Протасов был родом Оренбургской епархии, диаконский сын. По окончании курса в Оренбургской семинарии поступил в Московскую духовную академию, где в 1834 году окончил курс со степенью магистра и в том же году определен профессором философии в Пермскую семинарию; 5 февраля 1835 г. определен членом семинарского правления по учебной части, мая 2-го 1838 г. определен библиотекарем семинарии, а 10 мая того же года уволен, по прошению, от должности члена правления; 1839 года декабря 10-го высокопреосвященным Аркадием рукоположен во священника Верхотурского уезда к Кушвинскому Свято-Троицкому собору и уволен от семинарии; в 17-й день того же месяца и года награжден набедренником, а 25 декабря произведен в протоиерея к тому же Кушвинскому собору; в июле 1840 года определен был временно-присутствующим в Пермскую духовную консисторию; в октябре того же года определен был по Кушвинскому округу благочинным и сотрудником Пермского епархиального попечительства о бедных духовного звания и цензором проповедей по округам Кушвинскому и Нижнетагильскому; в том октябре же перемещен к градо-шадринскому Спасопреображенскому собору протоиереем с определением присутствующим в Пермскую духовную консисторию, цензором проповедей по городу Перми и уезду оного и миссионером по Пермскому и Осинскому уездам. 1844 года июня 11-го Всемилостивейше пожалован бархатной фиолетовой скуфьей; 1846 г. августа 2-го дня, на основании указа Св. Синода, поручена была ему в Пермской семинарии должность ректора и профессора богословских наук, которую он проходил до 25 ноября того же года; 1849 года декабря 15 определен благочинным по первому Пермскому округу; июня 7-го 1848 года Всемилостивейше награжден бархатной фиолетовой камилавкой; 6 августа 1852 года определен членом комитета общественного здравия; 8 июня того же года Всемилостивейше награжден золотым наперстным крестом; 31 августа 1853 года от должности миссионера уволен. Скончался в должности протоиерея и члена духовной консистории 17 апреля 1857 года. Первый профессор словесности священник Иоанн Матвеев (в последствии архимандрит Илия), поступивши в семинарию, остался вместе с тем законоучителем при Пермской гимназии (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мая 16-го 1830 года определен законоучителем в Чердынское гражданское училище. Дальнейшая судьба его не была блистательна. Скончался в 1861 году. Из воспитанников этого же курса и доселе здравствует известный епархии о. протоиерей Матфий Попов. Матфий Григорьевич Попов, камышловского уезда, Володинского села, Преображенской церкви священника Григория Попова сын. По окончании курса с аттестатом второго разряда, 13-го марта 1827 года посвящен шадринского уезда, Красномыской слободы, к Вознесенской церкви во священника; мая 5-го 1828 года переведен, екатеринбургского уезда, в Сысертский завод к Симеоно-Аннинской церкви на священническое место и определен наставником в существующее в том заводе училище, каковую обязанность проходил до 1840 года; с 1834 г. по 1838 г. нес должность духовника по некоторым церквам; с 1835 по 1841 год проходил должность благочинного, а в 1841 году от сей должности уволен в следствие сокращения числа благочиннических округов. 24 марта 1840 года за ревностное и исправное прохождение возложенных на него должностей награжден набедренником; 14 декабря 1844 года определен благочинным по 4-му округу Екатеринбургского уезда; 26-го августа 1847 года Всемилостивейше пожалован бархатной фиолетовой скуфьей; 26 сентября 1853 года, по особенному вниманию епархиального начальства к заслугам его, переведен в Каменский завод к Свято-Троицкой церкви и первый штат; 17 июля 1854 года за отлично-усердную и полезную службу удостоен благословения Святейшего Синода; 30 мая 1855 года за отлично-усердную и полезную службу удостоен благословения Св. Синода; 29 октября 1856 года Всемилостивейше пожалован бархатной фиолетовой камилавкой; 3 февраля 1859 года сопричислен к ордену св. Анны 3-й степени; 31 мая 1862 года Всемилостивейше пожалован золотым наперсным крестом; 9 мая 1863 года произведен в протоиерея к Екатеринбургскому Екатерининскому горному собору; 14 августа того же года определен членом Екатеринбургского духовного правления; 10 июня 1866 г. определен благочинным градо-екатеринбургских церквей; 14 мая 1867 г. сопричислен к ордену св. Анны 2-й степени. В 1828 году (пятый выпуск) окончило курс 30 человек. Из них в академию никто не поступил, в учители училищ поступило семь человек, остальные вышли в епархиальное ведомство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С исторических, экологических и социокультурных позиций изучить продуктивные моменты опыта функционирования уездного и окружного административно-хозяйственного устройства в царский и советский периоды. Обоснование целесообразности и выработка научно-методических рекомендаций по повышению социально-административного статуса в едином объединенном окружном образовании . Роль государства в развитии сельского хозяйства. Задачи местных органов управления в восстановлении социально-экономического потенциала аграрного сектора. Местное самоуправление и процесс становления институтов и структур гражданского общества на первично-производственном и территориальном уровнях. Сельский приход сегодня: проблемы становления. Вопросы аграрно-промышленного комплекса в программах и деятельности политических партий, общественных объединений и общественных организаций. Анализ избирательной системы и порядка формирования представительной и исполнительной структуры власти и управления на муниципальном уровне и в сельских поселениях. В обосновании и определении приоритетов и задач развития общеобразовательной и профессиональной школы, формировании гражданственности местной молодежи следует обратиться к заветам Т.С. Мальцева будущим хлеборобам. В сжатой и ёмкой формуле они выражены тезисом «Школа окнами в поле». Значителен вклад коллектива Шадринского государственного педагогического института, заслужившего даже в непростых нынешних условиях статус университета как регионально - образующего учреждения в подготовке высококвалифицированных и духовно зрелых специалистов-педагогов в культурно-просветительской и общественной жизни Зауралья. Особая миссия в подготовке и закреплении квалифицированных специалистов-аграриев в хозяйствах Зауралья по праву принадлежит Курганской государственной сельскохозяйственной академии имени Т.С. Мальцева. Деятельность медицинских учреждений и спортивных организаций должна быть направлена на формирование здорового образа жизни, культуры здоровья и утверждении трезвости как нормы жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2016/07/21/...

Мы сразу поняли друг друга, он тут же ухватился за эту идею, поскольку ещё и сам имеет прямое отношение к Сибири. Вместе с Лощицем выходим на Распутина, который и придумал название альманаху - «Тобольск и вся Сибирь». Валентин Григорьевич благословил нас на издание альманаха и в дальнейшем всегда поддерживал. Распутин сказал: «Это не что иное, как объединение расшатанной Сибири в один родственный и духовный узел. Как сибирское купечество в 1887 году пришло на помощь отставленному от прежней могущественной службы и теряющему свое звучание Тобольску, так теперь воспрявший духом Тобольск взялся собирать сибирские земли в одно историческое Отечество». А главным художником стал Александр Фёдорович Быков. Первая книга альманаха - о Тобольске - ключевая в нашей работе. Она определила построение каждого последующего выпуска, художественное оформление, задала тональность общему повествованию. Юрий Михайлович был главным редактором первых десяти выпусков альманаха, а на сегодня монументальный проект Всесибирского историко-культурного, литературно-краеведческого, научно-художественного издания - альманах «Тобольск и вся Сибирь», посвящённый великой исторической эпопее освоения и преобразования гигантского региона Евразийского континента, простирающегося от Уральских гор до берегов Тихого океана и от Северного Ледовитого океана до монгольских степей и Китая, насчитывает уже более тридцати выпусков. Вышли из печати номера, посвященные Сургуту, Томску, Тюмени, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам, Омску, Красноярску, Иркутску, Камчатке, Барнаулу, Нарыму, Шадринску, Таре, Кургану, Берёзову, Ишиму, Якутску... Всё это не только города и территории, имеющие богатую собственную историю, но и некие центры, определяющие во многом и сегодняшний потенциал экономического развития и роста Сибири, да и всей России как государства. И прошлое, в данном конкретном контексте, рассматривается нами, прежде всего, как надежный, сложившийся фундамент нынешнего и будущего благосостояния российской государственности, России, благосостояния народов её населяющих. Следует также назвать десятитомную эпопею о подвигах сибиряков в Великой Отечественной войне, четырёхтомник «Северный морской путь» - о великой северной границе России - во времена, когда вопрос о ней приобретает особую актуальность. Так же в работе, на той или иной стадии, находятся книги о Ялуторовске, белорусах в Сибири, Русском Харбине, Русской Америке, Енисейске... Главным редактором альманаха с 2010 г. является поэт и публицист из Омска Юрий Перминов.

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/06/sibir...

Закрыть itemscope itemtype="" > Становление городского сообщества как субъекта социально-экономического саморазвития 06.08.2009 571 Время на чтение 43 минут 1. В современной России одной из центральных проблем общественных преобразований стала реформа государственного переустройства. Особенно острый и болезненный характер данная проблема приобретает на местном уровне, городских и сельских поселений, муниципальных образований. Решение фундаментальных проблем и принципиальных вопросов субъектной самоорганизации и полнокровной жизнедеятельности местных сообществ происходит в новых, принципиально изменившихся реалиях. Это ведет к коренному изменению места и роли городов и сельских поселений в системе социально-экономических, административно-политических, социокультурных и других общественных взаимосвязей и отношений. Местное сообщество становится базовым звеном первичной социально-территориальной общности людей, средоточием и специфическим социальным проявлением на непосредственном уровне жизнедеятельности людей всего спектра общественных отношений. В качестве поворотного вектора социокультурного и хозяйственно-экономического развития местного сообщества укажем на ряд сущностных моментов. Так, конституционно закрепленная норма законодательно вывела местное самоуправление из структуры государственной власти. На практике это означает искусственный отрыв и противопоставление в действительной жизни местных форм организации и самоорганизации хозяйственно-экономической, социально-политической, духовной и культурно-образовательной жизнедеятельности социуму, обществу, государству в целом. Вместе с тем и рыночные отношения в решающей степени сдвигают направленность социально-экономического развития в сторону базовых и низовых социально-территориальных образований - городских, районных и сельских поселений. Именно здесь функционируют миллионы хозяйствующих субъектов. Так, только в самом среднем по российским меркам 77-тысячном по населению в зауральском городе Шадринске на начало 2008 г. учтено в едином государственном регистре 1134 крупных, средних и малых предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования. Кроме того, 2309 человек занимались предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Для сравнения: в городе Омске хозяйствующих субъектов насчитывалось 34 тыс., а в Екатеринбурге их число превышало 70 тыс., не говоря уже о городах федерального значения - Москве и С-Петербурге. Общее же количество юридически зарегистрированных хозяйствующих субъектов по стране составляет свыше пяти млн., что представляет чуть более 7% всего самодеятельного населения России.

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/06/...

в 1886 году. Св. Синод уважил это ходатайство и сделал распоряжение об устройстве съезда в означенном году. Но в это время съезд почему-то не состоялся, а открылся летом 1887 года. Четыре года спустя, был второй съезд, также в Москве (1891 г.). Теперь открыть по счету третий съезд и жребий пал на Казань. Между тем в течение 12-ти лет, когда только что появилась мысль о съездах, помимо раскола надвинулась с иноземного запада другая туча, заволокшая местами чистый горизонт православия. Разумеем штунду, поучившую широкое распространение на юге России. Кроме того, существовавшие издавна секты рационалистического характера, в разных видах молоканства, дали новые отпрыски в формах, не редко совершенно безобразных, представляющих смешение понятий молоканских с хлыстовскими (самарское мормонство). Затем местами как бы возродилось и стало давать себя чувствовать старое хлыстовство с проявлением гнусных безнравственных деяний и в отпрысках частных толков. В пределах Пермской губернии заявляет о себе довольно старая «Сионская весть» под новою кличкою «легкой веры». – Только что окончилось судебное дело о пропагандистах этой секты в Шадринском уезде. «Легкая вера» представляет дикое смешение безбожия, богохуления и социализма. Нужно ли упоминать, наконец, что известные противообщественные идеи гр. Толстого привились к духоборчеству и породили печальные движения за Кавказом, весьма озаботившие правительство. Все это значительно расширило и круг миссионерской деятельности, а отсюда очень осложнило задачу миссионерских съездов. Уже на втором миссионерском съезде в 1891 году между вопросами, подлежащими обсуждению был и вопрос о штундизме, а отчасти и о других сектах. Теперь в ряду миссионеров мы видим уже многих почтенных тружеников и по борьбе с разными рационалистическими и мистическими сектами, и на обсуждение вопросов, относящихся до этих сект, нам придется удалить, быть может, бльшую половину времени. Вопрос о расколе является таким образом не целым, а только частью. О чем же и в каком порядке должны происходить наши совещания? – Мы видели, что, по первоначальному смыслу рассуждений и постановления первого собрания Архипастырей, учреждение съездов предпринято главным образом в тех видах, чтобы съезжавшиеся миссионеры могли посоветоваться между собою по внутренним вопросам миссии, которые наиболее их затрудняют или по недостаточности их разъяснения, или потому, что они неодинаково разрешаются, – словом, для того, чтобы съезд сделать школою взаимного обучения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Депутат III Гос. Думы от Киевской губ., прав. В 1884 г. окончил Киевскую духовную семинарию и был рукоположен во иерея. В 1888 г. был избран противосектантским миссионером. С 1907 г. член Главного Совета «Союза русского народа». Автор многочисленных статей и брошюр о борьбе с сектантством, католичеством и иудейством. – 319, 322, 323, 324, 352 Боголюбов, член миссионерского съезда. – 80 Богомолов Иван Иванович (1860–?) – священник. Депутат IV Гос. Думы от Пермской губ., прав. По окончании городского училища в течение 10 лет был учителем народного училища. В 1894 г. переведен в духовное ведомство. С 1894 г. священник с. Буткинского Шадринского уезда Пермской губ. и противораскольнический миссионер по Шадринско-Камышловскому округу. До избрания в Думу 15 лет священствовал в с. Беляковском. – 345, 349, 352 Борзаковский Иван Варфоломеевич (1850–?) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Черниговской губ., нац. В 1875 г. окончил Черниговскую духовную семинарию. Служил учителем и надзирателем в Черниговском духовном училище. В 1879 г. рукоположен во иерея к церкви с. Крехаева Остерецкого уезда. В 1883–1912 гг. – благочинный Остерецкого уезда. Был наблюдателем церковно-приходских школ. – 345, 349, 352 Боткины – семья купцов-старообрядцев. – 26 Бразоль Сергей Евгеньевич (27.09.1851–?) – помещик. Член Гос. Совета. Предводитель харьковского уездного дворянства. Участник всех съездов объединенного дворянства, член 4-х его комиссий. – 223 Браше Оскар Рудольфович (1865–?) – немец, фармацевт. Депутат IV Гос. Думы от Эстлянской губ., окт. Окончил Юрьевский университет со званием магистра фармацеи. Содержал аптеку. – 350 фон Бреверн Карл Юльевич (1880–?) – барон, немец. Депутат IV Гос. Думы от Эстлянской губ., окт. Окончил училище правоведения. Уездный предводитель дворянства. Сельский хозяин. – 349–351 Бриллиантов Александр Иванович (1869–?) – священник. Депутат II Гос. Думы от Енисейской губ., с.-р., член крестьянского союза. Окончил Томскую духовную семинарию. В 1892 г. рукоположен во иерея.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

— На этот вопрос трудно ответить, потому что все проистекает из контекста, в котором Вы живете. Вы видите проблемы Курганской области, в частности, той территории, на которой располагается Шадринская епархия. Приоритеты нужно определять на местах, например, в какой-то епархии приоритетной может быть работа с заключенными (которая прямо не относится к отделу социального служения, но в широком смысле относится к нашей деятельности). В некоторых географических районах, где располагаются наши епархии, это самая главная тема. Приоритеты должны формироваться архиереем на основе широких консультаций, общения с благочинными и священниками, по итогам епархиальных собраний по социальной проблематике, где можно было бы послушать людей. А на эти епархиальные собрания по социальной проблематике надо приглашать не только церковных, но и светских специалистов, которые занимаются социальной работой, медициной. После такого широкого обсуждения может формироваться список приоритетов. Поэтому желаю Вам успеха в такого рода деятельности. — Благодарю Вас. — Спаси Господи. — Ильгин Виктор Анатольевич, Россошанская епархия. В рамках социальной политики Церкви как нам бороться с таким видом зависимости, как игромания? Это первая часть вопроса. И вторая, я считаю, смежная проблема — это видеоигры, которые наполнены насилием, жестокостью. Не формирует ли это в дальнейшем зависимость? — Вы совершенно правы. Если говорить об игромании, то в первую очередь нужно говорить о гаджетах и о вовлечении детей в контакт с ними. То, что сейчас происходит, а именно привыкание детей с раннего возраста к играм, уже в недалеком будущем явит нам в полной мере самые опасные последствия. Здесь несколько проблем. Первая — это проблема удовольствия. Ребенок получает от игры удовольствие. И если большую часть времени он посвящает тому, чтобы получать удовольствие, значит, у него формируется устойчивое представление: удовольствие — это самое главное. Как же вы такого ребенка оторвете на работу, не связанную с получением удовольствия? Для него это будет большая проблема. Иногда говорят, что не надо говорить об опыте предшествующих поколений, что каждый живет в своих условиях. На самом деле неправильный подход — это игнорировать уроки истории, уроки прошлого. Трудно представить, как вообще развивалась бы вся наша российская история, особенно в XX веке, с ее множеством проблем, с войнами, с низким уровнем обеспечения населения продуктами, нередко с голодом, если бы наш народ не был способен это перенести. Но он же не был с детства воспитан в системе, которая поощряла бы получение удовольствий и замыкала на них жизненную ориентацию человека!

http://patriarchia.ru/db/text/5287482.ht...

Раскол как бы говорил представителям русской эмиграции: вы люди честные, умные и любящие Россию, но вы обмануты интригой, прикрывшейся как драпировкой фразами либерализма, польской свободой и Наполеоном III. Но мы не обманемся. И раскол не обманулся. Он стал за правительство с сознанием, как прежде с сознанием проявлял резко-оппозиционный характер, когда гонения принуждали его к тому. Одному благодушию нельзя приписывать политику терпимости и умеренности, которой сочли нужным в последнее время следовать в отношении раскола. Первые меры могли быть подсказаны добрым сердцем и требованиями гуманности. Но затем началось более полное изучение раскола, явилась более верная оценка его как социального явления в русской народной жизни. Что прежде могло быть подсказано инстинктом добра, то является впоследствии уже правилом политической мудрости и результатом более полного знакомства с расколом, история которого постоянно доказывала, если выразимся вполне по-русски, что «добром с ним можно все сделать и ничего злом». Приложения Раскол с естественно-исторической точки зрения Мы уже говорили о роли, какую играла вода в чумный 1771, и холерный 1831 годы в истории раскола и касались также физиологических особенностей хлыстовства и скопчества. Естественно-исторические подробности там необходимы были нам, чтобы уяенить исторические судьбы и социальное положение согласий и сект. Здесь мы коснемся раскола насколько он представляет интерес с точки зрения естествознания, как науки. Вода всегда была очищающим символическим средством, но в приуралье придается ей такое значение, что на Нижнетагильском заводе ей причащаются, заменяя ей евхаристию. В некоторых других местностях Пермской губернии причащаются водой из трех рек, подобно тому, как в тех же местностях есть обычай причащаться хлебом из трех печей. Быть может и недостаток в причастии в беспоповское время побудил отчасти к этому, подобно тому, как в Шадринском уезде существует причащение слезами вместо евхаристии; но вода, как средство очищения телесного, и вместе духовного в глазах масс населения, невольно должна была представиться уму многих как замена недостававшего причастия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskol-i...

60 т. II. Св. Зак. Что же касается до шума, крика и оскорблений, приписываемых членами консистории Архарову в другие времена, то обвинение в оных, как неопределительное и бездоказательное и, притом, делаемое несвоевременно, не признается заслуживающим уважения». 2) Касательно преосвященного: 1) Хотя Архаров не без основания пишет, что действия преосвященного Аркадия в отношении к протоиереям Инсарскому и Ганимедову, к священникам Прощекальникову и Пономареву (подвергшиеся рассмотрению св. синода, – впрочем, лишь некоторые) были стеснительны для означенных лиц, равно как и небезобидны безвинные перемещения некоторых священно- и церковнослужителей с одних мест на другие; не без основания также почитает он, Архаров, обидными и вредными для себя действия преосвященного и членов консистории, состоящие в непредставлении его, Архарова, к знаку отличия беспорочной службы, в оставлении без аттестации в послужном списке, в некоторых укоризненных для него резолюциях, в наименовании его ложным и злобным доносчиком, противником, врагом зависимости, и в некоторых недоказательных доносах; однако-же Архаров признается виновным: а) в употреблении выражений, слишком дерзких и оскорбительных для преосвященного, которых излишество и сам он (Архаров) признает, б) в бездоказательном извете, будто бы преосвященный вооружил против него духовенство и канцелярию консистории, а также будто преосвященный давал приказания рекомендовать невыгодно не нравившихся ему духовных лиц, или заводить об них дела. II) Донос Архарова относительно пристрастия преосвященного Аркадия к духовным, переселившимся из владимирской епархии, и особенно к родственникам его, в большой части обстоятельств справедлив, именно в том, что а) из владимирской епархии переместилась (в Пермь) значительная часть – 77 священно- и церковнослужителей; что б) в числе их были и родственники преосвященного, впрочем не большая часть, 252 а 13 человек, кроме 5-ти племянниц; что в) упомянутые владимирские переселенцы помещены преимущественно в уездах Шадринском и Камышловском, кои, по общему отзыву местных жителей, превосходят другие уезды жизненными благами; что г) в сих только уездах родственников преосвященного ныне состоит 22 человека, в числе коих заключаются некоторые и из вышеупомянутых; что д) владимирские переселенцы живут спокойнее других, не подвергаясь частым непроизвольным перемещениям, и е) что представленные Архаровым лица действительно скорее других получили почетные должности и отличия. Что же касается до вражды между духовенством, переместившимся из владимирской епархии и природным пермским, то обстоятельство сие, судя по отзывам наставников пермской семинарии, можно почитать вероятным только, особенно в отношении к прошедшему; а посему выражение Архарова о сем предмете слишком преувеличено.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010