5:13). Поэтому и пророк в таинственной речи воспевал: внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя (Псал. 26:2). И Иов говорит нечто подобное: кто дал бы нам от плотей его насытитися (Иов. 31:31)? И об учителях, которые ищут прибыли от учеников, но нисколько не заботятся об их спасении, говорится: снедающии люди Моя в снед хлеба (Псал. 52:5). О них и апостол говорит: и снедают домы вдовиц (Лук. 20:47). Можем относить отцов, которые ели сыновей, и сыновей, которые ели отцов, не только к вавилонской, но и к римской осаде. Слова же: и весь остаток твой развею по всем ветрам более относятся к римскому пленению, когда они были рассеяны по всему миру. Тоже означает и рассеяние волос из головы и бороды по всем ветрам.    Так как LXX выше поставили четыре части, относительно которых пророческая речь при изображении сожжения, меча и рассеяния подтвердила, что их было только три, так что излишне было делить одну сожигаемую часть на две, то и в этом месте они ту же первую часть разделили на две части, сказав: четвертая часть у тебя будет истеблена смертию и четвертая часть у тебя погибнет от голода среди тебя и четвертая часть у тебя падет в окрестностях твоих и четвертую часть у тебя развею по всем ветрам, хотя поставленное нами: и четвертая часть у тебя падет от меча прибавлено из издания Феодотиона под астерисками. Но очевидно, как читается в еврейском подлиннике, было три части. Из них о первой говорится: и третья часть у тебя умрет от язвы и погибнет от голода среди тебя. Гораздо лучше было бы перевесть то, что написано, нежели защищать худо переведенное. Но мы не говорим, что это сделано теми, коим древность придала авторитет, а это в течение веков искажено по вине писцов и читателей, хотя и Аристей, и Иосиф и вся школа иудеев утверждают, что Семидесятью переведены только пять книг Моисея. Так как об этом отделе мы выше сказали, то теперь, кажется, можно его оставить. Прибавлю только то, что необходимо относительно слов: и исполню ярость Мою, и утолю гнев Мой на них, и утешусь, и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, когда Я исполню гнев Мой над ними. Как следует понимать ярость, гнев и ревность Божию, относительно этого мы часто разъясняли, что Бог говорит [применительно к] человеческим состояниям, — не в том смысле, что Он Сам гневается, а в том, что Мы чрез наказания и мучения чувствуем гнев Божий. Ревность же должна быть понимаема метафорически, как [ревность] жены и мужа, который, пока любит жену, бывает ревнивым, а если пренебрегает ею, то говорит то, о чем мы далее скажем: „отступит ревность Моя от тебя и уже не буду гневаться на тебя“ (ниже 61, 42). Что же касается присоединения: и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, то не те, которые сокрушены голодом и язвою, и не те, которые пали от меча в окрестностях города, а те, которые развеваются по всем ветрам, уразумеют в смерти других и в своих бедствиях гнев Бога, которого благость они не хотели уразуметь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

6 . Поэтому мы просим Господа, чтобы нам, скорее, покупать голубей, нежели продавать. Если же не продадим, то постигнем наше спасение, а иначе враги окружат наш город. Если же однажды вражеское войско обступит нас, то слезы Бога мы не обретем. Так встанем же на рассвете и будет молить Господа, чтобы мы хотя бы могли питаться крохами, падающими с Его стола (ср. Мф.15:27 ). В Писании рассказано о царице Савской, которая пришла из дальних краев послушать мудрость Соломона и, увидев «пищу за столом его», убранство и служение в его доме, была поражена и пришла в изумление (ср. 3Цар.10:5 ). И если мы не объемлем величие Господа нашего, не трогает нас пышное убранство службы, если богатство учения оставляет нас равнодушным, если не едим хлеб жизни, если не вкушаем Тело Христово, не пьем Его Кровь, если пренебрегаем священной трапезой нашего Спасителя, то нам следует знать, что Бог являет и милость, и строгость. И мы должны взывать к милосердию Его, Бога нашего во Христе Иисусе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 39. Евангелие от Луки 20:21–40. На вопрос о женщине, у которой было семь мужей, заданный саддукеями Господу, и о динарии, который Спаситель повелел показать Ему. 1. В иудаизме существует школа, называемая саддукеи; они отрицают «воскресение из мертвых» и считают, что душа умирает вместе с телом и после смерти уже нет сознания. И вот эти саддукеи задают Господу вопрос. Они сочинили историю о женщине, у которой было семь мужей: когда умер ее первый муж, она вышла за его брата, чтобы тот восстановил семя первого; когда умер второй, она в третий раз вышла замуж, затем в четвертый, и так дошла до семи браков. Итак, они спросили, которому из семи братьев она будет женой «в воскресении». Саддукеи подняли эту тему, потому что, услышав, как Спаситель говорит ученикам о воскресении, решили искусить Его. 2 . Спаситель отвечает им: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф.22:29–30 ). Те, кто будут, как ангелы, ангелами и будут. Нам следует также знать, что ангелы не вступают в брак. Здесь, где царствует смерть, брак и дети необходимы; в бессмертии же не нужны ни супружество, ни потомки. Я задам себе очень неприятный вопрос, на который не так легко ответить. Я задам его от имени тех, кто ревностно изучает Священное Писание и «о законе Его размышляет… день и ночь» ( Пс.1:2 ). Где в Писании сказано, что они «ни женятся, ни выходят замуж?» Я пробежал в памяти и Ветхий, и Новый Завет и не нашел этой фразы. Если я ошибаюсь, пусть тот, кто знает больше, научит меня, и я с усердием буду познавать то, чего не ведаю. Но, насколько мне известно, подобной фразы нет ни в Ветхом, ни в Новом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

9. СисбОтерам, рудовским и прочим " пацифистам " " Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо ОН НЕ НАПРАСНО НОСИТ МЕЧ: ОН БОЖИЙ СЛУГА, отмститель в наказание делающему злое " . (Рим. 13, 4) Слова, как говорится, из песни не выбросишь. Проблема в том, что слуг Божьих не видно. Из чего понимаешь, что и власть не от Бога! 8. Ответ на 4., рудовский: Докатились: декан МГУ ратует за смертную казнь. " Школа, думал Румата. Гнездо мудрости. Опора культуры... " 7. Re: «Мера наказания должна быть адекватна тяжести совершенного преступления» Анна Фёдоровна, верно все говорите, верно, по делу, четко... Только вот скажите: примеры, когда казнили невиновных, вас не смущают? 6. Re: «Мера наказания должна быть адекватна тяжести совершенного преступления» Прошу прощения - ошибка в моем предыдущем сообщении: не " в Иране " , а " в Ираке " следовало написать 5. Ответ sysbooter: Ну да, лучше серийных маньяков и убийц кормить за государственный счет неопределенно долгое время, пока в условиях нестабильного современного мира, не случится какая-нибудь заваруха, в результате которой массу преступников-убийц достаточно будеть выпустить из тюрем для обеспечения террора в интересах других преступников, захвативших власть. Не зря масонский осатаневший Запад, убивая тысячами неповинных ни в чем детей, стариков и женщин в Югославии, Иране, Ливии, Сирии, упорно требует " милосердия " к преступникам и убийцам, достойным самого сурового наказания. Явно не христианским милосердием продиктованы эти требования.Скорее армию дешевых наемников для антихриста накапливают. 4. Re: «Мера наказания должна быть адекватна тяжести совершенного преступления» Докатились: декан МГУ ратует за смертную казнь. 3. Re: «Мера наказания должна быть адекватна тяжести совершенного преступления» А какая мера наказания может быть адекватна мучениям отроковицы Василисы Галициной? 2. Re: «Мера наказания должна быть адекватна тяжести совершенного преступления» Священное Писание свидетельствует: милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, ибо «на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15. 17).

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/11/me...

balashov – Мне приходилось слышать оптимистические рапорты одного докладчика о том, сколько тысяч людей окрещено в их епархии за отчетный период. Верующие люди в зале восторженно рукоплескали. А я, несознательный и уже не такой молодой священник, не хлопал, а вспоминал, как нас в детстве принимали в пионеры и только один двоечник в классе не был принят. Но что-то никак не претворялся в жизнь лозунг: «Пионер – всем ребятам пример». Вот если бы докладчик говорил, что в его епархии все храмы полны народу, что много молодых людей стремится стать священниками, что при каждом втором храме есть воскресная школа если не для детей, то по крайней мере для взрослых, я бы встал и аплодировал громче всех! Но кто же это сказал: «По вере вашей да будет вам»? Ах, да ведь это Иисус Христос. Какие странные слова мы слышим еще в Евангельском чтении во время таинства Крещения: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 19–20). Как здорово! Христос обещает быть с нами всегда, во все дни нашей жизни и даже после ее окончания, даже после смерти быть с нами. Значит нам уже ничего не страшно? Ну как сказать, для этого все-таки надо что-то сделать. А что? Поскольку Евангелие представляет взаимоотношения Иисуса Христа и человеческой души наподобие отношений жениха и невесты или мужа и жены, то подумаем, как молодой человек и девушка могут построить крепкую счастливую семью? Первый этап – знакомство. Люди встретились, понравились друг другу. Далее, чтобы знакомство углубилось, начинается разговор – диалог. Они рассказывают друг другу о себе, делятся своими мыслями. Между ними строится взаимопонимание, углубляется дружба, может возникнуть любовь. Второй этап – построение семьи. Когда отношения взаимопонимания построены, связь двух душ стала крепкой, наступает время для соединения двух жизней в одну. Родилась семья. На этом обычно завершаются все детские сказки про любовь. А в счастливейшем браке добрая сказка еще только начинается.

http://pravoslavie.ru/37727.html

XII. От злых удаление «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» (2 Фес. 3:6). Святой Златоуст об этом К снисканию безопасности, свободы, веселья и благополучия, весьма полезно удаление от содружества злых людей (Толкование на псалом 139). Общение со злыми людьми великий наносит вред, ибо, как говорит апостол Павел: «худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33. — Беседа 5 на Книгу Бытия). Как больные глаза наносят вред здоровым, и как проказу имеющий заражает чистого, так общение со злыми портит и развращает добрых людей. И таковых не только избегать, но и отсекать повелевает Христос, говоря: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» (Мф. 5:29. — На Псалом 4). Злые люди больше вредят, чем ядовитые змеи, ибо те откровенно яд свой носят, а эти каждый день тайно и нечувствительно заражают (На Псалом 4). Злой человек сам себе враг, поэтому никому с ним невозможно дружить и согласие иметь (Беседа 7 на Деяния апостольские). Рассуждение об удалении от злых Ничто так не вредит христианину, особенно юному, как дурная компания. Ибо как с добрыми общение — это такая школа, в которой без книг человек обучается философии христианской, то есть честной и святой жизни, — так общение со злыми бывает виною крайнего развращения человека, хотя бы он был и по природе своей добрым или хорошо воспитанным; но когда с развращенными общаться будет, трудно и почти невозможно ему не развратиться. Ибо злоба не иначе, как смола, прилипчива, и помалу, нечувствительно вкрадывается, пока совсем не овладеет человеком. Говорят, что когда здоровые глаза смотрят на больные, сами вред получают, а им никакой не делают пользы: так добрый, живя со злым, портится, а не исправляет его. «Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему» , — говорится в Писании (Сир. 13:1). Рассуждай же, христианин, с кем хочешь иметь общение, и пока не познаешь совершенно, ни к кому не приставай, чтобы не впасть в пропасть погибели. Лучше со зверями жить, чем со злыми людьми.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

XVII, 5). Дружба мира враждебна Богу: прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врогом Богу ( Uak. IV, 4 ). Самая высокая дружба полагать свою жизнь: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Uoah. XV, 13 ). Иисус Христос называет Своих учеников своими друзьями: вы друзья Моя, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами; ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Иоан. XV, 14, 15). в) Дружба (притча). Два друга шли дорогою и зашли в лес. Несколько дней тому назад была здесь страшная буря, которая поворотила с корнями много самых старых дубов. Между вывороченными дубами стояли два дуба один около другого, совершенно невредимые, и странно было видеть, что буря сильнейшие дубы повалила, а эти остались на месте. – Подойдем ближе и посмотрим на них – сказал один из друзей. Приблизились к дубам и увидели, что они так сильно сплелись между собою корнями, что никакая буря не могла бы повалить их. – Вот видишь, – сказал другой, – как крепко стоит приязнь и дружество. Одинокого человека легко свалит злая доля, но кто имеет верного друга, тот всегда устоит против нее. И они обнялись, поцеловались и пообещали друг другу быть вечно друзьями и затем пошли веселыми и счастливыми домой 35 . (Из журн. «Церковно-приходская школа», ч. III; декабрь 1889 г., Киев, 83 – 84). г) Свидетельства св. отцов и учителей церкви о дружбе. I. «Не своди знакомства с человеком лукавым: дружба с лукавым – дружба с диаволом». (св. Ант. Вел.). II. «Не дозволь себе нарушить Божественной заповеди ради дружбы человеческой». (св. Антон. Велик.). III. «Ко всем имей приятельское расположение, но не всех имей советниками». (св. Антон. Велик.). IV. «Верному другу, говорит св. Максим, Нет ничего равноценного: он несчастия другого почитает своими и терпит их вместе с ним, страдая даже до смерти».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Злые люди больше вредят, чем ядовитые змеи, ибо те откровенно яд свой носят, а эти каждый день тайно и нечувствительно заражают (На Псалом 4).    Злой человек сам себе враг, поэтому никому с ним невозможно дружить и согласие иметь (Беседа 7 на Деяния апостольские). Рассуждение об удалении от злых    Ничто так не вредит христианину, особенно юному, как дурная компания. Ибо как с добрыми общение — это такая школа, в которой без книг человек обучается философии христианской, то есть честной и святой жизни, — так общение со злыми бывает виною крайнего развращения человека, хотя бы он был и по природе своей добрым или хорошо воспитанным; но когда с развращенными общаться будет, трудно и почти невозможно ему не развратиться. Ибо злоба не иначе, как смола, прилипчива, и помалу, нечувствительно вкрадывается, пока совсем не овладеет человеком. Говорят, что когда здоровые глаза смотрят на больные, сами вред получают, а им никакой не делают пользы: так добрый, живя со злым, портится, а не исправляет его. «Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему», — говорится в Писании (Сир. 13:1).    Рассуждай же, христианин, с кем хочешь иметь общение, и пока не познаешь совершенно, ни к кому не приставай, чтобы не впасть в пропасть погибели. Лучше со зверями жить, чем со злыми людьми. XIII. Богатство и богатый     «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19:23).     «Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение» (Лк. 6:24).     «Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?», — ответ богачу, собирающему имения и желающему веселиться (Лк. 12:20).     «Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?» (Иак. 2:6—7).     «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело» (Иак. 5:1—3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

  Культура Трагическая подмена. Православная Вера и кантовско-гегелевский идеал Русской литературы второй половины XIX – ХХ века Выступление на XX Всероссийской научно-практической конференции «Филология и школа»: наследие русской словесности и проблема идеала. 23 ноября 2010 г. Протоиерей Владимир Переслегин   Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Ин. 12:36,46 Проблема идеала, вера в идеал… Откуда она? Идеал есть недостижимая цель, идеал есть то, чего нет в реальной действительности. Согласно Эммануилу Канту, идеал рождается в голове конкретного человека – и этим отличается от Платоновской идеи. Идеал немецкой классической философии – «поведение божественного в нас» Канта – хорошо понятен современному человеку, с легкостью произносящему: «Бог у меня в душе». Но Свет, который проповедует Церковь, не является идеалом, а Существующей в действительности Личностью Бога. Аз есмь Свет миру. Аз есмь Путь и Истина и Живот . Аз есмь – глаголет Господь. Бог есть совершеннейшая Сущность, Тот, Кто есть. Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает , – учит устами Апостола Павла Святая Церковь (Евр. 11:6). Вера же есть уверенность в невидимом (Евр11:1). Веровать в Бога – значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого (Православный Катехизис. Часть первая. О вере). Вера Пушкина была соответствующей этому Православному Исповеданию религиозной верой «во области заочны». Великому поэту в голову не приходило вторгаться в эти области или спасать кого-то своей поэзией и прозой. И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал . Пробуждение добрых чувств. Призыв милости к падшим. Чем не высокая цель в искусстве? Или: Цель поэзии – сама поэзия , – написал он в другой раз (письмо Вяземскому). В этом он созвучен Моцарту, считавшим задачей своей музыки «просто» доставлять удовольствие слушателю. Какая благородная простота, смирение, человеколюбие и высокий аристократизм слышатся в этих «скромных», вполне «земных» задачах великих гениев искусства, никогда не мысливших о себе как о духовных вождях и спасителях заблудших душ, как о поводырях и учителях человечества.

http://moral.ru/ideal.html

 -Я вот помню свою первую учительницу, которая преподавала в школе, в первом классе. Это было в городе Орехово-Зуево школа 20. ЕЕ звали Таисия Ефимовна. Так вот, она была, как бы сейчас сказали, старорежимная. То –есть, свое образование она получила до революции. Мне кажется то, что мы называем преимуществом советского образования, это связано, собственно, говоря, не с этой совдепией, а с тем, что тогда еще были живы люди, которые были с имперским образованием, имперским сознанием. С имперским пониманием долга, чести , достоинства. И те из нас, которые их застали, этих людей, они стали таким мостком между имперской Россией и постсоветским пространством, когда уже образование стало не таким. И память о долге девальвировалась.  -У нас телефонный звонок в студию. Говорите, мы вас слушаем.  -Добрый вечер отец Олег.  -Добрый вечер.  -У меня такой вопрос. Вот в Библии известны случаи покаяния разбойника, блудницы. А вот случая покаяния содомитов нет. Вам известны случаи таких покаяний? И еще по этому вопросу. Вот их склонность якобы от рекламы, это их миф. И хромосомный набор у них не такой. Меня молодые спрашивают, а я не знаю, что по этому поводу ответить.  -Пожалуйста. Открываем первое послание Коринфянам 6 глава, 9 стих: или не знаете, что неправедные царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. Далее читаем 11 стих: И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то, и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.  Очень наивно было бы предполагать-а ведь в античном мире это грех был распространен- что среди обращенных не было таких людей. Поэтому апостол пишет: такими были некоторые из нас, но оправдались, омылись, но освятились именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Собственно говоря, непрощеный грех, грех, который Бог не прощает- это нераскаянный грех. А в каком случае человек не раскаивается в своем грехе? Когда он сомневается в божьем милосердии. Вот поэтому хула на Духа Святаго не простится ни в сем веке, ни в будущем. Почему? А потому что Дух Святой -это дух любви. Сказано: любовь божия вселилась в сердца наши Духом Святым. И в этом смысле хула на Духа Святаго -это неверие в божье милосердие. И если по отношению к любой группе людей мы скажем: верите в милосердие или нет- все равно погибнете, будете в аду гореть, то мы их ввергнем в состояние хулы на Духа Святаго, если они доверятся этому нашему умозаключению.

http://radonezh.ru/text/pochemu-khristia...

А ведь еще недавно и наших, русских детей водили под каменными болванами, под этими каменными идолами, заставляли класть к их подножиям цветы, надевать на свою шею красные ошейнички, выполнять некие ритуалы… И вот, верные своему Богу благочестивые отроки иудейские, конечно, уразумели, что перед ними – соблазн бесовский. Они не стали поклоняться ложному богу, золотому истукану. И тут же нашлись предатели, поспешившие донести об этом царю. «Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем» ( Дан.3:19–20 ). Этой огненной печью, по древнему преданию, отраженному в церковных текстах, являлась некая пещера, которая составляла часть дворца. В нее бросали всевозможные горючие материалы, благодаря чему там пылало жаркое пламя. Как мы увидим далее, туда лили нефть, кидали хворост – все подряд. Но смотрите, какая перемена происходит в Навуходоносоре! С одной стороны, он возвышает Седраха, Мисаха и Авденаго, а с другой – требует, чтобы они выполняли его условия. И если они этих условий не выполнят, он готов тут же осудить их на смерть. Вот и нам сейчас дается свобода, нам говорят, что мы живем в демократическое, либеральное время. Говорят, что мы можем молиться, можем открывать храмы. Нам даже помогают восстанавливать некоторые из них. Однако при этом нам говорят о том, что мы должны забыть о таких понятиях, как православная монархия, самодержавие. Мы должны думать о демократии. Но что это за слово такое? Оно родственно с греческим словом «демос», то есть «народ». Но в каких случаях употребляется слово «демос», с какой окраской? В одном из греческих сводов Библии мы встречаем его три раза. В первый раз – когда толпа язычников задумала построить Вавилонскую башню – башню до небес, там встречается слово «демос» в смысле «народ». Второй раз, – когда толпа развратников окружила дом праведного Лота в Содоме и требовала выдать святых ангелов Божиих на растление: она, эта толпа, названа «демос». И в третий раз – в Новом Завете, в Евангелии – слово «демос» употребляется также по отношению к толпе обезумевших иудеев, которые кричали: «Распни, распни Его!» Толпа, чернь – вот подлинный смысл, внутреннее содержание этого слова. Церковнославянский язык – это калька, это почти точная копия языка греческого. И, как в славянском языке слово «чернь» – производное от черный (я не хочу называть дальше), точно так же и в греческом «демос» – производное от «демон», то есть «дьявол». Если буквально, дословно перевести, что же означает слово «демократия», то получится: «власть толпы, движимой дьяволом».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010