«Начало премудрости — страх Господень» . Всякая мудрость, не подчиненная страху Господню, ведет человека мимо его цели и очень часто к погибели. Много мудрых и много разумных, но если нет страха Божия в сердце, то все перипетии жизни кончаются печально. Истинная мудрость человека ведет его к Богу и отторгает от зла.     «Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла» (Притч.3:7). Цель книги ясно выведена во вступлении к ней: «познать мудрость и наставление, усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты» (Притч. 1:2–4).   Книга разделяется на несколько частей . Первый  — это сборник притч Соломона (с 1 по 9 главу), стремление к мудрости. Второй  — второй сборник притч Соломона (с 10 по 22 главы), практическая мораль, которая приходит отсюда. Например: «мудрый слушает наставления отца, а буйный слушает обличения» «кто пренебрегает словом, тот причиняет себе вред, а кто боится заповеди, тому воздается» «мудрая жена устроит дом свой, а глупая — разрушит его своими руками»   Третий раздел — слова мудрых, различные притчи. Это самые различные аспекты жизни (с главы 22 по 24). Четвертый раздел это тоже притчи Соломона, связанные с темой : нравственность и общее благосостояние (глава 25–29). Основной мыслью этой части является: «соблюдающий закон будет блажен»   Пятый раздел — это притчи царя Агура и царя Лемуила — «признание и семейное счастье».   Ключевое слово  — «мудрость» . Слово «мудрость» употребляется особо, так в 8-й притче и толкованием св. отцов указывается на явление Христа в мир как высшую премудрость и истину. Для сравнения откроем Евангелие от Иоанна и Притчу 8. Слово «мудрость» ассоциируется со словом «Христос».   Вторая символика этой книги — образ неверной жены. Личной мудрости притчи противопоставляется искушение, живая мудрость — чувственному разуму в образе неверной жены. Литературные черты этой книги — прежде всего краткость и ясность содержания. Многие притчи вошли как поговорки в наш обиход. Три формы выражения употребляются в притчах, это антитеза, сравнение и образный язык . Особые темы, которые затрагиваются в притчах, помимо центральных — мудрости, страха Господня, различного благочестия, — это скупость (1, 17, 27, 28), благотворительность, ложь (6:17; 8:13), высокомерие (11:2; 12:9), леность, как мать всех пороков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

«Невидимая кошка» — сборник текстов переводчицы, литературоведа, богослова Натальи Трауберг о Честертоне, Льюисе, Толкине, Уайльде, Вудхаусе, Берлине и др. Автор свою книгу характеризует как «сборник статей, касающихся словесности. Есть заметки о мемуарах, есть — о переводе, есть — о разных писателях. Почти все они были напечатаны, большей частью — как предисловия. Написаны они после 1988 года, когда возникла возможность публично говорить о вере. Должно быть, это — не литературоведение. По-видимому, очерки эти располагаются в пространстве между справкой и проповедью. Что ж, и то, и другое бывает нужно». «Берлин, Александерплац» Дёблина — наряду с «Улиссом», «В поисках утраченного времени», «Доктором Фаустусом», «Процессом», «Петербургом», «Чевенгуром», еще немногими другими — великий роман XX века. Франц Биберкопф, «бывший цементщик и грузчик», выходит из тюрьмы в межвоенном, преднацистском Берлине, в мегаполисе нищеты, безработицы, убийц и сутенеров: рождение нацизма из духа преступности и несчастья; через описание человека массы — описание социума в распаде, уже готового кристаллизоваться в нацизм; и все это — судьба обывателя, динамика масс, социально-политические процессы — скрученно-возвышенно через библейскую образность (Исаак, Иов, Апокалипсис и т. д.). Цитата: «И снова наш Франц — самый счастливый человек на свете: всему он рад, всем доволен. А политику — к черту! Очень нужно ему головой стенку прошибать! А теперь подойди поближе, не бойся, я тебе кое-что покажу. Вот она, смотри — великая блудница, имя же ей Вавилон, сидит она на водах многих. И ты видишь жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И она облечена в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом и держит золотую чашу в руке своей. И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать мерзостям земным, и жена упоена кровию праведных… Франц Биберкопф идет своей дорогой; бродит день-деньской по улицам и думает: врешь, не возьмешь, дай только окрепнуть да сил набраться. Лето стоит жаркое, и Франц колесит по пивным — посидел в одной, пошел в другую».

http://blog.predanie.ru/article/komedii-...

Но апостольская деятельность Петра, пастырство его требуют любви к Пастыреначальнику как необходимого условия для успешного и плодотворного прохождения сего служения. И Господь требует этой любви от Петра. Показав цель, благословение и условие апостольской деятельности Петра, Господь открывает ему и конец ее: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь». Как бы так говорит Господь Петру: «До сих пор ты, Петр, был своенравным и самовольным, сам опоясывался и ходил, куда хотел. С юношеским восторгом ты хотел построить кущи на горе Моего Преображения, потому что тебе нравилось это. С юношескою самонадеянностью и самоуверенностью ты хотел идти на смерть за Меня. Недавно с юношескою быстротою ты опоясался одеждою и бросился с лодки в море, чтобы поспешить ко Мне, не дожидаясь Моего зова. Вообще до сих пор ты располагал сам собою самостоятельно, свободно во всех случаях твоей жизни. Но придет время, в старости твоей этого уже не будет с тобою: ты должен дойти и дойдешь до того, когда другие возьмут насильно, обнажат и опояшут тебя, а ты потянешь руки твои и принужден будешь идти нежелательным для твоей естественной воли и плоти, при всей бодрости духа и любви, тяжким путем насильственного исхода». Конечно, Петр понял символическую форму речи своего Господа, представил себе мысленно трудный путь последующей апостольской деятельности и полный образ крестной смерти, как конец этой деятельности. Что на это указал Господь, показывает нам евангелист Иоанн, который ясно прибавляет в объяснение иносказательной речи Иисуса: «Сказал же сие, давая разуметь Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.]/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006./Том 2. – 832 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

О св. Писании «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности“ ( 2Тим. 3: 16 ). Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?“ ( 1Кор. 12: 29–30 ). Вторым, по времени, источником научения людей вере в Бога и благочестивой жизни является, после св. Предания, св. Писание. Св. Писанием называется откровение людям воли Божией, записанное Богом избранными святыми людьми, по вдохновению Св. Духа, в особые священные книги, которые все вместе именуются св. Библией . Как происходящее от Самого Бога, письменное слово Божие называется священным Писанием, в отличие от обыкновенных писаний человеческих. Св. Писание разделяется на ветхозаветное и новозаветное, короче называемое Ветхий и Новый Завет . Ветхозаветное Писание содержит в себе историю сотворения мира и человека, историю жизни первобытных людей, особенно Богом избранного Израильского народа и данное ему Божие откровение от первосозданного человека, Адама, до пришествия Мессии, Спасителя мира. Новозаветное же Писание содержит в себе жизнь и учение Господа нашего Иисуса Христа и Его св. Апостолов, а также первые годы жизни основанной Им Церкви и предсказание о последних судьбах мира и всего человечества. Таким образом, св. Писание – не человеческое писание, а божественное, ибо написано людьми не от них самих, а по внушению Св. Духа: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым“ ( 2Петр. 1: 21 ). «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности“ ( 2Тим. 3: 16 ). Откровение воли Божией не сразу дано было ветхозаветным людям и, следовательно, не сразу, а постепенно записывалось богодухновенными людьми, которые свои писания прилагали одно к другому, пока не образовался один сборник, или «канон“ («канон“ значит – реестр, каталог, перечень) книг богодухновенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

О том же мысли св. Иоанна Златоуста Из 35-й Беседы на Евангелие от Иоанна Для чего Христос сказал Марии Магдалине: Не прикасайся Мне? Некоторые говорят, что она просила дара Духа Святого, слышав Его, говорившего ученикам: Аще иду ко Отцу, умолю Его, и иного Утешителя даст вам ( Ин. 14:16; 16:7 ). Но как она слышала это, не быв (в то время) с учениками? Притом как она могла просить сего, когда Христос еще не отходил ко Отцу? Что же это значит? Мне кажется, что она и теперь хотела обращаться с Ним по-прежнему, и от радости не представляла себе в Нем ничего особенного, хотя Он и стал по плоти гораздо совершеннейшим. Посему, удаляя от нее такую мысль и внушая ей беседовать с Собою с большим страхом (ибо и с учениками по воскресении Он обращался не так, как прежде), возвышает ее понятие, дабы она обращалась с Ним с большим благоговением. Если бы Он сказал: не приступай ко Мне, как прежде; Я теперь уже не в таком состоянии и не буду уже обращаться с вами по-прежнему, – то это было бы жестко и величаво. Но когда сказал: Не прикасайся Мне, не у бо взыдох ко Отцу, – это значило то же, а было не так жестко. Словами не у взыдох показывает, что Он стремится и спешит туда; когда же Он имел отойти и не жить более с людьми, то на Него уже не должно было смотреть так, как прежде. А что этот именно смысл слов, видно из следующего: Иди же ко братии Моей и рцы им; восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему. Впрочем, Он исполнил сие не тотчас, а спустя сорок дней. Для чего же Он говорит так? Дабы возвысить мысль Марии и уверить, что Он отходит на небо. А говорит: Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему, – в отношении к воплощению, так как и восхождение относится к плоти. Но неужели Бог в ином смысле Отец Его и в ином смысле наш? Конечно, так. Ибо если Бог в ином смысле есть Бог праведников, а в ином прочих людей, то тем более в ином – Сына, а в ином наш. А дабы из слов Его рцы братии не заключил кто о каком-либо равенстве Его с учениками, показывает различие: Сам Он сядет на престоле Отца, а они будут предстоять. Итак, хотя по естеству плоти Он сделался братом нашим, но честию далеко и несказанно отличен от нас. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.]/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006./Том 2. – 832 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

О явлении Иисуса Христа на горе Галилейской ( Мф. 28:16–20 ) Св. Иоанн Златоуст . Из 11-й Беседы на евангелиста Матфея Единиинадесяте ученицы идоша в Галилею: и видевше Его, поклонишася Ему, ови же усомнешася ( Мф. 28:16–17 ). Это, мне кажется, было то последнее явление Иисуса Христа в Галилее, когда Он послал их с повелением крестить. Если же некоторые усомнились, то и в сем случае подивись их любви к истине, что они не скрывали своих погрешностей даже в последние дни с ними случившихся. Итак, что Он сказал, явившись им? Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли. Опять говорит с ними по-человечески, поскольку они не прияли еще Духа Святого, Который бы соделал их возвышеннее. Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам. Здесь Он говорит об учении и заповедях, но ничего не упоминает об иудеях, молчит о прежних происшествиях, не укоряет Петра за его отвержение и никого из прочих за бегство, а только повелевает возвестить по всей вселенной учение, которое им вручил вместе с заповедию о крещении. Но поскольку им заповедал дело великое, то, одобряя их сердца, сказал: Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Не видишь ли опять силы Его? И не видишь ли притом, с каким снисхождением Он говорит это? Не с ними только будет находиться, говорит Он, но и со всеми теми, которые после них будут веровать. Ибо апостолы не могли пребыть до скончания века, но Он говорит ко всем верным, как бы к одному телу. Не говорите Мне, сказал Он, о препятствиях со стороны обстоятельств: Я с вами, Я разрушающий все препятствия. Это и в Ветхом Завете говорил Он часто пророкам: Иеремии, когда тот указывал на юность свою; Моисею и Иезекиилю отказывающимся Он говорил: Я с вами. То же самое и в сем случае говорит ученикам Своим. Теперь посмотри, какое различие между теми и другими. Те часто отказывались, будучи посылаемы к одному народу: сии, посылаемые во всю вселенную, ничего подобного не говорили. О скончании же века Он напоминает им для того, чтобы более привлечь их и чтобы они не на настоящие скорби только смотрели, но и на будущие бесконечные блага. Скорби, говорит Он, которым вы подвергнетесь, оканчиваются с сею жизнью, поскольку окончится и самый век; блага же, которые вы получите, вечны, как Я вам и прежде часто говорил. Таким образом, укрепив и ободрив их дух и сим напоминанием о последнем дне, Он послал их в мир. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.]/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006./Том 2. – 832 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Было и будет. Дневник 1910 — 1914 Авторский сборник публицистики Д. С. Мережковского. Его отклики на литературные, общественные, религиозные события тех лет. Дадим небольшую цитату: «Сегодня люди говорят: Христос воскрес. Но что при этом думают и чувствуют? Может быть, похожее на то, что чувствовали ученики Господни, когда шли в Эммаус, разговаривая с неузнанным Спутником о распятом, погребенном и не воскресшем Господе: — А мы надеялись было. Сегодня Христос воскрес, а завтра сытый отнимет хлеб у голодного так же, как отнимал вчера. Сегодня Христос воскрес, а завтра выйдут проститутки на улицу так же, как выходили вчера… Христос воскрес, но все осталось по-прежнему. Мир как лежал во зле, так и лежит. «А мы надеялись было». «Если Христос не воскрес, то тщетна вера ваша». Не тщетна ли, если даже воскрес? Почему мы перестали верить? Потому ли, что доказана невозможность физическая того, во что мы верили? Но физическая невозможность относится не к вере, а к знанию, к порядку явлений, порядку здешнему; вера же — прорыв, прозрение (интуиция) в иной порядок, «касание мирам иным». Нельзя доказать, что невозможное здесь невозможно и там. Нет, не потому мы не верим, что доказана невозможность физическая, а потому, что открылась — или кажется нам, что открылась — ненужность метафизическая того, во что мы верили. Не как можно, а зачем нужно верить — вопрос для веры убийственный. И в самом деле, зачем нужно верить в воскресение Христа?» В сборник вошли следующие статьи: НА ПУТИ В ЭММАУС СМЕРТЬ ТОЛСТОГО ЗЕЛЕНАЯ ПАЛОЧКА ДВЕ РОССИИ БАЙРОН Св. ЕЛЕНА АЛЕКСАНДР I СТРАШНОЕ ДИТЯ ЗЕМНОЙ ХРИСТОС РАСКОЛОВШИЙСЯ КОЛОКОЛ ДВА ОТРЕЧЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОЕ НАРОДНИЧЕСТВО РОЗАНОВ СУВОРИН И ЧЕХОВ НАЦИОНАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ КТО УБИЛ? ГОРЬКИЙ И ДОСТОЕВСКИЙ НЕСОЛЕНАЯ СОЛЬ ВОСТОК ИЛИ ЗАПАД? О ЧЕРНЫХ КОЛОДЦАХ НОЧЬЮ О СОЛНЦЕ МЕРТВАЯ ТОЧКА МАЛЕНЬКИЕ МЫСЛИ Дмитрий Сергеевич Мережковский БЫЛО И БУДЕТ. ДНЕВНИК 1910–1914

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=190...

Пребывание ап. Павла в Риме (XXVIII, 15–31) Прибытие в Рим и беседа с иудеями. (Ст. 15–28). В сопровождении христиан, вышедших навстречу, Павел направился в Рим, по дороге Аппия, по которой обыкновеннно въезжали в Рим Триумфаторы. Но какой триумфатор одержал когда-нибудь столь блестящую победу, чтобы она по своему влиянию на мир могла сравниться с победой проповеди Павла? И никогда воин Христов не был так силен, как со времени узничества. Изможденный страдалец Христов слабый в глазах людей и даже умерший за свое дело, одержал победу, стяжал славу на земле и вечность – на небе. Через три дня по прибытии в Рим, Павел призвал к себе знатнейших из иудеев, желая узнать их образ мыслей, относительно себя и уверить их, что хотя он требовал суда императора, но не с тем, чтобы обвинить их, а чтобы защититься самому. Его дело, прибавляет он, -дело целого народа, хранителя божественных обетовании: «за надежду Израилеву обложен я сими узами». Иудеи отвечали, что худого о нем они не знают ни из писем, ни от приходящих из Иудеи, хотя и желали бы знать его мысли, «ибо, – говорили они, – известно нам, что о сем учении везде спорят». Назначив для этого день, очень многие пришли к нему, «и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием». Как и всегда, иные приняли учение, а многие не верили. Видя такое разногласие, Павел заметил им, что оно предсказано было еще через пророка Исайю, который сказал, что этот народ осужден или, лучше, осудил сам себя, по своему жестокосердию, слушать не слыша, глядеть не видя. «Они ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами и не услышат ушами, и не уразу-меют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». Таким образом, повторяя в Риме то, что Иисус сказал в Капернауме ( Матф. 13, 14 ), апостол произносит в некотором роде окончательный суд над народом иудейским и призывает язычников к наследию обетовании. «Итак, да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам; они и услышат». Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006. - 720 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Преступность и тяжкую ответственность пред Богом этих «злых людей и обманщиков» во много раз усугубляет то, что они не только сами творят зло, но и других подталкивают на это, пользуясь к тому же своею властью над ними. Они не только сами «прельщаются», обманывая самих себя, но и других «прельщают»,  соблазняют,  забывая или не желая знать, что это к ним относятся слова Христовы: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской»   ( Матф. 18, 6 ), и «горе тому человеку, чрез котораго соблазн приходит»   (ст. 7). Эти люди и сами привыкают постоянно лгать и других этому учат, распространяя всюду ложь. Сеяние лжи становится постепенно их потребностью, их стихией, вне которой они жить не могут, ибо тогда они должны сами коренным образом перемениться, отстать от того, что стало их второй природой. Это к ним относятся и слова великого пророка Божия Исаии:  «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!»   ( Ис. 5, 20 ). И под их влиянием многие действительно начинают  верить лжи,  что также свидетельствует о приближении конца, ибо об этом времени св. Апостол Павел как раз и пишет Солунянам:  «И пошлет им Бог действие заблуждения, так-что они будут верить лжи»  ( 2Фес. 2, 11 ). Кто может сказать, что не наступило уже это время, когда так широко теперь распространяется ложьвсякаго рода, и все почти готовы ей верить, особенно если это выгодно для устройства своего земного благосостояния? Все это подметил еще в конце прошлого столетия столь ненавидимый за правду безбожными анархистами и социалистами, желающими строить на лжи «новое» человеческое общество, наш выдающийся государственный муж К. П. Победоносцев , который в своей подлинно-замечательной книге «Московский Сборник» писал: «Никогда еще, кажется, отец лжи не изобретал такого сплетения лжей всякаго рода, как в наше смутное время, когда столько слышится отовсюду  лживых  речей  о правде.  По мере того, как усложняются формы быта общественнаго, возникают новыя лживыя отношения и целыя учреждения, насквозь пропитанныя ложью. На всяком шагу встречаешь великолепное здание, на фронтоне коего написано: «здесь истина».  Входишь, и  ничего не видишь, кроме лжи.  Выходишь, и когда пытаешься разсказывать о лжи, которою душа возмущалась, – люди негодуют, и велят верить и проповедывать, что это истина, вне всякаго сомнения» («Моск. Сборник», стр. 60).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Сегодня первый день трех подготовительных недель, которые приближают нас к Великому Посту. И сегодня особый день богослужебного круга: мы впервые открываем постную Триодь, и эта книга, начиная с сегодняшнего дня, будет вести нас к Пасхе. Триодь не просто сборник текстов, предназначенных для стихословия и пения, эта книга – сокровищница и целый кладезь наставлений, поучений, необыкновенно ярких зачастую парадоксальных образов, которые должны нас вдохновлять, поддерживать и воодушевлять на нашем постном шествии. Большинство стихословий, вошедших в Триодь, составлены в VIII-IX веках, и они отражают аскетический опыт православной Церкви, опыт великопостного совершенствования на пути, который нас подготавливает к Пасхальному торжеству. Это аскетика и богословие, изложенные языком гимна, и поэтому эта книга обладает особой силой и пронзительностью. Мы начинаем читать Триодь и интересно услышать ее первые слова, ее самый первый призыв. О чем возвещает нам Триодь в своей самой первой строке? И вот эти слова: «Не помолимся фарисейски братия!» Нам с первых же слов сообщается, что время поста – это время молитвы. Это первое. И второе, что молитве надо учиться, надо понять, что такое правильная молитва , потому что не всякая молитва, как мы видим, принимается и похваляется Богом. И конечно мы понимаем, что здесь Триодь постная следует за Евангелием, т.е. за тем евангельским чтением, которое мы слышали сегодня. «Два человека вошли в храм помолиться (обратим внимание, что и Евангелие настаивает на том, что притча, которая читается в это воскресенье, говорит именно о молитве): один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» ( Лк. 18:10–12 ). Фарисей обращается к Богу, но тут же забывает о Нем и начинает говорить о себе. Он вошел в храм помолиться, но его интересует не отношение с Богом, а то, как он выглядит в отношении других людей, не то насколько он приблизился к Богу, а то насколько он оторвался от прочих. Он встал перед Творцом мирозданья, о Котором псалмопевец восклицает: «Как велики дела Твои, Господи, дивно глубоки помышления Твои!» ( Пс. 91:6 ), но вместо того, чтобы прославить величие Божие, фарисей прославляет себя за свои маленькие дела: не ворую, не прелюбодействую, пощусь дважды в неделю, отдаю самым тщательным образом десятину.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010