Миссионерская памятка избранных стихов св. Писания 1) О Церкви Христовой 2) О священ. Писании е) Итак, догматический закон Моисея в силе и в Новом Завете. Мф. 5:17–18 . Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророки. Иоан. 5:39,46 . Исследуйте Писания, ибо вы думаете... Деян. 8:32–35 . Филипп... начав от сего Писания ( Ис. 53:7–8 ) Примечание , как к настоящей, так и к последующим памяткам: 1). Подбор указаний на тексты предназначается ко вложению в Библию или Нов. Завет. 2) Но предварительно требуется ознакомиться подробнее со стихами и объяснением их по книге: «Меч духовный» или «Щит веры», дабы знать смысл каждого стиха. 3) Знаком вопроса отмечены стихи, которыми сектанты делают возражения, а знаком – краткий ответ на эти возражения. 4) На стихах, пред которыми поставлен знак ? следует внимательно остановиться, и отметить их в Библии разъясняющими цитатами. 5) Ответы на возражения могут быть весьма разнообразны. 6) Более веские стихи по данному вопросу следует подчеркнуть. 7) Тексты, состоящие из многих стихов, означаются в цитатах многоточием. 3) О чтении и толковании свящ. Писания а) Истин. смысл Писания не всем доступен Мф. 22:29. Заблуждаетесь, не зная Писаний. 2Петр. 1:19 . Вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему… Колос. 4:16 . Прочитанное послание передать... 1 Фесс. 5: 27. Прочитать сие послание всем святым. д) В Священ. Писании возвещаются такие тайны, проникнуть в которые и для Ангелов является делом только желательным 1Петр. 1:2 . Им... открыто было... во что желают проникнуть Ангелы. 1Тим. 3:16 . Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. ж) И Апостолам не вдруг открывалось разумение Писания Лук. 24:45 . Тогда отверз им ум к уразумению писаний. 4) О свящ. Предании г) Строгие прещения противн. Предания Гал. 1:8–9 . Если бы... не то что мы благовеств... анафема. (Писаний новозаветных сначала не было). 5) О соборах Церкви г) Необходимость введения новых правил благочиния в Церкви вытекает из понятия о самой Церкви, как теле живом, которое в своих членах

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Разделы портала «Азбука веры» «Дед Мороз! Не приходи!!!» — написал в новогоднем послании прозревший первоклассник. Разочарование обычно хватается за карандаш и перечёркивает некогда дорогие формулы. И чем искреннее служило сердце какой-либо идее — тем циничнее она опоганивается, если что-то пошло не так. «Цинизм — это разочаровавшийся идеализм», — поставил диагноз всем злобствующим мальчикам американский писатель Гарри Кемельман. Цинизмом в разной степени заражены все мы — ведь даже прогноз погоды может разочаровать человека до пренебрежения и презрения… Но всегда ли мы правы в своих разочарованиях? Современный цинизм. Начало разговора Я спросила у своего 14-летнего крестника — слышал ли он слово «цинизм». А он ответил: нет, не слышал… Цена какая-то, что ли? Удивительно, но даже «на слух» он почти попал — цинизм по смыслу действительно связан с ценой — с обесцениваем ценностей. Общепринятых ценностей, как правило. Или даже священных законов, данных людям Источником бытия. Потому что всякому циничному извержению предстоит мысль, оформляющая порядок человеческого общежития. Вот пример: знаменитый сверхциничный афоризм философа Сартра «Ад — это другие люди» злобно плюётся в сторону Христовой заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Кто хоть когда-либо имел в качестве ближнего своего не волчью стаю, а человеческое семейство, тот знает, что порой намного легче возлюбить как самого себя собак, чем домочадцев. Неудача в любви болезненна, и чтобы от неё избавляться, есть два пути — можно бороться за любовь терпеливо и вдохновенно, а можно… А можно облечь свою обиду и боль в форму циничной отрыжки: «Весь мир бардак. Все бабы — козы. Остановите землю! Я сойду!» Мой юный собеседник вдруг по-взрослому заключил: «Тогда самоубийство — верх цинизма». А когда я предположила, что цинизм, клеймящий презрением сильные вещи — это форма самоутверждения для слабаков, щит неудачников и трусов, он тут же согласился. Ага, вот мне слабо‘ стать отличником, значит отличник — это ботаник, очкарик, зубрила, подлиза… Я тру‘шу выходить на спортивный ринг — значит, все спортсмены — это шкафы, горилы, бритоголовые, «а ещё они в неё едят»…

http://azbyka.ru/razgovor-o-cinizme

Разделы портала «Азбука веры» Как понять слова Иисуса Христа апостолам: …продай одежду свою и купи меч (Лк.22:36)? Решено 1.42K 28.08.2023 Библия Является ли это благословением самозащиты или военных действий? Вопрос закрыт для новых ответов. 5 Ответов Рекомендую посмотреть православное толкование этого эпизода: Толкование Лк.22:36 . Из известных толкователей никто не относил эти слова к войне и самозащите, они совсем про другое, это метафора. Господь призвал апостолов к духовной брани и вместе к внешнему миротворчеству. Поэтому и меч этот духовный: Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. ( Еф.6:14–17 ) Приведу комментарий Б. И. Гладкова: Заповедав раньше не противиться злу злом же, а побеждать его добром, – запретив в эту же ночь Апостолам защищать Его силой и предупредив их, что все, взявшие меч, мечом погибнут ( Мф. 26:52 ), – Господь не мог дать им теперь новую заповедь, противоречащую всему учению Его. Поэтому слова – купи меч – надо принять как иносказание. Кротостью и мудростью вооружил Господь Апостолов, посылая их с проповедью к своим же евреям, к погибшим овцам дома Израилева ( Мф. 10:6 ); они должны были нести евреям радостную весть о пришествии Желанного Избавителя, Мессии; и потому им не надо было брать с собой ни сумы с хлебом, ни запасной одежды, ни денег, ни обуви: все это они должны были найти у гостеприимных хозяев, которым они несут эту радостную весть. Теперь же не то; теперь им предстоит идти к язычникам, которые Мессии не ждут, которых нельзя порадовать вестью о пришествии Его; теперь им понадобится и сума с хлебом; и у кого ее нет, пусть продаст одежду свою (конечно, запасную) и купит ее, то есть суму с хлебом, как крайне необходимую в. путешествии по чужим странам; а главное, пусть, кроме мудрости и кротости, вооружится еще мужеством, стойкостью в перенесении всех гонений, таким мужеством, какое можно сравнить по силе и крепости с крепостью меча.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-slova...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Введение Тысячи лет тому назад Бог повелел народу через Моисея: «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую» ( Втор.4:2 ). Это повеление повторяется в той же книге: «Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнять; не прибавляйте к тому и не убавляйте от того» ( Втор.12:32 ). Несколькими столетиями позже Соломон свидетельствует: «Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом» ( Притч.30:5.6 ). На последней странице Библии мы находим следующее серьезное предупреждение: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие, в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» ( Откр.22:18, 19 ). После столь суровых предупреждений осмелится ли кто-либо из верующих в Бога и Его книги исказить Божие Слово и тем самым потерять свое право на те духовные благословения, которые Господь Бог приготовил для преданных Ему, право на обетования спасения и вечной жизни, которые Бог дал человечеству? Что касается неверующих, то не в их силах извратить божественные книги, поскольку они не в состоянии подделать тысячи копий, рассеянных по всему миру. К несчастью, в последние дни люди будут обвинять безвинных апостолов Христа в искажении Евангелия, вверенного им, опровергая тем самым не только Священное Писание, но и мусульманский Коран, который свидетельствует о честности апостолов, называя их «помощниками» Бога (Сура 3,52). Имеется много доказательств достоверности Библии и того, что она свободна от искажений и подделок. Об этом пойдет речь ниже. Происхождение Библии Бог тщательно следит за тем, чтобы Его Книга постепенно раскрывалась во всей ее премудрости. Изучавшие Ветхий Завет могли заметить, что он делит историю мира на три периода. Первый период: от Адама до Моисея

http://azbyka.ru/dostovernost-biblii

Беседа 24 Еф.6:14–17 .  Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. В чем состоит оружие христианина и с кем он должен бороться. – Об Анне, матери Самуила. 1. " Препоясав, – говорит (Павел), – чресла ваши истиною». Какое значение этих слов, об этом сказано в предыдущей беседе. Именно: мы должны сделаться столь легкими, чтобы ничто не мешало нашему странствованию. «Облекшись в броню праведности». Как броня хранит от ранений, так и правда (спасает нас). Правдой же называет здесь всю вообще добродетельную жизнь. Конечно, многие наносят ей раны; но поразить и низвергнуть ее никто и никогда не может, даже сам дьявол . Как бы так было сказано: внедривши в свою грудь праведные дела. О таких людях и Христос говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» ( Мф.5:6 ). Кто оградил свое сердце правдой, тот так же крепок, как и броня; такой человек никогда не увлечется гневом. «И обув ноги в готовность благовествовать мир». Выражение, не совсем понятное. Что оно значит? Приготовлением благовествования он обувает нас как бы в прекрасные сандалии. Разумеет же здесь или готовность к благовестию, так что этому делу должны служить ноги, равно как предустроение и ограждение евангельского пути, или, если это объяснение неверно, то он хочет сказать, чтобы они (ефесяне) готовились к походу. Как бы то ни было, но под «готовностью благовествовать» разумеется не что иное, как самый лучший образ жизни. Об этом еще пророк сказал: " готовности 4 сердца их вняло ухо твое " ( Пс. 9:38 ), т. е. сердца, которое было хорошо настроено. «благовествовать мир», – сказано. И правильно. Выше он упомянул о войне и сражениях, а теперь указывает на то, с кем должно вести сражения, именно – с демонами. Поэтому-то благовествование и делается благовествованием мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Горе живущим на земли», слышал голос с неба святой тайнозритель, «горе, яко сниде диавол... имея» злобу «великую... змий великий, змий древний... сатана, льстяй» всю «вселенную, низвержен» на землю, и ангелы его низвержены с ним ( Апок. 12, 12, 9 ). Злое племя коварством и лестию утвердило здесь владычество свое и адскими кознями поддерживает и распространяет его. Ни одно существо не являлось на свет, которого бы они не облагали и не опутывали сетями, чтоб увлечь его в свою бездну. Князь тьмы строго смотрит за всеми входящими в его царство, и всякий, в ком нет его духа, кто живет не по его законам, кто не признает его власти над собою, есть прямой предмет его тайной злобы, его хитрости и насилия. Итак, ищущие спасения христиане, оставив дела тьмы и вступив в свет жизни Христовой, не думайте наслаждаться покоем, не думайте блаженствовать. Великий еще подвиг предлежит вам! Целое полчище злых духов поминутно будет окружать вас, будет следить вас шаг за шагом, будет вмешиваться во все ваши занятия, чтобы хоть к чему-нибудь примешать свое зло, хоть чем-нибудь обольстить вас. Но вступив из треволнений греховной жизни на твердую землю святой правды, крепче утвердите здесь стопы свои! Сатана не утомится, возгоняя на вас волны искушений; укрепляясь в Господе, не уступайте ему своего места! Успех в столь трудном деле совершенно зависит от помощи небесной, но и вам не должно оставаться бездейственными там, где решается вечная ваша участь; а с другой стороны, и Божественная сила может в сем случае действовать за вас только чрез вас. Апостол Павел, которому в продолжение целой жизни стужал ангел сатанин, опытно дознал, как можно устоять против диавола и как даже побеждать его, и правила свои предложил в свое время Ефесянам, а чрез них и всем будущим подвижникам. «Станите», говорит он, «препоясани чресла ваша истиною, и оболкшеся в броня правды, и обувше нозе во уготование благовествования мира, над всеми же восприимше щит веры, в немже возможете вся стрелы лукаваго разжженныя угасити; и шлем спасения восприимите, и меч духовный, иже есть глагол Божий, всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом» ( Еф. 6, 14–18 ). Кому нужно, тот уже несколько раз, без сомнения, перечитывал сие место, несколько раз углублялся в значение и приложение содержащихся в нем правил. Но не будет излишним, если к собственным вашим понятиям, к собственным вашим наблюдениям присоединим наблюдения и понятия святых, прежде вас в том же всеоружии воевавших с диаволом и побеждавших его.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Грех Вооружимся терпением против раздражительности, как зверя, против языка, как острого меча, и погасим сластолюбие, как огонь. Приставим к слуху двери, которые отворялись и затворялись бы благовременно, уцеломудрим око, не дадим осязанию приводить нас в бешенство, вкусу – терзать, да не войдет смерть в окна наши ( Иер. 9, 21 ) (так по моему рассуждению названы чувства), и осмеем неумеренность смеха, не преклоним колен перед Ваалом по причине скудости, не поклонимся золотому образу из страха, будем страшиться, чтобы не убояться чего-либо более, нежели Бога, и чтобы не поругать образа Его грехом. Во всем воспримем щит веры и избежим всех стрел лукавого (1). Знаем, что вовсе не грешить – действительно выше человека и принадлежит одному Богу (не стану говорить об Ангелах, чтобы не дать повода страстям и не отворить двери злонамеренным противоречием); но как неисцельность свойственна злой и враждебной природе, а равно тем, которые действуют под ее влиянием, так, согрешив, обратиться – свойственно людям, впрочем, благопокорным и принадлежащим к части спасаемых. Хотя плоть эта и влечет с собой некоторое зло и земная храмина подавляет ум ( Прем. 9, 15 ), стремящийся горе или сотворенный стремиться горе, однако же, образ (Божий) да очищает тьму и да возводит на высоту сопряженную с ним плоть, поднимая ее на крыльях ума. Хотя лучше бы нам не иметь и нужды в таком очищении и не очищаться, сохраняя первобытное свое достоинство (к которому и поспешаем из темницы здешней жизни), лучше бы не лишать себя древа жизни горьким вкушением греха; однако же, и обратиться, согрешив, лучше, нежели падшему оставаться без наказания. Ибо Господь, кого любит, того наказывает ( Евр. 12, 6 ), и подвергать наказанию есть отеческое дело; напротив, всякая душа, оставляемая без вразумления, остается неисцеленной. Поэтому не то тяжко, чтобы терпеть удары, но гораздо тяжелее не уцеломудриться под ударом. Один из пророков, рассуждая об ожесточенном и необрезанном в сердце Израиле, говорит: Господи! Ты поражаешь их, а они не чувству ют боли; Ты истребляешь, а они не хотят принять вразумения ( Иер. 5, 3 ); и еще: народ не обращается к Биющему его ( Ис. 9, 13 ); и еще: отвратился народ Мой отвращением лукавым ( Ис. 8, 5 ), которое, наконец, сокрушит их и погубит.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Жизнь праведных блестяща; но как она делается блестя­щею, если не чрез терпение? Приобрев, возлюби его, брат, как мать мужества, потому что и псалом увещевает, говоря: " Уповай на Господа и держись пути Его " (Пс. 36:34), и Павел говорит, как оно приобретает добродетель: " … от скорби происходит терпение " (Рим. 5:3). Обращаясь к нему, найдешь источник благ, надежду: " надежда не постыжает … " (ст. 5). Итак, " Покорись Господу и надейся на Него " , и найдешь отсюда, что " и Он исполнит желания сердца твоего " (Пс. 36:7,4). Что блаженнее этого -  приобрести себе милостивый слух такого царя? Кто не пожелает, чтобы слух судьи был открыт для него, и повиновался? Брат, ты - делатель добродетели; Христос нанял тебя в Свой виноградник; пока у тебя удобное время, делай благо. Послу­шай Павла, говорящего: " Что посеет человек, то и пожнет " (Гал. 6:7). Посей в дух, чтобы пожать тебе вечную жизнь: " сеющий в плоть свою " , - говорит (апостол), - " от плоти пожнет тление " (ст. 8). Слушай прекрасного увещателя, говорящего: " Сейте себе в правду, и пожнете милость … " (Ос. 10:12); видя впереди себя надежду, не пренебрегай трудом. Где под­виги, там и награды; где войны, там и почести; где борьба, там и венец. Смотря на это, приготовляй самого себя чрез терпение; всегда взывай к самому себе, восклицая со святыми: " … мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа " (Пс. 26:14). " Приготовь к окончанию дела твои, и соверши на поле " (Притч. 24:27), потому что жизнь есть это поле. Возьми Ветхий Завет: " огради владение твое терновником " (Сир. 28:27). Каким? Пощением, молением, учением. Если у тебя будет ограда, не вступит зверь, - разумею диавола. Возделывай свою душу, как бы прекрасную виноградную лозу. И как стерегущие виноградник хлопают руками, кричат голосом, и грохотом не допускают злоумышленников, так и ты: восклицай молением, под­нимай крик псалмопением, - и отгонишь коварного зверя, ли­сицу, которая есть диавол; о нем говорило Писание: " Ловите нам лисиц, лисенят … " (Песн. 2:15), и прочее. Всегда наблюдай врага; если он придёт, чтобы пронзить твоё сердце стрелою глупого пожелания, и если он придёт повергнуть твою душу в грязные помыслы, -  противоставь щит веры, оденься в шлем надежды, обнажи меч Духа, который есть слово Божие; и, так вооружаясь против врага, терпи, и не будь небрежен в борьбе, но бодрствуй во всём.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1656...

Жизнь праведных блестяща; но как она делается блестящею, если не чрез терпение? Приобрев, возлюби его, брат, как мать мужества, потому что и псалом увещевает, говоря: " Уповай на Господа и держись пути Его " (Пс. 36:34), и Павел говорит, как оно приобретает добродетель: " от скорби происходит терпение " (Рим. 5:3). Обращаясь к нему, найдешь источник благ, надежду: " надежда не постыжает " (ст. 5). Итак, " Покорись Господу и надейся на Него " , и найдешь отсюда, что " и Он исполнит желания сердца твоего " (Пс. 36:7,4). Что блаженнее этого - приобрести себе милостивый слух такого царя? Кто не пожелает, чтобы слух судьи был открыт для него, и повиновался? Брат, ты - делатель добродетели; Христос нанял тебя в Свой виноградник; пока у тебя удобное время, делай благо. Послушай Павла, говорящего: " Что посеет человек, то и пожнет " (Гал. 6:7). Посей в дух, чтобы пожать тебе вечную жизнь: " сеющий в плоть свою " , - говорит (апостол), - " от плоти пожнет тление " (ст. 8). Слушай прекрасного увещателя, говорящего: " Сейте себе в правду, и пожнете милость " (Ос. 10:12); видя впереди себя надежду, не пренебрегай трудом. Где подвиги, там и награды; где войны, там и почести; где борьба, там и венец. Смотря на это, приготовляй самого себя чрез терпение; всегда взывай к самому себе, восклицая со святыми: " мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа " (Пс. 26:14). " Приготовь к окончанию дела твои, и соверши на поле " (Притч. 24:27), потому что жизнь есть это поле. Возьми Ветхий Завет: " огради владение твое терновником " (Сир. 28:27). Каким? Пощением, молением, учением. Если у тебя будет ограда, не вступит зверь, - разумею диавола. Возделывай свою душу, как бы прекрасную виноградную лозу. И как стерегущие виноградник хлопают руками, кричат голосом, и грохотом не допускают злоумышленников, так и ты: восклицай молением, поднимай крик псалмопением, - и отгонишь коварного зверя, лисицу, которая есть диавол; о нем говорило Писание: " Ловите нам лисиц, лисенят " (Песн. 2:15), и прочее. Всегда наблюдай врага; если он придёт, чтобы пронзить твоё сердце стрелою глупого пожелания, и если он придёт повергнуть твою душу в грязные помыслы, - противоставь щит веры, оденься в шлем надежды, обнажи меч Духа, который есть слово Божие; и, так вооружаясь против врага, терпи, и не будь небрежен в борьбе, но бодрствуй во всём.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1656...

И. Н. Перетрухин «Итак станьте препоясавши чресла ваша истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых»( Ефес.6:14–18 ). Предисловие За последние годы в Польском Государстве, как среди православных, так и среди католиков, развивается сектантство. Особенно сильно проявляет себя штундизм, или штундобаптизм. За штундобаптизмом двигаются и другие секты, как то: адвентизм, методизм и другие, которым штундизм расчищает дорогу. Наиболее успешно после штундобаптизма пускает корни среди католиков и православных один из толков адвентизма – «Общество исследователей Св. Писания» (Badaczy Pisma Swietego). Все эти секты, поддерживаемые морально и материально из за границы, могут причинить неисчислимый вред Православной Церкви, разрушая ее устои и верования. Посему православным пастырям нужно принять серьезные меры для борьбы с сектантством, чтобы в корне подавить его и не дать ему дальнейшего развития. Предлагаемое нами сочинение является одним из пособий в борьбе с сектантством. Работа наша, в виду ее спешности, быть может, и не совсем удовлетворит лиц, посвятивших себя на борьбу с сектантством, тем не менее, читатель найдет в ней, во 1-х, положительное учение Православной Церкви по пререкаемым сектантами предметам, во 2-х – критический разбор основных лжеучений штундобаптизма и отчасти адвентизма. Для обозначения религиозных обществ, по той или иной причине отделившихся от Православной Церкви, и их лжеучений, – православная богословская наука делит их на три вида: сектантов, еретиков и раскольников. Под именем сектантов разумеются люди, которые отделились от союза с Православной Церковью , вследствие искажения ее вероучения, через внесение в последнее своих заблуждений, но еще формально не осуждены Церковью на соборе. Ересью называется осужденное собором лжеучение, искажающее тот или иной христианский догмат. Под расколом подразумевается самочинное отделение от Церкви не из за догматов, а по каким-либо внешним побуждениям, вследствие, например, извращения церковных обрядов, или упорного отрицания церковной дисциплины.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010