1174. Христианин непременно должен быть победителем «Побеждающему, – говорит Господь, – дам сесть со Мною на престоле Моем» ( Откр. 3:21 ). Видите, как христианину необходима непрестанная война со грехом и победа, непременно победа! Или победи грех в себе и, насколько можешь, в других, тебя окружающих, или, если будешь побежден своими страстями и не раскаешься искренно, будешь вечным пленником ада: середины нет. Новые слова. С. 42 1175. Война, – и в ней милость Божия, ибо живым – страх Божий, погибшим – вечная жизнь Господь безмерно Милостив, и самая война (Японская), сколь она ни тяжела, сколь она ни убийственна, есть милость Божия, ибо она очищает нравственную атмосферу, вразумляет обезумевших от упоения грехом людей и влагает в сердца их страх Божий, а скончавшиеся на поле брани или в море – сподобляются жизни вечной, как положившие души свои за веру... и родину. Мирное время расслабляет души, война укрепляет и производит подъем духа в народе, готовность жертвовать собой или материальным достоянием на общую пользу. Новые слова. С. 53 1176. Война – наказание за попрание веры Христовой и законов Божиих вечных В настоящей войне (Японской) восстал против Бога, против Церкви Христовой исконный враг Бога и человечества, диавол, и будет побежден Христом. Война вызвана безбожием и безнравственностью русского всесословного мира, и войной дается ему горький урок. Нынешние интеллигенты наши свели на нуль, на ничто все благостное и премудрое Домостроительство Божие о спасении рода человеческого; свели к нулю в своих безбожных писаниях святую Церковь , основанную непоколебимо на земле Богом; уничижили Крест Христа Искупителя; священное Откровение, или слово Божие, благодать священства, законы Божественные, на место коих вводят свои плотские, растлевающие нравы законы; возвели в культ удовлетворение своим плотским страстям; поставили свой разум на место разума Божия, незаконные разводы с женами возвели в закон, а слово Божие толкуют превратно, и тем смущают людей веры и благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

У десантников всегда существовало правило - раненых и убитых на поле боя никогда не оставлять. Если кто-то ранен, я всегда оставлял с ним людей для того, чтобы вынести его на площадку и эвакуировать вертолетами. И солдаты мои твердо это знали, что ни один раненый на поле боя не остается. - На фоне нашего разговора о войне в Афганистане хотелось бы немного остановиться на нынешней войне в Чечне. Не могли бы вы высказать ваше мнение по поводу происходящего там? - Скажу откровенно - наши солдаты выполняют свой воинский долг в Чечне достойно, но чеченская война - это гражданская война на территории России. Это все и определяет. Война в Чечне - это не война в Афганистане, она другая, но солдата здесь трогать нельзя - он выполняет свою задачу. Еще скажу: раны в душе от этой войны у наших солдат заживают дольше и тяжелее, чем раны от войны в Афганистане... Больше ничего не хочу говорить на эту тему. - Все знают, в каком бедственном положении находится сейчас российская армия: в плане моральном и в плане физическом. От нее отвернулись практически все, но не отвернулась Русская Православная Церковь. Как вы считаете, Александр Петрович, способны ли православные священники что-то поменять в ней в лучшую сторону, оживить ее, дать ей приток новых духовных сил взамен утраченных? - С нашей русской армией велась серьезнейшая война, особенно после Афганистана. Афганистан показал, что наша армия - самая сильная армия в мире. Говорю не голословно, поскольку имею свидетельства о том, что в Афганистане воевали против нас и американцы, и французы, и представители тех стран, которые сейчас с нами дружественны. Против нас воевал весь Запад. Сами афганцы не хотели воевать. Это свидетельство того же генерала Шпунера. Запад прекрасно понимал, что мы из себя представляем, и старательно препятствовал усилению нашей мощи. Все усилия в " холодной войне " были направлены против России. Война против России не прекращалась ни на минуту после 1945 года. И знаменитая " фултоновская " речь Черчилля, временного нашего союзника, об этом говорит.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

(Продолжение следует.) Рейтинг: 7 Голосов: 110 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Прокопий Кесарийский. Тайная история//Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. М., 1993. С. 335. Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта//Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта; Приск Панийский. Сказания. Рязань, 2005. С. 153–154. Прокопий Кесарийский. Война с персами//Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. С. 32. Геростергиос А. Юстиниан Великий – император и святой/Пер. с англ. прот. М. Козлова. М., 2010. С. 41. Прокопий Кесарийский. О постройках//Прокопий Кесарийский. Война с готами. О постройках. М., 1996. С. 166. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Федор 29 апреля 2013, 20:13 " Началась резня, жертвами которой пало более 30 тысяч человек. " Как-то после этого симпатии к Юстиниану и Федоре сильно поубавились. С помощью наемников резать свой народ - который восстал против непосильных налогов... Александр В. 12 апреля 2013, 12:54 Замечательная статья. Только исправьте, пожалуйста, ошибку: " ...110 кентинариев золота – кентинарий составлял 100 либров, а вес либры равен примерно одной трети килограмма. Таким образом, Рим под благовидным прикрытием компенсации расходов на совместные оборонные нужды обязался выплатить контрибуцию размером около 4 тысяч тонн золота " . 110 кентинариев золота – это около 4 тонн золота, или 4 тысяч кг. Александр 5 марта 2013, 20:27 РОМЕЯМИ всегда называли греков Византийской империи, а так же в ранний период эллинизированное население Западной и Центральной частей Малой Азии, которые к 7вв. полностью слились с греками, за пределами империи их называли греками а государство Греческой империей. В 212 г. н.э., когда император Каракалла предоставил гражданство всем людям родившимся в Римской Империи, со временем именно греки трансформировали приобретенное политическое название (римлянин) и стали называть себя исключительно " Ромей " . В христианскую эпоху этноним " эллин " трансфрмировался в этноним " ромей " то есть грек это одно и тоже. Внутри империи болгар, армян, сирийцев, коптов и т.д., всегда называли по их этнонимам. За исключением тех которые влились в ромейскую среду став православными, приняв греческую и римскую культуру,греческие имена но это были отдельные не большие группы населения, но не весь этнос. В России до сих пор проживают греки которые себя называют ромеями. В Израиле проживает небольшая группа населения 130-140 тыс. чел., которые называют себя " рум " , израильские историки считают, что это арабизированное греческое население Палестины со времен Византии, которые сейчас конфессионально принадлежат к православным и католикам.Удивительно но ни один этнос или субэтнос проживавший в Византийской империи не сохранил этноним РОМЕЙ кроме греков. Когда многих греков спрашивают: Есис ромеос исе? Они отвечают эмис ромеос име! Перевод: Вы греки? Да мы греки!

http://pravoslavie.ru/59910.html

Значит, напомню вам важную вещь. Все христиане должны быть читателями и изучателями священного Писания. Если вы этим не занимаетесь, то, видимо, вы филоните. То- есть отлыниваете от христианского звания. И если Писание для вас не настольная книга, если вы не знаете список всех книг. Например, книга Неемии, или книга пророка Аммоса, для вас это какая-то терра инкогнита, Америка не открытая. Ну, что это вообще такое? Я этого никогда не читал.  Господа! Вы филоните, вы уклоняетесь от серьезных занятий. Все христиане вообще обязаны быть людьми, упражняющимися в чтении священного Писания. Это совершенно особое чтение, потому что, например, Толстого в его лучших произведениях,  например «Война и мир» можно на ночь махнуть, скажем, страниц 150 -  и сладко будет, и засыпать не захочется. А вот, скажем, «Апокалипсис», например, или Исайю, или Даниила -  прочтешь главу, две, три - стоп и дальше не сможешь читать, потому что слишком плотный текст, слишком много благодати, слишком тяжело впитывать подаваемое. Не готов человек. Он половину не понимает, другую половину понимает, но она его пугает, и он, как бы -  насыщенный останавливается. Ведь чтение Писания  -  это труд. Если чтение вообще  - газет, например  - это отдых, чтение беллетристики  - это убийство времени, чтение любимых поэтов или писателей -  это наслаждение, то чтение Писания  - это не наслаждение и не убийство времени, и не отдых, это труд. Если вы это до сегодняшнего дня еще не знаете, то будьте любезны услышать, что христианин, не читающий священного писания, это лентяй и дезертир. То - есть,  по сути, он сбежал с поля боя. При чтении Писания идет духовная война. Война меня с самим собой, война Бога с грехом. Война Христа с дьяволом. Война вообще, в которой мы участвуем. Поэтому вы должны читать Писание. Иначе как вам Бог откроет ум к разумению Писания, если вы не читали самих Писаний? То -  есть закон такой. Ты читаешь Писания. Читаешь их месяц, два, три, полгода, год, два года, три года, сто лет. И понимаешь, что там много непонятного.

http://radonezh.ru/text/na-vsenoschnoy-p...

Пахимер Георгий. История о Михаиле и Андронике Палеологах//Пахимер Георгий. История о Михаиле и Андронике Палеологах. Патриарх Фотий. Сокращение церковной истории Филосторгия. Рязань, 2004. Пеликан Ярослав. Христианская традиция: история развития вероучения. В 2 т. М., 2009. Петр Магистр. Исторические события//Византийские историки Дексипп, Эвнапий, Олимпиодор, Малх, Петр Патриций, Менандр, Кандид, Ноннос и Феофан Византиец. Рязань, 2003. Петр Сицилиец. Полезная история. Петросян Ю.А. Османская империя. М., 2003. Плач о Константинополе//Византийские историки о падении Константинополя в 1453 г. СПб., 2006. Победоносцев К.П. Власть и начальство//Московский сборник. М., 1896. Поляковская М.А. Портреты византийских интеллектуалов. СПб., 1998. Покровский И.А. История римского права. Петроград, 1915. Поморцев Алексей, иерей. Историческое обозрение Соборов, бывших в первые три века христианства. Орел, 1861. Попов Александр , священник. Латинская Иерусалимская патриархия эпохи крестоносцев. В 2 частях. СПб., 1903. Попов И.Н. Иоанн IV Дука Ласкарь//Православная энциклопедия. Т. 23. М., 2010. Попов И.Н. Иоанн VII Палеолог//Православная энциклопедия. Т. 23. М., 2010. Попов Николай , протоиерей. Император Лев V1 Мудрый и его царствование. М., 2008. Правила Святых Апостол и Святых Отец с толкованиями. М., 2000. Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. М., 2000. Правила Святых Поместных Соборов с толкованиями. М., 2000. Православная энциклопедия. В 33 т. М., 2000–2013. Прииск Панийский. Сказания//Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. Сказания Прииска Панийского. Рязань, 2005. Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей. СПб., 2009. Прокопий Кесарийский. Война с вандалами//Прокопий Кесарийский. Война с вандалами. Война с персами. Тайная история. М., 1993. Прокопий Кесарийский. Война с персами//Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. М., 1993. Прокошев П. Церковное судопроизводство в период Вселенских соборов (accusatio) и влияние на него римо-византийского процессуального права. Казань, 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

470. Эмиль Бутру. Германия и война. (Перевод с французского.) СПб., 1916. 471. Спор о почитании Богоматери в Англиканской Церкви. Церковные ведомости, 1916, 1, с. 24 – 29. 472. Война и религиозное возрождение Франции. Религиозное невежество, как главное препятствие. Ультрамонтанское течение среди духовенства. Священники-герои. Священники-санитары. Учители католических школ на войне. Там же, 2, с. 68 – 70. 473. Дело графа Кастелляно и католическое учение о браке. Там же, 3, с. 101 – 105; 4, с. 133 – 139. 474. Проповедь сербского священника в англиканском храме. Переход епископа Матью в католичество. Вопрос о почитании Богоматери в Англиканской Церкви. Там же, 5, с. 157 – 160. 475. Английский клир и война. 70-летний юбилей англиканского духовного журнала. Французский клир и война, † Макарий, патриарх Коптский, и современное положение Коптской Церкви. Там же, 6, с. 184 – 188. 476. Речь архиепископа Кентербернйского о военной службе духовенства. Война в Шампани. Папа и Германия. Путешествие к Савеям. Там же, 8, с. 238 – 241. 477. Из Александрийской патриархии. Соглашение англикан и нонконформистов по вопросам веры и церковного устройства. Собор трезвости христианских церквей Англии и Уэльса. Там же, 11, с. 311 – 314. 478. Великий грех Болгарии. Григорианский календарь в Галиции. Кардинал Мерсье в Риме. Отставка епископа Эксетерского. Там же, 12, с. 345 – 349. 479. Английские богословы о РУССКОЙ Церкви. Там же, 13, с. 373 – 377; 14, с. 393 – 399. 480. Английский историк о Русской Церкви. Английский журнал о † H. H. Лодыженском. Там же, 15 – 16, с. 433 – 439. 481. Русские и греки на Афоне. Там же, 17, с. 459 – 461. 482. Из жизни Православной Церкви в Аргентине в 1914 году. Там же, 17, с. 461 – 463. 483. Нападки на духовенство во Франции. Там же, 20, с. 495 – 496. 484. † Вильям Джон Биркбек. Там же, 26, с. 651 – 656. 485. Чин диаконис в Англиканской Церкви. «The Guardian» о беседе митрополита Питирима с епископом Бери. «Комитет дня Коссовской битвы» в Англии. Религиозность Китченера. Война и католическое духовенство во Франции. Там же, 27, с. 675 – 677.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Церковь отрицает в корне нормальность нашего мира. её цель – не частичные реформы мира, не лечение пластырем и настойками, а преображение мира. Весь строй нашей жизни греховен и ненормален. Из эмпирического тленного материала нашего мира нельзя построить селений вечных и чертогов небесных. Сказать: смерть нормальна, а война не нормальна, это значит сказать двойную ложь: и моральную, и фактическую. Ибо смерть совершенно неприемлема духом человеческим, духом Божьим в человеке. Ибо, с другой стороны, в природе, в растительном и животном мире, война есть «нормальнейшее» и распространненнейшее явление. Нехлюдов думает, что война придумана людьми, потому ее можно и «отдумать». На золотом сердце человека «кто-то» поставил грязное пятно, но стоит только захотеть, и пятно можно снять и не будет больше войн и останется чистое золото. В сущности, зла нет, а есть недоразумения, которые могут быть устранены письменной проповедью Нехлюдовых и Чертковых в разных концах света. Церковь же говорит о глубочайшем грехе всего мира, и война среди тьмы человеческой жизни не только не есть самое темное место, но, наоборот, может быть, светлее другой обычной тьмы, и часто служит необходимым средством для рассеяния мрака непереносимого, для перехода в более сносное состояние. Нехлюдов думает, что когда сердце его преисполнено «добродетели» и он уже бросил курить, пить и прелюбодействовать, то он «ходит в свете» и спешит это свое хождение указать как пример всем находящимся во «тьме». Церковь же по примеру Евангелия любит грешников, – в сердце одного дяди Ерошки, на совести которого лежит не одно человеческое убийство, может оказаться больше чистого «золота», чем в Нехлюдовых всего мира, взятых вместе. В способе и духе оценки лежит сущность разногласия. Для прямолинейного пфулевского ума Толстого-Нехлюдова война – предел ужаса и преступности. Для Церкви же предел зла и греха – в глубинах человеческого и мирового сознания, в которых действует Дух зла, и война поэтому становится явлением вторично и третично производным и в своем эмпирическом виде может служить торжеству Добра и попранию Зла.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-religi...

Я боюсь, что добрые мои слушатели с недоверием отнесутся к моим словам, когда я буду говорить о благодетельном значении церкви в истории нашей недавней войны с Японией. Конечно, война окончилась для нас, можно сказать, небывалым несчастием. Где же тут, скажете, помощь церкви? Да, церковь молилась о победе над врагом, и вдруг почти полное поражение... Но ужели только та война благодетельна, которая кончается победою? Говорят, нет худа без добра. Крымская война, окончившаяся для нас также печально, была началом обновления России, началом славной эпохи Императора Александра II, эпохи, полной великих реформ, поставивших вскоре затем Россию на высоту небывалого величия. Такая же пора исцеления и обновления русской жизни может наступить и уже наступает и после только что окончившейся нашей несчастной японской войны. Эта война смирила гордыню нашу и открыла нам глаза на нашу ужасную нищету духовную, на все наши застарелые язвы и раны нашей общественной жизни. Теперь, когда диагноз нашей всероссийской болезни поставлен, благодаря войне правильно, правильно же, Бог даст, начнётся и её исцеление. Только бы не употреблялись для сего средства противопоказующие. Но этим не исчерпывается помощь церкви в японской войне. При всём упадке в наших войсках духа геройства, верности и преданности долгу и родине, всё же и эта несчастная война обнаружила весьма многих истинных героев, память о которых никогда не погибнет. И все эти верные долгу и родине люди – воспитанники матери церкви Христовой. Напротив, люди порвавшие всякую связь с нею, и на войне заявили себя трусостью, изменой, грабежом, развратом, даже возмущением. Не забудем, что во время японской нашей войны церковь не только молилась, но и жертвовала на войну свои сокровища, собирала доброхотные жертвы в пользу больных и раненых воинов, на флот, посылала туда своих пастырей – героев, честь которых до сих пор еще ничем, славу Богу, не запятнана. Война кончилась несчастно. Но ведь не церковь же виновата в том, что мы были совершенно не готовы к войне. Не церковь обязана была содержать наготове войска на Дальнем Востоке, не она обязана была иметь наготове пушки, ружья и боевые снаряды, не она виновата в том, что некоторые наши генералы, интенданты и инженеры очень весело и приятно чувствовали себя на войне... Но несомненно то, что молитвы церкви спасли Россию от окончательного поражения всей нашей армии и на суше. Несомненно, Бог помог собрать старику Линевичу вокруг себя такую грозную армию, что сами японцы не верили в возможность одоления этой армии и поскорее согласились на мир. Я не стратег и не политик. Но думаю, что тот мир, которым закончилась наша японская войца, не так-то уж позорен для нас, если принять во внимание, что за всё время войны мы не имели ни одного успеха. Я глубоко убеждён, что молитвы церкви, слёзы оставшихся дома стариков, жен и детей сохранили нашу сухопутную армию, а вместе с ней и Россию, от окончательной гибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Держа победу уже в руках, она пала на землю заживо, пожираемая червями» . Рейтинг: 9.7 Голосов: 346 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Керсновский А. А. История русской армии. — Т. 3. 1881–1915. — М.: Голос, 1994. — С. 304. Пчелов Е. В. Романовы: история и генеалогия. М.: Академический проект, 2017. — С. 390. Алферьев Е. Е. Император Николай II как человек сильной воли. — Нью-Йорк, 1983. — С. 111. Шацилло В. К. Первая мировая война, 1914–1918: Факты. Документы. — М., 2003. — С. 271–274. Германия заканчивает платить репарации за Первую мировую войну//РИА Новости. 03.10.2010. — URL: http://ria.ru/20101003/281599319.html Первая мировая война: энцикл. словарь/рук. проекта акад. А. О. Чубарьян. — М., 2014. — С. 448. Деникин А. И. Очерки русской смуты. — Париж, 1921. — Т. 1 — C. 31–32. Ольденбург С.С. Царствование Императора Николая II. М., 2020. Т. 2. С. 759. Уткин А. И. Первая мировая война. — М.: Алгоритм, 2001. — С. 265. Цит. по: Алферьев Е. Е. Император Николай II как человек сильной воли. — Нью-Йорк, 1983. — С. 109. Поликарпов В. Русская военно-промышленная политика, 1914–1917 гг. Государственные задачи и частные интересы. — М., 2015. — С. 13; Федоров С. Пулеметы в Первой мировой войне 1914–1918 гг.//Техника и во- оружение. — 2003. — 2. — С. 3–5; Уткин А. И. Первая мировая война. — М., 2001. — Гл. 5; Айрапетов О. Р. Снарядный голод//Россия в Первой мировой войне. — М.: Политическая энциклопедия, 2014. — Т. 3. — С. 208–211. Шацилло В. Первая мировая война, 1914–1918: Факты. Документы. — М., 2003. — С. 467. Олтаржевский Г. «Богатырка», ставшая буденовкой//Lenta.ru. Библиотека. — 31.01.2015. — URL: http://lenta.ru/articles/2015/01/31/budenovka/ . — Существует и другая точка зрения, отвергающая связь новой формы с царской Россией: Сопельняк Б. Буденовка — любимый головной убор красноармейцев//Вечерняя Москва. — 16.02.2010. — 27 (25295). Черчилль У. Вторая мировая война. — М., 1955. — Т. 1. — С. 3–16. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии БСВ 10 января 2024, 17:56 Сергею. Это как вы считаете ? 1300 тонн это совсем немало. Самая богатая Америка давно хвастается своими 8000 типа. Если старорусскими миллиардами, то бешенная сумма. Во вторых, развитие было просто феноменальным. И третье. Даже Иоанн Кронштадский говорил о назревании революции из-за массового отступления от веры народа. Многие святые говорили на деле. И дело вовсе не в экономике.

http://pravoslavie.ru/157725.html

Фашизм – это зло, и оно будет наказано Богом. С фашизмом нельзя договориться. Его можно только уничтожить. Пришло время кому-то платить по счетам. России не оставили выбора. Те, о ком идет речь, прекрасно об этом знают. Русский солдат пришел за фашистом. Не за мирным жителем. Это не война против Украины – это война с фашизмом. И русский воин делает правое дело – ценою своей жизни. Благодаря русскому воину люди на Донбассе впервые за 8 лет вышли из подвалов и увидели мирное небо. Ужасно, что сейчас гибнут мирные люди. Война может быть тысячу раз праведной, но в атмосфере реальной войны правды не ищи. Война сама по себе – всегда беда. Одни стрельнули туда, другие сюда, одни промахнулись, другие в своих попали… Война – это страшная и безумная кровавая каша. Поэтому я намеренно не буду обсуждать здесь конкретные случаи обстрелов мирных объектов – кто с какой стороны стрелял, правда ли то, правда ли это. Это война. И меня там нет, поэтому я не могу адекватно судить о происходящем в том или ином регионе Украины. Минобороны РФ и соцсети участников спецоперации говорят, что нацисты используют мирных жителей, как живой щит. Украина отвечает, что это Россия расстреливает невинных людей. Кому верить? Лично я верю минобороны РФ, потому что работал журналистом в Украине, и знаю как патологическую лживость и несамостоятельность украинских СМИ, так и бесчеловечность нацбатальонов. Но понимаю, что я не могу достоверно проверять сейчас поступающую информацию. Потому считаю здесь лучшим промолчать, и молиться о упокоении всех убитых – и с той, и с другой стороны. И о том, чтобы всё быстрее закончилось, и без невинных жертв. Украина – урок для России Украина – это урок для России. В военном списке свт. Николая Сербского есть беззакония, которые и России касаются. России от Господа тоже может прилететь. Сегодня взрывы в Киевской области, завтра могут быть и в Московской. Проблема Украины – фашизм. В России – свои скелеты в шкафу, о чём разговор отдельный. «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:4-5). «Гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим. 1:18). «Гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол. 3:6).

http://ruskline.ru/opp/2022/03/15/ukrain...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010