Третий порок, который Господь отмечает в книжниках, это — лицемерие. Лицемерие редко встречается в чистом виде. Лицемерить только для того, чтобы быть лицемером, не имеет смысла. Обыкновенно лицемерие является лишь маской, чтобы прикрыть какой-нибудь внутренний порок, с которым оно чаще всего и связывается. У книжников и фарисеев оно прикрывало их тщеславие и корыстолюбие. Усердно и долго молясь напоказ людям, они, конечно, думали не о том, чтобы угодить Богу, а о том, чтобы люди считали их праведными и благочестивыми. Таким образом, эта маска внешней набожности надевалась с определенной целью обмануть других. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, — обличает их Спаситель, - что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония (Мф. XXIII, 27-28). Быть может, главная опасность лицемерия заключается в том, что, обманывая других, человек мало-помалу начинает обманывать и себя. Пользуясь уважением людей за свою мнимую святость, видя это преклонение перед своей праведностью, он и сам невольно подчиняется гипнозу общественного мнения, проникается преувеличенным уважением к своей особе, которую так ценят люди, и, в конце концов, свою фальшивую праведность наружного благочестия начинает принимать за подлинную монету, за чистое золото святости. Дойдя до такого состояния, человек становится почти безнадежным для Царства Божия, ибо перестает понимать, что в служении Богу нужна искренность, внутреннее чувство и неподдельная любовь. Привыкнув довольствоваться лишь лицемерной внешностью, он становится уже неспособным к искреннему служению. Таковы были те люди, которые толпились вокруг Господа в то время, как Он со Своими учениками сидел против сокровищницы храма и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. И здесь также перед Ним была картина этого же лицемерия и показного благочестия. Многие богатые клали много, медленно и торжественно развязывая свои кошели, не спеша пересчитывали звенящие сребреники с притворно-небрежным и равнодушным видом, но исподлобья зорко наблюдая, смотрят ли на них окружающие и восторгаются ли их щедростью. Это были достойные ученики своих вождей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

Учение Спасителя о Царствии Божием в последней группе притч находится в самой тесной связи с мыслью о Его втором пришествии. Господь, говоря о Своем втором пришествии и последующем суде убеждает нас всегда «бодрствовать», постоянно трудиться над своим исправлением. Действительно, ничто не располагает так к усердию, как ежедневное приготовление себя к отчету перед Богом. Ведь в сущности, с наступлением смерти мир заканчивает для нас свое существование и наступает для нас час суда. Чтобы этот смертный час не был для нас неожиданным и трагическим событием, Господь рассказал притчу О Рабах, ожидающих пришествия своего господина   «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими, и вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны те рабы, которых господин, пришедши, найдет бодрствующими, истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий» (Лк. 12:35-40).   Как и в предыдущей притче о десяти девах, так и в этой под «горящимисветильниками» надо понимать духовное горение, то есть усердное служение Богу, когда в нашем сердце пребывает свет Божественной благодати. «Благодать Божия», по свидетельству преп. Иоанна Кассиана , «всегда направляет волю нашу в добрую сторону, однако, и от нас требует или ожидает соответственных усилий. Чтобы не дать даров своих беспечным, она выискивает случаи, которыми пробуждает нас от холодной беспечности, чтобы щедрое даяние даров ее не явилось беспричинным, подает их после нашего желания и труда. При всем том однако же благодать всегда дается даром, потому что за наши малые усилия воздает с безмерною щедростью». Подобную мысль высказывает и преп. Исаак Сирский: «В какой мере человек приближается к Богу намерением своим, в такой и Бог приближается к нему дарами Своими». Заключение

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Человек – пик мироздания, венец творения. Творец дает бытие человеку не так, как другим тварям, – просто повелевая природе извести их из себя. Он творит его, как бы совещаясь Сам с Собою, как бы рассуждая, размышляя о его сотворении: «Сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют от над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» ( Быт. 1:26 ). «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; муж чину и ж енщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» ( Быт. 1:27–28 ). Образ Божий в человеке и подобие Его на земле есть важнейшая черта человека и, вместе с тем, величайшая тайна всего творения. На человеке запечатлен образ Самого Творца. Если человек сотворен по подобию Божию, то это значит, что он подобен Богу, может своей волей творчески изменять окружающую его среду, господствовать на земле. Об этом прекрасно поведал Григорий Богослов : «Но еще не было смешения из ума и чувства, сочетания противоположных – сего опыта высшей Премудрости, сея щедрости в образовании естеств; и не все богатство благости было еще обнаружено. Восхотев и сие показать, Художническое Слово (Логос) созидает живое существо, в котором приведены в единство то и другое, то есть невидимое и видимая природа; созидает, говорю, человека, и из сотворенного уже вещества, взяв тело, а от Себя вложив жизнь (что в слове Божием известно под именем разумной души и образа Божия), творит как бы некоторый второй мир – в малом великий; поставляет на земле иного ангела, из разных природ составленного поклонника, зрителя видимой твари, таинника твари умосозерцаемой, царя над тем, что на земле, подчиненного горнему царству, земного и небесного, временного и бессмертного, видимого и умосозерцаемого, Ангела, который занимает средину между величием и низостью, один и тот есть дух и плоть – дух ради благодати, плоть ради превозношения, дух, чтобы пребывать и прославлять Благодетеля, плоть, чтобы страдать и, страдая, припоминать и поучаться, сколько ущедрен он величием; творит живое существо, здесь предуготовляемое и переселяемое в иной мир, и (что составляет конец тайны) чрез стремление к Богу достигающее обожения " (Слово 38, с. 242–243). А. Духовный мир человека, его глубинное «я», как образ абсолютного Бога

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Чтобы понять слова Иисуса Христа и рассуждения Святителя Иоанна Златоуста о том, почему надо давать просящему безвозмездно, нужно знать слова Бога о том, что человек, «благотворящий бедному, дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» ( Притч.19:17 ). Эти слова нужно понимать так, что человек дает кому-либо взаймы по воле Божьей. В одном случае Воля Божия проявляется как перст судьбы, и в этой ситуации даже злодей, вопреки своему злому характеру, помогает бедному бессознательно, под влиянием сил, осуществляющих предначертанное Богом. В другом случае человек, соблюдая закон Божий, исполняя волю Божью чтобы творить добрые дела и чтобы выполнять заповеди о любви и сострадании к ближнему, дает взаймы просящему и не отворачивается от хотящего. Но в обоих случаях человек, дающий ближнему, то есть «благотворящий бедному» в конечном счете дает взаймы Богу, так как за всем в мире стоит Господь Бог . Именно с этой точки зрения и нужно понимать слова из Библии: человек «благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» ( Притч.19:17 ). Поэтому именно благотворительность, как одно из богоугодных дел, является совершением доброго, бескорыстного поступка, приносящего радость человеку и награду от Бога за совершение доброго дела. «Радость человеку – благотворительность его» ( Притч.19:22 ). За щедрость, бескорыстие и благотворительность, проявленные человеком к ближнему, Господь «воздаст ему за благодеяние его» ( Притч.17:19 ). Помогая бедному, человеку служит Богу тем, что выполняет Божью заповедь о любви к ближнему и творит добро. За этот поступок бескорыстной помощи бедному, Господь одарит человека добром. Вот как об этом говорится в текстах Ветхого Завета. «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его» ( Пс. 40:2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Эти слова нужно понимать так, что человек дает кому-либо взаймы по воле Божьей. В одном случае Воля Божия проявляется как перст судьбы, и в этой ситуации даже злодей, вопреки своему злому характеру, помогает бедному бессознательно, под влиянием сил, осуществляющих предначертанное Богом. В другом случае человек, соблюдая закон Божий, исполняя волю Божью чтобы творить добрые дела и чтобы выполнять заповеди о любви и сострадании к ближнему, дает взаймы просящему и не отворачивается от хотящего. Но в обоих случаях человек, дающий ближнему, то есть “благотворящий бедному” в конечном счете дает взаймы Богу, так как за всем в мире стоит Господь Бог.    Именно с этой точки зрения и нужно понимать слова из Библии: человек “благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его” (Притч.19:17). Поэтому именно благотворительность, как одно из богоугодных дел, является совершением доброго, бескорыстного поступка, приносящего радость человеку и награду от Бога за совершение доброго дела. “Радость человеку – благотворительность его” (Притч.19:22). За щедрость, бескорыстие и благотворительность, проявленные человеком к ближнему, Господь “воздаст ему за благодеяние его” (Притч.17:19). Помогая бедному, человеку служит Богу тем, что выполняет Божью заповедь о любви к ближнему и творит добро. За этот поступок бескорыстной помощи бедному, Господь одарит человека добром. Вот как об этом говорится в текстах Ветхого Завета. “Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его” (Пс. 40:2-4).    В Новом завете также подтверждается мысль о благодеяниях Бога человеку за помощь нищему. “И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей” (Матф.10:42). Это надо помнить и учитывать. В Новом Завете также повторяется мысль о том, что человек, помогающий нищим, служит Богу тем, что делает добрый богоугодный поступок.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Эту благость Божию воспевает Давид в следующих словах: «благ Господь ко всем, и щедрость Его на всех делах Его... Очи всех устремлены к Тебе, и Ты даешь им пищу их в свое время, открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по желанию ( Пс. 144:15–16 ). Ты произращаешь траву для скота и зелень на пользу человека, что бы произвести из земли хлеб» ( Пс.103:14 ). Наконец, в сотворении мира проявилась и премудрость Божия. Размышляя о сотворении мира, Давид говорит: возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси. ( Пс.103:24 ). И действительно, всему в мире, и великому и малому, дано мудрое устройство, во всем замечается порядок, всему указано определенное место, цель и назначение. Кроме того, по сотворении все было чисто, прекрасно и безвредно. После грехопадения произошла перемена с миром и человеком. Появилось зло в мире и людях, болезни, борьба, вражда и, наконец, смерть. Но и теперь мир и человек свидетельствуют о премудрости своего Творца. И теперь все в мире имеет свое назначение и цель. Вода, напр., напояет землю, чтобы она могла производить растения;– эти последние доставляют пищу людям и животным, животные служат человеку и т. д. Можно указать целесообразность и в таких вещах, которые на первый раз представляются нам непонятными, напр., известно, что ядовитые растения вредны для человека, но они бывают иногда и полезны для него, ибо служат для составления лекарства. Таким образом, справедливо говорит премудрый сын Сирахов: «нельзя сказать, что это? для чего это? ибо все в свое время откроется. » Нельзя сказать, что это? для чего это? Ибо все создано для своего употребления ( Сир.39:22–27 ). Птицы, рыбы и земные животные также указывают нам на премудрость их Творца. Господь сотворил их и устроил все необходимое для их существования. Он наградил их способностью находить себе место для жительства. Посмотрите, например, на то, как некоторые породы птиц два раза в год переменяют места своего жительства, перелетая с юга на север и обратно, смотря по времени года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Смотри здесь, как необычайно велика щедрость Божия: ты, говорит (Бог Аврааму), предоставив свободу выбора (племяннику), уступил (ему) ту землю, какую он вздумал выбрать, а сам взял остальную; Я же показываю такую щедрость, что всю землю, на которую простираются взоры твои во все стороны, к северу и югу, к востоку и западу, всю эту землю, которую ты видишь, отдам тебе; и не только тебе, но - и семени твоему до века. Видишь щедрость, достойную благости Божией? Видишь, сколько (патриарх) уступил, и чего за то удостоился? Поучимся отсюда показывать великую щедрость в милостыне, чтобы, давши немногое, удостоиться великих (наград). В самом деле, скажи мне, какое тут равенство - дать немного денег, и получить оставление грехов? Напитать алчущаго - и удостоиться дерзновения в тот страшный день (суда) и услышать слова, стоящия царства: взалкахся и дасте ми ясти (Матф. XXV, 35)? Разве Тот, Кто явил тебе такую щедрость, не мог сам удовлетворить требованию и этого алчущаго? Но Он оставляет его бедствовать в нищете для того, чтобы и он стяжал великую награду за терпение и ты милостынею приобрел себе дерзновение. Итак, будем подавать щедрую милостыню, взирая не на принимающаго только, но помышляя о Том, Кто относит к Себе все, что ни делается для бедных, Кто обещает награду за подаяние: к Нему-то возводя ум, постараемся давать (милостыню) со всем усердием, и щедро сеять, пока есть время, чтобы получить и щедрую жатву: сеяй, сказано, скудостию, скудостию и пожнет (2 Кор. IX, 6). Итак, не скупою рукою будем бросать эти добрыя семена, чтобы в свое время пожать нам в изобилии. Теперь - время сеяния: не упустим же его, чтобы в день воздаяния за посеянное здесь пожать нам плоды и удостоиться человеколюбия Божия. Никакая другая добродетель не может так угасить греховный наш пламень, как щедрая милостыня. Она и грехи наши уничтожает, и доставляет нам дерзновение (пред Богом), и предуготовляет наслаждение неизреченными благами. Но довольно уже сказано к вашему назиданию и в объяснение того, что, давая немногое, мы удостаиваемся от Господа большаго.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/936/...

И если мы сами пережили и почувствовали, что такое милость – к другому или к себе, то милость Божия неимоверно это превосходит. По велицей милости Твоей: как Бог велик – неисследован, неизмерим, неисчислим, так и милость Его, сказано, бесконечна. Одно время я решил почитать нехристианские книги, думал: как же у них отражены добродетели? И меня поразило, что и там все начинается с милости и ставится ударение на милость: Бог милосердный, Бог всемилостивый... По-видимому, всем людям свойственно ведение о том, что, если бы Бог не был милосердным, у нас не было бы никакой возможности обратиться к Нему. Будь Он только справедлив, каждый наш греховный поступок требовал бы Его праведного определения. Почему сказано по велицей милости Твоей – пророк понял, что грех его действительно велик. Чем больше грех, тем больше призывается бездна милосердия Божия. Малый грех, незначительный, согрешил мыслями – тут же мысленно и кайся перед Богом: вот мера, которая дает человеку возможность исправиться. Пришла дурная мысль – тут же откажись: «Какая плохая мысль – не хочу принимать ее, и все». А есть такие преступления, что только полный объем Божественной благодати может душу исцелить, выжечь греховную скверну. Велик мой грех, велико преступление, и я не могу просто обратиться к Твоей милости, но верю в неизмеримую Твою милость, которая способна исцелить бездну моего падения. И по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Когда мы хотим склонить Создателя к тому, чтобы Он покрыл наши грехи и преступления, то вопием к милости. Ведь милости просит кто – преступник. На суде он просит не по закону его судить – чем больше преступление, тем больше наказание, – а прибегает к милости, которая, как Священное Писание говорит, превозносится над судом ( Иак.2:13 ). Щедроты изливаются от полноты, независимости, блаженства нашего Бога. Милость – то, что живит душу, это дары, имеющие отношение не к внешнему, а к внутреннему человеку. А щедроты – дары, которые прилагаются к милости: если тебя помиловали, то, как правило, еще и осыпали щедротами, щедрость Божия – дары Божией благодати, которые покрывают человека. Преступник должен не только внутри нести скорбь и наказание, но и внешне условия его жизни меняются – вот тебе тюрьма, заключение... Щедрость – это когда меняются внешние условия, в которые поставляет себя грешник силою своих беззаконий.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Вознесение на небо святого пророка Илии – образ деятельного восхождения на небеса добродетелями, как колесницею огненною и конями огненными (верою горящею, надеждою и любовью пламенною). Нам надо противиться дьяволу, а мы противимся друг другу по обольщению дьявольскому и по своему самолюбию. Надо отвергнутые себя, и, когда враг подстрекает противиться ближнему или озлобляться на него, гордиться, величаться пред ним, завидовать ему, мы дунем и плюнем на дьявола и скажем ему: отрицаюсь тебя, сатано, и всех дел твоих, и всех аггел твоих (аггела злобы, скупости, пьянства, лакомства, одеждобесия, плотского веселия различного), и всего служения твоего, и всей гордыни твоей, а друг друга возлюбим, паче же Господа Бога. Не будем на гордость отвечать гордостью, а смирением, на злобу – ласкою, кротостью, незлобием, на зависть – доброжелательством, на подстрекание к зависти – доброжелательностью, на скупость – щедростью (на подстрекание к скупости – щедростью), на подстрекание к противлению – покорностью, на подстрекание к блуду – любовью и целомудрием, на подстрекание к невоздержанию – воздержанием и постом, на подстрекательство к унынию – бодростью, на подстрекание к лености – трудолюбием и проч. Будем непрестанно учениками Господа и Спасителя нашего (на подстрекание к раздражительности – терпением, на подстрекание к страху – мужеством, к гордости – смирением, к злобе – благостью). Сестра Аннушка служит для нас звеном мира: она прекрасно противится моему самолюбию, раздражительному, обидливому характеру, держит себя с сознанием своего достоинства и во благо мне же и ей и жене моей не дает себе наступить на ногу. Когда ты презришь чрево? Столько из-за него злобы, гордости, самолюбия, зависти, обид, скупости, дикости, смущения. Надо помнить общую немощь и снисходить, долготерпеть ко всем, служить с любовью всем, помнить величие человека как образа Божия и ради образа Божия, бессмертной души уважать его неотменно; если впадет в прегрешение, исправлять его духом кротости. Земное всё за сор считать. Разжженным стрелам лукавого противиться крепко в державе крепости Господней.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

р.Б.Марина 2018/03/18, 00:05:08 Мамочка Божия ,я прошу помощи в строительстве нашего дома. Татиана 2018/03/17, 07:08:05 Матушка, пресвятая владычица Богородица! Прошу избавить меня от кредитов и долгов и помоги не впадать в новые искушения, научи дить экономно и разумно. Избавь от нищеты и голода. Прости меня матушка грешницу. 2018/03/16, 11:33:27 Радуйся,яко козней диавольских ярем сокрушила еси.Радуйся,Щите и ограждение от вражды и настроений.Экономисса свяжи планы врагов/администрация спортивной школы ,,Комета,,/,останови их действия.Устрани бурю злых нападений вражиих.Запрети им общитывать меня в моей зарплате.Пусть прекратятся все их нарушения и злоупотребления.Благослови функцию моих денег,как средства накопления,для образования резерва.Благослови непрерывное финансовое увеличение,мои экономические ресурсы,хороший финансовый доход,собственную стабильность.И исполни все чаяния моего сердца к всяческому добру,исцели меня,помоги радостно смотреть в будущее.Аминь. р.Б.Лариса 2018/03/15, 07:17:33 Пресвятая Богородица, Экономисса! Благодарю тебя за помощь и щедрость твою, что дает мне возможность выживать ,Защити от обмана . Прошу не оставь меня грешного моли Бога о нас . Помоги освободиться от долгов и кредитов. Сохрони от голода. 2018/03/14, 17:11:48 Пресвятая Богородица, Экономисса! Благодарю тебя за помощь и щедрость твою, что дает мне возможность выживать ,Защити от обмана . Прошу не оставь меня грешного моли бога о нас . Помоги освободиться от долгов и кредитов я верю в тебя ,я люблю тебя, я благодарю тебя. р.Б. Евгений 2018/03/14, 17:09:48 Пресвятая Богородица Экономисса! Благодарю за помощь. Умоляю помоги решить финансовые проблемы .закрыть кредиты и раздать долги. Я верю в Тебя . Прости нас, Матерь Божия, за наши прегрешения и моли Бога о нашем духовном отце, наставниках и о нашем спасении. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь. Евгений 2018/03/12, 08:16:31 Царицпюа небесная! Помоги Светлане вернуттся на госслужбу, сокращена и впала в финансовую яму. Мужа Евгения поддержи, пошли ему клиентов богатых - 3 месяца за квпртиру не платит, за кредит долг, начал пить. Сжалься, матушка, верни благополучие в нашу семью, прошу вымоли мне у сына своего мне восстановления на госслужбе! Пожалей!

http://isihazm.ru/?id=583&c_pid=13

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010