Приближался сентябрь. Нужно было снова в Шую, но уже не на короткий срок. За день или за два до отъезда, матушка повела меня ко всем родным прощаться. Родные, при прощании, награждали меня – кто гривенником, кто пятиалтынным, а сестры мои, в день отъезда моего, напутствовали меня горькими слезами, как будто отпускали в рекруты: но я со спокойным и даже веселым духом стремился в школу. Привезши в Шую, матушка снова водила меня к смотрителю и при этом принесла ему в дар десяток очень крупных яблоков. В Шуе меня поместили на ту же квартиру, на которой жил мой двоюродный брат Иван Тихомиров, за год перед тем переведенный во Владимирскую семинарию. С ним вместе квартировали и вместе перешли во Владимир три брата Соловьевы – Михаил, Алексей и Николай. Из них Алексей – впоследствии известный Агафангел архиепископ Волынский (ум. 8 марта 1876 г.). Прежде чем говорить о моем начальном образовании в школе, я не излишним считаю познакомить читателя c историей и характером г. Шуи и Шуйского духовного училища. Название города Шуи произошло, по всей вероятности, от положения его на левом (по-славянски – шуем) берегу реки Тезы. Первоначальное основание этого города некоторые историки, как наприм. Болтин, относят к самым древним временам России 15 . Местоположение города очень красиво. Он расположен на берегу Тезы, постепенно возвышающемся от запада к востоку, и высший пункт этой возвышенности исстари называется «крутихой». В торговом и промышленном отношении, Шуя один из замечательных уездных городов Владимирской губернии. Главную промышленность Шуйских граждан составляла торговля английской и русской бумажной, красной и белой, пряжей и производимыми из этой пряжи ситцевыми изделиями. Годовые торговые обороты простирались в сороковых годах текущего столетия на сумму до 3-х миллионов рублей. Более известные купеческие фамилии в тридцатых и сороковых годах были: Посылины, Киселевы, Корниловы, Носовы и др. Богатое Шуйское купечество всегда отличалось ревностью о благолепии храмов Божиих и благотворительностью бедным.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Сибирские лагеря: – полевые работы: август – сентябрь 1944 года; – ассенизатор: сентябрь 1944 года – август 1946 года. Арестован 30 августа 1946 года. Мариинский пересыльный пункт. Московские тюрьмы: внутренняя, Бутырская, Краснопресненская: август – ноябрь 1946 года. Темниковские лагеря – плетение лаптей. Дубравлаг – инвалид, безработный. В заключении: – по приговору: 9 ноября 1943 года – 9 ноября 1951 года; – без приговора, сверх срока в лагерях: 9 ноября 1951 года – 18 мая 1954 года. В Зубово-Полянском доме инвалидов: 18 мая 1954 года – неизвестно, до каких пор. Сверх срока в заключении 40 месяцев (3 года 4 месяца 22 дня). 27 июня [ст. ст.] 1954 года исполнилось 33 года архиерейства. За это время: – на епархиальном служении: 33 месяца (2 года 9 месяцев и 2 дня); – на свободе не у дел: 32 месяца 2 дня; – в изгнании: 76 месяцев 6 дней; – в узах и «горьких» работах: 254 месяца (21 год 2 месяца, 20 дней). [Всего] 33 года. Обычно в жизни бывает: чем дольше разлука, тем больше ослабевают связи. Христианская любовь изменяет этот порядок. Мои добрые заботники, движимые христианской, а не мирской любовью, с каждым годом усиливают проявление своей заботы и попечения, с каждым годом умножают свою милостыню. Если в первые 2 года и 4 месяца мне было прислано 72 посылки (по 30 посылок в год), то в последний, 1954 год, их было уже 200. Да не оставит Господь Своею милостию благодетелей моих. Верю: услышат они во оный день: Приидите, благословенные Отца Моего... В темнице был Я, и вы посетили Меня ( Мф. 25, 34, 36 ). Август 1944–1946 год – 72 посылки. 1947–1948 год – 108 посылок. 1949 год – 87 посылок. 1950 год – 141 посылка. 1951 год – 146 посылок. 1952 год – 161 посылка. 1953 год – 169 посылок. 1954 год – 200 посылок. Итого: 1084 посылки. «Этапы и даты моей жизни» 199 Родился 2 июля 1887 года. Скончался отец 23 февраля 1889 года. Шуйское духовное училище: 1896–1902 годы. Начал прислуживать в алтаре в августе 1899 года. Владимирская духовная семинария: 1902–1908 годы. Прислуживал при архиерейском богослужении сначала митродержцем ректора, потом рипидоносцем в 1902–1906 годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Владимирская семинария Закончив Шуйское духовное училище, четырнадцатилетний отрок в 1902 году поступил во Владимирскую семинарию. Жизнь семинаристов в дореволюционной России была далеко не безоблачной. Выйти из семинарии хорошим пастырем, да и просто сохранить в пей христианский настрой жизни было не гак уж просто. В духовных учебных заведениях процветали азартные игры п грубые развлечения. Семинаристы часто отличались антицерковными настроениями, участвовали в революционных выступлениях молодежи. То, что многие революционные деятели, в том числе и Сталин, учились в семинариях, во многом определило особенности русского коммунизма. Бывшие семинаристы охотно использовали созданные школьным богословием схемы, в результате чего коммунистическая идеология обретала вид своеобразной религиозной системы. «Коммунизм, – писал Николай Бердяев . – не как социальная система, а как религия, фанатически враждебен всякой религии и более всего христианской. Он сам хочет быть религией, идущей па смену христианству, он претендует ответить на религиозные запросы человеческой души, дать смысл жизни» 3 . О жизни Владимирской семинарии сохранились воспоминания митрополита Евлогия 4 (Георгиевского), который служил в ней инспектором в 1895–1897 годах. «Семинария была огромная (500 человек семинаристов). Дух в ней был «бурсацкий» и в то же время крайне либеральный. Дисциплин? начальство поддерживало строжайшую, но это не мешало распущенности семинарских нравов и распространению в среде учащихся революционных идей. У семинаристов была своя нелегальная библиотека, которой они пользовались в течение многих лег. Прятали они ее где-то в городе, а когда ей грозила опасность, перевозили в более падежное место; о том, где она находилась, знали всегда лишь два семинариста-библиотекаря. Каждый ученик после летних каникул делал свой взнос и пользовался весь учебный год запретными плодами. Начальство перехватывало отдельные экземпляры, конфисковывало их, обрушивалось репрессиями на провинившихся, лишая их стипендий, но зла искоренить не могло. Отнятые экземпляры заменялись новыми, тем дело и кончалось. Семинаристы проявляли редкую товарищескую дисциплину, друг друга никогда не выдавали, и библиотека оставалась неуловимой» 5 . В 1895 году пьяный семинарист бросился с топором на инспектора семинарии, которого спасло чудо: клобук защитил голову от первого удара, а при вторичном замахе топор слетел с топорища. Экстраординарная ситуация потребовала ответных действий. Несостоявшегося убийцу признали сумасшедшим, а заодно исключили 75 семинаристов, не отличавшихся примерным поведением.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Изъятия церковных ценностей власти решили в этот день не проводить. Оно состоялось позже, 23 марта, после того как в Шуе прошла волна арестов и протестные настроения схлынули.   Почему Шуя? Мнение историков Ленин лично попросил расстрелять Памятник расстрелянным священникам и мирянам. 14.04.2022. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС Сообщить в Москву о том, что на почве изъятия церковных ценностей в Шуе случилось антибольшевистское выступление, местные власти решились не сразу. Волнения были совсем не кстати, ведь меньше чем через месяц делегация от РСФСР должна была встретиться с представителями западных держав во главе с Великобританией на Генуэзской конференции. Это был шанс большевиков на выход из дипломатической изоляции, на получение с запада кредитов, а значит, и на дальнейшее удержание их власти в стране. Информация о событиях в Шуе достигла большевистского руководства только 18 марта. В отсутствие Ленина, который уже был серьезно болен, Политбюро, реагируя на события в Шуе, рассылает всем местным партийным ячейкам секретную шифрограмму: «Ввиду имевших место осложнений на почве изъятия церковных ценностей зпт Цека предлагает впредь до особых сообщений от Цека приостановить проведений изъятий церковных ценностей». В тот же день в партии разворачивается закулисная борьба, результатом которой и становится, в частности, гибель трех шуйских новомучеников. Ленин узнаёт о решении Политбюро и требует все переиграть. Он диктует членам Политбюро секретное письмо о том, что случившееся не стихийный протест, а заговор «влиятельнейшей группы черносотенного духовенства», во главе которого стоит патриарх Тихон. Вопреки уже принятой резолюции Ленин настаивает: кампания по изъятию церковных ценностей не только не должна останавливаться – она должна стать более жестокой и должна быть проведена «самым решительным и самым быстрым образом». Процесс против «шуйских мятежников» должен закончиться «не иначе, как расстрелом очень большого числа самых влиятельных и опасных черносотенцев г. Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров».

http://ruskline.ru/opp/2022/05/12/vse_ra...

То, что Стали принимал парады на мавзолее, никак не отменяет того факта, что Ульянов ( " Ленин " ) был кощщунник, русофоб и разоритель храмов. А красное знамя здесь вообще ни при чём. Красное знамя есть флаг России в определённый исторический период. И триколор есть флаг России в определённый исторический период. И они равно достойны уважения. Более 90 лет русские антикоммунисты призывают США и Западную Европу решительно покончить с коммунизмом. 13. Ответ на 5, Русский Сталинист: Тот, кто занимается переписыванием истории. Например, бандеровцы, власовцы, " беломонархисты " , в общем, победобеснутые, то есть все те, кого корёжет от Красного Знамени Великой Победы над поверженным рейхстагом на Светлое Христово Воскресение 1945 года и от Парада Победы 24 июня 1945 года, на котором наши Солдаты-Победители с золотыми погонами на плечах повергли знамёна разгромленного гитлеровского вермахта к подножью Мавзолея, на трибуне которого в мундире с золотыми погонами принимал Парад своих Солдат-Победителей Верховный Главнокомандующий Красной Армии-Победительницы Богоданный Вождь Русского народа Иосиф Виссарионович Сталин. Русофобы всех сортов и мастей не могут простить нашему народу и нашей Родине этого звёздного часа Русской истории. Поэтому одни из них малюют фанеру, а другие старательно изъявляют " одобрямс! " До Проханова, конечно далеко, но что-то прохановско-фееричное в этом есть ))... 12. Ответ на 5,6, Русский Сталинист: Свои пламенные комментарии Вы публикуете не по адресу. Такие тексты: кто занимается переписыванием истории. Например, бандеровцы, власовцы, " беломонархисты " , в общем, победобеснутые, то есть все те, кого корёжет от Красного Знамени Великой Победы людей с заштампованным мыслительным процессом, для которых имевшие место быть гонения на верующих в первые годы советской власти отменяют Великую Победу, либо делают её неполноценной в их глазах были бы уместны где-нибудь на украинских или белоленточных форумах. На РНЛ описанных Вами персонажей нет, либо Вы самовольно приписываете данную позицию своим оппонентам. Впрочем, это давно известный способ вести " дискуссию " . Очевидно, приятно осознавать себя патриотом в кольце врагов, особенно выдуманных врагов.

http://ruskline.ru/opp/2022/05/12/vse_ra...

Для Ленина было характерно отношение к Церкви как к реакционному институту, отсюда и его спонтанная реакция на события 1922 года в Шуе (обратим внимание на хронологическую сопряженность «шуйского» письма с канонической для советского атеизма статьей «О значении воинствующего материализма»). Почти одновременно с письмом, о котором речь шла выше, он пишет 12 марта 1922 года этот важный для него текст (опубликован тогда же, в марте 1922 года, в 3 журнала «Под знаменем марксизма»), где среди прочего пропагандировалась желательность навязывания народу материалистического взгляда на мир административными мерами «в смысле неуклонного разоблачения и преследования всех современных " дипломированных лакеев поповщины " » 7 . Очевидно, что у центральных властей существовало преувеличенное представление о «контрреволюционной» религиозности и «черносотенстве» шуйского социума. Оно было связано не столько с протестными событиями марта 1922 года, сколько с письмом Ленина по этому поводу и показательным «расстрельным» политическим процессом, последовавшим за ним. Навязчивый характер имели ленинские требования дать «детальную директиву судебным властям тоже устную, чтобы процесс против шуйских мятежников... был проведен с максимальной быстротой и закончился не иначе, как расстрелом очень большого числа самых влиятельных и опасных черносотенцев г. Шуи». В значительной мере мнение власти определялось поверхностными представлениями о существовании в опальном городе в 1905–1917 годах «виртуальной» партии «Шуйский союз русских православных людей» М. К. Петрова, многотысячный состав которой существовал только на бумаге. Кстати, одним из главных противников этой партии был фигурант Шуйского дела настоятель Воскресенского собора П. Светозаров, которого расстреляли как «черносотенца» 8 . Колокольный набат и расстрел несогласных В соответствии с указаниями Москвы Шуйский уездный исполнительный комитет (УИК) 3 марта 1922 года создал комиссию по изъятию церковных ценностей: руководитель — зам. председателя УИК А. Н. Вицин, члены — уполномоченный политуправления И. П. Волков (его имя и сегодня носит одна из улиц Шуи) и заведующий уездным финансовым отделом А. И. Коняев. Власти интересовали в первую очередь богатые храмы, поэтому работу предполагалось начать с проверки описей церковного имущества. Шестого марта духовенство Воскресенского собора недоб­рожелательно встретило комиссию.

http://e-vestnik.ru/history/shuyskoe_del...

Шуйское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты 23 ноября 2013 года состоялось освящение храма в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Шуйском Вяземского района. Чин освящения храма и затем Божественную литургию совершил епископ Смоленский и Вяземский Исидор. В дар приходу епископ Исидор передал священные сосуды для совершения Евхаристии. Приходской актив преподнес архиерею икону святителя Николая Чудотворца, выполненную на дереве местным мастером. Его Преосвященство, поблагодарив, принял решение оставить образ здесь же в храме. Икону Рождества Христова передали в храм паломники из Москвы из храма Христа Спасителя. По материалам пресс-службы Смоленской и Вяземской епархии Село Шуйское находится на северо-востоке Вяземского района Смоленской области, в 36 км от города Вязьмы, в верховье реки Касня. Из ранних источников стало известно, что на Вяземской земле жили князья Шуйские. Приобретённая князьями Шуйскими фамилия от имени города Шуи перешла в дальнейшем в название смоленского села Шуйское До 1917 года село Шуйское принадлежало Вяземскому уезду, с 1935г. по 1961 г. - Тумановскому району, а с 1961г. - Вяземскому району. По данным,  «Смоленских епархиальных ведомостей» в 1907 году в селе был деревянный холодный двупрестольный храм Обновления Храма Воскресения Христова. При нём 58 десятин земли и 1144 прихожанина мужского пола. При храме была приходская школа и школа грамоты. В церкви села Шуйское в 1892г. 30 января, по старому стилю, был крещён Пётр Дмитриевич Барановский – выдающийся архитектор-реставратор.  П.Д. Барановский умер в 1984 году в возрасте 92 лет. Похоронили его на кладбище Донского монастыря. Его подвижничество – пример служения Отечеству. По материалам сайта http://шуйское.рф/istoriya-poseleniya.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23854

Шуйское. Церковь Троицы Живоначальной (новая). Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:2005. Адрес: Россия, Вологодская область, Междуреченский район, село Шуйское (райцентр), ул. Советская Координаты: 59.374601, 41.030976 Проезд:До села можно добраться автобусом из Вологды. Сама церковь примыкает к центральной площади Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Святой Троицы с.Шуйское. Приход возобновлен в 1996 году, является воспреемником прихода Троицкой Шуйской церкви, закрытой в 1930-е годы и разрушенной в 1950-е годы. В настоящее время находится в каменном здании, построенном крестьянином Шуйской волости И.М. Ветюковым в конце 19 века для торгового заведения и жилья. Переоборудовано под помещение церкви с пристроенной колокольней. Источник: сайт visitvologda.ru Церковь Святой Троицы находится в селе Шуйское Междуреченского района Вологодской области. Населенный пункт основан в 13 веке, расположен между двумя реками – Шуя и Сухона, где Шуя впадает в Сухону. Построенная в 1814 году церковь отличалась ото всех других богатством убранства. Но в 30-е годы прошлого века ее закрыли, а в 1950-е годы окончательно разрушили. Церковная жизнь в Шуйском начала возрождаться в 1990-е годы. В 2001 году администрация села отдала прихожанам здание бывшей автостанции. На его базе стали возводить новый каменный храм. Проект культового объекта пришлось приспосабливать к уже имеющемуся строению. Пристроили алтарь и деревянную колокольню. А жители понесли в церковь все сохраненные в страшные годы иконы, образы, старинные книги, церковную утварь. Из храма Апостола Первозванного в Вологде привезли в подарок колокол. Церковь Святой Троицы в селе Шуйское Вологодской области была освящена в феврале 2005 года. Внешне она чем-то напоминает плывущий корабль. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14609

Шуйское. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты До 1917 г. село Шуйское принадлежало Вяземскому уезду, с 1935 по 1961 гг. - Тумановскому району, с 1961 г. - Вяземскому району. По данным, предоставленным «Смоленскими епархиальными ведомостями», в 1907 г. в селе был деревянный холодный двухпрестольный храм Обновления Храма Воскресения Христова. При нём 58 десятин земли и 1144 прихожанина мужского пола. При храме была приходская школа и школа грамоты. http://шуйское.рф/istoriya-poseleniya.html Из переписной книги Вяземского уезда 1666 года (Горковская дворцовая волость Вяземского уеда): Села ж Горок приселок Воскресенское, Шуйское тож, на реке на Касне. А в нем церковь Воскресения Христа Бога нашего, строения великого Государя. А в церкви Божия Милосердия образов: Образ воскресения Господа нашего Иисуса Христа, венец и цата серебряные, позолочены, да прикладу рубль, Образ Пречистыя Богородицы умиления херуговь, Образ Николы Чудотворца Явленного. Деисус девять икон. Двери царские с сенью. Образ Пресвятыя Богородицы Знамение. Образ Пречистыя Богородицы одегитрия, венцы и цата серебряные, позолочены, да прикладу два рубля четырнатцать алтын, две деньги. Сосуды церковные белые. Два кадила медные. Да в церкви же вкладу образ великого чудотворца Николы Можайского, венец и цата резные, серебряные. Образ святые мученицы Парасковьи, нарицаемые Пятницы, венец и цата резные, да прикладу рубль, четырнатцать алтын. Да на престоле же Евангелие печатное. Да в церкви ж четыре свечи местных восковых, да мирское паникадило о дву на десять ломпадях, трои ризы да стихарь, да поручи, да патрахель, да книг государевых печатных: Апостол тетр, Псалтырь с воследованием, Псалтырь меньшая, Шестоднев, Октай, Треод посная, Треод цветная, Минея общая с празники, Минея месячная, Евангелие толковое, Служебник, Часовник. Да на колокольнице пять колоколов, два Государевых а три - вкладчиковых, весом одиннатцать пудов. У церкви ж: Во дворе поп Петр Лукьянов, у него сын Гаврилко. Во дворе дьячок Ивашка Алексеев сын, прозвище Селянинов. У него детей Мокейко, да Офонка, да Максимко, да пасынки Емелька да Илюшка Федоровы. Во дворе просвирница вдова Федорица, Антиповская жена.

http://sobory.ru/article/?object=45986

Ивановское-Шуйское, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1778. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, урочище Ивановское-Шуйское Координаты: 56.44166, 40.24832 Проезд: Автодорога Суздаль-Юрьев-Польский, на 10км поворот на север, проезжаем с.Гавриловское через грунтовую плотину сельской запруды, центр села, на выезде, на кладбище и грунтовая дорога вправо вдоль линии электропередач, так-же на север. Через 3км проезжаем с.Константиново с руинами двух церквей, двигае ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Автодорога Суздаль-Юрьев-Польский, на 10км поворот на север, проезжаем с.Гавриловское через грунтовую плотину сельской запруды, центр села, на выезде, на кладбище и грунтовая дорога вправо вдоль линии электропередач, так-же на север. Через 3км проезжаем с.Константиново с руинами двух церквей, двигаемся 2км дальше на север по кромке полей через с. Григорево, ориентир разрушенная водонапорная башня, поворот направо вниз, пересекаем мост через р. Тумка. Далее по любой грунтовой колее 1км ближе к небольшим металлическим гаражам и шалашам для огородного инвентаря. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В апреле 1934 г. постановлением Ивановского облисполкома закрыта под склад зерна Троицкая летняя церковь в с. Ивановское-Шуйское Суздальского района (бездействовала с 1930 г.), т.к. у верующих есть зимняя церковь (ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 394. Л. 43)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. ISBN 978-5-88636-046-2 С. 51 13 апреля 1934 г. облисполком закрыл церковь в с. Ивановском-Шуйском, но т.к. уже с августа 1933 г., сразу после постановления Суздальского райисполкома от 20 июля, райфинотдел изъял ключи, а местные власти приступили к переоборудованию церкви под склад (разобрали ограду, сняли колокола, к 1 мая заменили крест на красный флаг), то благодаря вмешательству Комиссии по вопросам культов при Президиуме ВЦИК Прокуратура Суздальского района привлекла к административному взысканию председателя колхоза М.А. Вилкова, инспектора райФО Шпагилева и заведующего райФО Захарова. Второй храм в 1940 г., по данным Суздальского райисполкома, не функционировал, но при этом не был официально закрыт, 26 июня 1941 г. был закрыт (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 693. Лл. 54-61).

http://sobory.ru/article/?object=02112

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010