Приняв благословение своего архипастыря, напутствуемые молитвами св. Церкви и искренними благожеланиями всех, для кого дорого спасение ближнего, миссионеры немедленно отправились на святое дело миссии и каждый из них открыл свои миссионерские действия в местах, им назначенных. Нельзя было и ожидать, чтобы миссия эта, в начале своем, имела большие успехи в обращении раскольников. Раскол был в полном развитии и силе, защищался и поддерживался сильными лицами, когда миссионеры вступили на поприще своей деятельности. Оттого первые донесения их епархиальному начальству о своих миссионерских действиях все исполнены жалобами на защитников и руководителей раскола, противополагавших миссии сильнейшие препятствия. Такими защитниками прежде всего были: 1) Беглые попы у раскольников. По Высочайшему указу 1820 года раскольникам дозволено было иметь своих попов с тем условием, чтобы эти попы были известны правительству. Раскольники Пермские воспользовались этою милостью и без труда доставали себе беглых попов, главным образом из Иргизских монастырей. Эти «исправленные» на Иргизе попы, исправляли у них все христианские требы и даже давали свидетельства об исполнении этих треб. Таких попов миссия с 1828 по 1845 год видела до осьми; но были, без сомнения, и другие, миссионерам неизвестные. Большею частью это были преступники, лишенные священства за какие-нибудь вины. Они избегали примирения с Церковью, страшась справедливого возмездия за свое отступничество и за прежние свои проступки. Притом, они находились в совершенной зависимости от старшин раскольнических и их руководителей, связаны были корыстью, дружбою и другими узами с раскольниками, а потому, не могши свободно располагать собою, не могли или не смели поступать вопреки раскольническому обществу. Руководясь такими побуждениями, раскольнические попы были противниками миссионеров, – и противниками сильными. Имея большое влияние на умы раскольников, они легко могли удерживать их от сближения с Церковью. Так действительно и было. Многие раскольники Екатеринбургского, Шадринского и Камышловского уездов на все убеждения миссионеров отвечали, что покуда у них будет жив «батюшка Никола» (Куракинский), дотоле они вовсе не намерены присоединяться к Церкви ни безусловно, ни на правилах единоверия. Нижне-тагильские раскольники и зависящие от них раскольнические общества (Выйское, Висимо-шайтанское, Висимо-уткинское), видя в своем священнике (Архиппе) образец вражды против Церкви и невнимательности к увещаниям миссионеров, указывали миссионеру на него и говорили, что если он обратится к Церкви, то и они с радостью последуют его примеру. Почти все раскольники, живущие за Камой, не хотели и слушать миссионера, доколе у них был поп Григорий Матвеев. С другой стороны и раскольники, имея дозволенных правительством – открытых попов, не сознавали нужды присоединиться к Церкви и, подстрекаемые примером своих пастырей, питали к ней одну неприязнь. 76

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Михаил (Ермаков) с 1915 г. архиеп. Гродненский и Брестский; с 1921 г. управ. Киевской епархией; с 1924 г. митр. Киевский и экзарх Украины; 1925–1927 в заключении; † 30.03.1929. Михаил (Краснодемянский) с 3.07.1911 еп. Александровский, Ставропольской епархии; с 1920 г. в эмиграции; † 1925. Михаил (Кудрявцев) в 1920 г. хирот. во еп. Арзамасского, вик. Нижегородской епархии; с 1928 г. в заключении. Михаил (Мельник) 25.02.1946 хирот. во еп. Дрогобычского и Самборского; † 9.10.1955. Михаил (Мудьюгин) 6.11.1966 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 30.07.1968 еп. Астраханский и Енотаевский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 27.12.1979 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 10.04.1993 на покое. Михаил (Постников) с 13.10.1922 обновленческий епископ; 5.11.1943 принес покаяние; с 12.02.1944 еп. Архангельский; с 27.01.1947 еп. Ивановский и Шуйский; с 19.07.1947 на покое; дата † неизвестна. Михаил (Расковалов) 3.04.1993 хирот. во еп. Курганского и Шадринского. Михаил (Рубинский) 29.04.1945 хирот. во еп. Херсонского и Николаевского; с 1947 г. еп. Кировоградский и Чигиринский; с 12.05.1947 на покое; с 28.02.1948 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 31.10.1950 на покое; † 29.12.1962. Михаил (Чуб) 13.12.1953 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархией, управ. патр. приходами в Финляндии; с 11.11.1954 еп. Старорусский, вик. Ленинградской епархии; с 1.02.1955 еп. Вяземский; затем еп. Смоленский и Дорогобужский; с 1.08.1957 еп. Берлинский и Германский; с 5.03.1959 еп. Ижевский и Удмуртский; с 8.08.1961 еп. Тамбовский и Мичуринский; с 16.11.1962 еп. Ставропольский и Бакинский; с 25.02.1965 в сане архиепископа; с 27.02.1968 архиеп. Воронежский и Липецкий; с 11.10.1972 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 3.09.1974 архиеп. Тамбовский и Мичуринский; † 25.04.1985. Михей (Алексеев) с 1913 г. на покое (б. еп. Уфимский); † 3.02.1931. Михей (Хархаров) 17.12.1993 хирот. во еп. Ярославского и Ростовского; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Модест (Никитин) с 9.10.1917 еп. Севастопольский; с 11.12.197 на покое; с 1922 г. в обновленческом расколе; 3.06.1931 принес покаяние; с 5.10.1931 еп. Уральский; с 27.12.1932 на покое; с 11.08.1933 еп. Вяземский; с 17.03.1936 в сане архиепископа; с 29.10.1937 епархией не управлял.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Также сегодня мы вспоминаем скульптора И.Д.Шадра (Иванова) (1887-1941). Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия – Иванов) родился 30 января 1887 г. в г. Шадринске, ныне Курганской области. Учился в художественно-промышленной школе в Екатеринбурге, в рисовальной школе общества поощрения художеств в Петербурге (1907-1908), в Париже (1910-1911), где пользовался советами Э.А.Бурделя и О.Родена, и в Риме (1911-1912). В 1926 г. Иван Дмитриевич вошел в Общество русских скульпторов. Ранние произведения Шадра, как, например, проект памятника «Мировому страданию» (1915), отмечены влиянием стиля «модерн». Наиболее известные работы Шадра – горельеф «Борьба с землей» (1922), скульптурная композиция «Булыжник – оружие пролетариата» (1927), надгробия Н.С.Аллилуевой (1933) и Е.Н.Немировича-Данченко (1939). Однако самой известной скульптурой Шадра следует признать «Девушку с веслом» (1934), тысячи копий которой были установлены в городских парках, санаториях и домах отдыха СССР . Работы скульптора «Красноармеец», «Рабочий», «Сеятель», «Крестьянин» отлиты в бронзе и хранятся в Третьяковской галерее. И.Д.Шадр умер в 1941 г. в Москве. В 1952 г. ему была посмертно присуждена Государственная премия СССР. Владимир Путин признал Крым в день памяти святого Луки Крымского Также сегодня мы вспоминаем ученого-кораблестроителя, инженера, контр-адмирала, члена-корреспондента Академии наук СССР, заслуженного деятеля науки и техники РСФСР П.Ф.Папковича (1887-1946). Петр Федорович Папкович родился 24 марта 1887 г. в г. Брест-Литовске (ныне Брест) в семье межевого инженера. В 1905 г. окончил с золотой медалью гимназию в Самаре и в том же году поступил на кораблестроительное отделение Петербургского политехнического института. В 1911 году он получил квалификацию морского инженера, защитив кроме дипломного проекта еще и дипломную работу, посвященную гашению вибраций в корпусе корабля. Тема такой работы выбиралась самостоятельно. Она была поддержана его учителем – А.Н.Крыловым. После окончания института был назначен ассистентом конструктора на Адмиралтейский судостроительный завод.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/03/de...

Пневматический пистолет принадлежал ее отцу 21 марта. ПРАВМИР. Девочка-подросток устроила стрельбу в школе 15 города Шадринска Курганской области – пострадали семеро детей. Она сделала несколько выстрелов из пневматического пистолета на перемене, сообщает ТАСС. Оружие принадлежало ее отцу. «В результате происшествия синяки и ссадины, предварительно, получили семь учащихся 7-го класса. В настоящее время в школе работает следственно-оперативная группа, которая устанавливает причины произошедшего. Образовательное учреждение работает в штатном режиме», – сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по региону. По предварительным данным, в госпитализации нуждался только один из школьников. Учащийся школы рассказал Znak.com , что в нападении участвовали три девочки-подростка, у которых были с собой еще и ножи. Одна из учениц попросила преподавательницу во время урока проводить ее к врачу, сославшись на плохое самочувствие. Другая школьница закрыла после этого дверь. Стрельба началась после того, как дети остались в кабинете без преподавателя. Как рассказал СМИ подросток, перед выстрелом в одноклассника девочка попросила у него прощения. Уполномоченный по правам ребенка в Курганской области выехал на место инцидента. В январе двое подростков пермской школы ворвались в кабинет, где занимались четвероклассники, достали ножи и ранили ими 15 человек. В больнице оказались учитель, девять детей и сами нападавшие. Через некоторое время в Бурятии старшеклассник напал  на учеников школы в Сосновом Бору. Он кинул в кабинет «коктейль Молотова», а когда оттуда стали выбегать ученики, он набросился на них с топором. В результате нападения пострадали шесть человек – ранены пять учеников и учительница.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 июня, 2017

http://pravmir.ru/kurganskaya-uchenitsa-...

д. в 12 в.; расположено в низменной местности при р. Брусянке, на Исетском, или Шадринском почтовом тракте. Умеренный климат, отсутствие болот и сосновый, местами, в окрестностях села, лес делают его благоприятным для жительства. Почва песчано-глинистая и неплодородная. Но этот недостаток почвы восполняется ископаемыми и другими источниками средств к жизни для местного населения. Близ самого села Брусянского в горах добывается много камня для карнизов каменных зданий, фундаментов и настилки пола в оградах. В полуверсте от села, по тракту в г. Екатеринбург, из горы, на глубине свыше 15 саж. в шахтах добывается огнеупорный камень, идущий для устройства печей на заводах и домнах. Далее, за этою горою, под сосновым лесом, названным в старину «Пьяным бором» за то, что в нём якобы секретно выделывалось вино, – в недрах земли содержатся разные пески, чугунная руда, камень наждак, черный и весьма крепкий, который идёт на заводы, и там перерабатывается на ценную краску. Кроме того, в районе прихода две фабрики купца Жирякова для выделки полотна для мешков, и несколько мельниц крупчатных, где всегда можно иметь достаточный заработок. По сему, местное население, хотя по преимуществу земледельческое, но в свободное от обработки земли время, и в случае неурожаев, может жить, и живёт безбедно работами на горах и приисках, на фабриках и мельницах. Обстоятельства возникновения Б.-Брусянского прихода в точности неизвестны. Впрочем, если иметь в виду время освящения первого приходского храма (1722 г.) в с. Б.-Бр., то нужно полагать основание прихода конце XVII или начале XVIII столетий; деревни же, составляющие его, по замечанию церковной летописи, существуют с незапамятных времён. Б.-Брусянский приход состоит ныне, кроме села, из 3 деревень: Гилёвой, в 3 в. от села, Чернобровкиной, в 2 в. на р. Брусянке, и Колюткиной, в 4 в. на р. Исети, и называется Брусянским по реке Брусянке, а «Больше»-Брусянским, в отличие от другого, меньшего его по населению, Мало-Брусянского; в прежнее же время он назывался сначала погостом, потом слободою, и затем селом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Служба «Милосердие» Курганской епархии вместе с Общероссийским народным фронтом передавала в ПВР необходимые средства ухода для взрослых и детей. Помощь пострадавшим также оказывается в епархиальном Центре гуманитарной помощи при Порт-Артурском храме Кургана. Для оказания помощи пострадавшим социальный отдел Шадринской епархии направил в зону подтопления гуманитарный груз общим весом около 1,5 тонн, состоящий из продуктов питания, вещей первой необходимости, предметов личной гигиены, подгузников, смесей для питания младенцев. По обращению секретаря Шадринской епархии иерея Димитрия Дряннова отделением компании «Гейзер» в Шадринске для пострадавших была предоставлена бутилированная вода. В настоящее время гуманитарный груз уже направляется в ПВР, где будет распределён между нуждающимися. По благословению епископа Славгородского и Каменского Антония в Славгородской епархии прошел сбор средств для помощи пострадавшим от паводка в конце марта. Особенно пострадали три района: Михайловский, Немецкий и Благовещенский. На собранные средства будут закуплены прежде всего стройматериалы, а также продукты питания, средства личной гигиены. Помощь планируют оказать около 70 пострадавшим семьям. Кроме того, в епархии оказывают адресную помощь пострадавшим: закупили двухъярусную кровать для многодетной семьи с шестью детьми, еще одна женщина попросила стиральную машинку. По информации куратора социальной деятельности в Сибирском федеральном округе от Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ирины Яковенко, на реке Томь обстановка тревожная, затапливаются дачи и прибрежные поселки. Подтоплено более 140 жилых домов и участков. Священники Томской епархии посещают ПВР, передают помощь пострадавшим от паводка. В Красноярском крае пока только легкие подтопления в Енисейске и Минусинске, пострадавших нет, дома все целые. Обращений в Енисейскую и Минусинскую епархии от пострадавших не поступало. Центр гуманитарной помощи Красноярской епархии готов при необходимости сразу начать оказывать помощь.

http://patriarchia.ru/db/text/6120864.ht...

В современном российском обществе имеется и пока сохраняется мощный интеллектуальный, духовный и гражданский ресурс, особенно в городах, для действенного самоуправления, самоорганизации. Именно на местном уровне покоится фундамент нашей государственности. Здесь непосредственно ставится и решается целостный круг проблем и вопросов жизнеобеспечения, социального и духовного благополучия народа, его воспроизводства. На местном уровне непосредственной жизнедеятельности человека происходит формирование и реализация его основных потребностей и интересов в труде и отдыхе, жилье, образовании и культуре, в товарах и услугах. Здесь удовлетворяются его экономические и социальные интересы, взаимодействуют и переплетаются первичные субъекты хозяйствования, имеющихся и формирующихся структур гражданского общества (партий и общественных объединений, профессиональных союзов, трудовых коллективов). Складывается и вырастает система взаимодействия органов местного самоуправления с населением, горожанами, начиная с подъезда, дома, жилого квартала, микрорайона и завершая участием в решении актуальных, неотложных и перспективных стратегических задач развития городского сообщества в целом. Кокорин Алексей Геннадьевич , кандидат экономических наук, глава администрации г.Шадринска, Ветошкина Галина Анатольевна , соискатель Уральского института бизнеса Примечания: 1 - См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.46. 4.1. С.470 2 - См.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.З. С.50 3 - См.: Тихомиров М.Н. Древнерусские города. М., 1956. С.32-43 4 - Кистяковский Б.Л. В защиту права/Вехи: сборник статей русской интеллигенции. Репринтное издание 1909 г. - М.: Изд-во " Новости (АПН) " , 1990. - С.107. 5 - Шумихина Л.А. Русская духовность. - Екатеринбург, 2002. С.19, 29. 6 - Православие и духовное возрождение России. - Екатеринбург, 2004. - С.110, 113. 7 - Вербин А. Состояние демократии в цивилизованном мире. Советская Россия, 13 авг., 2005 г. 8 - Кокорин А.Г. Слово - мэру города/Миненко Н.А., Федоров С.В. Город на Исети: страницы шадринской летописи. - Шадринск, 1997. 284 с. С.6-8.

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/06/...

Сегодня во многих городах приступили к проектированию, разработке и практической реализации конкретных специальных хозяйственных социокультурных и социально-бытовых программ, проектов и планов. Главное же - это реальное дело, направленное на улучшение условий и повышение качества и уровня жизни людей, укрепление местного сообщества как важнейшего социального института и повышение его роли в решении этих задач. Множество концепций, программ, планов и даже стратегий по схеме " 20-20 " , т.е. до 2020 года, чаще всего оседают в столах их разработчиков. Привычные ссылки на нехватку средств, чрезвычайные и кризисные обстоятельства, на пассивность людей и т.п. несостоятельны. Главным блокирующим фактором является дефицит совести, отсутствие ответственного и государственного подхода. Где тот ключ, ключ " зажигания " , спасительное средство, надежный инструмент и работающий механизм, чтобы началось дело, ОБЩЕЕ ДЕЛО (Н.Ф.Федоров)? Нет практической включенности горожан в постановку и решение своих (как своих!) городских проблем. Города не стали и даже в научном и правовом поле и не рассматриваются как субъекты саморазвития. В городах не сложилось городское сообщество как таковое, или оно очень слабо и находится лишь в зачаточном состоянии. Очень незначительная часть живущих в городах может быть названа истинными горожанами и гражданами, принимающими реальное участие в управлении на местном уровне. Многие города, особенно малые и средние, и даже крупные, оказались сегодня на опасной развилке упадка, угасания, стремительной депопуляции. С болью приходится констатировать, что тысячи людей покидают свой родной город и только умирать возвращаются на свою малую родину. Потеря населения оказывает самое тяжелое духовное и социально-психологическое воздействие на людей. И чтобы родной город не становился городом-признаком, не уходил градом Китежем в небесные воды Светлояра, общими усилиями необходимо преломить эту опасную ситуацию. Без высокой, воодушевляющей и оптимистической идеи, русской идеи, патриотического горения сыновней любовью к своей малой родине, нам не подняться с колен. Вот почему городская администрация инициировала разработку и реализацию социально значимого проекта под таким девизным названием: " Шадринск - мой город " !

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/06/...

«Что за решение такое?!» Осуждение Чудновец получило широкий общественный резонанс после большой пресс-конференции президента России Владимира Путина , на которой один из журналистов задал вопрос о приговоре, вынесенном воспитательнице из Кургана. «Обратили внимание на этот случай, с ним разбираются, он не такой простой. Эта тема не осталась без внимания», - заверил тогда пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Позже председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил центральному аппарату СК проверить объективность расследования. Ранее уголовным преследованием Чудновец возмутилась уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова. «Сейчас все всполошились, и Следственный комитет проводит проверки свои... Что за решение такое? Человек, который способствовал раскрытию преступления, понес еще и ответственность, и ее собственный ребенок оказался на грани детского дома?!» - заявила детский омбудсмен в ходе всероссийского ведомственного совещания. «Исправление осужденных не подразумевает издевательств» В январе, еще до вынесения приговора Чудновец, в прокуратуру Курганской области обратился депутат от «Единой России» Александр Сидякин. Он попросил регионального прокурора Игоря Ткачева оценить действия гособвинителей, требовавших на тот момент пяти месяцев лишения свободы для Чудновец. Тогда же депутат привлек внимание к тому, как с подследственной обращались в Шадринском СИЗО: то, что Чудновец отправили в карцер только за то, что «она убрала ноги под одеяло», депутат назвал «дикостью, не поддающейся обоснованию». «Исправление осужденных - цель, которую преследуют места лишения свободы - не подразумевает издевательств и пыток, - подчеркнул Сидякин. - Это запрещено международным и российским законодательством и не останется без внимания». 28 февраля Верховный суд обязал президиум Курганского облсуда пересмотреть дело воспитательницы. Высшая инстанция приняла во внимание доводы замгенпрокурора Леонида Коржинека, который просил отменить приговор Чудновец и закрыть уголовное дело «за отсутствием состава преступления».

http://ruskline.ru/opp/2017/mart/7/osvob...

«Наша общая задача, чтобы в нашей стране не было судебных ошибок, а если были выявлены процессуальные «перегибы», то чтобы они оперативно исправлялись путем пересмотров вынесенных приговоров», - в свою очередь подчеркнул депутат от «Единой России» Александр Сидякин. «Так и произошло в деле Чудновец», - указал парламентарий. Полгода заключения за репост трехсекундного ролика Напомним, что в январе суд приговорил Чудновец к полугоду лишения свободы (позже наказание было снижено до 5 месяцев). Как ранее отмечала газета ВЗГЛЯД, «вина» Чудновец состояла в том, что она скопировала на свою страницу трехсекундный видеоролик, запечатлевший издевательство над ребенком в одном из детских лагерей в городе Катайск Курганской области. Таким образом женщина рассчитывала обратить внимание общественности на вопиющий случай жестокого обращения с детьми. В видеоролике, который разместила Чудновец, также присутствовал призыв разобраться в ситуации. Отметим, что воспитатель детского лагеря Татьяна Куршева и вожатый Данил Безбородов были осуждены за насильственные действия сексуального характера над малолетним (п. «а» ч. 3 ст. 132 УК) на 6 и 3 года колонии соответственно. Евгению Чудновец за попытку привлечь внимание к злодеянию (причем репост был сделан в закрытой группе в соцсети) судили по статье «Распространение, публичная демонстрация или рекламирование материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних». Как сообщает ТАСС, в начале января Чудновец была помещена в карцер Шадринского следственного изолятора в Курганской области. По словам члена Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области Сергея Зыкова, воспитательница была наказана за то, что закрывала ноги одеялом, находясь в камере. Тогда же Федеральная служба исполнения наказаний назначила служебную проверку для выяснения правомерности помещения Чудновец в карцер. После вынесения приговора суда Чудновец отбывала наказание в женской исправительной колонии 6 в Нижнем Тагиле Свердловской области.

http://ruskline.ru/opp/2017/mart/7/osvob...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010