Рассуждая о существовании различных видов войн, святитель напоминает, что в Ветхом Завете иногда говорится о «Божией войне» (2Пар.20,15), где Бог предстает могущественным орудием в руках праведников [xlv] . Примером тому, с кем ходит Бог на войне, может служить Иисус Навин, который «вовсе не надеялся ни на свое войско, ни на свою мудрость, но уповал только на Бога всесильного и премудрого» [xlvi] . Божия война – это всегда битва за правду против ужаса лжи. В такой войне оправдано убийство и считается заслугой быть убитым [xlvii] . Вместе с тем, сербский святой крайним безумием называет войну человека против «Господа неба и земли» [xlviii] . В такой войне неверие является главным орудием в руках человека. Господь, будучи крайне нищим во зле, воинствует так, что предоставляет неверных самим себе и забирает от них Свою силу, красоту, здоровье, мудрость и блаженство. В итоге, самоубийцы-богоборцы остаются со своим бессилием, безобразием, зловонием, безумием и несчастьем [xlix] . «Разлагаются они, — пишет святитель о народе, объявившем войну Жизнодавцу, — как подтачиваемое червями дерево, из которого вышли тучные соки, и лишь насекомые в поисках пищи бродят по его гнилостным порам, как по покинутому дому» [l] . Интересно, что Святейший Патриарх Павел Сербский так же учил о справедливой войне, объясняя это так: «Если на Небесах существует справедливая война (ср.Откр.12,7), почему ее не может быть на земле?» Однако этот же подвижник благочестия XX века предупреждал, что захватническая война для христиан не только недопустима, но подлежит осуждению, в то время как война оборонительная, освободительная – благословенна [li] . Подобную мысль высказывал и монах Паисий (Эзнепидис): «Война может быть только оборонительной. Никакая война не угодна Богу, но в данном случае Он прощает» [lii] . Стоит отметить, что, по словам сербского писателя Марко Милянова (1833-1901), все житейские трудности, включая войну, должны учить людей человечности и героизму. Причем под героизмом этот христианский писатель понимал способность защитить себя от врагов, а под человечностью – способность защитить врагов от себя [liii] .

http://bogoslov.ru/article/4498619

Закрыть itemscope itemtype="" > Рубикон перейдён. Пришло время сугубых молитв Необходимо перестроиться внутренне на молитву об Отечестве, воинстве, государстве и о возрождении новой России 17.05.2022 6221 Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня, к глубокому сожалению, мы должны констатировать факт, что началась III мировая война. И это случилось на той неделе, когда правительство Соединенных Штатов заявило, что они не допустят победы русского оружия на Украине . Уже есть разговоры о применении ядерного оружия с обеих сторон. Дорогие мои, мы должны понимать, что будет стоять за победой европейских и американских стран. Во-первых, уничтожение нашего государства. Во-вторых, запрет православной веры. Сейчас готовится очередной пакет санкций, в том числе против Патриарха Кирилла. Даже в нашем приходе есть псевдо либерал-демократы. Посмотрите внимательнее на нацизм и фашизм, они ничем не отличаются от 1941–1945 гг. Сегодня на украинском телевидении открытым текстом говорят: «Мы придем резать вас и ваших детей». Не заблуждайтесь, они не будут разбираться, были вы за или против войны, придут, и вы будете сидеть в концлагере, а детей ваших будут резать. Почему я говорю, что III мировая война началась? Вы интересовались, сколько государств воюют против нас на территории Украины? Представители 64 государств. Это что, не мировая война? Хотя и называется специальная военная операция. Но только она начиналась не так, как Первая или Вторая мировые войны. Потихонечку горел этот шнур, потом все взорвалось. И кто же их поддерживает? Все нацистские подразделения в разных странах объединились и хлынули на Украину, чтобы поддержать своих товарищей – фашистов. Это нацизм, только в американской или в европейской обертке. Сегодня Европа - это внуки тех, кто сражался против России. Они жаждут реванша за то, что мы в 45-м году поставили их на место, зачистили всю Европу от фашизма. Идёт духовная война. Война народная, священная война. Легализованный грех, поставленные на государственные посты трансгендеры, геи, лесбиянки. Значит, кто с нами сражается? Тот, у кого рожки торчат и хвостик. Когда они добьются разрушения нашей страны, сюда придут люди, которые будут уничтожать нашу православную Церковь, а всех нас погонят в лагеря и интернаты. Нам это надо? За ними стоит антихрист. Он должен прийти в этот мир в огне войн и сражений.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/17/ru...

Если Писание для вас не настольная книга, если вы не знаете названия всех книг, вы уклоняетесь от серьезных занятий. Все христиане должны быть людьми, упражняющимися в чтения Священного Писания. Это особое чтение. Например, Толстого в его лучших произведениях, «Война и мир», можно на ночь прочитать страниц 150. Апокалипсис, или Исайю, или Даниила, можно прочесть 1-2-3 главы, а дальше не сможете – потому что слишком плотный текст. Слишком много благодати, слишком тяжело впитывать подаваемое. Человек не готов – половину не понимает, другую половину понимает, но она его пугает. И он, насыщенный, останавливается. Чтение Писания – это труд. Чтение газет – это отдых, чтение беллетристики – это убийство времени, чтение любимых писателей или поэтов – это наслаждение. Чтение Писания – это не наслаждение, не убийство времени, не отдых, это труд.  Христианин, не читающий Священного Писания, это лентяй и дезертир. По сути, он сбежал с поля боя, так как чтение Писания есть некая духовная война.   Война меня с самим собой, война Бога с грехом, война Христа с дьяволом, война, в которой мы участвуем, вы должны читать Писание – иначе как Бог вам откроет ум? Сначала вы читаете Писание, читаете месяц, два, осознаете, что там много непонятного, думаете, кто бы мне объяснил. А потом происходит, что Бог открывает ум к пониманию Писания. Если ты вообще не читаешь Писания, то ты согрешаешь. Златоуст говорил: «Все грехи мира – от незнания Писания». Правители были бы наполнены смирением и страхом Божиим, если бы читали Писание. Они бы видели, как поступает Бог с Киром, с Навуходоносором,  с Седекией, Давидом, Соломоном, и как это страшно – быть во главе народа. Простые люди были бы другими, если бы знали Писание. Писание надо читать. Говорят, я ничего не понимаю. Правильно, ты читаешь и ничего не понимаешь, почему? Потому что Бог открывает разум человеку для понимания Писания. Если Бог тебе это не откроет, так и будешь читать как сказки, как притчи. Но чтение все равно надо начинать.  Нет ни одной службы в церкви, на которой не было бы чтения Священного Писания – чтение постоянно, без этого нет богослужения.

http://radonezh.ru/text/togda-otverze-im...

Когда закончилась гражданская война — В главе «Смысл революции» вы констатируете: «Русская гражданская война, ­продолжавшаяся в сфере идеологии на протяжении советского и постсоветского периодов, в 2014 году завершилась». Но достаточно открыть Фейсбук или сходить на митинг, чтобы как минимум усомниться в этом… — Споры в обществе, порой ожесточенные, — это не гражданская война. Гражданская война в привычном понимании этого термина завершилась в России век назад. Независимо от того, были правы или ошибались в военных вопросах адмирал Колчак, генерал Врангель или главком Ворошилов, ту страницу нашей истории следует перевернуть и отдать архивистам. Сегодня «гражданская война» — один из несущих элементов либеральной идеологии, она исключает возможность объединения общества (одним из условий которого является умение договариваться «поверх» идеологии). Раскол подогревался искусственно и до сих пор мешает нам заниматься устроением собственной жизни, экономики, хозяйства. Разрыв традиции, который символизирует гражданская война, должен устраняться. Для этого необходимо отыскать те культурные явления и институты, которых он не коснулся, и на их основе строить новое общество. — От историков правой части политического спектра можно услышать сетования на отсутствие взвешенного курса отечественной истории ХХ века. Вы с этим согласны? — Да. Но на эти сетования можно возразить очень просто: сядьте и напишите. Действительно, мы до сих пор мыслим в парадигме советской истории, о чем говорит периодизация: 1917 — 1937 — 1945 — 1953 — 1961 — 1991. А куда делись, например, царский Указ «Об укреплении начал веротерпимости» (1905), Поместный Собор (1917-1918), отмена НЭПа (1928), победа в Финской кампании (1939-1940), празднование 1000-летия Крещения Руси (1988)? У нас, увы, до сих пор нет полноценного учебника по истории Русской Церкви ХХ века, и отнюдь не из-за закрытых архивов, а как раз по идеологическим причинам. — Вы уделяете в книге место критике креативного класса. Не опасно ли, на ваш взгляд, противопоставлять его народу, не может ли эта критика вызвать антагонизм и новые классовые конфликты?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5783273...

Скончался 13 декабря 1961года, погребен в Троице-Сергиевой лавре. Труды: «О проповеднической импровизации», К вопросу о живом слове и нормативных методах проповедничества. (Гомилетический этюд), Чернигов, 1913. «Гонения на христиан императора Декия». – Страница из истории первых веков христианства». Харьков, 1914. «Роль мирян в управлении церковным имуществом с точки зрения канонов древней Вселенской Церкви», историко-канонический очерк. Чернигов, 1914. «Испытание любви». «Слово в день преставления Св.Апостола, и Ввангелста Иоанна Богослова». 1915. «Путь коспасению по Св. Григорию Нисскому ». Богословско-психологический этюд. 1917. См.также «Голос церкви», 1916, март-ноябрь. «Церковный суд в России до издания Соборного Уложения Алексея Михайловича 1649 г.» диссертация, Петроград, 1917. „Предостерегающий призыв в отношении изменившего Родине и Церкви епископа Поликарпа Сикорского». “Рус.Прав.Ц. и В.От.война», стр.86–69. “Обращение к братьям славянам в день двухлетия войны». “Рус.Прав.ц. и В.От.война», стр.87–89. “Обращение от 22 июня 1942 года к православному населению оккупированных областей с благословением партизанских подвигов». «Рус.Прав.Ц. и В.От.война», стр.70–71. “Обращение к православному клиру и верующим жителям Украины». «Рус.Прав.Ц. и Вел.От.война», стр.72–74. “Обращение к солдатам Румынской армии с призывом прекратить проливать братскую кровь единоверного русского народа». «Рус.Прав.Ц. и Вел.От.война», стр.77–79. “Обращение к Румынским пастырям и пастве со словом убеждения «отречься от подневольного союза с Гитлером». «Рус.Прав.Ц. и Вел.От.война», стр.80–82. “Слова и речи, послания (1914–1946 гг.)». т.1, изд. Моск.Патр.1947. “Слова_и речи (1947–1950 гг.)». m.II, изд. Моск. Патр. 1950. “Слова и речи (1950–1954 гг.). т. III, изд. Моск. Патр. 1954. “Слова_и речи (1954–1957_гг.)». m.IV, изд.Моск.Патр.1957. “Взыскание погибших». «ЖМП» 1957, 5, стр.19. «Обращение к братьям-христианам Германии». (20 апреля 1957 года). «ЖМП» 1957, стр.23. «Добро пожаловать, христианская молодежь».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

41. 851–863 Война с Аббасидами и их вассалами. Цель военной операции – ликвидация наступательного потенциала Халифата и отвоевание потерянных земель на юго-востоке империи. Успешные византийские набеги на Сирию, Месопотамию и Египет пресекаются серией мусульманских вторжений в Анатолию в 860 году. Еще одно вторжение в 863 году привело к полному уничтожению мусульманской армии в битве при Лалакаоне. 42. 860 год Набег Руси на Константинополь. Грабительский набег русов на Константинополь пока империя вела войну с Аббасидами в Малой Азии и столица оказалась без должной защиты. Чудесное спасение Константинополя, согласно Преданию, заступничеством Пресвятой Богородицы (Праздник Покрова). 43. 852, 855–856 Короткие войны с Болгарией. Покорение Болгарии. Возвращение в Византию нескольких городов в северной Фракии. 44. 871–885 Кампании, возглавляемые лично Василием I на Востоке (против мусульман северной Месопотамии) и на Западе (против мусульман на Сицилии и в Южной Италии). Ликвидация мусульманской угрозы. Войны велись с переменным успехом. Окончательную потерю Сицилии Византии предотвратить не удалось, но арабы изгнаны из Южной Италии и Далмации, заложив основы Катепаната Италии. 45. 894–896/ 897 Война с Болгарией при царе Симеоне. Война началась в результате решения византийского императора Льва VI перенести болгарский рынок из Константинополя в Фессалонику, что значительно увеличило бы расходы болгарских торговцев. Война заканчивается победой болгар после битвы при Болгарофигоне. Византийцы соглашаются платить дань и восстанавливать рынок для болгарских товаров в Константинополе. 46. 907 год Поход Руси на Константинополь. Изначальная цель – покорение Константинополя. Угроза Константинополю была, в конечном счете, устранена мирными переговорами, давшие русским купцам значительные льготы по Русско-византийскому договору  907 года. Князь Олег так же собрал большую сумму «откупных». 47. 913–927 Война с Болгарией при царе Симеоне. Хотя война была спровоцирована решением византийского императора Александра прекратить выплату ежегодной дани Болгарии, военная и идеологическая инициатива принадлежала болгарскому королю Симеону I, который потребовал признания его царем и дал понять, что он стремится завоевать не только Константинополь, но и остальную часть Византийской империи.

http://azbyka.ru/shemy/vizantijskie-vojn...

Почему ВСУ не забирают тела своих погибших на поле боя? А это для того, чтобы пытку неопределенностью, сделать для их родных и близких убитых еще более болезненной. И направлена она на то, чтобы разжечь в сердцах этих людей еще б ольшую ненависть к русской армии и к русским людям. Такое тщательно спланированное безразличие также выдаёт сатанинскую сущность и кураторов, и самой украинской власти. Петербургский протоиерей Сергий Филимонов 9-го мая сего года в своей проповеди сказал : « Сегодня, к глубокому сожалению, мы должны констатировать факт, что началась III мировая война. И это случилось на той неделе, когда правительство Соединенных Штатов заявило, что они не допустят победы русского оружия на Украине… Почему я говорю, что Третья мировая война началась? Вы интересовались, сколько государств воюет против нас на территории Украины? Представители 64 государств. Это что, не мировая война? Хотя и называется специальная военная операция… Все нацистские подразделения в разных странах объединились и хлынули на Украину, чтобы поддержать своих товарищей – фашистов. Это нацизм, только в американской или в европейской обертке. Сегодня Европа – это внуки тех, кто сражался против России. Они жаждут реванша за то, что мы в 45-ом году поставили их на место, зачистили всю Европу от фашизма… Идет духовная война. Война народная, священная война. Легализованный грех, поставленные на государственные посты трансгендеры, геи, лесбиянки. Значит, кто с нами сражается? Тот, у кого рожки торчат и хвостик. Когда они добьются разрушения нашей страны, сюда придут люди, которые будут уничтожать нашу православную Церковь, а всех нас погонят в лагеря и интернаты. Нам это надо? За ними стоит антихрист. Он должен прийти в этот мир в огне войн и сражений… Дорогие мои, пришло время перестроить мозг и молиться. Молиться, чтобы Господь разрушил замыслы всех тех, кто воюет против святой Руси. О победе русского народа против фашизма и нацизма. Там люди в наколках со свастикой. Не против украинцев мы воюем, а против фашистов.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/20/vs...

Епархия в эпицентре войны Интервью священника Георгия Гуляева 3 июня, 2015 Интервью священника Георгия Гуляева Пресс-секретарь Донецкой епархии Украинской Православной Церкви, настоятель Свято-Игнатьевского храма протоиерей Георгий Гуляев – профессионал, и давать интервью, общаться с различными СМИ для него – привычное дело. Но ему всё равно трудно говорить про войну. Слушая отца Георгия, понимаешь, что если тяжело просто говорить, то каково же – жить там, где война… – Отец Георгий, когда лично для вас началась война? – Было определенное предчувствие еще до того, как начался вооруженный конфликт на Донбассе – в стране в целом накапливались противоречия, и люди не хотели решать их мирным путем. И то, что накапливалось, прорвалось в таком уродливом виде, как война. А это события, связанные со страданиями людей, с их болью, с ограничением их прав, с реальными смертями. Как священник, я и раньше сталкивался с разными сторонами жизни, не только с праздничными, и видел, как люди болеют, как умирают. Но война – это сосредоточение страданий и ужаса. Всех коснулась эта боль. Война – это состояние, это то, в чем находишься постоянно. И не важно, идет ли в данный момент обстрел или бой, ведь есть ещё экономическая блокада, ложь пропаганды, расставание с близкими, бедность, страх… Раньше про войну я знал из фильмов, где все это сконцентрировано в два часа экранного времени. Посмотрел в кинотеатре и вернулся к спокойной жизни. А здесь это состояние всегда с тобой. Особенно выпукло лично для меня война начала себя показывать, когда прилетели самолеты и начали бомбить Донецкий аэропорт. Тогда возник вопрос об эвакуации. Я пообщался с прихожанами, сказал: «Кто может, пожалуйста, выезжайте». Отправил в эвакуацию свою семью, собрал детей прихожан и на автобусе вывез в пансионат. Мы очень надеялись, что это все уладится за месяц-два. Но вот тянется уже год. Такой вот у нас неприятный юбилей – год войны. Иногда посмотришь на небо, цветущие сады, людей и думаешь: «Да вроде бы и нет войны». А потом пройдешь мимо уже частично позараставших травой воронок, потому что жизнь же все равно жительствует, и вспоминаешь все. От войны никуда не деться, и ты понимаешь, что уже живешь не так, как жил раньше.

http://pravmir.ru/protoierey-georgiy-gul...

393 Эпизод заимствован из Прокопия (Прокопий Кесарийский. Война с вандалами. I, 10, 7–22. Последнее издание – М., 1993 г. с.203–204.) Евагрий сокращает рассказ за счет речи Иоанна Каппадокийского и передает, что видение было самому Юстиниану, тогда как в рассказе Прокопия это «епископ, прибывший с Востока». 394 Прокопий Кесарийский. Война с вандалами. II, 21, 17–22. Последнее издание – М., 1993 г. с.230–231. 397 Евагрий, немного сокращая, приводит рассказ Прокопия. (Прокопий Кесарийский. Война с вандалами. II, 9, 1–11. Последнее издание – М., 1993 г. с.259–260. 398 Прокопий не упоминает, что Гелимер сказал эти слова на своем языке. Если это все таки так, то скорее всего Гелимер цитировал Библию на готском языке, на который она была переведена Ульфилой и должна была быть понятна и родственным готам вандалам. 399 Прокопий Кесарийский. Война с вандалами. II, 10, 13–22. Последнее издание – М., 1993 г. с.262. 400 См. напр. описание строительства Юстиниана в Ливии в трактате Прокопия Кесарийского «О постройках» кн.6, 5–6 402 Амаласунта была не женой Теодориха, а его дочерью. (Прокопий Кесарийский. Война с готами. I, 2. Последнее издание – М., 1996 г. с.23. Также: Иордан. О происхождении и деяниях гетов. 298. Последнее издание – М., 1997 г. с.118 ) 404 Амаласунта пригласила Теодата в короли (534–536) и вышла за него замуж, взяв с него слово, что он будет иметь только титул, фактическая власть же останется при ней. (Прокопий Кесарийский. Война с готами. I, 4. Последнее издание – М., 1996 г. с.30–31.) Теодат же через некоторое время заточил ее в крепости на острове посреди озера Вульсина, а затем позволил убить. (по Прокопию, по Иордану приказал. (Иордан . О происхождении и деяниях гетов. 306. Последнее издание – М., 1997 г. с.120) В «Тайной истории» Прокопий выдвигает фантастическую версию гибели Амаласунты, которую якобы устроил Петр магистр по приказанию Феодоры, опасавшейся, что прибывшая в Константинополь королева готов будет ее соперницей. Как и во многих других случаях, Прокопий здесь противоречит себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

Первая мировая война: энцикл. словарь/рук. проекта акад. А. О. Чубарьян. — М., 2014. — С. 448. Деникин А. И. Очерки русской смуты. — Париж, 1921. — Т. 1 — C. 31–32. Ольденбург С.С. Царствование Императора Николая II. М., 2020. Т. 2. С. 759. Уткин А. И. Первая мировая война. — М.: Алгоритм, 2001. — С. 265. Цит. по: Алферьев Е. Е. Император Николай II как человек сильной воли. — Нью-Йорк, 1983. — С. 109. Поликарпов В. Русская военно-промышленная политика, 1914–1917 гг. Государственные задачи и частные интересы. — М., 2015. — С. 13; Федоров С. Пулеметы в Первой мировой войне 1914–1918 гг.//Техника и во- оружение. — 2003. — 2. — С. 3–5; Уткин А. И. Первая мировая война. — М., 2001. — Гл. 5; Айрапетов О. Р. Снарядный голод//Россия в Первой мировой войне. — М.: Политическая энциклопедия, 2014. — Т. 3. — С. 208–211. Шацилло В. Первая мировая война, 1914–1918: Факты. Документы. — М., 2003. — С. 467. Олтаржевский Г. «Богатырка», ставшая буденовкой//Lenta.ru. Библиотека. — 31.01.2015. — URL: http://lenta.ru/articles/2015/01/31/budenovka/ . — Существует и другая точка зрения, отвергающая связь новой формы с царской Россией: Сопельняк Б. Буденовка — любимый головной убор красноармейцев//Вечерняя Москва. — 16.02.2010. — 27 (25295). Черчилль У. Вторая мировая война. — М., 1955. — Т. 1. — С. 3–16. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Сургуте киллер расстрелял мужчину на глазах всей его семьи Кто убил работников сельхозкооператива, найденных без ушей Завтра россияне должны покинуть свои дома: ВСЕ Самолет из Пхукета в Сочи задымился: срочные новости Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/12/13/impera...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010