличанин по происхождению, получил благословение от Архиерейского Синода РПЦЗ принять мощи англ. кор. св. Эдуарда Исповедника (канонизирован в 1161). В 1982 г. братство переделало бывш. англикан. кладбищенский храм в Бруквуде в правосл. церковь, где и хранятся теперь мощи св. Эдуарда. Братство совершает богослужения на англ., греч. и церковнослав. языках и издает миссионерский ж. «Пастырь» («The Shepherd»). Благовещенский жен. мон-рь был основан в 1954 г. по благословению свт. Иоанна, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского, для духовно-просветительной деятельности и первоначально находился близ Иерусалима; во время арабо-израильской войны 1948 г. сестры вынуждены были покинуть обитель и обосноваться в Англии. В Букингемском дворце также есть правосл. часовня (находящаяся в ведении РПЦЗ), т. к. герц. Эдинбургский, муж кор. Елизаветы II, был крещен в Православие и мн. др. родственники королевы также исповедуют Православие.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Документальных сведений сохранилось очень мало, в основном и защитники, и противники К. старца Феодосия опираются на устное предание. Св. Эдуард Исповедник. Фрагмент гобелена из Байё. Кон. XI в. (Музей Байё, Франция) Св. Эдуард Исповедник. Фрагмент гобелена из Байё. Кон. XI в. (Музей Байё, Франция) В кон. 2003 г. синодальной Комиссией по канонизации святых рассматривался вопрос о К. воина Евгения Родионова († 1996), рядового Российской армии, убитого в плену чеченскими боевиками за отказ принять ислам. Синодальная Комиссия, изучив показания матери Евгения Родионова, не вынесла определенного суждения о возможности его К. В сети Интернет было опубликовано сообщение о том, что 21 окт. 2008 г. воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой Астраханско-Енотаевской епархии РПЦ, однако в 2011 г. секретарь синодальной Комиссии по канонизации святых прот. Максим Максимов опроверг это сообщение. В кон. 90-х гг. XX в. некоторыми крайне националистически и монархически настроенными кругами ставился вопрос о К. царя Иоанна Грозного и Григория Распутина. Образы царя Иоанна Грозного и Григория Распутина преподносятся как символы особой, «народной», религиозности, к-рая противопоставляется «официальной религиозности» Церкви. Это встретило резкий отпор со стороны большей части церковной иерархии, клириков и мирян. Тема нашла отклик в ряде публикаций церковных историков и богословов. Издательским Советом РПЦ была выпущена книга «Царь Иван Васильевич: Грозный или святой? Аргументы Церкви против канонизации Ивана Грозного и Григория Распутина» (М., 2004). Идея К. этих лиц была отвергнута патриархом Алексием II и синодальной Комиссией по канонизации святых (см.: Доклад митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия Архиерейскому Собору РПЦ, окт. 2004). В наст. время процесс К. святых в РПЦ значительно замедлился из-за отсутствия исчерпывающего набора необходимых документов. В нач. XXI в. Отделом древнерус. лит-ры Пушкинского Дома начато создание базы данных по источникам русской агиографии. База будет включать в себя жития и службы рус. святым, тропари и кондаки, содержащиеся в месяцесловах, а также биографические сведения о почитаемых подвижниках ( Творогов О. В. О Своде древнерус. Житий//Русская агиография. 2005. [Т. 1]. С. 5-58; Понырко Н. В. Агиографический проект Отдела древнерус. лит-ры Пушкинского Дома//Тр. отделения ист.-филол. наук, 2007. М., 2009. [Вып.:] Проблемы сохранения и изучения культурного наследия: К 100-летию акад. Д. С. Лихачева. М., 2007. С. 99-106). В рамках осуществления этого проекта Г. М. Прохоров составил хронологический список несомненно канонизированных общерус. святых X-XVIII вв., включающий в себя 426 имен ( Прохоров. 2003. С. 84-98). К. святых в Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ белокриницкого согласия)

http://pravenc.ru/text/1470233.html

  А.Гусаров Сегодня ж не только Патрик.   А.Уминский Еще около 15 святых. Я думаю, что этот процесс, он начался. И это очень радостный процесс. И в нем лежит одна очень важная вещь: все-таки это стремление к единству. Это тоска по тому единому пространству молитвы, любви, по единому пространству христианства, которое было разрушено тысячу лет назад.   Нельзя сказать, что состояние церкви после раскола может быть нормальным. Нельзя сказать, что церковь, которая раскололась после тысячелетнего единства может существовать безболезненно и не может об этом забыть. И вот то, что мы прославляем святых неразделенной церкви, которые были общими для нас до раскола, — это, мне кажется, еще один, может быть, небольшой, не для всех заметных шаг, но шаг к единству, конечно, что очень и очень важно.   И, конечно, эти святые всегда почитались, скажем, в православных приходах, которые существуют в Западной Европе. И они почитались как местночтимые: и святой Патрик, и святая Женевьева, и святой Викентий Лиринский и многие другие, чьи имена сегодня уже внесены в общецерковные списки, но таки имен очень много и сейчас идет огромная работа по изучению этих святых.   О.Журавлева Слушайте, а тогда получится, что со временем можно будет крестить русского младенца Женевьевой?   А.Уминский Конечно. Уже сейчас можно, прямо сегодня уже можете крестить младенца по имени Женевьева. Я думаю, что скоро в наших святцах появиться король Эдуард Исповедник, и король Эдуард-Мученик – замечательные святые английской церкви до разделения, которых очень и очень почитают православные приходы в Англии.   А.Гусаров А как происходит эта работа по изучению, что они изучают, когда принимают такое решение?   А.Уминский Это стало возможным, благодаря как раз русской эмиграции, когда после 17-го года русские оказались в Западной Европе вместе со своими священниками, вместе со своими епископами, стали образовываться общины и стали, соответственно, изучаться те святыни из знакомства с теми святыми, которые окружали русских людей, скажем, во Франции, Бельгии, в Германии, в Западной Европе вообще. И русские люди оказывались в храмах, где хранятся реликвии этих святых. И они о них ничего не знали.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksey-umi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010