Еф.3:6.   Чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования. Еф.3:7.   Которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. «Быти языком снаследником и стелесником и спричастником обетования Его о Христе Иисусе, благовествованием» , «емуже бых служитель по дару благодати Божия, данныя мне по действу силы Его» . Поелику нарек верных единым телом, то говорит, что язычники соделались «стелесниками» . И поелику наследие почиталось принадлежащим иудеям, то наименовал еще язычников «снаследниками» . И как иудеи думали, что им одним даны обетования, о чем сказал Апостол и в Послании к Римлянам: «ихже... обетования» (Рим. 9:4), то назвал также язычников «спричастниками обетования» . Все же это дано им «благовествованием» которого, говорит Павел, я проповедник и служитель, по неизреченной щедрости Призвавшего и по неизглаголанной силе Его. Говорит же, для чего упомянул о силе. Еф.3:8.   Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово. «Мне меншему всех святых дана бысть благодать сия, во языцех благовестити неизследованное богатство Христово» . На мне показал действенность собственной силы Своей, призвав меня, недостойного, и вверив мне обучение язычников. При сем Апостол заградил бесстыдные уста Евномию, назвав богатство Христово неисследованным. Ибо Евномий, называя Отца творцом Христовым, утверждал себе, что постиг сущность Самого Отца. Божественный же Апостол не только Божественное естество Христово, но и богатство назвал неисследованным. А как проповедуешь, «если» богатство неисследованно? Сие самое, говорит Апостол, я проповедую, что оно неисследованно. Ибо сие и присовокупляет. Еф.3:9.   И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом. «И просветити всех, что есть смотрение тайны сокровенныя от веков в Бозе, создавшем всяческая Иисусом Христом» . Не исследываю неисследованное, но научаю неведущих откровенной ныне тайне. Ибо прежде была она сокровенна и ведома одному Богу, Который все сотворил, имея содейственником Сына.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2903...

Желаю и молю, чтобы все вы исполняли обязанности учителей, чтобы не только сами слушали слова наши, но и передавали их другим, и заблуждающихся обращали на путь истины, как и Павел говорит, – «назидайте один другого» (1Фес.5:11); и: «со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп.2:12). Таким образом и Церковь наша возрастет в числе, и вы получите свыше великую милость за свою великую заботливость о ваших сочленах. 5. Богу угодно, чтобы христианин не о себе только заботился, но и назидал других, не только учением, но и жизнью и обхождением. Ничто так не приводит на путь истины, как непорочная жизнь, потому что люди смотрят, не столько на слова, сколько на дела наши. И чтобы тебе увериться, что это так (ведь, сколько бы мы ни любомудрствовали на словах и разглагольствовали о терпении, но если, когда наступит время, не покажем терпения на деле, не столько принесет пользы слово, сколько повредит дело; напротив, если и прежде и после слов представим доказательство на деле, то явимся достойными веры, внушая другим то, что сами исполняем на деле, – как и Христос таковых ублажил, говоря (Мф.5:19): «Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» , – смотри, как Он поставил наперед дело, а потом – учение. Если предшествует дело, то хотя за ним и не следует учение, самые дела гораздо яснее слов поучают тех, кто смотрит на нас. Итак, будем всегда стараться учить прежде делами, а потом уже словами, чтобы и нам не услышать от Павла: «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? » (Рим.2:21). И когда желаем внушить кому, чтобы он сделал что-либо необходимое, прежде постараемся сами сделать это, чтобы нам смелее было преподавать учение: и все наше попечение да будет о спасении души и о том, как бы нам, обуздав телесные похоти, совершить истинный пост, то есть, воздержание от зла, потому что в этом и состоит пост. И воздержание от пищи принято для того, чтобы ослабить силу плоти и этого коня сделать нам покорным. Постящемуся более всего нужно обуздывать гнев, приучаться к кротости и снисходительности, иметь сокрушенное сердце, изгонять нечистая пожелания, представлением того неусыпающего огня и нелицеприятного суда, быть выше денежных расчетов, в милостыне показывать великую щедрость, изгонять из души всякую злобу на ближнего. Вот это истинный пост, как и Исаия говорит от лица Божия: «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?» (Ис.58:5). Какой же, скажи? «Разреши , – говорит, –  оковы неправды , … раздели с голодным хлеб твой ; … скитающихся бедных введи в дом» . И когда это сделаешь, говорит, «тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет » (ст. 6-8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И вновь: «Удалитесь от меня, лукавые, [Р. 422] и я буду поучаться в заповедях Бога моего» ( Пс.118:115 ). И снова: «Законопреступников я возненавидел, закон же Твой возлюбил» ( Пс.118:113 ). И опять: «Как возлюбил я закон Твой, Господи! Во всякий день он – поучение для меня» ( Пс.118:97 ). 13 . «И как сладки гортани моей слова Твои! Слаще меда для уст моих» ( Пс.118:103 ). И другое сказанное тому подобное можно найти в этом псалме, ибо это пророчество исполнено такового учения. И законодатель Моисей показывает в законах, чтó Богу нравится, а чтó Ему опять-таки противно. И также и Исаия, Иеремия, Иезекииль, и Даниил, и весь хор пророков научили нас этому различию. 14 . И также Сам Бог их в Евангелии говорит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф.7:21 ). И опять-таки: «Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф.5:19 ). И еще: «Кто заповеди Мои соблюдает, тот любит Меня» ( Ин.14:21 ). 15 . И в притче о талантах ( Мф.25:14–30 ) Он показал, что не только потребует ответа за ту сумму, которую Он дал прежде, но и прибытка потребует, и кто такого не имеет, лишив благодати, предаст связанного во мрак. И дев, не имевших достаточно масла, оставил вне брачного чертога, хотя и девами их называет ( Мф.25:1–13 ) 3 . [Р. 423] И того, кто в одежду оказался одет, не подобающую браку, от гостей отделил и изгнал с пира, и, хотя он пришел как званый, но не сам по себе вторгся ( Мф.22:1–14 ). Но, поскольку хотя и по одной щедрости Жениха быв удостоен приглашения, не поменял одежды и [в итоге] претерпел то, что претерпел. 16 . Поэтому и божественный апостол, возглашая, говорит: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» ( Евр.10:26–27 ). 17 . А затем на примере подтверждает эту свою мысль: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью , то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

И добавив, что всякое дерево, не приносящее доброго плода, должно быть срублено и брошено в огонь, он предсказал время будущего суда, когда нечестивцам, ведущим преступную жизнь до конца, как бесплодные деревья, не будет милостиво дано прощение грехов, но справедливо будет возвращено вечное пламя. По этой причине и о Спасителе нашем предсказывает, что придет отделять пшеницу от плевел: Тот, Ето, имея опахало в руке, очистит поле Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Там же, 17). Далее, он сообщает каждому христианину, согласно содержанию евангельского чтения, что он должен с благоразумием рассмотреть, что дано каждому с благочестивой щедростью при первом пришествии Спасителя, и что также ожидается для каждого во втором как справедливое воздаяние. 10. Ибо Он Сам есть наш Спаситель и Судия, Который ныне приходит спасти, а потом придет судить; Который теперь приходит, чтобы сделать из плохого хорошее посредством благочестивого прощения, но затем Он придет, чтобы отличить плохое от хорошего путем справедливого суда. Он показывает пользу Своего первого пришествия, говоря: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10). 393 Однако страх перед вторым пришествием подразумевает справедливость следующим образом: Приидет Сын Человеческий, и тогда воздаст каждому по делам его (Мтф. 16:27). Явив милость при Своем первом пришествии, он говорит: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо Бог послал Сына Своего в мир не для того, чтобы судить мир, но для того, чтобы мир спасся через Него (Иоан. 13:6). Что же касается суда второго пришествия, то об этом Он говорит: Я имею многое сказать и судить о вас (Там же, 8:26). И в другом месте: Словом, которое Я сказал вам, Он Сам будет судить вас (Там же, 12, 48). И в другом месте: Как застану, так и сужу, и суд Мой истинен (Там же, 5, 30). Опять Он намекает на благо своего первого пришествия, когда, не найдя никого в живых, даром воскрешает мертвых, которых непременно делает праведными из нечестивых, такими словами: Истинно, истинно говорю вам, ибо наступает час , и настало ныне, когда мертвые услышат глас Сына Божия, и услышав оживут (Там же 5, 25)., но суд Второго пришествия, которым Он будет судить живых и мертвых он впоследствии предсказывает, говоря: Истинно, истинно говорю вам, что наступит час, когда все находящиеся во гробах услышат голос его: и выйдут вперед, в воскресение жизни; а сотворившие зло – в воскресение суда (Там же, 28, 29).

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

И когда сделает это, то пусть преломляет хлеб свой алчущим церковного учения, что сделал и Христос, подавая апостолам преломленные хлебы, которые Он оставил им в Евангелии, в семи корзинах и двенадцати коробах, не целыми, какими они были в Законе, а раздробленными и преломленными, чтобы они имели, что раздавать бедным. Коих увидишь не имеющими теплоты веры, но зябнущими вне Церкви от холода неверия, беспомощными и странствующими, тех введи, говорит, в дом церкви и одень одеждою нетления, чтобы, облекшись в одежду Христа, они не оставались в гробницах, что мы читаем о том, в котором был легион бесов и который нагой жил в памятниках умершим ( Мк. 5 ). И хотя все это ты должен делать и щедрость твоя должна простираться на всех, но в особенности не презирай своих по вере. Ст. 8–9. Тогда откроется, как утро, свет твой, и исцеление твое скоро явится и пойдет пред тобою правда твоя, и слава Господня будет окружат тебя. Тогда ты призовет, и Господь услышит, воззовет, и Он скажет: вот Я. LXX: Тогда откроется утренний свет твой, и исцеления твои скоро явятся, и пойдет пред тобою правда твоя, и слава Божия окружит тебя. Тогда ты воззовешь, и Бог услышит тебя. Когда ты еще будешь говорить, Он скажет: вот Я. Если ты не будешь делать того, о чем сказано в предшествующей речи, а будешь делать то, что мы теперь сказали, то будет угодным пост твой и откроется утренний свет твой, то есть Солнце правды, о котором пророк Малахия говорит от лица Бога Отца: возсияет вам, боящымся имене Моего, Солнце правды и исцеление в крилех Его ( Мал. 4:2 ) Кто там называется Солнцем, тот здесь [называется] светом. Ибо как утренний свет разгоняет мрак, так свет знания и истины изгоняет всякие заблуждения. Исцеления твои, говорит, скоро явятся. Вместо этого Акила, переводя слово в слово, поставил: и рубец раны твоей скоро затянется , то есть в том смысле, что раны грехов наших при восхождении солнца правды, вскоре после того как затянется рубец, закроются. Вместо переведенного Семьюдесятью: τ ματ σου, то есть исцеления твои , латинские переводчики, вследствие сходства слова, поставили μτια, то есть одежды . Поэтому многие, введенные в заблуждение неправильным переводом, пользуются этим свидетельством для доказательства воскресения тела, утверждая именно, что под одеждою души разумеется тело, которое явится в день воскресения. И пойдет пред тобою , говорит, правда твоя, сообразно с тем, что говорит Иаков: послушает мене правда моя во утрешний день ( Быт. 30:33 ), и исполнится написанное: „вот человек и дела его“. И слава Господа окружит тебя , как бы прекраснейшею одеждою, чтобы ты был прославляем пред Богом и пред людьми. Тогда ты призовешь, и Господь услышит, возопиешь, и Он скажет: вот Я, – не словом, а делом, не ответом, а благодеяниями. Это в буквальном смысле подтверждается и в Евангелии, когда на слова прокаженного к Господу: аще хощеши, можеши мя очистити , Господь ответил, сказав: хощу, очистися ( Лк. 5:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И лика Твоего не отврати, Дай духа Своего благословенье, Простив мне прегрешенья, возврати Былую радость твоего спасенья. Господь спасенья моего и славы, Лишь одного сегодня я хочу: Прочь уведи меня с путей кровавых, И я путям Господним научу Всех грешных, нечестивых и неправых. Тебе хвалу я буду днем и ночью Петь, если Ты уста мне отворишь, Но жертв моих Ты воспринять не хочешь, Ко всесожженью не благоволишь. Но в жертву Господу свой дух упрямый Я усмирю и сердце сокрушу, Так не презри того, что я прошу: Восставь мой град святой и стены храма, Воздвигни вновь, о Боже, и, как встарь, Ты не отвергни жертвоприношенья — И овнов и тельцов, для всесожженья Возложенных на Твой святой алтарь. 51-Й ПСАЛОМ Н. Басовский. 51-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский 51-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Боже, щедростью Твоей одари меня, помилуй! Беззакония мои рвут мне сердце с новой силой. Прегрешения мои осудил я безвозвратно; от греха меня отмой и очисти многократно. Грешен я в глазах Твоих — нет мне, Боже, оправданья: принимаю приговор, принимаю наказанье, ибо я в грехе зачат и рождён, увы, греховно — правосудие Твоё принимаю безусловно. Дай мне мудрость, укрепи в назначении высоком, от греха меня отмой, окропи меня иссопом; буду я душою чист, буду я белее снега, на мою больную плоть благодать прольётся с неба! Для Тебя моя душа пусть вовек не будет лишней — духом щедрости Твоей одари меня, Всевышний! Научу Твоим делам нечестивцев, святотатцев, и грешившие к Тебе непременно возвратятся. Разомкни мои уста — и любовь мою узнаешь; я б и жертвовал, но Ты всесожженья не желаешь. Доброта Твоя навек, мощь Твоя неодолима; Боже, заново отстрой стены Иерусалима! И возрадуемся мы Твоему благоволенью, и угодными Тебе станут наши всесожженья. На Сионе мы тогда песнопения умножим и на Твой святой алтарь мы тельцов своих возложим. ПСАЛОМ 51 Канонический русский перевод 1 Начальнику хора. Учение Давида, 2 после того, как приходил Доик Идумеянин и донес Саулу и сказал ему, что Давид пришел в дом Ахимелеха. 3 Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною; 4 гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный! 5 ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; 6 ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: 7 за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

И нет надобности искать источник для имени " Логос - Слово " , твердо вошедшего в христианство. Да это имя-понятие совсем не чуждо вообще Ветхому Завету. " Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их " (Пс. 32:6), - сказано в Псалтири, бывшей в ежедневном чтении иудеев, в древне-еврейском ли тексте или в переводе 70. То же в псалме 147, в стихах 4 и 7; псалме 118, 89: " Во век Слово Твое пребывает на небесах " ; также: псалом 106:19-20. Но еще яснее для нас светит прощальная беседа Господа с Его учениками. " Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца " (Иоан. 14:24). " Все, что Я слыхал от Отца Моего, сказах вам " (15:15). " Все, что имеет Отец, есть Мое " (16:15). Вот основной предмет этой величественной беседы, как и последовавшей за ней первосвященнической молитвы Господней. Православная Церковь с любовью восприняла наименование Сына Божия " Словом " и широко пользуется им, но всегда не в одиночном его виде, а с тем или другим его определением, атрибутом: " Бога-Слова родившую " ( " Достойно есть " ): " Единородный Сыне и Слове Божий " (песнь на Литургии); " Вседержителю, Слово Отчее " (в молитвах на сон грядущим). Догмат о вере Наш учитель живой веры святой иерей Иоанн Кронштадский в книге " Моя жизнь во Христе " отмечает: " Вера есть ключ к сокровищнице Божией " . Это очень ценное и мудрое определение веры. Вера открывает доступ к богатству божественных сокровищ жизни и вечности. Он продолжает: " Она (вера) обитает в простом любящем сердце. Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему " . И еще пишет: " Вера - духовные уста: чем свободнее они раскрываются, тем большим потоком входят в нас божественные источники; свободно да раскрываются эти уста (в молитве), как и телесные уста; да не сжимаются сомнением и неверием: сожмешь их сомнением и неверием, и заключится для тебя сокровищница Божиих благ. Чем с большею открытою сердечностью поверишь Божиему всемогуществу, - тем с большей щедростью раскроется для тебя Божие сердце. Егда молящиеся просите, веруйте, яко приемлете: и будет вам " ( " Моя жизнь во Христе " , т. 1, стр. 242).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2224...

И Творец увидел, что рана их стала слишком тяжела и нуждается в действии врача. И Христос - Сам их Творец, и Он Сам врачует их, - и Он посылает предтеч Своих перед лицем Своим. Мы не побоимся сказать о Моисее Законодателе, что и он - один из Его предтеч, и что тот же Дух, который был с Моисеем, действовал и в хоре святых, и все они молили о Единородном Сыне Божием. И Иоанн был из тех, кто шел перед Ним; по этой причине Закон и пророки были вплоть до Иоанна, потому Царствие Божие с нуждой восприемлется, и нуждницы восхищают е (Мф.11:12-13). И будучи облаченными Духом, они видели, что ни одно из созданий не в силах исцелить ту великую рану, но единственно - щедрость Божия, иначе сказать, - Сын Его Единородный, Которого Он послал во спасение миру; ибо Он - тот великий Врач, который в силах исцелить эту рану. И они просили Бога, и Отец творений по щедрости Своей Сына Своего Единородного не пощадил ради нашего спасения, но предал Его за всех нас и за наши беззакония (Рим.8:32). И Он уничижил Себя, и ранами Его мы все исцелились (Флп.2:8; Ис.53:5). И словом силы Своей Он собрал нас из всех стран, от конца мира до другого конца, и воздвиг сердца наши от земли, и научил нас, что мы - члены друг другу. Умоляю вас, возлюбленные мои о Господе: разумейте, что Писание есть наказ Господа. Ибо великая вещь для нас в том, чтобы понимать тот образ, который Иисус принял ради нас, ибо Он стал искушен, подобно нам, во всем, кроме греха (Евр.4:15). И потому справедливо, чтобы и мы освободились Его пришествием, ибо безумием Своим Он умудрил нас, и нищетой Своей обогатил нас, и немощью Своей укрепил нас, и всем нам усвоил воскресение, сокрушив того, кто имел державу смерти (Евр.2:14). И следует нам также прекратить просить Иисуса о наших телесных нуждах. Пришествие Иисуса помогает нам делать то, что благо, пока мы не сокрушим все наши пороки. И тогда Иисус скажет нам: Я уже не называю вас рабами... но друзьями (Ин.15:15). И апостолы, когда достигли того, чтобы принять Духа Усыновления, то научились от Духа Святаго поклоняться Отцу, как должно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/50/f...

И Творец увидел, что рана их стала слишком тяжела и нуждается в действии врача. И Христос — Сам их Творец, и Он Сам врачует их, — и Он посылает предтеч Своих перед лицем Своим. Мы не побоимся сказать о Моисее Законодателе, что и он — один из Его предтеч, и что тот же Дух, который был с Моисеем, действовал и в хоре святых, и все они молили о Единородном Сыне Божием. И Иоанн был из тех, кто шел перед Ним; по этой причине Закон и пророки были вплоть до Иоанна, потому Царствие Божие с нуждой восприемлется, и нуждницы восхищают е (Мф.11:12–13). И будучи облаченными Духом, они видели, что ни одно из созданий не в силах исцелить ту великую рану, но единственно — щедрость Божия, иначе сказать, — Сын Его Единородный, Которого Он послал во спасение миру; ибо Он — тот великий Врач, который в силах исцелить эту рану. И они просили Бога, и Отец творений по щедрости Своей Сына Своего Единородного не пощадил ради нашего спасения, но предал Его за всех нас и за наши беззакония (Рим.8:32). И Он уничижил Себя, и ранами Его мы все исцелились (Флп.2:8; Ис.53:5). И словом силы Своей Он собрал нас из всех стран, от конца мира до другого конца, и воздвиг сердца наши от земли, и научил нас, что мы — члены друг другу. Умоляю вас, возлюбленные мои о Господе: разумейте, что Писание есть наказ Господа. Ибо великая вещь для нас в том, чтобы понимать тот образ, который Иисус принял ради нас, ибо Он стал искушен, подобно нам, во всем, кроме греха (Евр.4:15). И потому справедливо, чтобы и мы освободились Его пришествием, ибо безумием Своим Он умудрил нас, и нищетой Своей обогатил нас, и немощью Своей укрепил нас, и всем нам усвоил воскресение, сокрушив того, кто имел державу смерти (Евр.2:14). И следует нам также прекратить просить Иисуса о наших телесных нуждах. Пришествие Иисуса помогает нам делать то, что благо, пока мы не сокрушим все наши пороки. И тогда Иисус скажет нам: Я уже не называю вас рабами… но друзьями (Ин.15:15). И апостолы, когда достигли того, чтобы принять Духа Усыновления, то научились от Духа Святаго поклоняться Отцу, как должно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Итак, братия возлюбленные, исполненные страха Божия, презирающие мир, и воспаряющие к небесному жилищу, станем твердою верою, благоговейною мыслью и непрестанною благотворительностью служить Богу, дабы приобрести любовь Его. Дадим Иисусу Христу одеяния земные, дабы получить от Него одежду небесную. Дадим Ему пищу и питие временное, дабы возлечь некогда на вечной вечери с Авраамом, Исааком и Иаковом. Посеем больше, дабы не пожать малого. Позаботимся, пока есть время, о вечном спасении нашем, как заповедует Апостол Павел: доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем ( Гал.6:10, 9 ). Помыслим, братия возлюбленные! что творили верующие во времена Апостолов, когда дух Евангельского учения имел большую силу, когда верующие пылали еще новым пламенем веры! Тогда продавались дома и поместья, и, получаемые за них, деньги охотно отдавались Апостолам, дабы они употребляли их на вспоможение бедным, т. е., продавши земное наследие, деньги отдавали туда, откуда получали вечное спасение; уготовляли себе жилище там, где надлежало жить вечно. Благотворительная щедрость была в то время так же велика, как велика любовь; ибо в Деяниях Апостольских читается, что у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее ( Деян.4:32 ), т. е., верующие, по духовному рождению, были дети Божии, и подражали Отцу своему небесному. Ибо, все Божие должно быть общим в нашем употреблении, и никто из людей не должен быть лишаем благодеяний, но весь род человеческий равно пользоваться должен дарами благости Божией, так как для всех равно бывает день, светит солнце, идут дожди, веют ветры, для всех один сон, и один свет луны, и звезд. Если кто, подобно сему, щедрой рукой разделяет с братиями свое имение; тот подражает Богу – Отцу небесному. О, братия возлюбленные! как велика слава сих делателей! как неизреченно будет их веселие, когда Господь Иисус Христос начнет судить людей Своих, и воздавать им награды, соразмерные делам и заслугам их, – за земное небесное, за временное вечное, за малое многое! Он представит нас Богу Отцу, Коему усыновил нас, принесши Себя в жертву; даст нам бессмертие и вечность, которую Он купил для нас Своей кровью; введет нас паки в рай, и отверзет для нас двери царствия небесного, по Своему обетованию! Да будет это всегда в мыслях наших, да веруем сему твердой верой, возлюбим всем сердцем, купим себе сии блага постоянным благотворением.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010