8 . Шея твоя – как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных; шея твоя – как столп из слоновой кости. Шея, как столп... для оружий указывает на красоту, грацию, мощь. Слоновая кость – на необычайную крепость. Богородица – столп и утверждение христиан. Она – их ограждение и щит . Тысяча щитов висит на этом столпе – все щиты сильных . Сильные – суть святые апостолы и праведники, щиты веры ( Еф. 6:16 ) которых утверждались Богородицей. Цвет слоновой кости указывает на святость и чистоту Пречистой. Святая Дева – столп Давидов , ибо родила Сына Давидова. О Сыне возвестил Ей святой архангел, что «даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк. 1:32–33 ). 9 . Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда. Два сосца твоих – как два козленка, как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. Сколько нежной любви в сих словах Жениха-Христа к Невесте Своей Неневестной! Сколь прекрасна Она, сколь достойна высокой любви Своего божественного Сына! Проходили века и тысячелетия – и не было той, от которой бы мог Он воплотиться. И вот, наконец, узрел Он в Назарете Свою Суламиту, Деву простую и чистую. И говорит Он: Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее , то есть возжелал воплотиться от нее, возжелал младенческими руками объять Ее и ухватиться за Нее, ухватиться за добродетели и непорочную чистоту Ее. Подумал он и решил – вот Та, с Которой надлежит сочетаться без истления девства Её; вот Та, ухватившись за Которую, можно прийти спасти мир. Пречистая Дева – Млекопитательница Богомладенца. Два сосца Твои – как два козленка, как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. Архангел Гавриил принес Деве райскую ветвь лилии – и вот проросла эта божественная Лилия от Нее, и святой Младенец на пречистых руках припадает к груди Ее и напояется молоком Её. И два сосца , питавшие Младенца, – как два козленка, как двойни молодой серны, пасущиеся там, где процвел Нарцисс Саронский и проросла божественная Лилия долин (2:1). И превечное Слово в Младенце изрекает Деве-Матери: влез бы я (Логос) на пальму (Деву Пречистую), ухватился бы за ветви ее (добродетелей); и груди твои (Пречистая) были бы вместо кистей винограда . Напояя Младенца телесным молоком, Она же и напояет рожденного от Нее крепостью и сладостью кистей винограда духовного совершенства Своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

9:29); бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Матф. 26:41). «У кого брань не против крови и плоти , пишет святой Василий Великий, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6:12), тем необходимо приготовляться к подвигу воздержанием и постом;» и в другом месте: «когда диавол предпринимает строить свои козни, и с великой силой старается в безмолвствующую и в покое пребывающую душу впустить свои помыслы, как разжженные какие-то стрелы, внезапно воспламенить ее, и произвести в ней продолжительные и неистребимые воспоминания однажды в ней впечатленного, тогда трезвением и усиленнейшей внимательностью должно отражать таковые нападения, подобно тому, как борец самой строгой осторожностью и изворотливостью тела отклоняет от себя удары противоборцев, и между тем все, то есть, и прекращение брани и отражение стрел, приписывать должно молитве и призыванию помощи свыше. Ибо сему научает нас Павел, говоря: а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого ; (Еф. 6:16).» «Когда диавол увидит, замечает также святой Иоанн Златоуст, что мы бодрствуем и трезвимся, то помышляя, как напрасно он будет трудиться, удаляется от нас и скрывается.» в) Употребление с верой в сердце крестного знамения. «Не просто перстом, заповедует тот же святой Отец, должно изображать его (крест), но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера. Если так изобразишь его на лице твоем, то ни един из нечистых духов не возможет приблизиться к тебе, видя тот меч, которым он уязвлен, видя то оружие, от которого получил смертельную рану. Ибо если и мы с трепетом взираем на те места, где казнят преступников, то представь, как ужасаются диавол и демоны, видя оружие, которым Христос разрушил всю силу их и отсек главу змия.» 1.4. Тем, наконец, что никогда не попускает диаволу искушать нас более, чем мы понести можем. Верен Бог , писал коринфским чадам своим святой апостол Павел, верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

IV.2. Поскольку же наши противостояние и брань «против начальств, против властей и против духов злобы» (Еф. 6, 12) недостаточно сильны, постольку (Апостол) увещевает нас принять всеоружие Божие, говоря, чтобы мы облеклись «в броню праведности, обули ноги в готовность благовествоватъ мир», препоясали «чресла истиною», а паче всего взяли «щит веры», которым можем «угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Еф. 6, 14–16); «стрелы лукавого» же суть действия нечистых страстей. «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6, 17). Апостол показывает, что с помощью этих перечисленных (видов) духовного оружия мы можем противостоять опасным козням диавольским (Еф. 6, 11), имея силу, превышающую наше естество. IV.3. Способ же, которым мы можем стяжать все это, (Апостол) обозначил словами: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом; и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением» (Еф. 6, 18). Поэтому и сам он молится о всех, говоря: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13, 13). И еще: «Ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5, 23). Вот, многими способами (Апостол) ясно указывает на прямой путь правды и высшую цель христианства, всех увещевая и желая, чтобы все поспешали к ним. (И все подлинные) правдолюбцы устремляют взор свой к этой цели, всячески подвизаясь зрелой верой и надеждой; молясь в мирном и добродетельном устроении (души), они жаждут достичь ее. (Подвизающиеся) таковым образом смогут, избавившись от всякого зла, чисто, совершенно и безукоризненно исполнить и великие заповеди, на которых утверждаются закон и пророки: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостью твоею и возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 37–40; Мк. 12, 28–34; Лк. 10, 25–37). V.1. Если нам пришло на ум продолжить дальше рассуждение о цели благочестия, как то передают нам Господь, апостолы и все Богодухновенные Писания, представляя эту цель с помощью многочисленных свидетельств, то думается, что (такое намерение) весьма уместно (и полезно) для того, чтобы мы неоспоримо и несомненно удостоверились, «в чем состоит надежда призвания» (Еф. 1, 18) нашего, какова цель его и какое ристалище ожидает нас. Особенно это касается принявших монашескую жизнь, удалившихся от мирских уз и плотского общения, избрав девство в Господе,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

IV, 2. Поскольку же наши противостояние и брань «против начальств, против властей» и «против духов злобы» ( Еф. 6, 12 ) недостаточно сильны, постольку [апостол] увещевает нас принять всеоружие Божие, говоря, чтобы мы облеклись «в броню праведности,» обули «ноги в готовность благовествовать мир,» препоясали «чресла истиною,» а паче всего взяли «щит веры,» которым можем «угасить все раскаленные стрелы лукавого» ( Еф. 6, 14–16 ); «стрелы лукавого» же суть действия нечистых страстей «и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф. 6, 17 ). Апостол показывает, что с помощью этих перечисленных [видов] духовного оружия мы можем противостоять опасным козням диавольским ( Еф. 6, 11 ), имея силу, превышающую наше естество 458 . IV, 3. Способ же, которым мы можем стяжать все это, [апостол] обозначил словами: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением» ( Еф. 6, 18 ). Поэтому и сам он молится о всех, говоря: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» ( 2Кор. 13, 13 ). И еще: «ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 5, 23 ). Вот, многими способами [апостол] ясно указывает на прямой путь правды и высшую цель христианства, всех увещевая и желая, чтобы все поспешали к ним. [И все подлинные] правдолюбцы устремляют взор свой к этой цели, всячески подвизаясь зрелой верой и надеждой; молясь в мирном и добродетельном устроении [души], они жаждут достичь ее. [Подвизающиеся] таковым образом смогут, избавившись от всякого зла, чисто, совершенно и безукоризненно исполнить и великие заповеди, на которых утверждаются Закон и Пророки: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостью твоею» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф. 22, 37–40 ; Мк. 12, 28–34 ; Лк. 10, 25–37 ). V, 1. Если нам пришло на ум продолжить дальше рассуждение о цели благочестия, как то передают нам Господь, апостолы и все Богодухновенные Писания 459 , представляя эту цель с помощью многочисленных свидетельств, то, думается, что [такое намерение] весьма уместно [и полезно] для того, чтобы мы неоспоримо и несомненно удостоверились, «в чем состоит надежда призвания» ( Еф. 1, 18 ) нашего, какова цель его и какое ристалище ожидает нас. Особенно это касается принявших монашескую жизнь, удалившихся от мирских уз и плотского общения, избрав девство в Господе. 460

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

LXX : Удалитесь, удалитесь, выйдите оттуда, и к нечистому не прикасайтесь: выйдите из среды его, отделитесь, носящие сосуды Господни: ибо не с смятением выйдете, и не с бегством пойдете, но пойдет впереди вас Господь и собирающий вас Бог Израилев. И это иудеи стараются так изъяснить: выйдите из Вавилона, и оставьте идолов их. Выйдите из среды его, и сосуды, унесенные, по взятии Иерусалима, Навуходоносором ( 4Цар. 25 ), отнесите по освобождении Киром пленников при Зоровавеле и Ездре (1Ездр. гл. 1), в храм; и не так выйдите из Вавилона, как прежде с смятением и страхом бежали вы из Египта, но с миром и по воле царя персидского и мидийского, в котором открылась воля Господа, защитившего и собравшего вас. Другие сказанное нами о Вавилоне толкуют по отношению к римскому государству, – что все это исполнится при пришествии Христа, имеющего освободить их. Мы же, слышавшие выше: как прекрасны на горах ноги возвещающаго и проповедующаго мир, и: откроет Господь мышцу Свою пред всеми народами: и увидят все концы земли спасете Бога нашего , разумеем это но отношению не к иудеям, но к лику апостолов и всех святых. Им повелевается, чтобы они удалились из Иерусалима, и проповедовали Евангелие в целом мире, по слову Господа Спасителя: шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф. 28:19 ); чтобы те, кои носят сосуды Господни, не пребывали с богохульствующими иудеями, на избиение которых уготовляется римское войско, но оставили оскверненных, и отделились от них и очистились. Ибо они суть храм Духа Святого ( 1Кор. 3:16 ) и сосуды великого дома золотые и серебряные ( 2Тим. 2:20 ). Таков был апостол Павел, который называется сосудом избранным (Деан. 9:15), ибо он уготовал себя в сосуд драгоценный и годный на служение Богу. Или по крайней мере должно сказать то, что сосуды Господни суть духовное всеоружие Божие. О нем и апостол Павел говорил: облецытеся во вся оружия Божия ( Ефес. 6:11 ), и одно за другим перечисляет: броню правды, и щит веры, и шлем спасения, и меч духовный, который есть слово Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   5. Покрывает голову клобуком (монахине же под клобук надевает апостольник): «Брат наш (имя) принимает шлем спасения и непостыдной надежды, чтобы отражать всякие диавольские козни и покрывает голову свою покрывалом смирения и постоянного послушания, в знак духовного совершенствования, чтобы отвращать свои взоры и не видеть суеты — во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».    6. Обувает в сандалии: «Брат наш (имя) обувается в сандалии, чтобы быть готовым благовествовать мир, быть ревностным и тщательным на всякое послушание и на всякое доброе дело, — во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».    7. Вручает четки: «Возьми, брат (имя), духовный меч, который есть слово Божие и постоянно пребывай в Иисусовой молитве, чтобы всегда иметь тебе в своем уме, сердце и на устах имя Господа Иисуса Христа, непрестанно произнося: «Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй меня грешного». Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».    8. Вручает ручной крест, благословляя: «Прийми, брат (имя), щит веры — крест Христов, которым ты угасишь разженные стрелы лукавого и всегда помни слова Господа: «Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной» (Мф. 16:24). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».    9. Вручает зажженную свечу: «Возьми, брат (имя), эту свечу и смотри, что отныне своею чистою, добродетельною жизнью и благонравием, ты должен быть светом для мира, как и сказал Господь: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».    10. После всего этого настоятель благословляет постриженного: «Брат наш (имя) принял обручение ангельского образа, облекся во всеоружие Божие, чтобы быть способным побеждать всю борющуюся с ним силу начальников, властителей и мироправителей тьмы этого века и поднебесных духов злобы, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

    К. Если так, Палладий, то надобно прямым путем идти к достохвальному и стараться приобрести мужество, ведущее к добродетели, и ту великую отважность, которая и для богодухновенного Писания служит предметом удивления, и душам святых знакома и дружественна. Так и блаженный Давид, обращаясь к людям, особенно расположенным к этому, говорит: «Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!» (Пс.30:25). И так как он это самое исполнил, и притом преимущественно пред другими, то он похваляется, говоря: «Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?» (Пс.26:1.) Ибо бесчисленны окружающие нас соблазны и множество демонов, превышающее, думаю, всякое число, возбуждает нас ко греху; к тому же наступают на нас немалая свирепость врожденных нам вожделений, любостяжание, высокомерие и родственные с убийством — зависть, ненависть, наветы и всякие подобного рода пороки. И вот те, которые без труда позволяют увести себя и, так сказать, даже концом перста не хотят дотронуться до того, чтобы мужественно вытерпеть нападение, — беспечно предоставляют победу врагам, как «свекла недоваренная», по слову пророка (Ис.51:20), как бы поверженные на землю и без борьбы простертые под ногами порочности. Напротив, люди, любящие добродетель и добрые, стремящиеся к вышней славе и желающие получить участие в вечной жизни, мужественно и отважно встречают нападения своих страстей, умерщвляя свою плоть и противясь рождающимся в ней и из нее движениям: таким-то образом, с величайшим искусством отгоняя всякого рода порочность и грех, они ведут святую и беспорочную жизнь, обращаясь к каковым и божественный Павел говорит: «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Еф.6:14-16). Ибо святым весьма приличествует духовное всеоружие, стремиться к которому повелевает нам, хотя и иным способом, и Сам Спаситель: «да будут, — говорит он, — чресла ваши препоясаны и обувь на ногах ваших светильники горящи» (Лк. 12:35). Препоясание означает твердость (как бы стянутость одежды), нужную для того, чтобы страдать за добро и за любовь к Богу; обутые ноги — готовность и быстроту в удалении от мира, причем как бы тотчас ноги идут туда, куда повелевает Божественный закон; а горящие светильники означают нежелание жить во мраке и неведении и шествие во свете Христовом ко всему достойному удивления. Так, иудеям, которые по умоповрежденности не хотели поступать таким образом, Христос сказал: «ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма» (Ин.12:35). Итак, готовность к добродетели и мужество, соединенное с рассудительностью, — вот что делает любителя благочестия славным и знаменитым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

   Господь Бог также требовал для Себя первенцев из числа избранного народа — задолго до того, как Он Сыном Своим усыновил Себе всё человечество, ставшее «своим Богу» (Еф.2:19). Но Он требовал их в служение священное, чтобы не прекращалась жертва у земного престола Его. Потому Он повелел выкупать их за серебро, а при первом исчислении народа еврейского взял Себе в качестве выкупа колено Левиино, и левиты с того времени были посвящены Богу от лица всего народа как непременные Его служители (См.: Исх.13:15; Чис.3:40—51).    Этому-то Господу, Создателю всей твари, Господу, непрестанно радеющему о спасении человека, Господу, сказавшему: «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос.6:6; ср.: Мф.9:13, 12:7) — предпочел дряхлеющий телом и умом Соломон мерзости аммонитские, моавитские и сидонские.    Ты же, душа, пошла куда дальше, чем престарелый Соломон. Ты впускаешь в себя такие искушения, которые погубляют не только тело, но и тебя самоё. Делами своими, совершаемыми под внушением духа мира сего, ты сама готовишь себе наказание. Ведь сказано: «Бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28). Ты же, душа, потеряла страх Божий, ты не боишься «вечности наказания», ты готова даже самую веру исказить, чтобы оправдать свои беззакония.    И это не просто для сотрясания воздуха сказано: как много сейчас людей, которые полагают себя христианами, которые искренне веруют в Господа, но — полностью отрицают нашу уверенность в том, что существуют силы, противящиеся Ему, и силы эти готовы на любое злонамеренное деяние, лишь бы уловить нас в свои сети! Ведь не зря же сказано: предупрежден — значит, вооружен. Об этих силах и Писание не раз и не два нас предупреждает, о них говорит нам Предание церковное, — так почему же увещевания эти пропадают втуне?    Какое неслыханное легкомыслие!    Ведь человек, не ожидающий нападения, не готовится к нему, не вооружается на врага, не хранит тылы свои!    Всячески стремясь уберечь нас от нежданных прилогов и нападений вражеских, божественный Павел не устает повторять тебе, душа моя: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6:11—17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   на землю, а ты стоишь прямо и поражаешь сверху; он обессилен, а ты крепок. Почему же он часто одерживает над нами победу? По нашему малодушию, по беспечности спящих. Если ты захочешь противостать ему, то он не посмеет идти против тебя. Если же он побеждает тебя спящего, то это происходит не от его силы, а от твоего малодушия. Кто, даже из самых слабых, не победит спящего? Но теперь крепкий связан, сосуды его расхищены (см. Мф. 12:29), сила его сокрушена, убежище его разрушено, мечи у него отняты. Чего же хочешь более? Почему боишься его? Почему страшишься? Тебе повелено попирать его, обессиленного: почему же ты трепещешь, скажи мне, почему колеблешься? Разве не понимаешь, какого имеешь ты Помощника? Ведь не только враг сделался слабее, но и помощь тебе стала больше. Волнения плоти усмирены, бремя греха свергнуто, ты получил благодать Духа, силу помазания: как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти (Рим. 8:3-4). Он сделал плоть    покорною, даровал тебе оружие — броню правды, препоясание истины, шлем спасения, щит веры, меч Духа; дал тебе залог — плотью Своею питает тебя, кровью Своею напояет тебя; вручил тебе крест, как копье, копье никогда несокрушимое; связал диавола и поверг его на землю. Итак, ты безответен, если бываешь побеждаем; не имеешь оправдания, если терпишь поражение, потому что имеешь бесчисленные средства к победе. Сеть порвалась, и мы избавились. Помощь наша в имени Господа, сотворившего небо и землю (Пс. 123:7). Видишь ли, какой у тебя Вождь, какой Царь? Создатель всего, словом Своим произведши такие существа, столь огромные, столь великие. Не падай же духом, стой мужественно; ничто не препятствует тебе воздвигать славный трофей (2). существовал не с самого начала, но был создан Ангелом; назвался же диаволом тогда, когда оклеветал Бога пред людьми, а людей пред Богом, когда стал вооружать Владыку против слуги и слугу против Владыки. Если к нам приступает диавол и говорит, например, так: сколько бедствий в мире! Где же Бог? Почему Он не

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Это можно принимать и в переносном смысле, — в отно­шении к диаволу и роду человеческому. Пророк показывает, как Бог избавил от него, как разрушил козни его. Это произошло с того времени, когда Христос сказал ученикам: «даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью» (Лк.10:19). Теперь уже не открытая борьба и не равный бой; но диа­вол лежит, повергнутый на землю, а ты стоишь прямо и пора­жаешь сверху; он обессилен, а ты крепок. Почему же он часто одерживает над нами победу? По нашему малодушию, по беспечности спящих. Если ты захочешь противостать ему, то он не посмеет идти против тебя. Если же он побеждает тебя спящего, то это происходит не от его силы, а от твоего малодушия. Кто, даже из самых слабых, не победит спящего? Но теперь крепкий связан, сосуды его расхищены (Мф.12:29), сила его сокрушена, убежище его разрушено, мечи у него отняты. Чего же хочешь более? Почему боишься его? Почему стра­шишься? Тебе повелено попирать его, обессиленного: почему же ты трепещешь, скажи мне, почему колеблешься? Разве не пони­маешь, какого имеешь ты Помощника? Ведь не только враг сделался слабее, но и помощь тебе стала больше. Волнения плоти усмирены, бремя греха свергнуто, ты получил благодать Духа, силу помазания: «как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти» (Рим.8:3, 4). Он сделал плоть покорною, даровал тебе оружие — броню правды, препоясание истины, шлем спасения, щит веры, меч Духа; дал тебе залог — плотию Своею питает тебя, кровию Своею напояет тебя; вручил тебе крест, как копье, копье никогда несокрушимое; связал диавола и поверг его на землю. Итак, ты безответен, если бы­ваешь побеждаем; не имеешь оправдания, если терпишь пора­жение, потому что имеешь бесчисленные средства к победе. «Сеть порвалась, и мы избавились. Помощь наша в имени Господа, сотворившего небо и землю». Видишь ли, какой у тебя Вождь, какой Царь? Создатель всего, словом Своим произведши такие существа, столь огромные, столь великие. Не падай же духом, стой мужественно; ничто не препятствует тебе воздвигать слав­ный трофей. Зная это, возлюбленные, будем бодрствовать и по­двизаться, не будем спать, но, изострив оружие и усилив рев­ность, будем непрестанно нападать на врага, чтобы, одержав светлую победу, с великою славою достигнуть нам царства небесного, которого да сподобимся все мы благодатию и человеко­любием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и дер­жава во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010