Содержание Первое послание к коринфянам Глава I. Приветствие Коринфским христианам и похвала благочестию их до раскола между ними    Церковь Божия, находящаяся в Риме, Церкви Божией, находящейся в Корин­фе, званным, освященным по воле Божией чрез Господа нашего Иисуса Христа. Благодать вам и мир от всемогущего Бога чрез Иисуса Христа да умножится.    Внезапные и одно за другим случившиеся с нами несчастия и бедствия были причиною того, братья, что поздно, как думается нам, обратили мы внимание на спорные у вас дела, возлюбленные, и на неприличный и чуждый избранникам Божиим, преступный и нечестивый мятеж, который немногие дерзкое и высокомерные люди разожгли до такого безумия, что почтенное, славное и для всех достолюбезное имя ваше подверглось великому поруганию. Ибо кто, побывавший у вас, не хвалил вашей, всеми добродетелями исполненной и твердой, веры? не удивлялся вашему трезвенному и кроткому во Христе благочестию? не превозносил вашей великой щедрости в гостеприимстве? не прославлял вашего совершенного и верного знания? Во всем вы поступали нелицеприятно, ходили в заповедях Божиих , повинуясь предводителям вашим, и, воздавая должную честь старшим между вами! Юношам внушили скромность и благопристойность; жен наставляли, чтобы они все делали с не укоризненною, честною и чистою совестью, любя, как должно, своих мужей, и учили их, чтобы они, не выступая из правила повиновения, пристойно распоряжались домашними делами, и вели себя вполне целомудренно. Глава I. Приветствие Коринфским христианам и похвала благочестию их до раскола между ними    Церковь Божия, находящаяся в Риме, Церкви Божией, находящейся в Корин­фе, званным, освященным по воле Божией чрез Господа нашего Иисуса Христа. Благодать вам и мир от всемогущего Бога чрез Иисуса Христа да умножится.    Внезапные и одно за другим случившиеся с нами несчастия и бедствия были причиною того, братья, что поздно, как думается нам, обратили мы внимание на спорные у вас дела, возлюбленные, и на неприличный и чуждый избранникам Божиим, преступный и нечестивый мятеж, который немногие дерзкое и высокомерные люди разожгли до такого безумия, что почтенное, славное и для всех достолюбезное имя ваше подверглось великому поруганию. Ибо кто, побывавший у вас, не хвалил вашей, всеми добродетелями исполненной и твердой, веры? не удивлялся вашему трезвенному и кроткому во Христе благочестию? не превозносил вашей великой щедрости в гостеприимстве? не прославлял вашего совершенного и верного знания? Во всем вы поступали нелицеприятно, ходили в заповедях Божиих , повинуясь предводителям вашим, и, воздавая должную честь старшим между вами! Юношам внушили скромность и благопристойность; жен наставляли, чтобы они все делали с не укоризненною, честною и чистою совестью, любя, как должно, своих мужей, и учили их, чтобы они, не выступая из правила повиновения, пристойно распоряжались домашними делами, и вели себя вполне целомудренно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

епископ Ейский Герман ЦВ 10 (455) май 2011 /  27 мая 2011 г. Епископ Герман: Богу всегда принадлежит благодать, а человеку — одно служение 1 мая в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Германа (Камалова) во епископа Ейского, викария Екатеринодарской и Кубанской епархии. Слово архимандрита Германа (Камалова) при наречении во епископа Ейского, викария Екатеринодарской епархии Ваше Святейшество, Святейший владыка и отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богомудрые и боголюбивые пастыри и отцы! Изволением Божиим, во исполнение определения Святейшего Патриарха и Священного Синода, в волнении и смущении стою пред вами, готовясь принять это превышающее меру сил человеческих служение. Такова его тяжесть — заботиться об искупленных бесценной Кровию Единородного Сына Божия и таково осознание собственного недостоинства, что страх великий переполняет душу. А вокруг звучит пасхальное ликование, и вспоминаются апостольские слова: Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6, 9–11). И еще большим трепетом исполняется сердце, ибо в такие дни особенно переживаешь то, что Господь наш Иисус Христос есть Пастыреначальник, о Котором преподобный Ефрем Сирин сказал: «Ради погибшей овцы щедрость Твоя привлекла Тебя в обитель мертвых, и Ты извлек ее из области смерти, которая не осмелилась прекословить Тебе». Пред Ним, пред Великим Архиереем, перед Вами, Ваше Святейшество, я уповаю лишь на то, что никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом (Евр. 5, 4). Богу всегда принадлежит благодать, а человеку — одно служение. Благодать Божия дает нам знание, что надо творить; благодать Божия, по слову отцов соборов, еще и вдыхает в нас любовь, чтобы мы могли исполнить то, что познаем. Помню также, что Бог дает благодать епископства через человека, и потому вижу особую милость в том, что принимаю ее от десницы Вашей святыни, ибо вдохновляюсь Вашим примером ревности по Бозе, заботой о том, чтобы жизнь Церкви была живой и полнокровной, чтобы голос ее был слышен, а дела очевидны, чтобы крепко хранилось церковное единство, «союзом любви связуемое».

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_german_...

215. Слово по освящении храма Святителя и Чудотворца Николая, в городе Бронницах (Говорено Июля 8; напечатано отдельно и в Собр. 1861 г.) 1847 год Братие святая, звания небеснаго причастницы, разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса Христа. ( Ebp. III. 1 ). Вот приветствие и поучение Святаго Апостола Павла, в его послании ко Евреем, слышанное нами в нынешнем церковном чтении. Но прежде, нежели займу внимание ваше сим Апостольским приветствием и поучением, – «возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе» ( Ncaл. XXXIII. 4 .)! Скажем со Апостолом же Павлом: «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедрот и Бог всякия утехи» ( 2Kop. I. 3 )! Не Его ли щедротами храм сей создан и благоукрашен? Не Его ли благодатию освящен? Не Его ли то утешение, что даровано нам ныне, в торжественных молитвах, «соутешитися в вас верою общею, вашею же и моею» ( Puм. I. 12 )? Воспоминая и о щедротах братий, споспешествовавших созданию и благоустроению сего храма, благодарю плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, и благодарю за них Бога, и призываю им, во-первых, «всякое благословение духовное в небесных о Христе» ( Eф. I. 3 ), а за тем и земныя благословения на потребу жизни временной. Но вместе с сим приглашаю, как их, так и всех, и над собственною вашею Богоугодною щедростию признавать Божии щедроты. Что значат намерения человеческия, без благословения Божия? Что значат действия человеческия, без помощи и споспешествования Божия? «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Ncaл. CXXVI. 1 ), говорит прозорливый наблюдатель путей Божиих. После щедрых царских и всенародных приношений на созидание храма, Царь Давид со смиренною радостию исповедуется пред Богом: «кто аз есмь, и кто людие мои, яко возмогохом сия Тебе благовольне обещати? Твоя бо суть вся, и от Твоих дахом Тебе» ( 1Пар. 29:14 ). И если, по слову Господа, «блаженнее есть паче даяти, нежели приимати» ( Деян. ХХ. 35 ); если по сему дающий ближнему потребное имеет в сем некоторое блаженство: то помысли, колико большее блаженство дарует тебе Бог, когда провидением Своим устрояет тебе возможность, и благодатию Своею вдыхает тебе усердие, дать от твоего достояния нечто Ему Самому и святому храму Его! Не льсти себе мыслию о твоей силе, или превосходстве, или добродетели: но с Давидом радостно и смиренно исповедуйся пред Богом: «кто аз есмь? Твоя бо суть вся, и от Твоих дахом Тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

303. Беседа по освящении храма Воздвижения Креста Господня в Преображенском Богаделенном доме (Говорена декабря 19-го; напечатана в Твор. Св. От., в Губерн. и Полиц. Вед. 1855 г. и в собр. 1861 г.) 1854 год Когда во дни Соломона совершилось освящение Храма Божия в Иерусалиме: тогда, как повествует книга Царств, праздновавшие освящение оного «идоша кийждо в домы своя, радующеся веселым сердцем о благих, яже сотвори Господь Давиду рабу Своему, и Израилю людем Своим» ( 3Цap. VIII. 66 ). То был храм истинного Бога для целого народа, и даже единственный в те времена для всего мира. Здесь осветился ныне храм Божий для не многого, впрочем, по благодати Божией, возрастающего собора чад единой, святой, соборной, Апостольской, святоотеческой Церкви. Тем не менее, надеюсь, что и вы, братия святого храма сего, «отъ идете в домы своя, радующеся веселым сердцем о благих, яже сотвори Господь... людем Своим». И славный храм иерусалимский и смиренный (впрочем древним благолепием привлекающий благоговейные взоры) храм здешний есть храм единого Бога, единый Бог есть Освятитель и того и другого, с тою разностию, что там образ, а здесь и образ и существо изобразуемое, там «сень... грядущих благ» ( Евр. 10:1 ), а здесь истина благ, уже дарованных. Итак, не радостно ли, что и над сим освященным храмом, как некогда над иерусалимским, изречено слово Господне: «освятих храм сей, еже положити имя Мое тамо во веки, и будут очи Мои ту, и сердце Мое во вся дни» ( 3Цap. IX. 3 ). Радость наша получит особенный вид, если помыслим о судьбе сего места, и сравним нерадостное прошедшее с радостным настоящим. За восемьдесят три года пред сим, здесь было пустое место; а потом устроилась больница для страждущих губительною болезнию, и место погребения умерших от губительной болезни. Печальное начало! Желаю осветить сие несветлое воспоминание мыслию о человеколюбии основателей сего учреждения, о смелости действования их в опасное время, о постоянстве и щедрости, употребленных для того, чтобы сие временное учреждение не прекратилось, но поддерживалось, возрастало и возвышалось в своем значении. Но все сие пред оком духовным покрывает печальная тень. Под кровом человеколюбия мнили здесь поставить седалище веры, но в таком обществе людей, которое, в следствие давно возникших распрей и усиленно изысканных сомнений о вселенской православной Церкви, само себя поставило в отчуждении от вселенской православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

9. Добрые пастыри Христовой церкви (Примеры) I. Святой Павлин, епископ Ноланский. Этот святитель отличался великим христианским милосердием. Раздав все свое имение бедным, он, наконец, упросил одну вдову, которая желала получить от него денежную помощь для выкупа из плена единственного сына ее, отдать его, епископа Павлина, в выкуп за сына. Вдовица никак не соглашалась на такое неожиданное и необычайное предложение, но святитель Павлин убедил ее, наконец, отдать его вандалам в выкуп за сына. Сострадательный старец, исполнявший должность садовника у вандальского князя, скоро приобрел у него расположение к себе и по устроению Промысла Божия, спустя несколько времени, был отпущен на свободу со множеством пленных христиан. Ученик св. Павлина, еписк. Ноланского, Ураний так описывает пастырскую жизнь его: «Св. Павлин старался быть более предметом любви, чем страха; гнев не возмущал покоя души его; если надобно было показать строгость, он растворял ее кротостью. Бедный не отходил от него без того, чтобы не быть выслушанным; для всех у него готов был отеческий совет, для всех нуждающихся готова помощь; щедрость его к бедным доводила его самого до бедности. Перед смертию, когда он уже приобщился Св. Таин, ему сказали, что за платье для бедных требуют 40 сребреников, он отвечал с улыбкою: будет заплачено, и через несколько часов присылают ему из другого места 50 сребреников. Павлин возблагодарил Бога, расплатился и мирно скончался в 431-м году» (Из кн: «Жития святых» архиеп. Филарета Гумилевского , январь 23 день, стр. 228 – 9). II. Св. Василий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, прозванный церковью Великим за свои заслуги, родился в 329 году по Р. X. от благочестивых и знатных христианских родителей. Первые годы своего детства он провел в доме своей благочестивой бабки Макрины, которая посеяла в его душу первые семена христианской веры и благочестия. Когда св. Василию минуло семь лет, родители взяли его к себе в дом для дальнейшего развития ума и сердца. Укрепив в душе его истинную веру, развив в его сердце пламенную любовь к Богу и ближним, благочестивые родители св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава I Приветствие Коринфским христианам и похвала благочестию их до раскола между ними. Церковь Божия, находящаяся в Риме, Церкви Божией, находящейся в Коринфе, званным, освященным по воле Божией чрез Господа нашего Иисуса Христа. Благодать вам и мир от всемогущего Бога чрез Иисуса Христа да умножится. Внезапные и одно за другим случившиеся с нами несчастия и бедствия были причиною того, братья, что поздно, как думается нам, обратили мы внимание на спорные у вас дела возлюбленные, и на неприличный и чуждый избранникам Божиим, преступный и нечестивый мятеж, который немногие дерзкое и высокомерные люди разожгли до такого безумия, что почтенное, славное и для всех достолюбезное имя ваше подверглось великому поруганию Ибо кто, побывавший у вас, не хвалил вашей, всеми добродетелями исполненной и твердой, веры? не удивлялся вашему трезвенному и кроткому во Христе благочестию? не превозносил вашей великой щедрости в гостеприимстве? не прославлял вашего совершенного и верного знания? Во всем вы поступали нелицеприятно, ходили в заповедях Божиих повинуясь предводителям вашим, и, воздавая должную честь старшим между вами! Юношам внушили скромность и благопристойность; жен наставляли, чтобы они все делали с не укоризненною, честною и чистою совестью, любя, как должно, своих мужей, и учили их, чтобы они, не выступая из правила повиновения, пристойно распоряжались домашними делами, и вели себя вполне целомудренно. Буквально с греческого - странствующая, живущая на чужой стороне (ο). См. Поликарпа посл. к Филипп. 1. В этом выражалось сознание христиан, что они странники и пришельцы на земли (1 Петр. 2, II), которые здесь не имеют постоянного местопребывания и права гражданства, но живут в определенном месте этого мира, как временно поселившиеся чужестранцы. Писатель послания к Диогнету (гл. 5.) говорит, что христиане живут в своих отечествах, но как временные поселенцы (οο). См. 2. Климентово посл. гл. 5. Иные переводят: дела, о которых вы спрашивали. Но в таком случая вместо: (εεο υ) должно бы стоять; ( υ). И в этом выражении не заключается основание для обыкновенного предположения выказанного Котельером, Гефеле и др., будто коринфяне по своим делам обратились к Римской Церкви и ее епископу. На это и в других местах послания не встречается никакого намека; напротив, из 47 гл. видно, что сведение о коринфских беспорядках дошло до римских христиан так же, как и до римских язычников, именно по слуху.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/943/...

Кубенское. Церковь Илии Пророка. Ильинская Кубенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1745. Адрес: Вологодская обл., Вологодский р-н, с. Кубенское, ул. Ленина, д. 50 Координаты: 59.434918, 39.668813 Проезд:Перестроенное здание, в котором сейчас располагается библиотека, находится на площади в центре села, рядом с теплой Дмитриевской церковью. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Холодный Илиинский храм построен в настоящем виде в 1745 году. Сведений о холодном храме, бывшем до устройства нынешнего, не сохранилось. Существующий храм выстроен " тщанием прихожан " , как значится в клировой ведомости, но, без всякого сомнения, при значительном содействии тогдашних помещиков бояр Салтыковых. За это говорят размеры храма и иконостаса и богатство сохранившихся от того времени украшений. Предположение это является тем более вероятным, что от Салтыковых в Кубенском храме хранится не мало ценных даров из утвари церковной (о которых будет сказано ниже), показывающих их щедрость и заботы о благоустройстве храма своей вотчины. Этот храм каменный, одноэтажный, однопрестольный, с тремя входами: с западной, северной и южной сторон; каждый вход имеет двои двери - стеклянные и железные, решетчатые. С востока выступает полукруглый алтарь, с запада входное крыльцо, с одной стороны открытое, без дверей, на карнизе коего находится живописное изображение Пресвятой Троицы. Крыша храма четырехскатная, до 1803 года была тесовая, а в этом году на средства Кубенского крестьянина Димитрия Кулагина сделана железная; на ней высятся пять круглых фонарей, с большими обитыми белым железом главами; главы обиты железом в 1803-м году на средства того же Кулагина, а до сего были крыты тесом; кресты на главах деревянные, спаяны листовым железом, сделаны в настоящем виде в 1889 году. Длина храма от входных дверей до горнего места 13 сажен, ширина 6 сажен. Окна в два света - внизу по три окна на стороне, вверху по два, на задней стене четыре окна, в алтаре три окна, в фонаре четыре узких продолговатых окна. Наружных украшений, кроме зубчатого карниза, стены храма не имеют. На западной стене вделана каменная плита с надписью о времени построения церкви: " Построися сия церковь и освятися во имя Св. Славнаго Пророка Божия Илии, лета Господня 1745-го июля в 19 день " . На южной стене две таких же плиты, свидетельствующие о том, что против этих мест похоронены два богатые крестьянина прежнего времени Ваненьские. Надписи сделаны вязью и с титлами, сохранились хорошо и читаются без труда. В 1897 году храм окрашен светло-желтою краскою, крыши - зеленою, а главы - светло-голубою.

http://sobory.ru/article/?object=22963

преподобный Ефрем Сирин 4. О ДОБРОДЕТЕЛЯХ И СТРАСТЯХ (т. 3, стр. 519–634) 1. Надобно знать, что поскольку человек двойствен, т.е. состоит из тела и души, то и чувства имеет двоякие. Есть пять чувств душевных и пять чувств телесных. Душевные у мудрецов называются силами души, и суть следующие: ум, разум (рассудок), мнение (смысл), воображение и чувствование; телесные же чувства суть: зрение, обоняние, слух, вкус, осязание. Отсюда происходят двоякие добродетели и двоякие пороки. И всякому человеку весьма необходимо знать в ясности, какие есть добродетели душевные, и какие добродетели телесные, а также какие душевные и какие телесные страсти. Добродетели душевные 2. О душевных добродетелях утверждаем, что главным образом четыре родовые добродетели, а именно: мужество, благоразумие, целомудрие, справедливость. От них же рождаются следующие душевные добродетели: вера, надежда, любовь, молитва, смирение, кротость, великодушие, терпение, доброта, негневливость, Боговедение, нераздражительность, простота, невозмущаемость, нелицемерие, правдолюбие, свобода, отвращение от осуждения, от тщеславия, от кичения, от гордости, от зависти, от коварства и от сребролюбия, сострадательность, милосердие, щедрость, почтительность, благоговение, влечение к будущим бессмертным благам, желание Царствия Божия, вожделение всыновления. Добродетели телесные 3. Телесные же добродетели, о которых вернее можно сказать, что они ведением по Богу обращаются в орудие добродетелей, и если чужды всякого лицемерия и человекоугодия, возводят человека к преуспеянию в смирении и бесстрастии, суть следующие: воздержание, пост, голод, жажда, бдение, всенощное стояние, коленопреклонение, постоянное нехождение в баню, удовлетворение себя одним хитоном, сухоедение, позднее и то в малом количестве вкушение пищи, питие одной воды, возлежание на голой земле, нищета, нестяжательность, изможденность, непопечительность об одежде, несамолюбивость, уединение, безмолвие, безвыходное пребывание в келье, скудость, довольство малым, молчаливость, собственноручное упражнение в рукоделии, всякое злострадание и всякий телесный подвиг. Все сие, когда тело здорово, и тревожат его плотские страсти, весьма нужно и полезно, а когда оно немощно, и при помощи Божией преодолело в себе страсти, не столько необходимо; потому что все исполняет святое смирение и благодарение.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Преподобный Филарет Амнийский, память которого Святая Церковь сегодня совершает, был милостив чрезвычайно. Будучи человеком богатым и знатным, он неимущих и несчастных полюбил как детей своих и щедро раздавал им пособие. Весь край благословлял его; все нищие, больные, вдовы и сироты находили у него приют, помощь и утешение. Но вот, однажды измаильтяне напали на область, в которой жил Филарет, разграбили всё его богатство, и у него остались только дом, в котором он жил, маленькое поле, пара волов и лошадь. Филарет безропотно покорился воле Божьей и сам стал обрабатывать землю. Сделавшись бедным, он, однако, не переставал делиться с неимущими и последним. Так, когда однажды он увидел, что у работавшего рядом с ним крестьянина пал вол, он отпряг одного из своих волов и отдал бедняку. Когда у последнего подаренный вол также пал, Филарет отдал ему и последнего вола. Когда воин попросил у него коня, он отдал и коня. Когда ещё раз один поселянин попросил у Филарета телёнка, он с телёнком отдал просившему и корову. Дети Филарета сетовали на такую щедрость отца, а жена за неё часто бранила и упрекала его. Филарет же говорил: «Есть у меня сокровище, о котором вы не знаете». И слова его вскоре оправдались. Императрица Ирина, царствовавшая в Греции вместе с сыном своим Константином, пожелала женить его; были посланы сановники двора царского, чтобы со всей империи привезти красивейших девиц, из которых царь мог бы выбрать себе невесту. Ведомые неисповедимыми путями Промысла Божия посланные пришли и в то селение, в котором жил Филарет, и остановились в доме его. Здесь они так были поражены красотою одной из внучек Филарета, Марии, что непременно потребовали, чтобы она ехала в Константинополь, и Филарет с семейством отправился туда. Десять молодых девиц были приведены там на выбор царя, и выбор последнего остановился на Марии. Женившись на ней, он и всему её семейству оказал милость и почёт. Филарету дал богатые дома и поместья, и Филарет из бедняка стал снова человеком богатым и знатным, и на нём оправдались слова Псалмопевца: «и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» ( Пс.36:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Тиверий Провозглашение Тиверия Кесарем. Семейные его отношения. Начало правления Заместителем больного Юстина был Тиверий. В свои молодые годы он состоял при нем в должности секретаря, а в конце правления Юстиниана, когда Юстин был куропалатом, занимал пост комита экскувитов и в этом влиятельном положении обеспечил переход верховной власти к Юстину. Красавец собой, фракиец по происхождению, он пользовался большим расположением императрицы Софии. Выбор состоялся с согласия Юстина и при непосредственном его участии. 7 декабря 574 года совершилась церемония провозглашения Тиверия кесарем, описание которой сохранил современник, Иоанн Эфесский, на основании официальной записи, составленной придворными нотариями. 885 В присутствии патриарха, высших чинов и войска в тронном зале дворца Юстин держал речь к своему будущему преемнику. Признавая свои страдания и тяжелую немощь проявлением праведного гнева Божия, больной император предостерегал Тиверия от несправедливых и злых поступков в высоком положении правителя государства и от внушений дурных и своекорыстных советников. Растроганный Тиверий пал к ногам государя. Эта тяжелая сцена вызвала слезы, стоны и возгласы сочувствия и сострадания к Юстину у всех присутствующих. Когда Тиверия подняли с земли, Юстин внушал ему относиться с почтением к его новой матери и преподал еще несколько советов. Затем Тиверий был облечен в царские одежды, патриарх прочел молитву и возложил на него царский венец. Юстин нарек Тиверию имя Константина, чтобы это славное имя послужило добрым знамением для предстоящего правления. Тиверий принял это имя и на официальных документах именовался Imp. Caesar Tiberius Constantinus. Как сын императора и объявленный его наследник, Тиверий выступал на придворных торжествах вместе с Юстином, когда то позволяло состояние его здоровья; а чаще заменял его, ввиду постепенного ухудшения гнездившейся в нем болезни. Человек открытого характера, щедрый и смелый, располагавший к себе всех своей прекрасной наружностью, Тиверий прекратил многие злоупотребления, водворившиеся издавна, отменил обязательные взносы за назначения на должности, с царской щедростью облегчил податное бремя местностей, пострадавших в 573 году от персидского нашествия в Сирии. 886 Императрица София, не желавшая поступаться своим положением и с неодобрением смотревшая на некоторые новшества, которые имели вид исправления прежней системы государственного управления, добилась того, что Тиверию был назначен определенный бюджет, из которого он не должен был выходить.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010