2012/01/07, 18:51:48 Господи, Иисусе Христе Сыне Божий! Силою Честнаго и Животворящего Креста Твоего помилуй и спаси нас, грешных Галину, Анатолия, Антония,Филиппа Спаси Господи люди Твоя и благослови достояние Твое,победы на супротивныя даруя и Твоя сохраняя Крестом твое жительство. Господи, огради меня и мою семью силою Честного и Животворящего Креста и сохрани от всякого зла,врагов видимых и невидимых. Аминь. Галина 2012/01/04, 15:48:11 От юности верою и любовию прилепился еси Владыце Вышних сил, преподобне Серафиме,/и, возсияв в пустыни Саровстей, яко солнце,/в скорбех приходящим к тебе утешитель был еси;/моли спастися сохрани архимандрита Ефрема Наталья 2012/01/04, 15:43:04 Молим Тебя, Господи, о тех, которые в заблуждении своем не хотят, не ищут утешения в Святых Тайнах Спасительных, но Ты же вразуми их, Господи, и приведи к покаянию, чтобы они познали спасительную силу Твою. Аминь. Огради Господи рабов твоих Сергия,Надежду, Алексея ,Наталью,Георгия ,,Владимира ,Галину и всех моих крестников , силою Честного и Животворящего Твоего Креста , и сохрани нас от всякого зла. Аминь. наталья 2011/12/28, 01:08:50 Только узнал о архимандрите Ефреме игумене Ватопедского монастыря ! Очень прискорбно , очень! Война, война,война Ты вступил в ряды борцев? Воем несется раскол времен, Жизнь забирая невпопвд. Борец это не как тогда, когда гвоздями к кресту. Крест , это страшно врагу, Свет вечно жгет тьму Тьма это не где-то там А это тут. Проснись человек, Война,война, Встрепенись от сна. Демократия там и тут, Не разбирает чела. Твердь земная , совсем не твердь, Ее создал Бог. И там где по ней прошел человек, Бог савсем одинок. Война , война, война. Страшное слово пойми, Чувство сковало, когда напролет пуля из друга груди. Война , война. Ее попускает Бог За злость. За кость За трость За месть и честь демократии Демо+н+к(а)рат(ь)ее(ии) Ее карать! Кого веру мою. На тебе выкуси! Лучше жизнь отдать, сесть в тюрьму, Тю размечтались фанатики ленинцы Разворотив храмы вечности, Ленинской пастью управною

http://isihazm.ru/1/?id=657&c_pid=21

Вячеслав Холстов В. 2012/01/04, 03:54:40 ГОСПОДИ, БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ, благословившему МАТЕРЬ БОЖИЮ и руки Братии Ватопедского монастыря прислать мне в помощь поясок и иконы в день болезни для исцеления. Помощь подоспела вовремя. СПАСИБО! Господи, Иисусе Христе, Матушка, Пресвятая Богородица, прошу помоши Вашей в укреплении в ВЕРЕ Православной и молитвенном бдении БРАТИЮ Святой Горы Афон и отгнании от игумена Ефрема и братии всякого врага и супостата. И нас помиловать. Аминь. Прошу меня простить, если что не так подумала и написала. Надежда 2011/12/28, 20:25:49 Господи! Вразуми восстающих на тя! Пресвятая Богородица! Спаси и сохрани Игумена Ефрема! Александр 2011/12/28, 01:31:36 Только узнал о архимандрите Ефреме игумене Ватопедского монастыря ! Очень прискорбно , очень! Война, война,война Ты вступил в ряды борцев? Воем несется раскол времен, Жизнь забирая невпопвд. Борец это не как тогда, когда гвоздями к кресту. Крест , это страшно врагу, Свет вечно жгет тьму Тьма это не где-то там А это тут. Проснись человек, Война,война, Встрепенись от сна. Демократия там и тут, Не разбирает чела. Твердь земная , совсем не твердь, Ее создал Бог. И там где по ней прошел человек, Бог савсем одинок. Война , война, война. Страшное слово пойми, Чувство сковало, когда напролет пуля из друга груди. Война , война. Ее попускает Бог За злость. За кость За трость За месть и честь демократии Демо+н+к(а)рат(ь)ее(ии) Ее карать! Кого веру мою. На тебе выкуси! Лучше жизнь отдать, сесть в тюрьму, Тю размечтались фанатики ленинцы Разворотив храмы вечности, Ленинской пастью управною Жрали вы Царскую честь Государеву Вроде сжрали на время вы Мерзостью низкою тешились. Но лиш превознесенною Семью Царскую зделали. Молимся мы слезами смывая вашу чернь Отбрасыая в отечноси. Честь не святых вы поправшие Сделали их спасенными, Так посрамил вас Бог. Зделав вас погребенными. А нам дал святых и прославленных Сильных, честных, и преданных Дал нам надежду вечности И веру крепче демон карать ее. Накуси выкуси вражина

http://isihazm.ru/?id=499&c_pid=11

Наталья 23 июня 2020, 12:44 Людмила Селенская: " Если государство казнит своих младенцев и стариков, а не просто политических противников, то так продолжаться не может. " Не получается согласиться. Кого конкретно вы имеете ввиду, говоря " государство " ? От войны пострадали десятки миллионов простых людей, включая тех же младенцев и стариков. А вы говорите о грехах меньшинства, властей. При чем здесь простой народ, который и так, без войны, тяжело жил и страдал? Ещё ему добавить? Вячеслав 23 июня 2020, 09:48 " Елена О22 июня 2020, 15:11 Так уж повелось в мире, убили Павла I - война в Европе, убили Александра II - война в Европе, убили Николая II - война в Европе... " Ещё эрцгерцога Фердинанда убили- война в мире... и т.д. Гробницу Тамерлана вскрыли-война в мире. Под эти события многое можно что подгадать. Вячеслав 23 июня 2020, 09:43 " Иулиания22 июня 2020, 09:10 Господь попустил за отступление от веры.. за убийство Царской семьи. Хотя и после войны не всех война вразумила и продолжались лагеря, ссылки, убийства своих своими же. Не знаю, что хуже. " Не соглашусь, а за что страдали простые англичане, сербы да и немцы в конце концов (были среди них и коммунисты и их убивали в концлагерях) те какую семью убили? Война была мировая, причины её совершенно в другом . Людмила Селенская 23 июня 2020, 00:17 Читала житие преп. Севастиана Карагандинского, как целые семьи крестьян привозили в чисто поле, давали консервную банку и говорили: ройте себе землянку. Как из 75 тысяч людей до весны дожили 25 тысяч. Как не оплакивали младенцев, а, наоборот, считали, что отмучились. И я поняла: войны не могло не быть. Если государство казнит своих младенцев и стариков, а не просто политических противников, то так продолжаться не может. Наталья 22 июня 2020, 21:06 " Мы не знаем,кому из народа война была попущена за его конкретные грехи,а кто пострадал по образу Христову неповинно. " Если мы не знаем этого,то мы не можем утверждать,что война была попущена народу за его грехи,ибо народ состоит из конкретных людей с их личными грехами.И за свои грехи каждый из нас несёт персональную ответственность.Мои бабушки и дедушки в то время не упивались ложными мечтами и не оправдывали безнравственность,а честно и тяжело работали, трудно жили.И таких,как они,были десятки миллионов.Как им можно было " попустить войну за их грехи " ?Коллективная ответственность- это что-то из образов коммунизма.Книгу пророка Даниила читала полностью.Этот отрывок имеет конкретное значение.

http://pravoslavie.ru/132017.html

Тема номера. Религия и наука: война миров: (на заставке – фото Евгения Глобенко) Наука не оставляет места Богу? В обсуждении темы принимают участие: Александр Беляков , выпускник физического факультета МГУ, директор Московского центра Туринской Плащаницы (фото Николая Федорова); протоиерей Кирилл Копейкин , кандидат физико-математических наук, кандидат богословия, секретарь Ученого совета Санкт-Петербургской духовной Академии, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете (фото Ирины Левиной); Виктор Тростников , кандидат философских наук, профессор Российского Православного Университета (фото Арсения Нисходинова)/Вел дискуссию Владимир Легойда //Фома. - – ноябрь 2005. – С.17-19,21 - 22, 24-26. - (рубрика « Тема номера. Религия и наука: война миров »). Врезы к обсуждению: гелиоцентрическая система мира: Мешала ли Церковь вращаться Земле? //Фома. - – ноябрь 2005. – С.20. - (рубрика «Тема номера. Религия и наука: война миров »). теория Дарвина: Страшна ли Церкви эволюция? //Фома. - – ноябрь 2005. – С.23-26; (рубрика «Тема номера. Религия и наука: война миров »). механический детерминизм: « Большой Взрыв» науки возвращает Вселенной Творца? //Фома. - – ноябрь 2005. – С.27. (рубрика «Тема номера. Религия и наука: война миров »). возраст земли и возраст Вселенной: Шесть дней, но не шесть суток .//Фома. - – ноябрь 2005. – С.32. – (рубрика «Тема номера. Религия и наука: война миров »). Точка зрения: Владимир Легойда. Сорняки или плоды? Христианские корни науки//Фома. - – ноябрь 2005. – С.28-29. – (рубрика « Тема номера. Религия и наука: война миров»). Владимир Губайловский . Арифметика и/или молитва . К вопросу об отношениях с бесконечностью//Фома. - – ноябрь 2005. – С.30-31. – (рубрика «Тема номера. Религия и наука: война миров»). Информационные врезки к теме: Люди Церкви – в науке //Фома. - – ноябрь 2005. – С.18,22,24,25,28,29,31. – (рубрика « Тема номера. Религия и наука: война миров »). В отдельных биографических заметках представлены:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-31-n...

И я не нашел ни одного свидетельства о том, что на них была наложена епитимия. Напротив,  Синод неизменно выносил такое определение, что эти люди, хоть и проливали кровь врагов, но, послужив нашему ромейскому отечеству, не только не заслуживают порицания, но всякой похвалы, и пусть смело приступают к своему служению. - Вы знаете, то, что вы так красиво проиллюстрировали эту ситуацию -  это очень важно. Потому что вы предлагаете некий исторический прецедент. Но в каждой ситуации надо смотреть, какая война, прежде всего. Если взять арабо – византийские войны, там была религиозная война со стороны арабов, и они ставили условия, что те, которые оказываются под их властью, должны принимать их веру. Это ситуация  одна, а, если, например, война не носит религиозную окраску? Здесь может быть по-другому. Или идет просто захватническая война с нашей стороны или против нашей страны. И здесь еще какая-то ситуация, несводимая к предыдущим. Поэтому в каждом таком случае мы должны вспоминать, исторические прецеденты, потому что они помогут нам принять правильное решение. Но в любом случае такие решения принимаются на уровне священноначалия. Когда идет война, никаких проблем с исповедью и причастием нет, мы всех исповедуем, всех причащаем. Но, когда война кончается - вот здесь церковь в лице священноначалия уже может дать оценку. Например, если это братоубийственная война, например, гражданская. В советское время, когда шла гражданская война, советский режим давал награды за успешное ведение военных действий. А вот белое движение награды запретило. Белые считали, что гражданская война - это не такое время, когда можно давать награды. Потому что не мы убиваем захватчиков, а свои друг друга. Брат на брата идет. Причем люди единоверные, единокровные, и вот здесь, без сомнения, епитимии были бы очень уместны. - Как священник может отпускать грехи, если он сам нуждается в отпущении грехов? - Хороший вопрос. Мы, прежде всего христиане, все должны прощать других именно потому, что мы сами нуждаемся в прощении.

http://radonezh.ru/text/kak-venchanie-vl...

“Пасхальное приветствие 2 апреля 1942 года». “Правда о религии в России», МП, 1942, стр.449–451, стр.24. «Рус. Прав. Цер. и Вел .от.война», стр.24–25. “Послание возлюбленным о Христе чадам Святой Прав.Русской Церкви 22 июня 1942 года». «Русск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.29–31. “Послание всем верным чадам нашей Святой Православной Русской Церкви, в особенности обитающим в Литве, Латвии и Эстонии 22 сентября 1942 года». «Русск. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.32–34. “Рождественскоепослание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Церкви» 25 декабря 1942 года. «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.37–38. «Рождественское послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Церкви в областях СССР, еще не освобожденных от немецкой оккупации 13 дек.1942 года». «Рус. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.39–40. «Архипастырское послание к православной пастве Ростова на Дону и Ростовской епархии 20 марта 1943 года». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.43–45. «Пасхальное послание 23 апреля 1943 года». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.46–47. «Послание ко дню двухлетия войны 22 июня 1943 г. «Руск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.48–50. «Святительское обращение ко всем христианам в Югославии, Чехословакии, Элладе и прочих странах», 23 апреля 1943 года. «Рус. Прав. Цер. и Вел. От. война», стр.83–86. «О деятельности Православной Церкви за два года Отечественной войны» (доклад на Соборе епископов 8 сентября 1943 года). «ЖМП» 1943, I, стр.7–8. «Послание к пастве». 12 сентября 1943 года. «Речь его в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы в день интронизации, 12 сент.1943 г.» «ЖМП» 1943, стр.8. «Праздничное приветствие». «ЖМП» 1943, 4, стр.3–4. «Послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Святой Правосл.Церкви 7 ноября 1943 года». «ЖМП» 1943, 3, стр.3–4. «Рождественское послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Святой Православной Русской Церкви». «ЖМП» 1943, 4, стр.5–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Разделы портала «Азбука веры» Священник Андрей Лоргус — родился в 1956 году. Окончил факультет психологии МГУ и Московскую духовную семинарию. Автор книг: “Книга о Церкви” (1997, 1998, 2000, 2004), “Православная антропология” (2003) и нескольких статей по христианской психологии и антропологии. Рукоположен в 1993 году. Служит в Высоко-Петровском монастыре и в Психоневрологическом интернате 30 (Москва). Декан факультета психологии Российского православного университета св. Иоанна Богослова. Живет в Москве. Чеченская война, да и любая война вообще, ставит перед каждым из нас множество вопросов. Это те самые вопросы, от которых современный человек пытается убежать. В суете обыденной жизни они представляются нам надуманными, не имеющими отношения к действительности, уводящими от реальных проблем в область абстрактной метафизики. А между тем вопросы эти — о добре и зле, любви и ненависти, о смысле жизни и смерти — неотступно стоят перед каждым из нас всю нашу жизнь. Потому что вопросы эти — самые главные. И, возможно, высший смысл войны именно в том и заключается, чтобы каждый из нас поспешил ответить на них, дать себе отчет в том, как и зачем он проживает свою жизнь. Ведь война с ее чудовищной жестокостью, близкой опасностью — это война не только для тех, кто принимает участие в боевых действиях, но и для мирных жителей; война с тысячами невинных жертв и угрозой терактов как бы сгущает жизнь, приближает ее вечные вопросы вплотную, заставляет отвечать на них немедленно. Война задает нам свои нелегкие уроки В своей пастырской практике, как и в своей частной жизни, я еще не встречал ни одного человека, который бы оправдывал войну вообще — тем более войну в Чечне. Все люди, которых я знаю, понимают, что война есть зло. Никакому отдельному человеку, я убежден, эта война не нужна. Но она нужна государству. А государство — это машина, и, как всякая машина, оно не имеет лица. Безликая машина — министерство обороны, министерство внутренних дел… Машина, которая пожирает людей и в Чечне, и здесь — убивая и заставляя убивать, превращая чиновников, офицеров и солдат в нечеловеков. Во имя чего?

http://azbyka.ru/vojna-jeto-torzhestvo-n...

Напротив Сретенского монастыря. Доступно 24 часа в сутки. vk fb tw ok @ g+ lj Сестры милосердия Императрица Александра, Великие княжны Ольга и Татьяна и фрейлина Анна Вырубова. 1914 г. Первая мировая война. vk fb tw ok @ g+ lj Царские дети собирают пожертвования для больных туберкулезом на дне благотворительности «Белый цветок». Ливадия. 3 мая 1912 г. vk fb tw ok @ g+ lj Государыня императрица Александра Федоровна и Великие княжны Ольга и Татьяна с ранеными и врачами в лазарете. Царское село. Первая мировая война. vk fb tw ok @ g+ lj Император Николай II вместе с Великими княжнами посещает раненых в госпитале. Первая мировая война. vk fb tw ok @ g+ lj Великая княжна Татьяна с ранеными в лазарете. Царское село. Первая мировая война. vk fb tw ok @ g+ lj Великая княжна Ольга Николаевна делает перевязку раненому в присутствии В.И. Гедройц и Государыни императрицы Александры Федоровны. Царскосельский лазарет. vk fb tw ok @ g+ lj Великие княжны Ольга и Татьяна с ранеными в лазарете. Царское село. Первая мировая война. vk fb tw ok @ g+ lj Государь император Николай II и сестра милосердия Великая княгиня Ольга Александровна обходят раненых. Ровно, 1915 г. vk fb tw ok @ g+ lj Государыня императрица Александра Федоровна и великие княжны ассистируют при обработке раны. Царскосельский лазарет. Первая мировая война. vk fb tw ok @ g+ lj Императрица Александра Федоровна и Великие княжны Ольга и Татьяна с ранеными в лазарете. Первая мировая война. Стоят: корнет Д.Я. Малама, врач Н.П. Гедройц, императрица Александра Федоровна, великая княжна Ольга Николаевна; сидят: великая княжна Татьяна Николаевна, корнет Эллис, подпоручик Попов, корнет Карангозов. 1914 г. vk fb tw ok @ g+ lj Государыня императрица Александра Федоровна с ранеными в одной из палат Царскосельского Дворцового госпиталя. Царское село. 1916 год. vk fb tw ok @ g+ lj Государыня императрица Александра Федоровна и Великие княжны Ольга и Татьяна Николаевны в палате с ранеными. Царскосельский лазарет. Первая мировая война. vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/157073.html

К. Имп. Александр I, его жизнь и царствование. СПб., 1897. Т. 3; Отечественная война и рус. об-во: Юбил. изд. М., 1911-1912. 7 т.; Военский К. А. Русское духовенство и Отеч. война 1812 г. М., 1912; Краткие ист. сведения о священнослужителях воинских частей, участвовавших в Отеч. войне 1812 г. СПб., 1912; Никольский А. В., прот. Лица «духовного чина» Моск. епархии в их служении Церкви и Отечеству в 1812 г. М., 1912; Розанов Н. Петр. Московские святыни в 1812 г. М., 1912; Смоленская старина. Смоленск, 1912. Вып. 2: 1812-1912: Юбил. изд./Ред.: П. В. Михайлов, Н. Н. Редков; Студитский И. М. Русское духовенство в Отеч. войну 1812 г. Кострома, 1912; Шавельский Г. И., протопр. Военное духовенство в борьбе России с Наполеоном. М., 1912; Тарле Е. В. 1812 г. М., 1959; Бескровный Л. Г. Отечественная война 1812 г. М., 1968; Пуцко В. Г. Калужское духовенство в Отеч. войне 1812 г.//Калужская губ. на II этапе Отеч. войны 1812 г.: Проблемы изучения. Персоналии. Памятники. Малоярославец, 1998. С. 108-114; Ивченко Л. Л. Бородино: Легенда и действительность. М., 2002; Мельникова Л. В. Отечественная война 1812 г. и РПЦ//ОИ. 2002. 6. С. 27-38; она же. РПЦ в Отеч. войне 1812 г. М., 2002; она же. Армия и Правосл. Церковь Рос. империи в эпоху наполеоновских войн. М., 2007; она же. Ангел и демон: Александр и Наполеон в восприятии современников//Родина. 2012. 6. С. 74-76; она же. Московская епархия в Отеч. войне 1812 г.//ЖМП. 2012. 10. С. 84-89; она же. Отечественная война 1812 г. и РПЦ//Моск. ЕВ. 2012. 7/8. С. 138-147; она же. Правосл. Россия против «безбожной» Франции: Свящ. война имп. Александра I//Рос. история. 2012. 6. С. 103-116; она же. Церковь в войне 1812 г.//Рус. история. 2012. 1(20). С. 32-37; она же. Александр Благословенный: Свящ. война рос. императора//Эпоха 1812 г. в судьбах России и Европы: Мат-лы Междунар. науч. конф. М., 2013. С. 390-400; она же. Антинаполеоновская пропаганда в России 1806-1814 гг.: Формирование образа внешнего врага//Французский ежег., 2013: «Русская кампания» Наполеона: События, образы, память.

http://pravenc.ru/text/Отечественная ...

Никогда никакая война не возбудила такого всеобщего на Руси сочувствия и одушевления, не вызвала столько жертвоприношений любви, не заслужила в такой полной мере названия «народной», как именно эта война, благодаря именно этой священной задаче» 356 . «Эта война, – говорил тот же оратор, – за веру Христову, эта война за освобождение порабощенных и угнетенных славянских братий; эта война праведная, эта война подвиг, святой, великий, которого сподобляет Господь Святую Русь. И вот она выходит, ликуя, на кровавый пир, громко и смело исповедуя имя Божие, к удивлению мудрецов века... Никогда дух народный не являл такой высоты подъема, свободной в то же время от надменности и от восторженного самохвальства. В том-то и сила, что настоящая война дело не только чести, но, что всего важнее, и совести народной» 357 . «Народ, наш простой, смиренномудрый народ, не одержимый ни властолюбием, ни жаждой боевой славы, принял войну как нравственный долг, естественный и непроизвольный, как непреложный, священный подвиг, сужденный ему Провидением» 358 . «Никогда еще не выступало мужество наших воинов в таком озарении святости. Это поистине христианское войско» 359 . Приведенные слова председателя Московского славянского благотворительного комитета И. С. Аксакова раскрывают весь характер Освободительной войны – поистине священной. Великий подвижник Русской Православной Церкви и глубокий богослов святитель Феофан (Говоров, 1815–1894), размышляя по Восточному вопросу, считал, что лучше было бы все уладить без войны. «Войны для войны нечего желать, – писал он в январе 1877 г., – но если без нее нельзя поставить на ноги наших, а только кое-что им доставить, то лучше уж война» 360 . Так относилась к Восточному вопросу и русская дипломатия. Вначале она пыталась было путем мирных переговоров склонить Порту к преобразованиям, направленным к улучшению в ее пределах положения славян-христиан. Когда же Порта не вняла мирным призывам, 12 апреля 1877 г. император Александр II подписал манифест, объявлявший войну Турции.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010