Разделы портала «Азбука веры» Воздыхания грешной души ко Христу, Сыну Божию 1. Аудио: Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. Привлецы мене, да прииду к Тебе. В темнице заключен есмь, Господи, и тьма окружает мя; связан многими узами железными, и несть ми ослабления. Расторгни узы, да свободен буду. Прожени тьму, да узрю свет Твой. Изведи из темницы, да прииду к Тебе. Даждь ми уши слышати Тя. Даждь ми очи видети Тя. Даждь ми вкус вкусити Тя. Даждь ми ухание благоухати Тя. Даждь ми нозе приити к Тебе. Даждь ми уста глаголати о Тебе. Даждь ми сердце боятися и любити Тя. «Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей» ( Пс.85:11 ). Ты бо еси «путь, истина и живот» ( Ин.14:6 ). Возми мое от мене, и даждь ми волю творити волю Твою благую. Отыми ветхое, и даждь ми новое. Отыми «сердце каменное», и даждь «сердце плотяное» (см. Иез.11:19 ), Тебе любящее, Тебе почитающее, Тебе последующее. Даждь ми око, да узрю любовь Твою. Даждь ми око, да узрю смирение Твое и последую ему. Даждь ми око, да узрю кротость и терпение Твое и последую ему. Рцы слово – и будет все. Ибо слово Твое дело есть. «Верую Господи, помози моему неверию» ( Мк.9:24 ). 2. Аудио: Иисусе Сыне Божий, помилуй мя! Буди моей души пища и питие. Буди источник жаждущей души моей. Буди свет помраченной души моей. Буди отрада в скорби моей. Буди веселие в печали моей. Буди избавление противу пленения моего. Буди мир и покой противу злыя совести моея. Буди премудрость противу безумия моего. Буди Ходатай противу клеветников моих. Буди оправдание противу грехов моих. Буди освящение противу нечистоты моея. Буди победа противу неприятелей моих. Буди щит противу гонителей моих. Буди Ходатай мой противу гнева Божия. Буди жертва за грехи моя. Буди укрепление в слабости моей. Буди живот противу смерти моея. Буди совет противу недоумения моего. Буди сила противу немощи моея. Буди мне, сиру, Отец Вечный. Буди Судия противу оскорбляющих мя. Буди Царь противу диавольскаго царствия.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-i-b...

Священнейшая лепота, России родной высота легендарная И Главная ты Высота.   Здесь смертные воины стали безсмертными, Здесь выбиты их имена. Стою, продуваема волжскими ветрами. Война в моём сердце, война   Встаёт во весь рост и грохочет снарядами, И жжёт меня пламя её. С солдатами вместе на землю я падаю, И сердце трепещет моё.   Душа замирает, Христу поклоняется И воинам, павшим в боях. Спасители наши навеки останутся В отзывчивых чутких сердцах.   Стоят часовые, ничуть не шелохнутся, Они – нашей Родины щит. И небо всё сморит на них, не насмотрится, Мелодия скорбно звучит.   Могила вздыхает единая братская, Что вкопанный тополь, молчит. Голгофа Святая моя Сталинградская О пролитой крови кричит.   Безмолвно кричит, но такое безмолвие И громкого плача слышней. И с каждой секундою памяти молния В щемящем сознанье ясней.   А вспышки её – нет, не всполохи адские Там, где дискотек пестрота. Голгофа Святая моя Сталинградская Восходит к Голгофе Христа!   ПЕПЕЛИЩЕ ДУШ   Сталинград – могила Гитлера, Слава Сталина в огне. Выжжена земля и вытерта Танками в лихой войне.   Здесь враги бежали бешено, За снарядом бил снаряд. Стала им дорогой смертушки – Путь-дорога в Сталинград.   Ничего в дыму не вижу я, Воды пламенно красны. Всё-то здесь духовно выжжено, Пепелища душ черны.   В скорби я – не в осуждении, В сокрушении, в слезах. А России возрождение – В наших собственных сердцах.   Пробудитесь, простодушные Люди с искренностью лиц! Окропитесь, души-душеньки, Из Божественных криниц!   Вам лишь только с Богом выстоять. Бог Премудр, Всечуток, Щедр. С Божьей Помощью поднимется Веры цвет из наших недр.   От унынья не засохните, Души, в поле и золе, Ведь цветут сирень, черёмуха И на выжженной земле.   И не зря, не зря страдания У меня – в крови стихов. Так начнём же покаяние – С выжигания грехов!   СВЕТ ПОБЕДЫ   Впивались в груди, словно гвозди, Метели колкие в степях: Четыре года – на морозе, Четыре года – на ветрах.   Четыре года голоданья, Безсонницы и тяжких мук, Невыносимого страданья

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/07/...

Скачать epub pdf БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. Об усердии и опытности Отцы и братия, мы, призванные Господом в Его войско, должны быть очень внимательны в брани против невидимых и бесплотных лукавых духов, в брани неравной и непрекращающейся, которая совершается без перемирий и компромиссов. Потому что результат поражения в этой брани – не потеря материальных благ, места жительства или достоинств мира сего, но вечная погибель нашей личности, которую так возлюбил Господь, что избрал ее и определил ей жить вместе с Собою в Его Царствии. «Кацем подобает быти вам во святых пребываниих»( 2Петр. 3, 11 ), так чтобы, исполняя волю Божию, заслужить обетование? Цель нашего сегодняшнего собрания и этой беседы заключается в том, чтобы еще раз напомнить вам быть усердными в духовной жизни и всегда избегать беспечности. И в своей повседневной жизни и в общении друг с другом никогда не забывайте о том, что важно и спасительно для исполнения этого. Облекитесь в броню веры, возьмите щит смиренномудрия и оружие послушания, увенчайте свою главу шлемом спасительной надежды. Держите в руках «мечь духовный» (см. Еф. 6, 13–17 ) для противостояния всякому нападению страстей, которое совершается или через чувства посредством сластолюбия, или через разум посредством помыслов высокоумия и своенравия. Ибо разве и любая человеческая деятельность не требует хорошей организованности для достижения целей, ради которых она осуществляется? Поистине, братия мои, «мнози суть борющие нас с высоты» ( Пс. 55, 3 ), стремящиеся «низложити убога (добродетелями) и нища " (добрыми побуждениями), «заклати правыя сердцем. Мечь их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся» ( Пс. 36, 14–15 ). «Оружия бо воинства нашего не плотская, но сильна Богом на разорение твердей»сатанинских (ср. 2Кор. 10, 4 ). Наше оружие всегда будет готово к брани, по Благодати Христовой, если мы не будем уставать в послушании, смирении, сострадании и любви. Все мы «едино тело» и «един дух» ( Еф. 4, 4 ), потому что Господь нас соединил вместе, в одно братство.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Скачать epub pdf О терпении, о кончине века и втором пришествии. О прилежном чтении божественных писаний и пользе безмолвия Славна жизнь праведных. Чем же она славится, как не терпением? Возлюби, монах, терпение, как матерь мужества. И Псалмопевец увещевает, говоря: «Потерпи Господа и сохрани путь Его» ( Пс.36:34 ). И Павел, уча, как приобретать добродетель, говорит: «скорбь терпение соделовает» ( Рим.5:3 ). Упражняясь в терпении, найдешь источник благ – упование; упование же не посрамит. Итак, покорись Господу и молись Ему, и достигнешь того, что «даст ти вся прошения сердца твоего» ( Пс.36:4 ). Что блаженнее этого – приобрести благосклонное внимание такого Царя? Кто не пожелает, чтобы слух Судии был отверст и внимателен к нему? Делателем добродетели стал ты, брат, Христов ты наемник. Пока есть время, делай доброе. Послушай Павла, который говорит: «еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет» ( Гал.6:7 ). Сей в духе, чтобы пожать тебе живот вечный. «Яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление» ( Гал.6:8 ). Послушай доброго советника, который говорит: «Сейте в себе правду, соберите плод живота» ( Ос.10:12 ). Не приходи в нерадение от изнеможения, но имей в виду упование. Ибо где подвиги, там и награды; где брани, там и почести; где борьба, там и венец. Взирая на это, умощай (укрепляй) себя уроками терпения. Взывай к себе, непрестанно возглашая со святыми: «мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа» ( Пс.26:14 ). Приготовь дела свои к исшествию; приведи все в порядок на поле своем, а поле есть жизнь сия. Возьми добрый заступ – Новый Завет ; огороди владение свое терниями – постом, молитвой и учением. Если такая будет у тебя ограда, то не взойдет зверь, то есть диавол. Как прекрасный виноградник, возделывай душу свою. Как стерегущие виноградники бьют руками и громко кричат, и таким шумом останавливают злоумышленников, так делай и ты: возвысь голос, восклицай в псалмопении и прогонишь хитрого зверя – лисицу, то есть диавола, о котором в Писании сказало: «Имите нам лисы малыя», – и прочее ( Песн.2:15 ). Непрестанно наблюдай за врагом, если будет пожелание твое (захочешь) устремляться на дела непристойные. Если в душу твою, как бы из пращи, станет метать скверными помыслами, то противопоставь щит веры и возложи на себя шлем упования. Извлеки «мечь духовный, иже есть глагол Божий» ( Еф.6:17 ). И вооружась так на врага, терпи и не будь нерадивым в брани. Напротив того, во всем трезвись и говори: «Знаем мы его замыслы». Итак, «радуйтеся» всегда, как написано: «Кротость ваша разумна да будет всем человеком» ( Флп.4:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

Славна жизнь праведных. Чем же она славится, как не терпением? Возлюби, монах, терпение, как матерь мужества. И Псалмопевец увещевает, говоря: потерпи Господа и сохрани путь Его (Пс.36:34); и Павел, уча, как приобретать добродетель, говорит: скорбь терпение соделывает (Рим.5:3); упражняясь в терпении, найдешь источник благ - упование: упование же не посрамит. Итак, покорись Господу и молись Ему, и достигнешь того, что даст ти вся прошения сердца твоего (Пс.26:4). Что блаженнее сего - приобрести благосклонное внимание такого Царя? Кто не пожелает, чтобы слух Судии был отверст и внимателен к нему? Делателем добродетели стал ты, брат; Христов ты наемник. Пока есть время, делай доброе. Послушай Павла, который говорит: еже аще сеет человек, тожде и пожнет (Гал.6:7); сей в дух, чтобы пожать тебе живот вечный. Ибо сеяй в плоть от плоти пожнет истление (8). Послушай доброго советника, который говорит: сейте себе правду, соберите, плод живота (Ос.10:12). Не приходи в нерадение от изнеможения, но имей в виду упование. Ибо где подвиги, там и награды; где брани, там и почести, где борьба, там и венец. Взирая на сие, умащай себя уроками терпения. Взывай к себе, непрестанно возглашая со святыми: мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа (Пс.26:14). Приготовь дела свои к исшествию; приведи все в порядок на поле своем; а поле есть жизнь сия; возьми добрый заступ - Новый завет; огороди владение свое терниями - постом, молитвою и учением. Если такая будет у тебя ограда, то не взойдет зверь, то есть, диавол. Как прекрасный виноградник, возделывай душу свою, и как стрегущие виноградники бьют руками и громко кричат, и таким шумом останавливают злоумышленников: так делай и ты, возвысь голос, восклицай в псалмопении, и прогонишь хитрого зверя - лисицу, то есть, диавола, о котором Писании сказало: имите нам лисы малыя и прочее (Песн.2:15). Непрестанно наблюдай за врагом, если будет пожелание твое устремлять на дела непристойные. И если в душу твою, как бы из пращи, станет метать скверными помыслами; противопоставь щит веры, и возложи на себя шлем упования. Извлеки меч духовный, иже есть глагол Божий (Еф.6:17). И вооружась так на врага, терпи, и не будь нерадивым в брани; напротив того, во всем трезвись и говори: " знаем мы его замыслы " . Итак, радуйтеся всегда, как написано: кротость наша разумна да будет всем человеком (Флп.4:4,5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/810/...

Слово 4. О блаженном и приснопамятном послушании 1. По порядку слова прилично нам предложить теперь о подвижниках и страдальцах Христовых; ибо как всякий плод предваряется цветом, так всякому послушанию предшествует уклонение от мира, телом или волею. Двумя сими добродетелями (т. е. уклонением от мира и отвержением своей воли) преподобное послушание, как златыми крылами, безленостно входит на небо: и, может быть, о сих-то крылах некоторый духоносец воспел: «кто даст ми криле яко голубине, и полещу деянием, и почию» ( Пс.54:7 ) в видении и смирении. 2. Не преминем, если угодно, изъяснить в этом слове и самый образ воинствования сих мужественных ратников: как они держат щит веры к Богу и своему наставнику, отвращая им, так сказать, всякий помысл неверия и перехождение (в другое место); и всегда вознося меч духовный, убивают им всякую собственную волю, приближающуюся к ним, и будучи одеты в железную броню кротости и терпения, отражают ею всякое оскорбление, уязвление и всякие стрелы; имеют они и шлем спасения, – молитвенный покров своего наставника; ногами же своими не стоят совокупленно, но одну простирают на служение, а другую имеют неподвижно на молитве. 3. Послушание есть совершенное отречение от своей души, действиями телесными показуемое; или наоборот, послушание есть умервщление членов телесных при живом уме. Послушание есть действие без испытания, добровольная смерть, жизнь чуждая любопытства, беспечалие в бедах, неуготовляемое пред Богом оправдание, бесстрашие смерти, безбедное плавание, путешествие спящих. Послушание есть гроб собственной воли и воскресение смирения... Послушный, как мертвый, не противоречит и не рассуждает, ни в добром, ни во мнимо худом; ибо за все должен отвечать тот, кто благочестиво умертвил душу его 20 . Послушание есть отложение рассуждения и при богатстве рассуждения. 4. Начало умервщления и душевной воли и членов тела, бывает прискорбно; средина иногда бывает с прискорбием, иногда без прискорбия, а конец уже без всякого ощущения и возбуждения скорби. Тогда в скорби и болезни сердечной бывает сей блаженный и живой мертвец, когда увидит, что исполняет свою волю; ибо страшит его бремя собственного осуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 184. О состоянии совершенства в целом Теперь мы должны рассмотреть то, что относится к состоянию совершенства, к которому определены все прочие состояния. В самом деле, обязанности в связи с другими актами надлежит исследовать законодателю, а что касается священного служения, то оно в должном порядке будет рассмотрено в третьей части. В отношении самого состояния совершенных будет рассмотрено три вещи: во-первых, состояние совершенства в целом; во-вторых, то, что касается совершенства епископов; в-третьих, то, что касается совершенства монахов. Под первым заглавием наличествует восемь пунктов: 1) имеет ли отношение совершенство к горней любви; 2) можно ли быть совершенным в нынешней жизни; 3) состоит ли совершенство нынешней жизни по преимуществу в соблюдении советов или заповедей; 4) находится ли совершенный в состоянии совершенства; 5) находятся ли в состоянии совершенства в первую очередь прелаты и монахи; 6) все ли прелаты находятся в состоянии совершенства; 7) какое состояние – епископское или монашеское – является более совершенным; 8) сравнение монахов, приходских священников и архидьяконов. Раздел 1. Состоит ли совершенство христианской жизни по преимуществу в горней любви? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что совершенство христианской жизни не состоит по преимуществу в горней любви. Ведь сказал же апостол: «На злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» ( 1Кор. 14:20 ). Но любовь относится не к помыслам, а к расположениям. Следовательно, похоже, что совершенство христианской жизни не состоит по преимуществу в горней любви. Возражение 2. Далее, [в Писании] сказано: «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, всё преодолев, устоять» ( Еф. 6:13 ); а далее речь идёт о всеоружии Божием: «Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности... а паче всего возьмите щит веры» ( Еф. 6:14, 16 ). Следовательно, совершенство христианской жизни состоит не только в любви, но и в других добродетелях.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Христианство получило на всём Западе, даже в просвещённом Риме, характер внешности; этот характер выступит ещё яснее в соприкосновении с племенами германскими. Духовенство грубое, непросвещённое, не знающее даже религии, которой оно служило, сопровождало кочующую дружину, в том же смысле, с тем же значением, как древние жрецы-заклинатели. Таково свидетельство современников. Высшим во всех отношениях было духовенство туземное, полу-римское, и особенно епископы, из коих многие были рождены или воспитаны в областях не совсем одичавшего Юга. В этом духовенстве сохранился почти единственный остаток власти и жизни народной. К нему примкнули вожди завоевательной дружины, осыпая его милостями и наградами. Но и оно не было неблагодарным. Оно связалось тесным союзом с вождями, чтобы найти против дружины надёжную защиту для себя и для своей паствы (побеждённых Галло-Римлян). Оно терпело кровавые измены Хлодовика, убийства Хлотара, свирепый разврат Хильдерика, все мерзости, все преступления Меровингов, требуя только внешней набожности, только поклонения святыне и покровительства для служителей церкви, защищая, хваля и возводя почти в степень святых царственные лица, о которых история не может говорить без отвращения 25 . Союз духовенства с царями франкскими не ограничивался областью франкской. Первый епископ Запада, владетель престола, к которому, как к средоточию веры, тяготели невольно все духовные власти областей завоёванных Германцами, арианами или идолопоклонниками, папа римский видел в преемниках Хлодовика своих надежнейших защитников и, приготовляясь к будущему, ещё не развившемуся величию, возвеличивал воинственную силу, предлагавшую ему свой меч и щит против Гота, Лонгобарда и Сакса. Впоследствии духовенство отделилось вполне от народа; но в то время оно представляло народ; и, принося присягу верности королю франкскому вместе с дружиной (присягу службы, леодесамиум), оно создавало ему власть, независимую от самой дружины. Таким образом, объясняются огромное значение вождя и полная покорность непокорного Германца в первую эпоху Меровингов. Отделение короля от войска выражается также и в том, что право на завоёванную Галлию, право, приобретённое германским мечом, требует утверждения от законного владыки всего римского мира, от императора византийского, и Хлодовик, в звании патриция, получает значение, независимое от воли своих ратных сподвижников. Царь отделился от своей дружины; но он не создал силы вне её, и через несколько веков наступило время, когда дружина отделилась от царя, и сверженный Меровинг уступил свой престол новоизбранному вождю воинов, победоносному основателю карловингской династии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Разговор об Украине, Африке и Константинополе Священник Георгий Максимов   Ян Таксюр   15:46 07.08.2023 432 В программе Яна Таксюра «Щит веры» – известный миссионер, писатель, богослов, священник Русской Православной Церкви о. Георгий Максимов. – Доклад Святейшего Патриарха Кирилла и судьбы верующих Украинской Православной Церкви. – Особенности проповеди Христовой веры на Африканском континенте. – Украинская власть и верные чада УПЦ. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России в одном из озер всплыло много гробов В школе этого предмета больше не будет никогда Первый генпрокурор в истории России нашёл труп своего сына В Тольятти в квартире были обнаружены тела двух юных девушек Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2023/08/07/razg...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет С тех пор, как Давид был помазан на царство, Дух Господень почил на нем и отступил от Саула, которого начал с того времени, по праведному суду Божию, мучить дух лукавый. Тогда придворные Саула сказали ему: «Ты видишь, что дух лукавый, посланный от Го­спода, тревожит тебя; если тебе угодно, то мы, рабы твои, поищем человека искусного в игре на арфе, чтобы он играл перед тобой и успока­ивал тебя своей игрой, когда будет беспокоить тебя дух лукавый». Саул приказал им найти и представить себе такого человека, и тогда один из них отвечал ему: «Я видел Давида, сына Иессеева, из Вифлеема: он искусен в игре на арфе, и притом юноша сильный и крепкий, способ­ный к воинской службе, сильный словом, пре­красный собой, и Господь с ним». Описание На картине представлен юный Давид, играющий на арфе, в окружении небольшой группы слушателей: царя Саула, его дочери Мелхолы и пророка Самуила. Загорский изобразил момент, когда встретились два израильских царя. Саул формально еще оставался правителем, но за гордость и своеволие утратил благоволение Божие. В это время Давид, совсем еще юный музыкант и поэт был помазан пророком Самуилом на царство за свое терпение и благочестие. По своей натуре робкий и добродушный, он еще не открыл своего избрания Саулу. Художник очень мастерски передает противоположные типы двух правителей: зрителю сразу же бросается в глаза противостояние Давида и Саула – они показаны антиподами, на что указывает расстановка фигур, где два персонажа находятся друг против друга, а также их позы, жесты, выражение лиц. Из библейского предания известно, что Саул, лишённый благодати, страдал приступами чёрной меланхолии и успокаивался, только тогда, когда Давид приходил пел для него псалмы. Саул часто злился на юношу, и это состояние сумрачной меланхолии, едкой желчности, зависти изображено в образе Саула, который полулежит в кресле, но никак не может расслабиться — рука сжата в кулак, выражение лица мрачное и напряжённое. Совсем по-иному изображен Давид, в котором чувствуется одновременно и кротость, и глубокая духовная сила. За его спиной мы видим щит, символизирующий и грядущую победу над Голиафом, и твердость веры будущего царя, предводителя народа.

http://azbyka.ru/art/david-igraet-na-arf...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010