Голосом Собора всех епископов, собравшихся сейчас в Москве для поставления патриарха, Православная Церковь призывает христиан всего мира к напряжению всех усилий в этой мировой борьбе за попираемые Гитлером идеалы христианства, за свободу христианских церквей, за свободу, счастье и культуру всего человечества. Русская Православная Церковь обращается, прежде всего, к вам, братья – воины христиане, сражающиеся сейчас в армиях всех союзных с нами стран. С крепкой верой в сердце, в твердом убеждении в правоте своего дела, с ясным сознанием, что эта войнавойна идейная, война подвига, война за угнетенных, война за спасение вековых святынь, – с этой верой идите во имя Господа восстановить захваченные врагом земли, освободить порабощенные им народы, прекратить его беспримерные злодеяния, «сказать узникам: выходите, и тем, которые во тьме, откройтесь». Православная Церковь зовет и вас, христиане всех союзных стран, работающих на оборону родных земель от общего врага, – удесятерить свои силы для помоши фронту, для полной победы над гитлеровскими полчищами. Она призывает христиан всех стран, временно оккупированных Гитлером, всеми возможными средствами помогать в тылу врага общему делу спасения угнетенных народов – в уверенности, что близок час победы и освобождения от фашистского ига. Она просит христиан всех стран слиться в общей молитве пред Господом о даровании скорейшей победы в этой исторической кровавой битве во имя торжества христианских и общечеловеческих идеалов над несущим всему миру гибель фашизмом. Она надеется, что напряженными усилиями христиан всех союзных стран в этот благоприятный момент, когда наша родная русская Красная Армия, победоносно вытесняя врага с родных пределов, отвлекала на себя большие неприятельские силы, создастся, наконец, давно ожидаемый второй фронт и приблизит победу и мир народов. Она верит, что беззаконие и неправда не могут увенчаться успехом, что нападение фашистов обратится на их собственные головы, что, по слову Христа, «взявший меч от меча и погибнет», что справедливый и святой гнев, которым сейчас охвачены христиане всех союзных стран, прорвет все преграды, какие ставит всем нам Гитлер на пути к мирной и спокойной жизни, и бурным стремлением затопит и сметет фашизм с лица земли и вернет миру спокойствие, свободу и счастье.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ввиду огромных богатств храма и «Ирод, брат покойного Агриппы, управлявшей в это время Халкидою, просил Клавдия кесаря позволить ему (иметь) в своей власти храм с священными деньгами» (Древн. XX.1:3). 172 Выражением ревностной заботливости послепленных евреев об обеспечении храма и богослужения являлся, между прочим, и особый праздник, т. наз. Древоношения, в который иудеи старались заготовлять дрова для храма, так чтобы на жертвеннике всесожжения всегда поддерживался священный огонь (Война II.17:6). Праздник этот установлен был, вероятно, во времена Неемии, срв. Неем. 10:23 175 Посему, вероятно, и хромой, исцеленный ап. Петром и Иоанном, помещался «каждый день при дверях храма» для сбора милостыни ( Деян.3:2 ), очевидно, как на одном из бойких и часто посещаемых народом мест 177 Такое же собрание в храме устроили иудеи, преследовавшие Кестия: «возвратясь в Иерусалим, они частью силой, частью убеждением привлекли (к себе) еще (остававшихся) римских друзей, и собравшись в храм, выбрали полководцев для ведения войны» (Война II.20:3). Иосиф, сын Товии, племянник первосвященника Онии, «вошед в храм и созвав народ на собрание, говорил иудеям»... (Древн.12:4:2); «первосвященники, собрав народ в храм, побуждали (его) выйти на встречу римлянам» (Война. II.15:3). Перед разрушением Иерусалима один лжепророк «возвещал народу, что Бог повелевает взойти в храм, чтобы получить знамение спасения» (Война VI.5:3). 180 Срв. Древност. XIII.4:2: «ты же (т.е. Ласфен) список с этой грамоты вручи Ионафану с тем, чтобы он положил ее в самом почетном месте храма, называемом святое святых»... 182 Подобным образом И. Флавий говорит: «было некое древнее пророческое слово, что город тогда будет завоеван, и святое святых сожжено по закону войны, когда руки живущих в городе осквернят храм Божий (Война IV.6:3). Вероятно, здесь разумеется пророчество Давида (9:27), а это пророчество могло, естественно, содействовать образованию представления у иудеев, что падение города и государства зависит от осквернения храма 183 Еврей, разбираясь в событиях, происшедших после смерти Христа, первое (а Марк – и единственное) внимание обращает на то, что произошло в храме 185 «Природная прочность и неприступность иерусалимской позиции, – говорит иером.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Инвектива против войны развивается в инвективу против властей, богачей, судей; вообще все социальные бедствия возводятся к сребролюбию. Это вполне классический для патристики взгляд, что подтверждается цитированием соответствующих текстов свт. Иоанна Златоуста, который тоже активно продвигал концепцию «сребролюбие — корень всех зол», доходя до призывов тотального обобществления собственности и отмены товарно-денежных отношений. Любопытный маневр: автор начинает свои размышления о войне с мифологии «исполинов», куда помещается — как подчиненная, вторичная, боковая — тема « золота и серебра ». А заканчивает возведением зла войны именно к « золоту и серебру ». Если упростить, война вводится мифологически, чтобы затем быть понятой как политическая надстройка над социально-экономическим базисом. «Война есть зло, хотя бы она была и благословною» Война есть зло; отсюда естественное развитие мысли в сторону теодицеи: почему Бог допускает войны? Ответ и тут вполне классичен: « мы удивляемся совершающимся в нынешнее время войнам, разорению городов, опустошениям стран, междоусобным браням, многому кровопролитию и бесчисленным повсюду бедам. Какая причина всего этого? Та, что уменьшились праведные ». Кстати, здесь автор все же обращается к своему времени, аттестуя его как время резкого возгорания войн. Война, по мысли автора, есть, с одной стороны, эффект уже свершенного людьми зла, а с другой, — средство предотвращения возможного будущего зла: « Бог, не желающий смерти и погибели грешных, не тотчас казнит их, но прежде попускает на них некие наказания, как то: нашествие иноплеменников и брани. Бог грешников наказывает грешниками же, ибо злые и нечестивые люди в руках Божиих являются как бы бичом, которым Он бьет согрешающих против Него. Так Он наказал иудеев халдеями, халдеев персами, персов греками, греков римлянами, римлян готтами, а ныне христиан наказывает агарянами, что можно наблюдать, например, в Греции ». Итак, Бог («разум истории», «закономерности общественного развития», если говорить секулярным языком) использует уже совершенное людьми зло во избежание зла большего: не Бог — причина войн, но войны используются Им во благо. По мере увязания в грехах люди обрекают себя на закономерное наказание войной — что в идеале должно их отрезвить и привести к оставлению грехов. В обратном же случае последует « казнь » как крайнее возрастание греха и тем его пресечение — саморазрушение. Война есть момент саморазрушения зла: зло ярится и разрушает само себя.

http://blog.predanie.ru/article/muchitel...

Известный канонист Матфей Властарь писал: «… всё евангельское законоположение, возводящее нас в первобытное состояние и призывающее к духовной и, насколько возможно, к лучшей жизни, нигде не одобряет войн и убийствами не позволяет воспрещать распространению зла, как это свойственно было древнему законоположению, но, будучи совершенно противоположно сему последнему, оно и учит противному: ибо некогда Господь, когда ученики Его, воспылав ревностью Фесвитянина, спрашивали Его, не позволит ли Он низвести огонь на Самарян, не принявших их, обратившись к ним, запретил им и сказал: “не весте коего духа есте вы” ( Лк.9:55 )» . ( Алфавитная Синтагма Буква Ф, Глава 7я ). 6. Слова Христа: “ Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ” ( Ин.15:13 ) в приложении к военной службе стали использоваться только к концу первого тысячелетия от Рождества Христова (впервые в житии равноапп. Кирилла, просветителя славян). 7. Рассматривая положительные высказывания отцов о христианском воинском служении, нетрудно заметить, что речь в них шла о «праведной брани», «в защиту правды, веры, Отечества». Отцы различали оборонительные и захватнические войны. Вот, что говорил о войнах святитель Димитрий Ростовский : « Ибо двоякая бывает война: одна происходит на­прасно и несправедливо обижает, а другая защищает себя и других от неправедного вражеского нападения. Неправедная война есть смерт­ный грех, как убийство, и подлежит тому суду, который изрек Бог после потопа: “кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека” ( Быт.9:6 ) » . ( Келейный летописец ). И другие его слова: « Подымать же друг на друга оружие и вступать в брань не есть дело кротости, но ярости, не мира, но раздора, не незлобия, но мщения, не любви, но вражды, и дело такое, горше которого ничего не может быть в поднебесной. Ибо вражда происходит от диавола, который, по словам Христа, “человекоубийца от начала” ( Ин.8:44 ). Зло есть оружие и война, ибо они являются противоположностью заповеди Бога, говорящего: “Не убий” ( Исх.20:13 ). Бог создал человека для того, чтобы он жил, а война лишает его жизни… Мы же скажем кратко, что война есть зло, хотя бы она была и благословенною, и только разве по необходимости может быть доброю: лучше мир и природная кротость человеческого естества ».

http://azbyka.ru/svjatye-otcy-o-vojnah

«Православные епископы Северной и Южной Америки выступили с осуждением этнических чисток в Косове», сообщает сайт «Регионы России» . Члены постоянной конференции канонических православных епископов в Северной и Южной Америке призвали Организацию Объединенных Наций и ответственные за происходящее в Косове западные правительства «незамедлительно и активно вмешаться для восстановления безопасности и мира в Косове, защитить права и собственность представителей национальных меньшинств и сохранить оставшиеся в регионе древние религиозные святыни». Между тем, местные террористы, вскормленные на Западе, решили не отставать от своих соратников: «На днях Шамиль Басаев опять разродился угрозами в адрес «оккупантов». На этот раз ему чем-то не угодили православные храмы и их служители. В своем заявлении, помещенном в Интернете на сайте, подконтрольном боевикам, он пообещал устроить в церквах взрывы с использованием химических отравляющих веществ», - пишет газета «Труд в статье «Страшилка» от Басаева» . «В Русской Православной Церкви расценивают появившееся в ряде СМИ заявление Шамиля Басаева как очередную попытку использовать мусульманство в своих «низменных военных и политических целях», - цитирует слова официального представителя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) священника Михаила Дудко сайт «Мир религий» . Конфликт между Россией и Западом, разыгрываемый англо-американским миром при помощи мусульманских марионеток длиться в истории России уже несколько столетий. Большой исторический материал к 150-летию начала Крымской войны опубликован на сайте «Седмица. Ru » . Поначалу русско-турецкая война «воспринималась русской патриотической общественностью как война за веру, за освобождение святынь Палестины и Константинополя от мусульманского ига. И, разумеется, согласно общему настроению русских патриотов, Россия – хранительница чистоты Православия - была обречена на блистательную победу. Ход событий развеял иллюзии: обдумав все pro et contra христианская Европа поддержала магометан. 28 марта 1854 г., после выступления Англии и Франции против России, русско-турецкая война стала «Крымской». Казавшаяся святой и потому победоносной война между христианством и исламом обратилась для Российского государства кровопролитнейшей трагедией, имеющей сугубо политические и экономические корни. Поэтому многие историки считают, что Крымская война была разминкой перед Первой мировой войной». В статье можно прочитать жизнеописания наиболее выдающихся личностей, чей духовный подвиг был явлен в годы Крымской войны – это преподобномученик Парфений, иеромонах Балаклавского района Георгиевского монастыря Иоанникий (Савинов), протоиерей Дамиан Бариз, иеромонах Иоанникий (Добротворский), врач Василий Андреевич Страдомский, сестра милосердия Дарья Севастопольская

http://pravoslavie.ru/4887.html

1896 . Война Италии с Абиссинией. Заключение мира между Японией и Китаем. Избрание в президенты Франции Феликса Фора. 1896. Поражение итальянцев абиссинцами при Адуе и заключение мира. Положение об управлении школами церковно-приходскими и школами грамоты Ведом. Правосл. Исповедания. Высочайшее соизволение на присвоение иереям монашествующего и белого духовенства права возлагать на себя св. крест серебряный на такой же или металлической цепочке. Священное Коронование Их Императорских Величеств. Торжественное освящение Киево-Владимирского собора. Открытие движения по Западно-Сибирской жел. дороге. Открытие мощей св. Феодосия Углицкого, архиеп. Черниговского. 1897 . Первая всеобщая перепись населения Российской империи. Испано-Американская война. Поражение испанского флота и заключение мира. Открытие памятника Императору Александру II в Москве. Греко-турецкая война. 1898 . Открытие в С.-Петербурге музея Императора Александра III. Уступка Китаем России на 25 лет портов Артур и Талиенван (переимен. в Дальний). Присоединение к православию в С.-Петербурге живущих в Персии несториан – епископа Судурганского Ионы и др. состоящих при нем клириков. Открытие радия. 1899 . Отмена и ограничение ссылки вт. Сибирь. Открытие судебных учреждений в Туркестанском крае. Кончина Наследника Цесаревича и Великого Князя Георгия Александровича. Высочайший указ об именовании Великого Князя Михаила Александровича Государем Наследником и Великим Князем. Устав миссионерских курсов в Казани. Открытие в г. Владивостоке института восточных языков. 1900 . Англо-Бурская война. Война Китая с европейскими державами. Убийство итальянского короля Гумберта анархистом и вступление на престол Виктора-Эммануила. Поход союзных войск к Пекину я взятие его. Открытие Народного дома имени Императора Николая II в С.-Петербурге. Кончина проф. С.-Петерб. Академии В. В. Болотова . Кончина Вел. Княгини Александры Петровны, в инокинях Анастасии, основательницы Покровского мон. в г. Киеве. 1901 . Кончина английской королевы Виктории и вступление на престол Эдуарда VII. Неурожай в восточной и юго-восточной части Европейской России, в Западной Сибири и в степном крае. Избрание президентом С.-Американских штатов Рузвельта. Учреждение комитета попечительства о русской иконописи. Отлучение графа Л. Н. Толстого от общения ст. Православною Церковию. Установление торжественного празднования в духовно-учеб. заведениях и цер. школах 11 мая – дня памяти первоучителей словенских Кирилла и Мефодия. Инструкция настоятелям церквей. Высочайшее повеление об утверждения устава жен. учил. духов. ведомства, одобрен. Государыней Марией Феодоровной. Окончание войны европейских держав с Китаем и подписание мирного договора. Установление особого знака отличия для кандидатов духовных академий, не состоящих в духовном сане, для ношения на правой стороне груди. Новые правила о народных чтениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Мир и война 10.01.2015 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Продолжается праздник Рождества Христова. Сегодня Неделя по Рождестве. В воскресные дни мы говорим только о Воскресении Христовом, потому что это венец, печать всей тайны Воплощения Христова, той победы нашего ради спасения, которую Христос уже одержал. «В самом Рождестве присутствуют все победы, весь крестный путь Христа, — говорит святой Иоанн Златоуст, — тайна Его Крестной смерти, Воскресения и Божественного Вознесения, когда Бог, ставший человеком, показывает нам, где находится наш дом, наша природа и куда влечется всею глубиною наше естество». В эти светлые рождественские дни в наших храмах не перестает звучать пение, прославляющее вместе с ангелами Рождественской ночи, вместе с ветхозаветными волхвами и пастухами, вместе со всеми святыми и со всей Церковью Рождество Христово: «Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему». Поклонимся Ему всей жизнью и смертью своей. И Ирод желал поклониться Царю, стараясь выведать от волхвов, где рождается Христос. Ангелы объявляют человечеству «на земли мир», и сразу же начинается кровопролитнейшая война. Вместе с ангелами поют об этом Вифлеемские младенцы — первые мученики Церкви Христовой, «телохранители Господни», как называет их святой Филарет, митрополит Московский. Воистину, не мир пришел принести Христос на землю, но меч, чтобы все узнали, что мир есть величайшее благо. Как прекрасен мир и делом, и именем в том, что он — Божий, что Бог есть Бог мира, и Сам Бог именуется этим миром, как говорит святой Григорий Богослов. «Милость и истина сретостеся» в день Рождества Христова, «правда и мир облобызастася». Где нет правды — там ложный мир. Хорошо всегда быть в мире, но с кем и с чем? С теми, кем объявлена война Самому Богу и Его Церкви? Мы видим сегодня это триумфальное шествие зла, которое должно воплотиться, по учению Церкви, в мировом правителе. Зло хотело бы заключить мир, в первую очередь, с Церковью, чтобы усыпить бдительность всех и устранить все препятствия для своего победного шествия. Чтобы не было ему никакого сопротивления. И это есть разновидность его войны с Богом. Есть война, которая кончится вечным миром, и есть мир, который кончится вечной войной. «Они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: «мир», тогда как нет мира, — возвещает пророк, — и когда он строит стену, они обмазывают ее грязью, скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет» (Иез. 13, 10—11). И святой Григорий Богослов говорит: «Когда дело идет о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, нежели смотреть на требования времени и властителей; и не приобщаться лукавого кваса и не прилагаться к зараженным».

http://moral.ru/мир-и-война/

Теперь как посоветуете: не повторить ли таковую сумму в выведенные здесь адреса? А может быть, дадите указание направить оные переводы в иные места? На что и буду ждать Вашего высок[ого] благословения. А я все еще болею, как прокаженный, и недугую, как расслабленный. Поручая себя милости Божией, которая да неотлучно пребывает и с Вами, остаюсь Вашего Преосв[ященства] нижайший послушн[ик] заш[татный] диакон Иаков. 26/8–56 г. Д. 17. Л. 17–18 об. Подлинник. Автограф. 11. 7 октября 1956 г. Ваше Преосвященство, Милостивый архипастырь и отец! Вот я имею преклонный возраст и вконец расстроенное здоровье, и на меня уже безжалостная смерть заносит свою косу. Да и неудивительно. Над каждым из нас тяготеет определение от века – земля еси и в землю отыдеши. Святитель Илия Миняти 605 говорит, что только в одном случае мог бы человек не помереть – это тогда, если бы он не родился. А посему – о великий Авва! Усердно прошу тебя, не изринь меня из своей памяти, как одного из своих окормляемых, но, когда переселимся в страну бесконечной, беспредельной вечности, то, по слову Апостола, во время оно ты, став пред страшный престол Господа Славы, скажи: се аз и дети, яже дал ми есть Бог! Окормляемый Вашим Преосвященством диакон Иаков. 7/10–1956 год. Д. 17. Л. 152–152 об. Подлинник. Автограф. 12. 30 марта 1957 г. Христос посреде нас! Преосвященнейший Владыко – Благослови! В молитве «о мире всего мира» есть слова: «како содрогаются все народы от воспоминания о бывших ужасах военных» – каковы? Человечество находится в вечной войне с самим собою, никогда не задаваясь вопросом: зачем? Оно открывает вены для одного только удовольствия видеть струящейся свою прекрасную кровь, всегда молодую и всегда обновляющуюся. Сколько людей истребляет война в столетие? Официальные рапорты позволяют вычислить довольно легко число солдат убитых или умерших во время современных войн. Так, например, мы знаем точно теперь, что необъяснимая французско-немецкая война 1870–1871 года повлекла 250 000 жертв с обеих сторон, что бесполезная война Вос[точная] 1854–55 г. повлекла 785 000 человек, что во время краткой войны с Италией 1859 г. 3000 человек пали на полях сражений или умерли в госпиталях. Война Пруссии с Австрией в 1866 г. погубила 46 000 чело[век], соперничество Севера и Юга Соединенных Штатов в 1863–64 гг. принесло с собой 950 000 смертей. Мы знаем, что война первой империи пролила кровь пяти миллионам европейцам и что с 1815 г. Франция бралась еще 20 раз за оружие. Складывая цифры жертв войны в течение одного 19 века и то лишь до 80-х годов в различных странах Европы, получаем итог в 19 840 900 человек, только для стран нашей цивилизации, – Европы и Соединенных Штатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

12. Ответ на 8, Сант: ...Получается, что Церковь против организации молитвенного единства миллионов верующих в быту, понимаете? И это во времена ковида... А у нас и без него проблем навалом... А тут возможность и профилактики, и молитвенного единства миллионов внехрамовых молитвенников... И надежда на помощь Божию... . Церковь за то, чтобы молились, в первую очередь, не в быту, а в храме. чтобы люди посещали Богослужения, причащались(!), участвовали в жизни церковной общины. А в храме им священник объяснит, каким образом молиться в быту. 11. Народное голосование Сейчас на официальной странице Путина в VK происходит открытый опрос о введении QR-koдob - http://vk.com/wall185412361_757935 На данный момент роголосовало более 57000 человек, из них более 91% ПРОТИВ введения этих кодов! Будьте активней! Примите участие сами и поделитесь ссылкой с другими! Вот интересно как они после этого продолжат говорить с экранов зомби тв о том, что 40% ЗА...? 10. ВЫСТУПЛЕНИЕ АННЫ ШВАБАУЭР В ОП РФ ПРОТИВ ЗАКОНА О QR КОДАХ http://www.youtube.com/watch?v=hbx9QM-6Wz8 9. Все чаще вспоминается эта песня Василий Лебедев-Кумач Священная война Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идет война народная, Священная война! Как два различных полюса, Во всем враждебны мы: За свет и мир мы боремся, Они — за царство тьмы. Дадим отпор душителям Всех пламенных идей, Насильникам, грабителям, Мучителям людей! Не смеют крылья черные Над Родиной летать, Поля ее просторные Не смеет враг топтать! Гнилой фашистской нечисти Загоним пулю в лоб, Отребью человечества Сколотим крепкий гроб! Встает страна огромная, Встает на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой. Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идет война народная, Священная война! 8. Ответ на 7, Человек: Очень интересно!... Вот подходящее разумное предложение. Присоединяйтесь.http://vk.com/ruspatriot75 Ув. Ч! Я честно попытался найти Вашу ссылку, но, видимо в сми-шной " кибернетикэ " я слишком слабоват... Извините... Но, как я понял, Вы ссылаетесь на одно из частных подобных предложений... Таких навалом... Вспомните ув. оо. В/Головина, кажется/с его призывами к " ВСЕМИРНОЙ МОЛИТВЕ " , м. В/Пушкаря/с призывами ко всенародной молитве, о. А/Ткачева/- он и сейчас подобную молитву по соглашению с Елиц, кажется, ещё не удалил... Там тышш 5-6, по-моему участников... За несколько лет набралось... А всенародные молитвы в Грузии... в 6-..24 ч... с 3-х часовым шагом... Да и РНЛ об этом много писала... Я уж не говорю об основах регулярной ежедневной молитвы св. царя Давида... А. И. Осипов на всю Церковь криком кричит о необходимости Иисусовой молитвы в быту... Об этом ежедневно на утренних молитвах напоминают и на " Союзе " ...

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/22/zh...

Три Великих войны. Уроки 5-6. Великая война с Гитлером (+Видео) Возможно, что-то приснилось Сталину, может что-то еще. Не нужно забывать, что он имел духовное образование, и знал, читал, что что-то бывает. Думаю, что что-то произошло на мистическом уровне. Можно предположить, что в начале войны, когда всё было совсем плохо, он в молитве, как знать, говорил, что если выстою, выживу, перестану уничтожать Церковь. 9 мая, 2013 Возможно, что-то приснилось Сталину, может что-то еще. Не нужно забывать, что он имел духовное образование, и знал, читал, что что-то бывает. Думаю, что что-то произошло на мистическом уровне. Можно предположить, что в начале войны, когда всё было совсем плохо, он в молитве, как знать, говорил, что если выстою, выживу, перестану уничтожать Церковь. Телеканал «Союз» подготовил уроки, посвященные трем великим войнам — Отечественной 1812 года, а также Первой и Второй мировым. Обращаясь к этим страницам истории, мы сможем не только найти ответы на многие вопросы, связанные с этими войнами, но и увидеть, какими достойными защитниками Отечества были наши предки, хотя не всегда они и оказывались победителями. Мы продолжаем наши уроки истории с доктором исторических наук, профессором Николо-Угрешской православной духовной семинарии, главным научным сотрудником Института российской истории РАН, Владимиром Михайловичем Лавровым. На них он рассказывает о великих войнах, пережитых нашим народом в минувшие два столетия: это Отечественная война с Наполеоном, Первая мировая война с Вильгельмом II 1914-1918 годов, и Великая Отечественная Война с Гитлером 1941-1945 годов. И сегодня историк коснётся острых и проблемных вопросов связанных именно с этой, последней войной. Дай Бог, чтобы она навсегда осталась последней. Дай Бог, чтобы мы в ошибках, или, наоборот, подвигах наших предков находили поучение и назидание. В чем же кроются причины той страшной войны? На прошлом уроке Владимир Михайлович говорил, что Россия в первой мировой не стала победителем, хотя Германия потерпела поражение, а страны победительницы навязали ей столь суровые условия мира, что это способствовало приходу к власти Гитлера. Советский Союз, заключив сепаратный мир с Германией, потерял своих былых союзников, и в дальнейшем все попытки Сталина наладить с этими странами отношения, долгие годы оставались бесплодными. Таковы были последствия выхода России из первой мировой войны. Хотя не только это лишало страну союзников в преддверии новой военной угрозы со стороны Германии.

http://pravmir.ru/tri-velikix-vojny-urok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010