А их поведение - вот все трое, и все экстроверты. Ну не стоят они на одном месте. Младший (2), увидев любые двери -бежит наружу. Вот так и прошу милости у Бога.... А еще -у нас по субботам воскресная школа, и прихожане знают, что будет много мамочек. День мамочек в храме... миша 6 октября 2014, 17:28 терпения нет ни у кого ..... Юра 6 октября 2014, 17:23 Дети — сколько разных вопросов и ответов всяк по уму своему. Почему же так? Да потому, что идя в храм многие ли задаются вопросом — для чего на службу-то пришёл. Какой в том смысл? И возникает разноголосица, а ответ-то простой для всех приходящих в храм — какой же спросит иной. А такой для всех установленный и возглашаемый священником: " Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши " заметьте во врачебницу пришли для чего — для исцеления. И что же вот пришла мать с детьми своими и что же делать она должна — терпеть это её молитва пред Господом: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей»(Быт. 3, 16) «Не Адам прельщён; но жена , прельстившись, впала в преступление; впрочем спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим 2,15).Жена должна учить детей своих достойному поведению в храме и на службе. Да получает она через это скорби, но и благодать от Господа если претерпит, а смотря на недостойное поведение чада пусть молится Богу, а не надеяться на свои силы и человеков. Жене талант дан одной пять, другой два, иной один каждой по силе: «и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе»( Мф.25, 15). Пусть учиться терпению и на службу приходить должна не как вздумается, а к началу. Пусть и дети её учатся терпению «и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется»( Мф.10, 22). Валерий 6 октября 2014, 16:54 Дети это цветы нашей жизни .Не ужели у кого нибудь поднимется рука растоптать эти цветы ??? Мария 6 октября 2014, 16:23 Читайте комментарий Максима! Молодец! В точку!

http://pravoslavie.ru/73742.html

А сегодня, когда говорят о «мудрости», то чаще всего имеют в виду научно-технический прогресс. И поскольку в механическом сознании современной науки очередное открытие в той или иной степени разрушает прежние представления, то роль прогрессивных личностей отводится молодым. Дескать, команды «молодых рефор­маторов» должны вдохновлять рутинных стариков, стимулировать их к деятельности и направлять к прогрессу. Однако на деле весьма опасно, когда молодые управляют страной, – нередко это является признаком ее упадка и скорого разорения. «Вот, Господь, Господь Саваоф, – говорит пророк, – отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца, пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове. И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними. И в народе один будет угнетаем другим, и каждый – ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею» ( Ис.3:1–5 ). Видя то состояние, в котором находится сейчас Россия, нельзя не скорбеть: как же не хватает нашим верховным правителям старцев-наставников, духовников-пастырей и архипастырей, под­лин­ных мудрецов, которые действительно могли бы направить страну на спасительный путь! Прежде на Руси у каждого царя был свой духовник; царь испрашивал благословения на любое начинаемое дело и молился вместе со своим духовником, советуясь с ним – правильно ли он хочет поступить. А сейчас всё делается без благословения, люди все пытаются решать при помощи техники, механическим путем или человеческой мудростью, которая в действительности бессильна и безумна в очах Божиих. Именно поэтому мы и находимся ныне в столь печальном, бедственном положении. Временами правители начинают понимать, что «мудрецы», которые их окружают, являются по сути своей ворами и обман­щиками. Тогда они, подобно разгневавшемуся на своих «тайноведцев» Навуходоносору, если не казнят, то, по крайней мере, прогоняют этих людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

А уж в простоте для всех – утром сей семя твоей молитвы утренней и вечером не давай отдыха руке твоей – крестись и молись на ночь глядя. Есть и результат труда утреннего и труда вечернего, труда во всякое время: Еккл. 11:7 Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. К концу клонилась эпоха великой Огласительной школы г. Александрии. Школа дала величайшие имена Пантена, Климента Александрийского , Оригена , Дионисия Великого, Петра Александрийского , Великого Афанасия. От этой школы напитались отцы и учителя Востока и Запада. Великие учителя пойдут в Александрии дальше по линии святительской, а школьную плеяду завершит Дидим Слепец , учивший долгое время в Александрии с 345 по 395 гг. Не видевший света земного, он созерцал умный свет и был одним из лучших толкователей Св. Писания в золотом веке патристики. В 1941 г. около Туры были найдены папирусы, в основном хранящиеся теперь в Каирском музее. В этих папирусах содержится толковании Дидима Слепца на 11-ю и 12-ю главы книги Екклесиаста ( Еккл. 11:7–12:6 ). Издан и обработан был этот текст в 1965 г. в г. Кёльне Лео Лизенборгсом. Мы воспользовались его изданием греческого текста и переводом на немецкий язык. В нашей книге текст толкования Дидима Слепца приводится в авторском переводе с немецкого языка на русский при использовании греческого оригинала. Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. Дидим Слепец говорит в связи с этим об откровении Незримого: «И то, что невидимо, открывает себя само. И поскольку Моисей это действительно осозхнавал и точно знал, он сказал: «Откройся 78 мне», – никто иной ведь не может Тебя мне открыть; как если бы кто солнцу сказал: «Откройся мне»; ведь ничто другое не может Тебя открыть» 11, 7]. Никто не может открыть и явить бога, только Он Сам может это сделать. Далее учитель рассуждает о том, что, так как у Отца и Сына существо одно, то Сын может явить Отца, а Отец – Сына. Так истинный свет Солнца правды являет себя сам человеку, и никто иной не может его ни явить, ни открыть. Так и блж. Иероним, младший современник Дидима, говорит: «Если… ты будешь благотворить постоянно и во всяком возрасте будешь иметь одинаковый подвиг, то узришь Бога Отца – сладчайший свет, узришь Христа – Солнце правды» 1, 7]. Путь непрестанной добродетели во время и не во время и во всякое время приводит к созерцанию нетварного света славы Отца Небесного и Христа Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Альтернативные школы. Есть такой известный у нас в России исследователь Джеймс Чарльзуорт. Возможно, вы слышали о нём и или читали его произведения. Его произведения были опубликованы в журнале «Мир Библии» В 2000 году там была его статья «Иисус и рукописи Мертвого моря: что нам известно через 50 лет?». Возможно, кто-то из вас с этой статьей ознакомился. Он является редактором целой серии работ по Кумранским рукописям, причем, эта серия издается с попечения протестантских церквей, протестантских теологических семинарий. Также он является редактором и составителем очень авторитетного в Америке и популярного сборника «Иисус и рукописи Мертвого моря» — «Jesus and the Dead Dea Scrolls». Так вот, читая этого автора, я прошу вас обратить внимание на его принадлежность к школе «исторического Иисуса». Для нас это не вполне приемлемый взгляд. Дело в том, что Д. Чарльзуорт рассматривает Господа Иисуса Христа — да, и по божественной и по человеческой природе, но он пытается понять: какое влияние  на человеческую природу Господа Иисуса Христа оказали разные иудейские группы, в том числе и ессеи? Знаете, это достаточно странно для нас, потому что мы с вами исповедуем Господа Иисуса Христа как Сына Божия, и я даже пометил — мы можем даже прочитать в Евангелии от Иоанна: «Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру» ( Ин.8:26 ). «Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» ( Ин.8:28 ). Это 8я глава. В 7й главе Иисус, отвечая им, сказал: «Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня» ( Ин.7:16 ). Таким образом, для нас с вами источник знаний и источник проповеди Господа Иисуса Христа — это Откровение Отца Сыну. А вот с точки зрения этой школы, в рамках которой работает Д. Чарльзуорт, проповедь Иисуса Христа обусловлена также тем влиянием, которые на него оказали, в том числе, и ессеи. Конечно статья, как и книги Д. Чарльзуорта, интересна и, в общем-то, познавательна, но нужно относиться с большой осторожностью. Более того: он даже пытается доказать, что Господь Иисус Христос Тайную Вечерю проводил именно в том районе Иерусалима, где жили ессеи. Там уже, конечно, идет манипуляция на идеологическом уровне. Вот это такая школа, которая пользуется большой популярностью в США.

http://azbyka.ru/kumranskie-rukopisi-yur...

Андрей 3 сентября 2014, 12:38 А ведь христиане в глазах язычников именно " чмошники " , если вспомнить слова святого апостола Петра: " Довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас " (1 Пет. 4:3-4). И в детской среде это всё воспроизводится, когда не встречает системного противодействия со стороны взрослых: стайность, клановость, коллективное заклевательство в отношении более слабых, разборки " двор на двор " ... Страсти людей уподобляют животным, а человеческие объединения - сообществам животных, будь то стаи хищников или стада травоядных. Всякое порочное сообщество навешивает ярлык " гордого " или " чмошника " на каждого, кто не участвует в его коллективных непотребствах. И легко оправдывает собственные страсти необходимостью такого человека " смирить " . Павел 3 сентября 2014, 10:42 На лично задевающее отвечать не буду. Защищу только лишь нашу спецшколу. Школа с хорошим коллективом учителей, выпестованным директором-фронтовиком, без всякого там блата, там даже " сыновей дипломатов " из песни Шевчука было мало - какие там взятки! И отличников никто никогда нарочно никуда вперед не продвигал и оценки никто не натягивал. Дружба учителей с учениками была еще та, нам огоньки с танцами и викторинами делали два раза в год, и многое другое было, а как нашему классу, всему сразу, раскладку билетов на экзамене по физике открыли и каждый вытаскивал тот билет, какой хотел - до сих пор смешно. А блатные спецшколы мы знали, и никому туда перейти не хотелось. И Р 3 сентября 2014, 00:57 Здравствуйте! Мне данная статья показалась как минимум странной. Не хорошей или плохой, а именно странной. Не ясна её главная мысль. Какие-то «нормальные пацаны», какие-то «чмошники»… ЛЮДИ РАЗНЫЕ! Ведь зачастую определяющую роль в судьбе человека играет не «обыкновенность» школы, а то, какое внимание родители (!) уделяют образованию ребёнка. Не пичканию знаниями, а именно ОБРАЗованию.

http://pravoslavie.ru/73312.html

Ант. Вел. янв. стр. 185). Вот в чем заключаются психологические основания монашества; они глубоки, коренятся в самой душе человека и представляют законную, вполне естественную реакцию живого духа на поврежденную грехом, воинствующую плоть. Поэтому, монашество должно существовать и будет существовать до тех пор, пока есть на свете хоть одна чуткая душа, пока людская совесть не будет сожжена совершенно во все сильнее и сильнее разгорающемся пламени страстей человеческих. Если не будет монашеских общежитий – монастырей, то будут отдельные монахи, т. е. уединенники, быть может и не в пустынях, а в мире живущие, но порвавшие все прежние ложные связи с миром, с тем, чтобы установить с ним другие связи – новые, истинные. И только незнание человеком истины, непонимание природы своей, жизнь в самообольщении, вместо сокрушения могут привести человека к отрицанию принципа монашества. Глава V Господи, пророков твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. ( Рим. 11:3–5 ) Итак, истинный монастырь не есть язва общества, не для чего ненужное, бесполезное и даже вредное учреждение, как думают современные «умные» люди, а, наоборот, в высшей степени необходимая, крайне полезная, как называли их святые отцы, «высшая школа любомудрия», в которой всесторонне изучалась «единая на потребу» наука о добре и зле; о том, где источники добра и зла, как зло возникает в сердце человека, как передается оттуда в мир и какими путями распространяется в нем – к чему оно приводит и где надо искать средства борьбы с ним. Далее, здесь всесторонне изучен человек как в его физической природе (плоть), так и в особенности духовной – свойства человеческого духа и законы духовной жизни человека – изучено не на основании каких – либо кабинетных отвлеченных рассуждений, но на основании широкого опыта над самим собой и наблюдения над подобными – же подвижниками – опыта не кабинетного, а жизненного.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Античные колонны и архитравы, львы, орлы и кентавры в украшавшей стены лепнине (теперь фрагменты ее расставлены в качестве экспонатов по аллеям), вперемежку с традиционными иудаистическими символами: семисвечником, виноградной гроздью, колесницей с Ковчегом Завета, – типичная картина эллинистического, греко-восточного синтеза. Он отразился и в Евангелиях, написанных по- гречески и пронизанных «арамеизмами» – узнаваемыми приметами живого арамейского языка Спасителя и его апостолов. В 1968 г. с ювелирной точностью, чтобы не повредить памятника, археологами было заложено шесть стратиграфических траншей внутри и вне синагоги. Оказалось, что она построена на высоком искусственном цоколе. Пропорционально уклону местности глубина фундамента варьируется от 1 до 4 м. Найденные монеты и фрагменты керамики заставляют датировать здание второй половиной IV в. – временем Юлиана Отступника, поощрявшего, в пику христианам, иудейское культовое строительство. Школа (бет-мидраш), занимающая восточную часть комплекса, была пристроена в начале V в. Внутри две колоннады – нижняя коринфского, верхняя дорического ордера. Двери главного входа обращены, по традиции, к Иерусалиму – в данном случае прямо на озеро. Можно представить себе, как великолепно смотрелось здание с озера – возвышавшееся над грудой темных домиков, блистающее белизной, – когда возвращались домой с уловом капернаумские рыбаки. И среди них Симон, сын Ионин, брат Андрея Первозванного (впоследствии Петр – «Камень»). Он жил с семьей (женой и тещей) в таком же, как у всех, маленьком доме неподалеку от синагоги. ...В один из первых своих дней в Капернауме, в субботу, Иисус вошел в синагогу и учил. И дивились Его ученики, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники ( Мк. 1, 21–22 ). Но был в синагоге человек, одержимый нечистым духом. Услышав голос Христа и узнавая в нем Сына Божия, бес, мучивший человека, вскричал: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий!» Но Спаситель запретил ему, сказав: «Замолчи и выйди из него!»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Античные колонны и архитравы, львы, орлы и кентавры в украшавшей стены лепнине (теперь фрагменты ее расставлены в качестве экспонатов по аллеям), вперемежку с традиционными иудаистическими символами: семисвечником, виноградной гроздью, колесницей с Ковчегом Завета, – типичная картина эллинистического, греко-восточного синтеза. Он отразился и в Евангелиях, написанных по-гречески и пронизанных «арамеизмами» – узнаваемыми приметами живого арамейского языка Спасителя и Его апостолов. В 1968 г. с ювелирной точностью, чтобы не повредить памятника археологами, было заложено шесть стратиграфических траншей внутри и вне синагоги. Оказалось, что она построена на высоком искусственном цоколе. Пропорционально уклону местности глубина фундамента варьируется от 1 до 4 метров. Найденные монеты и фрагменты керамики заставляют датировать здание второй половиной IV в. – временем Юлиана Отступника, поощрявшего, «в пику» христианам, иудейское культовое строительство. Школа (бет-мидраш), занимающая восточную часть комплекса, была пристроена в начале V в. Внутри две колоннады – нижняя коринфского, верхняя дорического ордера. Двери главного входа обращены по традиции к Иерусалиму – в данном случае, прямо на озеро. Можно представить себе, как великолепно смотрелась она с озера – возвышавшаяся над грудой темных домиков, блистающая белизной, – когда возвращались домой с уловом капернаумские рыбаки. И среди них Симон, сын Ионин, брат Андрея Первозванного (впоследствии Петр – «Камень»). Он жил с семьей (женой и тещей) в таком же, как у всех, маленьком доме, неподалеку от синагоги. ...В один из первых Своих дней в Капернауме, в субботу, Иисус «вошел в синагогу и учил. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» ( Мк. 1:21–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Апостол Иаков Младший, Алфеев, называемый также Братом Господним, был первым епископом Иерусалимским, председательствовал на Первом апостольском Соборе (51 г.), по свидетельству церковного предания, «был свят от рождения, не пил вина и сикера, не вкушал мяса, не стриг волос». Он мученически скончался в 63 г. по Р.Х. Предание говорит, что иудеи сбросили его с кровли Храма. В долине Кедрона, у юго-восточного угла городских стен, в ряду древних гробниц указывают также и гробницу апостола Иакова. Соборное послание, оставленное им, включено в состав новозаветного канона. Именно в нем содержатся знаменитые слова: вера без дел мертва ( Иак. 2, 20 ). И еще: суд без милости не оказавшему милости ( Иак. 2, 13 ). Вправо от собора – вход во внутренние владения Патриархии, обычно закрытый для посетителей. Но по специальной просьбе, в сопровождении кого-либо из духовенства паломники могут пройти и сюда. Здесь размещается армянская школа и знаменитая библиотека Гульбенкяна, основанная в 1929 г. и содержащая более 50 000 книг и ценнейшее собрание древних рукописей и актов. Можно пройти также в Армянский музей, где представлены как вещи из Патриаршей ризницы, так и археологические находки, сделанные на территории квартала. В глубине двора – если идти прямо, а затем по широкой, с медленным уклоном улочке-лестнице влево – находится бывший женский монастырь Святых Архангелов, расположенный, по преданию, на месте дома первосвященника Анны. По-другому его называют монастырь Масличного Древа. В храме обители (XII в.) показывают помещение, бывшую кухню, где среди ножей и топоров провел несколько часов приведенный на суд к первосвященнику Спаситель – Агнец Божий. Здесь был вбит в землю кол, к которому слуги привязали Спасителя и били Его. ...И кто же первым поднял на Него руку? Тот самый расслабленный, пролежавший 38 лет в параличе, которого Господь исцелил у Овчей Купели. Архангелы у Небесного Престола в ужасе закрыли лица крыльями, чтобы не видеть поругания Сына Божия. Каждый из них уже готов был ринуться из-за облачных сфер, чтобы испепелить грешную землю и все, что на ней. Но: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него ( Ин. 3, 16–17 ). Потому монастырь и назвали обителью Архангелов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Апреля 3-го. Ходил к стоянью в К... церковь . Видел трогательный и глубоко поучительный пример материнского воспитания детей в религиозном духе. Храм Божий — первая и необходимая школа религиозного воспитания детей. Вспомни отроча Иисуса с матерью, ходивших в Иерусалимский храм. Ко всякому дитяти приложимы слова Отрока Иисуса: «Не весте ли, яко в тех, иже Отца Моего, достоит быти Ми»; потому что детям усвояется царствие Божие — «тацех бо есть царство Божие». Божий храм с его благоговейным Богослужением, с священной обстановкой, с усердно молящимися верующими — самая благотворная и могущественная мера воспитания детской души: молитвенное настроение окружающих, и прежде всего матери, сообщается и детям, склонным к подражанию; святые иконы поддерживают молитвенное настроение, а священные песнопения возгревают его («Церковное слово». 1907. 26. С. 403–405). 1891 года, ноября 30-го. Опять, Господи, Ты меня зовёшь! Опять стучишь в двери сердца моего (Апок. 3, 20)! Опять, как отрока Самуила, возбуждаешь душу мою от сна греховного! Душе моя, душе моя, востани, что спиши! (Кондак Великого канона.) Может быть, конец приближается, и навеки уснёшь сном неразумия, нерадения; воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог. Не утрудися встать с ложа греховных привычек и принять в храм сердца твоего Стучащего Гостя! Слышу, Пастырю Добрый, Твой взыскующий спасительный голос! Я, заблудшее горохищное овча, но беспомощен лежу; простри, как Петру, благодатную руку помощи, возложи мя на рамена Твоя и принеси на пажить избранного стада Твоего! Но увы мне, Господи! Ибо не понимаю, что делаю, потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Ибо знаю, что не живёт во мне, т. е. в плоти моей, доброе, потому что желание добра есть во мне. Но чтобы сделать оное, того не нахожу. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих! Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти (Рим. 7, 15, 18, 22–24)? Бедный я человек, не могу, как св. апостол, из глубины благодарного сердца воскликнуть: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим!» (Рим. 6, 25). Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил его от закона греха и смерти, я же «живу ещё по плоти и о плотском помышляю». Но, Авва Отче, приими «ходатайство Духа Твоего», укрепи нас, чад Своих, умерщвлять плотского человека силою возлюбившего нас Единородного Сына Твоего Господа Иисуса!

http://bogoslov.ru/article/6172271

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010