Поучение в 27-ю неделю по Пятидесятнице Жизнь — борьба, борьба неустанная, борьба непрерывная, борьба усиленная. Чтобы получить что-либо человеку, из мира ли вещественнаго, или духовнаго, ему необходимо бороться и силою брать все нужное ему. Много нужно бороться, чтобы иметь нескудное пропитание и существование; еще больше нужно бороться, чтобы воспитать душу свою для жизни вечно-блаженной. Тут ему нужно бороться и с своими страстями и грехами, и со всем окружающим его миром, во зле лежащем, и со врагом исконным, коего злоба неукротима. Не бороться, значит отдать себя врагамъ — на погибель свою; а бороться не иначе можно, как вооружившись надежным оружием. Вот для чего, в нынешнем чтении на литургии, Святой Апостол облекает воина Христова во «всеоружие Божие: облецытеся» , говорит, «во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавольским» (Ефес. 6:11). Во-первых, говорит: «станите чресла ваша препоясани истиною» . То есть: «познавайте и любите истину» , и делайте все поистине. Удаляйтесь всякой лжи, обмана и всякаго заблуждения. Во всем поступайте по истине и справедливости, и таким образом достигайте праведности, которая будет для вас самою надежною защитою от нападений вражеских. Далее Апостол говорит: станите «оболкшеся в броня правды» . То есть: познавая истину и поступая по законам истины и справедливости, проводя жизнь добродетельную, «ушверждайтесь» , как на непоколебимом и незыблемом основании, — «на Евангельском учении» , которое есть самое твердое основание, — камень нашей веры, и указывает нам верный путь к истинному миру и успокоению в Боге. Стоящий на сем камени неуязвим для стрел вражеских. Потом, святой Апостол Павел повелевает воину Христову — «обуть ноги свои во уготование благовествования мира» . Это значит: будьте кротки, живите со всеми в мире и согласии, никого не оскорбляйте, лучше сами потерпите, а врага не трогайте; и будете более свободны от нападений его. «Над всеми же восприимите щит веры» , продолжает Апостол, — «в нем возможете вся стрелы лукаваго разженныя угасити. Стойте» , то есть, «в вере, будьте мужественны и тверды» (1 Кор. 16:13), — в преданности Богу, в уповании на Бога и в исповедании того учения, которое предлагает нам святая Церковь; и сила веры будет хранить и ограждать нас от всяких козней вражеских.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3452...

     Сегодняшнее апостольское чтение является уставным литургическим зачалом, посвященным исповедникам веры. Текст отражает особенности подвига исповедников – христиан, претерпевших гонения и мучения за Христа, но избежавших насильственной смерти. «Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:10–12). Первый совет апостола Павла: «укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его». Чем (или лучше: Кем) были крепки исповедники? «Господом и могуществом силы Его». Не своею силою терпели они допросы, побои, унижения, но силою Божией. Чем должен быть крепок христианин? «Господом и могуществом силы Его». Не тем крепки православные, что их якобы много. И не армией, и не оружием, и не могущественными покровителями, и не мирской правдой и разумом, но «Господом и могуществом силы Его». С кем воевали исповедники и с кем следует воевать верующему? Против преступных правителей или тех людей, которые по каким-то причинам не нравятся мне? Нет! «Против козней диавольских» воюет христианин, «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». А где они, эти духи злобы? В тебе. Ты и есть носитель их, человек. Хочешь бороться со злом? Так вот же оно, в тебе! Победи зло в себе, и в мире мира больше станет. Силою Божиею выгони диавола из себя, и тогда сможешь помочь и другим сделать то же. Сбросить с себя иго греха! В этом подлинная революция и реальный шаг к изменению мира. Рассмотри своего реального врага и пойми характер борьбы с ним, как бы так говорит нам апостол Павел. Для этой борьбы нам предлагается оружие. «Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:14–17).

http://pravoslavie.ru/109022.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ (Афанасий; † весна 1672), старообрядческий писатель, юродивый, затем инок (расстрижен); земляк, ученик и духовный сын протопопа Аввакума . В 1664 г. жил в Москве в доме боярыни Ф. П. Морозовой , в 1665 г. принял монашество в одном из подмосковных мон-рей. Вернувшись в Москву весной 1667 г., возглавил столичную общину староверов, активно проповедовал, защищая старые обряды. Вел тайную переписку с сосланными в 1667 г. в Пустозерск протопопом Аввакумом, Федором Ивановым , иноком Епифанием и попом Лазарем . А. был хранителем нелегальной рукописной б-ки и архива московской старообрядческой общины. 8 февр. 1670 г. А. был арестован, у него были отобраны письма Аввакума и др. «возмутительные» бумаги. А. был заключен на Мстиславском дворе, допрашивали его в Чудовом монастыре митр. Крутицкий Павел , архим. Чудова мон-ря (буд. Патриарх) Иоаким и др. Ни увещания, ни строгое заключение не смогли заставить А. принять новые книги и обряды, за это он был расстрижен. В заключении А. поддерживал связь с Аввакумом и др. единомышленниками. Написал челобитную царю Алексею Михайловичу , в к-рой содержалось резкое обличение церковных нововведений и отказа от «веры прежних отцов». Непримиримый и резко обличительный тон этого послания, по-видимому, послужил поводом к осуждению А. на смертную казнь. Весной 1672 г. он был сожжен на Болотной пл. в Москве. В «Винограде российском» - мартирологе известного выговского писателя С. Денисова А. представлен мучеником за веру. А.- автор многочисленных сочинений в защиту старых обрядов. Его главное произведение - историко-полемический сб. «Христианоопасный щит веры против еретического ополчения» (1667-1669), куда кроме его собственных вошли сочинения первых писателей-старообрядцев (Аввакума, диак. Федора Иванова, Ивана Неронова и др.), а также слова свт. Иоанна Златоуста , прп. Максима Грека , Сказание Симеона Суздальского о Флорентийском Соборе, многочисленные выписки из святоотеческих и уставных книг. Это сочинение А. явилось одним из первых образцов старообрядческой книги. Из др. его произведений известны «Послание к христолюбцу» (до 1670) и написанные уже в заключении (1670-1672) послания боярыне Морозовой, «дщери Христовой», «Послание к некоему боголюбцу» и публицистическое соч. «Вопрос и ответ старца Авраамия». Сочинения А. пользовались большой популярностью у единомышленников и сохранились до наст. времени в многочисленных списках XVII-XX вв.

http://pravenc.ru/text/62912.html

А.В. Попов Речь новорукоположенному иерею Венедикту Туркевичу Приветствую тебя, возлюбленный, с благодатию священства. Ныне исполнилось хотение сердца твоего и Божие изволение о тебе, и ты призываешься к пастырскому деланию. Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом и как добрый воин Христов ( 2Тим.2:1,3 ) облекись во всеоружие Божие, дабы устоять, все преодолев ( Еф.6:13 ). Св. Апостол Павел перечисляет оружия духовного воина Христова, которыми надлежит и тебе вооружиться для успеха в предстоящем пастырском делании. Оружия эти: истина, меч духовный, иже есть глагол Божий, щит веры, броня правды и шлем спасения ( Еф.6:14–17 ). На первых двух, как на имеющих особое отношение к делу твоего благовестничества, я и остановлю твое внимание. Во второй книге Ездры повествуется, как древние мудрецы при дворе царя Дария спорили о том, что сильнее всего истина. Вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее, и все дела трепещут перед нею, и нет в ней неправды и лицеприятия, но делает она справедливое, удаляясь от всего злого. Истина пребывает и остается сильною во век, и живет и владычествует в век века. Она есть сила, и царство, и власть и величие всех веков. Благословен Бог истины (4:35–41)! Хотя и медленно, но постепенно распространяется она по лицу земли, рассеивая лучи, преодолевая препятствия и торжествуя над врагами. Многое возможешь в своей деятельности и ты, возлюбл., если препояшешься истиною. На то ты и посылаешься, чтобы свидетельствовать об истине, и делай это, не прибегая к хитрости, не употребляя обманов и лукавства, не искажая правды, как делают иногда другие, а открывая истину ( Притч.8:6–8 ; 2Кор.4:2 ), и всякий, кто от истины, послушает гласа твоего ( Иоан.18:37 ) и последует за тобою. Ревнуй об истине Божией, но употребляй для сего одни только оружия света: наставление, вразумление, убеждение с терпением, кротостью и любовию, ибо Православие есть истинный свет и не должно распространяться путем тьмы. Раскрой и покажи «где глядати правду», и правда Божия сама по себе привлечет сердца правдолюбцев, как солнце притягивает к себе живущее на земле. Не гонись при этом за внешним успехом, за большим количеством обращенных, а больше заботься о том, чтобы обращенные тобою твердо знали, в кого они уверовали, и чтобы чадца твои ходили во истине ( 2Иоан.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Апостол Павел в своем Послании к Ефесянам говорит жителям Ефеса, что они должны быть бодрыми и внимательными воинами, не должны ослабевать, ни на минуту не должны оставлять своего звания – воина Христа Спасителя. Два раза он повторяет им, чтобы они облеклись во все оружие Божие, как подобает воину, то есть так, как в древние времена одевались воины, чтобы и вы могли сражаться с врагами в эти дни злые и лукавые, и вам предстоит такая же борьба, но только не с плотию и кровию, а с теми, которые держат грешный мир в своей власти, то есть с миром правителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Вы должны сражаться за эту истину, никакого слова лукавого, никакого слова лживого не должно исходить из уст ваших. Вы должны обуть ноги ваши в готовность благовествовать мир, то есть вы должны быть готовы оказать всякому помощь. Не раздражайтесь, если видите человека недостойного; вспомните, что в вас самих всегда гораздо более недостатков, старайтесь всегда водворить мир в других, старайтесь помогать всем, чем можете: словом, делом, участием своего сердца. В броню правды заключите сердце ваше, то есть старайтесь поступать так, чтобы в поступках ваших не было никакой лжи, пристрастия. На голову вы должны надеть шлем спасения, то есть старайтесь очистить ум и сердце от помыслов лукавых, старайтесь сохранить свою душу от пороков, стремитесь к очищению своей души и душ ближних своих, а затем возьмите в правую руку меч веры, а в левую щит, чтобы ограждать слово Божие, как стрелою отражать врага спасения. Далее апостол говорит: теперь не время радоваться, утешаться, бесценно проводить время. Как часто советуют и говорят люди неверующие: «Жизнь дана для наслаждений». Нет, теперь век борьбы, век лукавый... Молитесь, укрепляйтесь силою Божией, потому что вам предстоит разнообразная борьба против врагов спасения, против зла. Смотрите, как они разнообразно действуют: то внушают мысли дурные, чтобы отвратить людей от Бога, то через различные сочинения, в которых стараются доказать, что Бога нет, и тем самым многих отвращают от Бога и Церкви. Вам ли, дорогие братие и сестры, говорить об этом! Сколько раз приходилось вам все это слышать и терпеть нападки на нашу веру и на Церковь.

http://pravoslavie.ru/49347.html

Архиепископ Запорожский Лука: Церковь благословляла воинов на защиту Родины, но не на убийство единоверцев 23 июня, 2014. Митрополит Запорожский и Мелитопольсий Лука Господь одарил своих верных чад наисильнейшим оружием – молитвой. 23 июня. ПРАВМИР. 19 июня 2014 года архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука выступил с обращением по поводу формирования подразделений «Русской Православной Армии». Возлюбленные о Господе братья и сестры! С прискорбием узнав из средств массовой информации, что на территории Запорожского края формируются военизированные подразделения так называемой «Русской Православной Армии», не могу не обратиться к нашей богоспасаемой пастве, ко всем тем, кто называет себя православными, а также, особенно, к критикам православного вероучения. Православная Церковь, за свою историю, никогда не имела военизированных формирований, а благословляла воинов только на защиту Родины, но не на убийство своих единоверцев. Неужели стерлись из памяти человеческой слова Спасителя, которые Он сказал Своему ученику, взявшемуся за оружие, дабы защитить Учителя: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф. 26:52-53). Господь одарил своих верных чад наисильнейшим оружием – молитвой, поэтому, долг тех, кто называет себя Воином Христовым – молиться о скорейшем ниспослании мира и благоденствия на нашу землю, ведь быть Воином Христовым – значит вести невидимую брань с грехом и страстями. «Возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6:16-17) – говорит нам апостол Павел в своем послании. Святой апостол призывает бороться «не против крови и плоти», но против зла, а зло, в истинном понимании, ничто иное, как грех. Против своего греха должен бороться Воин Христов, но не против ближнего, с которым «едиными усты и единым сердцем» должен прославлять Бога, и соединяться со Христом в Евхаристическом общении.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-zaporozhsk...

Ватикан, 20 августа. Папа Римский Франциск продолжает молиться за прекращение кровопролития в Египте. Об этом понтифик заявил в ходе воскресной проповеди «Ангелус», обращаясь к паломникам, заполнившим площадь Святого Петра, передает ИТАР-ТАСС . «Закон Божий не предусматривает применение силы во имя веры, наоборот, сила верующего - в истине и любви, в отказе от насилия», - подчеркнул римский первосвященник и добавил: «Вера и насилие несовместны!». Источники в папской администрации отмечают растущее беспокойство Святого Престола по поводу безопасности христианского населения Египта. Ватиканское радио, распространившее заявление понтифика, продолжает передавать информацию о разрушении христианских церквей и молельных домов в Египте. За последнее время толпы погромщиков разграбили и сожгли в этой стране более 40 христианских храмов, среди них - 10 католических церквей, несколько лютеранских и 30 православных - коптских и греческих. Такие сведения радио сообщает со ссылкой на представителей ассоциации католических епископов Египта. По сведениям итальянского агентства АНСА, большая группа верующих охраняет в египетской Александрии кафедральный собор Святого Марка, один из старейших христианских храмов арабского Востока. Сторонники бывшего президента Мохаммеда Мурси забросали бутылками с зажигательной смесью коптские церкви Аль-Азра и Анба Эбрам в городе Минья/Средний Египет/и пытались напасть на церковь коптской общины Эль-Эслах. Нападения были остановлены местными жителями - христианами и мусульманами - и силами безопасности. Имеются жертвы. В провинции Минья салафиты совершили нападения на 2 коптские церкви. Согласно показаниям свидетелей, пострадали храмы в деревнях Рида и Бени-Ахмед: в Риде экстремистами поврежден фасад церкви, в селении Бени-Ахмед подожжена церковь и дом священника, сообщило агентство. Большинство нападений на храмы произошли на севере Египта. На одной из фотографий, выложенных в сети Интернет, изображены мусульмане, которые образовали живой щит вокруг христианской церкви в провинции Сохаг.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > О духовной мировой войне 20.01.2006 329 В истории человечества было множество разрушительных войн. Ныне мы живём в тревожном ожидании новых потрясений. И мало кто догадывается, что самая тяжёлая, изматывающая и смертоносная мировая война уже началась многие годы назад. Это о ней говорил христианам святой апостол Павел: " Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных " (Ефес. 6, 12). Духовная брань - это самая настоящая война, идущая по военным законам. Здесь действует своя разведка, которая выясняет наличие сил противника, у нападающих есть арьергард и основные силы, они берут в духовный плен и убивают... Христианин на этой войне должен быть воином Христовым. Господь, победивший зло, хочет даровать нам Свою победу и видеть нас победителями. Потому апостол не говорит: " Идите и умрите за Христа " , но призывает быть победителями во Христе. " Братия мои, - взывает он, - укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских... дабы вы могли противустать в день злый и, все преодолев, устоять " (Ефес. 6: 10, 11, 13). Союзницей наших врагов, демонов, выступает наша падшая человеческая природа. Единственный способ защититься от зла - это не иметь в себе его, чтобы внешнее зло не находило опоры внутри нас. Средства защиты наших душ, средства искоренения внутреннего зла известны - это вера в Господа Иисуса Христа и Таинства Его Церкви, непрестанная покаянная молитва ко Господу. К сожалению, большинство из нас в своей теплохладности в лучшем случае держится на плаву, в то время как апостол призывает нас к духовному подвигу, к евангельской ненасильственной атаке, к готовности благовествовать Христа (Ефес. 6, 15). Да, силы духов злобы велики, и демоны в своей лютой ненависти вмиг стёрли бы с лица земли всё человечество, если бы их не сдерживал Господь. А нашу решимость подвизаться ослабляют падения, нашу волю усыпляет леность, наша ревность растворяется в омуте всемирной секуляризации и наступающей апостасии, но это не является оправданием бездействия и уныния. Господь видит наши души. Он знает, как нам трудно. Он видит, как мы скорбим. Он принимает наше покаяние. В духовной брани Он всегда рядом с нами, только до времени не являет Себя открыто, чтобы испытать нашу веру и не лишить нас награды за терпение. Воспримем же слова апостола Павла как боевой призыв: " Станьте, препоясав чресла ваши истиною... и облекшись в броню праведности... и обув ноги в готовность благовествовать... А паче всего возьмите щит веры... и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие " (Ефес. 6, 14-17).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православный клуб " Бодрствование " приглашает на занятия 10.11.2009 306 3 ноября в Петербурге, в храме во имя иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ состоялся вечер памяти выдающегося ученого, разработчика метода избавления от алкогольной зависимости Геннадия Андреевича Шичко (1922-1986), организованный православным клубом " Бодрствование " во имя святого мученика Вонифатия , сообщает наш корреспондент. Встреча началась с чтения на галерее храма традиционного акафиста святому мученику Вонифатию. Затем члены клуба поднялись в Михайловский зал, где состоялась лекция, посвященная актуальным проблемам православного трезвения. Перед собравшимися выступил Юрий Никифорович Кладиков, который особо подчеркнул, что задача каждого христианина состоит в том, чтобы научиться различать добро от зла. Сделать же это может только совесть. Спасение же, подчеркнул Кладиков, возможно только в Церкви, и при воцерковлении важно правильно понимать слова Священного Писания. " Нужно всегда помнить, что Слово Божие - лучший щит против бесовских сил, а чувство, соединенное с разумом, - ключ к пониманию Священного Писания " , - отметил докладчик. В заключение Ю.Кладиков подчеркнул, что Евангелие - это не биография Христа и даже не просто изложение учения Христа. Евангелие - это свидетельство веры, то, о чем свидетельствовал Сам Спаситель. Затем перед членами клуба выступил активный участник православного трезвеннического движения Виктор Владимирович Брязгин, который подробно рассказал о жизни и деятельности Геннадия Андреевича Шичко. 3 ноября как раз исполнилось 23 года со дня его скоропостижной кончины. Также перед собравшимися выступил петербургский трезвенник с 30-летним стажем Николай Георгиевич Артемьев, который поделился своими личными воспоминаниями о Г.А.Шичко. Отметим, что занятия клуба " Бодрствование " проводятся по вторникам, с 18.30, под руководством Ю.Кладикова, в помещении храма во имя иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ (Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 16; Михайловский зал). После чтения акафиста святому мученику Вонифатию проводятся лекции по проблемам, связанным с избавлением от зависимостей, а также посвященные духовному трезвению. На занятия приглашаются все желающие.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/11/10/pr...

Мониторинг СМИ Атомная бомба и кадило Размышления профессора парижского Свято-Сергиевского иститута 01.11.2007 15:22 Визит во Францию Алексия Второго, патриарха Московского и всея Руси, обращает наши взгляды на Русскую Православную Церковь. Вот уже шестнадцать лет, как она скинула оковы, после семидесятилетнего свирепого подавления советским режимом любой религиозной веры. Считается, что количество христиан, павших после 1917 года жертвами репрессий атеистической советской власти, - от 300 000 до 500 000 православных - превышает число первых христианских мучеников. " Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления " (Послание к Евреям святого апостола Павла, 11,37). И вопреки всему Русская Церковь выжила и вернулась к животворящей силе Евангелия и апостольской традиции. Итак, тьма развеялась, какова же ситуация сегодня? Вызывает восхищение духовная и социальная работа людей или общественных организаций, многочисленных отдельных мирян и скромных священников на благо самых обездоленных слоев населения. Но, тем не менее, все, кто любят Русскую Церковь, кто чтит ее духовные и религиозные традиции, не могут не испытывать беспокойства при виде возрастающего сближения между Церковью и российским государством, которые должны, говоря словами патриарха Алексия Второго, работать рука об руку. Первого февраля сего года президент Путин пошел еще дальше и заявил, что православие и ядерный щит - " те составляющие, которые укрепляют российскую государственность, создают необходимые предпосылки для обеспечения внутренней и внешней безопасности страны " . Создается впечатление, что Патриарх Московский, не опасаясь инструментализации православия, пытается вернуть Церкви имперский статус, веря, что таким образом способствует распространению идей Евангелия. Но кто тут кем манипулирует? Союз Церкви и государства еще более упрочился 4 сентября, когда в Храме Христа Спасителя состоялся праздничный молебен в честь 60-летия основания советского военного ядерного центра " Арзамас-16 " . Утверждается, что этот поразительный союз между атомной бомбой и кадилом освящен покровительством святого Серафима, великого русского чудотворца, жившего в XIX-ro веке в Саровском монастыре, где был построен центр " Арзамас-16 " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010