1 Эти два сюжета взяты автором Корана из апокрифов. История о том, как Иисус заговорил в колыбели, встречается в “Арабском евангелии детства”, а упоминание о создании им глиняных птичек и оживление их взяты из апокрифического евангелия от Фомы. 5 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове Жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам — пишет святой апостол Иоанн Богослов (1 Ин 1:1–2). 10 Макдауэлл Дж. Указ. соч. С. 73. Относительно подлинности этого места Флавия в известной до недавнего времени редакции было много споров, однако тот текст, который приводится здесь, считается подлинным. 24 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого (Мф 27:45). Поскольку евреи считали, что от восхода до заката проходит двенадцать часов, шестой час соответствует полудню, а девятый — трём часам дня. Таким образом тьма произошла около полудня. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/musulmanskoe-predstavl...

И вот, когда закончился трудовой день, владелец виноградника повелел управляющему пригласить рабочих для расчета. Рабочие ожидали, что получат плату соответственно количеству проработанных ими часов, но были удивлены, когда хозяин велел своему управителю выдать всем поровну, по динарию, начав расчет с последних. Тогда пришедшие в виноградник первыми стали роптать на хозяина, говоря: «Мы перенесли тягость целого дня и полуденный зной, а ты сравнял нас с работающими один только час, да и то во время вечерней прохлады». Обращаясь к одному из недовольных, хозяин кротко сказал ему «Друг, я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я Эта притча Господня имеет глубокий смысл. «Торжище» — это мир, в котором в разное время рождаются как отдельные личности, так и целые народы. Они часто бывают «духовно-безработны» и жаждут Божьего призыва на духовное делание в Церкви Христовой (в Винограднике Христовом). «Хозяин» — это Господь, зовущий всех духовно-безработных в Свой Виноградник. На заре истории Церкви призывающее в Царство Небесное Божественное Слово прозвучало прежде всего в среде еврейского народа. Древний Израиль устами ветхозаветных пророков, а в конце веков — устами Самого Богочеловека первым был призван к работе в винограднике Господнем. Затем Слово Божие пронеслось проповедью по всему миру. Оно все время», с раннего утра до захождения солнца», призывает отдельных людей и целые народы к работе на ниве Христовой. Слово Господне зовет к Божьему труду всех, стоящих на торжище праздно, т. е. духовно-безработных. «Часы» — третий, шестой, девятый, одиннадцатый — означают или различные эпохи в истории Церкви, когда те или иные народы впервые призываются к участию в строительстве Царства Божия, или же различные моменты в индивидуальной жизни человека (ранняя юность, зрелый возраст, старость), когда сердце впервые слышит и принимает призыв Божий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

49 . Я прошу и убеждаю тех, которые читают эти рассуждения, составленные нами с помощью Божьей, чтобы они вспоминали эти мои слова при всяком подобном затруднении, дабы впредь не было необходимости повторять сказанное еще и еще, И кто пожелает внять этому без упрямого нечестия, тот легко увидит, в сколь удобном месте привел Марк свое указание о третьем часе, ибо теперь каждый может вспомнить, когда иудеи распяли Господа; действительно, им бы хотелось взвалить всю тяжесть преступления на римских правителей и солдат, но (Марк) вспомнил об этом именно тогда, когда описал действия служителей (по свидетельству Иоанна это были солдаты), разделивших Его одежды по жребию. Поэтому, чтобы кто-либо не перенес замысел этого преступления с иудеев на солдат, (Марк) говорит: «Был час третий, и распяли Его». Отсюда добросовестный исследователь увидит, что сделанное солдатами в шестой час, было в еще большей мере сделано теми, кто в третий час с криком требовал распять Его. 50 . Нет также недостатка в таких, которые под словами Иоанна: «Тогда была пятница пред Пасхою, и час шестой» желают разуметь третий час дня, в который Пилат сел на судилище; и тогда, выходит, по окончании того же третьего часа Он был распят на кресте; когда же Он уже висел на древе, прошло еще три часа, и Он испустил дух. Таким образом, уже начиная с того часа, когда Он скончался, т.е. с часа шестого, и вплоть до девятого была тьма. Действительно, они говорят, что в тот день была пятница пред Пасхою иудейской, а с субботы начинались опресноки. Но истинная Пасха, Пасха не иудейская, а христианская, которая совершалась уже в страданиях Христа, начала приготовляться от часа девятого ночи, когда Христос был приуготован иудеями к смерти. Ведь (слово) parasceve означает приготовление. Таким образом, от этого девятого часа ночи до Его распятия истек шестой час приготовления по Иоанну и был третий час дня по Марку. Так что Марк просто назвал третьим часом дня тот час, в который Господь был пригвожден к древу. Какой верующий не возрадовался бы такому решению вопроса, если бы только можно было угадать то мгновение после девятого часа ночи, с которого началась пятница нашей Пасхи, т.е. приготовление смерти Христовой. Ведь если мы скажем, что оно началось тогда, когда Господь был схвачен иудеями, то тогда была лишь первая половина ночи; если же тогда, когда Его привели в дом Каиафы, то тогда еще не пропели петухи, к Пилату же Его привели уже утром. Скорее следует допустить, что это приготовление началось тогда, когда первосвященники, выслушав Его, решили: «Повинен смерти». Что ж, ничего не препятствует нам принять, что это действительно был девятый час ночи; с этого часа до того, когда Пилат сел на судилище, прошло около шести часов, и это был не (шестой) час дня, а (шестой час) пятницы, т.е. приготовления к совершению жертвоприношения Господа, которое есть истинная Пасха; так что по окончании шестого часа пятницы, совпадающего с третьим часом дня, Господь был распят на кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Научи мя оправданием Твоим – оправданиям Божиим, т. е. вере и заповедям, которые доставляют людям оправдание от грехов, спасение. Во свете Твоем узрим свет, т.е. в Твоем святом законе мы узнаем чистую и спасительную истину, – веру и заповеди. Из часов Часами называются краткие церковные службы, совершаемые в соединении и с вечерней, и утреней, и литургией. Таких служб четыре: первый час, совершаемый в соединении с утреней, третий и шестой часы, совершаемые в соединении с литургией, и девятый час, совершаемый в соединении с вечерней. Служба, первый час, в древности совершалась в первом часу дня, по нашему счету часов, в седьмом, и для того, чтоб первый час дня посвятить Богу. Служба, третий час, совершалась в третьем часу дня, по нашему счету, в девятом часу утра, потому что в этом часу Дух Св. сошел на апостолов. Мы и молимся за этою службою о ниспослании Духа Св. и на нас. Служба, шестой час, совершалась в шестом часу дня, по нашему, в двенадцатом, потому что в этом часу И. Христос умер за наше спасение. Девятый час – в девятом, по нашему, в третьем по полудни, потому что в этом часу И. Христос умер за наше спасение. И мы молимся за этими службами об очищении грехов и о спасении. Тропарь 1-го часа читается так: Заутра услыша глас мой, Царю мой и Боже мой. Рано услышь голос мой (к Тебе), Царь мой и Бог мой. Тропарь 3-го часа читается так: Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим ниспославый! Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас молящихтися. Господи, в третий час Своим апостолам ниспославший Пресвятого Твоего Духа! Того Ты, Милосердый, не отними от нас, но обнови нас, молящихся Тебе. Тропарь 6-го часа читается так: Иже в шестый день же и час на кресте пригвождей в рай дерзновенный Адамов грех, и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже и спаси нас. Христе Боже, в шестом часу шестого дня пригвоздивший ко кресту грех, по дерзости сделанный Адамом в раю, раздери рукописание и наших грехов и спаси нас. Рукописание согрешений. Представляется, что грехи наши как бы записаны на бумаге, подобно денежным долгам. Заимодавец, когда отпускает долг, раздирает расписку должника. Раздери рукописание согрешений, т. е. прости нам наши грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

В час девятый ради нас/во плоти смерть вкусивший,/умертви плотские наши помышления,/Христе Боже, и спаси нас. Стих 2 : Да взойдет прошение моё пред лицо Твоё, Господи, – по слову Твоему избавь меня. В час девятый ради нас/во плоти смерть вкусивший,/умертви плотские наши помышления,/Христе Боже, и спаси нас. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и вечно, и во веки веков. Аминь Иже в девятый час/нас ради плотию смерть вкусивый,/умертви плоти нашея мудрование,/Христе Боже, и спаси нас Стих 1 : Да приближится моление мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему вразуми мя. Иже в девятый час/нас ради плотию смерть вкусивый,/умертви плоти нашея мудрование,/Христе Боже, и спаси нас Стих 2 : Да внидет прошение мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему избави мя. Иже в девятый час/нас ради плотию смерть вкусивый,/умертви плоти нашея мудрование,/Христе Боже, и спаси нас Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь Молитва часов — это молитва в 9 утра, полдень и 3 часа дня. Она берет свое начало еще в иудейской молитвенной практике. Иудеи молились утром и вечером, а также в 3-й, 6-й и 9-й час (9 утра, полдень и 3 часа дня). Апостолы продолжили эту традицию. В конце первого века христиане трижды в день, в 3-й, 6-й и 9-й часы читали молитву " Отче наш " , в любом месте, где бы ни находились. В дальнейшем последование часов разрасталось, к часам добавлялись псалмы, молитвы и тропари. Содержание молитв каждого часа соответствует времени, в который они читаются. Молитвы третьего часа посвящены прошениям о помощи в сохранении праведности и сохранении от врагов, а также воспоминаниям суда над Христом у Пилата и сошествию Духа Святого на апостолов, Который сошел именно в третий час. Шестой час посвящен воспоминанию о распятии Христа, потому что в этот час Он был распят. Все псалмы изображают преследование праведника врагами. Девятый час посвящен воспоминанию о смерти Христа — потому что именно в этот час Он испустил дух. Сейчас 9-й час служится перед вечерней, а 3-й и 6-й с утра перед Литургией, из-за чего они немного теряют смысл воспоминания о событиях, происходивших в эти часы.

http://predanie.ru/velikijpost/kak-molit...

Ранние секвенции, возникшие в результате подстановки текста к юбиляционному распеву, получили также название «прозы» (они писались ритмизованной прозой). Расширение юбиляционного мелизма, особенно выделяющее мелодическое начало, получило название longissima melodia. Одной из причин, вызвавших подстановку текста к юбиляции, была трудность запоминания «длиннейшей мелодии» в условиях несовершенных способов нотации. С 12 в. секвенции обычно – стихотворные, силлабо–тонические. 1109 Согласно motu proprio папы Бенедикта XVI Summorum Pontificum от 7 июля 2007 года, вновь может использоваться Бревиарий, изданный по решению Тридентского собора и последний раз переизданный (с изменениями) папой Иоанном XXIII. Таким образом, ныне имеют место две формы канонических часов: ординарная форма, если богослужения совершаются по книгам, изданным по решению 2 Ватиканского собора, и экстраординарная – если те же богослужения совершаются по книгам, изданным по решению Тридентского собора. В Римской церкви, помимо мессы, установлены следующие молитвенные часы: (ночью) Утреня (лат. Matutinum или Matutinae; в византийском обряде – Orthros); (на рассвете) Лауды (лат. Laudes, букв, «хваления»); (приблизительно в 6 час. утра) Первый час (лат. Prima); (приблизительно в 9 час. утра) Третий час (лат. Tertia); (в полдень) Шестой час (лат. Sexta); (приблизительно в 3 час. дня) Девятый час (лат. Nona); (на закате солнца) Вечерня (лат. Vesperae); (перед сном) Комплеторий (лат. Completorium – служба, завершающая день; по–русски часто называется, как соответствующая ей православная служба, повечерием). «Литургия часов», установленная после 2 Ватиканского собора, состоит из следующих богослужений: Воззвание ( Invitatiorum) – краткая служба, самостоятельно не совершаемая, а предваряющая ту службу (Час чтений или Утреню), которая совершается раньше; Час чтений ( Officium lectionis) – основан на прежней «утрене» ( Matutinum), однако не имеет жесткой привязки ко времени и может совершаться в любое время в течение дня; Утреня ( Laudes matutinae – утренние хвалы; служба совмещает две прежних – собственно утреню и лауды), совершаемая утром; Дневной час, который в зависимости от времени совершения может соответствовать 3–му, 6–му, или 9–му часу, причем меняется гимн часа, а псалмы остаются прежними; для желающих прочитать в день более одного часа существует т.н. дополнительная псалмодия; Вечерня ( Vesperae), совершаемая вечером; Повечерие ( Completorium), совершаемое перед отходом ко сну.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

такая практика тоже существовала. Сейчас у нас обязательно пресвитера нужно. Ну на приходах у нас не принято. - А при чтении 12 Евангелий в Четверг вечером свечи выжигают? - Выжигают. Обязательно выжигают. Это в Типиконе написано. - Потом с ними домой… - Да, ну вот огонь Великого Четверга это… Я честно говоря не очень хорошо знаю, откуда идёт этот обычай. В Уставе про него ничего не сказано. Греческого обычая такого по-моему тоже нет, по крайней мере я о нём тоже не слыхал. Я думаю, что это какой-то русский достаточно поздний обычай носить огонь, такой народный. Свечи зажигают конечно, в Типиконе написано зажигаем свечи, к каждому Евангелию. Это все аккуратно делают. - И ещё, в Пятницу Великую выносят Плащаницу утром получается после Царских Часов и потом вечером… - Плащаницу выносят не утром, по крайней мере в Москве, и в других городах где мне довелось...Её выносят во второй половине дня. На службе в три или в два часа. - ...в начале где-то в 12, а потом вечерняя служба, когда уже темно, обнос вокруг храма… - Обнос - это уже к Субботе относится. Обнос - это уже совершенно другой обряд. Обнос происходит в Пятницу вечером, но это Субботняя Утреня. - Субботняя? - Это Субботняя. Мы о ней не говорили потому, что относится к Субботе. И у неё своя символика совершенно. У этого крестного хода своя совершенно символика, но сегодня об этом не успеем. - Очень интересно ещё, шестой часть дня - это полдень… - Шестой час дня,обычно как, когда формально считают что - это полдень. Но на самом деле, если мы хотим как-то точнее это понять, нам нужно посчитать во сколько солнце восходит, и от этого момента отсчитать приблизительно шесть часов. А солнце восходит не всегда в шесть утра, согласны наверное. Сейчас оно например в шесть утра просыпаешься,там темно совсем. Во сколько сейчас солнце восходит? - К семи утра... - К семи? А не позже? - Нет, нет. Рано. - Не позже. Около семи. Значит шестой час - это час дня. Вот так скажем. Так более точно. Евангельские события безусловно привязаны к восходу и заходу. По-другому тогда и никто считать не мог. - А ещё я слышала мнение про грешную женщину,что она как бы по вдохновению свыше сделала то, чего не сделали первосвященники,т.е. миром помазывали царей на царствование, и она Его помазала, как Царя. Такое символическое толкование. - Такое толкование, что это царское помазание, да? - Да. - Но сам Господь говорит: “Она приготовила Меня к погребению”. Реплика из зала: - Им было лучше знать. - Возможно, что есть какие-то толкования ещё. Толкований очень много разных, символических каких-то,разные есть. Ну спасибо за внимание. КОНЕЦ. Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://predanie.ru/book/216458-v-pomosch...

Следует утреня, которая имеет полиелей и другие особенности празничной и воскресной утрени. По церковному уставу, до всенощного бдения, отдельно от него (как в обителях), совершается малая вечерня, предваряемая девятым часом и заканчиваемая малым повечерием. Часы. «Седьмерицею днем хвалих Тя о судьбах правды Твоея» Начало дня освящается утреней; конец — вечерней и повечерием. А 12-часовое течение дня сопровождается “часами”: первым, третьим, шестым и девятым, которые по нашему времени исполняется в шестом и девятом часу утра, в двенадцатом и в третьем часу дня. Имеем, таким образом, седмеричное число богослужений, группирующееся около Божественной Литургии, которая в это число не входит, а возвышается над всеми ими. В церковной практике чтение часов не применяется строго к указанным отрезкам дня. Первый час присоединяется к утрени, тритий и шестой — непосредственно перед Литургией и девятый исполняется перед началом вечерни. Построение всех часов однородное: после начальной части — три псалма, тропарь с богородичным и стихами, трисвятое — Отче наш, кондак, общая заключительная молитва “Иже на всякое время...” и конечная молитва данного часа. Но по содержанию псалмов и других частей каждый час имеет свой определенный характер. Первый час — утренний. Это слышится и в псалмах. «Заутра услыши глас мой, заутра предстану и узриши мя...» (Пс.5:4) и др. Главные мысли этого часа — испрашивание благословения перед началом дня. “Настави мя правдою Твоею... стопы моя направи... исправи стопы моя к деланию заповедей Твоих...” Третий часчас предания Спасителя на бесчисленные поругания, возложение тернового венца. Это отражено в псалмах: «За словеса устен Твоих Аз сохраних пути жестоки... Виждь враги Моя, яко умножишися...» (Пс.16:4, 3:2). С третьим часом соединяется воспоминание сошествия Святого Духа на апостолов, что отражается в тропарях: “Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час...” Псалмы этого часа содержат моления о помощи, о защите во внешней и внутренней борьбе со злом, а также глубокое покаяние 50-го псалма.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3674...

Гражданский год начинался и кончался осенью. Начало месяца определялось по появлению видимого серпа луны; этот день, новомесячие, был праздничным. Когда новолуние случалось сразу после 29-го дня, немедленно начинался новый месяц; если нет, вставлялся 30-й день. Поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно (от одного новолуния до другого проходит 29 1/2 суток). 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составляет целый месяц, поэтому раз в три года добавлялся 13-й (вставной) месяц и получался год в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем. Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели. Неделя завершалась субботой, которая была седьмым днем недели, поэтому «день первый» (после субботы) соответствует нашему воскресенью. Сутки начинали считать с захода солнца (примерно с 18 часов). В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи, а день — на утро, полдень и вечер. Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на 4 стражи, вошло в употребление понятие «час» — двенадцатая часть дня или ночи. С 18 до 21 часов, по нынешнему счету, была первая стража, с 21 до 24-вторая стража, с до 3-третья стража, с 3 до 6-четвертая стража; счет дневного времени начинался с 6 часов утра, время от 6 до 9 называлось третий час, с 9 до 12-шестой час, с 12 до 15-девятый час, с 15 до 18-двенадцатый час. Приложение 5. Карты.  Библиография. Принятые в библиографии сокращения БВ — «Богословский Вестник». Журнал Московской Духовной Академии, Сергиев Посад, 1892–1918. ВДИ — «Вестник Древней истории», М., — Л., 1937–1971. ВР — «Вера и Разум», Харьков, 1884–1917. Вех — «Всход», СПб., 1881–1906 (евр. журн.). ВЧ — «Воскресное чтение», М., 1837–1892. ДЧ — «Душеполезное чтение», М., 1860–1917. ЕЭ — Еврейская энциклопедия, СПб., т. I — XVI. ЖМНП — «Журнал Министерства Народного Просвещения», СПб., 1834–1917.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Отсюда весь шестой день стал рассматриваться, как вечер субботы, и получил название у евреев (ereb haschschabbath), а у греков παρασκευ 537 . В школах более строгих ревнителей закона празднование субботы не только захватывало весь шестой день, но изъявляло притязание и на все остальные дни. Известный своими ригористическими требованиями субботнего покоя Шаммая, по словам Талмуда, всю неделю приготовлялся к субботе 538 . Другие раввины предписывали начинать приготовление к празднованию священного дня уже в четверг. Так, по свидетельству Мишны, левиты и священники, отправляющие недельное служение при храме, обязывались в пятый день подстригаться и совершать омовение, чтобы в шестой спокойно ожидать наступления субботы 539 . А в Вавилонской Гемаре между десятью заповедями Ездры помещается заповедь – мыть в четверг те одежды, которые будут надеты в субботу 540 .-Но для большинства днем приготовлений к субботе, как замечено выше, была пятница. Уже к полудню пятницы, когда приближался час заклания вечерней жертвы, благочестивые люди имели обычай прекращать будничные занятия. Может быть, и Симон Киринеянин, следуя именно этому обычаю, – в ту пятницу, когда пострадал Господь Иисус Христос, возвращался с поля уже около 11-ти часов ( Mф. XXVII, 32 ; Mpk. XV, 21 ; Лyk. XXIII, 26 ). По мнению гемаристов, „кто работает накануне праздника после полудня, тот не найдет благословения для своей работы“ 541 . А в Мишне прямо запрещается незадолго до вечернего жертвоприношения отправляться в баню, открывать судебное заседание, начинать бритье и вообще приниматься за дело, которое вследствие различных случайностей может затянуться до наступления субботы 542 .-Но обыкновенно будничные занятия продолжались некоторое время и после полудня. Самые же приготовления к субботе начинались, как свидетельствует Иосиф Флавий, с 9 часов дня, или по нашему счету, с 3-х часов пополудни, и во внимание к этому император Август издал указ, запрещавший с 3-х часов в пятницу вызывать евреев в суд 543 . В Иерусалиме начало приготовлений к священному дню возвещалось звуком трубы, раздававшимся с одной из башен храма в то время, когда приближалось к концу вечернее жертвоприношение 544 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010