Российское общество мучительно, но неуклонно выходит из состояния своеобразного комплекса неполноценности, суетливой погони за чуждыми ей западными образцами эрзац-культуры, возвращается к самоутверждению в своей самоидентификации, пониманию особой значимости своих отечественных традиций. Соприкосновение культуры с рыночной стихией на первых порах вызвало «короткое замыкание» и настоящий шок. Однако следует уверенно сказать, что культура выстояла и, прежде всего, в ее корневой основе. Нарастает процесс ее самоочищения, отделения «зерен от плевел», отторжения инородного и чужеродного, сохранения и воспроизводства ее продуктивного, творчески-созидательного и глубинного слоя. Об этом убедительно говорит двадцатилетняя подвижническая деятельность культурно-просветительского шадринского городского Центра русской народной культуры «Лад». До трети всех горожан, в основном - молодежи, ежегодно вовлекаются в содержательные культурно-досуговые мероприятия, которые организуются и проводятся энтузиастами «Лада». В трех десятках клубов, кружков и секций увлеченно занимаются различными видами творчества более 600 человек. Не погасли очаги художественной самодеятельности в образовательных учреждениях и трудовых коллективах градообразующих предприятий. С полным основанием можно сказать, что за три с половиной века шадринской истории сформировался и окреп уникальный городской социум культуры. Шадринск литературный, Шадринск художественный, Шадринск как город народных мастеров и умельцев знают и ценят далеко за пределами Зауралья. Поистине душа творит культуру. Россия, Родина, народ, вера как воля к совершенству, патриотическое горение и сыновнее служение родному краю - вот что определяет приоритеты, принципы, цели и основные направления Центра русской народной культуры. Ее подлинный центр и живой нерв пульсирует в самом народе. Здесь ее корневая основа. Она живет в одухотворенности нелегкого труда большинства горожан, в неутраченных народных традициях, в красоте песни и пляски, в художественной глубине зауральского фольклора. Сберечь и сохранить, восстановить и развить, а главное - актуализировать непреходящее культурно-историческое наследие во всех сферах жизни городского сообщества становится важнейшим направлением практической деятельности. Поприще культуры необъятно и благородно по своей сути. И на нем каждый истинный горожанин находит свое, никем не замещаемое место, и сможет внести свой собственный вклад в Лад городской жизни. И неспроста в народе говорят: «Где лад, там и клад».

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/16/...

Шадринск сегодня - это не только территориальное пространство, и не абстрактный демографический фактор, и даже не просто составляющее его население. Зауральские сюжеты и мотивы отлились и бережно сохраняются в исторических ансамблях старых зданий, храмов и улиц. Сохранение, реконструкция и обновление культурно-исторического и архитектурного облика Шадринска позволяет жителям и гостям города как бы увидеть его в прошлом глазами архимандрита Антонина (Капустина), Первушина и Носилова, Бронникова и Иванова-Шадра. За 350-летнюю историю трудом двенадцати поколений, созидательными и творческими усилиями людей служивого, военного, промышленно-коммерческого, мещанского, чиновного и духовного звания, различной национальной и религиозной принадлежности сформировался уникальный и самобытный хозяйственный и социокультурный организм. Шадринск - это город рабочих и студентов. Почти каждый пятый житель Шадринска - студент. Шадринск - это город с сельским лицом, но в хорошем и лучшем смысле этого социокультурного феномена. Это город культуры - со старейшим драматическим театром, развитой сетью культурно-просветительских учреждений. Скажем словами И.А.Ильина. Родная земля - это не только дым отечества, но и непреложность истории. Это колыбель человека - место его рождения, его творческая мастерская. Это и его смертное лоно, место упокоения. Это око - к Богу. Обратимся, однако, к субъектной и институциональной организации жизни современного городского сообщества. Новая субъектная организация городского сообщества приобретает более сложный характер и более подвижную социокультурную динамику. Ведущие позиции в институциональных структурах власти и управления занимает бизнес-сообщество, предпринимательские круги. Об этом красноречиво свидетельствует депутатский состав Государственной Думы, законодательных собраний регионов, представительных органов муниципальных образований, особенно крупных городов. Расширяется практика " назначения - избрания " во все уровни вертикали исполнительной власти так называемых " олигархов " и мультимиллионеров.

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/06/...

См.: 1150-летие России: от истоков до современности. Материалы Всероссийской научно-теоретической конференции 2-3 ноября 2011 г. Шадринск: ШГПИ, 2012. - 582 с.; Романовские Чтения Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 400-летию Дома Романовых (Екатеринбург-Далматово, 18-19 июня 2013 г.). - Курган, 2013. - 444 с.; Геополитическая безопасность России: история и современность: Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции. Ч.2. (Екатеринбург-Шадринск, 27-28 февраля 2014 г.)/Отв. ред. А.П. Ветошкин, А.Р. Дзиов, К.П. , В.В. Усманов, А.В. Шиловцев. - Шадринск: Изд-во Шадринского государственного педагогического института. 2014. - 501 с. См.: Концепция аграрной политики России в 1997-2000 годах. Под ред. Е.С. Строева. - М.: ООО «Вершина-Клуб», 1997. - 352 с.; Предвыборная программа кандидата на выборах Аграрной партии России; В.Ф. Башмачников. Трудности становления фермерско-кооперативной системы в агропромышленном комплексе России. Статьи joomla блог : Новости АПР. 26.05.2016.; Мобилизация ради победы! Советская Россия. 31 мая, 2016 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2016/07/21/...

См.: Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации; Федеральная целевая программа " Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года " ; РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Курганской области от 09 декабря 2013 года 418-р. О внесении изменений в распоряжение от 2 декабря 2008 года 488-р «О Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года»; Бюджет для граждан (к проекту закона об областном бюджете на 2016 год); Россия. Земля. Крестьянство: Материалы Всероссийской Ильинской научно-практической конференции (12-13 ноября 2009 г.). Курган: Изд-во Курганской ГСХА, 2009. - В 2-х томах. Т.1 - 497 с. Ред. коллегия: Подгорбунский П.Е.; Суханова С.Ф.; Усманов В.В.; Ветошкин А.П.; Россия. Земля. Крестьянство: Материалы II Всероссийской Ильинской научно-практической конференции, посвященной 150-летию П.А. Столыпина. - Курган: Изд-во Курганской ГСХА, 2011. - 736 с. Ред. коллегия: Подгорбунский П.Е.; Суханова С.Ф.; Усманов В.В.; Ветошкин А.П. Достоевский Ф.М. Полн. Собр. Соч. - Т.25. С.137-138; Т.21. С.270. Ильин И.А. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 6. Кн. 2. - С.375. . Ильин И.А. Пророческое призвание Пушкина //Одинокий художник. Статьи. Речи. Лекции. М., 1993. С.48-49. Ильин И.А. Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий. 2-е изд. - М.: Лента-Пресс, 2003. - 298 с. Зюганов Г.А. Положение рабочего класса в России//Советская Россия. 2014, 25 сент. Староверов В.И. Раскрестьянивание: социолого-политологический анализ. Социологические исследования, 4, Апрель 2010, C. 23-32 См.: Менделеев Д.И. К познанию России. М.: Айрис-пресс, 2002. См.: Там же. Кокорин А.Г. Становление субъектности городского сообщества: Теория. История. Современность/ред. А.П. Ветошкин - Шадринск: ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», 2011. - 246 с. См.: Мальцев Т.С. Философия социального оптимизма//Студенческий меридиан. 1982. (беседу записали А. Ветошкин и О. Михайлова); Россия. Родина. Молодежь. Материалы I-x Всероссийских Ильинских молодежных научно-богословских Чтений (28-29 октября 2008 г.) Научный редактор А.П. Ветошкин. Шадринск: ШГПИ, 2009. - 421 с.; Духовная основа развития российской школы XXI века. А.П. Ветошкин - редактор-составитель. Екатеринбург - Москва . Уральский институт бизнеса им. И.А. Ильина, 2008. - 123 с.; Проблемы формирования и развития образовательного потенциала современной России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Шадринск. ШГПИ. 2011. - 370 с.

http://ruskline.ru/analitika/2016/07/21/...

Шадринская епархия передала партию гуманитарной помощи беженцам в Ростов-на-Дону. Информационная сводка о помощи беженцам (от 15 декабря 2022 года) 16 декабря 2022 г. 11:27 Шадринская епархия направила более 3 тонн продуктов, средств гигиены, одежды, и канцелярских товаров для беженцев в Ростовской епархии . Благотворительный киевский фонд «Фавор» организовал бесплатное горячее питание для нуждающихся в Харькове и передал продукты для организации питания в Херсоне. Детям беженцев раздали помощь в Ейской и Полтавской епархиях. Священники, волонтеры, сестры милосердия в России регулярно передают в ПВР (пункты временного размещения) продукты, бытовую химию, воду, одежду, обувь, канцелярские товары. Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 15 декабря 2022 года . Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Адресная помощь Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту  diaconia@patriarchia.ru  (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  специальной странице  сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по  ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5984999.ht...

Единогласное местное предание уверяет, что первыми насадителями и распространителями раскола были расколоучители невьянские (иначе старозаводские), екатеринбургские и особенно шарташские старики и старухи, также соседние тюменские староверы. Что влекло их сюда? Кроме духа пропаганды, свойственного расколоучителям, их влекла сюда самая страна, издавна славившаяся и теперь отличающаяся от всех уездов Пермской губернии великим плодородием, умеренным климатом, изобилием плодов земных; частью привлекали самые жители, славившиеся сколько богатством, домашним благоустройством, столько же любовью к богомольцам, ко всем странникам и нищим. Кроме сего, самые жители Шадринского уезда, разъезжая по торговым делам в местах зараженных расколом, сами заражались его духом. Прежде всего раскол появился в селе Буткинском. В архиве. Буткинской церкви хранятся указы 1725 года, – один, о взимании с раскольников двойного оброка, другой о том, чтобы неприемлющих трехперстного сложения крестного знамения считать раскольниками, книги и тетради отбирать у таковых безбоязненно, и не возвращать им ни тайно, ни явно, под опасением жестокого наказания. В половине прошедшего столетия раскол здесь значительно уже усилился: многие из буткинских крестьян за укрывательство раскольников находились под следствием в Тобольской духовной консистории. 27 В 1754 г., буткинскому священнику Голощакову, для безопасности от раскольников при требоисполнениях, предписано было брать с собою одного или двух причетников. 28 К концу прошедшего столетия раскол в Шадринском уезде был так силен, что исправлявший должность пермского и тобольского генерал-губернатора, генерал-поручик Кашкин на усиление сего раскола должен был жаловаться правительствующему сенату. В 1783 году он доносил ему, что весьма великое число крестьян, вошедших, по открытии Тобольского наместничества, из бывшей Исетской провинции в состав Ялуторского округа, неотступно просят о записке их в раскол, что некоторые из преждезаписанных в таковое звание ездят по селениям, рассевают лжеучение и разглашают, якобы состоялся указ, которым дозволено из православных записывать в раскол, стараясь всеми средствами укрываться от священников и употреблять к исходатайствованию такого позволения с прошениями нарочных из своих собратий, снабжая их собранными с желающих быть в расколе деньгами, и что подобные сему донесения вступили в пермское наместническое правление о крестьянах Шадринского округа, соседствующих с вышеозначенными исетскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

В Шадринском уезде: при единоверческой церкви Горскинского села: жалованья священнику 120 р., для священника готово помещение; для причта имеется земли пахотной 43 десят. и сенокосной 6½ дес., душ муж. п. 709 и ж. 728 (сведений о доходах в клировой ведомости не имеется). В Ирбитском уезде: при Вознесенской церкви Волковского сел: жалованья священнику 105 р. 84 коп., доходов поступает до 995 р., земли для причта 90 дес. (пахотной) и сенокосной 9 дес., душ муж. пола 976 и ж. 1049. Псаломщические места: В Шадринском уезде, при Николаевской церкви Деминского села: жалованья псаломщику 40 р. в год, 10 саж. дров и 1 пуд свеч; руги по 3 пуда с венца; доходов поступает до 163 р., для причта готовые помещения, душ м. 865 и ж. 886. —119— При Христорождественской церкви Ольховского села: жалованья на причт положено 276 р. 36 коп., братских доходов поступает до 450 р., предоставлены сбор хлеба от прихожан; душ м. 2505, ж. 2688. При Введенской церкви Новопесковского села жалованья псаломщику положено от прихожан 120 р. 50 к., земли при сей церкви сенокосной 5 дес., имеется готовая квартира; братских доходов на причт получается до 180 р., душ м. 848, ж. 916. 684 А каковы праздные места в Казанской епархии? В селе Чершаланах, Тетюшского уезда, одно штатное: жалованье от казны 160 р. в год, помещение церковное, земли отмежевано 33 дес., но она еще за церковью не утверждена и причт временно пользуется вместо неё ругой; прихожане – Мордва м. 434, ж. 441. 685 При церкви села Татмышева, Цивильского уезда 1-е священническое место; жалованья от казны 160 руб., земли пахотной 149½ дес., помещение церковное, прихожане – Чуваши, на долю 1-го священника 1786 м. и 1763 ж. 686 Праздное псаломщическое место: в селе Унже, Царевококшайского уезда; помещения церковного пет, жалованья от казны 40 р., вместо земли руга; прихожане – Черемисы 706 м. и 760 ж. 687 Но достаточно; в Казанской епархии открывались в прошлом году вообще плохие места. Перейдем в Тамбовскую епархию. Здесь были вакантными след. места:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Файл : Спасо-Преображенский собор (Шaдpuhck).jpg Материал из Азбука паломники Спасо-Преображенский собор (Шадринск) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1126 × 845 (294 Кб) Спасо-Преображенский собор (Шадринск) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Производитель камеры Samsung Techwin Модель камеры Владелец авторского права COPYRIGHT, 2006 Время экспозиции 1/180 с (0,0055555555555556) Число диафрагмы f/6,3 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 07:58, 8 мая 2009 Фокусное расстояние 6,6 мм Программное обеспечение 603241 Дата и время изменения файла 07:58, 8 мая 2009 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 07:58, 8 мая 2009 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2,0003093793044 Выдержка в APEX 7,5 Диафрагма в APEX 5,3125 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,625 APEX (f/3,51) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим, режим устранения эффекта красных глаз Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Файл звукового комментария RelatedSound Индекс экспозиции 1 Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 39 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Спасо-Пре...

Иван Ильин и Россия: Неопубликованные фотографии и архивные материалы/Автор - сост. Ю.Т. Лисица. - М., 1999. Творения Блаженного Августина Епископа Иппонийского//Антология мировой философии в четырех томах. Т.1. Философия древности и средневековья. Ч.2. М., 1969. С.592. В.О. Ключевский. Курс русской истории. 86 лекций. Источник: Русская история: Полный курс лекций, в 3 томах/В. О. Ключевский – М.: АСТ. Мн.: Харвест, 2002-./Т. 1. – 592 с.; Т. 2. – 592 с.; Т. 3. – 592 с. Ветошкин А.П., Быков М.Ю. Духовно-нравственный путь развития России. М.: Издательство «Проспект», 2020. - 224 с. ; Степанов А.Д. «Русская идея ХХΙ век». М.: 2021, 320 с. Сошенко А.В. «Россия зашнуровывает берцы», Изд-во Книжный Мир, 2021. -376 с.; См.: Мальцев Т.С. Философия социального оптимизма//Студенческий меридиан. 1982. (беседу записали А. Ветошкин и О. Михайлова); Россия. Родина. Молодежь. Материалы I-x Всероссийских Ильинских молодежных научно-богословских Чтений (28-29октября 2008 г.) Научный редактор А.П. Ветошкин. Шадринск: ШГПИ, 2009. - 421 с.; Духовная основа развития российской школы XXI века. А.П. Ветошкин - редактор-составитель. Екатеринбург - Москва. Уральский институт бизнеса им. И.А. Ильина, 2008. - 123 с.; Проблемы формирования и развития образовательного потенциала современной России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Шадринск. ШГПИ. 2011. - 370 с. Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи и речи 1948-1954 гг. В 2-х т. М.: МП «Рароч», 1992. С. 265 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/24/...

Исторические сведения о Екатеринбургской епархии Екатеринбургская епархия занимает площадь в 120 306 кв. вёрст между 61° 56» И 55“ 21» сев. шир. 28° 40» и 34° 34 вост. долготы. В состав её входят пять уездов Пермской губернии, расположенных к востоку от Уральского хребта: Верхотурский, Екатеринбургский, Ирбитский, Шадринский и Камышловский. С запада она граничит с Пермскою епархиею, с севера – с Вологодскою и Тобольскою, с востока – также с Тобольскою, и с юга – с Оренбургскою, и отчасти Уфимскою. Площадь, занимаемая епархиею, в топографическом отношении весьма разнообразна. Западною границею её служит Уральский хребет, высота которого простирается от 1 000 до 3 000 англ. футов, а отдельные вершины достигают до 5 000 фут. Пространство к востоку от Уральского хребта в отношении общего характера местности представляет две весьма различные части. Уезды Верхотурский, Екатеринбургский и западная часть Ирбитского имеют местоположение вообще гористое, уезды же Камышловский, Шадринский и восточная часть Ирбитского представляет местами волнистую, а местами совершенно ровную покатость, отличающуюся особенным плодородием. В Верхотурском уезде почти всё пространство покрыто болотистыми лесами или чистыми болотами, принимающими на севере характер совершенной тундры. В Екатеринбургском уезде почва большею частью каменистая, покрытая множеством различной величины озёр, которые тянутся широкою полосою от севера к югу. Древнейшими обитателями местности, входящей в состав епархии, были вогулы в северной части и башкиры в южной и юго-восточной. Начало христианства в пределах епархии современно появлению здесь русских поселений, совпадающему с временем покорения (1581 г.) Ермаком Сибири. В 1589 г. бил основан в нынешнем Верхотурском уезде первый русский город Лозьва, вскоре уничтоженный, а в 1598 г. было положено основание г. Верхотурья. Отсюда, с севера, началось заселение русскими Урала, и направлялось постепенно к юго-востоку. В начале XVII столетия появились слободы по рекам Тагилу, Туре, Нейве, Режу, Нице, и Ирбити.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010