" Вдруг она увидела, что кто-то стоит позади нее. Этот человек тоже спросил: " Жена, что ты плачешь? кого ищешь? " (Ин. 20:15) Мария подумала, что это садовник, и спросила, не видел ли он, куда унесли тело Господа. Тогда Он назвал ее по имени: " Мария! " И она увидела воскресшего Учителя. Ужас и трепет объяли ее. Она хотела дотронуться до Него, чтобы понять, не призрак ли это, не видение ли, но Господь сказал: " Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему " (Ин. 20:17). Мария побежала к ученикам сказать, что видела воскресшего Господа, и они снова ей не поверили. А потом остальные жены-мироносицы тоже увидели Его, Господь им тоже показал Себя, и они даже успели прикоснуться к Его ногам и поклониться Ему (Мф. 28:9). Все исполнились великой радости, побежали к апостолам и сказали, что тоже видели Господа. Вот такой день: начался со скорби, а закончился радостью! Мы сейчас тоже проходим испытания с болезнью, которая посетила земной шар. Но нужны терпение, вера, что воскресший Господь с нами, что все, что Он попускает, служит для нашего спасения. Тогда наше сердце тоже будет наполняться радостью. Поздравляю женщин, которые сегодня продолжают дело жен-мироносиц, распространяют учение Христово на земле, трудятся на послушаниях. Желаю помощи Божией от воскресшего Христа, восходить к радости Царствия Небесного " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму было подарено Евангелие. Благотворители Константин Блохин и Валентина Морозова были награждены архиерейскими грамотами. Храм равноапостольной Марии Магдалины и праведного Иоанна Кронштадского был построен в 2011 году. На приходе действуют детская воскресная школа, духовно-просветительский центр " Причастие " , клуб " Семейные традиции " , православный детский сад. ИА " Вода живая " , 03.05.20 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 6:56 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -6:56 Playback Rate

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Во-первых, сам грех вызывает страдания, и прервать эти муки не так уж немилосердно. Во-вторых, и это главное, Бог попускает быть потопу не просто для того только, чтобы прервать страдания, и не для того, чтобы спасти человечество в целом, но и для того, чтобы спасти каждого человека, еще способного к этому. Каким образом? Представим себе, что человек заболел болезнью, которую медицина еще не может вылечить. Больного замораживают в холодильной камере, прекращая этим процесс прогрессирования болезни, и когда медицина достигает необходимого уровня, больного размораживают и лечат. Господь останавливает потопом прогресс греха, а после Своего Воскресения выводит души из ада. Утопшие «сохранены» для спасения. Только тем, кто способен еще спастись, есть смысл проповедовать, как это делал в аду Господь, проповедуя «некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» ( 1Пет.3:20 ). Апостол объясняет смысл проповеди: «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» ( 1Пет.4:6 ). Обратим внимание и на то, что Бог не топит людей, а именно попускает быть потопу. Потоп же возникает как следствие нравственного зла. Ведь космос – это дом, который тесно связан со своим хозяином. Когда хозяин ведет себя неправильно, и дом приходит в полное расстройство. Таким образом, физическое зло напрямую связано со злом нравственным. Ковчег – это образ Церкви, вне которой нет спасения. Потоп – не просто символический образ, но вполне реальное историческое событие. О потопе сообщают предания Ближнего Востока, Греции, Индо-Китая, Малайзии, Филиппин, Новой Гвинеи, Меланезии, Океании, Австралии и Америки. Одни ученые считают, что Всемирный потоп был вызван космической катастрофой. Другие утверждают, что Всемирный потоп явился результатом таяния льдов. Согласно некоторым гипотезам, произошло смещение земной оси, приведшее к серии катаклизмов. Воспоминание об одной подобной катастрофе, следы которой обнаружил английский археолог Леонард Вулли близ города Ура, находятся в эпосе о Гильгамеше. Совершенно неважно, что следует понимать под затопленным миром, – весь земной шар или заселенную человеком часть мира, важно, что человеческая история началась вновь. Ковчег остановился на г. Арарат.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Вот уж у кого “ум не во аде”! Вот уж кто уверен в том, что не было такого, да и быть не могло, чтобы, как написано у евангелиста Матфея, “мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе” (Мф.25.44)! А кому же, спрашивается, мы всю жизнь служили, как не правде, красоте и добру? Или, может быть, мы детей своих учили врать, красть и презирать стариков? Не наша вина, что из посеянного нами выросли “терния и волчцы” (Евр.6.8). Да, оказаться среди козлищ очень легко. Для этого нужно немного: усчитывай каждое доброе дело, тобой сделанное, повторяй время от времени, как припев, детям своим и близким своим: “Я вам всю свою жизнь отдаю, а вы…”,– вот и вся недолга! Не надо каяться, не надо колотить кулаком в болящую от горечи и безнадёжности грудь: “Боже! будь милостив ко мне грешнику” (Лк.18.13)! Надо только неуклонно заботиться о своём “собственном достоинстве” да ещё и о том, чтобы всё вокруг было “по справедливости”, – вот и всё. Ум и сердце при этом будут полны чувством глубокого удовлетворения собой и праведного гнева на окрестных грешников. И никакого тебе ада. Такой человек гладок, как шар, – ничем его не зацепишь: ты ему про грехи, а он тебе – про соседа. Ты ему про покаяние, а он тебе – про всеобщий разгул разврата. Так он, бедолага, и добредёт до Страшного Суда, научившись видеть и оценивать только то, что вне его души. Тогда-то и изумится он, услышав особенно страшный, потому что неожиданный, приговор: “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” (Мф.25.41). А чего бояться тому, кто всю свою жизнь был занят только своими недостатками, только своими проступками, кто день за днём внимательно вглядывался в собственную душу только для того, чтобы обнаруживать там всё новые и новые смрадные язвы греха? Осуждения? Так он и сам себя давно осудил, вспомните, как благоразумный разбойник, распятый рядом со Спасителем, говорил своему беснующемуся подельщику: “мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли” (Лк.23.41). Чего бояться разбойнику благоразумному, чего бояться плачущему о грехах своих, когда самим Богом ему обещано утешение! Чего бояться нам, когда ум у нас во аде, то есть все помыслы, все сокрушения, все печали наши связаны с собственными грехами, и нет нам дела до несовершенства мира, до грехов близких, до того, что прочие - “грабители, обидчики, прелюбодеи”. Ведь когда глаза и уши, когда ум и помыслы заняты важнейшим делом – спасением собственной души, разве есть время и силы рассматривать недостатки ближних.

http://zavet.ru/kalendar/nss-001pr.htm

Вот что говорит Ванга в 1983 году в ответ одному журналисту, спрашивающему ее видела ли она Христа (Кр. Стоянова говорит, что сохранила и магнитофонную запись): “Да, но у него нет фигуры. Это один огромный огненный шар, в который не можешь взглянуть от света. Только свет. Другого не видно. Если кто-то тебе скажет, что он видел Бога, знай, что это неправда” . На первый взгляд в этих словах нет ничего особенного, кроме обычных для Ванги претензий, что она видит то, что для других скрыто, и следовательно, ее слова пророческие. Однако здесь мы прикасаемся к одному очень важному богословскому вопросу, по которому высказывались апостолы и святые отцы и поэтому не можем его пропустить без внимания. Своими словами, что Христос не имеет фигуры, Ванга практически отвергает апостольское учение, что Бог-Слово воплотился и стал человеком (см. Ин.1:14 и 1Тим.3:16 ); это гласит и Символ веры , читаемый на каждой св. Литургии. Может быть невольно (но душегубительно!) Ванга проводит обольстительные идеи, что Христос не имеет действительной человеческой плоти. А для подобных прельщенных людей, отрицающих тайну Боговоплощения, св. апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит: “ Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире ( 1Ин.4:2–3 ), и снова: “ Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист ” ( 2Ин.1:7 ). Давайте совсем коротко проследим ужасные последствия, которые могли бы логически проистечь из заблуждения (все еще не будем употреблять более тяжелое слово “ересь”) Ванги, что Христос “не имеет фигуры” и только внешне подобен человеку. Итак, если бы Христос не принял человеческой плоти, то Он бы и не страдал и не умер бы на Кресте, и следовательно и не искупил бы Кровью Своей грехи человеческого рода. Если бы Христос был только внешне подобен человеку, тогда непонятно как и почему христиане причащаются Телом и Кровью Христовыми . Становится понятнее и откуда происходит заблуждение, что Христос не может быть изображен на иконах. Однако святые Отцы учат нас обратному: именно Боговоплощение дает основание и для иконописания и иконопочитания. Это точно слова св. Иоанна Дамаскина в его “Первом защитительном слове против отвергающих святые иконы”: единственно явление Бога во плоти делает возможным и Его изображение на иконах .

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Все, что есть у тебя, итак Мое, это Я дал тебе. Но человек настаивал: – Как же мне отблагодарить Тебя, что же мне дать Тебе? Тогда Бог сказал: – Если ты любишь Меня, то отдай Мне твои грехи. Покаяние – это не истязание человека, а очищение его от ненужных, греховных наслоений. Это освобождение человека от того, что не его, что для него лишнее, что доставляет ему только муку и тяготу. Представьте воздушный шар: если он обременен лишним грузом то не поднимется к небу. Так и человек. В Покаянии Бог отнимает у человека грехи и попаляет их, чтобы человек духовно возвысился. Покаяние начинается с искреннего раскаяния о грехе, совершается через исповедь перед священником, завершается молитвой священнослужителя над главой кающегося. Посредством священника грехи прощает Сам Бог. Елеосвящение В Священном Писании Нового Завета, в послании апостола Иакова есть такие слова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:14–15 ). Освящающее действие благодати простирается не только на душу. Одно из церковных Таинств специально направлено на укрепление как души, так и тела человека, на изгнание из них греховных движений и устранение болезней. Таинство называется Елеосвящением, то есть это – освящение елея (масла растительного происхождения) и семикратное помазание им с особой молитвой больного. Еще это Таинство называется Соборованием, потому что для его совершения обыкновенно собирается несколько (в основном семь), то есть собор, священников. Но может совершить Таинство и один священник. При совершении Таинства семь раз читаются специальные молитвы – избранные места из Священного Писания, и семь раз больной помазывается елеем, в который добавлено красное вино, как напоминание о пролитой Иисусом Христом крови. У каждого человека возникает вопрос, откуда берутся болезни? Часто болезни –последствия греха, они свидетельствуют, что наше естество стремиться к смерти.

http://azbyka.ru/katehizacija/znakomstvo...

Все это тяжкий грех против данного человеку великого дара – дара слова. На то ли, дорогие, дан нам дар слова, так ли должны мы им пользоваться? Любовь, правда, назидание, утешение, кроткое обличение, сострадание – вот что должно исходить из сердца и из уст человека! «От избытка сердца глаголют уста. Добрый человек из доброго сокровища (сердца своего) выносит доброе, а злой человек из злого сокровища (своего сердца) выносит злое», «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда, – говорит Господь, – ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» ( Мф. 12, 34–37 ). Аминь. Неделя 13-я по Пятидесятнице О злых виноградарях говорит сегодняшнее Евангельское чтение. Божий виноградник – это наш мир; мы работники в нем, все мы – виноградари. Каждый из населяющих земной шар народов получил для возделывания свою часть виноградника, каждому народу велено Господом: живи, трудись, прославляй Творца в делах твоих! Земля – Божий виноградник. Народы должны обрабатывать его, делать его всё лучшим, умножать в нем Божие добро. Дана им возможность объединяться для более успешного – на благо общее – возделывания виноградника. И обрабатывая его, люди должны жить в братском согласии, в любви, в уважении взаимном, сердцем своим достигая Правды Божией. А так ли это бывает? Вспомним, что произошло в Отечестве нашем, когда, исключив из жизни Бога и поправ национальное чувство, провозгласили там принцип «братства, равенства, свободы». Вместо братства – насаждена ненависть, вместо равенства – животный страх, вместо свободы – рабство. Вспомним, что происходило и в Испании, когда там в 30-х годах враги Христа пытались насадить, упраздняя из жизни Бога, те же «свободу, равенство и братство»? Полились потоки крови христианской, слезами страдальцев залита страна! И всегда такой горькой будет жизнь человечества, если из его жизни исключается Солнце Правды, Свет Истины – Христос, просвещающий и освящающий каждого человека, приходящего в мир. Что сказали бы вы, люди Божии, если бы в храме во время богослужения кто-то стал бить окна, выкрикивать богохульные слова, буянить? А ведь мир Божий, вся вселенная – это Божий Храм, и в нем должно трудиться не войной друг против друга, не с враждой и проклятиями, а с молитвой и с Богом в мыслях и в сердце, в сознании, что все мы, люди разных народностей – дети единого Бога, открывшего Себя в Господе Иисусе Христе и в Нем засвидетельствовавшего Свою Любовь к человеку и человечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Вся земля, весь земной шар есть великий город, и в нем продолжается жизнь также благодаря праведникам. Когда же их количество приблизится к «десяти», то тогда, чтобы сохранить жизнь этих десяти от яда разлагающихся грешников, прекратится жизнь на земле. «И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть: но ради избранных, которых он избрал, сократил те дни» [ Мк. 13. 20 ]. «Десять» в этом случае являются той границей, пределом, до которого в человеке есть силы бороться с соблазном, противостоять ему, каяться в содеянном или нести ответственность за содеянный грех , затем же наступает такой период, когда грех, зло, соблазн приобретают такие качества, от которых человека может сохранить только десница Божия; в этом случае Бог изымает праведника из среды извращенного мира. Так было при потопе, так было и при уничтожении Содома. Второй период продлился до Рождества Христова. Духовное состояние Античного мира начало подходить к критической черте духовнонравственной деградации. Но, с другой стороны, человечество чувствовало муку души и ждало избавителя. И для того чтобы мир не погиб, Бог по неизреченной любви Сам снизошел на землю, чтобы обновить, укрепить духовные и телесные силы человека и научить его противиться греху и побеждать его. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» [ Ин. 3, 16 ]. И действительно, человек, восприняв благодать Божию, не просто приостановил разрушающее действие греха, он уничтожил грех , вышел из его подчинения, вышел из-под закона греха в иной мир духовный, в иную область духовного бытия, где сила греха уже не существует. Третий период – это период перед вторым пришествием Христа в мир. Можно считать, что это время уже наступило. Сегодня активно формируется огромная армия богоборцев, которой противостоит воинство христово. Но ныне грех настолько разнообразен и соблазнителен, что сила его действия намного превосходит все предшествующие периоды.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Второй рассказ носит скорее повествовательный харак­тер. В нем говорится более подробно о первом человеке, Адаме, о его судьбе, тогда как в первой версии сказано просто: «И сотворил Бог человека, по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчиной и женщиной сотво­рил их» (1:27). Первые слова Библии утверждают, что было начало мира. Бог вечен, но наш мир не вечен. По словам Библии , до сотворения нашего мира была «тьма над поверхностью бездны и Дух Божий носился над поверхностью». Трудно найти слова, более сильно выражающие понятие «ничто». После этого о сотворении мира говорится в порядке «дней творения», т. е. каждый период приравнивается к одному «дню Бога», но с самого начала жизни христианской Церк­ви этот термин «день» понимался именно как период, а не как двадцать четыре часа. Библия говорит о творении мира как о длительном процессе. И вот первое слово Божье: «Да будет свет!.. И стал свет». Не светила, не солнце, не огонь, а свет. Как могло возникнуть тысячи лет назад у людей, ничего не знавших об атомной энергии, это понятие о свете-энергии, свете-силе? Ведь только еще совсем недавно наука пришла к выводу, что началом нашего мира, миллиарды лет тому назад, был именно неописуемой силы взрыв некоего «сверхатома»... Второе слово Божие было: «Да будет твердь посреди воды и да отделяет она воду от воды... И назвал Бог твердь небом». Насколько мы знаем сейчас, наша солнечная сис­тема образовалась из газов и паров, которые постепенно, под давлением какой-то силы, сжимались, образовывая сплющенную вращающуюся массу. Вокруг основной мас­сы образовались кольца газов и частиц, а со временем в этих кольцах как бы сгустились «комки» материи, из кото­рых образовались наши планеты. Невольно приходит мысль, как близок этот процесс превращения газов и паров в твердые тела к библейскому выражению: «Да будет твердь посреди воды». Третьим словом Божиим, как сказано в Библии, было: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место и да явится суша». Было время, когда наш земной шар был мас­сой расплавленных минералов. Можно вообразить себе, как эта масса постепенно остывала, как долго земная кора еще оставалась горячей, так что вода на ее поверхности сразу испарялась, превращаясь в окружавший землю пар. А ког­да наконец земля достаточно остыла, в низинах стала соби­раться и образовались озера и моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Выше мы сказали, что Совна был первосвященник, предавший город Ассириянам. Но так как это – еврейское предание, Писание же не говорит об этом: то будем признавать его гордым, надменным, сластолюбивым и презирающим народ; и так как он сделал все изображаемое пророком, то священство его было перенесено на Елиакима, сына Хелкиина, чтобы по его низложении был новый первосвященник. Из сего разумеем, что со всею тщательностью должно устранять гордость, которая оскорбляет Бога и не может быть безопасна даже и под покровом первосвященства. Это тот Совна (как некоторые думают) и тот Елиаким, о которых тот же пророк говорил: «Послал царь Ассирийский из Лахиса в Иерусалим Рабсака с большим войском; и он остановился у водопровода верхнего пруда, на дороге поля белильничьего. И вышел к нему Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Совна писец, и Иоах, – сын Асафов, дееписатель» ( Ис. 36:2, 3 ). Итак, пророку повелевается войти к первосвященнику, который жил, по LXX, в притворе храма, а по Акиле в скинии, вместо чего Феодотион, следуя еврейскому тексту, поставил: войди к Соцену тому, что можно перевести к справедливому и праведному (чтобы, т. е., по противоположению мы разумели несправедливого и порочного), – войди к первосвященнику храма и скажи ему: ты живешь в доме Божием, а о беззакониях твоих кричит весь город: зачем же ты беспечен в злодеяниях своих и как будто не боишься плена? Зачем ты высек себе в скале гробницу и устроил ее так роскошно, чтобы честолюбие сопровождало тебя и по смерти? Слушай что определил тебе Господь: как легко поднимается на руку петух и как незаметно каждый носит на плечах верхнюю одежду, так легко будет перебросить тебя в плен. Не золотая корона будет у тебя, не венец освящения Господня, но венец горести и скорби. Ибо как шар, если бросается по покатости, то не может удержаться на месте, но быстро катится, так и ты будешь отведен в землю обширнейшую, под которою мы должны разуметь или Египет, или поля Вавилонии. И ты умрешь там, и там будут колесницы славы твоей, все почести и богатства, какими ты теперь гордишься.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Глава 22 (1) Что же это с тобою, Что все твои всходят на кровли, (2) Город шумный, Волнующийся город, Город веселящийся? Убитые твои не мечем убиты И не умерли на войне. (3) Все вожди твои бежали вместе, Но захвачены стрелками; До единого взяты в плен, Все сосчитанные 125 у тебя, Хоть бежали далеко. (4) Потому – то говорю я: «Отвернитесь от меня, Горько плачу я, Не усиливайтесь утешать меня О погибшей дочери 126 моего народа. (5) Ибо день смущения, замешательства и стыда – От Господа, Иеговы воинств – на долину видений. Разрушена стена, Шум на горах; (6) Элам 127 везёт колчаны на колесницах, Люди на конях; А стена лишена защиты. (7) И вот прекрасные долины Наполняются колесницами и всадниками, Располагаются они в порядке пред воротами И снимают покрывало с Иудеи. (8) В то время ты понадеешься на оружие дома дубравы 128 ; (9) Но увидишь огромные проломы в городе Давыдовом: Вы собираете воды нижнего водопровода 129 , (10) Считаете дома иерусалимские, Разрушаете иные дома для укрепления стены, (11) Делаете между стенами водоём Для воды древнего водопровода; А не надеетесь на Творца, Не взираете на устроившего его издавна. (12) В то время, как Иегова воинств призывает К плачу, рыданию, К обритию и к облечению в рубище. – (13) И вот – веселье, радость, Бьют быков, Режут овец, Едят мясо, Пьют вино, «Есть и пить! – говорят, – Потому что завтра умрём». (14) Но Иегова воинств внушает мне в уши: «Очистится – ли на вас беззаконие это, Хоть вы и умрете»?! – Сказал Господь, Иегова воинств! XVIII 130 (15) Так говорит Господь, Иегова воинств: «Ступай, пойди к этому, несчастному, К Шевне – начальнику дворца». (16) «Зачем ты здесь? И кто у тебя здесь, Что ты копаешь здесь могилу для себя? Он копает могилу себе на холме, В скале вырубает жилище себе. (17) Вот Иегова сильно сбросит тебя, Сомнёт тебя в комок, (18) Свертит тебя, как повязку, . И как шар – покатит тебя в землю обширную; Там ты умрешь, И великолепные колесницы твои Будут там поношением Для дома господина твоего. (19) Я столкну тебя с места твоего

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010