" Вдруг она увидела, что кто-то стоит позади нее. Этот человек тоже спросил: " Жена, что ты плачешь? кого ищешь? " (Ин. 20:15) Мария подумала, что это садовник, и спросила, не видел ли он, куда унесли тело Господа. Тогда Он назвал ее по имени: " Мария! " И она увидела воскресшего Учителя. Ужас и трепет объяли ее. Она хотела дотронуться до Него, чтобы понять, не призрак ли это, не видение ли, но Господь сказал: " Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему " (Ин. 20:17). Мария побежала к ученикам сказать, что видела воскресшего Господа, и они снова ей не поверили. А потом остальные жены-мироносицы тоже увидели Его, Господь им тоже показал Себя, и они даже успели прикоснуться к Его ногам и поклониться Ему (Мф. 28:9). Все исполнились великой радости, побежали к апостолам и сказали, что тоже видели Господа. Вот такой день: начался со скорби, а закончился радостью! Мы сейчас тоже проходим испытания с болезнью, которая посетила земной шар. Но нужны терпение, вера, что воскресший Господь с нами, что все, что Он попускает, служит для нашего спасения. Тогда наше сердце тоже будет наполняться радостью. Поздравляю женщин, которые сегодня продолжают дело жен-мироносиц, распространяют учение Христово на земле, трудятся на послушаниях. Желаю помощи Божией от воскресшего Христа, восходить к радости Царствия Небесного " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму было подарено Евангелие. Благотворители Константин Блохин и Валентина Морозова были награждены архиерейскими грамотами. Храм равноапостольной Марии Магдалины и праведного Иоанна Кронштадского был построен в 2011 году. На приходе действуют детская воскресная школа, духовно-просветительский центр " Причастие " , клуб " Семейные традиции " , православный детский сад. ИА " Вода живая " , 03.05.20 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 6:56 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -6:56 Playback Rate

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Вениамин был особенно дорог Иосифу, ведь они произошли от одной матери. Озадаченные, вернулись в Ханаан девять братьев Иосифа. Им предстояло еще раз отправиться в Египет перед их окончательным переселением в землю египетскую. Но еще более их озадачило то, что в своих мешках по возвращении они обнаружили всё то свое серебро, которое они заплатили за египетский хлеб. Иосиф повелел своим слугам тайно вложить его обратно в их мешки, но они об этом даже не догадывались. Жизнь Иосифа среди идолов Египта напоминает нам теперешнее положение православных среди враждебного для них мира. Все, что является для мира чем-то важным и значимым, представляется нам совершенно чужим и лишенным всякого духовного смысла. Прекрасный Иосиф был человеком, для которого никакие компромиссы с Египтом, окружавшим его со всех сторон, были не возможны. Так и Россия, которая теперь окружена плотным кольцом американских военных баз, не должна идти ни на какие компромиссы с современным секуляризированным миром. Мы должны четко осознавать, что вхождение России в глобализационные планетарные проекты неминуемо приведет нашу страну к полному уничтожению. После того как Запад расправится со сдерживающим его исламским миром, у него останется единственный враг – мир православный. А те из россиян, которые уже вступили на путь глобализации, со всей серьезностью должны отнестись к следующим словам из Священного Писания: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?» ( Иак.4:4–5 ). Чужие становятся своими (Беседа третья) Сегодня мы продолжаем наши беседы по Книге Бытия. И история Прекрасного Иосифа вновь окажется в центре нашего внимания. Итак, Иосиф отпустил своих братьев с миром, оставив при себе только Симеона. Он поставил перед ними условие: если они придут опять (за хлебом), они должны будут привести с собой и Вениамина.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вера нашей школы есть христианство в православном понимании. Как и всякая школа, наша академия имеет своей задачей содействовать благополучию людей. Слишком наивно и неосновательно утверждение, что христианство не имеет в виду земного благополучия. Христос начал деятельность свою с того, что явился на брак и претворил воду в вино. Он начал, следовательно, с того, что освятил самые земные из земных радостей. Он никогда не шел против них. Он призывал людей к чистым радостям. Он показывал им, что любоваться лилиями долины гораздо разумнее, чем одеждами Соломона. Христианство не отрицает счастья на земле, но оно утверждает, что счастье на земле невозможно без мысли о небе. «Ищите прежде царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6, 33 ). Что это все? пища, одежда, сокровища. Но прежде нужно искать царства Божьего. Где же его искать? Христос говорит, «царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17, 21 ). Но царство Божье или, что тоже царство небесное и есть счастье; овладеть им и значит овладеть счастьем. И овладеть им по–видимому нелегко. «Царство небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф. 11, 12 ). Но если этим царством всегда нелегко овладеть, то с другой стороны им всегда можно овладеть. Царство Божье приблизилось к людям по учению Христа, и каждый, если захочет и употребит усилия, станет его членом, а если станет его членом, то значить будет благополучен и счастливь. И на самом деле студенты, вступившие в академию в 1814 году, были ли людьми менее счастливыми и более несчастными, чем вы? У нас нет ни малейших оснований утверждать это. Я думаю, что они с таким же аппетитом обедали – хотя меню их было более скромным. Несомненно, между ними были и франты довольные своими сюртуками, которые вам вероятно показались бы смешными. А затем у них было много своих радостей, как у вас – своих. Студенты первого курса Московской духовной академии основали общество «ученые беседы». Несомненно, эти беседы доставляли им удовольствие, но несомненно они доставляли удовольствие не всем. В состав общества вступило 26 членов, остальные студенты (около 40), надо полагать, тяготели к менее ученым ассоциациям. Многое с тех пор переменилось в академии. Но умножилось ли счастье? Не берусь отвечать на этот вопрос. Замечу только, что студенты даже на моей памяти, обнимающей 29 лет, стали больше болеть. Раньше у нас и в больнице не было брома, а теперь студенты принимают бром не только перед экзаменом, но даже и тогда, когда отправляются куда–нибудь танцевать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Воздушные мытарства. Мытарство тринадцатое: сокровище незлобия Цикл «Путь всей земли». Беседа 15-я Протоиерей Олег Стеняев Павел Рыженко. Александр Невский и хан Сартак.      «После мытарства гнева и ярости нам представилось мытарство, на котором немилосердно истязуются те, кто в сердце своем питает зло на ближнего и воздает злом за зло . Отсюда духи злобы с особой яростью низводят души грешных в тартар. Но меня и здесь не оставило милосердие Божие: я никогда не имела ни на кого злобы, не помнила сделанного мне зла, но, напротив, прощала врагам моим и, насколько была в силах, обнаруживала свою любовь к ним, побеждая таким образом зло добром. Поэтому я ни в чем не оказалась грешной на этом мытарстве, бесы рыдали, что я свободно ухожу из их лютых рук; мы же в радости продолжали путь ». Ступени мытарств, равно как и все грехи, взаимосвязанная адская реальность, когда один грех порождает другой, цепляясь за предшествующий, и таким образом, выстраивается некая бесовская иерархия нисхождения души в преисподнюю ада. Грехи немилосердия и мстительности, зачинаются личной гордыней и себялюбием и прямо противостоят известным евангельским добродетелям. Сказано: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф. 5, 38-39). Эта заповедь ( око за око и зуб за зуб – Лев. 24, 20 ) научала человека в оке другого любить свое собственное око и в зубе другого ценить свой собственный зуб. Христос возводит этот закон на более высокий духовный уровень. Он предлагает любить другого человека, его права и интересы более, чем свои собственные. Посему только и говорит: А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую . Этими словами Господь раскрывает перед своими учениками жертвенный характер подлинно духовной жизни, разрушая эгоизм озлобленной личности, замкнутой на самое себя. Семья есть великая школа любви, которая помогает человеку преодолевать эгоизм

http://pravoslavie.ru/101898.html

Возможно, он заключается в том, чтобы, утопая в грехах, я кричал бы другим: «не подходите ко мне, не становитесь как я, чтобы и вам не утонуть в этой греховной трясине». Осознание собственной греховности есть и начало нашего исправления, на которое совершенно неспособен тот, кто почитает себя праведным и благочестивым. Здесь уместно заметить, что тем, которым кажется, что они праведные, похоже, незачем и в храм ходить. Ведь Церковь  – это место, где человек крестится и исповедуется во оставление грехов, причащается, для того чтобы попалить и саму склонность ко греху в себе. А если человек считает себя по закону непорочным, зачем ему и Христос? Сказано: «Вы, оправдывающие себя законом (то есть – добрыми делами), остались без Христа, отпали от благодати» ( Гал.5:4 ). А мы, православные, не стремимся заслужить, заработать или добыть для себя спасение своими собственными усилиями. Источник спасения для нас – Сам Христос, Он и пришел в этот мир спасать не праведных, а грешников, то есть нас с вами. Иуда пережил раскаяние, когда, оценивая поступок Фамари, воскликнул: «она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему…» ( Быт.38:26 ). Но в духовном смысле отверженный своим собственным родством Иосиф намного превосходит Иуду и других своих братьев. Ибо благодать всегда превозносится над законом, а милость над судом. «Израиль, отец их, сказал им: если так, то вот что сделайте: возьмите с собою плодов земли сей и отнесите в дар тому человеку несколько бальзама и несколько меду, стираксы и ладану, фисташков и миндальных орехов; возьмите и другое серебро в руки ваши; а серебро, обратно положенное в отверстие мешков ваших, возвратите руками вашими: может быть, это недосмотр» ( Быт.43:11–12 ). Иаков беспокоится за то серебро, которое обнаружилось в мешках его сыновей при их возвращении из Египта. Он не желает присваивать себе ничего незаконного (лихва ему не нужна). Этот муж веры привык платить по всем счетам. Нам всем тоже необходимо научиться не оставаться «должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» ( Рим.13:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Возьмите иго Мое на себя», — говорит Господь. «Вы страдаете от вашего ига, сбросьте его и попробуйте взять Мое, и вам станет легко». Иго, которое Христос нам предлагает, Он Сам несет — впереди нас, взяв на Себя все немощи наши. «Иго Мое благо, и бремя Мое легко», — говорит Христос. Не бойтесь взять его. Иго заповедей Христовых — легкое иго. Вам не будет от него никакого вреда, но оно обновит вас. Это иго содержит в себе любовь. В этом суть заповедей Христовых, они все в одном сладком слове — любовь. Вначале вам может быть немного трудно, но впоследствии — легко. Бремя Христова Креста — легкое, очень легкое бремя. По мере умножения скорбей, умножается от Христа Бога утешение. Христос — наш Учитель, и мы должны стать достойными Его учениками. Церковь Христова — школа святости, и мы должны каждый день внимать поучениям, которые Он дает Своим словом и Духом Святым. Нам надо так учиться у Христа, чтобы познать Христа (Еф 4, 20), ибо Он, говорят святые отцы, Учитель и Учение, Путеводитель и Путь. Он — всяческая во всем. Мы должны учиться у Христа, потому что Он кроток и смирен сердцем. Он — милосердие Воплощенного Бога. Он кроток и исполнен сострадания к не ведущим истину. Он терпеливо объясняет, не раздражаясь, самым тупым и медлительным. Он смирен сердцем. Он с любовью склоняется над новичками и учит азбучным началам, которые необходимы для них как молоко для младенцев. Какой дар — учиться в такой школе с таким Учителем! «Вы найдете покой душам вашим», — говорит Он. Покой для души — самый желанный покой. Единственный и надежный путь найти душам нашим покой — сидеть у ног Христа и слушать Его слово. Наш разум находит покой в познании Бога и Господа Иисуса Христа, и бывает с избытком насыщен. Наше сердце находит покой в любви Бога и Господа Иисуса Христа, и имеет полноту жизни, спокойствие и уверенность навеки. Все, кто учится у Христа, находят покой. Пятница Мф, 44 зач., 12, 1—8 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма ;если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

http://moral.ru/седмица-4-я-по-пятидесят...

«Возьмите иго Мое на себя», – говорит Господь. «Вы страдаете от вашего ига, сбросьте его и попробуйте взять Мое, и вам станет легко». Иго, которое Христос нам предлагает, Он Сам несет – впереди нас, взяв на Себя все немощи наши. «Иго Мое благо, и бремя Мое легко», – говорит Христос. Не бойтесь взять его. Иго заповедей Христовых – легкое иго. Вам не будет от него никакого вреда, но оно обновит вас. Это иго содержит в себе любовь. В этом суть заповедей Христовых, они все в одном сладком слове – любовь. Вначале вам может быть немного трудно, но впоследствии – легко. Бремя Христова Креста – легкое, очень легкое бремя. По мере умножения скорбей, умножается от Христа Бога утешение. Христос – наш Учитель, и мы должны стать достойными Его учениками. Церковь Христова – школа святости, и мы должны каждый день внимать поучениям, которые Он дает Своим словом и Духом Святым. Нам надо так учиться у Христа, чтобы познать Христа ( Еф.4:20 ), ибо Он, говорят святые отцы, Учитель и Учение, Путеводитель и Путь. Он – всяческая во всем. Мы должны учиться у Христа, потому что Он кроток и смирен сердцем. Он – милосердие Воплощенного Бога. Он кроток и исполнен сострадания к не ведущим истину. Он терпеливо объясняет, не раздражаясь, самым тупым и медлительным. Он смирен сердцем. Он с любовью склоняется над новичками и учит азбучным началам, которые необходимы для них как молоко для младенцев. Какой дар – учиться в такой школе с таким Учителем! «Вы найдете покой душам вашим», – говорит Он. Покой для души – самый желанный покой. Единственный и надежный путь найти душам нашим покой – сидеть у ног Христа и слушать Его слово. Наш разум находит покой в познании Бога и Господа Иисуса Христа, и бывает с избытком насыщен. Наше сердце находит покой в любви Бога и Господа Иисуса Христа, и имеет полноту жизни, спокойствие и уверенность навеки. Все, кто учится у Христа, находят покой. Пятница Мф, 44 зач., 12, 1–8 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма ;если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Воля раскрывается и выражается в намерениях, в предприятиях, поступках. Это то же, что ветви на дереве. Каким соком напоено дерево, такой же сок наполняет ветви и производит на них свойственные себе плоды. Если сок хороший, то и плоды бывают хорошие; если же сок худой, то и плоды худые. Каким соком или духом наполните волю детей ваших, такие на этих молодых деревцах будут и ветви и плоды, то есть намерения, предприятия, поступки и дела. Если будет в ней дух добрый, то все в ней будет доброе; если же худой, то и все будет худое. Если же будет в детях ваших дух добрый, то есть евангельский, то уже не будет в них духа злого, то есть греховного; а оттого дети ваши будут произращать плоды одной добродетели, не будут производить терния пороков и грехов, и Дух Божий будет обитать в детях ваших, а диа- вол не посмеет даже приблизиться к ним, ибо в таком случае буквально исполнится над ними слово апостола Иакова: “Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные” (4, 7—8). Итак, родители, чтобы прогнать от детей ваших диавола, а с ним и всякие искушения его ко греху и всякий вид грехов, позаботьтесь приблизить детей ваших к Богу и Бога к детям вашим. Как же поступить? Напояйте молодые души детей ваших заповедями Божиими и правилами евангельскими. Внушайте детям своим эти заповеди и правила хотя такими словами: Любезный сын, любезная дочь! Знайте, что вся ваша жизнь разграничена тремя главными отношениями — к Богу, ближним и к самим себе. Для всех этих отношений нам даны заповеди евангельские, исполняя которые, вы будете не только счастливы в этой жизни, но и блаженны в жизни будущей; а не исполняя, вы не только в будущей жизни подвергнетесь вечным мучениям, но и в этой жизни не будете иметь счастия. Бог Единый да будет первым и последним предметом вашего сердца; любите Его всею мыслею; бойтесь предпочитать Ему какую бы то ни было тварь; самое имя Его, имя страшное и великое, произносите всегда с благоговейным страхом и любовию; не оставляйте ни одного праздничного дня, чтобы не придти в церковь и не воздать Богу вместе с другими поклонения, прославления, молитвословия; и Бог, когда вы будете любить Его, Сам возлюбит вас всею Своею любовию.

http://azbyka.ru/deti/shkola-pravoslavno...

Вопросы: 1. Почему человек нуждается в общении? 2. Почему у святых отцов часто встречаются советы быть осторожным в общении с другими людьми? Задание: 1. Найдите советы святых отцов о богоугодном общении с ближними. Сгруппируйте и изложите их в систематическом порядке. 2. Проанализируйте и сопоставьте содержание терминов «коммуникация» и «общение». Являются ли они взаимозаменяемыми? 3. Вспомните, были ли в вашей жизни случаи преодоления препятствия в общении. 4.2. Семья Семья – это удивительный тип жизни, посредством которого в видимом плане умножается человеческий род, а в духовном – души и тела обособленных людей обретают единство, получают возможность преобразиться и достичь вечного спасения. Семья – это благословленный Богом союз мужа и жены, позволяющий им посредством любви и совместной богоугодной жизни преодолеть ограниченность отдельных человеческих ипостасей и создать единство по образу Церкви Христовой. Естественным и богоугодным проявлением и плодом нормальной семейной жизни является рождение детей. Богоугодность семейной жизни засвидетельствована сразу, как только в Священном Писании упоминается о создании человека: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею ( Быт. 1:27–28 ). Таким образом Сам Бог стал первым совершителем таинства Брака для людей. Это первое таинство в истории человечества. Нигде в Библии мы не встречаем пренебрежительного отношения к семейной жизни, ибо в своих высших проявлениях семья прообразует тайну бытия Пресвятой Троицы, а по способу существования становится Церковью. Семья – прообраз Пресвятой Троицы В Боге три единосущные Божественные Ипостаси вечно пребывают в единстве взаимной любви, и каждое Лицо в полноте обладает божественной природой. Это единство ни в коей мере не ограничивает ипостасное бытие каждого Божественного Лица. Нечто подобное мы видим и в человеческой семье, если рассмотреть её в идеальном состоянии. Все члены семьи единосущны между собой и, вступив в брачный союз, образуют природное единство: Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть ( Быт. 2:24 ). Однако это новое природное единство не только не уничтожает личностного различия членов семьи, но, наоборот, становится плодотворной средой для их личного развития через совершенствование в любви. Семья – это школа любви, не пройдя которую трудно возрасти до любви к Богу: Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ( 1Ин. 4:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Восточная православная традиция отвечает на вопрос об участии мирян в Таинствах иначе. Апостол Петр пишет, обращаясь к Церкви Христовой: «… вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда не помилованные, а ныне помилованы» ( 1Пет.2:9–10 ). Обратите внимание на эти слова Апостола, адресованные ко всем христианам, включая и мирян: «царственное священство». Чуть ранее в том же Послании апостол Петр говорит: «… и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу, Иисусом Христом» ( 1Пет.2:5 ). И здесь слова «священство святое» обращены, как видно из контекста Послания, не к священству иерархическому, но также ко всей полноте Церкви. Что же здесь имеет в виду Апостол? Является ли для него выражение «царственное священство» в отношении мирян лишь возвышенным иносказательным образом или чем-то гораздо более значимым, важным? Большинство протестантов считает Таинством только одно-единственное церковное священнодействие – Крещение. Католики признают столько же Таинств, сколько и мы, но принципиальная разница в подходе к учению о Таинствах, в понимании самого смысла Таинств у нас с ними есть. Нам следует знать, что русское православное богословие в XVIII-XIX веках в значительной степени попало под ощутимое влияние католической догматики (в том числе и в отношении учения о Таинствах) и что сегодня наша богословская наука от этого влияния освобождается очень постепенно. Как же мы попали в такую зависимость? В XVII веке, когда начиналось формирование русской богословской традиции, на православном Востоке, увы, уже не было ни единой богословской школы, ни систематически развитой богословской науки. Греки попали под власть мусульман, и наши «начинающие» русские богословы мало чему могли у них научиться. В ту эпоху существовала лишь одна действующая, научно развитая, методологически убедительная богословская школа – на католическом Западе.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vv...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010