Закрыть itemscope itemtype="" > Рассказ о хороших людях в нехороших ситуациях 15.09.2017 768 Время на чтение 7 минут Хотя Татьяна была старше сестры Марии всего на два года, иногда казалось, что разница между ними гораздо больше. Еще когда она училась во втором классе, вечно пропадающие на работе родители поручали ей забирать сестру из садика и самостоятельно везти домой на трамвае шесть остановок. Дома она варила сестре рисовую кашу на молоке, а за обедом читала ее любимые сказки. Характером старшая была в маму, такая же ответственная и практичная, а младшая - в папу, смешливая и мечтательная. Родители в дочерях души не чаяли и называли их солнышками. В ответ те читали стихи наизусть и дарили подарки, сделанные своими руками: собирали в парке букеты из листьев и рисовали семейные портреты, где Татьяна, учившаяся в художественной школе, отвечала за сходство и композицию, а Мария - за яркие краски и радость. Изобразить радость удавалась ей лучше всего: глядя на нарисованные ею цветы и веселых бабочек, улыбающееся солнце и облака, на папу с надписью: «Лучший на свете папа!!!», маму с огромным букетом цветов и надписью вокруг головы «Самая любимая мамочка!» и «Моя Танюшечка!», невозможно было сдержать улыбку. В воскресенье мама пекла их любимый пирог из яблок с тонкой янтарно-коричневой засахаренной корочкой, где было много-много сливочного масла, и сахара, а еще натертая на терке лимонная корочка, и ваниль, и корица, и много-много радости! Когда мама доставала пирог из духовки, сестры, позабыв обо всем, бежали сломя голову на кухню, усаживались поскорее за стол и, дрыгая от нетерпения ногами, смотрели, как мама раскладывает пирог по тарелкам. После обеда семья отправлялась в парк Маяковского, чтобы кататься на карусели и любимых Машиных электромобилях, на которых можно мчаться друг за другом, не соблюдая никаких правил, и кричать «Папа, сейчас я в тебя врежусь!» - и врезаться, зажмурив глаза и визжа от восторга. Потом они шли в кафе, где девочки наперебой делились впечатлениями и ели шоколадный пломбир и любимую сахарную вату. По дороге домой папа брал усталую Машу на руки, а Таня несла в руке большой наполненный гелием яркий надувной шар и улыбалась.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/15/...

Иглу из льда и рисование на снегу. 5 новых идей для зимних прогулок с детьми Чем заняться на улице во время новогодних каникул 2 января, 2020 Чем заняться на улице во время новогодних каникул К долгим новогодним каникулам собрали для вас новые идеи для прогулок. Когда снеговики, лыжи и коньки успеют надоесть, они точно пригодятся. 1. Рисование на снегу Фото: thesitsgirls.com Даже детям, которые не любят рисовать, понравится раскрашивать снег. Просто возьмите самый обычный пульверизатор и налейте туда подкрашенную воду. Можно менять напор краски или смешивать цвета на снегу. Чтобы следы были ярче, попробуйте гелевые пищевые красители вместо обычной гуаши. 2. Замороженные шары Фото: queenvannacreations.com Капните пару капель пищевого красителя в обычные шары, а потом очень аккуратно приложите кончик к крану, наполните шар водой и крепко завяжите его. Затем вынесите шары с водой на улицу. На морозе вода замерзнет. Отрежьте ножницами шарик — у вас должны получиться цветные круглые ледяные шары (вот такие ). 3. Крепость из снега или льда Фото: viralking.se Снег — прекрасный строительный материал. Попробуйте сделать кирпичи из снега (в магазинах продаются специальные формочки, но и обычный прямоугольный контейнер подойдет). Из них можно построить крепость или даже снежный дом. Другой вариант: заморозить воду в упаковки от молока и сока и построить иглу, как в этом примере. Этот проект займет несколько дней, зато дети его точно запомнят. 4. Ледяные игрушки Фото: redtedart.com Если во дворе у вас растет ель или сосна, это хороший способ украсить ее. Налейте воды в тарелку, затем положите туда кусочек веревки, который станет петелькой игрушки. Концы веревки должны быть полностью покрыты водой, иначе игрушка может упасть с дерева. Украсьте будущие игрушки всем, что найдете дома: ягодами, листиками, кусочками лент или ткани, блестками, ракушками. Оставьте тарелки с игрушками на ночь на улице — к утру они будут готовы. 5. Снежная кондитерская innerchildfun.com Если ваши дети любят играть в песке, предложите им использовать свои формочки и зимой. Из снега получатся прекрасные свадебные торты, которые можно декорировать семечками или раскрасить из пульверизатора (смотрите пункт 1). Старые формы для кексов, печенья и тортов, которые уже нельзя использовать на кухне, тут тоже пригодятся.

http://pravmir.ru/iglu-iz-lda-i-risovani...

Братский денежный доход по общей кружке был следующим: священник 607 руб. 20 коп., дьяк 404 руб. 80 коп., псаломщик 202 руб. 40 коп. По частной кружке: священник 328 руб. 80 коп., дьяк 219 руб. 20 коп., псаломщик 109 руб. 6о коп. Под церковную ограду было отведено 1200 саженей, под площадь 1 десятина 480 саженей. К тому же, в Кырчанах проводились ярмарки, на которые съезжались купцы из Малмыжа, Котельнича, Уржума, Богородского, даже из Сибири. Торговали лошадьми, шерстью, колёсами, фруктами. Жители села гордились своим храмом и преумножали его богатства и святыни. Свои воспоминания о церкви оставили А. В. Краснопёрова и В. Д. Молчанова, чьё детство пришлось на 30-е годы 20 века. Кырчанская церковь была белокаменной красавицей с крестами, словно кружевами. Звон её колоколов разносился далеко-далеко, ласкал слух, радовал душу. «Малиновый», «серебряный» - так говорит о нём Алевтина Васильевна Краснопёрова, которую бабушка на руках поднимала по тёмной лестнице до колокольной площади. Считалось, что если ребёнок постоит под звучащим колоколом, то он начнёт быстрее и правильнее разговаривать. При входе в церковь была «палатка», в которой оставались на ночь приехавшие на службу издалека. Стены были расписаны так, что краски светились. Крест и круглый шар-макушку часто обновляли, чтобы они сверкали на солнце. Крестьянин Стрижов Василий Михайлович снимал крест лебёдкой, делал блоки. В. С. Байгозин покрывал шар тонкими-тонкими позолоченными листочками, и снова крест и макушку поднимали наверх. Наружные стены белили. Дома священников находились рядом с церковью. В самом большом, каменном двухэтажном, напротив церкви, была квартира священника. В двух полукаменных и в двух деревянных двухэтажных располагались казённые квартиры церковнослужителей. В селе жили священники из знаменитого рода Васнецовых – Прокопий Иосифович/1726-1786г.г./, Андрей, Иван, Георгий. Ещё в одном церковном здании в конце 19 века была открыта церковно-приходская школа для мальчиков. После революции всё изменилось, и Троицкая церковь разделила судьбу многих храмов. В 1935 году селу Кырчаны присвоили статус районного центра, что во многом ускорило уничтожение церкви. Президиум Кырчанского райисполкома от 23 марта 1935 года постановил «закрыть церковь в селе Кырчаны, а помещение использовать под школу».

http://sobory.ru/article/?object=19447

“Господи, научи меня, как мне моим талантом послужить людям”, — начал было он… Но совесть не умолкала, и он не мог не думать об обиженном друге. Тогда наш герой перехитрил ее. “Вот Иван стал писать иконы, — помянул он друга, раз нельзя было не помянуть его, — может, и мне начать? Я сумел бы лучше его их писать, совсем иначе…” И он постарался представить себе Христа таким, каким он бы его написал. Эта мысль увлекла его, воображение его разгорелось, выразительные и яркие, заиграли краски перед его мысленным взором. О! Он сделает это! Он сделает это так, как никто не делал до него! И вдруг… Что это?! Художник увидел, что некто, сияющий светом, стоит перед ним! Вон… В отдалении… И протягивает руку к нему… Он упал на колени. На мгновение ужас пронзил его, словно предупреждение, словно последний призыв опомниться, но он не внял, не вслушался. Не перекрестился. Он, не отрываясь, смотрел на явившегося ему. Его молитва услышана! Принята! Вот, таким он и напишет Христа! И он с восторгом обратился к тому, кто стоял перед ним: - Господи, просвети! В ответ протянутая к нему рука повернулась ладонью вверх, от нее отделился подобный молнии сверкающий шар и медленно полетел к художнику… И снова жуткое предчувствие сотрясло его: “Еще не поздно, отвернись, откажись, покайся, вернись!” — словно крикнул кто-то возле него. Но он сейчас же отмел от себя этот “малодушный”, как он подумал, страх. И с готовностью поднял лицо навстречу ослепительному сиянию шара. Тот послушно приблизился. Художник закрыл глаза. И почувствовал, как нечто вошло в него… словно упругий сгусток ледяного иглистого пара… Неприятно распирая, оно миновало гортань, опустилось в грудь и там остановилось, мешая дышать… И вдруг словно бы рассосалось… Он открыл глаза. Никого не было в комнате. Видение кончилось. Он встал. Мельком взглянул на иконы, но в ответ сердце смутно, тоскливо заныло, и он отвернулся с неприязнью. “Еще бы, — успокоил он себя. — После того, что я видел воочию, все покажется бледным и блеклым!” Ужинать не хотелось, ничего не хотелось. Он лег спать.

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

В 1848 г., уже после смерти Шестакова, церковь была завершена. Очень крупный масштаб, подчеркнуто лаконичные объемы, отсутствие декора создают образ огромной монументальной силы. Храм оформлен портиками с двух фасадов. Внутри сохранилось первоначальное решение пространства: подкупольная ротонда, по ширине равная куполу, притворы и трапезная, в которой выделены боковые приделы. Всего приделов было четыре - Сретения иконы Владимирской Богоматери, Богоматери Всех Скорбящих Радости, Усекновения главы Иоанна Предтечи, св. Николы Чудотворца. В литературе церковь часто приписывают А.Г. Григорьеву, мастеру позднего ампира, или Е.Д. Тюрину, потому что здание полно воплощает основные принципы этого архитектурного периода. В XIX-XX вв. храм, обладавший прекрасной акустикой, был приходом московской интеллигенции. Здесь отпевали М.С. Щепкина (1863), М.Н. Ермолову (1928), великого архидиакона Константина Розова (1923). В 1917 г., после октябрьских боев, в церкви Большое Вознесение отпевали погибших в боях с революцинерами военных. В этом храме Святейший патриарх Тихон за два дня до своей кончины совершил последнюю службу. В 1931 г. храм был закрыт, колокольня разрушена. После закрытия иконостас разобрали и сожгли прямо в храме. Росписи работы итальянских художников были закрашены 7 слоями краски. Глаза святых перед этим искололи и исцарапали. Здание храма вначале отдали под склад тары; потом его передали Академии наук, и в 1950-х гг. его занимала высоковольтная лаборатория Института им. Кржижановского АН СССР. Пологие треугольные фронтоны над портиками уничтожили для устройства окон в здании. Внутри храма перед амвоном вырыли яму глубиной 11 метров. В центре ямы установили металлический шар, точно такой же подвесили под куполом. Между этими шарами пропускали электрический ток. На месте алтаря был устроен гараж. В 1987 г. лаборатория была выведена из здания храма. В храме планировалось устроить концертный зал. В 1990 г. отреставрированный храм возвратили верующим. 23 сентября 1990 г. был совершен первый за годы советской власти Крестный ход из Успенского собора Кремля к храму " Большое Вознесение " во главе со Святейшим патриархом Алексием.

http://sobory.ru/article/?object=02267

То же самое делается и в экономике: убеждают, что Греции реформы пойдут на благо, но в результате долг только вырос, и даже в докладе МВФ говорится, что никакого просвета нет, долг Греции будет только расти, потому что займы идут под огромные проценты. Обо всем этом говорил еще старец Паисий: «Политики станут противны людям. Как шар постепенно надувается и лопается внезапно – так лопнут и они» Обо всем этом говорил еще старец Паисий: «Не бойся. Бог не попустит совершиться злу. Произойдут многие события, которые нельзя будет объяснить с точки зрения формальной логики. Политики станут противны людям. Как шар постепенно надувается и лопается внезапно – так лопнут и они!» 4 . Вот это сейчас и происходит. Шар продолжает надуваться. И, кстати, показательно, что растет процент людей, которые не верят в то, что голоса считают честно. Для Греции это нонсенс: раньше невозможно было встретить человека, который полагал бы, что с голосами происходят манипуляции. Но сейчас таких все больше. – Да… Жизнеутверждающий финал для нашего разговора мы вряд ли с вами придумаем. – Проиграно сражение, но не война. Не будем забывать и слова Спасителя: «В мире скорбни будете: но дерзаите, [яко] аз победих мир» (Ин. 16: 33). Жизнеутверждающий финал можно найти и в том, что и среди священноначалия, и среди политиков, и среди народа есть люди, готовые бороться за православную веру, за свою идентичность. Готовы идти до конца – вплоть до мученичества. – Вопрос, сколько их будет. И тут самое время вспомнить историю Содома и то количество праведников, ради которого Господь готов был его сохранить. – Я не стал бы до такой степени сгущать краски, потому что в Греции содомитов пока не так много – не больше, чем, допустим, в России. Не такая ситуация, как, например, в условной Голландии. Закон может быть любым, но свободно проявлять свои чувства они не могут – потому что когда перед голосованием в парламенте они начали возле Митрополии заниматься этими вещами 5 , то простые прохожие сразу… – …их побили. – Да. Сразу им объяснили, что они неправы.

http://pravoslavie.ru/89231.html

— А на что ловите? — спросила Алиса. — Обычно я ловлю на червя, — сказал археолог, — но здесь черви не водятся, так что я ловлю на голый крючок. Археолог Рррр вытащил крючок из воды, поплевал на него и закинул снова в озеро. — Вы не будете возражать, — спросила Алиса, — если мы с Оромозиком искупаемся? — Купайтесь, дети, — ответил археолог, — только отойдите подальше, а то вы мне всю рыбу распугаете. Он подумал немного, вздохнул и добавил: — Если она в этом озере есть. Алиса быстро нашла небольшой песчаный пляж. Отличное место для купания. Вода в озере была теплой и щекотала кожу, потому что со дна озера били роднички, отчего вода пенилась. Оромозик тоже пошел купаться, но ему очень трудно плавать. Он ведь круглый и очень легкий. Он не мог погрузиться в воду, а плавал, как футбольный мяч. Так что Алиса плыла вперед и подталкивала Оромозика перед собой. Плыть было приятно, спешить некуда, и поэтому они разговаривали. Оромозик рассказал, как здесь работают археологи, и признался, что будет знаменитым певцом. Алиса рассказала про экспедицию за космическими животными и о том, что она хочет стать биологом, то есть изучать животных. — А еще я знаю, — сказал Оромозик, — что ты любишь рисовать. — Почему ты так решил? — Нет, ты признайся, любишь рисовать или как? — Люблю. — Я догадался, потому что ты по-особенному на фломастеры смотрела. Как на коробку с конфетами. Хочешь я их для тебя утащу у папы? — Ни в коем случае! — испугалась Алиса. — Ты можешь нанести вред науке. К тому же брать чужие вещи нехорошо! — Но ты порисуешь, а потом мы положим фломастеры на место. И никто даже не заметит. — Нет, нельзя. — А если спохватятся, то я скажу, что это я взял. Пускай меня отшлепают. Мне не больно. — Лучше я потерплю до дома и там возьму собственные краски. — Значит, не хочешь или как? — Не хочу и никак. — Тогда давай нырнем. — Как же ты нырнешь? — А ты надави мне на голову. Как следует. Алиса попыталась затолкать Оромозика в воду, но он погрузился только наполовину, и тут вода с такой силой вытолкнула шар, что он подпрыгнул над водой и Алиса выскочила из воды по пояс.

http://azbyka.ru/fiction/povesti-ob-alis...

Андрей Рублев – величайший древнерусский иконописец, живший во второй половине XIV – начале XV века. «Троица», написанная для Троицко-Сергиевского монастыря под Москвой, стала одной из вершин его творчества. При этом Рублев весьма самостоятельно и по-новому решил проблему написания Троицы. Во-первых, если условно провести овал вокруг трех Ангелов, то они в него совершенно четко попадают, то есть образуется такое круговое движение. Напомню, что овал или круг, шар, который считается в христианской традиции самой совершенной фигурой, олицетворяющей Вселенную. То есть в данном случае это символ того, что перед вами Бог Творец, Предвечный, Существующий всегда, Который был, есть и грядет, Создатель и Творец этой Вселенной. Рублев написал трех Ангелов по-разному, изображены они в разных одеждах. Но центральное место он уделил Ангелу, олицетворяющему Иисуса Христа. Как мы можем Его узнать? На Нем надета красная туника, красный цвет символизирует в христианской традиции жертву. В то же время по этому хитону идет золотая полоса – символ и Царства Небесного, и царской власти на земле. В данном случае Иисус и Царь Небесный, и Царь иудейский, но только царство Его не от мира сего, как Он ответил на вопрос Понтия Пилата. Все это говорит о том, что центральная фигура – это фигура Иисуса Христа. А Бог Отец и Бог Святой Дух находятся по краям от Него. И Чаша одна. В то же время мы знаем, что эта Чаша в каком-то смысле может ассоциироваться со святым Граалем, то есть той Чашей, в которую собрал кровь Христа один из Его учеников. Кроме двенадцати главных апостолов у Христа было еще семьдесят учеников, и один из них – Никодим собирал капающую кровь Христа в этот святой Грааль. И в этом святом Граале изображен агнец, то есть жертвенное животное. И боковые Ангелы показывают на эту Чашу, а Иисус соглашается. То есть этот ветхозаветный сюжет рассказывает о том, что будет дальше: что первородный грех человека, связанный с падением Адама и Евы, которые все-таки подошли к дереву познания и съели плод (понять который, в общем-то, не могли), за что были изгнаны из рая и наказаны. Но их первородный грех Иисус, воплотившись в образе человека, искупит, принеся Самого Себя в жертву, и тем самым освободит от него всех остальных людей после Его жертвоприношения и воскрешения. И дальше судьба человека зависит и от его выбора: каким путем он сам пойдет. И все эти многочисленные идеи переданы через изображение, через сюжет в этой рублевской иконе. Для нее также характерна очень своеобразная палитра пастельных светлых красок, которые не были характерны для живописцев до Рублева. Зачастую любили темные краски.

http://academy.foma.ru/2017/01/25

Впрочем, это искажение -- еще меньшее из зол: в Москве можно видеть и худшее. Архитекторы, лишенные вдохновения и утратившие смысл храмовой архитектуры, всегда заменяют идейное завершение церкви или колокольни каким-нибудь внешним украшением; все их помыслы направлены к тому, чтобы чем-нибудь и как-нибудь ее изукрасить. Отсюда рождаются прямо чудовищные изобретения. Иногда завершением колокольни служит золоченая колонна в стиле Empire, которая могла бы служить довольно красивой подставкой для часов в гостиной. Я знаю церковь, где над куполом имеется беседка с колонками Empire, на беседке -- чаша, на чаше что-то вроде репы, над репой шпиль, потом шар и, наконец, крест. Всем москвичам знакома церковь, которая вместо луковицы завершена короной, потому что в ней венчалась императрица Елисавета. И наконец, одним из самых крупных памятников дорого стоящего бессмыслия является храм Спасителя: это -- как бы огромный самовар, вокруг которого благодушно собралась патриархальная Москва. В этих памятниках современности ярко выразилась сущность того настроения, которое имело своим последствием гибель великого религиозного искусства; тут мы имеем не простую утрату вкуса, а нечто неизмеримо большее -- глубокое духовное падение. Всякий строитель храма несет к подножию креста то, что наполняет его душу. Древний зодчий, как и древний иконописец, находит там луч солнечного откровения, а строители нового времени возносят ко кресту свои придворные или житейские воспоминания. У древних строителей в душе огонь Неопалимой Купины, а у новых -- золотая корона, луженый самовар или просто репа. В этом ужасающем сходстве новейших церковных глав с предметами домашней утвари отражается то беспросветное духовное мещанство, которое надвинулось на современный мир. Именно благодаря ему никакой действительной встречи двух миров в нашей церковной архитектуре не происходит. Все в ней говорит только о здешнем; все выражает только плоскостное и плоское мироощущение. Падение иконописи, забвение иконы при этих условиях не требует дальнейших объяснений. То самое духовное мещанство, которое угасило огонь церковных глав, заковало в золото иконы и смешало с копотью старины их краски.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=784...

О нынешнем иконостасе церкви и о нынешней живописи церкви и трапезы, которые, как почти и все в теперешней лавре, идут от митрополита Платона, то же Краткое описание говорит: «Оная церковь с олтарем, трапезою и сеньми (папертью) украшена внутри и росписана превосходною живописью (до которой, как значится в описи лавры 1768 года, стены и своды церкви были убраны штукатурною работою и местами раскрашены краскою): в ней иконостас, позлащенной и местами по серебру прикрытой голубою краскою, сделан вновь, и святыя иконы, кроме нижних местных образов, написаны наилучшею живописною работою, а на стенах клеймы позлащены червонным золотом, а прочия штукатурныя фигуры посеребрены; краски же положены в олтаре вердеповаго (зеленого), в церкви голубаго, в трапезе палеваго, а в сенях розоваго цвета, которое все внутреннее украшение сделано в 1778 и 1780 годах тщанием преосвященнаго митрополита Платона». Между 1840–1847 годами стенная живопись была возобновлена. В 1883 году иконостас позолочен вновь, а живопись опять возобновлена. Перед амвоном висит большое медное паникадило с литыми изображениями Спасителя и 12 апостолов, – вклад царя Ивана Васильевича Грозного (как будто оно есть то паникадило, которое в 1641 году находилось в Троицком соборе и о котором мы привели выше слова описи монастыря сего года), а костяной шар под паникадилом, по преданию, работы Петра Великого. В церкви с алтарем пол мраморный, а в трапезе – чугунный. [В алтаре за престолом ныне находится серебряный седмисвещник, устроенный митр. Платоном, см. выше, с. 183]. Над церковию, именно над одною церковию – без трапезы, находится верхний этаж. В этом верхнем этаже помещается монастырская библиотека. Самая трапеза не служит для вседневного употребления – в ней только учреждаются соборные столы в большие праздники и в высокоторжественные дни [см. снимок на с. 214], а будничная трапеза братии – в пристройке к трапезе с южной стороны. Под трапезною церковию и под трапезой устроены братская кухня, и хлебопекарня со всякими амбарами и кладовыми для съестных припасов, и странноприимная столовая для простого народа (служащая главным образом для зимы, ибо летом, за исключением дней ненастных, народ кормится на открытом воздухе, на поставленных у столовой столах), заведенная наместником Антонием в 1834 году. 8. Михеевская церковь

http://sedmitza.ru/lib/text/438573/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010